Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2019г.
Номер документа: RU47000201902158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет цифрового развития Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 сентября 2019 г. N 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИ СОЗДАНИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ФОРМЫ ЗАЯВКИ

НА СОЗДАНИЕ (МОДЕРНИЗАЦИЮ И РАЗВИТИЕ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕТОДИКИ

ОЦЕНКИ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАВАЕМЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июня 2019 года N 287 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить Регламент реализации порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить форму заявки на создание (модернизацию и развитие) государственных информационных систем Ленинградской области согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Методику оценки предполагаемой эффективности создаваемых государственных информационных систем Ленинградской области согласно приложению 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить блок-схему процессов создания информационных систем согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему приказу.

5. Приказ Комитета цифрового развития Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 9 "Об утверждении Регламента реализации порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области, формы заявки на создание (модернизацию и развитие) государственных информационных систем Ленинградской области и Методики оценки предполагаемой эффективности создаваемых государственных информационных систем Ленинградской области" признать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности председателя

Комитета цифрового развития

Ленинградской области

Д.В.Золков

УТВЕРЖДЕНО

приказом Комитета

цифрового развития

Ленинградской области

от 23.09.2019 N 12

(приложение 1)

РЕГЛАМЕНТ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ СОЗДАНИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ

И РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий регламент разработан в целях регулирования взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области (далее - Регламент).

1. Взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области ведется в автоматизированной информационной системе "Подготовка планов информатизации Ленинградской области" (далее - АИС "Планы информатизации").

1.1. Порядок развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационной системы определен требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676.

1.2. Под уполномоченным органом в настоящем Регламенте понимается орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственную политику Ленинградской области в сфере информатизации, информационных технологий и защиты информации.

2. Орган исполнительной власти, инициирующий создание информационной системы Ленинградской области, направляет в Комитет цифрового развития Ленинградской области (далее - Комитет) посредством АИС "Планы информатизации" заявку на создание информационной системы в порядке, установленном уполномоченным органом.

Требования к заявке:

2.1. заявка должна быть направлена в Комитет в следующие сроки:

в случае если финансирование создания, модернизации и развития информационной системы Ленинградской области планируется осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области уполномоченному органу, - в срок до 1 апреля года, предшествующего созданию информационной системы Ленинградской области,

в случае если финансирование создания, модернизации и развития информационной системы Ленинградской области планируется осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области органу исполнительной власти Ленинградской области, направившему заявку, - в сроки, предусмотренные Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2014 N 641 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области".

Данный срок установлен с учетом необходимости составления ряда документов, получения финансирования, проведения закупочных процедур.

2.2. в заявке должна содержаться следующая информация (форма в приложении 2 к Приказу Комитета):

- реквизиты и положения нормативно-правового акта, которым предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации по созданию соответствующей информационной системы;

- указание на полномочие органа исполнительной власти, обеспечение реализации которого планируется автоматизировать посредством заявляемой системы;

- описание функций органа исполнительной власти, требующих автоматизации;

- функциональные возможности проектируемой информационной системы;

- финансово-экономическое обоснование (в том числе информация о наличии на товарном рынке желаемой продукции, ценовых характеристиках);

- информация о представителе(ях) функционального заказчика для дальнейшего взаимодействия на период с момента подачи заявки до введения в эксплуатацию информационной системы включительно.

Подтверждение большей эффективности вновь создаваемой взамен имеющейся информационной системы Ленинградской области возлагается на функционального заказчика путем представления сравнительной оценки имеющейся и вновь создаваемой информационных систем Ленинградской области.

3. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает ее на наличие оснований для отказа, указанных в 2.4 Постановления Правительства Ленинградской области от 20.06.2019 N 287 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области" (далее - Постановление N 287):

фактическое отсутствие полномочия органа исполнительной власти Ленинградской области, исполнение которого обеспечивает создаваемая информационная система Ленинградской области;

наличие информационной системы Ленинградской области, введенной в эксплуатацию и/или зарегистрированной в реестре государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов Ленинградской области, обеспечивающей более эффективное исполнение полномочия органа исполнительной власти Ленинградской области, чем заявленная к созданию информационная система Ленинградской области;

несоответствие заявки установленной форме.

При наличии данных оснований заявка отклоняется. При этом повторное представление заявки осуществляется функциональным заказчиком после устранения оснований, послуживших основанием для отклонения заявки, но не позднее сроков приема заявок, указанных в п. 2.2 Постановления N 287.

4. После окончания срока приема заявок Комитет в течение 30 календарных дней рассматривает заявки с участием функционального заказчика, органов исполнительной власти Ленинградской области, заинтересованных в решении вопроса о создании информационной системы, и экспертным советом по вопросам цифрового развития Ленинградской области и подготавливает заключение на заявку, которое содержит выводы с обоснованием целесообразности расходов на создание информационных систем Ленинградской области при подготовке обоснований бюджетных ассигнований проекта областного бюджета Ленинградской области.

5. Заключение прикрепляется к заявке в АИС "Планы информатизации". Заключение содержит конкретную оценку, сформированную на основании методики, утвержденной уполномоченным органом (приложение 3 к Приказу Комитета).

6. После получения на заявку положительного заключения Комитета заявитель подготавливает и прикрепляет в АИС "Планы информатизации", а также направляет посредством системы электронного документооборота (СЭД) на согласование проект правового акта Правительства Ленинградской области о создании информационной системы Ленинградской области.

7. В правовом акте о создании информационной системы Ленинградской области должна содержаться следующая информация (образец в приложении 2 к настоящему Регламенту):

наименование органа исполнительной власти, осуществляющего правомочия обладателя информации, обрабатываемой в информационной системе Ленинградской области;

наименование оператора информационной системы Ленинградской области;

наименование информационной системы;

назначение информационной системы;

цель (цели) создания информационной системы Ленинградской области;

сведения о наличии/отсутствии персональных данных в информационной системе Ленинградской области;

источник финансирования работ по созданию информационной системы Ленинградской области.

К проекту прикладывается заключение Комитета (из АИС "Планы информатизации"), финансово-экономическое обоснование для выделения денежных средств на создание информационной системы.

8. Проект правового акта о создании государственной информационной системы Ленинградской области согласуется с Комитетом, Комитетом финансов, иными заинтересованными органами.

При согласовании правового акта происходит также согласование финансирования проекта через получение визы Комитета финансов. Для этого в проекте правового акта указываются необходимость выделения бюджетных средств и сроки финансирования.

В проект включаются сведения об источнике финансирования (наименование государственной программы).

9. После выхода правового акта его текст заносится в АИС "Планы информатизации" и проект в течение пяти дней включается в План информатизации на следующий год. Государственный распределитель бюджетных средств (ГРБС) направляет заявку на финансирование в Комитет финансов согласно финансово-экономическому обоснованию.

10. Не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году создания информационной системы, должно быть подготовлено техническое задание на выполнение таких работ.

10.1. Техническое задание подготавливается с учетом типовых требований, представленных в приложении 1 к настоящему Регламенту.

10.2. Для оптимизации процесса подготовки и согласования проекта технического задания заявителем заполняется шаблон технического задания в АИС "Планы информатизации". Заявитель заполняет разделы, к которым имеются права доступа, после чего техническое задание автоматически переходит на параллельное согласование уполномоченным лицам.

Состав согласующих лиц определяется согласно данным приложения 1 к настоящему Регламенту (столбец 5 таблицы).

Согласующие лица либо визируют документ либо указывают замечания, после получения замечаний заявитель вносит необходимые правки в шаблон и повторно направляет на согласование.

10.3. Срок согласования проекта технического задания составляет 10 рабочих дней со дня направления на согласование заполненного шаблона до получения окончательного результата (без учета времени для повторного рассмотрения результатов устранения замечаний), то есть за это время должны согласовать все уполномоченные лица.

10.4. По результатам получения положительных согласований всех участников процесса техническое задание утверждается руководителем заказчика.

10.5. Регистрация, учет и хранение утвержденного технического задания осуществляются в АИС "Планы информатизации".

11. После согласования технического задания ГРБС инициирует проведение процедуры закупки и заключение государственного контракта.

12. Взаимодействие исполнителя, заказчика и заявителя (функционального заказчика) в рамках исполнения государственного контракта.

12.1. После заключения государственного контракта создается приемочная комиссия, в которую обязательно должны быть включены представители заказчика, представители функционального заказчика, уполномоченные на приемку работ и подписание технических актов выполненных работ. Персональный состав приемочной комиссии определятся заказчиком и может быть изменен в любой момент исполнения государственного контракта.

12.2. Каждый этап работ/услуг принимается приемочной комиссией отдельно, при этом достаточно, чтобы на приемке системы присутствовало не менее пяти членов комиссии: не менее двух представителей функционального заказчика, не менее одного представителя Заказчика.

13. После завершения работ и подписания акта выполненных работ функциональный заказчик подготавливает проект правового акта Правительства Ленинградской области о вводе в эксплуатацию информационной системы (образец в приложении 3 к настоящему Регламенту), в котором указываются:

а) мероприятия по разработке и утверждению организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации системы, разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации;

б) мероприятия по аттестации системы по требованиям защиты информации, в результате которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях подтверждается соответствие защиты информации, содержащейся в системе, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;

в) мероприятия по подготовке органа исполнительной власти к эксплуатации системы;

г) мероприятия по подготовке должностных лиц органа исполнительной власти к эксплуатации системы, включая лиц, ответственных за обеспечение защиты информации.

13.1. Срок начала эксплуатации системы не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного правовым актом о вводе системы в эксплуатацию.

13.2. Ввод системы в эксплуатацию не допускается в следующих случаях:

а) невыполнение установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации, включая отсутствие действующего аттестата соответствия требованиям безопасности информации;

б) отсутствие в реестре территориального размещения объектов контроля, предусмотренном Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", сведений о размещении технических средств информационной системы на территории Российской Федерации;

в) невыполнение требований настоящего раздела, выявленных в ходе осуществления контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

13.3. Выполнение всех необходимых мероприятий по информационной безопасности будет контролироваться ответственными лицами Комитета, ГКУ Ленинградской области "Оператор "электронного правительства" (ГКУ ЛО "ОЭП"), функциональным заказчиком в соответствии с обязанностями, предусмотренными Порядком создания ИС.

13.4. Комитет обеспечивает:

формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе;

разработку системы защиты информации информационной системы;

внедрение системы защиты информации информационной системы;

аттестацию информационной системы по требованиям защиты информации;

защиту информации в ходе эксплуатации аттестованной информационной системы;

защиту информации при выводе из эксплуатации аттестованной информационной системы или после принятия решения об окончании обработки информации.

13.5. Функциональный заказчик информационной системы:

утверждает модель угроз безопасности информации информационной системы;

утверждает организационно-распорядительные документы на основе типовых документов, предоставленных уполномоченным органом;

поддерживает организационно-распорядительные документы в актуальном состоянии;

выполняет организационные мероприятия по защите информации, сформированные для информационной системы, в части его касающейся.

13.6. После ввода в эксплуатацию информационной системы она подлежит включению в реестр информационных систем в соответствии с Порядком регистрации в едином реестре государственных информационных ресурсов и государственных информационных систем Ленинградской области, ведения единого реестра и исключения из единого реестра, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2017 N 623.

14. В ходе эксплуатации информационной системы функциональный заказчик информационной системы (либо орган, принявший решение о ее создании) вправе принять решение о модернизации или развитии информационной системы (расширении функциональных возможностей).

14.1. Модернизация или развитие информационных систем осуществляется аналогично порядку создания информационных систем.

14.2. Если в результате модернизации или развития возникнет необходимость внесения изменений в правовой акт о создании информационной системы, то такие изменения должны быть осуществлены функциональным заказчиком.

15. Вывод из эксплуатации государственной информационной системы Ленинградской области.

15.1. Для вывода из эксплуатации информационной системы необходимо решение органа, принявшего решение о вводе ее в эксплуатацию, либо являющегося правопреемником такого государственного органа в случае его реорганизации, либо осуществляющего эксплуатацию государственной информационной системы Ленинградской области в случае упразднения указанного государственного органа.

15.2. Основанием для вывода информационной системы из эксплуатации является:

а) завершение срока эксплуатации информационной системы, в случае если такой срок был установлен правовым актом, указанным в п. 2.15 Постановления N 287;

б) нецелесообразность эксплуатации информационной системы, в том числе низкая эффективность используемых технических средств и программного обеспечения, изменение правового регулирования, принятие управленческих решений, а также наличие иных изменений, препятствующих эксплуатации информационной системы;

в) финансово-экономическая неэффективность эксплуатации информационной системы.

15.3. При наличии одного или нескольких оснований для вывода информационной системы из эксплуатации орган исполнительной власти Ленинградской области, инициировавший ввод в эксплуатацию соответствующей информационной системы, готовит правовой акт Правительства Ленинградской области о выводе информационной системы из эксплуатации.

15.4. Правовой акт должен содержать ссылку на конкретный подпункт пункта 15.2, явившийся основанием для вывода информационной системы из эксплуатации.

В случае если основанием для вывода информационной системы из эксплуатации являются подпункты "б" и "в" пункта 15.2, к правовому акту прилагается обоснование нецелесообразности либо финансово-экономической неэффективности эксплуатации информационной системы.

После вывода из эксплуатации государственной информационной системы Ленинградской области такую систему исключают из единого реестра в соответствии с Порядком регистрации в едином реестре государственных информационных ресурсов и государственных информационных систем Ленинградской области, ведения единого реестра и исключения из единого реестра, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2017 N 623.

16. Процессы создания, модернизации, развития и сопровождения государственных информационных систем Ленинградской области в графической форме представлены в блок-схеме (приложение 4 к Приказу Комитета). Порядок развития государственной информационной системы в указанном приложении соответствует порядку модернизации.

17. При необходимости сопровождения государственной информационной системы Ленинградской области заинтересованный орган исполнительной власти Ленинградской области посредством АИС "Планы информатизации" направляет в срок до 1 апреля года, предшествующего году оказания услуг по сопровождению, в уполномоченный орган заявку, содержащую следующие сведения:

- наименование государственной информационной системы Ленинградской области;

- регистрационный номер в едином реестре государственных информационных ресурсов и государственных информационных систем Ленинградской области;

- планируемый период оказания услуг по сопровождению;

- требования к оказанию услуг по сопровождению;

- финансово-экономическое обоснование.

Приложение 1

ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЮ

И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ТЗ, ИС), А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИЯ

ОБ УЧАСТНИКАХ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ТЗ

N п/п

Наименования обязательных разделов ТЗ

Основные позиции раздела ТЗ (требования к наполнению раздела)

Орган/организация, ответственный за разработку раздела ТЗ

Орган/организация, ответственный за согласование раздела ТЗ

1

2

3

4

5

1.

Общие сведения

1) полное и краткое наименования ИС;

2) наименование заказчика и пользователя(-ей) ИС;

3) перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих создание ИС;

4) плановые сроки начала и окончания работы по созданию ИС;

5) сведения об источниках и порядке финансирования работ

Функц. заказчик

КЦР

2.

Назначение и цели создания (модернизации, развития) системы

1) назначение системы: указывается вид автоматизируемой деятельности (управление, проектирование и т.п.) и перечень объектов автоматизации (объектов), на которых предполагается ее использовать;

2) цели создания системы: приводятся наименования и требуемые значения технических, технологических, производственно-экономических или других показателей объекта автоматизации, которые должны быть достигнуты в результате создания ИС, и указываются критерии оценки достижения целей создания ИС

Функц. заказчик

КЦР

3.

Характеристика объектов автоматизации

1) краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию; в случае модернизации или развития ИС - приводится описание эксплуатируемой ИС;

2) сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды, приводятся наименования и численность категорий пользователей (указываются место эксплуатации системы и ее частей, потенциальные пользователи)

Функц. заказчик

КЦР

4.

Требования к системе

1) требования к системе в целом:

- требования к структуре и функционированию системы;

- требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы;

- показатели назначения;

- требования к надежности;

- требования безопасности;

- требования к эргономике и технической эстетике;

- требования к транспортабельности для подвижных ИС;

- требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Заказчик

ГКУ ЛО ОЭП

- требования к защите информации от несанкционированного доступа;

- требования по сохранности информации при авариях;

- требования к защите от влияния внешних воздействий

Заказчик

КЦР

- требования к условиям лицензионных прав и патентной чистоте

Заказчик

КЦР

- требования по стандартизации и унификации;

- дополнительные требования

Заказчик

ГКУ ЛО ОЭП, КЦР

2) требования к функциям (задачам), выполняемым системой:

- по каждой подсистеме перечень функций, задач или их комплексов (в том числе обеспечивающих взаимодействие частей системы), подлежащих автоматизации; при создании системы в две или более очереди - перечень функциональных подсистем, отдельных функций или задач, вводимых в действие в 1-й и последующих очередях;

- временной регламент реализации каждой функции, задачи (или комплекса задач);

- требования к качеству реализации каждой функции (задачи или комплекса задач), к форме представления выходной информации, характеристики необходимой точности и времени выполнения, требования одновременности выполнения группы функций, достоверности выдачи результатов;

- перечень и критерии отказов для каждой функции, по которой задаются требования по надежности

Функц. заказчик

КЦР

3) требования к видам обеспечения: в зависимости от вида системы приводят требования к математическому, информационному, лингвистическому, программному, техническому, метрологическому, организационному, методическому и другим видам обеспечения системы

Заказчик

ГКУ ЛО ОЭП

5.

Состав и содержание работ по созданию системы

Должен содержать перечень стадий и этапов работ по созданию системы, сроки их выполнения, а также запись, определяющую ответственного (заказчик или разработчик) за проведение этих работ.

Дополнительно необходимо отразить следующие стадии:

- Подготовка эскизного/технического проекта, представляющего пакет следующих документов:

- Ведомость технического проекта;

- Пояснительная записка;

- Описание автоматизируемых функций;

- Описание программного обеспечения;

- Описание информационного обеспечения;

- Описание организационной структуры;

- Разработка рабочей документации, результатом которой являются:

- Программное обеспечение системы;

- Программа и методика испытаний;

- Проектно-сметная документация;

- Эксплуатационная документация;

- Ввод в действие ИС, включающий следующие действия:

- Проведение предварительных испытаний;

- Подготовка организации к вводу ИС в действие, обучение персонала;

- Пусконаладочные работы;

- Проведение опытной эксплуатации;

- Проведение работ по аттестации ИС;

- Проведение приемочных испытаний (государственных, межведомственных или ведомственных);

- Устранение замечаний, выявленных при испытаниях ИС;

- Приемка ИС в промышленную эксплуатацию (внедрение ИС)

Заказчик

ГКУ ЛО ОЭП

6.

Порядок контроля и приемки системы

1) Виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей (виды испытаний в соответствии с действующими нормами, распространяющимися на разрабатываемую систему)

Заказчик

ГКУ ЛО ОЭП

2) Общие требования к приемке работ по стадиям (перечень участвующих органов и организаций, место и сроки проведения), порядок согласования и утверждения приемочной документации

Заказчик

КЦР

7.

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Необходимо привести перечень основных мероприятий и их исполнителей, которые следует выполнить при подготовке объекта автоматизации к вводу ИС в действие. Например:

- приведение поступающей в систему информации к виду, пригодному для обработки с помощью ЭВМ;

- изменения, которые необходимо осуществить в объекте автоматизации;

- создание необходимых для функционирования системы подразделений и служб;

- сроки и порядок комплектования штатов и обучения персонала

Функц. заказчик

ГКУ ЛО ОЭП

8.

Требования к документированию

Перечень подлежащих разработке комплектов и видов документов, соответствующих требованиям ГОСТ 34.201-89 и НТД отрасли заказчика или (при отсутствии ГОСТов, определяющих требования к документированию элементов системы) устанавливаются требования к составу и содержанию таких документов

Заказчик

КЦР

9.

Источники разработки

Должны быть перечислены документы и информационные материалы (технико-экономическое обоснование, расчет ожидаемой эффективности системы, информационные материалы на отечественные и зарубежные системы-аналоги и др.), на основании которых разрабатывалось ТЗ и которые должны быть использованы при создании системы

Функц. заказчик

КЦР

Требования к оформлению технического задания

1. Разделы и подразделы ТЗ на ИС должны быть размещены в порядке, установленном в таблице выше. Все разделы и подразделы ТЗ должны быть пронумерованы с использованием сквозной нумерации.

2. ТЗ на ИС оформляют на листах формата A4. Используется шрифт Times New Roman размер 14 или 12 пунктов. Заголовки разделов должны быть выделены жирным шрифтом.

3. Номера листов (страниц) проставляют, начиная с первого листа, следующего за титульным листом, в верхней части листа (над текстом, посередине).

4. В случае если текст ТЗ превышает 50 листов (страниц), то в конце рекомендуется добавлять оглавление.

5. Значения показателей, норм и требований указывают, как правило, с предельными отклонениями или максимальным и минимальным значениями. Если конкретные значения показателей, норм и требований не могут быть установлены в процессе разработки ТЗ на ИС, в нем следует сделать запись о порядке установления и согласования этих показателей, норм и требований:

"Окончательное требование (значение) уточняется в процессе... и согласовывается протоколом с (кем?)... на стадии...".

6. На титульном листе помещают подписи заказчика, функционального заказчика и согласующих органов/организаций, которые скрепляют печатью. При необходимости титульный лист оформляют на нескольких страницах. Подписи разработчиков ТЗ на ИС и должностных лиц, участвующих в согласовании и рассмотрении проекта ТЗ на ИС, помещают на обороте титульного листа. Форма титульного листа ТЗ на ИС приведена в приложении 1. Форма листа согласования ТЗ на ИС приведена в приложении 2.

Приложение 1

к Требованиям к оформлению...

ФОРМА титульного листа

                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                           Должность руководителя заказчика

                                           _________________________ (ФИО)

                                                   (подпись)

                                           "___" __________________ 20__ г.

                                              М.П.

                            ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    на выполнение работ по созданию (автоматизированной) информационной

                       системы "___________________"

                    Техническое задание на _____ листах

       СОГЛАСОВАНО                         СОГЛАСОВАНО

Должность руководителя                     (Первый) заместитель

(заместителя руководителя)                 председателя Комитета

органа исполнительной власти               цифрового развития

Ленинградской области -                    Ленинградской области

функционального заказчика

___________________________ (ФИО)          __________________________ (ФИО)

        (подпись)                                  (подпись)

"___" _________________ 20__ г.            "___" _________________ 20__ г.

    М.П.                                       М.П.

Приложение 2

к Требованиям к оформлению...

ФОРМА листа согласования

СОСТАВИЛИ

Наименование органа, организации

Должность исполнителя

Фамилия, имя, отчество

Подпись

Дата

СОГЛАСОВАНО

Наименование организации, предприятия

Должность исполнителя

Фамилия, имя, отчество

Подпись

Дата

Приложение 2

к Регламенту

от ______ N ____

ФОРМА

ПРОЕКТ

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                               РАСПОРЯЖЕНИЕ

                 О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

                       СИСТЕМЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            "_________________"

    В соответствии с ______________________________________________________

                     (указываются правовые основания исполнения полномочий,

                               для целей которых создается ИС)

__________________________________________________________________________,

Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и  о  защите

информации",   постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от

06.07.2015 N 676 "О требованиях  к  порядку  создания,  развития,  ввода  в

эксплуатацию,   эксплуатации   и  вывода  из  эксплуатации  государственных

информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных

информации",  Областным законом Ленинградской области от 18.07.2016 N 60-оз

"О  государственных  информационных системах Ленинградской области" (принят

ЗС  ЛО 29.06.2016) и постановлением Правительства Ленинградской области "Об

утверждении  порядка создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации

и    вывода   из   эксплуатации   государственных   информационных   систем

Ленинградской области" Правительство Ленинградской области:

    1. Создать государственную информационную систему Ленинградской области

"_____________".

    2.  Утвердить  Положение  о  государственной   информационной   системе

Ленинградской области "______________" (далее - ИС) согласно приложению.

    3. Установить, что:

    3.1. Правомочия обладателя информации,  содержащейся  в  ИС,  от  имени

Ленинградской области осуществляет ________________________________________

                                 (наименование органа исполнительной власти

                                            Ленинградской области)

    3.2. Оператором ИС является ___________________________________________

                                 (наименование органа исполнительной власти

                                            Ленинградской области)

    3.3. Создание, модернизация, развитие и сопровождение  ИС  обеспечивает

___________________________________________________________________________

          (указывается наименование органа исполнительной власти

                       Ленинградской области - ГРБС)

    3.4. __________________________________________________________________

         (наименование органа исполнительной власти Ленинградской области,

                             указанного в пункте 3.3)

предусмотреть  финансирование  на  нужды, указанные в пункте 3.3 настоящего

постановления  за  счет средств областного бюджета Ленинградской области на

20__ год.

    4. Контроль за выполнением постановления возложить на _________________

Губернатор Ленинградской области

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"_____________________"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи создания, модернизации и развития государственной информационной системы Ленинградской области "_______________" (далее - ИС), ее структуру, порядок обеспечения доступа, правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами, в также порядок защиты информации, содержащейся в ИС.

1.2. Краткое наименование ИС: ______________________________.

1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

оператор ИС -

пользователи ИС - государственные гражданские служащие Ленинградской области, замещающие должности государственной гражданской службы Ленинградской области, работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области, сотрудники подведомственных им государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственную политику Ленинградской области в сфере информатизации, информационных технологий и защиты информации, уполномоченный орган по координации мероприятий создания, модернизации, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем Ленинградской области.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

2. Цели и задачи ИС

    2.1. ИС предназначена для реализации полномочий _______________________

                                        (наименование органа исполнительной

                                              власти Ленинградской области)

    в части обеспечения ___________________________________________________

                          (указывается содержание конкретного полномочия)

    2.2. Целью создания ИС является повышение эффективности _______________

(перечисляются  государственные  функции  или  административные   процедуры

(процессы), эффективность выполнения которых должна повышаться  в  связи  с

вводом в эксплуатацию ИС)

    _______________________________________________________________________

    1.3. ИС обеспечивает решение следующих задач:

    - ____________________________________________________________________;

    (перечисляются автоматизированные процессы, создаваемые посредством ИС)

    - ____________________________________________________________________;

    - ____________________________________________________________________;

    - ____________________________________________________________________;

3. Участники ИС

3.1. Участниками ИС являются:

- заказчик ИС;

- оператор ИС;

- пользователи ИС;

- уполномоченный орган.

3.2. Заказчиком ИС является ______________________.

3.3. Оператором ИС является ______________________.

3.4. Пользователями ИС являются: _____________________.

3.5. Уполномоченным органом является Комитет цифрового развития Ленинградской области.

3.6. Заказчик ИС обеспечивает организацию работ по созданию, модернизации, эксплуатации и развитию ИС, а также ______________________.

3.7. Оператор ИС обеспечивает:

сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение информации, содержащейся в ИС;

доступ к информации, содержащейся в ИС;

защиту информации, в том числе персональных данных, содержащихся в ИС, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в своей части;

разрабатывает и(или) принимает в пределах своих полномочий необходимые правовые акты, формирует требования к созданию, модернизации и развитию ИС, координирует требования к ИС пользователей ИС, в том числе в части обеспечения информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также обеспечивает мониторинг эксплуатации ИС.

3.8. Пользователи ИС обеспечивают: ____________________________.

3.9. Уполномоченный орган обеспечивает защиту информации информационной системы в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 20.06.2019 N 287 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области".

4. Структура ИС

4.1. ИС имеет модульную/распределенную структуру и включает следующие подсистемы:

    подсистема _____________________________________;

    (указывается примерное (не точное) наименование  подсистемы  исходя  из

функционального назначения подсистемы)

    подсистема _____________________________________;

    (указывается примерное (не точное) наименование  подсистемы  исходя  из

функционального назначения подсистемы)

    подсистема _____________________________________.

    (указывается примерное (не точное) наименование  подсистемы  исходя  из

функционального назначения подсистемы)

5. Порядок доступа к ИС

5.1. Доступ к ИС предоставляется пользователям ИС по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _____________ после процедуры регистрации и авторизации.

5.2. Доступ пользователей в ИС осуществляется следующим образом (указывается один или оба способа авторизации):

с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";

с использованием уникального логина и пароля в соответствии с установленными оператором ИС правами доступа.

Идентификация и аутентификация лиц в ИС может осуществляться в том числе с использованием усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

5.3. Доступ к информации, содержащейся в ИС, обеспечивает оператор ИС.

5.4. Распространение информации, содержащейся в ИС, осуществляется посредством ее размещения в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных.

5.5. После идентификации и аутентификации в ИС пользователи ИС получают санкционированный доступ к ИС для осуществления функций в соответствии с полномочиями участника ИС, наделенными законодательными и иными нормативными правовыми (правовыми) актами Ленинградской области и оператором ИС.

5.6. Зарегистрированные в ИС лица обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования ИС.

5.7. В целях организации работы с ИС пользователи ИС принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение уполномоченных лиц пользователя ИС, использующих ИС, а также ответственного от пользователя ИС за использование ИС в должности не ниже заместителя руководителя органа (организации) - пользователя ИС, лиц, наделенных правом подписи с использованием электронной подписи, правом формирования и(или) доступа к информации, содержащейся в ИС, а также ответственных за техническое обеспечение работы с ИС.

5.8. Состав информации, содержащейся в ИС, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в ИС, порядок доступа к информации, содержащейся в ИС, особенности эксплуатации ИС в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются оператором ИС по согласованию с уполномоченным органом.

    5.9. Срок хранения сведений в ИС составляет __________________________.

                                           (конкретный срок либо бессрочно)

5.10. После истечения срока хранения, установленного пунктом 5.9 настоящего Положения, информация, содержащаяся в системе мониторинга, подлежит уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании акта об уничтожении.

6. Правовой режим программно-технических средств ИС

6.1. Имущество, входящее в состав средств ИС и созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета Ленинградской области, является собственностью Ленинградской области.

6.2. Исключительное право на программные средства, специально созданные для включения в состав программно-технических средств ИС, приобретаются Ленинградской областью в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

6.3. Оператор ИС обеспечивает предоставление пользователям ИС права использования программных средств ИС безвозмездно, в объеме, необходимом для обеспечения пользователями ИС реализации своих функций и полномочий, осуществляемых с использованием ИС.

7. Информационное взаимодействие ИС с иными информационными системами

7.1. В настоящем Положении под информационным взаимодействием ИС с иными информационными системами понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование субъектами ИС информации, содержащейся в иных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в ИС, а также на получение и использование пользователями иных информационных систем информации, содержащейся в ИС.

7.2. Информационное взаимодействие ИС и иных информационных систем осуществляется (выбрать конкретный способ взаимодействия):

с использованием программно-технических средств ИС, создаваемых оператором ИС;

на основании обмена электронными документами (информационными запросами и информационными сообщениями), направляемыми оператором ИС, операторами иных информационных систем и подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью оператора ИС, оператора иных информационных систем или иными видами электронной подписи, применение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

    7.3. В ИС осуществляется информационное  взаимодействие  со  следующими

информационными системами: ________________________________________________

                           (перечислить наименования информационных систем)

7.4. Правила информационного взаимодействия ИС с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются соглашениями между оператором ИС и заказчиками (операторами) иных информационных систем.

7.5. Информационное взаимодействие ИС с информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.05.2014 N 120.

7.6. Оператором ИС обеспечивается ведение реестров обмена информацией с иными информационными системами.

8. Обеспечение защиты информации в ИС

8.1. Информация, содержащаяся в ИС, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также законодательством Российской Федерации в области государственной и иной охраняемой тайны.

8.2. Защита информации, содержащейся в ИС, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией системы ИС.

8.3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, модернизации, эксплуатации и развития ИС осуществляется:

формирование требований к защите информации, содержащейся в ИС;

применение сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации, а также аттестация системы ИС на соответствие требованиям защиты информации;

защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации системы ИС.

8.4. В целях защиты информации оператор ИС в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации и персональных данных обеспечивает:

предотвращение несанкционированного доступа к информации и(или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;

возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Приложение 3

ФОРМА

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

"___________________"

В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", Областным законом Ленинградской области от 18.07.2016 N 60-оз "О государственных информационных системах Ленинградской области" (принят ЗС ЛО 29.06.2016) и Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.06.2019 N 287 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области":

1. Ввести с ______ года в эксплуатацию на территории Ленинградской области государственную (автоматизированную) информационную систему "_________" (далее - система).

    2. ___________________________________________________________________:

       (наименование органа исполнительной власти Ленинградской  области  -

оператора ИС)

2.1. в срок до ____ года провести мероприятия по разработке и утверждению организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации системы, на основе типовых документов, установленных уполномоченным органом;

2.2. в срок до ____ года провести мероприятия по подготовке органа исполнительной власти к эксплуатации системы: (указать конкретные мероприятия, в т.ч. в части подготовки должностных лиц органа исполнительной власти к эксплуатации системы, включая лиц, ответственных за обеспечение защиты информации);

2.3. на постоянной основе проводить организационно-методическую работу по эксплуатации системы с пользователями системы (органами исполнительной власти Ленинградской области/органами местного самоуправления Ленинградской области);

2.4. обеспечивать своевременное размещение государственного заказа на сопровождение системы, в том числе в части функционирования службы технической поддержки пользователей системы, включая процесс регистрации новых пользователей, прекращения доступа пользователей к системе.

3. Комитету цифрового развития Ленинградской области:

3.1. в срок до ____ года провести мероприятия по аттестации системы по требованиям защиты информации.

3.2. в срок до ____ года внести в реестр территориального размещения объектов контроля сведения о системе, предусмотренные требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на _____________.

Губернатор Ленинградской области

УТВЕРЖДЕНО

приказом Комитета

цифрового развития

Ленинградской области

от 23.09.2019 N 12

(приложение 2)

                                                      Председателю Комитета

                                                       цифрового развития

                                                      Ленинградской области

                                  ЗАЯВКА

           на создание (развитие) государственной информационной

                 системы Ленинградской области в 20__ году

1. Планируемое (действующее) наименование информационной системы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Правовые основания для автоматизированной и/или информационной поддержки

исполнения государственных полномочий или функций:

2.1. Правовые акты Российской Федерации:

N п/п

Вид документа

Реквизиты документа

Содержание положения норм права

Указание на необходимость создания ИС (прямое/косвенное)

(заполняется по убыванию статуса вида документов)

2.2. Правовые акты Ленинградской области:

N п/п

Вид документа

Реквизиты документа

Содержание положения норм права

Указание на необходимость создания ИС (прямое/косвенное)

(заполняется по убыванию статуса вида документов)

2.3. Поручения, указания высших должностных лиц:

N п/п

Должность лица, установившего поручение/указание

Реквизиты поручения/указания

Содержание поручения/указания

Указание на необходимость создания ИС (прямое/косвенное)

2.4.  Ведомственные  документы  (в  т.ч. не правового свойства: инструкции,

протоколы, методические рекомендации и пр.):

N п/п

Вид документа

Реквизиты документа

Содержание положения

Указание на необходимость создания ИС (прямое/косвенное)

2.5. Полномочия/функции органа исполнительной власти Ленинградской области,

для выполнения которых создается (развивается) информационная система:

Вид и реквизиты документа, утверждающего положение об ОИВ

Содержание полномочия/функции с указанием позиции в положении об ОИВ

Перечень административных процедур, осуществляемых для исполнения полномочий/функций и планируемых к автоматизации

(с указанием реквизитов последней редакции)

Постановление Правительства Ленинградской области от ______ N ____

(с изменениями от ______ N ____)

пункт __.__ "..."

1.

2.

3.

пункт __.__ "..."

1.

2.

3. Пользователи информационной системы:

3.1. Внутренние пользователи информационной системы:

N п/п

Наименование категорий пользователей (пользователь, администратор, оператор и пр.)

Примерная численность пользователей

3.2.  Внешние  пользователи  информационной системы (если есть, перечислить

категории и планируемый способ доступа к данным ИС):

N п/п

Наименование категорий пользователей (сотрудники ОИВ, ФОИВ, граждане и пр.)

Примерная численность пользователей

Способ доступа к данным ИС

4. Перечень видов документов, формируемых информационной системой:

    1. ____________________________________________________________________

                        (наименование документа, вид 1)

    2. ____________________________________________________________________

                        (наименование документа, вид 2)

4.1.  Наименования  справочников  и  классификаторов,  которые  планируется

создать или  использовать  (из  числа  существующих,  внешних  ресурсов)  в

информационной системе:

    1. ____________________________________________________________________

    2. ____________________________________________________________________

5. Требования к информационной системе:

5.1. Функциональные требования (автоматизируемые функции):

___________________________________________________________________________

(указать схемы взаимодействия пользователей, автоматизированные функции,

                состав передаваемых данных, иные сведения)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5.2. Требования к формированию отчетов (в т.ч.  требования  к  формированию

прогнозных значений):

___________________________________________________________________________

(указать (перечислить) тип (типы) отчетов и диаграммы, описать требования

по отображению информации, алгоритм обработки данных ИС для отображения)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5.3. Взаимодействие с иными информационными системами:

___________________________________________________________________________

      (указать полное наименование ИС, с которой требуется обеспечить

    взаимодействие, реквизиты ИС, по которым можно ее идентифицировать

    (реестровый номер, web-адрес доступа, владелец/оператор ИС и пр.),

    государственная/негосударственная ИС, федеральная/региональная ИС)

___________________________________________________________________________

5.4. Требования по экспорту/импорту данных:

___________________________________________________________________________

(указать формат (MS Excel, MS Word, XML и пр.) и порядок экспорта/импорта

            информации в/из ИС, в том числе указанных в п. 5.3)

___________________________________________________________________________

6. Сведения о рассмотрении существующих на  рынке  аналогов  информационной

системы:

N п/п

Наименование ИС, web-адрес для доступа к публичной части или демо-версии (если есть)

Наименование организации-разработчика/заказчика ИС, контактная информация

Перечень процессов из п. 5, которые:

Стоимость ИС, тыс. руб.

Стоимость сопровождения ИС за год, тыс. руб.

полностью удовлетворяют требованиям

частично удовлетворяют требованиям

не удовлетворяют требованиям

К данной таблице необходимо приложить коммерческие предложения либо  другое

подтверждение указанной стоимости.

6.1. Дополнительные сведения о результатах маркетинговых исследований:

___________________________________________________________________________

     (например, презентации или иные материалы, по желанию заявителя)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Критерии оценки предполагаемой эффективности информационной системы:

7.1. Социальная эффективность (показатели, не  экономического  характера  -

увеличение количества обработанных обращений в единицу времени и пр.):

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя на текущую дату

Прогнозный срок начала наступления эффекта

Значение показателя на прогнозную дату

7.2. Экономическая эффективность (в случае ее наличия):

N п/п

Наименование показателя (уменьшение количества заказываемых услуг, задействованных сотрудников и пр.)

Единица измерения

Значение показателя на текущую дату

Прогнозный срок начала наступления эффекта

Значение показателя на прогнозную дату

8. Кандидатуры для взаимодействия  по  созданию  (развитию)  информационной

системы:

___________________________________________________________________________

  (указать ФИО полностью, должность, контактный телефон, перечень стадий

(по жизненному циклу ИС), на которых лицо уполномочено на взаимодействие)

___________________________________________________________________________

Наименование должности

руководителя органа

исполнительной власти

Ленинградской области                                            ФИО

УТВЕРЖДЕНО

приказом Комитета

цифрового развития

Ленинградской области

от 23.09.2019 N 12

(приложение 3)

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАВАЕМЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика определяет порядок проведения оценки эффективности государственной информационной системы Ленинградской области (далее - ИС), возникновение которой ожидается в результате создания такой ИС, ввода ее в эксплуатацию и эксплуатации органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями при исполнении государственных полномочий и функций (далее - государственные полномочия).

1.2. Целями проведения оценки являются:

- повышение качества и эффективности исполнения государственных полномочий Ленинградской области за счет использования преимуществ новых информационных коммуникационных технологий;

- повышение эффективности расходов областного бюджета Ленинградской области на создание ИС;

- открытость процедур принятия решений о приоритетности и очередности работ по автоматизации и цифровизации административной деятельности в Ленинградской области.

1.3. Исходные данные для проведения оценки получаются из состава заявки на создание ИС (форма в приложении N 2 к Приказу, далее - заявка), направленной органом исполнительной власти Ленинградской области (далее - ОИВ), направленной в адрес Комитета цифрового развития Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии ИС (утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 20.06.2019 N 287, далее - Порядок) и Регламента реализации Порядка (приложение N 1 к Приказу, далее - Регламент).

1.4. Методика применяется при оценке эффективности как создания ИС, так и развития/модернизации ИС (далее по тексту - создание ИС).

1.5. Оценка предполагаемой эффективности создаваемых ИС (далее - оценка) осуществляется по следующим направлениям:

1.5.1. Правовые основания создания ИС;

1.5.2. Технологические особенности ИС;

1.5.3. Финансово-экономическая характеристика создания ИС.

2. Порядок проведения оценки правовых оснований создания ИС

2.1. Для проведения оценки правовых оснований создания ИС используются следующие показатели:

а) Правовой акт, устанавливающий необходимость создания ИС;

б) Соответствие полномочий ОИВ проектируемым автоматизированным процессам.

2.2. Значение показателей, указанных в пункте 2.1 настоящей методики, определяется с использованием балльной системы.

2.3. Расчет значения показателя "Правовой акт, устанавливающий необходимость создания ИС" осуществляется следующим образом:

1) В пунктах 2.1 - 2.4 раздела 2 "Правовые основания для автоматизированной и/или информационной поддержки исполнения государственных полномочий или функций" заявки выявляется акт наиболее высокого статуса.

2) Значение критерия определяется согласно следующей таблице:

N п/п

Вид документа

Нормы права дополнительно на контроле высшего должностного лица (поручения, резолюции)

Правовой акт РФ

Правовой акт ЛО

Иные акты (отсутствуют акты правового свойства)

Нет

Да

РФ

ЛО

1.

Закон Российской Федерации (РФ)

4

7

6

X

X

X

2.

Иной нормативный правовой акт РФ

3

6

5

X

X

X

3.

Закон Ленинградской области (ЛО)

4

7

5

X

X

X

4.

Иной нормативный правовой акт ЛО

3

6

4

X

X

X

5.

Отсутствует правовой акт нормативного свойства

X

2

1

2

1

1

3) В случае если в акте, указанном в подпункте 1 пункта 2.3 настоящей методики, устанавливается прямое (не косвенное) указание на создание ИС, то значение критерия удваивается. Полученный результат определяет значение показателя "Правовой акт, устанавливающий необходимость создания ИС".

2.4. Расчет значения показателя "Соответствие полномочий ОИВ проектируемым автоматизированным процессам" осуществляется с использованием данных раздела 5 "Требования к информационной системе" заявки (далее - процессы ИС) и пункта 2.5 "Полномочия/функции органа исполнительной власти Ленинградской области, для выполнения которых создается (развивается) информационная система" заявки (далее - административные процедуры).

Для этого проводится сопоставительный анализ процессов ИС и полномочий органа исполнительной власти, результаты которого оцениваются по следующей шкале:

- полностью соотносятся - 3 балла;

- частично соотносятся - 2 балла;

- соотносятся опосредованно - 1 балл;

- не соотносятся - 0 баллов.

2.5. Оценка правовых оснований создания ИС осуществляется посредством суммирования баллов по показателям, указанным в пункте 2.1 настоящей методики (далее - критерий S1).

В зависимости от значения критерия S1 определяется оценка правовых оснований создания ИС. Оценка содержит наименование категории и значение итогового балла и устанавливается согласно следующей таблице:

N п/п

Значение S1

Оценка правовых оснований создания ИС

Категория оценки

Значение итогового балла

1.

более 7

Высокий уровень региональной потребности

7

2.

от 5 до 7 баллов

Основания, достаточные для создания ИС

4

3.

менее 5 баллов

Региональная потребность недостаточно обоснована

1

3. Порядок проведения оценки технологических особенностей ИС

3.1. Для проведения оценки технологических особенностей ИС используются следующие показатели:

а) пользователи;

б) интеграция с иными ИС.

3.2. Значение показателей, указанных в пункте 3.1 настоящей методики, определяется с использованием балльной системы.

3.3. Расчет значения показателя "Пользователи" осуществляется на основании данных раздела 3 "Пользователи информационной системы" заявки согласно следующей шкале:

- свыше 1000 пользователей - 4 балла;

- от 150 до 1000 пользователей - 3 балла;

- от 50 до 149 пользователей - 2 балла;

- от 10 до 49 пользователей - 1 балл;

- иные случаи - 0 баллов.

Численность пользователей определяется суммированием численности внутренних и внешних пользователей, указанной в соответствующих разделах заявки.

3.4. Расчет значения показателя "Интеграция с иными ИС" осуществляется на основании данных пунктов 5.3 "Взаимодействие с иными информационными системами" и 5.4 "Требования по экспорту/импорту данных" заявки согласно следующей шкале:

- ИС осуществляет выгрузку (экспорт) данных в федеральную ИС - 4 балла;

- ИС осуществляет экспорт и(или) импорт данных в/из региональную(ой) ИС - 3 балла;

- ИС осуществляет загрузку (импорт) данных из федеральной ИС - 2 балла;

- ИС осуществляет экспорт и(или) импорт данных в/из иной (негосударственной) ИС - 1 балл;

- ИС не осуществляет взаимодействие с внешними ИС - 0 баллов.

3.5. Оценка технологических особенностей ИС осуществляется посредством суммирования баллов по показателям, указанным в пункте 3.1 настоящей методики (далее - критерий S2). Оценка содержит наименование категории и значение итогового балла.

В зависимости от значения критерия S2 определяется оценка технологических особенностей ИС, которая устанавливается согласно следующей таблице:

N п/п

Значение S2

Оценка технологических особенностей ИС

Категория оценки

Значение итогового балла

1.

более 5 баллов

Предусмотрено сбалансированное технологическое решение

3

2.

от 3 до 5 баллов

Предусмотрено обычное технологическое решение

2

3.

менее 3 баллов

Технологическое решение требует оптимизации

1

4. Порядок проведения оценки финансово-экономической характеристики создания ИС

4.1. Для проведения оценки финансово-экономической характеристики создания ИС используются следующие показатели:

- "Стоимость создания";

- "Показатель эффективности".

4.2. Расчет значения "Стоимость создания" осуществляется на основании данных раздела 6 заявки, в частности на указанных значениях стоимости создания ИС.

Расчет осуществляется согласно следующей шкале:

- стоимость создания ИС до 3 млн руб. - 3 балла;

- стоимость создания ИС от 3 до 10 млн руб. - 2 балла;

- стоимость создания ИС от 10 до 20 млн руб. - 1 балл;

- стоимость создания ИС свыше 20 млн руб. - 0 баллов.

4.3. Расчет значения "Показатель эффективности" осуществляется на основании данных раздела 7 "Критерии оценки предполагаемой эффективности информационной системы" заявки.

Для этого в пунктах 7.1 - 7.2 заявки выбирается наиболее динамичный показатель, у которого наибольшая разница между значениями показателя на прогнозную и текущую даты, с учетом временного диапазона. Величина показателя на прогнозную дату принимается за 100% (D2), высчитывается процент показателя на текущую дату (D1).

Значение показателя "Показатели эффективности" определяется по разности между D2 и D1 (D = D2 - D1) согласно следующей шкале:

- D > 50% - 3 балла;

- 20% <= D <= 49% - 2 балла;

- 1% <= D < 19% - 1 балл;

- D < 1% - 0 баллов.

4.4. Оценка финансово-экономической характеристики создания ИС осуществляется посредством суммирования баллов по показателям, указанным в пункте 4.1 настоящей методики (далее - критерий S3). Оценка содержит наименование категории и значение итогового балла.

В зависимости от значения критерия S3 определяется оценка финансово-экономической характеристики создания ИС, которая устанавливается согласно следующей таблице:

N п/п

Значение S3

Оценка финансово-экономической характеристики создания ИС

Категория оценки

Значение итогового балла

1.

более 4 баллов

Прогнозируется высокая эффективность расходов

5

2.

от 2 до 4 баллов

Прогнозируется обычная эффективность расходов

3

3.

менее 2 баллов

Требуется оптимизация расходов на создание ИС

1

5. Результаты проведения оценки предполагаемой эффективности создаваемых государственных информационных систем Ленинградской области

5.1. Для получения результатов проведения оценки необходимо суммировать значения итоговых баллов по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящей методики, и индексированных согласно шкале, представленной в пунктах 2.5, 3.5 и 4.4 настоящей методики.

5.2. В ходе определения оценки уполномоченный орган заполняет карту эксперта по форме приложения 1 к настоящей методике.

5.3. На основе результатов, полученных в соответствии с пунктом 5.1 настоящей методики, предполагаемая эффективность создаваемых государственных информационных систем Ленинградской области может быть отнесена к следующим категориям:

Категория 1: ИС обеспечит значительное повышение эффективности исполнения государственных полномочий Ленинградской области - от 10 до 15 итоговых баллов;

Категория 2: ИС будет содействовать повышению эффективности исполнения государственных полномочий Ленинградской области - от 7 до 9 итоговых баллов;

Категория 3: Влияние ИС на повышение эффективности исполнения государственных полномочий Ленинградской области незначительное - менее 7 итоговых баллов.

5.4. ИС рекомендуется к созданию при выполнении следующих условий:

1) оценка относится к категории 1 или категории 2 согласно пункту 5.3 настоящей методики;

2) по всем направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящей методики, значения итогового балла превышают значение минимальной категории оценки по соответствующему направлению.

5.5. По итогам оценки уполномоченный орган подготавливает заключение по форме приложения 2 к настоящей методике в сроки, установленные Порядком. В указанные сроки включается время для направления заключения в адрес органа исполнительной власти Ленинградской области, подготовившего соответствующую заявку.

Приложение 1

к Методике оценки...

ФОРМА

КАРТА ЭКСПЕРТА

"Оценка предполагаемой эффективности создаваемых

государственных информационных систем Ленинградской области"

N п/п

Направление

Показатель

Значение

1.

Правовые основания создания ИС

Правовой акт, устанавливающий необходимость создания ИС

Соответствие полномочий ОИВ проектируемым автоматизированным процессам

Сумма баллов

оценка:

- значение итогового балла

- категория

2.

Технологические особенности ИС

Пользователи

Интеграция с иными ИС

Сумма баллов

оценка:

- значение итогового балла

- категория

3.

Финансово-экономическая характеристика создания ИС

Стоимость создания

Показатель эффективности

Сумма баллов

оценка:

- значение итогового балла

- категория

4.

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- суммарное значение итоговых баллов

- категория

Приложение 2

к Методике оценки...

ФОРМА

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

             Комитета цифрового развития Ленинградской области

                  об оценке предполагаемой эффективности

                   создаваемых/модернизуемых/развиваемых

        государственных информационных систем Ленинградской области

"__" _________ 20__                                            N ______

    Заявка на создание/модернизацию/развитие государственной информационной

системы  Ленинградской  области  "___(наименование  ИС___"  (далее  -   ИС)

поступила от ___(наименование ОИВ)___ служебным документом от _____ N ____.

    Комитет цифрового  развития  Ленинградской  области  осуществил  оценку

предполагаемой эффективности ИС. Получены следующие результаты:

    по направлению  "Правовые  основания  создания  ИС"  -  ___(указывается

категория оценки правовых оснований создания ИС)___, ____ итоговых баллов;

    по  направлению  "Технологические  особенности ИС"  -   ___(указывается

категория оценки технологических особенностей ИС)___, ____ итоговых баллов;

    по направлению "Финансово-экономическая характеристика создания  ИС"  -

___(указывается  категория  оценки  финансово-экономической  характеристики

создания ИС)___, ____ итоговых баллов.

    Таким  образом,  Комитет  цифрового  развития   Ленинградской   области

полагает, что ИС ___(указывается наименование  категории  1  или  2  оценки

предполагаемой эффективности  ИС)___  и  рекомендует  выполнить  работы  по

созданию/модернизации/развитию   государственной   информационной   системы

Ленинградской области "___(наименование ИС___)".

    (полагает,  что  влияние  ИС  на  повышение  эффективности   исполнения

государственных   полномочий   Ленинградской   области   незначительное   и

рекомендует осуществить доработку заявки на  создание/модернизацию/развитие

государственной    информационной     системы     Ленинградской     области

"___(наименование ИС)___".)

Председатель Комитета

цифрового развития

Ленинградской области

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать