Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2019г.
Номер документа: RU27000201901221
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 22.10.2019 г. № 161-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ПОСТАВКАМИ, ХРАНЕНИЕМ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ ПРОИЗВЕДЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ)»

(в редакции приказа главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.12.2020 № 15-п)

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. № 300-пр «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края», Положением о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр, ПРИКАЗЫВАЮ:

(в редакции приказа главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.12.2020 № 15-п)

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции «Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)».

Начальник главного управления

А.В. Коротков

УТВЕРЖДЕН

Приказом главного управления регионального

государственного контроля и лицензирования

Правительства Хабаровского края

от 22.10.2019 № 161-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции «Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)»

(в редакции приказа главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.12.2020 № 15-п)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции «Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)» (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).

Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) является частью регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

1.2. Наименование государственного контроля (надзора) – лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее – лицензионный контроль).

1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющим лицензионный контроль, является главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее также – Главное управление).

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление лицензионного контроля

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля (с указанием их реквизитов), размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Главного управления), в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края» (далее – региональный реестр), в государственной информационной системе Хабаровского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края» (далее – Портал), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Должностное лицо Главного управления, ответственное за размещение информации о порядке исполнения государственной функции, обеспечивает актуализацию справочной информации в установленные сроки действующим законодательством.

1.5. Предмет лицензионного контроля

1.5.1. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее – лицензионные требования).

1.5.2. Лицензионный контроль осуществляется в отношении:

а) юридических лиц – соискателей лицензии на розничную продаже алкогольной продукции и розничную алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, представивших заявление о выдаче лицензии;

б) юридических лиц – лицензиатов, представивших заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

в) юридических лиц – лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

1.6. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении лицензионного контроля

1.6.1. Перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля, определен постановлением Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2015 г. № 303-пр (далее также – уполномоченные должностные лица).

1.6.2. При осуществлении лицензионного контроля уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о назначении проверки (далее – распоряжении о проведении проверки) посещать объекты и проводить обследования используемых лицензиатами и соискателями лицензии при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков, технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения), оборудования, коммуникаций, готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

31) при наличии у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, выдавать предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

(подпункт 31 введен приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.12.2020 № 15-п)

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований;

6) привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации;

7) осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6.3. При осуществлении лицензионного контроля уполномоченные должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки и в случаях проведения проверки по согласованию с органом прокуратуры – при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), Федеральным законом № 294-ФЗ и указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;

(в редакции приказа главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.12.2020 № 15-п)

12) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень);

15) не требовать от юридического лица, проверка которого проводится, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, проверка которого проводится.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по лицензионному контролю

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

4) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке;

8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от
30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития России № 141).

1.7.2. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

1.7.3. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

Юридические лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:

1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

2) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом лицензионных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по мотивированному запросу Главного управления в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Главного управления направить в Главное управление указанные в запросе документы.

Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.

1.8. Описание результата осуществления лицензионного контроля

Результатами осуществления лицензионного контроля являются:

1) составление акта проверки;

2) в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований – выдача юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

3) при наличии оснований, установленных Федеральным закон № 171-ФЗ

- приостановление действия лицензии;

- возобновление действия лицензии;

- обращение в суд или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявлением об аннулировании лицензии;

4) при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), - возбуждение дела об административном правонарушении.

1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления лицензионного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица:

1) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

2) организационно-распорядительные документы о назначении на должность руководителя проверяемого юридического лица;

3) документы, определяющие должностные обязанности руководителя проверяемого юридического лица;

4) документ, подтверждающий полномочия должностного лица или уполномоченного представителя, представляющего интересы проверяемого юридического лица при проведении выездной проверки;

5) в случае проведения проверки в отношении организации (за исключением бюджетных учреждений), осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания (в зависимости от вида разрешенного использования и имущественных прав на объект общественного питания):

а) копия договора купли-продажи объекта общественного питания с приложением копии акта приема-передачи объекта общественного питания, заверенные в установленном порядке;

б) копия акта приема-передачи в хозяйственное ведение объекта общественного питания, заверенные в установленном порядке;

в) копия акта приема-передачи в оперативное управление объекта общественного питания, заверенные в установленном порядке;

г) копия договора аренды объекта общественного питания с приложением копии акта приема-передачи объекта общественного питания, заверенные в установленном порядке;

6) в случае проведения проверки в отношении бюджетного учреждения, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания (в зависимости от вида разрешенного использования и имущественных прав на объект общественного питания):

а) копия акта приема-передачи в оперативное управление объекта общественного питания, заверенная в установленном порядке;

б) копия договора безвозмездного пользования с приложением копии акта приема-передачи объекта общественного питания, заверенные в установленном порядке;

в) копия договора аренды с приложением копии акта приема-передачи объекта общественного питания, заверенные в установленном порядке;

7) в случае проведения проверки в отношении организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в вагоне-ресторане (вагоне-кафе, вагоне-буфете, вагоне-баре), на водном судне, воздушном судне (в зависимости от вида разрешенного использования и имущественных прав на объект общественного питания):

а) копия договора купли-продажи вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна с приложением копии акта приема-передачи указанных объектов, заверенные в установленном порядке;

б) копия акта приема-передачи в хозяйственное ведение вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна, заверенная в установленном порядке;

в) копия акта приема-передачи в оперативное управление вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна, заверенная в установленном порядке;

г) копия договора аренды вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна с приложением копии акта приема-передачи указанных объектов, заверенные в установленном порядке;

д) документы, подтверждающие права лицензиата оказывать услуги общественного питания в вагоне-ресторане (вагоне-кафе, вагоне-буфете, вагоне-баре), на водном судне, воздушном судне;

8) сопроводительные документы на алкогольную продукцию, удостоверяющие легальность ее производства и оборота;

9) сертификаты соответствия или декларации о соответствии (по каждому наименованию алкогольной продукции);

10) документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции:

а) товарно-транспортная накладная;

б) справка, прилагаемая к таможенной декларации для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным закон № 171-ФЗ акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции (за исключением импортированной алкогольной продукции, являющейся товарами Евразийского экономического союза;

в) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным закон № 171-ФЗ федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции;

11) отчет о чеках с детализацией по позициям с личного кабинета оператора фискальных данных;

12) Подпункт 12 исключен приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.12.2020 № 15-п.

1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, определен межведомственным перечнем.

2. Требования к порядку осуществления лицензионного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении лицензионного контроля.

2.1.1. Информация об осуществлении лицензионного контроля представляется Главным управлением одним из следующих способов:

1) посредством размещения информации:

а) на официальном сайте Главного управления;

б) в региональном реестре, Портале, федеральном реестре, Едином портале;

в) на информационном стенде Главного управления;

2) по номерам телефонов для справок (консультаций).

2.1.2. На официальном сайте Главного управления в сети «Интернет», в региональном реестре, в федеральном реестре, Портале услуг и на Едином портале размещена следующая справочная информация:

1) местонахождение Главного управления;

2) почтовый адрес Главного управления;

3) график работы Главного управления;

4) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления лицензионного контроля;

5) ежегодные планы проведения Главным управлением плановых проверок.

Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра в установленные сроки действующим законодательством.

2.1.3. На стенде Главного управления размещается следующая обязательная информация:

1) график работы Главного управления;

2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления лицензионного контроля;

3) адрес официального сайта Главного управления;

4) ежегодные планы проведения Главным управлением плановых проверок.

2.1.4. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:

1) о порядке осуществления лицензионного контроля;

2) о сроках осуществления лицензионного контроля;

3) о ходе осуществления лицензионного контроля.

2.1.5. По иным вопросам информация представляется только на основании письменного запроса, в том числе в виде электронного документа.

При представлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2.2. Срок осуществления лицензионного контроля

2.2.1. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать
40 рабочих дней.

2.2.2. Срок проведения проверки в отношении соискателей лицензии составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Главного управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов в год для малого предприятия и пятнадцати часов в год для микропредприятия.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.4. Лицензионный контроль в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток осуществляется с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур

3.1.1. Осуществление лицензионного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация и проведение проверки;

2) принятие мер по итогам проверки.

По согласованию должностных лиц Главного управления и должностных лиц субъектов проверки отдельные административные процедуры и административные действия могут осуществляться в электронной форме.

3.2. Организация и проведение проверки

3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении проверки;

- уведомление о начале проверки;

- проведение проверки.

3.2.2. При осуществлении лицензионного контроля проводятся:

- в отношении лицензиатов – плановые и внеплановые проверки;

- в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, и лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии (в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона № 171-ФЗ), - внеплановые проверки.

В отношении лицензиатов и соискателей лицензии проводятся документарные и (или) выездные проверки.

3.2.3. Условия, порядок и сроки приостановления осуществления лицензионного контроля действующим законодательством не предусмотрены.

3.2.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела государственного контроля и лицензирования управления государственного контроля и лицензирования алкогольной продукции Главного управления, которому дано соответствующее поручение (далее – Исполнитель).

3.2.5. Плановые проверки в отношении лицензиатов

3.2.5.1. Плановая проверка в отношении лицензиата (за исключением лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции), проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым начальником Главного управления (далее – план проверок).

План проверок ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

3.2.5.2. Утвержденный начальником Главного управления план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного управления, в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» либо иным доступным способом.

3.2.5.3. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки лицензиата является ее наличие в плане проверок.

3.2.5.4. Исполнитель не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала проверки, указанной в плане проверки, готовит проект распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141.

Начальник, заместитель начальника Главного управления подписывает распоряжение о проведении проверки не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки, указанной в плане проверки.

После подписания начальником, заместителем начальника Главного управления распоряжения о проведении проверки оно передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в распоряжении о проведении проверки.

3.2.5.5. Результатом административного действия является издание распоряжения о проведении проверки.

3.2.5.6. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Главное управление, или иным доступным способом.

3.2.5.7. Результатом административного действия (уведомление о проведении плановой проверки лицензиата) является направление копии распоряжения о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

3.2.6. Внеплановые проверки в отношении лицензиатов

3.2.6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата является:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Главным управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Главное управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий лицензионного контроля;

5) наличие распоряжения, изданного Главным управлением в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

6) представление в Главное управление заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

3.2.6.2. Решение о проведении внеплановой проверки лицензиата принимается начальником, заместителем начальника Главного управления в форме подписания распоряжения о проведении проверки.

3.2.6.3. Исполнитель готовит проект распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141.

Начальник, заместитель начальника Главного управления подписывает распоряжение о проведении проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.6.1 подпункта 3.2.6 настоящего пункта.

После подписания начальником, заместителем начальника Главного управления распоряжения о проведении проверки оно передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в распоряжении о проведении проверки.

3.2.6.4. Результатом административного действия является издание распоряжения Главного управления о проведении проверки.

3.2.6.5. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится Главным управлением по основанию, указанному в подпункте 2 подпункта 3.2.6.1 подпункта 3.2.6 настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка лицензиата по основанию, указанному в подпункте 4 подпункта 3.2.6.1 подпункта 3.2.6 настоящего пункта, может быть проведена Главным управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи10 Федерального закона № 171-ФЗ

3.2.6.6. Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа (распоряжения) руководителя или заместителя руководителя лицензирующего органа.

3.2.6.7. Результатом административного действия (уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиата) является направление копии распоряжения о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

3.2.7. Внеплановые проверки в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, и лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона № 171-ФЗ

3.2.7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, и лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона № 171-ФЗ, является представление в Главное управление заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.

3.2.7.2. Решение о проведении внеплановой проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, и лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона № 171-ФЗ, принимается начальником, заместителем начальника Главного управления в форме подписания распоряжения о проведении проверки.

3.2.7.3. Документарные и внеплановые выездные проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, и лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона № 171-ФЗ, проводятся без согласования с органами прокуратуры.

3.2.7.4. Исполнитель готовит проект распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141.

Начальник, заместитель начальника Главного управления подписывает распоряжение о проведении проверки в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Главное управление заявления о выдаче лицензии либо заявления о продлении или переоформлении лицензии.

После подписания начальником, заместителем начальника Главного управления распоряжения о проведении проверки оно передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в распоряжении о проведении проверки.

3.2.7.5. Результатом административного действия является издание распоряжения Главного управления о проведении проверки.

3.2.7.6. О проведении внеплановой выездной проверки соискатель лицензии уведомляется Главным управлением не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Главное управление.

Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа (распоряжения) руководителя или заместителя руководителя лицензирующего органа.

3.2.7.7. Результатом административного действия (уведомления о проведении внеплановой проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, и лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона № 171-ФЗ) является направление копии распоряжения о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

3.2.8. Информация об уведомлении проверяемого лица юридического лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 (далее – Правила № 415).

3.2.9. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Главного управления, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

3.2.10. Предметом плановой проверки и внеплановой проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.2.11. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом № 171-ФЗ.

3.2.12. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

3.2.13. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.2.14. По результатам проведения плановой (документарной и (или) выездной) проверки, внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки лицензиата, внеплановой проверки (документарной и (или) внеплановой выездной) в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, и лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федеральным законом № 171-ФЗ составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России№ 141.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.2.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.2.16. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Лицензирующего органа.

3.2.17. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры, которые приняли решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.2.18. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.19. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Главного управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Главное управление в течение 3-х месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления юридического лица.

3.2.20. Должностным лицом Главного управления, уполномоченным на проведение проверки, в журнале учета проверок, который юридическое лицо вправе вести по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.2.21. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении о проведении проверки и не могут превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ; статьей 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ и указанные в подпунктах 2.2.1 – 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.22. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.

Информация о результатах проведения проверки вносится в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами № 415.

3.3. Принятие мер по итогам проверки

3.3.1. Основанием для принятия мер по итогам проверки является акт проверки, содержащий сведения о нарушениях лицензионных требований.

3.3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия в отношении лицензиатов:

- выдача юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

- возбуждение дела об административном правонарушении;

- приостановление действия лицензии;

- возобновление действия лицензии;

- обращение в суд или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявлением об аннулировании лицензии.

Порядок действий Главного управления по результатам проверки лиц, указанных в абзаце третьем подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего раздела, включая принятие решений о выдаче (переоформлении, прекращении действия) лицензии либо об отказе в выдаче (переоформлении лицензии), регламентируется приказом Главного управления.

3.3.3. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются лица, указанные в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Административного регламента.

3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом лицензионных требований должностное лицо Главного правления, проводившее проверку, обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее – предписание) и осуществить контроль за его исполнением.

Предписание оформляется в 2-х экземплярах одновременно при составлении акта проверки.

Один экземпляр предписания выдается юридическому лицу вместе с актом проверки.

Результатом административного действия является выдача юридическому лицу предписания.

3.3.6. Возбуждение дела об административном правонарушении

3.3.6.1. Основанием для составления протокола об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами Главного управления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

3.3.6.2. С момента составления протокола об административном правонарушении либо вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования дело об административном правонарушении считается возбужденным.

3.3.6.3. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Главного управления немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3.3.6.4. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения.

3.3.6.5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Главного управления, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.

В протоколе об административном правонарушении указываются сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

3.3.7. Действие лицензии приостанавливается Главным управлением в порядке, установленном Федеральным законом № 171-ФЗ

3.3.7.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения Главного управления о приостановлении действия лицензии является:

невыполнение организацией предписаний Главного управления об устранении нарушений условий действия лицензии;

непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ;

неуплата лицензиатом по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

наличие поступившей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о совершении налогового правонарушения в виде указания в налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию недостоверных (ложных) сведений, повлекших занижение исчисленной суммы акциза;

выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий 6-ти месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с непредставлением в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

Решение Главного управления о приостановлении действия лицензии оформляется распоряжением начальника, заместителя начальника Главного управления.

Максимальный срок подготовки и подписания распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о приостановлении действия лицензии составляет 5 рабочих дней с момента выявления нарушений.

Решение о приостановлении действия лицензии доводится Главным управлением до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Главное управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

3.3.7.2. Результатом административного действия является выдача (направление) лицензиату распоряжения Главного управления о приостановлении действия лицензии.

3.3.8. Возобновление действия лицензии

3.3.8.1. Основаниями для возобновления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции являются:

истечение срока приостановления действия лицензии, указанного в распоряжении начальника, заместителя начальника Главного управления о приостановлении действия лицензии;

устранение лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

вступившее в законную силу решение суда об отказе в аннулировании лицензии.

В случае досрочного устранения лицензиатом обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия лицензии, лицензиат направляет в Главное управление заявление в произвольной форме об устранении нарушений и просьбой о возобновлении действия лицензии (далее – заявление). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие досрочное устранение нарушений, повлекших приостановление действия лицензии.

3.3.8.2. Содержание действий по возобновлению действия лицензии.

Действие лицензии считается возобновленным со дня, следующего за днем истечения срока приостановления действия лицензии, указанного в распоряжении о приостановлении действия лицензии.

После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Главное управление в течение 14 дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Главным управлением в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Главное управление заявления об устранении нарушений (далее – заявление) уполномоченное должностное лицо Главного управления рассматривает заявление и представленные документы на предмет подтверждения устранения нарушений, повлекших приостановление действия лицензии, и готовит предложение о возобновлении действия лицензии (далее – предложение) в виде служебной записки на имя начальника Главного управления (к служебной записке прилагается акт проверки при его наличии или другие документы, подтверждающие устранение нарушений) или об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Максимальный срок подготовки, согласования и подписания проекта распоряжения Главного управления о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии составляет 6 рабочих дней со дня подготовки уполномоченным должностным лицом Главного управления предложения в виде служебной записки на имя начальника Главного управления о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня издания распоряжения Главного управления о возобновлении действия лицензии или распоряжения об отказе в возобновлении действия лицензии и направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, копия распоряжения направляется лицензиату по его юридическому адресу, указанному в лицензии, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

В случае непредставления лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Главное управление в срок не более чем 14 рабочих дней с момента установления факта непредставления такого заявления принимает решение о приостановлении действия лицензии лицензиата до принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

3.3.8.3. Результатом административного действия является возобновление действия лицензии или отказ в возобновлении действия лицензии и направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

3.3.9. Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии

3.3.9.1. Основаниями для подготовки проекта распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии являются:

обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;

оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ либо с поддельными марками;

невыполнение решения Главного управления о приостановлении действия лицензии;

повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в Главное управление;

повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

непредставление Главному управлению возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;

неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, если иное не установлено Федеральным законом № 171-ФЗ

Главное управление в течение 14 дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Главным управлением в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится Главным управлением до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Главное управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

3.3.9.2. Максимальный срок подготовки, согласования и подписания проекта распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии составляет 6 рабочих дней с момента установления нарушения.

3.3.9.3. Результатом административного действия является распоряжение начальника, заместителя начальника Главного управления о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и направление заявления в суд.

3.3.10. Со дня принятия решения об аннулировании лицензии Главное управление в течение 3 рабочих дней направляет в суд заявление об аннулировании лицензии.

3.3.11. Решение суда об аннулировании лицензии является основанием для прекращения действия лицензии.

Решение о прекращении действия лицензии принимается Главным управлением в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. Действие лицензии прекращается со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Решение Главного управления о прекращении действия лицензии оформляется и доводится до сведения лицензиата в порядке, установленном подпунктом 3.3.7.1 подпункта 3.3.7 настоящего пункта.

Результатом административного действия является выдача лицензиату решения о прекращении действия лицензии.

3.4. Административные процедуры, указанные в настоящем разделе, осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 212-ФЗ, Федерального закона № 473-ФЗ

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Главное управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими лицензионный контроль, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при осуществлении лицензионного контроля и принятием решений должностными лицами Главного управления осуществляется должностными лицами Главного управления, ответственными за организацию работы по осуществлению лицензионного контроля в соответствии с их должностными регламентами.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, посредством согласования (принятия) решений при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения мероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.4. Полнота и качество осуществления лицензионного контроля контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, на основании годовых планов работы Главного управления.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, осуществляющих лицензионный контроль.

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионного контроля.

4.5.1. Должностные лица Главного управления в соответствии с действующим законодательством несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

4.5.2. Главное управление при осуществлении контроля за осуществлением лицензионного контроля ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Главного управления служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, а также должностных лиц, государственных служащих Главного управления

5.1. Юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления и решения, принятые ими при осуществлении лицензионного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Главного управления, осуществленные и принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля.

5.3. Обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Главное управления, начальнику Главного управления.

Обращение (жалоба) на решение, принятое начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, участвующих в осуществлении лицензионного контроля, и решений, принятых в ходе осуществления лицензионного контроля, которое может быть подано:

1) начальнику Главного управления устно либо письменно;

2) по телефону приемной Главного управления: (4212) 40-25-39, по факсу (4212) 40-24-54;

3) в электронной форме по адресу электронной почты Главного управления: klp@adm.khv.ru;

4) а также может быть принято при личном приеме заявителя.

5.5. Письменное обращение (жалоба) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки в обязательном порядке должно содержать:

1) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) полное наименование субъекта проверки, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;

4) суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым субъект проверки считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

5) подпись руководителя субъекта проверки, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, заверенную печатью субъекта проверки (при ее наличии).

Дополнительно в письменном обращении (жалобе) могут быть указаны:

1) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;

2) иные сведения, которые субъект проверки считает необходимым сообщить.

К письменному обращению (жалобе) могут быть приложены материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные доводы.

5.6. В обращении (жалобе), поступившей в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в обязательном порядке указываются:

1) фамилия, имя, отчество обратившегося лица, полное наименование субъекта проверки;

2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

5.7. Заявители вправе приложить к обращению (жалобе), направленному в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.8. При рассмотрении обращения (жалобы) юридическое лицо имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы) в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов;

4) обращаться с обращением (жалобой) на принятое по обращению (жалобе) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).

5.9. В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые обратившееся лицо считает необходимым сообщить.

5.10. Обращение (жалоба) подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.

5.11. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица Главного управления либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

5.11.1. Если по результатам рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Главного управления, допустившему нарушения в ходе осуществления лицензионного контроля, на основании настоящего Административного регламента. При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

5.11.2. Если в ходе рассмотрения обращения жалоба признана необоснованной, обратившемуся лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы) направляется уведомление о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин признания ее необоснованной.

5.11.3. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в Главное управления обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник главного управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу с обратившимся лицом, о чем в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы) обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.

5.13. Если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник главного управления вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы) лицу, направившему обращение (жалобу) о недопустимости злоупотребления правом.

5.14. В случае, если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.15. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение
7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.16. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.17. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Главное управление.

5.18. Решение, принятое по обращению (жалобе), может быть обжаловано в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать