Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2009г.
Номер документа: RU24000200900290
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство финансов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства финансов Красноярского края от 10.12.2020 № 157

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 23.03.2009 № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА

{Изменение:

Приказ министерства финансов Красноярского края от 03.08.2009 № 77; НГРRU24000200900831;

Приказ министерства финансов Красноярского края от 24.03.2014 № 45; НГРRU24000201400314}

(В редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 13.02.2018 № 20)

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Красноярского края от 29.01.2009 № 8-2839 «О порядке предоставления государственных гарантий Красноярского края», руководствуясь подпунктом 32 пункта 3.1 раздела 3 и подпунктом 3 пункта 4.3 раздела 4 Положения о министерстве финансов Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 11-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала (прилагается).

(пункт 2 утратил силу – приказ министерства финансов Красноярского края от 24.03.2014 № 45)

3. Опубликовать настоящий приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Настоящий приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования

Заместитель председателя

Правительства края -

министр финансов края

М.М. Котюков

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА

1. Настоящий Порядок определяет методику оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в целях получения государственной гарантии Красноярского края (далее - оценка обеспечения, предоставляемого принципалом).

2. Надежность (ликвидность) банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью гарантов и поручителей.

3. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется на основании документов, представленных в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 19.02.2009 № 80-п «Об утверждении перечня документов, представляемых принципалом - юридическим лицом для предоставления государственной гарантии Красноярского края, и об утверждении порядка и условий проведения отбора принципала для предоставления государственной гарантии Красноярского края» (далее - постановление).

4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления от принципала всех документов, указанных в постановлении, министерство финансов Красноярского края осуществляет анализ финансового состояния юридических лиц, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала, и составляет заключение:

(абзац 1 в редакции Приказа министерства финансов Красноярского края от 03.08.2009 № 77)

а) о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по результатам проведения оценки финансового состояния поручителя, в том числе величины его чистых активов,  в соответствии с Методикой оценки финансового состояния поручителя, изложенной в приложении  к настоящему Порядку;

(подпункт «а» в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 13.02.2018 № 20)

б) о возможности принятия гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по результатам проведения оценки величины собственных средств (капитала) гаранта.

5. Допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств:

а) поручительств юридических лиц, финансовое состояние которых является удовлетворительным, величина чистых активов которых превышает более чем в три раза величину обеспечиваемого обязательства и не имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

(подпункт «а» в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 13.02.2018 № 20)

б) банковских гарантий кредитных организаций, величина собственных средств (капитала) которых превышает более чем в три раза величину обеспечиваемого обязательства и не допускающих нарушения обязательных нормативов Банка России.

Приложение

к Порядку оценки надежности (ликвидности)

банковской гарантии, поручительства,

предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала 

1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПОРУЧИТЕЛЯ

2.1. Для оценки финансового состояния поручителя используются следующие показатели:

а) стоимость чистых активов поручителя (К1);

б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

в) коэффициент текущей ликвидности (К3);

г) рентабельность продаж (К4);

д) норма чистой прибыли (К5).

2.2. В целях анализа финансового состояния поручителя стоимость чистых активов поручителя (К1) по состоянию на конец отчетного периода определяется по данным раздела 3 отчета об изменении капитала (приложение № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н) либо, если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, по данным бухгалтерского баланса по формуле:

К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского

баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки

бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства

(код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих

периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

2.3. Финансовое состояние поручителя признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 не осуществляется), в случае если по состоянию на конец отчетного периода стоимость чистых активов поручителя меньше размера его уставного капитала и (или) определенного законом минимального размера уставного капитала.

2.4. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов поручителя проводится расчет показателей К2, К3, К4, К5.

2.5. Показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании поручителя прошло менее 1 года.

2.6. Величина собственных средств поручителя, используемая в расчете показателя К2, рассчитывается по формуле:

собственные средства поручителя = собственный капитал (код

строки бухгалтерского баланса 1300) + доходы будущих

периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

2.7. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) – отношение собственных средств к основным средствам. Показатель характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета кредиторами, определяется по следующей формуле (рассчитывается по данным бухгалтерского баланса):

2.8. Коэффициент текущей ликвидности (К3) – отношение оборотных активов к текущим обязательствам. Показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств отношение оборотных активов к текущим обязательствам, определяется по следующей формуле (рассчитывается по данным бухгалтерского баланса):

2.9. Рентабельность продаж (К4) – отношение прибыли от продаж к выручке. Показатель характеризует степень эффективности основной деятельности организации, определяется по следующей формуле (рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах):

2.10. Норма чистой прибыли (К5) доля чистой прибыли в объеме продаж – отношение чистой прибыли к выручке. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации (рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах):

2.11. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К2, К3, К4, К5 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

К2

К3

К4

К5

Допустимое значение

≥ 1

≥1

> 0

> 0

2.12. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4 и К5 в отчетном периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение.

2.13. Финансовое состояние поручителя признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов поручителя при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 сделан вывод о его удовлетворительном значении.

В иных случаях финансовое состояние поручителя признается неудовлетворительным.

2.14. В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

2.15. Используемые сокращения обозначают следующее:

«н.п.» – на начало отчетного периода;

«к.п.» – на конец отчетного периода.

(приложение № 1 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 13.02.2018 № 20)

(приложение 2 утратило силу -  приказ министерства финансов Красноярского края от 13.02.2018 № 20)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 41 (337), стр.81 от 17.08.2009
Рубрики правового классификатора: 030.100.030 Способы обеспечения исполнения обязательств, 080.110.060 Иные вопросы банковской деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать