Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2009г.
Номер документа: ru14000200900145
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственный комитет по геологии и недропользованию Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

от 23 января 2009 №6

УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗ ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 2013г. №391

О рассмотрении и утверждении нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Республики Саха (Якутия)

В целях реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 921 "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.11. 2008 г № 833) Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.01.2009г. № 9

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент организации рассмотрения и утверждения нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Республики Саха (Якутия) (приложение 1).

2. Утвердить Регламент проведения экспертизы нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Республики Саха (Якутия) (приложение 2).

3. Возложить на Экспертную комиссию по запасам общераспространенных полезных ископаемых Госкомгеологии РС (Я) (далее Экспертная комиссия), утвержденную приказом Госкомгеологии РС (Я) от 3.10.2005 г. № 102 с дополнениями и изменениями согласно приказам от 11.10.2006г. № 94, от 29.10.2007г., 10.07.2008г. организацию, проведение экспертизы и рассмотрения материалов, обосновывающих установленные в проектах разработки и уточненные в составе годовых планов развития горных работ (годовых программах работ) нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче и подготовку решения об утверждении и уточнении нормативов потерь общераспространённых полезных ископаемых.

При проведении проверки и экспертизы обосновывающих материалов руководствоваться методикой расчета нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, принятой в технической документации (техническом проекте) на разработку конкретного месторождения.

4. Экспертной комиссии:

4.1. В 10-дневный срок после подписания настоящего приказа представить на утверждение Председателя Госкомгеологии РС (Я) предложения по составу экспертов по экспертизе материалов нормативов потерь.

4.2. Организовать с 1.02.2009 г. проведение экспертизы и подготовку решений, в соответствии с Регламентами (п.п.1 и 2 настоящего приказа) по утверждению установленных в проектах разработки и уточненных в составе годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче.

4.3. Организовать с 1.02.09 г. проведение недропользователями оплаты за экспертизу и утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 37, применительно к материалам по оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов.

4.4. Организовать и обеспечить в срок до 01.02.09 г. оплату труда внештатных экспертов по экспертизе материалов в соответствии с Приказом Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) от 2.02.2007 г. № 15 за счет средств республиканского бюджета, направленных на воспроизводство минерально-сырьевой базы, через уполномоченную, подведомственную Госкомгеологии РС (Я) организацию.

5. Назначить с 26 января 2009 года ответственным секретарем Экспертной комиссии по экспертизе и подготовке решений по утверждению и уточнению потерь общераспространенных полезных ископаемых главного специалиста Вензеля Д. М. На время отсутствия Вензеля Д. Н. возлагать указанные обязанности на ведущего специалиста Быкову Л. П.

6. Довести настоящий приказ до сведения недропользователей, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия).

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Л. Н. Ковалев

Приложение 1

к приказу Госкомгеологии РС (Я)

от 23.01.2009 №6

РЕГЛАМЕНТ

ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации N 921 от 29 декабря 2001 г. "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 г. N 833) и Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.01.2009г. № 9.

Настоящий Регламент определяет процедуру утверждения нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.

3. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при подготовке проектов разработки месторождений и годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, и устанавливаются протоколом Экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) (Приказ Госкомгеологии РС (Я) № 102 от 3.10.2005 г. с дополнениями и изменениями согласно приказам от 11.10.2006г. №94, от 29.10.2007г., от 10.07.2008г.) (далее Экспертная комиссия).

Протокол комиссии по рассмотрению потерь общераспространенных полезных ископаемых утверждается руководителем Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

4. Для месторождений, которые содержат несколько видов общераспространенных полезных ископаемых, нормативы уточненных потерь утверждаются по каждому виду полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на государственном балансе запасов полезных ископаемых.

5. Экспертиза и утверждение потерь общераспространенных полезных ископаемых осуществляется после внесения платы за утверждение потерь в доход бюджета Республики Саха (Якутия).

II. Требования к материалам, обосновывающим

нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых,

представляемых в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия)

1. Обосновывающие материалы представляются заявителем (недропользователем) на рассмотрение с сопроводительным письмом, оформленным на бланке заявителя (недропользователя), за подписью ее руководителя.

2. При первичном представлении материалов, обосновывающих уточненные нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на предстоящий год, заявитель (недропользователь) представляет копию действующего проекта разработки месторождения, утвержденного в установленном порядке (допускается представление титульного листа проекта и его раздела), в котором приведено обоснование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при разработке рассматриваемого месторождения).

Копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Пояснительная записка и текстовые приложения к ней представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе. Графические приложения представляются в одном экземпляре на бумажном носителе в комплекте с пояснительной запиской и текстовыми приложениями.

На титульном листе материалов должны быть указаны: организация-недропользователь, полное название материалов с указанием наименования месторождения (участка), района его расположения, место и год составления материалов. Пояснительная записка представляется в виде брошюры с пронумерованными страницами, ее титульный лист подписывается должностными лицами предприятия-недропользователя, подписи заверяются печатью предприятия.

Текстовые (табличные) приложения к пояснительной записке могут представляться как в виде единой с пояснительной запиской брошюры, так и отдельно. Текстовые приложения, не помещенные в брошюру, должны быть подписаны ответственными должностными лицами, чьи подписи заверяются печатью предприятия-недропользователя.

Графические материалы должны иметь подписи ответственных должностных лиц, заверенные печатью предприятия-недропользователя.

Материалы помещаются в папки, имеющие твердый переплет. Каждая отдельная папка должна содержать внутреннюю опись.

4. Материалы, предоставляемые заявителем (недропользователем), должны содержать:

- копию плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению;

- копию протокола по согласованию плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению, содержащего решение по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче;

- копию горноотводного акта с пояснительной запиской;

- расчеты уточненных нормативов потерь при добыче, предлагаемых Заявителем для утверждения, с пояснительной запиской;

- копии протоколов уполномоченных органов государственной экспертизы по утверждению запасов полезных ископаемых для их подсчета по рассматриваемому месторождению;

- копию действующей лицензии, дополнения к лицензии и лицензионного соглашения;

- копию плана земельного отвода.

5. Организация приемки и проверки представляемых недропользователями обосновывающих материалов, указанных в пункте 4 настоящих Рекомендаций, а также представление их к рассмотрению в Госкомгеологии РС (Я) возлагается на Экспертную комиссию.

6. Для рассмотрения материалов, обосновывающих уточненные нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче на предстоящий год, заявитель (недропользователь) направляет указанные материалы в трех экземплярах (в том числе, один экземпляр на электронном носителе) в Госкомгеологии РС (Я) Экспертную комиссию).

7. Экспертная комиссия организует работу с заявителем (недропользователем), осуществляет приемку обосновывающих материалов, проверку их комплектности, подбор экспертов для оценки обоснованности нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, представленных на утверждение.

8. Экспертная комиссия в 5-дневный срок регистрирует представленные материалы и проверяет их комплектность и, при несоответствии представленных материалов установленным требованиям, в 5-дневный срок возвращает их заявителю (недропользователю) с указанием причин возврата.

9. При соответствии представленных материалов установленным требованиям Экспертная комиссия определяет эксперта и направляет заявителю счет на оплату за утверждение потерь в бюджет Республики Саха (Якутия). Представленные материалы считаются принятыми к рассмотрению с даты получения от заявителя копии платежного поручения.

10. Проведение проверки представленных материалов и их предварительное рассмотрение осуществляется не более 30 дней после получения оплаты за утверждение потерь.

III. Организация проведения экспертизы материалов,

обосновывающих уточненные нормативы потерь общераспространенных

полезных ископаемых в годовых планах развития горных

работ (годовых программах работ)

1. Экспертная комиссия выполняет проверку представленных материалов и расчетов потерь общераспространенных полезных ископаемых заявителя (недропользователя) и через эксперта подготавливает заключение по качеству представленных материалов и обоснованности выполненных расчетов нормативов потерь и ежегодных уточненных показателей нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых и проект протокола по их утверждению. В случае несогласия с представленными заявителем предложениями Экспертная комиссия на основании экспертных заключений направляет материалы Заявителю на доработку. В этом случае Заявитель должен согласовать новые значения уточненных нормативов потерь.

2. Экспертная комиссия рассматривает заключение эксперта по обоснованности нормативов потерь полезных ископаемых при добыче и принимает решение по утверждению нормативов потерь, которое оформляется протоколом Экспертной комиссии.

Протокол по рассмотрению потерь Экспертной комиссии утверждается председателем Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

IV. Рассылка материалов

1. Протокол Экспертной комиссии об утверждении нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на предстоящий год направляется заявителю (недропользователю) и в Федеральную налоговую службу. Материалы Госкомгеологии РС (Я) по обоснованию потерь хранятся в Экспертной комиссии.

2. При отрицательном решении Госкомгеологии РС (Я) возвращает Заявителю представленные материалы для переработки с указанием причин их возврата.

Приложение № 2

к приказу Госкомгеологии РС (Я)

от 23.01.2009 №6

РЕГЛАМЕНТ

проведения экспертизы и утверждения нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Республики Саха (Якутия)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент проведения и утверждения экспертизы нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче (далее Регламент) устанавливает общие принципы по организации и проведению экспертизы, утверждению и ежегодному уточнению нормативов потерь, определяет виды, структуру и содержание представляемых документов, порядок их оформления и подготовки к утверждению Госкомгеологии Республики Саха (Якутия)

1.2. Регламент является открытым публичным документом и предназначен для недропользователей (юридических лиц), Экспертной комиссии по запасам ОПИ Госкомгеологии РС (Я), экспертов, и других лиц, участвующих в процессе экспертизы материалов, обосновывающих нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Республики Саха (Якутия).

1.3. Регламент разработан в целях организации работ по реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 921 \"Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения\" (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 г. № 833), Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении потерь от 9.01.2009г. № 9.

1.4. Регламент разработан в соответствии с действующим в сфере недропользования законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) нормативно-правовыми документами, справочной, учебной и научно-методической литературой (Приложение 1).

2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

2.1. Термины и определения:

Экспертная комиссия - сотрудники Экспертной комиссии и эксперты, объединенные в единую комиссию, созданную приказом Госкомгеологии РС (Я) от 3.10.2005 г. № 102 (с дополнениями и изменениями).

Эксперт - физическое лицо, имеющее высшее профессиональное образование и осуществляющее деятельность по экспертизе в сфере недропользования на основании трудового договора с уполномоченной организацией.

Экспертиза нормативов потерь - проверка обоснованности принятых в проектах и годовых планах развития горных работ решений по отработке запасов полезных ископаемых на предмет обеспечения рационального и комплексного использования недр, а также обоснованности расчетов уточненных нормативов потерь при добыче и возможного их утверждения.

Экспертное заключение - документ, содержащий результаты экспертизы и подписанный при проведении им экспертизы как независимым специалистом.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. Недропользователь направляет заявку в Госкомгеологии РС (Я) (в Экспертную комиссию) для включения его в план-график заседаний Экспертной комиссии текущего года (Приложение 3). Заявка направляется по электронной почте, факсу или на бумажном носителе.

На основании полученных заявок Экспертная комиссия формирует план-график представления недропользователями материалов для рассмотрения в Экспертной комиссии (приложение 4). По мере поступления новых материалов формируется дополнение к плану-графику.

Сформированный план-график утверждается Председателем Госкомгеологии РС (Я).

На основании плана-графика Экспертная комиссия уведомляет недропользователей о времени предоставления материалов.

3.2. Недропользователь на основании заявления (Приложение 5) предоставляет в Госкомгеологии РС (Я) реферат (пояснительную записку) (Приложение 6) и комплект материалов для рассмотрения и утверждения нормативов потерь ОПИ при добыче (Приложение 7). Материалы представляются в трех экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре в электронном виде.

3.3. Экспертная комиссия в течение 5 дней регистрирует материалы, проверяет комплектность представленных материалов в соответствии с заявлением недропользователя и перечнем, приведенном в Приложении 7.

При некомплектности представленных материалов Экспертная комиссия по ОПИ в 5-дневный срок возвращает их недропользователю с указанием причин возвращения или делает запрос с перечнем дополнительных материалов, необходимых для проведения экспертизы. Датой приемки материалов на экспертизу является дата поступления полного комплекта дополнительно запрошенных материалов.

3.4. При комплектности представленных материалов Экспертная комиссия соответствующим письмом с листом проверки комплектности направляет материалы недропользователя на рассмотрение эксперту (Приложение 8).

3.5. Экспертная комиссия Госкомгеологии РС (Я) подготавливает и в течение 5 рабочих дней с даты поступления материалов направляет недропользователю счет на оплату в бюджет Республики Саха (Якутия) за экспертизу материалов по утверждению потерь ОПИ. Срок проведения экспертизы не более 30 дней с даты получения Госкомгеологии РС (Я) копии платежных документов по оплате экспертизы и утверждения потерь общераспространенных полезных ископаемых.

3.6. В течение 5 дней с даты поступления материалов Экспертная комиссия назначает эксперта из штатных и (или) внештатных специалистов и заключает с ним договор на подготовку экспертных заключений по обоснованности принятых уточнённых нормативов потерь ОПИ при добыче, осуществляет техническое обеспечение работы эксперта. В зависимости от объема и сложности экспертируемых материалов количество экспертов может быть увеличено.

3.7. Эксперты анализируют материалы недропользователя и подготавливают экспертное заключение по обоснованности принятых уточнённых нормативов потерь ОПИ при добыче в годовых планах развития горных работ (годовых программах работ) (Приложение 9).

3.8. В случае необходимости эксперты могут запрашивать у недропользователя через Экспертную комиссию дополнительную уточняющую информацию. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен не более чем на 10 дней со дня поступления дополнительных материалов.

3.9. Недропользователю могут направляться экспертные заключения для ознакомления с замечаниями экспертизы.

3.10. Экспертные заключения подписываются каждым из экспертов.

З.11. Подготовка счетов по заключению договоров с экспертами, оформление актов приемки-сдачи работ, счетов-фактур и других финансовых документов осуществляется Экспертной комиссией и уполномоченной организацией.

3.12. Экспертная комиссия подготавливает проект протокола (Приложение 10), который вместе с приложенными к нему Экспертными заключениями-ми передаются на утверждение Председателю Госкомгеологии РС (Я).

3.13. На заседании Экспертной комиссии по ОПИ, при необходимости, в присутствии представителя недропользователя и экспертов, происходит рассмотрение материалов и экспертного заключения. Процедура рассмотрения может включать:

- выступление представителя недропользователя с докладом и демонстрацией материалов (презентацией).

- выступление эксперта, проводившего экспертизу.

Рассматривается постановляющая часть проекта протокола Экспертной комиссии по ОПИ. При необходимости в значения нормативов потерь вносятся изменения. Окончательные значения нормативов потерь принимаются большинством членов Экспертной комиссии.

3.14. Результат рассмотрения материалов оформляется протоколом Экспертной комиссии, который подписывается председателем заседания и утверждается Председателем Госкомгеологии РС (Я). Протокол оформляется по каждому месторождению и недропользователю раздельно.

3.15. Экспертной комиссией при положительном решении комиссии копия утвержденного протокола Экспертной комиссии об утвержденных нормативах потерь ОПИ при добыче направляется недропользователю, в Федеральную налоговую службу, оригинал протокола остается в архиве Экспертной комиссии.

3.16.При отрицательном решении Экспертной комиссии копия протокола Экспертной комиссии о неутверждении уточненных нормативов потерь ОПИ при добыче на предстоящий год направляется недропользователю, оригинал протокола остается в архиве Экспертной комиссии. Экспертная комиссия возвращает недропользователю представленные материалы для переработки с указанием причин их возврата.

3.17. На всех этапах работ обеспечивается соблюдение требований «Положения о порядке обращения с конфиденциальной информацией».

4. ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

4.1. Экспертиза материалов с подготовкой экспертных заключений проводится на платной основе, в рамках договоров, заключаемых уполномоченной организацией с экспертом .

4. 2.Эксперты обязаны проверить и отразить в экспертном заключении обоснованность и достоверность принятых в проектной и технической документации проектных решений по отработке запасов полезных ископаемых и их переработке на предмет наибольшей полноты извлечения из недр балансовых запасов общераспространенных полезных ископаемых, исключения выборочной отработки месторождения, повышения комплексного извлечения и использования минерального сырья, в том числе обоснованности причин возникновения потерь (по горно-геологическим, горнотехническим, технологическим и технико-экономическим причинам).

4.3. Эксперты анализируют материалы недропользователя и подготавливают экспертное заключение (Приложение 8) в соответствии с требованиями настоящего Регламента к экспертизе.

4.4. Экспертные заключения, подготовленные по анализу представленной документации подписываются экспертом.

4.5. Экспертное заключение представляется в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе. Объем экспертного заключения 8-10 страниц печатного текста 14 шрифта Times New Roman на листах формата А4 на одной стороне листа через 1,5 интервала с полями 3 см слева, 1.5 см справа, 2 см сверху и снизу.

4.6. Экспертные заключения представляются строго в сроки, отведённые на проведение экспертизы независимо от результатов экспертизы. В случае, если по непредвиденным обстоятельствам экспертное заключение в установленные сроки не может быть подготовлено, эксперт письменно представляет обоснование продления сроков экспертизы.

4.7.Экпертная комиссия должна рассмотреть и оценить полноту и качество экспертного заключения в течение 7 календарных дней с момента его представления.

4.8. Если заключение эксперта, по мнению Экспертной комиссии, представляется недостаточно убедительным или результаты экспертизы оказались неоднозначными, она вправе направить работу на дополнительную экспертизу.

4.9. Экспертное заключение должно содержать сведения и краткую оценку:

- о правах недропользователя (лицензии, лицензионные соглашения, горные и земельные отводы);

- о полноте и достоверности представленного материала; о соответствии представленных материалов требованиям нормативных документов;

- о соответствии проектного способа отработки месторождения способу, утвержденному государственной экспертизой;

- наличие согласования проектной документации;

- о наличии существенных изменений горно-геологических условий и запасов в контурах отработки с оценкой влияния этих изменений на уровень потерь;

- о полноте и обоснованности основных проектных технических и технологических решений по достижению уровня извлечения общераспространенных полезных ископаемых из недр;

- о фактических объемах балансовых запасов в контурах проектируемых работ;

- о соответствии проектных решений техническому заданию;

- о допущенных недостатках и необходимости соответствующих доработок;

- о неизбежных эксплуатационных потерях; предложения, направленные на уменьшение величины этих потерь на основании анализа геологической документации;

- о качественной характеристике готовой продукции;

- об однородности месторождения по горнотехническим условиям, выделение отдельных участков и блоков с особыми условиями;

- о соответствии применяемых на добычных работах технических комплексов и оборудования параметрам разрабатываемых пластов и залежей полезных ископаемых.

- об используемых методиках (инструкциях) по определению проектных нормативов потерь;

- о величине потерь и разубоживания для принятых в проекте систем разработки с точки зрения применяемого оборудования для каждой выемочной единицы и для предприятия в целом;

- об обоснованности и правильности технико-экономических расчетов проектных нормативов потерь полезных ископаемых при добыче;

- о специальных обмерах, предусмотренных в проектной документации при разработке месторождений совмещенным открытым и подземным способами, по предотвращению необоснованных потерь полезных ископаемых и обеспечению безопасности ведения горных работ.

- о составе и качестве перерабатываемого полезного ископаемого;

- о полноте и обоснованности основных проектных технологических решений по достижению уровня извлечения полезных ископаемых, обеспечивающему соблюдение установленных ранее нормативов потерь);

- об эффективности технологической схемы с учетом комплексного использования сырья, отходов и технологических показателей;

- о полноте извлечения полезных компонентов в готовую продукцию; о комплексности использования сырья, включая хвосты обогащения;

- о максимально достижимом уровне извлечения (обогащения) полезного ископаемого и неизбежных потерях;

- о мероприятиях по использованию отходов переработки полезных ископаемых, их размещении, складировании и сохранении.

Рекомендации по соответствию применяемой техники и технологии при добыче, переработке и обогащении нормативам потерь и их выполнению. Предложения, направленные на уменьшение величины этих потерь и предложения по утверждению нормативов потерь Предложения по уточнению в ежегодных планах горных работ нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Ответственность за внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент несет уполномоченный сотрудник Госкомгеологии РС (Я).

5.2.Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента несут пользователи настоящего Регламента.

5.3.Ответственность за предоставление настоящего Регламента пользователям несет уполномоченный сотрудник Экспертной комиссии по ОПИ Госкомгеологии РС (Я).

6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

6.1. Предложения по внесению изменений и дополнений в содержание настоящего Регламента может внести любой сотрудник, участвующий в разработке, проверке, утверждении стандартов внутреннего нормативного регулирования Госкомгеологии РС (Я) и/или использующий стандарты при выполнении своих должностных обязанностей.

6.2. Вносимые предложения оформляются в письменном виде и передаются Председателю Госкомгеологии РС (Я), который определяет целесообразность их принятия.

6.3.Изменения и дополнения вносятся в Регламент уполномоченным сотрудником Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1. Нормативная база по проектированию и разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

Приложение №2. Термины и определения, используемые при экспертизе уточненных при подготовке годовых планов развития горных работ нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче.

Приложение № 3. Форма заявки на рассмотрение материалов на заседании Экспертной комиссии Госкомгеологии РС (Я).

Приложение №4. Форма плана-графика представления недропользователями материалов для рассмотрения на Экспертной комиссии Госкомгеологии РС (Я).

Приложение № 5. Форма заявления на рассмотрение и утверждение уточненных при подготовке годовых планов развития горных работ нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче.

Приложение № 6. Форма реферата (пояснительной записки) материалов по обоснованию уточненных при подготовке годовых планов развития горных работ нормативов потерь общераспространеенных полезных ископаемых при добыче.

Приложение №7. Перечень материалов, представляемых на рассмотрение и утверждение уточненных нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче.

Приложение № 1

к Регламенту проведения экспертизы и утверждения

нормативов потерь общераспространенных

полезных ископаемых при добыче

на территории Республики Саха (Якутия)

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

по рассмотрению и утверждению нормативов потерь

общераспространенных полезных ископаемых

1. Налоговое законодательство Российской Федерации (Глава 26 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации).

2. Законодательство Российской Федерации о недрах (Закон Российской Федерации \"О недрах\").

3. Постановления Правительства Российской Федерации № 921 от 29.12.2001 г., № 833 от 07.11.2008 г.

4. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении потерь общераспространенных полезных ископаемых от 9.01.2008г. № 9.

5. Приказы, распоряжения и методические материалы Госкомгеологии Республики Саха (Якутия)

6. Постановления, нормативные акты и методические материалы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России (Ростехнадзор),

7. Единая классификация потерь твердых полезных ископаемых при разработке месторождений (Академия наук СССР. Госгортехнадзор СССР.1972.)

8. Типовые методические указания по определению, нормированию, учёту и экономической оценке потерь твёрдых полезных ископаемых при их добыче (ТМУ). Академия наук СССР. Госгортехнадзор СССР.1972.),

Приложение № 2

к Регламенту проведения экспертизы и утверждения

нормативов потерь общераспространенных

полезных ископаемых при добыче

на территории Республики Саха (Якутия)

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ МАТЕРИАЛОВ ПО НОРМАТИВАМ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ

Потери общераспространенного полезного ископаемого(далее ОПИ) при добыче - часть балансовых запасов ОПИ, не извлеченная из недр при разработке месторождения по горно-геологическим, технологическим и экономическим причинам, полезные ископаемые, добытые и направленные в породные отвалы, оставленные (потерянные) в местах складирования, погрузки, первичной обработки (подготовки) и на транспортных путях технологического цикла горного производства; определяются как отношение абсолютной величины потерь полезного ископаемого (П) к балансовым запасам, подлежащих погашению (Б), выраженное в процентах: (П/Б) x 100%). Различают общешахтные (общерудничные, общекарьерные, общеприисковые) потери и эксплуатационные потери. Нормированию подлежат эксплуатационные потери по количеству теряемых балансовых запасов общераспространенного полезного ископаемого, заключенного в теряемых балансовых запасах).

Фактические потери общераспространенного полезного ископаемого - разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.

Нормативные потери общераспространенного полезного ископаемого при добыче - потери полезного ископаемого при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, определяемые как часть балансовых запасов ПИ, извлечение которых согласно, техническому проекту разработки месторождения и безопасному ведению очистных (добычных) работ по технико-экономическим расчетам нецелесообразно в современных экономических условиях. Нормативы потерь ОПИ рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются в составе проектной и технической документации. Нормативы потерь ОПИ уточняются ежегодно при подготовке годовых планов развития горных работ и утверждаются Госкомгеологии РС (Я) в составе годовых планов в зависимости от горногеологических условий, применяемых схем, способов и систем отработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году.

Сверхнормативные потери общераспространенных полезных ископаемых при добыче - потери, превышающие нормативы, устанавливаемые в составе ежегодных планов горных работ, утвержденные в установленном порядке. При отсутствии утвержденных в установленном порядке уточненных нормативов потерь все фактические потери твердых полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения уточненных нормативов потерь. Сверхнормативные потери определяются как разность между фактическими и нормативными значениями потерь по выемочным единицам.

Годовой план развития горных работ - документ, определяющий направления развития горных работ, объемы добычи ОПИ, объемы производства геологоразведочных, вскрышных, подготовительных, рекультивационных работ, подготовки и переработки минерального сырья (при наличии перерабатывающих производств), иных работ, предусмотренных условиями лицензий на пользование недрами, техническим проектом, проектными технологическими документами, проектом обустройства. Составляется на основании утвержденного установленного проекта разработки месторождения.

Добыча общераспространенного полезного ископаемого - совокупность технологических процессов по извлечению общераспространенного полезного ископаемого из недр.

Балансовые (экономические) запасы общераспространенного полезного ископаемого - запасы, разработка которых на момент оценки согласно технико-экономическим расчетам экономически эффективна в условиях конкурентного рынка при использовании техники, технологии добычи и переработки минерального сырья, обеспечивающих соблюдение требований по рациональному использованию недр и охране окружающей среды.

Погашенные запасы общераспространенного полезного ископаемого - сумма добытого из недр и потерянного при добыче общераспространенного полезного ископаемого, подлежащая списанию с государственного баланса запасов полезных ископаемых в установленном порядке.

Приложение № 3

к Регламенту проведения экспертизы и утверждения

нормативов потерь общераспространенных

полезных ископаемых при добыче

на территории Республики Саха (Якутия)

(Бланк организации - недропользователя)

Председателю Государственного комитета

Республики Саха (Якутия)

по геологии и недропользованию

ЗАЯВКА

на рассмотрение материалов на заседании

Экспертной комиссии по ОПИ Госкомгеологии РС (Я)

(Наименование недропользователя) просит включить в план заседаний Экспертной комиссии по ОПИ Госкомгеологии РС (Я) рассмотрение материалов по следующим объектам недропользования:

Объект

недро-

пользова-

Субъект РФ

Вид полезного ископае-

мого

Годовая

произво-

дительность

по ПИ

Реквизиты лицензии

Наименование экспертизы *

Нормативы потерь ПИ при добыче, %

* перечень видов экспертиз:

1. нормативов потерь остающихся во вскрышных породах и в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства).

2.рассмотрение уточненных нормативов потерь ОПИ.

Директор

(Ф.И.О.)

Приложение № 4

к Регламенту проведения экспертизы и утверждения

нормативов потерь общераспространенных

полезных ископаемых при добыче

на территории Республики Саха (Якутия)

Председателю Государственного комитета

Республики Саха (Якутия)

по геологии и недропользованию

ПЛАН-ГРАФИК

представления недропользователями материалов для рассмотрения на Комиссии по ОПИ Госкомгеологии РС (Я) в 20___ г.

№ пп

№пп

(подраз

деле-

ние)

Наимено-

вание

недрополь-

зователя

Месторождение, участок

Наименование экспертизы*

Наимено-

вание

полезного

ископаемого

Годовая

производи-

тельность по

добыче ПИ

Куда представля-

ются материалы

Период представления материалов

Экспертная комиссия по ОПИ

Секретарь Экспертной комиссии

Приложение № 5

к Регламенту проведения экспертизы и утверждения

нормативов потерь общераспространенных

полезных ископаемых при добыче

на территории Республики Саха (Якутия)

Бланк организации-недропользователя

Председателю Государственного комитета

Республики Саха (Якутия)

по геологии и недропользованию

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу рассмотреть и утвердить уточненные при подготовке годового плана развития горных работ (название годового плана развития горных работ) на год

нормативы потерь при добыче (вид полезного ископаемого) на месторождении на 200 год:

Субъект Российской Федерации:

Наименование недропользователя:

Юридический адрес:

ИНН:

Годовая производительность по добыче полезного ископаемого:_______________________________________________________

Объект

недропользования

(месторождение)

Реквизиты лицензии

Вид полезного ископаемого

Нормативы потерь

при добыче (по

выемочным

единицам), %

1

2

Прилагаемые материалы (подробный перечень фактически представляемых материалов):

Проект разработки месторождения с обоснованием потерь

Реферат (пояснительная записка) материалов по уточнению нормативов потерь на _____ год - 2 экз.

Годовой план развития горных работ - 2 экз.

Чертежи к годовому плану развития горных работ - 2 экз.

Комплект сопроводительных материалов - 2 экз.

1. Полный комплект представленных материалов, записанный на электронном носителе (CD-R/RW или DVD- R/RW) - 1 шт.

2.Другие материалы.

(подпись заявителя и дата)

Приложение № 6

к Регламенту проведения экспертизы и утверждения

нормативов потерь общераспространенных

полезных ископаемых при добыче

на территории Республики Саха (Якутия)

ФОРМА РЕФЕРАТА (ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ)

материалов по обоснованию уточненных при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на 200 г.

по ________________________________________________месторождению

руд

Субъект РФ:___________________________________________________

Недропользователь: ____________________________________________

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТОРОЖДЕНИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕ

Объект недропользования: наименование месторождения; вид общераспространенного полезного ископаемого; история разработки месторождения; географическое положение месторождения; краткая геологическая характеристика и изученность месторождения; особенности геологического строения месторождения и условия залегания полезного ископаемого; основные горногеологические условия разработки месторождения; группа, к которой отнесено месторождение по геологическому строению и характеру распределения полезных компонентов в соответствии с Классификацией запасов месторождений твердых полезных ископаемых; протоколы утверждения запасов и кондиций по месторождению; состояние балансовых запасов на 01.01.200_ года по категориям запасов.

Недропользователь: наименование, юридический адрес, ИНН, лицензия, условия лицензионного соглашения, горный и земельный отводы; кто осуществляет добычу полезного ископаемого; наличие разрешительной документации для производства горных работ; соответствие указанных границ разработки месторождения в годовом плане развития горных работ утверждённым горному и земельному отводам.

2. ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Основные горнотехнические условия разработки месторождения. Действующий проектный документ, на основании которого выполнен годовой план развития горных работ, автор проекта (кем и когда согласован). Основные проектные решения по добыче и переработке общераспространенного полезного ископаемого - способ, система и параметры систем разработки месторождения. Потери, принятые в ТЭО кондиций и в проекте. Классификация потерь общераспространенного полезного ископаемого при добыче. Места образования потерь по выемочным единицам. Причины образования потерь. Причины образования сверхнормативных потерь. Данные форм Федерального государственного статистического наблюдения по учету состояния и движения запасов, потерь и разубоживания и об извлечении полезных ископаемых при добыче (справка ГУП «Сахагеоинформ» из ф. 5-гр). Фактические потери полезного ископаемого за последние годы (3-5 лет). Кем разработан план развития горных работ на предстоящий год (фактически применяемые системы разработки месторождения; применяемое оборудование).

3. РАСЧЕТЫ УТОЧНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ

Используемые на предприятии методики (инструкции) расчета нормативов потерь. Принятые (согласованные) выемочные единицы. Места образования потерь. Расчеты уточненных нормативов потерь. Соответствие уточненных нормативов потерь показателям, установленным ТЭО кондиций, проектным показателям и условиям лицензии. Методы определения количества добытого ПИ и потерь, применяемые на предприятии (прямые или косвенные). Экономическое сравнение основных технико-экономических и финансовых показателей возможных вариантов разработки с различными уровнями потерь и разубоживания (критерием оценки сравниваемых вариантов разработки является величина прибыли в расчете на единицу погашенных балансовых запасов и прибыль за время разработки месторождения). Коммерческая и бюджетная эффективность. Согласование уточненных нормативов потерь на 200__ год. Принятые в годовом плане развития горных работ уточненные нормативы потерь при добыче (по выемочным единицам) на 200__ год:

Субъект Российской Федерации

Недрополь-зователь

Объект недропользов

ания

(месторож-

дение)

Реквизиты лицензии на

право

пользования

недрами

Вид

полезного

ископаемого

Нормативы потерь при

добыче в годовом плане

развития горных работ (по

выемочным единицам) на

200___ год , %

Представляем следующую информацию по объекту недропользования:

Геологические показатели:

Дата и номер протокола

утверждения кондиций

Дата и

номер

протокола

утвержден

ия запасов

Балансовые запасы

полезного

ископаемого на

момент получения

лицензии

(А+В+С1+С2), тыс.т

Балансовые запасы

полезного

ископаемого на 01.01.

текущего года (А+В+С1+С2), тыс.т

Категория

сложности

месторож-

дения

Нормативы потерь

при добыче

(в проекте)

Проектные показатели:

Проектная годовая производительность по добыче полезного

ископаемого, тыс.т

Способ разработки месторождения *

Принятые в проекте выемочные единицы (параметры уступов, блоков, камер

Кем и когда (№ протокола и дата) утвержден последний действующий проектный документ (разработчик проекта)

Проектные нормативы потерь при добыче (по выемочным единицам), %

Открытые работы, подземные работы, скважинная гидродобыча и т д.

Показатели утвержденных и фактических потерь ОПИ за предыдущие годы:

Год

эксплуатации

местор-ния

Единица измерения

2006

2007

2008

2009

Утверж-денные

Факти-ческие

Утверж-Денные

Факти-Ческие

Утверж-денные

Факти-Ческие

Утверж-денные

Факти-Ческие

Достигнутая

годовая

производител

ьность

предприятия

тыс.т./ тыс. куб.м

Потери при добыче

%,/тыс.т

Экономическая оценка потерь общераспространенного полезного ископаемого (в текущем году):

Погашаемые

запасы,

тыс т

Годовая добыча, тыс. т

Годовые потери, тыс. т

Стоимость добычи 1 т ПИ, отнесенных на 1 т погашенных запасов, руб/т

Цена реализации добываемого ПИ, руб./т

Прибыль на единицу погашенных запасов, руб/т

Потерянная ценность для предприятия (по прибыли), руб

Потерянная ценность для бюджета (по НДПИ), руб.

Недропользователь подтверждает, что все приведенные в настоящем реферате данные соответствуют представленным материалам и данным форм государственной отчетности.

Руководитель предприятия или уполномоченное лицо (подпись заявителя, печать и дата)

Приложение № 7

к Регламенту проведения экспертизы и утверждения

нормативов потерь общераспространенных

полезных ископаемых при добыче

на территории Республики Саха (Якутия)

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ,

представляемых на рассмотрение и утверждение уточненных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) при добыче

Материалы по обоснованию уточненных нормативов потерь ОПИ при добыче в составе годового плана развития горных работ, предоставляемые Заявителем (недропользователем), должны содержать:

- Письмо - заявление от недропользователя по установленной форме на имя Председателя Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) с просьбой рассмотрения нормативов потерь в годовых планах развития горных работ (с обязательным приложением перечня фактически представляемых материалов):

- Копии действующей лицензии, лицензионного соглашения с изменениями и дополнениями;

- Реферат (пояснительная записка) представляемых материалов

- Копия плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению с расчетами уточненных нормативов потерь при добыче, предлагаемых Заявителем для утверждения, с пояснительной запиской и графическими приложениями

- Копия протокола (письма) органа Ростехнадзора по согласованию плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению, содержащего решение по согласованию нормативов потерь ОПИ при добыче

- Копия письма Ростехнадзора или его территориального органа по согласованию экспертизы промышленной безопасности проекта разработки месторождения

- Копия горноотводного акта с пояснительной запиской

- Копия плана земельного отвода

- Копии протоколов уполномоченных органов государственной экспертизы по рассмотрению и утверждению запасов ОПИ и кондиций для их подсчета по рассматриваемому месторождению

- Справки ГУП РС (Я) «Сахагеоинформ» о движении балансовых запасов (5-ГР), за предыдущие периоды (5 лет)

- Методика (инструкция) по расчету потерь (с указанием о том, где, кем и когда была разработана, согласована и утверждена данная методика)

- Электронный носитель (CD-R/RW или DVD-R/RW) со всеми указанными выше материалами.

При первичном представлении материалов, обосновывающих уточненные нормативы потерь ОПИ при добыче на текущий год - копии действующего проекта разработки месторождения, прошедшего экспертизу и согласование в установленном порядке (допускается представление титульного листа проекта и его раздела, в котором приведены: характеристика и геологическое строение месторождения; описание принятых систем разработки месторождения; обоснование нормативов потерь полезных ископаемых при разработке рассматриваемого месторождения); технико-экономические расчеты нормативов потерь.

Все материалы должны быть заверены подписью руководителя и печатью недропользователя (заявителя): допускается прошивка нитками пачки документов с выводом концов нитей на оборотную сторону пачки с последующим наклеиванием бумаги поверх нитей и нанесение печати недропользователя на эту бумагу. Все материалы представляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе.

Приложение 8

К Регламенту проведения экспертизы и утверждения

нормативов потерь общераспространенных

полезных ископаемых при добыче

на территории Республики Саха (Якутия)

ЛИСТ ПРОВЕРКИ КОМПЛЕКТНОСТИ МАТЕРИАЛОВ

Дата поступления материалов в Комиссию Госкомгеологии по экспертизе ОПИ

Заявитель:

Недропользователь:

Объект

недропользования:

_______________________________________________________________

Наименование документа

Отметка о

наличии

документа

1.

Заявление на рассмотрение и утверждение уточненных при подготовке годовых планов развития горных работ нормативов потерь ТПИ при добыче

V

2.

Копии действующей лицензии, лицензионного соглашения с изменениями и дополнениями

V

3.

Копия письма Ростехнадзора или его территориального органа по согласованию экспертизы промышленной безопасности проекта (это письмо является фактическим согласованием проекта органами Ростехнадзора)

V

4.

Реферат (пояснительная записка) представляемых материалов (по установленной форме)

V

5.

Копия плана развития горных работ:

- наличие пояснительной записки и графических приложений..

V

6.

Копия протокола (письма) Ростехнадзора или его территориального органа по согласованию плана развития горных работ на рассматриваемый год по рассматриваемому месторождению, содержащего решение по согласованию нормативов потерь ПИ при добыче

V

7.

Копия горноотводного акта с пояснительной запиской

(наличие договора аренды с указанием точек - границ горного отвода)

V

8.

Копия плана земельного отвода

V

9.

Копии протоколов уполномоченных органов государственной экспертизы по рассмотрению и утверждению запасов ОПИ и кондиций для их подсчета по рассматриваемому месторождению

V

10.

Справки ГУП «Сахагеоинформ» о движении балансовых запасов (формы 5-ГР, 70-тп, 11-ШРП, 71-ТП за предыдущие периоды (3-5 лет)

V

11.

Методика (инструкция) по расчету потерь (с указанием где, кем и когда была разработана, согласована и утверждена данная методика)

V

Должность, Ф.И.О., Подпись секретаря Экспертной комиссии

Дата __________________________

Приложение № 9

к Регламенту проведения экспертизы и утверждения

нормативов потерь общераспространенных

полезных ископаемых при добыче

на территории Республики Саха (Якутия)

Форма экспертного заключения

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на материалы к рассмотрению и утверждению нормативов потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых

в Республике Саха (Якутия)

по _______________________ месторождению__________________ (объект недропользования)

Недропользователь:_____________________

Юридический адрес:

Россия

ИНН_________________

Лицензия на право пользования недрами____________.

Эксперт _______________

Перечень рассмотренных материалов.

1) Представленный комплект проектной и технической документации содержит / не содержит все необходимые данные для оценки.

Расчеты проектных значений потерь выполнены в соответствии с _______________ и могут быть признаны обоснованными.

Проектная и техническая документация и проектные уточнения в плане развития горных работ нормативы потерь согласованы Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (письмо от__________ г. №_________).

2) Рекомендовать/Не рекомендовать (указать причины) Экспертной комиссии Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) по утверждению запасов ОПИ согласовать нормативы потерь в проектной документации _________________________________ со следующими исходными данными, технико-технологическими показателями и условиями отработки:

- запасы ____ (п.и.) ____ месторождения утверждены протоколом Комиссии Госкомгеологии РС (Я) по ОПИ № _________ от

г. для условий отработки месторождения и по состоянию на 01.01. г. составляли (тыс.т.): .

- по состоянию на 01.01.200_г. (момент составления проекта) балансовые запасы (п.и.),

числящиеся на государственном балансе, по категории А+В+С1+С2 составляли ________________________________________________________

тыс.тонн, в том числе по категории А - ____ тыс.т., В - ____ тыс.т., С1 - ____ тыс.т., С2 -____ тыс.т.;

- по состоянию на 01.01.2008г. балансовые запасы , числящиеся на государственном балансе, по категории А+В+С1+С2 составляют ____ тыс.тонн, в том числе по категории А - ____ тыс.т., В - ____ тыс.т., С1 - ____ тыс.т., С2 - ____ тыс.т.

качественная характеристика ____ (п.и.);

мощность залежи (пласта) -____ м;

мощность вскрыши ____ м;

объемная масса - ____ т/м3;

способ разработки - ;

система разработки - ;

отработка месторождения осуществляется тремя участками;

подготовка вскрышных пород и общераспространенного полезного ископаемого;

общерудничные (общешахтные) потери (за весь период отработки) - ___ тыс.т.;

эксплуатационные потери (за весь период отработки) - ___ %;

годовой объем добычи (наименование полезного ископаемого) тыс.т./год

- период отработки запасов - ___ лет.

3) Рекомендовать к утверждению в составе представленного проекта

- всего эксплуатационные потери - % (разубоживание - _ %).

4) Рекомендовать к утверждению уточненные нормативы потерь ОПИ на 200 ___ год при их добыче:

№№ пп

Наименование выемочной мощности

Объем промышленных запасов, тыс. т

Норматив потерь

Объем полезного ископаемого, тыс. т

%

Всего

5) Рекомендации недропользователю по совершенствованию проектных и технических решений по снижению потерь при добыче полезных ископаемых.

Подписи руководителя экспертной комиссии, секретаря, экспертов.

Дата экспертного заключения

Печать аккредитованной экспертной организации.

Приложения.

Ф.И.О. эксперта

ПОДПИСЬ _______________

Дата

Приложение №10

к Регламенту проведения экспертизы и утверждения

нормативов потерь общераспространенных

полезных ископаемых при добыче

на территории Республики Саха (Якутия)

Форма протокола

заседания Экспертной комиссии Госкомгеологии РС (Я)

по экспертизе запасов ОПИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ПО ЗАПАСАМ

ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Госкомгеологии РС (Я)

______________________________

____________________ 200 г.

П Р О Т О К О Л

заседания Экспертной комиссии по запасам ОПИ

от _____________ 200 г. г. Якутск № __________

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены комиссии:

Приглашенные:

Председатель (Ф.И.О.)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Рассмотрение материалов по обоснованию нормативов потерь при добыче по

месторождению (п.и.), месторождению (п.и.) на 200_ год,

представленные ОАО « » (недропользователь).

1. месторождение (п.и.).

1.1. В Экспертную комиссию по утверждению запасов ОПИ

представлены материалы по обоснованию расчетов нормативов потерь при добыче по

месторождению (п.и.) на 200_ год.

1.2. Представленные материалы содержат:

годовой план развития горных работ на 200 год.

... (список экспертируемых материалов)

экспертное заключение (экспертная организация) по обоснованности расчетов уточнённых при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) нормативов потерь твёрдых полезных ископаемых при добыче по месторождению (п.и.) на 200_ год; 200_г.

Представленные материалы соответствуют перечню, утвержденному приказом Госкомгеологии РС (Я) № 6 от 23 января 2009 года.

Общие сведения о месторождении (шаблон):

месторождение разрабатывается открытым способом.

Разубоживание % ( тыс.т).

В 200 году планируются добычные работы на участке.

Годовая производительность по вскрыше на 200 г. составит тыс.м3.

2. месторождение (п.и.).

(пп. 2.1., 2.2, 2.3., 2.4 - аналогично п.1.).

ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить уточнённые нормативы потерь (п.и.) при его добыче на

месторождении, (п.и.) при его добыче на месторождении на 200 год:

Наименование недропользователя:

Юридический адрес:

ИНН:



Объект недропользования

Реквизиты лицензии

Вид полезного ископаемого

Нормативы потерь при добыче, %

1

месторождение

2

месторождение

Председатель Комиссии Ф.И.О.

Секретарь Комиссии Ф.И.О.

СПРАВКА

к приказу Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию от 23 января №6 «О рассмотрении и утверждении нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Республики Саха (Якутия)»

Настоящий приказ об утверждении Регламента организации рассмотрения и утверждения нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Республики Саха (Якутия) - приложение 1 к приказу и Регламента проведения экспертизы нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Республики Саха (Якутия) - приложение 2 к приказу были разработаны в соответствии:

1. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года №921 «Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождений» (в редакции от 7 ноября 2008 года).

2. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2009 года «Об утверждении нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых»

3. Положениях Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Национальная ассоциация по экспертизе недр».

ПЕРЕЧЕНЬ

актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием приказа

В связи с принятием приказа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию от 23 января №6 «О рассмотрении и утверждении нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Республики Саха (Якутия)» не требует внесения дополнительных изменений в акты Республики Саха (Якутия).

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к приказу Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию от 23 января №6 «О рассмотрении и утверждении нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Республики Саха (Якутия)»

Не требует дополнительных расходов.

Председатель

Госкомгеологии Республики Саха (Якутия)

Л.Н. Ковалев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 9 от 11.02.2009
Рубрики правового классификатора: 110.030.050 Пользование недрами. Виды пользования (см. также 030.090.080), 110.030.080 Рациональное использование и охрана недр (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать