Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2018г.
Номер документа: RU38000201803120
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 ноября 2018 г. № 65-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019 – 2024 ГОДЫ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства экономического развития Иркутской области от 13.06.2019 № 62-26-мпр;

приказ министерства экономического развития Иркутской области от 12.08.2019 № 62-31-мпр;

приказ министерства экономического развития Иркутской области от 29.11.2019 № 62-47-мпр;

приказ министерства экономического развития Иркутской области от 22.01.2020 № 62-3-мпр;

приказ министерства экономического развития Иркутской области от 24.03.2020 № 62-20-мпр;

приказ министерства экономического развития Иркутской области от 02.11.2020 № 62-49-мпр;

приказ министерства экономического развития Иркутской области от 21.12.2020 № 62-60-мпр)

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2019 – 2024 годы (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 17 октября 2014 года № 70-мпр «Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2020 годы»;

2) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 12 октября 2015 № 63-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2018 годы»;

3) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 8 декабря 2015 года № 73-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2018 годы»;

4) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 18 декабря 2015 года № 78-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2018 годы»;

5) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 5 апреля 2016 года № 24-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2018 годы»;

6) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 27 мая 2016 года № 35-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2018 годы»;

7) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 27 сентября 2016 года № 71-мпр «О внесении изменения в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2018 годы»;

8) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 11 ноября 2016 года № 78-мпр «О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Иркутской области от 17 октября 2014 года № 70-мпр «Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2018 годы»;

9) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 16 декабря 2016 года № 83-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2018 годы»;

10) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 20 февраля 2017 года № 5-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2020 годы»;

11) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 4 августа 2017 года № 42-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2020 годы»;

12) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 13 ноября 2017 года № 62-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2020 годы»;

13) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 8 декабря 2017 года № 72-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2020 годы»;

14) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 12 февраля 2018 года № 14-мпр «О внесении изменения в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2020 годы»;

15) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 21 марта 2018 года № 22-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2020 годы»;

16) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 16 июля 2018 года № 39-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2020 годы»;

17) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 3 октября 2018 года № 53-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на 2015-2020 годы».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Министр экономического развития

Иркутской области

Е.А. Орачевский

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства экономического развития

Иркутской области от 22 ноября 2018 года № 65-мпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» на 2019 – 2024 годы

Иркутск, 2018 год

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019 – 2024 ГОДЫ

Министерство экономического развития Иркутской области

(наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области)

Наименование  ведомственной целевой программы

Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области

Дата, номер, наименование приказа, утвердившего ведомственную целевую программу

Приказ министерства экономического развития Иркутской области от __________________________ «Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области» на
2019 – 2024 годы»

Цель ведомственной целевой программы

Разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области

Задачи ведомственной целевой программы

Нет

Целевые показатели ведомственной целевой программы

1. Доля реализованных выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий Иркутской области от общего количества мероприятий, утверждаемых ежегодным распоряжением Правительства Иркутской области.

(п.1 стр. «Целевые показатели ведомственной целевой программы» паспорта Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 13.06.2019 № 62-26-мпр)

2. Интегральный индекс Иркутской области в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

(п.2 стр. «Целевые показатели ведомственной целевой программы» паспорта Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 29.11.2019 № 62-47-мпр)

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2019 – 2024 годы

Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2019 год – 10 274,8 тыс. рублей;

2020 год – 6 540,0 тыс. рублей;

2021 год – 9 751,2 тыс. рублей;

2022 год – 9 751,2 тыс. рублей;

2023 год – 9 751,2 тыс. рублей;

2024 год – 9 751,2 тыс. рублей.

(стр. «Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы» паспорта Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 13.06.2019 № 62-26-мпр; от 12.08.2019 № 62-31-мпр; от 29.11.2019 № 62-47-мпр; от 22.01.2020 № 62-3-мпр; от 24.03.2020 № 62-20-мпр; от 02.11.2020 № 62-49-мпр; от 21.12.2020 № 62-60-мпр)

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

1. Доля реализованных выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий Иркутской области от общего количества мероприятий, утверждаемых ежегодным распоряжением Правительства Иркутской области - 100%.

(п.1 стр. «Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы» паспорта Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 13.06.2019 № 62-26-мпр)

2. Интегральный индекс Иркутской области в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации – 265 баллов.

(п.2 стр. «Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы» паспорта Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 29.11.2019 № 62-47-мпр)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

Иркутская область является одним из богатейших регионов России по запасу природных ресурсов. Здесь расположены крупнейшие в стране Ленская золотоносная, Мамско-Чуйская слюдоносная, Ангарская железорудная и Восточно-Саянская редкометалльная провинции, Иркутский угленосный бассейн, крупнейший в мире Восточно-Сибирский соленосный бассейн.

Главными минеральными ресурсами являются углеводородное сырье, золото, слюда, железо, бурый и каменный уголь, поваренная соль. Иркутская область богата месторождениями нерудного сырья.

По запасам лесных ресурсов регион занимает третье место среди субъектов Российской Федерации. Покрытые лесной растительностью земли занимают 64 млн. га или 82% территории. По объемам заготовки древесины Иркутская область занимает первое место среди субъектов Российской Федерации. Запас древесины составляет 9,1 млрд. куб. м, из них 5 млрд. куб. м – спелые и перестойные насаждения.

В Иркутской области расположен крупнейший в мире Ангаро-Ленский артезианский бассейн минеральных вод, представленный тремя сотнями источников (многие из них используются в коммерческих целях в качестве питьевой воды). Воды минеральных целебных источников Иркутской области не уступают по своим качествам водам источников знаменитых здравниц Северного Кавказа.

Иркутская область обладает развитым промышленным комплексом и имеет весомую долю в общероссийских объемах производства продукции. Она обеспечивает 62% товарной целлюлозы, 40% поливинилхлорида, 36% пиломатериалов, 35% алюминия, 21% электроэнергии (произведенной гидроэлектростанциями).

Энергосистема Иркутской области входит в состав Объединенной энергосистемы Сибири и включает в себя 15 действующих тепловых электростанций и четыре гидроэлектростанции. Стоимость электроэнергии одна из самых низких в стране.

Иркутская область – транспортно-коммуникационные ворота России в страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Благодаря своему географическому положению Иркутская область является привлекательным инвестиционным центром для бизнеса, активно работающего со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Конкурентные преимущества Иркутской области, обеспечивающие ее инвестиционную привлекательность:

1) высокий природно-ресурсный потенциал региона (из 908 разведанных месторождений и самостоятельных участков полезных ископаемых в промышленной разработке в настоящий момент находится только около 36%);

2) низкая стоимость энергоресурсов (стоимость киловатта для юридических лиц – 2,97 рублей при низком напряжении, 2,09 рублей – при высоком напряжении);

3) мощный промышленный комплекс (Иркутская область остается одной из промышленно развитых территорий Сибирского федерального округа по ключевым производственным показателям);

4) расположение на пересечении основных транспортных магистралей, соединяющих Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион;

5) высокий уровень развития научной и инновационной инфраструктуры (в Иркутской области подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляют 12 высших учебных заведений, из которых восемь – государственные и четыре – негосударственные, научную и исследовательскую деятельность ведут 15 институтов Сибирского отделения Российской академии наук, 20 научно-исследовательских и проектных институтов);

6) уникальные природные ресурсы для развития туризма и отдыха (главная достопримечательность области – озеро Байкалhttp://obzormest.ru/irkutskaja-oblast/item/525-bajkal – крупнейшее хранилище пресной воды на планете, самое глубокое озеро Земли, включенное в список Всемирного наследия ЮНЭСКО).

Инвестиционная привлекательность области в последние годы увеличивается. По результатам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов 2017 года, проводимого рейтинговым агентством «Эксперт РА», Иркутская область вошла в 30 наиболее инвестиционно-привлекательных регионов. По инвестиционному риску среди субъектов Российской Федерации регион занял 46 место, улучшив свои позиции на четыре пункта по сравнению с предыдущим годом, главным образом за счет снижения управленческого риска. По инвестиционному потенциалу Иркутская область сохраняет позицию 2016 года и занимает 18 место.

По результатам оценки Международного рейтингового агентства Standard&Poor's 1 декабря 2017 года повышен кредитный рейтинг Иркутской области до уровня суверенного рейтинга Российской Федерации «ВВ+», прогноз «Стабильный». Установленный для Иркутской области уровень является максимально возможным в Российской Федерации, так как ни одному из российских региональных и местных органов власти не может быть присвоен рейтинг выше суверенного.

Повышение кредитного рейтинга обусловлено высокими финансовыми показателями, продемонстрированными Иркутской областью за 2016 год и девять месяцев 2017 года. Кроме того, качество управления долгом и ликвидностью в регионе продолжает повышаться.

Объем инвестиций в основной капитал по оценке 2018 года составит 276,8 млрд. рублей (102,7% по отношению к 2017 году).

Динамика инвестиций в основной капитал в период за 2013 – 2018 годы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительный анализ инвестиций в основной капитал

в Иркутской области за 2013 – 2018 годы[1]

Показатели

2013

год

2014
год

2015

год

2016
год

2017

год

2018 год

(оценка)

Инвестиции в основной   капитал (млн. руб.)

200 063,4

214 421,9

206 074,7

247 954,2

256 891,7

276 755,3

Темп роста (% к предыдущему году, в сопоставимых ценах)

107,2

103,5

85,2

112,7

97,1

102,7

Доля инвестиций в валовом региональном продукте (%)

24,8

23,4

20,6

23,2

20,8

22,3

Объем прямых иностранных инвестиций, поступивших в Иркутскую область, на 1 января 2018 года составил 679 млн. долларов США, что на 26% больше, чем на 1 января 2017 года.

Наибольшую долю (38%) занимают поступления иностранного капитала из Кипра (258 млн. долларов США: 236 млн. долларов США – участие в капитале, 22 млн. долларов США – долговые инструменты).

Инвестиции из Швейцарии составляют 2,6% от общего объема иностранных инвестиций (18 млн. долларов США – долговые инструменты); Панамы – 2% (13 млн. долларов США – долговые инструменты).

Таблица 2. Прямые инвестиции в Иркутскую область из-за рубежа: остатки в разрезе стран-партнеров (по состоянию на дату) [2], млн. долларов США

01.01.2017

01.01.2018

Всего

539,93

679,27

Кипр

240,85

257,95

Швейцария

15,88

18,77

Панама

13,42

13,42

Латвия

3,68

3,54

Швеция

2,34

2,98

Казахстан

0,91

0,54

Таджикистан

0,55

0,01

Германия

0,36

0,39

Гонконг

0,34

0,34

Китай

0,33

0,27

Белиз

0,14

0,14

Украина

0,10

-

Соединенные Штаты

0,08

0,04

Литва

0,07

0,08

Армения

0,07

-

Молдова

0,07

-

Соединенное Королевство

0,07

-

Эстония

0,05

-

Объединенные Арабские Эмираты

0,04

-

Монголия

0,03

0,03

Не распределено по странам, в том числе включая конфиденциальные данные:

260,54

381,86

Восточная Азия

94,94

260,32

Страны Карибского Бассейна

37,49

39,43

Западная Европа

25,79

27,56

Северная Америка

2,48

2,49

Северная Европа

1,79

1,88

Прочие

97,84

49,87

Иностранный капитал направлен преимущественно в обрабатывающие производства и на добычу полезных ископаемых – 27% и 11% от общего объема инвестиций соответственно.

По объему инвестиций в основной капитал среди регионов Сибирского федерального округа Иркутская область в 2017 году заняла второе место, показав при этом самый большой прирост инвестиционных вложений по сравнению с 2016 годом.

Таблица 3. Инвестиции в основной капитал в регионах Сибирского федерального округа[3], млн. рублей

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Красноярский край

376 903

363 956

396 865

425 932

424 729

Иркутская область

200 063

214 422

206 075

247 954

256 892

Кемеровская область

217 711

230 951

170 470

165 666

208 126

Новосибирская область

183 998

193 171

164 440

163 059

174 985

Омская область

105 638

95 360

94 220

93 453

99 708

Томская область

102 732

109 357

104 953

104 385

95 061

Забайкальский край

57 461

69 505

76 282

85 702

91 258

Алтайский край

94 586

99 680

78 538

75 285

84 212

Республика Бурятия

41 986

36 740

36 220

33 445

41 508

Республика Хакасия

32 116

39 585

29 940

27 237

22 125

Республика Алтай

11 853

13 893

12 185

12 561

13 111

Республика Тыва

13 939

17 795

12 944

10 640

9 342

В целях повышения инвестиционной привлекательности в Иркутской области сформирована нормативная правовая база, которая постоянно совершенствуется:

1) Закон Иркутской области от 5 мая 2004 года № 21-оз «Об областной государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности»;

2) Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года № 75-оз «О налоге на имущество организаций»;

3) Закон Иркутской области от 12 июля 2010 года № 60-ОЗ «О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков»;

4) Закон Иркутской области от 29 ноября 2012 года № 124-ОЗ «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области»;

5) Закон Иркутской области от 9 апреля 2013 года № 15-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Иркутской области»;

6) Закон Иркутской области от 30 апреля 2014 года № 42-ОЗ «О реализации отдельных положений главы 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации»;

7) Закон Иркутской области от 30 ноября 2015 года № 112-ОЗ «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения»;

8) Закон Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 132-ОЗ «Об отдельных вопросах реализации промышленной политики в Иркутской области»;

9) постановление Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года № 145-пп «Об утверждении Положения о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области»;

10) постановление Правительства Иркутской области от 18 декабря 2015 года № 660-пп «Об утверждении Положения о порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета»;

11) постановление Правительства Иркутской области от 11 сентября 2017 года № 595-пп «О предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий»;

12) постановление Правительства Иркутской области от 19 сентября 2017 года № 608-пп «О реализации отдельных положений Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах реализации промышленной политики в Иркутской области»;

13) постановление Правительства Иркутской области от 29 января 2018 года № 28-пп «Об установлении Порядка заключения специального инвестиционного контракта»;

14) постановление Правительства Иркутской области от 6 апреля 2018 года № 257-пп «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов по обеспечению инфраструктурой промышленных предприятий»;

15) распоряжение Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года № 141-рп «Об открытом акционерном обществе «Центр поддержки инвестиций Иркутской области» (акционерное общество «Корпорация развития Иркутской области»).

В регионе созданы дополнительные инструменты для развития: утверждена Инвестиционная стратегия Иркутской области, продолжается работа Инвестиционного совета при Губернаторе Иркутской области, Координационного банковского совета при Губернаторе Иркутской области, сформирована нормативная правовая база для реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства, завершена работа по внедрению всех 15 требований регионального инвестиционного стандарта Агентства стратегических инициатив; осуществляется внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в Иркутской области (далее – целевые модели).

(абз.50 раздела 1 Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 29.11.2019 № 62-47-мпр)

В целях внедрения в Иркутской области лучших практик, выявленных по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее – Национальный рейтинг) создан специальный «проектный офис» под руководством первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области. Деятельность «проектного офиса» направлена на изменение позиции в Национальном рейтинге, на повышение качества предоставления государственных услуг и создание комфортной среды для развития бизнеса, в том числе за счет внедрения на территории Иркутской области целевых моделей.

Учитывая реализуемые меры, для дальнейшего улучшения инвестиционного климата в Иркутской области необходимо:

1) развитие системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;

2) создание благоприятной административной среды;

3) совершенствование и активизация взаимодействия с институтами развития в целях продвижения инвестиционных проектов региона;

4) развитие элементов инвестиционной инфраструктуры (индустриальные парки, технопарки, бизнес-инкубаторы, акселераторы, центры трансфера технологий и другие);

5) развитие системы государственно-частного партнерства;

6) улучшение позиции Иркутской области в Национальном рейтинге, в том числе за счет внедрения целевых моделей;

7) улучшение инвестиционного климата муниципальных образований Иркутской области, в том числе за счет полномасштабного внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку предпринимательства на муниципальном уровне;

8) подготовка высококвалифицированных кадров для инвестиционной деятельности.

Настоящая ведомственная целевая программа (далее – программа) направлена на повышение инвестиционной привлекательности региона, решение вопросов дальнейшего совершенствования организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности.

Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в консолидации и целевом использовании финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, а также в эффективном планировании и мониторинге результатов реализации программы.

Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области, положениям нормативных правовых актов и иных документов федерального и областного уровня.

Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р), в которой создание инновационной, инвестиционной привлекательной, социально ориентированной и эффективной экономики определено приоритетной задачей.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

Целью программы является разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области.

Программа направлена на улучшение инвестиционной среды, укрепление имиджа Иркутской области как региона с высоким уровнем инвестиционной привлекательности в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории области.

Срок реализации программы: 2019 – 2024 годы.

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целевыми показателями программы являются:

1) доля реализованных выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий Иркутской области от общего количества мероприятий, утверждаемых ежегодным распоряжением Правительства Иркутской области;

(абз.2 раздела 3 Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 13.06.2019 № 62-26-мпр)

2) Интегральный индекс Иркутской области в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

(абз.3 раздела 3 Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 29.11.2019 № 62-47-мпр)

Значения планируемых целевых показателей отражены в приложении 1 к программе.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

1) доля реализованных выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий Иркутской области от общего количества мероприятий, утверждаемых ежегодным распоряжением Правительства Иркутской области – 100%;

(абз.6 раздела 3 Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 13.06.2019 № 62-26-мпр)

2) Интегральный индекс Иркутской области в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации – 265 баллов.

(абз.7 раздела 3 Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 29.11.2019 № 62-47-мпр)

Риски реализации программы.

Оценивая риски реализации программы, необходимо учитывать достаточно высокую степень непредсказуемости в сфере вложения инвестиций.

К макроэкономическим факторам актуальным на данный момент времени и влияющим на формирование инвестиционной политики предприятия можно отнести: санкции стран Евросоюза в отношении России, колебания мировой рыночной конъюнктуры, курсов валют, ставок по банковским кредитам, цен на энергоносители; неуверенность в успешности преодоления последствий глобального финансового кризиса; затянувшуюся реструктуризацию «старых» промышленных предприятий; низкую степень доступности к рынкам сырья, передовым технологиям, уровень цен на них; неопределенность в процессе организации сбыта продукции и другие.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Достижение цели и решение задач программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий.

Программа включает в себя программные мероприятия:

1) организация и участие в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятиях, проводимых в Иркутской области, Российской Федерации и за рубежом.

Проведение выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий является эффективным инструментом привлечения внимания различных целевых аудиторий к проектам и программам развития региона, его конкурентным преимуществам, формирования и продвижения благоприятного инвестиционного имиджа Иркутской области в России и за рубежом, привлечения на территорию области инвесторов, деловых партнеров и туристов, развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Правительства Иркутской области, предприятий и организаций региона, расширения рынков сбыта товаров и услуг, производимых в Иркутской области.

Перечень выставочно-ярмарочных мероприятий утверждается ежегодно распоряжением Правительства Иркутской области;

2) реализация мероприятий «дорожной карты» по улучшению в Иркутской области показателей Национального рейтинга инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

Национальный рейтинг представляет собой совместный проект ведущих деловых ассоциаций и Агентства стратегических инициатив, направленный на формирование комплексной оценки деятельности органов власти всех уровней в регионах по созданию благоприятных условий ведения бизнеса.

Рейтинг рассчитывается ежегодно по 44 показателям, которые сгруппированы по четырем направлениям оценки: регуляторная среда, институты для бизнеса, инфраструктура и ресурсы, поддержка малого предпринимательства. Уровень интегрального индекса – это сумма баллов по всем четырем направлениям Рейтинга.

В качестве исходных данных Национального рейтинга используются опросы предпринимателей, оценка экспертов, ежегодная статистика федеральных и региональных ведомств.

«Дорожная карта» по улучшению в Иркутской области показателей Национального рейтинга разработана министерством экономического развития Иркутской области совместно с исполнительными органами государственной власти Иркутской области и автономной некоммерческой организацией «Агентство инвестиционного развития Иркутской области» с учетом изучения лучших практик регионов-лидеров Национального рейтинга, результатов проведения «контрольных закупок» государственных и иных услуг, обсуждения проблем бизнеса с представителями предпринимательского сообщества.

(абз.6-10 раздела 4 Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 29.11.2019 № 62-47-мпр)

Система мероприятий ведомственной целевой программы отражена в приложении 2 к программе.

Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации ведомственной целевой программы государственной программы рассчитывается по формуле:

k

i=I

(Piфакт

Piпл.

) х1

    k

ЭФвцп

ЗВЦПфакт.

ЗВЦПпл

– эффективность реализации ведомственной целевой программы;

Piфакт. – фактическое значение целевого показателя ведомственной целевой программы;

Piпл. – плановое значение целевого показателя ведомственной целевой программы;

k – количество целевых показателей ведомственной целевой программы;

ЗВЦПфакт. – фактические затраты на реализацию ведомственной целевой программы;

ЗВЦПпл. – плановые затраты на реализацию ведомственной целевой программы.

В случае, если фактическое значение целевого показателя превышает плановое значение целевого показателя, фактическое значение целевого показателя считается равным плановому значению.

Оценка эффективности программы производится министерством экономического развития Иркутской области.

Ежегодная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется по следующим критериям:

1) эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 90%;

2) эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 80%;

3) эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 70%.

В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.

По результатам оценки эффективности обосновывается необходимость изменения перечня мероприятий программы, состава и количественных значений целевых показателей, объемов финансирования программы на очередной и последующие годы реализации.

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Направления и объемы финансирования отражены в приложении 3 к программе. Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы, носят прогнозный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении Закона Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия программы будут реализовываться за счет средств областного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство экономического развития Иркутской области и иные органы исполнительной власти Иркутской области в пределах полномочий и в установленном порядке.

Министерство экономического развития Иркутской области:

1) осуществляет управление программой и проводит мониторинг измеримых результатов реализации программных мероприятий;

2) организует независимую оценку эффективности, результативности и соответствия достигнутых фактических показателей целевым ориентирам;

3) доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий программы посредством размещения в средствах массовой информации и на сайте Правительства Иркутской области;

4) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей программы.

Министр экономического развития

Иркутской области

Е.А. Орачевский

Приложение 1
к ведомственной целевой программе «Повышение
инвестиционной привлекательности Иркутской области»
на 2019-2024 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019-2024 ГОДЫ

№ п/п

Наименование цели, целевого показателя

Ед. изм

Значение целевого показателя

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Источники данных для расчета целевого показателя

Периодичность расчета целевого показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Цель: Разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области

1.

Доля реализованных выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий Иркутской области от общего количества мероприятий, утверждаемых ежегодным распоряжением Правительства Иркутской области

%

             100  

            100  

            100  

            100  

            100  

            100  

            100  

            100  

Количество реализованных мероприятий/общее количество мероприятий, утверждаемых ежегодным распоряжением Правительства Иркутской области x 100%

Распоряжение Правительства Иркутской области «О выставочно-ярмарочной деятельности Иркутской области»

ежегодно

2.

Интегральный индекс Иркутской области в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

баллы

             206  

            231  

            242  

            245  

            250  

            255  

            260  

            265  

Сумма баллов по всем направлениям национального рейтинга

автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

ежегодно

».

Приложение 2
к ведомственной целевой программе

«Повышение инвестиционной привлекательности

Иркутской области» на 2019 – 2024 годы

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019 – 2024 ГОДЫ

№ п/п

Наименование цели, мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия

Ед. изм.

Расходы на мероприятие

Значения показателей мероприятия

с (месяц/год)

по (месяц/год)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

Цель: Разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области

1.1.

Организация и участие в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятиях, проводимых в Иркутской области, Российской Федерации и за рубежом

Министерство экономического развития Иркутской области

январь/
2019 г.

декабрь/ 2024 г.

Областной бюджет 

тыс. руб.

        10 274,8  

        6 540,0  

    10 172,0  

    10 172,0  

     10 172,0  

        10 172,0  

Показатель объема:

Количество мероприятий

ед.

34

6

15

16

15

16

Показатель качества:

Количество заключенных соглашений о международном и межрегиональном сотрудничестве (соглашения и планы мероприятий к ним)

ед.

10

0

4

2

3

3

1.2.

Реализация мероприятий «дорожной карты» по улучшению в Иркутской области показателей Национального рейтинга инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

Министерство экономического развития Иркутской области

сентябрь/
2019 г.

декабрь/ 2024 г.

Областной бюджет 

тыс. руб.

0

0

      1 900,0  

      1 900,0  

       1 900,0  

          1 900,0  

Показатель объема:

Количество показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, по которым в Иркутской области наблюдается положительная динамика

ед.

26

22

24

26

28

30

Показатель качества:

Оценка предпринимательским сообществом наличия и качества регионального законодательства о механизмах защиты и поддержки инвесторов

баллы

3,5

3,6

3,7

3,8

3,9

4

Оценка предпринимательским сообществом эффективности работы регионального совета по улучшению инвестиционного климата

баллы

3,5

3,6

3,8

4

4,3

4,5

Оценка предпринимательским сообществом эффективности работы каналов прямой связи инвестора с руководством Иркутской области

баллы

3,3

3,5

3,7

4

4,3

4,5

Оценка предпринимательским сообществом эффективности работы региональной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

баллы

3,8

3,9

4

4,1

4,3

4,5

ИТОГО объем финансирования в целом по программе

Областной бюджет

тыс. руб.

10 274,8

6 540,0

12 072,0

12 072,0

12 072,0

12 072,0

Приложение 2
к приказу министерства экономического развития
Иркутской области
от  2 ноября 2020 года № 62-49-мпр                                                                                          

«Приложение 3
к ведомственной целевой программе

«Повышение инвестиционной привлекательности

Иркутской области» на 2019 – 2024 годы

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019 – 2024 ГОДЫ

№ п/п

Наименование цели, мероприятия

Источник финансирования

КВСР

Рз

Пр

КЦСР

КВР

Общий объем финансирования, тыс. руб.

Объем финансирования, тыс. руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель: Разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области

Областной бюджет

831

Х

Х

7120100000

Х

             65 102,8  

    10 274,8  

      6 540,0  

    12 072,0  

    12 072,0  

      12 072,0  

    12 072,0  

1.

Организация и участие в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятиях, проводимых в Иркутской области, Российской Федерации и за рубежом

Областной бюджет

831

01

13

7120129999

200

             57 502,8  

    10 274,8  

      6 540,0  

    10 172,0  

    10 172,0  

      10 172,0  

    10 172,0  

2.

Реализация мероприятий «дорожной карты» по улучшению в Иркутской области показателей Национального рейтинга инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

Областной бюджет

831

04

12

7120129999

200

               7 600,0  

0

0

      1 900,0  

      1 900,0  

        1 900,0  

      1 900,0  

(приложения 1-3 Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 13.06.2019 № 62-26-мпр; от 29.11.2019 № 62-47-мпр;

приложения 2, 3 Программы в редакции приказа министерства экономического развития Иркутской области от 12.08.2019 № 62-31-мпр; от 22.01.2020 № 62-3-мпр; от 24.03.2020 № 62-20-мпр; от 02.11.2020 № 62-49-мпр; от 21.12.2020 № 62-60-мпр)

[1] по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (www.irkutskstat.gks.ru)

[2] по данным Центрального банка Российской Федерации  (http://www.cbr.ru/statistics)

[3] по данным Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать