Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2012г.
Номер документа: RU52000201200545
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство строительства Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство строительства Нижегородской области

Министерство строительства Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 23.04.2012 № 27/од

О внесении изменений в приказ министерства строительства Нижегородской области от 16 сентября 2011 года № 75/од

УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса НО от 30.06.2016 № 82/од

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Внести в приказ министерства строительства Нижегородской области от 16 сентября 2011 года № 75/од "Об утверждении административных регламентов министерства строительства Нижегородской области" (далее - приказ) следующие изменения:

1.1. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию и выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области, а также в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Нижегородской области, в эксплуатацию".".

1.2. Внести в административный регламент министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" (далее - Регламент), утвержденный приказом, следующие изменения:

1.2.1. Наименование Регламента изложить в следующей редакции:

"Административный регламент министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию и выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области, а также в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Нижегородской области, в эксплуатацию".

1.2.2. В раздел I Регламента внести следующие изменения:

1.2.2.1. В пункте 1.1 слова "по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" заменить словами "по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области, а также в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Нижегородской области, в эксплуатацию".

1.2.2.2. Пункт 1.2 после слов "осуществляющие реконструкцию или строительство" дополнить словами ", а также физические лица.".

1.2.3. В раздел II Регламента внести следующие изменения:

1.2.3.1. Пункт 2.1. изложить в следующей редакции:

"2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию и выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области, а также в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Нижегородской области, в эксплуатацию".".

1.2.3.2. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешений на строительство, реконструкцию или разрешения на ввод объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Нижегородской области, а также в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Нижегородской области, в эксплуатацию.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.".

1.2.3.3. Пункт 2.4 после слов "управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области," дополнить словами "Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,".

1.2.3.4. Пункт 2.5 после слов "заявления о выдаче разрешения на строительство" дополнить словами "или заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

1.2.3.5. Пункт 2.6 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20 марта 1995 года, № 12, ст. 1024, "Российская газета", № 57, 22 марта 1995 года);".

1.2.3.6. В пункт 2.7 внести следующие изменения:

в абзаце пятнадцатом слова "указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.7 настоящего Регламента" заменить словами "указанные в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 2.7 настоящего Регламента";

абзацы семнадцатый и восемнадцатый исключить;

дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:

"6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.".

1.2.3.7. Дополнить пунктом 2.7.1 следующего содержания:

"2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель, имеющий намерение ввести объект капитального строительства в эксплуатацию, направляет в Министерство заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.7.1 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.7.1 запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.7.1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Министерством в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо вышеизложенных и иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в Министерство передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.".

1.2.3.8. Дополнить пунктом 2.7.2. следующего содержания:

"2.7.2. Заявления, указанные в пунктах 2.7 и 2.7.1 настоящего Регламента подаются в двух экземплярах с описью прилагаемых к заявлению документов. Документы, прилагаемые к заявлению, подаются в одном экземпляре.".

1.2.3.9. Пункт 2.8 исключить.

1.2.3.10. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:

"2.10. Заявления с комплектом документов, поступившие в Министерство, подлежат обязательному приему и регистрации в день поступления.".

1.2.3.11. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

"2.11. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с семнадцатым абзацем пункта 2.7 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.".

1.2.3.12. Дополнить пунктом 2.11.1 следующего содержания:

"2.11.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с четырнадцатым и пятнадцатым абзацами пункта 2.7.1 настоящего Регламента не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".

1.2.3.13. В пункте 2.14 слова "в пункте 2.7" заменить словами "в пунктах 2.7 и 2.7.1".

1.2.3.14. В пункте 2.15 слово "Информация" заменить словом "Информирование".

1.2.3.15. Абзац пятый пункта 2.21 изложить в следующей редакции:

"формы разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также заявления о выдаче указанных разрешений; ".

1.2.4. В раздел III Регламента внести следующие изменения:

1.2.4.1. В абзацах первом и втором пункта 3.1 слова "в пункте 2.7" заменить словами "в пунктах 2.7 или 2.7.1".

1.2.4.2. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. Не допускается требовать иные документы для получения государственной услуги, за исключением указанных в пунктах 2.7 и 2.7.1 настоящего Регламента документов.

Документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме.".

1.2.4.3. В пункт 3.4 внести следующие изменения:

в абзаце первом слова "а также выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство)" заменить словами "разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также выдача (отказ в выдаче) указанных разрешений";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Время приема заявлений, выдачи (отказа в выдаче) разрешений:".

1.2.4.4. Пункт 3.6 после слов "в журнале регистрации заявлений на получение разрешения на строительство" дополнить словами "и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию".

1.2.4.5. Абзац второй пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

"В случае если в Министерство представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию которых не входит в его полномочия, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, и документы подлежат возвращению заявителю.".

1.2.4.6. Пункты 3.8 и 3.9 после слов "документов о выдаче разрешения на строительство" дополнить словами "или о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - должностное лицо ответственное за рассмотрение документов).".

1.2.4.7. Пункты 3.10 - 3.15 изложить в следующей редакции:

"3.10. После осуществления административного действия, указанного в пункте 3.9 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в течение пяти дней со дня регистрации проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

После осуществления административного действия, указанного в пункте 3.9 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в течение пяти дней со дня регистрации проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Регламента, осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

3.11. В случае отсутствий оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, оформляет в порядке, установленном  приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" или от 19 октября 2006 года № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" соответственно, разрешение на строительство либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

3.12. Подготовленный должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, проект разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется уполномоченному сотруднику Министерства для подписания в срок, не позднее чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.13. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента, либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в пункте 2.11.1 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в течение семи дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с указанием причин отказа) и представляет его уполномоченному сотруднику Министерства для подписания.

3.14. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в дело.

3.15. В день подписания разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (писем об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, обязано в письменной форме уведомить заявителя о выдаче ему таких разрешений (письма об отказе в выдаче указанных разрешений).".

1.2.4.13. Пункт 3.17 изложить в следующей редакции:

"3.17. Разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отказ в выдаче указанных разрешений выдаются заявителю (направляются заявителю почтой) должностным лицом Министерства, ответственным за прием документов, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 30 минут).".

1.2.4.14. В пункте 3.19 слова "объектов капитального строительства" заменить словами "или разрешений на ввод объекта в эксплуатацию".

1.3. В блок-схеме предоставления государственной услуги, являющейся приложением к Регламенту, слова "разрешения на строительство" дополнить словами "или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

В.Н. Челомин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 76 (25540) от 21.07.2012 стр. 20
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать