Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU19000202000248
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 23.04.2020 № 32-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» (с последующими изменениями), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия.

Председатель Государственного

комитета энергетики и тарифного

регулирования Республики Хакасия

М.А. Данданян

Утвержден

приказом Государственного комитета

энергетики и тарифного регулирования

Республики Хакасия

23.04.2020 № 32-од

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия

1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее - Госкомитет).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Госкомитета.

3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Госкомитета коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы Госкомитет руководствуется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями), Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями) (далее - Методика), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» (с последующими изменениями) и настоящим Порядком.

5. При подготовке проектов нормативных правовых актов соответствующие структурные подразделения Госкомитета, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики), в целях предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для коррупционных проявлений, руководствуются нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.

6. Проекты нормативных правовых актов с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, направляются разработчиком ведущему советнику, в чьи должностные обязанности входит правовое сопровождение работы Госкомитета.

7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится должностным лицом, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.

8. По результатам антикоррупционной экспертизы в случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов должностное лицо, указанное в пункте 6 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней составляет заключение по форме согласно приложению 1.

В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов должностное лицо, указанное в пункте 6 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней по результатам антикоррупционной экспертизы составляет заключение по форме согласно приложению 2, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения.

Заключение незамедлительно предоставляется для рассмотрения председателю Госкомитета (далее - Председатель), а также разработчику проекта нормативного правового акта.

9. Разработчик в течение трех рабочих дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Председателю.

10. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Госкомитета проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с утвержденной Методикой в инициативном порядке за счет их собственных средств.

11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Госкомитета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в группу правового сопровождения и кадровой работы, иных государственных органов и организаций, размещают эти проекты в сети Интернет на портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия на странице «Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

12. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет пять рабочих дней с даты его размещения на портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта Госкомитета может быть удален с портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

13. В случае получения заключения по результатам независимой экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором указаны коррупциогенные факторы, разработчик на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта устраняет их.

В случае несогласия разработчика с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Председателем.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Госкомитетом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

14. Структурные подразделения Госкомитета в соответствии со своей компетенцией совместно с должностным лицом, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в ходе мониторинга их применения.

15. Мониторинг применения нормативных правовых актов Госкомитета проводится на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов Госкомитета (далее - план мониторинга актов Госкомитета).

16. Структурные подразделения Госкомитета по курируемым направлениям в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения мониторинга, представляют должностному лицу, указанному в пункте 6 настоящего Порядка, предложения в план мониторинга актов Госкомитета.

17. На основании поступивших предложений должностное лицо, указанное в пункте 6 настоящего Порядка, подготавливает проект плана мониторинга актов Госкомитета, который утверждается приказом председателя Госкомитета до 1 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.

18. При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта должностное лицо, указанное в пункте 6 настоящего Порядка, обязано установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

19. По результатам антикоррупционной экспертизы в случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов должностное лицо, указанное в пункте 6 настоящего Порядка, составляет заключение по форме согласно приложению 1.

В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов должностное лицо, указанное в пункте 6 настоящего Порядка, по результатам антикоррупционной экспертизы составляет заключение по форме согласно приложению 2, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения.

20. Заключение в обязательном порядке направляется для рассмотрения председателю и в структурное подразделение Госкомитета по курируемому направлению.

21. Сроки для принятия структурным подразделением Госкомитета мер по устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте устанавливаются председателем.

Приложение 1

к Порядку, утвержденному

приказом Государственного

комитета энергетики и тарифного

регулирования Республики Хакасия

23.04.2020 № 32-од

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

        ______________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

                 

Мной, ведущим советником группы правового сопровождения и кадровой работы Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики  Хакасия  Ф.И.О., в соответствии с Федеральным законом  от  17  июля  2009  г.  №  172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных   правовых   актов  и  проектов  нормативных  правовых  актов», Методикой  проведения  антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых актов  и  проектов  нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  26 февраля 2010 г. № 96, Порядком проведения антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  актов  и проектов  нормативных  правовых  актов Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики   Хакасия,  утвержденным  приказом  Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики    Хакасия   от  ___.___._____  № ____, проведена антикоррупционная экспертиза     _______________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного                    правового акта)

в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В рассмотренном __________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного                                 правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

___________________________   _______________   _______________________

            (должность)                                         (подпись)                                       (фамилия)

Приложение 2

к Порядку, утвержденному

приказом Государственного

комитета энергетики и тарифного

регулирования Республики Хакасия

23.04.2020 № 32-од

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

       _______________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

Мной, ведущим советником группы правового сопровождения и кадровой работы Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики  Хакасия  Ф.И.О., в соответствии с Федеральным законом  от  17  июля  2009  г.  №  172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных   правовых   актов  и  проектов  нормативных  правовых  актов», Методикой  проведения  антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых актов  и  проектов  нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  26 февраля 2010 г. № 96, Порядком проведения антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  актов  и проектов  нормативных  правовых  актов Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики   Хакасия,  утвержденным  приказом  Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики    Хакасия   от  ___.___._____  № ____, проведена антикоррупционная экспертиза     _______________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного                             правового акта)

в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В рассмотренном ___________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативногоправового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы: <*>.

                  В  целях  устранения  выявленных  коррупциогенных факторов предлагается

____________________________________________________________________ (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)

  ___________________________   _______________   _______________________

(должность)                          (подпись)                        (фамилия)

--------------------------------

    <*>  Отражаются  все  положения  нормативного  правового  акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных факторов со  ссылкой  на  положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых  актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать