Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2012г.
Номер документа: RU66000201200534
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

Фактически утратил силу в связи с принятием приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 27.06.2013 № 448

ПРИКАЗ

Министерство природных ресурсов Свердловской области

от 23.01.2012 г. № 24

Об утверждении Временных правил согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

В целях реализации статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,

ПРИКАЗЫВАЮ;

1.Утвердить Временные правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (прилагается).

2.Отделу регионального государственного экологического надзора (В.Ю. Русинова);

1) проводить согласование направляемых в Министерство природных ресурсов Свердловской области юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в соответствии с установленной компетенцией и предоставленными полномочиями.

2) до принятия административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской облачи исполнения государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами при согласовании применять настоящие Временные правила.

3 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов Свердловской области А.Ю. Еремина.

Министр

К.В. Крючков

Утверждены

приказом Министерства природных

ресурсов Свердловской области

от 23.01.2012 № 24

«Об утверждении Временных правил

согласования порядка осуществления

производственного контроля в области

обращения с отходами»

Временные правили согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

Общие положения

Временные правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее - Временные правила), разработаны на основании статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Настоящие Временные правила определяют сроки, содержание к перечень документов, необходимых для согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращении с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок). Действие настоящих Временных правил не распространяется на отношении области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с; отходами лечебно-профилактических учреждений.

Временные правила действуют до принятия административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области (долее

Министерство) исполнения государственной функции по согласованию порядка осуществление производственного контроля в области обращения с отходами,

Рассмотрение Порядка осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 г. № 1904-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области»;

постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.201 г. № 1757-ПП «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Свердловской области»;

постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2011 г, № 1718-ПП «Об утверждении перечней должностных лиц Министерства природных ресурсов Свердловской области, осуществляющих на территории

Свердловской области региональный государственный экологический надзор, региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов»;

Рассмотрение Порядка осуществляется Министерством на безвозмездной основе.

Результатом рассмотрения Порядка является:

согласование Порядка, подписанное министром природных ресурсов Свердловской области или его заместителем, курирующим соответствующее направление в Министерстве;

отказ» согласовании Порядка, подписанное министром природных ресурсов Свердловской области или его заместителем, курирующим соответствующее направление в Министерстве.

Отказ в согласовании Порядка не является препятствием для повторного обращения о согласовании Порядка в Министерство.

Порядок согласовывается сроком на 3 года. Отчет о выполнении мероприятий производственно!^ контроля представляется юридическими лицами в Министерство в произвольной форме ежегодно до 20 марта года, следующих» за отчетным.

Заявителями являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (далее - Заявитель).

Требования к составу документов, необходимых для согласования Порядка

Для получения согласования Порядка Заявитель должен представить в Министерство:

заявление на согласование Порядка соответствии с приложением № 1 к настоящим Временным правилам;

утвержденный Заявителем Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с заполнением титульного листа, к соответствии с приложением № 2 к настоящим Временным правилам;

иные необходимые документы, в соответствии с перечнем, указанным в приложении № 3 к настоящим Временные правилам.

Срок, рассмотрения документов

Срок рассмотрения Министерством представленных материалов на должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления на согласование Порядка.

Перечень оснований для отказа в согласовании Порядка

Основаниями для отказа в согласовании Порядка является: непредставление комплекта документов, предусмотренного пунктом 7 настоящих Временных правил;

несоответствие Порядка требованиям, изложенным в пункте 10 настоящих Временных правил.

Требования, предъявляемые к содержанию Порядка

Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:

Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами (далее - производственный контроль).

Целями производственного контроля является обеспечение:

соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;

выполнения корпоративных программ в области охраны Окружающей среды,

соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;

соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;

выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

соблюдения природоохранных требований в области, обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;

своевременного и оперативного устранения примни возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;

оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;

соблюдения требований к полноте и достоверности сведений $ области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду.

представляемых в органы исполнительной власти,, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, и органы государственного статистического наблюдения;

получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.

Основными задачами производственного контроля являются:

проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействия на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.:

подтверждение соответствия требованиям технических регламентом в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и а основании собственных доказательств;

предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности Заявителя;

контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор;

проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;

оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;

своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными Органами управления в области охраны окружающей среды.

Общие сведения о Заявителе с указанием вида деятельности и организационной структуры. Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля.

Организационной структурой, обеспечивающей проведение производственною контроля, является экологическая служба Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или Определенное в локальных правовых актах Заявителя, уполномоченное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологический службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.

Объекты производственного контроля.

При осуществлении производственного контроля регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:

технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;

систем удаления отходов;

объектов накопления отходов на промышленных площадках;

объектов размещения отходов (полигоны), находящиеся в ведении Заявителя;

систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя.

Производственный контроль соблюдения требований законодательства, за деятельностью а области обращения с отходами и планы- графики его осуществления.

Порядок проведения мероприятий по производственному контролю устанавливается в корпоративных документах Заявителя, В указанном разделе должны быть установлены:

состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение производственного контроля;

форма распорядительного документа о проведении производственного контроля;

порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении производственного контроля;

права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять производственный контроль;

перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта, для производственного контроля;

права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или

отказ от оформления ее результатов;

особенности оформления результатов производственного контроля;

требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта:

порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах производственного контроля;

особенности оформления результатов производственного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;

перечень мер воздействия, применяемых по отношению к- нарушителям;

порядок оформления предложений об устранении выявленных, нарушений;

порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний н внесенных предложений.

Инструментальный контроль Заявителя (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления.

Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия ка окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду входящих в состав контролируемого объекта.

Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы;

установление нормативного значения контролируемого показателя содействия на окружающую среду согласно разрешительной документации,

первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;

контроль правильности расположения точек отбора проб;

проведение прямых измерений пли отбор проб в соответствии с требованиями МВИ;

в случае отбора проб - их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;

в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, - фиксация результата измерений;

в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов

фиксация технологических параметров работы - источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;

расчет фактических качений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;

оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.

Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики е/Х осуществления.

Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:

установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранною назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;

контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;

определение телеологических параметров работы систем и устройств, природоохранное назначения:

отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;

расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.

Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» возникающих при обращении с отходами.

Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления о аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, фактическому загрязнению объектов окружающей среды на производственной площадке и в пределах зоны влияния производственного объекта осуществляется по соответствующим нормативным документам с применением MBИ содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды, допущенных к применению в установленном порядке. Для оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций» возникающих при обращении с отходами, допускается применение методов экспрессного (индикаторного) анализа. Для анализа проб природных объектом, отобранных для оценки последствий чрезвычайных ситуаций возникающих при обращении с отходами; допускается привлечение сторонних лабораторий, в область аккредитации которых входят соответствующие виды измерений.

Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами.

К осуществлению Производственного контроля на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.

Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в у экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.

Приложение № 1

к Временным правилам согласования

порядка осуществления производственного

контроля в области обращения с отходами

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ

ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Министру природных ресурсов

Свердловской области

___________________________

Прошу Вас рассмотреть и согласовать порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами __________________________________________________________________________ИНН______________________________ОГРН_________________________________________________________________________________________________расположенного _______________________________________________________

Руководитель _____________________________  Фамилия И.О.

Приложение № 2 к Временным

правилам согласования порядка

осуществления производственного

контроля в области обращения с отходами

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель предприятия

_______________________

«____»_____________20 г

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Город 2012 год

Приложение № 3

к Временным правилам согласования

порядка осуществления производственного

контроля и области обращения с отходами

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

Документы, регламентирующие систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем

Положение об экологической службе Заявителя,

Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля.

Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.

Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.

Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).

Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с исходами

Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов.

Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления^

Описание систем удаления отходов.

Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя,

Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами.

Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.

Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты» связанные с обращением с отходами;

Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей, среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (система CAAЛ).

Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.

Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами Г-IV класса опасности.

Сведения подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.

Описание методов и средств экоаналитического контроля, используемых при осуществлении измерений в рамкам производственного контроля.

Описание средств измерений, применяемых при осуществлении производственного контроля.

В случае подтверждения соответствия обязательным требованиям организации и реализации производственного контроля Заявителя органами по сертификации, имеющими соответствующую область аккредитации и аккредитованными в соответствии с правилами аккредитации органов по сертификации, Заявитель может, по своему усмотрению, вместо сведений, обосновывающих определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, приложить к документам, указанным в настоящем приложении, копию сертификата.

Представляемые в соответствии с настоящим приложением копии документов должны быть заверены Заявителем.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать