Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2010г.
Номер документа: RU70000201000657
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет записи актов гражданского состояния Томской области (Комитет ЗАГС Томской области)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСОЯНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСОЯНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 34 от 22.10.2010 г.

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете ЗАГС Томской области

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и во исполнение пункта 2 постановления Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Комитета ЗАГС Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете ЗАГС Томской области.

2. Признать утратившим силу приказ Комитета ЗАГС Томской области от 31.07.2009 № 23 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных  правовых актов Комитета ЗАГС Томской области».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника правового отдела Комитета ЗАГС Томской области, М.А.Малыхина.

Председатель

Т.Г. Кропанина

Утвержден

приказом Комитета ЗАГС

Томской области

от 22.10.2010 №34

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете ЗАГС Томской области

1. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Комитета ЗАГС Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Комитета ЗАГС Томской области (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Комитетом ЗАГС Томской области (далее - Комитет), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых  актов»  (далее  -  Методика),   а также  настоящим Порядком.

По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, утвержденные Администрацией Томской области, для применения государственными гражданскими служащими Томской области при разработке нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится:

при разработке проектов правовых актов - исполнителями проекта правового акта;

при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов -специалистами правового отдела Комитета;

при мониторинге применения правовых актов - специалистами правового отдела Комитета.

5. Решение о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта принимается председателем Комитета.

6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченными специалистами проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения

7. Исполнители проекта правового акта осуществляют антикоррупционную экспертизу  всех  разрабатываемых им проектов  правовых  актов  в  течение  срока, установленного для разработки проекта правового акта.

Специалисты правового отдела Комитета осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, регулирующих вопросы государственной гражданской службы, а также предоставления государственных услуг.

Решение о проведении антикоррупционной экспертизы поступившего на согласование (визирование) в правовой отдел Комитета проекта правового акта принимает начальник правового отдела.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления в правовой отдел Комитета.

8. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты, являющиеся исполнителями проекта правового акта, а также специалисты правового отдела Комитета обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

9. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта исполнителем правового акта отдельным документом не оформляются, а учитываются им самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы исполнитель проекта правового акта обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

В случае выявления по результатам проведенной специалистом правового отдела Комитета антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист правового отдела Комитета составляет мотивированное заключение.

В случае, если при проведении специалистом правового отдела Комитета антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, начальник правового отдела визирует данный проект без составления заключения.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и оформления заключения

10. Антикорупционная  экспертиза правовых  актов  проводится  специалистами правового отдела Комитета в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта.

При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист правового отдела Комитета обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист правового отдела Комитета отражает это в своем заключении.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы

11. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте правового отдела Комитета;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

5) выводы о наличии коррупциогенных факторов  в  правовом  акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового  акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

12. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.

13. Заключение  по  результатам   проведенной антикоррупционной  экспертизы правового акта (проекта правового акта) подписывается начальником правового отдела Комитета.

14. Заключение   по  результатам   проведенной  антикоррупционной  экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается правовым отделом Комитета должностному лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.

15. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового  акта  заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, направляется председателю Комитета для дальнейшего решения вопроса о внесении изменений в соответствующий правовой акт.

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором правовым отделом Комитета сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в правовом отделе Комитета без направления его экземпляра исполнителям правового акта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать