Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2009г.
Номер документа: RU14000200900753
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Республика Саха (Якутия)

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

ПРИКАЗ

От 22.12.2009 №01-05/1-360

Об утверждении Административного регламента

(УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РС(Я) ОТ 28.05.2012 №01-05/1-204)

В связи с введением Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ
«О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.3009 №141 «О реализации положений федерального закона 2О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить регламент исполнения Мнист5ерством охраны природы Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной или иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за Первым заместителем министра А.А. Добрянцевым.

Министр

В.А. Григорьев

Приложение 1

к приказу Министерства охраны природы

Республики Саха (Якутия)

от «22» декабря 2009 г. № 01-05/1-360

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной или иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной или иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

1. Общие положения.

1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной или иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

1.2. Государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды – это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

1.3. Организацию и проведение государственного экологического контроля осуществляет Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) далее Минприроды РС(Я) и его территориальные подразделения.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (статья 72) / «Российская газета», №237, 25.12.1993;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ, (в редакции от 09.11.2009) с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 № 212-ФЗ, от 09.02.2009 № 3-ФЗ, от 24.07.2009 № 209-ФЗ) / «Российская газета», №256, 31.12.2001, «Собрание законодательства РФ» - 09.11.2009, «Российская газета» - 13.11.2009;

- Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, (ред. от 23.07.2008, с изм. от 24.07.2009) / «Российская газета», № 121, 08.06.2006;

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ

(ред. от 17.07.2009, с изм. от 24.07.2009) / «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001;

- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 24.07.2009) / «Российская газета», № 277, 08.12.2006, «Собрание законодательства РФ», 11.12.2006, № 50, ст. 5278, «Парламентская газета», № 209, 14.12.2006;

- Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства

и потребления» (ред. от 30.12.2008) / «Российская газета», №121, 30.06.1998;

- Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного

воздуха» (ред. от 30.12.2008) / «Российская газета», № 91, 13.05.1999;

- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей

среды» (редакции от 26.06.2007) / «Российская газета», № 6, 12.01.2002;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / «Российская газета», № 266, 30.12.2008;

- Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» / «Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 17, ст.1462; 2003, № 46, ст.4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст.25; 2006, № 1, ст.10; № 52, ст.5498; 2007, № 1, ст.21; № 17, ст.1933; № 50, ст.6246; 2008, № 30, ст.3616; № 49, ст.5748; 2009, № 1, ст.17;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 53

«Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» / «Собрание законодательства РФ», 02.02.2009, № 5, ст. 625;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 «О перечне объектов подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», «Собрание законодательства РФ», 06.04.2009, № 14, ст. 1668;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 № 847 «Об утверждении положения о направлении органам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» / «Собрание законодательства Российской Федерации» 02.11.2009, № 44, ст.5244;

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, №13915;

- Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия) от 17 октября 1992 года 54-З № 445-II, «Якутские ведомости», № 7, 26.04.1992;

- Законом Республики Саха (Якутия) «О государственном экологическом контроле Республики Саха (Якутия)» от 14.02.2007 З № 876-III / «Якутия», № 45, 13.03.2007;

- Законом Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» от 25.12.2003 З № 212-III / «Якутские ведомости», № 4, 17.01.2004;

- Законом Республики Саха (Якутия) «Об экологическом мониторинге Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 З № 510-III / «Якутские ведомости», № 35, 21.07.2005;

- Законом Республики Саха (Якутия) «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 688-З № 267-IV / «Якутские ведомости», N 29, 20.05.2009, «Ил Тумэн», № 22, 11.06.2009.

2. Порядок исполнения государственной функции

2.1 Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

2.1.1 Информация о месте нахождения Минприроды РС(Я):

Фактический адрес: г. Якутск, ул.Дзержинского 3/1.

Почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия) г. г. Якутск, ул.Дзержинского 3/1.

Электронный адрес: sterx@sakha.ru

Многоканальный телефон/факс: (4112) 34-49-15; 42-13-72

Официальный сайт Минприроды РС(Я): http//www.nature.ykt.ru

Ответственный отдел Минприроды РС(Я): отдел государственного экологического контроля, мониторинга и экологической экспертизы (далее ОГЭК,МиЭЭ)

Часы работы:

понедельник

09.00 - 18.00

вторник

09.00 - 18.00

среда

09.00 - 18.00

четверг

09.00 - 18.00

пятница

09.00 - 18.00

суббота

выходной день

воскресенье

выходной день

Контактная информация территориальных подразделений Минприроды РС(Я) размещена на официальном сайте Минприроды РС(Я) в сети Интернет.

2.1.2. Информация по процедурам государственной функции может быть предоставлена: по электронной почте (при ее наличии), по телефону, по почте, лично.

Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

Если информация о процедурах исполнения государственной функции, полученная в территориальных подразделениях Минприроды РС(Я), не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде обращаются в Минприроды РС(Я).

2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); 5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

2.1.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

2.1.5. Информирование проводится в форме устного информирования и (или) письменного информирования.

- Индивидуальное устное информирование осуществляется подразделениями при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные специалисты подразделения.

- Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.

Начальник территориального подразделения Минприроды РС(Я) или уполномоченное им должностное лицо либо должностное лицо Минприроды РС(Я) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Министром охраны природы Республики Саха (Якутия), заместителями, начальниками территориальных подразделений могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Министром (заместителем министра) охраны природы Республики Саха (Якутия), руководителем (заместителем руководителя) отдела (территориального подразделения). Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней.

2.1.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов подразделений по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем территориального подразделения Минприроды РС(Я).

2.1.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты Минприроды РС(Я), а также официальные сайты государственных учреждений, подведомственных Минприроды РС(Я), в сети Интернет. Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Минприроды РС(Я), средствах массовой информации улусного/ районного/ городского уровня осуществляется территориальными подразделениями Минприроды РС(Я).

2.1.8. На официальном интернет-сайте Минприроды РС(Я) размещается следующая информация:

а) текст Стандарта государственной услуги с приложениями;

б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

г) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;

д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

е) форма заявления с возможностью заполнения и печати;

ж) режим приема граждан;

з) таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

и) основания для отказа;

к) порядок получения консультаций;

л) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

м) ответы на часто задаваемые вопросы.

2.1.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование территориального подразделения Минприроды РС(Я). Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром, заместителем министра или уполномоченным лицом Минприроды РС(Я) или руководителем структурного подразделения.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.2. Требования к местам ожидания приема.

2.2.1. Места ожидания в очереди на предоставление документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест на одного сотрудника, ведущего прием заявителей.

2.2.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

2.2.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства.

2.2.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование гардероба и туалетной комнаты для посетителей.

2.3. Требования к местам приема заявителей

2.3.1. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижнем этаже здания (строения).

2.3.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;

в) времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.3.3. Работники, оказывающие государственную функцию, имеют личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.3.4. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.4. Порядок исполнения государственной функции.

2.4.1. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной или иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю реализуется:

- проведением контрольных мероприятий согласно плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;

- в соответствии ежегодного Плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Минприроды РС(Я), согласованного с Прокуратурой РС(Я);

- осуществлением мер по охране водных объектов, земельных ресурсов, атмосферного воздуха, животного мира, особо охраняемых территорий республиканского и местного значения;

- осуществлением мер по предотвращению влияния объектов негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации их последствий на территории Республики Саха (Якутия).

2.4.2. Ответственными за выполнение действий по исполнению государственной функции являются Главный государственный инспектор охраны природы Республики Саха (Якутия), его заместители, должностные лица министерства (ОГЭК,МиЭЭ) и руководители территориальных подразделений министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей в должностном регламенте.

2.4.3. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.

2.5. Порядок формирования ежегодного

Плана контрольной деятельности Минприроды РС(Я).

2.5.1. Разработанные согласно установленной формы проекты ежегодных планов контрольной деятельности (проверок) территориальных подразделений Минприроды РС(Я) направляются в отдел государственного экологического контроля, мониторинга и экологической экспертизы Минприроды РС(Я) в срок до 1 августа, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.5.2. В планах проведения мероприятий по контролю указываются следующие сведения: (Приложение 1)

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

идентификационный номер налогоплательщика (указываются ИНН и реквизиты документа о постановке на учет в налоговом органе);

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

форма плановой проверки (документарная, выездная);

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.

наименование органа государственного контроля с которым с которым плановая проверка проводится совместно.

2.5.3. Ежегодный план контрольной деятельности Минприроды РС(Я) формируется с учетом ежегодных планов его территориальных подразделений и утверждается приказом Минприроды РС(Я).

2.5.4. Проект сводного плана проверок должен быть направлен в Прокуратуру Республики Саха (Якутия) в срок до 1 сентября, для проверки на предмет законности включения в него объектов государственного контроля и внесения предложений. С 1 октября Минприроды РС(Я) рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуру Республики Саха (Якутия) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

2.5.5. План контрольной деятельности (проверок) Минприроды РС(Я) на каждый год размещается на официальном сайте Минприроды РС(Я).

2.5.6. Основанием для включения в ежегодный план проведения проверки являются истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3. Административные процедуры.

Описание последовательности действий при осуществлении

государственной функции

3.1. Первый этап.

3.1.1 Плановая и внеплановая проверки проводится в документарной или выездной форме.

3.1.2. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года, на основании утвержденных ежегодных планов в соответствии с пунктом 2.5.6. настоящего Регламента.

3.1.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным подразделением Минприроды РС(Я) не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя территориального подразделения Минприроды РС(Я) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.4. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации территориальное подразделение Минприроды РС(Я) обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица территориального подразделения Минприроды РС(Я) при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

Саморегулируемая организация — некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

3.1.5. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;,

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.1.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.1.5. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.1.7. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля. (Приложение 2)

Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (территориального подразделения). Копии распоряжений или приказов вручаются под роспись должностным лицам осуществляющих проверку.

В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.1.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по приведенным в пункте настоящего Регламента 3.1.5. основаниям, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.1.9. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, территориального подразделения Минприроды РС(Я) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения необходимо представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (Приложение 3).

К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.1.10. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) любым доступным способом, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.1.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.1.12. Сроки проведения плановой и внеплановой проверок хозяйствующего субъекта не могут превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановой выездной проверки не может превышать: для малого предприятия пятьдесят часов, для микропредприятия - пятнадцати часов в год.

3.1.13.В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (начальником территориального подразделения Минприроды РС(Я)) или его уполномоченным заместителем, но не более чем на двадцать дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его законного представителя должностные лица органа государственного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.1.14. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.2. Второй этап.

3.2.1. По результатам контрольных мероприятий при осуществлении государственного экологического контроля государственный инспектор проводивший проверку или руководивший ее проведением, составляет акт проверки в двух экземплярах (далее - акт проверки) установленной формы (Приложение 4).

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.2.2. В акте проверки перечисляются все выявленные нарушения требований законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), формулируется общий вывод о соблюдении (или несоблюдении) юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).

В случае отсутствия нарушений делается соответствующая запись.

В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений в акте проверки указываются место, время совершения и событие нарушения, объяснение законного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя и иные необходимые сведения.

3.2.3. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций материалы:

объяснения лиц, на которых налагается ответственность за совершение нарушений;

заключения по отдельным направлениям проведенного мероприятия по контролю, а также "особые мнения" при их наличии;

копии договоров или решений на водопользование, размещение отходов, использование земель и т.д., со всеми приложениями;

протоколы отбора проб, протоколы выполненных анализов, измерений, тестирования, заключения исследования, испытаний и экспертиз и иных исследований;

справки, фото и видео документы и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке и иные документы, имеющие отношение к мероприятию по контролю.

3.2.4. Акт проверки составляется в 2 экземплярах в день окончания мероприятия по контролю. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств нарушений, выявленных в результате мероприятия по контролю, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом (лицами), проводившим проверку по контролю или руководившим ее проведением.

При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.

3.2.5. С актом проверки должностное лицо (лица), проводившее мероприятие по контролю или руководившее ее проведением, знакомит под роспись руководителя (законного представителя) проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае отказа руководителя (законного представителя) проверяемого юридического лица, индивидуально предпринимателя подписать акт проверки в указанном акте делается соответствующая запись.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или законному представителю проверяемого юридического лица, индивидуально предпринимателя под расписку. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле подразделения.

3.2.6. По окончании проверки, в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами органа государственного контроля, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. (Приложение 5)

3.2.7. В случае выявления в ходе проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо (лица) Минприроды РС(Я) или его территориального подразделения проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.2.8. Предписание об устранении выявленных нарушения в области охраны окружающей среды выдается в день подписания акта проверки.

3.2.9. Предписание об устранении выявленных нарушения в области охраны окружающей среды выдается на каждое нарушение, выявленное в ходе проведения мероприятий по контролю. (Приложение 6)

Предписание содержит следующие положения:

а) дату и место составления предписания;

б) дату и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

в) фамилию, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

г) наименование проверяемого юридического лица, индивидуально предпринимателя, а также фамилию, имя и отчество его руководителя, которому выдается предписание;

д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), срок исполнения, основание вынесения предписания;

е) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку об отправлении предписания почтой.

3.2.10. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательных требований, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений пересмотру и переносу не подлежат.

3.2.11. Выполнение предписания подтверждается отчётом, предоставляемым юридическим лицом, в случае непредставления отчёта в установленный срок или при наличии оснований, дающих право полагать, что представленный отчёт содержит неполные или недостоверные сведения, проводится внеплановая выездная проверка в соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля.

3.2.12. В ходе контрольной проверки в случае осмотра территорий, помещений юридического лица, индивидуального предпринимателя, в соответствии со ст. 27.8, пунктом 37 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ, должностное лицо составляет протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (Приложение № 7).

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми.

В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

3.2.13. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, за которые предусмотрена административная ответственность, должностное лицо (лица) Минприроды РС(Я) или территориального подразделения на основании акта проверки, согласно ст. 28.2; 28.5 КоАП РФ составляет Протокол об административном правонарушении (далее протокол) (Приложение № 8).

В протоколе указываются:

дата (число, месяц, год), время, место (указывается населенный пункт);

должность, фамилия, имя, отчество составившего протокол;

лица, присутствовавшие при составлении протокола, с указанием фамилии, имени, отчества, место работы (проживания), должности;

сведения о лице, в отношении которого составлен протокол.

Если протокол составлен в отношении юридического лица, в протоколе отражаются следующие сведения:

- полное наименование юридического лица;

- юридический и фактический адрес (если он отличается от юридического);

- фамилия, имя, отчество и должность руководителя юридического лица;

- телефон (факс).

Если протокол составлен в отношении должностного или физического лица:

- фамилия, имя, отчество; дата рождения; место работы; домашний адрес и телефон; данные документа, удостоверяющие его личность (служебное положение).

Если протокол составлен в отношении индивидуального предпринимателя:

- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- дата и номер свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика; банковские реквизиты;

- данные документа, удостоверяющие личность.

Если протокол составлен в отношении граждан России, лиц, не имеющих гражданства и иностранных граждан:

- фамилия, имя, отчество; место жительства и работы; дата и место рождения;

- домашний адрес; документ, удостоверяющий личность.

В протокол вносятся сведения о законном представителе юридического лица, должностного или физического лица, индивидуального предпринимателя с указанием его фамилии, имени, отчества, даты выдачи и номера доверенности, иного документа подтверждающего его полномочия.

В описательной части протокола указываются сведения по существу совершенного административного правонарушения. Указывается место и время совершения выявленного административного правонарушения. Подробно описывается событие правонарушения с указанием подпунктов, пунктов, статьи законов, иных нормативных актов, требования которых нарушены.

Правонарушения квалифицируются в соответствии со статьями КоАП РФ с обязательной ссылкой на пункты, часть, статьи предусматривающую административную ответственность, за правонарушение описанную в протоколе.

Указываются объяснения лица, в отношении которого составлен протокол, с занесением их в протокол с его слов либо со слов законного представителя, либо делается отметка о предоставлении объяснения на отдельном листе. В случае, если лицо отказывается давать объяснения по выявленным фактам, об этом делается отметка с указанием причины.

Обязательное разъяснение прав и обязанностей лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Указанным лицом ставится подпись и расшифровка подписи, о разъяснении ему прав и обязанностей, предусмотренных статьями 24.2 - 24.4, 25.1, 30.1 КоАП РФ.

В протоколе указывается должность, фамилия, инициалы, подпись лица составившего протокол.

В протокол вносятся сведения об ознакомлении с протоколом либо об отказе от ознакомления с протоколом лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его законного представителя, лиц, участвующих при составлении протокола, их подписи с указанием причин отказа.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Если лицо, составившее протокол, имеет возможность назначить место, дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении, в протоколе делается соответствующая запись.

В протокол вносятся сведения о вручении его копии лицу, в отношении которого составлен протокол, или его законному представителю, их подписи, расшифровка подписи, дата вручения.

К протоколу прилагается Перечень документов - обоснований об административном правонарушении.

3.2.14. В соответствии со ст. 26.4, 26.5 КоАП РФ берутся пробы и образцы необходимые для проведения экспертизы. (Приложение 9, 10)

3.2.15. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом в соответствии со ст. 28.3, п.п. 2.,3.,3.1. 28.7 КоАП РФ в виде определения. (Приложение11)

3.2.16. В случае негативного воздействия на окружающую среду, согласно п. 2 Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» от 03.03.1998 № 224 органы исполнительной власти субъектов РФ в порядке, предусмотренном законодательством РФ, обязаны незамедлительно информировать соответствующие органы прокуратуры РФ о выявленных правонарушениях в сфере экономики.

3.3. Третий этап.

3.3.1. Должностное лицо в соответствии ст. 29.6 КоАП РФ в течение 15 дней с момента получения материалов заводит в отношении правонарушителя дело об административном правонарушении, рассматривает его материалы и согласно ст. 29.4 КоАП РФ выносит определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, выписывает извещение для вызова правонарушителя на рассмотрение дела.

3.3.2. Рассмотрение дела осуществляется в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, допускается рассмотрение в отсутствие участников производства по делу при условии надлежащего уведомления правонарушителя о месте и времени рассмотрения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении согласно ст. 29.9 КоАП РФ выносится постановление или определение по делу административного правонарушения.

В соответствии со ст.29.11 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по его окончанию, копия постановления вручается под расписку физическому лицу, законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течении 3-х дней со дня вынесения указанного постановления.

3.3.3. В соответствии ст.4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушение может быть вынесено в срок, не превышающий один год со дня совершения административного правонарушения.

3.3.4. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, должностное лицо вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам согласно ст. 29.13 КоАП РФ представление по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. (Приложение 12)

3.3.5. Постановление о наложении административного наказания в виде штрафа (далее по тексту - постановление) выносится в случае, если материалами дела доказана виновность лица в совершении административного правонарушения. (Приложение 13)

В постановлении указываются:

Место вынесения постановления - указывается населенный пункт, где выносится постановление;

Дата составления постановления - указывается число, месяц и год вынесения постановления;

Инспекторская должность, фамилия, имя, отчество вынесшего постановление, а также номер и дата выдачи удостоверения;

Все рассмотренные материалы с указанием их даты и номера, кем представлены.

Если дело рассматривается в отношении юридического лица, в постановлении отражаются следующие сведения:

- полное наименование юридического лица;

- ведомственная принадлежность;

- банковские реквизиты;

- юридический и фактический (если он отличается от юридического) адрес;

- фамилия, имя, отчество и должность руководителя юридического лица;

- телефон (факс).

Если дело рассматривается в отношении должностного или физического лица:

- фамилия, имя, отчество;

- дата и место рождения;

- место работы, телефон;

- домашний адрес, телефон;

- данные документа, удостоверяющие его личность (служебное положение).

Если дело рассматривается в отношении индивидуального предпринимателя:

- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- дата и номер свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- банковские реквизиты; данные документа, удостоверяющие личность.

Если дело рассматривается в отношении граждан России, лиц, не имеющих гражданства и иностранных граждан:

- фамилия, имя, отчество;

- место жительства и работы;

- дата и место рождения; домашний адрес;

- документ, удостоверяющий личность.

Сведения о представителе юридического лица, должностного или физического лица, индивидуального предпринимателя с указанием его фамилии, имени, отчества, даты выдачи и номера доверенности, иного документа подтверждающего его полномочия.

В описательной части постановления указываются сведения по существу совершенного административного правонарушения. Указывается место и время совершения выявленного административного правонарушения. Подробно описывается событие правонарушения с указанием подпунктов, пунктов, статьи законов, иных нормативных актов, требования которых нарушены.

Правонарушения квалифицируются в соответствии с КоАП РФ с обязательной ссылкой на пункты, часть, статьи предусматривающую административную ответственность, за правонарушение в области природопользования и охраны окружающей среды.

Указываются установленные факты, смягчающие или отягощающие административную ответственность лица, в отношении которого рассматривается дело.

В постановляющей части указывают:

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического или должностного лица, которое признается виновным;

- пункт, часть, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за правонарушение;

- размер штрафа (сумма штрафа цифрами и прописью);

- сведения о том, куда должна быть внесена сумма штрафа (полные банковские реквизиты);

- в течении какого срока штраф должен быть уплачен, документ об оплате штрафа предоставляется в структурное подразделение;

- срок и порядок обжалования постановления;

- должность, фамилия, инициалы, подпись лица вынесшего постановление;

- сведения о вручении копии постановления лицу, в отношении которого вынесено постановление, его законному представителю, их подписи, дата вручения либо отметка об отправлении почтой.

3.3.6. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (далее - постановление) выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ. (Приложение 14)

Вводная часть постановления содержит:

- место вынесения постановления - указывается населенный пункт, где выносится постановление;

- дата составления постановления - указывается число, месяц и год вынесения постановления;

- инспекторская должность, фамилия, имя, отчество вынесшего постановление, а также номер и дата выдачи удостоверения;

- все рассмотренные материалы с указанием их даты и номера, кем представлены.

Если дело рассматривается в отношении юридического лица, в постановлении отражаются следующие сведения:

- полное наименование юридического лица с указанием его организационно- правовой формы, ведомственная принадлежность, банковские реквизиты;

- юридический и фактический (если он отличается от юридического) адрес, фамилия, имя, отчество и должность руководителя юридического лица, телефон (факс).

Если дело рассматривается в отношении индивидуального предпринимателя:

- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- дата и номер свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- банковские реквизиты; данные документа, удостоверяющие личность;

- место жительства, телефон.

Если дело рассматривается в отношении должностного или физического лица:

- фамилия, имя, отчество;

- дата и место рождения;

- место работы, телефон;

- занимаемая должность;

- домашний адрес, телефон;

- данные документа, удостоверяющие его личность (служебное положение).

В соответствии со ст. 25.3, 25.4, 25.5 КоАП РФ, постановление должно содержать сведения о представителе юридического лица, должностного или физического лица, индивидуального предпринимателя с указанием его фамилии, имени, отчества, даты выдачи и номера доверенности, иного документа подтверждающего его полномочия.

В описательной части, постановление содержит сведения по существу рассматриваемого дела об административном правонарушении.

Указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Подробно описываются имеющиеся в деле доказательства.

При наличии хотя бы одного обстоятельства являющегося основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, должностное лицо руководствуясь ст. 28.9 КоАП РФ, выносит постановление о прекращении производства дела по административному правонарушению.

В постановляющей части указывается следующая информация:

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, должностного или физического лица, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращается;

- срок обжалования постановления;

- должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего постановление;

- сведения о вручении копии постановления лицу, в отношении которого вынесено постановление, его законному представителю, их подписи, расшифровка подписи, дата вручения либо отметка об отправлении постановления почтой.

3.3.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ, может быть вынесено определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, в случае если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица (Приложение 15)

3.3.8. В течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого вынесено постановление, имеет право на обжалование этого решения в вышестоящий орган или суд согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления и подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

3.4. Четвертый этап.

3.4.1. Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ в случае не обжалования постановления о наложении штрафа, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма штрафа вносится или перечисляется лицом в банк на счет, реквизиты которого указываются в постановлении.

3.4.2. При неуплате штрафа в срок административного штрафа, соответствующие материалы согласно ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, помимо этого составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, копия протокола об административном правонарушении в течении трех дней со дня составления указанного протокола направляется судье.

3.4.3. В соответствии ст.10 Федерального закона РФ №294-ФЗ проводится внеплановая проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. В течение 15 дней с момента истечения срока, устранения нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленного предписанием об устранении нарушения, должностное лицо, выдавшее указанное предписание проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.

3.4.4. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, включая при необходимости результаты необходимых анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей её состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

3.4.5. В случае не устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды должностное лицо, выдавшее предписание, одновременно с актом составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и в составе административного дела, направляет в течение трех суток с момента составления на рассмотрение его в суд.

3.4.6. В случае систематического неисполнения в установленный срок законного предписания, об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, должностное лицо принимает решение о проведении административного расследования и направление материалов административного дела в суд для принятия решения о дисквалификации виновного должностного лица.

4. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственной функции.

4.1. Обжалование гражданином или юридическим лицом действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции проводится в порядке согласно КоАП РФ:

- вышестоящему руководителю органа, должностным лицом которого была исполнена государственная функция;

- в судебные органы.

Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Минприроды РС(Я) и его территориальных подразделений в досудебном порядке:

1) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции рассматриваются в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента.

4.2. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

1) если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;

4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

4.3. Ответственное должностное лицо направляет заявителю письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа.

4.4. С согласия Заявителя обжалование действий (бездействий) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом.

4.5. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.

4.6. Руководители и должностные лица Минприроды и его территориальных подразделений, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителя в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

4.7. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Минприроды РС(Я) и его территориальных подразделений и официальном сайте Минприроды РС(Я).

4.8. При обращении заявителя в письменной форме, с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, как правило, не превышающий 10 дней с момента получения обращения (жалобы).

4.9. Жалоба заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется письменное жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами территориального подразделения Минприроды РС(Я) административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом.

4.10. Схема направления заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом:

жалоба на действия (бездействия) должностных лиц территориального подразделений Минприроды РС(Я) – Министру охраны природы РС(Я) или иным должностным лицам Минприроды РС(Я);

жалоба на действия (бездействия) руководителя территориального подразделения - Министру охраны природы РС(Я) или Первому заместителю министра охраны природы РС(Я), курирующему (или контролирующему) исполнение данной государственной функции территориальными структурами;

жалоба на действия (бездействия) Министра охраны природы РС(Я), его заместителей – Председателю Правительства РС(Я).

4.11. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

4.12. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующее территориальное управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр охраны природы РС(Я), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

4.13. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает следующие решения:

1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

4.14. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:

нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом;

непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением государственной функции, в соответствии с настоящим Административным Регламентом;

некорректное поведение должностного лица по отношению к Заявителю;

предъявление к Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.

4.15. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Минприроды РС(Я) и его территориальных подразделений в суд.

4.16. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.040 Коммерческие организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать