Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU57000202001080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент по проектам развития территорий Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ПРОЕКТАМ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 22.09.2020 № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ПРОЕКТАМ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом аудите в Департаменте по проектам развития территорий Орловской области.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель Департамента по проектам развития территорий Орловской области

АГ. Карпов

Приложение

к приказу Департамента по проектам

развития территорий Орловской области

от 22.09.2020 г. № 48

Положение о внутреннем финансовом аудите в Департаменте по проектам развития территорий Орловской области

I. Общие положения

1. Положение о внутреннем финансовом аудите в Департаменте по проектам развития территорий Орловской области (далее соответственно – Положение, Департамент) разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 21 ноября 2019 года № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 21 ноября 2019 года № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 18 декабря 2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 22 мая 2020 года № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 5 августа 2020 года № 160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита» (далее – федеральные стандарты) и регулирует отдельные вопросы организации внутреннего финансового аудита в Департаменте по проектам развития территорий Орловской области.

2. В настоящем Положении применяются понятия, термины и сокращения в тех же значениях, что и в федеральных стандартах.

3. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению.

4. Внутренний финансовый аудит в Департаменте организуется и осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита – уполномоченным должностным лицом Департамента – начальником управления планирования развития территорий Департамента по проектам развития территорий Орловской области, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее также – субъект внутреннего финансового аудита, уполномоченное должностное лицо).

5. Деятельность уполномоченного должностного лица основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

6. Права и обязанности уполномоченного должностного лица определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 21 ноября 2019 года № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

7. Аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год, который составляется уполномоченным должностным лицом и утверждается руководителем Департамента по проектам развития территорий Орловской области (далее – руководитель Департамента) до начала очередного финансового года.

План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год должен включать не менее двух аудиторских мероприятий и содержать следующую информацию: перечень планируемых к проведению аудиторских мероприятий, тему аудиторского мероприятия, дату (месяц) начала и окончания аудиторского мероприятия.

8. План проведения аудиторских мероприятий направляется в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения субъектам бюджетных процедур, в целях их информирования о запланированных аудиторских мероприятиях.

9. Решение о проведении аудиторского мероприятия не позднее 10 рабочих дней до предполагаемой даты начала аудиторского мероприятия оформляется приказом Департамента, в котором указывается тема и дата начала аудиторского мероприятия.

10. Решение о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год принимается руководителем Департаментом на основании мотивированной служебной записки уполномоченного должностного лица.

11. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия, которая разрабатывается уполномоченным должностным лицом по форме, согласно приложению к Положению, не позднее 5 рабочих дней до предполагаемой даты начала аудиторского мероприятия.

12. В целях составления программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.

13. Программа аудиторского мероприятия представляется для ознакомления субъектам бюджетных процедур за 3 рабочих дня до дня начала аудиторского мероприятия.

14. Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.

15. Проведение и документирование аудиторского мероприятия осуществляется в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 5 августа 2020 года № 160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита».

16. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента отражаются по окончании проведения аудиторского мероприятия в заключении.

17. Заключение должно содержать следующую информацию:

а) тему аудиторского мероприятия;

б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;

в) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее – значимые остаточные бюджетные риски);

г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:

о степени надежности внутреннего финансового контроля;

о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

о качестве исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе о достижении главным администратором (администратором) бюджетных средств значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

е) дату подписания заключения;

ж) должность, фамилию и инициалы, подпись уполномоченного должностного лица;

з) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

18. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать следующим требованиям:

а) указанные в заключении выводы, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации должны быть сформированы с учетом принципа профессионального скептицизма и на основании достаточных аудиторских доказательств;

б) указанная в заключении информация должна быть:

точной, что означает отсутствие ошибок, искажений и фактическое описание проведения аудиторского мероприятия;

полной, что означает отражение в заключении всех существенных выводов по результатам проведения аудиторского мероприятия, на основании которых могут быть приняты решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

объективной, что выражается в беспристрастности при подготовке указанной информации;

ясной, что означает логичность и легкость восприятия информации, обеспечение получателей заключения всей существенной и относящейся к делу информацией;

краткой, что выражается в указании необходимой информации (по рассматриваемому вопросу) и отсутствии ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности;

конструктивной, то есть направленной на оказание помощи субъектам бюджетных процедур (в случае необходимости) в части разъяснения предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента, в том числе по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

своевременной, что выражается в направлении информации в сроки, позволяющие субъектам бюджетных процедур принять меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе направленные на предотвращение и (или) устранение нарушений и (или) недостатков;

в) в заключении, рабочей документации аудиторского мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и (или) лиц, подписывающих указанные документы;

г) в случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций;

д) заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

е) заключение должно быть составлено на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

19. По окончанию проведения каждого аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо составляет и подписывает заключение.

20. Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.

21. Уполномоченное должностное лицо передает заключение на ознакомление субъекту бюджетной процедуры в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

22. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в заключении, субъект бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней с даты его получения на ознакомление вправе представить в свободной форме возражения и предложения уполномоченному должностному лицу на бумажном носителе.

23. Уполномоченное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения возражений и предложений рассматривает их обоснованность и дает заключение по представленным субъектом бюджетных процедур возражениям и предложениям (далее – Заключение по возражениям и предложениям) в свободной форме.

24. Заключение по возражениям и предложениям в течении 1 рабочего дня со дня его составления направляется субъекту бюджетных процедур в письменной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторского мероприятия.

25. Уполномоченное должностное лицо представляет заключение, а также при наличии – возражения и предложения субъекта бюджетной процедуры и Заключение по возражениям и предложениям, руководителю Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания проведения аудиторского мероприятия.

26. Руководитель Департамента рассматривает представленные в соответствии с пунктом 25 Положения документы и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.

Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций) в срок 15 календарных дней со дня представления в соответствии с пунктом 25 Положения документов.

27. Во исполнение решений, указанных в пункте 26, субъекты бюджетных процедур выполняют меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.

28. Уполномоченное должностное лицо формирует годовую отчетность о результатах внутреннего финансового аудита за отчетный период и представляет руководителю Департамента до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.

29. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

30. Годовая отчетность включает информацию, предусмотренную пунктом 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 22 мая 2020 года № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», а также данные, отраженные в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе подтверждающие выводы о достоверности сводной бюджетной отчетности, о минимизации бюджетных рисков, надежности внутреннего финансового контроля.

Приложение к Положению о внутреннем финансовом

аудите в Департаменте по проектам

развития территорий Орловской области

от 22.09.2020 г. № 48

Программа аудиторского мероприятия

Основание проведения и тема аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий или реквизиты приказа Департамента о проведении внепланового мероприятия): _______________________________

Сроки проведения аудиторского мероприятия: __________________________

Цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия: ________________________ __________________________________________________________________

Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия: __________________________________________________________________

Наименования объекта внутреннего финансового аудита, значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия __________________________________________________________________

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия:

1.

2.

Уполномоченное должностное

лицо, начальник управления планирования развития территорий

Департамента по проектам развития территорий Орловской области

____________________________

«_____» __________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать