Основная информация
Дата опубликования: | 23 января 2012г. |
Номер документа: | RU66000201200534 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
Фактически утратил силу в связи с принятием приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 27.06.2013 № 448
ПРИКАЗ
Министерство природных ресурсов Свердловской области
от 23.01.2012 г. № 24
Об утверждении Временных правил согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
В целях реализации статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
ПРИКАЗЫВАЮ;
1.Утвердить Временные правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (прилагается).
2.Отделу регионального государственного экологического надзора (В.Ю. Русинова);
1) проводить согласование направляемых в Министерство природных ресурсов Свердловской области юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в соответствии с установленной компетенцией и предоставленными полномочиями.
2) до принятия административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской облачи исполнения государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами при согласовании применять настоящие Временные правила.
3 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов Свердловской области А.Ю. Еремина.
Министр
К.В. Крючков
Утверждены
приказом Министерства природных
ресурсов Свердловской области
от 23.01.2012 № 24
«Об утверждении Временных правил
согласования порядка осуществления
производственного контроля в области
обращения с отходами»
Временные правили согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Общие положения
Временные правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее - Временные правила), разработаны на основании статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Настоящие Временные правила определяют сроки, содержание к перечень документов, необходимых для согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращении с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок). Действие настоящих Временных правил не распространяется на отношении области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с; отходами лечебно-профилактических учреждений.
Временные правила действуют до принятия административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области (долее
Министерство) исполнения государственной функции по согласованию порядка осуществление производственного контроля в области обращения с отходами,
Рассмотрение Порядка осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 г. № 1904-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области»;
постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.201 г. № 1757-ПП «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Свердловской области»;
постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2011 г, № 1718-ПП «Об утверждении перечней должностных лиц Министерства природных ресурсов Свердловской области, осуществляющих на территории
Свердловской области региональный государственный экологический надзор, региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов»;
Рассмотрение Порядка осуществляется Министерством на безвозмездной основе.
Результатом рассмотрения Порядка является:
согласование Порядка, подписанное министром природных ресурсов Свердловской области или его заместителем, курирующим соответствующее направление в Министерстве;
отказ» согласовании Порядка, подписанное министром природных ресурсов Свердловской области или его заместителем, курирующим соответствующее направление в Министерстве.
Отказ в согласовании Порядка не является препятствием для повторного обращения о согласовании Порядка в Министерство.
Порядок согласовывается сроком на 3 года. Отчет о выполнении мероприятий производственно!^ контроля представляется юридическими лицами в Министерство в произвольной форме ежегодно до 20 марта года, следующих» за отчетным.
Заявителями являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (далее - Заявитель).
Требования к составу документов, необходимых для согласования Порядка
Для получения согласования Порядка Заявитель должен представить в Министерство:
заявление на согласование Порядка соответствии с приложением № 1 к настоящим Временным правилам;
утвержденный Заявителем Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с заполнением титульного листа, к соответствии с приложением № 2 к настоящим Временным правилам;
иные необходимые документы, в соответствии с перечнем, указанным в приложении № 3 к настоящим Временные правилам.
Срок, рассмотрения документов
Срок рассмотрения Министерством представленных материалов на должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления на согласование Порядка.
Перечень оснований для отказа в согласовании Порядка
Основаниями для отказа в согласовании Порядка является: непредставление комплекта документов, предусмотренного пунктом 7 настоящих Временных правил;
несоответствие Порядка требованиям, изложенным в пункте 10 настоящих Временных правил.
Требования, предъявляемые к содержанию Порядка
Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:
Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами (далее - производственный контроль).
Целями производственного контроля является обеспечение:
соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;
выполнения корпоративных программ в области охраны Окружающей среды,
соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
соблюдения природоохранных требований в области, обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
своевременного и оперативного устранения примни возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
соблюдения требований к полноте и достоверности сведений $ области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду.
представляемых в органы исполнительной власти,, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, и органы государственного статистического наблюдения;
получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
Основными задачами производственного контроля являются:
проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействия на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.:
подтверждение соответствия требованиям технических регламентом в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и а основании собственных доказательств;
предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности Заявителя;
контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор;
проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными Органами управления в области охраны окружающей среды.
Общие сведения о Заявителе с указанием вида деятельности и организационной структуры. Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля.
Организационной структурой, обеспечивающей проведение производственною контроля, является экологическая служба Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или Определенное в локальных правовых актах Заявителя, уполномоченное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологический службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.
Объекты производственного контроля.
При осуществлении производственного контроля регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:
технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;
систем удаления отходов;
объектов накопления отходов на промышленных площадках;
объектов размещения отходов (полигоны), находящиеся в ведении Заявителя;
систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя.
Производственный контроль соблюдения требований законодательства, за деятельностью а области обращения с отходами и планы- графики его осуществления.
Порядок проведения мероприятий по производственному контролю устанавливается в корпоративных документах Заявителя, В указанном разделе должны быть установлены:
состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение производственного контроля;
форма распорядительного документа о проведении производственного контроля;
порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении производственного контроля;
права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять производственный контроль;
перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта, для производственного контроля;
права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или
отказ от оформления ее результатов;
особенности оформления результатов производственного контроля;
требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта:
порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах производственного контроля;
особенности оформления результатов производственного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;
перечень мер воздействия, применяемых по отношению к- нарушителям;
порядок оформления предложений об устранении выявленных, нарушений;
порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний н внесенных предложений.
Инструментальный контроль Заявителя (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления.
Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия ка окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду входящих в состав контролируемого объекта.
Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы;
установление нормативного значения контролируемого показателя содействия на окружающую среду согласно разрешительной документации,
первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
контроль правильности расположения точек отбора проб;
проведение прямых измерений пли отбор проб в соответствии с требованиями МВИ;
в случае отбора проб - их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, - фиксация результата измерений;
в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов
фиксация технологических параметров работы - источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
расчет фактических качений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.
Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики е/Х осуществления.
Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранною назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
определение телеологических параметров работы систем и устройств, природоохранное назначения:
отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.
Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» возникающих при обращении с отходами.
Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления о аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, фактическому загрязнению объектов окружающей среды на производственной площадке и в пределах зоны влияния производственного объекта осуществляется по соответствующим нормативным документам с применением MBИ содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды, допущенных к применению в установленном порядке. Для оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций» возникающих при обращении с отходами, допускается применение методов экспрессного (индикаторного) анализа. Для анализа проб природных объектом, отобранных для оценки последствий чрезвычайных ситуаций возникающих при обращении с отходами; допускается привлечение сторонних лабораторий, в область аккредитации которых входят соответствующие виды измерений.
Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами.
К осуществлению Производственного контроля на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.
Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в у экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.
Приложение № 1
к Временным правилам согласования
порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Министру природных ресурсов
Свердловской области
___________________________
Прошу Вас рассмотреть и согласовать порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами __________________________________________________________________________ИНН______________________________ОГРН_________________________________________________________________________________________________расположенного _______________________________________________________
Руководитель _____________________________ Фамилия И.О.
Приложение № 2 к Временным
правилам согласования порядка
осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами
ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель предприятия
_______________________
«____»_____________20 г
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Город 2012 год
Приложение № 3
к Временным правилам согласования
порядка осуществления производственного
контроля и области обращения с отходами
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
Документы, регламентирующие систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем
Положение об экологической службе Заявителя,
Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля.
Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.
Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.
Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).
Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с исходами
Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов.
Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления^
Описание систем удаления отходов.
Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя,
Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами.
Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.
Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты» связанные с обращением с отходами;
Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей, среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (система CAAЛ).
Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.
Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами Г-IV класса опасности.
Сведения подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.
Описание методов и средств экоаналитического контроля, используемых при осуществлении измерений в рамкам производственного контроля.
Описание средств измерений, применяемых при осуществлении производственного контроля.
В случае подтверждения соответствия обязательным требованиям организации и реализации производственного контроля Заявителя органами по сертификации, имеющими соответствующую область аккредитации и аккредитованными в соответствии с правилами аккредитации органов по сертификации, Заявитель может, по своему усмотрению, вместо сведений, обосновывающих определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, приложить к документам, указанным в настоящем приложении, копию сертификата.
Представляемые в соответствии с настоящим приложением копии документов должны быть заверены Заявителем.
ПРИКАЗ
Фактически утратил силу в связи с принятием приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 27.06.2013 № 448
ПРИКАЗ
Министерство природных ресурсов Свердловской области
от 23.01.2012 г. № 24
Об утверждении Временных правил согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
В целях реализации статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
ПРИКАЗЫВАЮ;
1.Утвердить Временные правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (прилагается).
2.Отделу регионального государственного экологического надзора (В.Ю. Русинова);
1) проводить согласование направляемых в Министерство природных ресурсов Свердловской области юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в соответствии с установленной компетенцией и предоставленными полномочиями.
2) до принятия административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской облачи исполнения государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами при согласовании применять настоящие Временные правила.
3 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов Свердловской области А.Ю. Еремина.
Министр
К.В. Крючков
Утверждены
приказом Министерства природных
ресурсов Свердловской области
от 23.01.2012 № 24
«Об утверждении Временных правил
согласования порядка осуществления
производственного контроля в области
обращения с отходами»
Временные правили согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Общие положения
Временные правила согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее - Временные правила), разработаны на основании статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Настоящие Временные правила определяют сроки, содержание к перечень документов, необходимых для согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращении с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок). Действие настоящих Временных правил не распространяется на отношении области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с; отходами лечебно-профилактических учреждений.
Временные правила действуют до принятия административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области (долее
Министерство) исполнения государственной функции по согласованию порядка осуществление производственного контроля в области обращения с отходами,
Рассмотрение Порядка осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 г. № 1904-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области»;
постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.201 г. № 1757-ПП «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Свердловской области»;
постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2011 г, № 1718-ПП «Об утверждении перечней должностных лиц Министерства природных ресурсов Свердловской области, осуществляющих на территории
Свердловской области региональный государственный экологический надзор, региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов»;
Рассмотрение Порядка осуществляется Министерством на безвозмездной основе.
Результатом рассмотрения Порядка является:
согласование Порядка, подписанное министром природных ресурсов Свердловской области или его заместителем, курирующим соответствующее направление в Министерстве;
отказ» согласовании Порядка, подписанное министром природных ресурсов Свердловской области или его заместителем, курирующим соответствующее направление в Министерстве.
Отказ в согласовании Порядка не является препятствием для повторного обращения о согласовании Порядка в Министерство.
Порядок согласовывается сроком на 3 года. Отчет о выполнении мероприятий производственно!^ контроля представляется юридическими лицами в Министерство в произвольной форме ежегодно до 20 марта года, следующих» за отчетным.
Заявителями являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (далее - Заявитель).
Требования к составу документов, необходимых для согласования Порядка
Для получения согласования Порядка Заявитель должен представить в Министерство:
заявление на согласование Порядка соответствии с приложением № 1 к настоящим Временным правилам;
утвержденный Заявителем Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с заполнением титульного листа, к соответствии с приложением № 2 к настоящим Временным правилам;
иные необходимые документы, в соответствии с перечнем, указанным в приложении № 3 к настоящим Временные правилам.
Срок, рассмотрения документов
Срок рассмотрения Министерством представленных материалов на должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления на согласование Порядка.
Перечень оснований для отказа в согласовании Порядка
Основаниями для отказа в согласовании Порядка является: непредставление комплекта документов, предусмотренного пунктом 7 настоящих Временных правил;
несоответствие Порядка требованиям, изложенным в пункте 10 настоящих Временных правил.
Требования, предъявляемые к содержанию Порядка
Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:
Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами (далее - производственный контроль).
Целями производственного контроля является обеспечение:
соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;
выполнения корпоративных программ в области охраны Окружающей среды,
соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
соблюдения природоохранных требований в области, обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
своевременного и оперативного устранения примни возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
соблюдения требований к полноте и достоверности сведений $ области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду.
представляемых в органы исполнительной власти,, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, и органы государственного статистического наблюдения;
получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
Основными задачами производственного контроля являются:
проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействия на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.:
подтверждение соответствия требованиям технических регламентом в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и а основании собственных доказательств;
предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности Заявителя;
контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор;
проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными Органами управления в области охраны окружающей среды.
Общие сведения о Заявителе с указанием вида деятельности и организационной структуры. Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля.
Организационной структурой, обеспечивающей проведение производственною контроля, является экологическая служба Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или Определенное в локальных правовых актах Заявителя, уполномоченное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологический службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.
Объекты производственного контроля.
При осуществлении производственного контроля регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:
технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;
систем удаления отходов;
объектов накопления отходов на промышленных площадках;
объектов размещения отходов (полигоны), находящиеся в ведении Заявителя;
систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя.
Производственный контроль соблюдения требований законодательства, за деятельностью а области обращения с отходами и планы- графики его осуществления.
Порядок проведения мероприятий по производственному контролю устанавливается в корпоративных документах Заявителя, В указанном разделе должны быть установлены:
состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение производственного контроля;
форма распорядительного документа о проведении производственного контроля;
порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении производственного контроля;
права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять производственный контроль;
перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта, для производственного контроля;
права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или
отказ от оформления ее результатов;
особенности оформления результатов производственного контроля;
требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта:
порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах производственного контроля;
особенности оформления результатов производственного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;
перечень мер воздействия, применяемых по отношению к- нарушителям;
порядок оформления предложений об устранении выявленных, нарушений;
порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний н внесенных предложений.
Инструментальный контроль Заявителя (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления.
Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия ка окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду входящих в состав контролируемого объекта.
Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы;
установление нормативного значения контролируемого показателя содействия на окружающую среду согласно разрешительной документации,
первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
контроль правильности расположения точек отбора проб;
проведение прямых измерений пли отбор проб в соответствии с требованиями МВИ;
в случае отбора проб - их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, - фиксация результата измерений;
в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов
фиксация технологических параметров работы - источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
расчет фактических качений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.
Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики е/Х осуществления.
Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранною назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
определение телеологических параметров работы систем и устройств, природоохранное назначения:
отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.
Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» возникающих при обращении с отходами.
Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления о аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, фактическому загрязнению объектов окружающей среды на производственной площадке и в пределах зоны влияния производственного объекта осуществляется по соответствующим нормативным документам с применением MBИ содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды, допущенных к применению в установленном порядке. Для оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций» возникающих при обращении с отходами, допускается применение методов экспрессного (индикаторного) анализа. Для анализа проб природных объектом, отобранных для оценки последствий чрезвычайных ситуаций возникающих при обращении с отходами; допускается привлечение сторонних лабораторий, в область аккредитации которых входят соответствующие виды измерений.
Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами.
К осуществлению Производственного контроля на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.
Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в у экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.
Приложение № 1
к Временным правилам согласования
порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Министру природных ресурсов
Свердловской области
___________________________
Прошу Вас рассмотреть и согласовать порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами __________________________________________________________________________ИНН______________________________ОГРН_________________________________________________________________________________________________расположенного _______________________________________________________
Руководитель _____________________________ Фамилия И.О.
Приложение № 2 к Временным
правилам согласования порядка
осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами
ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель предприятия
_______________________
«____»_____________20 г
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Город 2012 год
Приложение № 3
к Временным правилам согласования
порядка осуществления производственного
контроля и области обращения с отходами
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
Документы, регламентирующие систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем
Положение об экологической службе Заявителя,
Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля.
Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.
Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.
Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).
Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с исходами
Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов.
Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления^
Описание систем удаления отходов.
Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя,
Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами.
Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.
Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты» связанные с обращением с отходами;
Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей, среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (система CAAЛ).
Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.
Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами Г-IV класса опасности.
Сведения подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.
Описание методов и средств экоаналитического контроля, используемых при осуществлении измерений в рамкам производственного контроля.
Описание средств измерений, применяемых при осуществлении производственного контроля.
В случае подтверждения соответствия обязательным требованиям организации и реализации производственного контроля Заявителя органами по сертификации, имеющими соответствующую область аккредитации и аккредитованными в соответствии с правилами аккредитации органов по сертификации, Заявитель может, по своему усмотрению, вместо сведений, обосновывающих определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, приложить к документам, указанным в настоящем приложении, копию сертификата.
Представляемые в соответствии с настоящим приложением копии документов должны быть заверены Заявителем.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: