Основная информация
Дата опубликования: | 23 мая 2011г. |
Номер документа: | RU16000201100407 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу Приказом Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу от 17.05.2012 г. № 31-ОС
КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 23.05.2011 г. N 98-к
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу
Зарегистрирован в Минюсте РТ 2 июня 2011 г. N 1239
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу (далее - регламент).
2. Заместителю председателя, руководителям структурных подразделений, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, неукоснительно руководствоваться положениями регламента.
3. Юридическому сектору направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
В.П. Кандилов
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу (утв. приказом Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу от 23 мая 2011 г. N 98-К)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу (далее - государственная услуга, Комитет).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ) ("Советская Татария", 12.12.1992, N 246-247);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Республики Татарстан, 2003, N 5);
Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 (далее - регламент КМ РТ) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.12.2005, N 47-48, ст. 0985);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.08.2005 N 383 "Вопросы Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2005, N 30, ст. 0717);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2005, N 47-48, ст. 0985);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, с. 2144).
1.3. Получатели государственной услуги: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами).
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение - направленные в Комитет или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Комитет;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель (получатель государственной услуги) - гражданин либо его уполномоченный представитель, обратившийся в Комитет с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта
Содержание требования стандарта
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование
2.1. Наименование государственной услуги
Рассмотрение обращений граждан
ст. 33 Конституции РФ;
Федеральный закон N 59-ФЗ;
ст. 46 Конституции РТ;
Закон PT N 16-3PT
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу (далее - Комитет)
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Ответ по существу на обращение.
Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении
ст. 33 Конституции РФ;
ст.ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Обращения граждан рассматриваются:
не требующие направления запросов о предоставлении необходимых документов и материалов, - не более 10 дней* с момента поступления обращения;
требующие направления запросов о предоставлении необходимых документов и материалов, - не более 15 дней с момента поступления обращения.
Председатель Комитета либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 20 дней. Продление сроков по рассмотрению обращений возникает в случаях:
направления запроса, в том числе в электронной форме в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;
если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.
Заявитель в течение трех дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причины и срока продления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Устные обращения рассматриваются в день обращения
ст.ст. 11, 12 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 8 Закона РТ N 16-ЗPT
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Обращение (предложение, заявление, жалоба).
Форма обращения может быть письменной, в форме электронного документа и устной.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа через интернет-приемную, Портал государственных и муниципальных услуг единой межведомственной системы электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство Республики Татарстан", на адрес электронной почты (ks.em@tatar.ru), заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в форме электронного документа либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность
ст.ст. 4, 7 Федерального закона N 59-Ф3;
ст.ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗPT
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) заявителя не должен превышать 20 минут
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
В течение одного дня
п. 2 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Отказ в приеме документов не предусмотрен
ст. 9 Федерального закона N 59-ФЗ
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Не рассматриваются обращения, поступившие через интернет-приемную, в которых отсутствуют фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес.
Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и ответ по нему не дается.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение трех дней со дня его регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. В случае получения Комитетом письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. В подобном случае заявителю, направившему обращение, в письме за подписью председателя Комитета сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему Комитетом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение пяти дней со дня его регистрации.
6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений
ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.10. Стоимость предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе
п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ;
абзац третий ст. 1 Закона PT N 16-ЗPT
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги
Обращение направляется (подается) в канцелярию Комитета (каб. 108) либо лично на приеме по адресу: г. Казань, ул. Г. Камала, д. 24а.
Ближайшая остановка общественного транспорта - ост. "Колхозный рынок".
Присутственное место оборудовано:
противопожарной системой и системой пожаротушения;
мебелью для возможного оформления документов.
В целях приема отзывов о деятельности Комитета, в том числе письменных обращений о проявлениях коррупции, в фойе Комитета размещен почтовый ящик. Выемка отзывов и обращений из почтового ящика производится ежедневно
2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу
Понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00.
Пятница - с 9.00 до 16.45.
Обед - с 12.30 до 13.15.
Суббота, воскресенье - выходной.
Проход по пропуску и/или документу, удостоверяющему личность
2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги
1. Интернет-сайт http://monitoring.tatar.ru.
2. Информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
3. Информационные стенды, размещенные в фойе Комитета
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Есть возможность подачи обращения и получения ответа на обращение в электронной форме
2.16. Согласование государственной услуги
Согласование не требуется
2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления государственной услуги
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги
* Здесь и далее длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель обращается в Комитет в письменной форме, в форме электронного документа или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.2. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство Республики Татарстан" (далее - Электронное Правительство) в блоке "Обращения граждан" и направляет его на рассмотрение председателю Комитета.
Для приема обращений заявителей, поступивших в форме электронного документа через интернет-приемную, Портал государственных и муниципальных услуг Электронного Правительства, на адрес электронной почты (ks.em@tatar.ru) (далее - электронные обращения) применяется специализированное программное обеспечение.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное обращение, направленное председателю Комитета на рассмотрение.
3.3. Председатель Комитета рассматривает обращение и направляет его руководителю структурного подразделения, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для подготовки письменного либо в электронной форме ответа заявителю.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2-3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента поступления обращения заявителя.
Результат процедур: обращение, направленное в структурное подразделение.
3.4. Руководитель структурного подразделения рассматривает обращение, назначает из числа специалистов подразделения исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения (далее - исполнитель), и передает ему обращение для подготовки проекта ответа заявителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.
В случае если обращение направлено на рассмотрение в несколько структурных подразделений, исполнителем обобщенного ответа назначается лицо, указанное первым в резолюции председателя Комитета на данное обращение. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа заявителю, представляют исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю либо информируют об отсутствии указанных предложений.
3.5. Исполнитель:
изучает существо обращения, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
в случае необходимости направляет запросы о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам либо принимает другие меры для рассмотрения обращения;
готовит проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на согласование руководителям заинтересованных структурных подразделений и руководителю юридического сектора.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Комитета, осуществляются процедуры, устанавливаемые пунктом 3.15 настоящего Регламента.
Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляются процедуры, устанавливаемые пунктом 3.16 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему направления запросов о предоставлении необходимых документов и материалов, в течение пяти дней с момента окончания предыдущей процедуры;
по обращению, требующему направления запросов о предоставлении необходимых документов и материалов, в течение 10 дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект ответа, направленный на согласование.
3.6. Руководители заинтересованных структурных подразделений, руководитель юридического сектора рассматривают проект ответа, проводят экспертизу, в том числе правовую, проекта ответа, согласовывают и направляют его исполнителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: согласованный проект ответа.
3.7. Исполнитель направляет проект ответа на согласование заместителю председателя Комитета.
Результат процедуры: проект ответа, направленный заместителю председателя Комитета на согласование.
3.8. Заместитель председателя Комитета рассматривает ответ на обращение, согласовывает его и направляет председателю Комитета.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.8-3.9 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект ответа, согласованный заместителем председателя Комитета.
3.9. Председатель Комитета подписывает ответ на обращение и направляет специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: подписанный ответ на обращение.
3.10. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует ответ на обращение, снимает обращение с контроля и направляет заявителю.
Ответ направляется в письменном виде либо в форме электронного документа в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.
Результат процедуры: направленный ответ на обращение.
3.11. Продление срока рассмотрения обращения
3.11.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:
имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;
решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.
В указанных случаях исполнитель готовит проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на утверждение председателю Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.
Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.
3.11.2. Председатель Комитета рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: утвержденное обоснование о продлении срока.
3.11.3. Исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причины и срока продления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.
3.11.4. После получения ответов на запросы рассмотрение обращения производится в порядке, предусмотренном пунктами 3.5-3.10 настоящего Регламента.
3.12. Рассмотрение электронных обращений
3.13.1. Электронные обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 3.2-3.10 настоящего Регламента.
3.12.2. Исполнитель по результатам рассмотрения обращения направляет заявителю ответ по почтовому адресу. При отсутствии почтового адреса ответ дается по электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа.
Результат процедуры: направленный заявителю ответ, отметка на бумажной копии ответа.
3.12.3. После отправки письменного ответа на обращение копия ответа вместе с обращением заявителя направляется исполнителю.
3.13. Личный прием заявителей
3.13.1. Личный прием заявителей проводится председателем Комитета, его заместителем либо уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема заявителей, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей через сайт Комитета либо через информационные стенды.
Предварительная запись на личный прием и учет приема заявителей ведется специалистом приемной Комитета в журнале учета приема граждан (приложение N 1).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в момент поступления обращения заявителя.
Результат процедуры: предварительная запись на прием, регистрация данных заявителя в журнале учета приема граждан.
3.13.2. В ходе личного приема заявитель излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.
Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием заявителей, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- дать устные разъяснения;
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
В карточку личного приема (приложение N 2) вносится информация о заявителе и о завершении работы с устным обращением.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя.
Результат процедур: устные разъяснения, данные заявителю.
3.13.3. В случае если во время приема заявителя немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, дальнейшая регистрация и рассмотрение которого производятся в порядке, предусмотренном пунктами 3.2-3.10 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в ходе приема заявителя.
Результат процедуры: принятое письменное заявление.
3.14. Рассмотрение обращений заявителей, поступивших из вышестоящих органов государственной власти
3.14.1. Рассмотрение обращений граждан, направленных в Комитет из федеральных органов власти, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с пунктами 3.2-3.10 настоящего Регламента.
Сроки рассмотрения таких обращений могут быть сокращены на основании резолюций указанных органов.
3.15. Направление обращений по подведомственности
3.15.1. Исполнитель, в случае если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Комитета, готовит проект письма о направлении обращения по подведомственности и направляет вместе с обращением заявителя на согласование руководителям заинтересованных структурных подразделений, руководителю юридического сектора и заместителю председателя.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента поступления обращения исполнителю.
Результат процедуры: направленный на согласование проект письма о направлении обращения по подведомственности.
3.15.2. Руководители заинтересованных структурных подразделений, руководитель юридического сектора и заместитель председателя согласовывают проект письма о направлении обращения по подведомственности и направляют исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект письма о направлении обращения по подведомственности, направленный исполнителю.
3.15.3. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на утверждение председателю Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект письма о направлении обращения по подведомственности, направленный на подпись министру.
3.15.4. Председатель Комитета подписывает письмо и передает вместе с обращением специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное письмо о направлении обращения по подведомственности, направленное специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.
3.15.5. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует письмо о направлении обращения по подведомственности в Электронном Правительстве и направляет по подведомственности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по подведомственности.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания письма председателем Комитета.
Результат процедуры: направленное по подведомственности письмо с обращением заявителя, уведомление заявителя о направлении письма по подведомственности.
3.16. Рассмотрение анонимных обращений
3.16.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа, согласовывает заключение с заместителем председателя Комитета и передает обращение специалисту, ответственному за ведение делопроизводства,
Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, исполнитель осуществляет процедуру, предусмотренную подпунктом 3.15.1 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента поступления обращения.
Результат процедуры: обращение, направленное специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.
3.17.2. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует в Электронном Правительстве обращение с заключением и прекращает по нему производство. Обращение с заключением направляется в архив.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение.
Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Комитетом представлена в приложении N 3.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
Контроль за исполнением обращений включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям заявителей;
снятие обращений с контроля.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства.
4.2. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, еженедельно направляет в структурные подразделения Комитета информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие семь дней.
4.3. Контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения обращений, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом председателю (заместителю председателя) Комитета.
4.4. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Обращение, по которому Комитетом направлен запрос в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, снимается с контроля только после поступления ответа на запрос в Комитет и направления Комитетом ответа или уведомления о переадресации обращения заявителю, направившему обращение.
Обращения, по которым даны промежуточные ответы заявителям, снимаются с контроля только после принятия конкретного решения и ответа заявителю.
Данные о снятии с контроля обращения специалист, ответственный за ведение делопроизводства, вносит в Электронное Правительство.
4.5. Сотрудники Комитета несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Принятые по обращению решения и действия (бездействие) Комитета, сотрудников Комитета, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги, а также нарушение порядка предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке (далее - досудебное обжалование) - в Комитет, Кабинет Министров Республики Татарстан (отдел по работе с обращениями граждан).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, поступившая в Комитет в письменной форме, при личном приеме или в форме электронного документа через интернет-приемную Комитета.
5.3. В жалобе указываются сведения, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Регламента для письменных обращений.
5.4. Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Регламента.
5.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, председатель Комитета:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение жалобы либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.7. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление ответа заявителю в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.8. Судебное обжалование
5.8.1. Заявитель вправе оспорить в суде действие (бездействие) сотрудников Комитета, осуществляющих рассмотрение обращений, если считает, что нарушены его права и свободы.
5.8.2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению обращений
граждан Комитетом Республики Татарстан
по социально-экономическому мониторингу
Инв. N _____
Срок хранения
Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу
Журнал учета приема граждан
Начат __________
Окончен ________
На ______ листах
N
п/п
Дата приема
Фамилия, имя, отчество заявителя
Адрес заявителя, контактный телефон
Краткое содержание обращения
Результаты рассмотрения обращения
Примечание
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению обращений
граждан Комитетом Республики Татарстан
по социально-экономическому мониторингу
Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу
Карточка личного приема граждан
Фамилия __________________________________________________
Имя ____________________________________________________
Отчество _____________________________________________________
Адрес _____________________________________________________
Дата приема ___________________________________________________
Краткое содержание обращения ___________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
Кто проводил прием ___________________________________________ (должность, Ф.И.О.)
_________________________________________________________
Принято письменное обращение. Направлено в ____________________
______________________________________________________________
________________________________________________________
Регистрационный N _______________________________________
Отметка о результата прием (краткое содержание ответа, даны необходимые разъяснения, другое) ______________________________
______________________________________________________
__________________________________________________________
Примечание ___________________________________________________
_______________________________________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению обращений
граждан Комитетом Республики Татарстан
по социально-экономическому мониторингу
Приложение (справочное)
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению обращений
граждан Комитетом Республики Татарстан
по социально-экономическому мониторингу
Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу и осуществляющих контроль ее предоставления
Адрес
Фамилия, имя, отчество, должность
Телефон
Дни и часы приема
Электронный адрес
420021, г. Казань, ул. Г. Камала, 24а
Председатель Комитета
Кандилов Валерий Петрович
264-72-01
вторник
с 14.00
420021, г. Казань, ул. Г. Камала, 24а
Заместитель председателя Комитета
Семенова Ольга Юрьевна
264-72-04
вторник
с 14.00
Semjonova.Olga@tatar.ru
Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан
Адрес
Должность
Телефон
Электронный адрес
Сайт
420014, г. Казань, Пл. Свободы, д. 1
Начальник отдела по работе с обращениями граждан
Сагдатшин Ильдар Камилевич
264-77-46
pisma@tatar.ru
www.prav.tatarstan.ru
Утратил силу Приказом Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу от 17.05.2012 г. № 31-ОС
КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 23.05.2011 г. N 98-к
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу
Зарегистрирован в Минюсте РТ 2 июня 2011 г. N 1239
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу (далее - регламент).
2. Заместителю председателя, руководителям структурных подразделений, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, неукоснительно руководствоваться положениями регламента.
3. Юридическому сектору направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
В.П. Кандилов
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу (утв. приказом Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу от 23 мая 2011 г. N 98-К)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу (далее - государственная услуга, Комитет).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ) ("Советская Татария", 12.12.1992, N 246-247);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Республики Татарстан, 2003, N 5);
Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 (далее - регламент КМ РТ) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.12.2005, N 47-48, ст. 0985);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.08.2005 N 383 "Вопросы Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2005, N 30, ст. 0717);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2005, N 47-48, ст. 0985);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, с. 2144).
1.3. Получатели государственной услуги: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами).
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение - направленные в Комитет или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Комитет;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель (получатель государственной услуги) - гражданин либо его уполномоченный представитель, обратившийся в Комитет с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта
Содержание требования стандарта
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование
2.1. Наименование государственной услуги
Рассмотрение обращений граждан
ст. 33 Конституции РФ;
Федеральный закон N 59-ФЗ;
ст. 46 Конституции РТ;
Закон PT N 16-3PT
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу (далее - Комитет)
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Ответ по существу на обращение.
Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении
ст. 33 Конституции РФ;
ст.ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Обращения граждан рассматриваются:
не требующие направления запросов о предоставлении необходимых документов и материалов, - не более 10 дней* с момента поступления обращения;
требующие направления запросов о предоставлении необходимых документов и материалов, - не более 15 дней с момента поступления обращения.
Председатель Комитета либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 20 дней. Продление сроков по рассмотрению обращений возникает в случаях:
направления запроса, в том числе в электронной форме в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;
если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.
Заявитель в течение трех дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причины и срока продления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Устные обращения рассматриваются в день обращения
ст.ст. 11, 12 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 8 Закона РТ N 16-ЗPT
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Обращение (предложение, заявление, жалоба).
Форма обращения может быть письменной, в форме электронного документа и устной.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа через интернет-приемную, Портал государственных и муниципальных услуг единой межведомственной системы электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство Республики Татарстан", на адрес электронной почты (ks.em@tatar.ru), заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в форме электронного документа либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность
ст.ст. 4, 7 Федерального закона N 59-Ф3;
ст.ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗPT
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) заявителя не должен превышать 20 минут
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
В течение одного дня
п. 2 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Отказ в приеме документов не предусмотрен
ст. 9 Федерального закона N 59-ФЗ
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Не рассматриваются обращения, поступившие через интернет-приемную, в которых отсутствуют фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес.
Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и ответ по нему не дается.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение трех дней со дня его регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. В случае получения Комитетом письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. В подобном случае заявителю, направившему обращение, в письме за подписью председателя Комитета сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему Комитетом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение пяти дней со дня его регистрации.
6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений
ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.10. Стоимость предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе
п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ;
абзац третий ст. 1 Закона PT N 16-ЗPT
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги
Обращение направляется (подается) в канцелярию Комитета (каб. 108) либо лично на приеме по адресу: г. Казань, ул. Г. Камала, д. 24а.
Ближайшая остановка общественного транспорта - ост. "Колхозный рынок".
Присутственное место оборудовано:
противопожарной системой и системой пожаротушения;
мебелью для возможного оформления документов.
В целях приема отзывов о деятельности Комитета, в том числе письменных обращений о проявлениях коррупции, в фойе Комитета размещен почтовый ящик. Выемка отзывов и обращений из почтового ящика производится ежедневно
2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу
Понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00.
Пятница - с 9.00 до 16.45.
Обед - с 12.30 до 13.15.
Суббота, воскресенье - выходной.
Проход по пропуску и/или документу, удостоверяющему личность
2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги
1. Интернет-сайт http://monitoring.tatar.ru.
2. Информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
3. Информационные стенды, размещенные в фойе Комитета
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Есть возможность подачи обращения и получения ответа на обращение в электронной форме
2.16. Согласование государственной услуги
Согласование не требуется
2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления государственной услуги
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги
* Здесь и далее длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель обращается в Комитет в письменной форме, в форме электронного документа или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.2. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство Республики Татарстан" (далее - Электронное Правительство) в блоке "Обращения граждан" и направляет его на рассмотрение председателю Комитета.
Для приема обращений заявителей, поступивших в форме электронного документа через интернет-приемную, Портал государственных и муниципальных услуг Электронного Правительства, на адрес электронной почты (ks.em@tatar.ru) (далее - электронные обращения) применяется специализированное программное обеспечение.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное обращение, направленное председателю Комитета на рассмотрение.
3.3. Председатель Комитета рассматривает обращение и направляет его руководителю структурного подразделения, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для подготовки письменного либо в электронной форме ответа заявителю.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2-3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента поступления обращения заявителя.
Результат процедур: обращение, направленное в структурное подразделение.
3.4. Руководитель структурного подразделения рассматривает обращение, назначает из числа специалистов подразделения исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения (далее - исполнитель), и передает ему обращение для подготовки проекта ответа заявителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.
В случае если обращение направлено на рассмотрение в несколько структурных подразделений, исполнителем обобщенного ответа назначается лицо, указанное первым в резолюции председателя Комитета на данное обращение. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа заявителю, представляют исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю либо информируют об отсутствии указанных предложений.
3.5. Исполнитель:
изучает существо обращения, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
в случае необходимости направляет запросы о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам либо принимает другие меры для рассмотрения обращения;
готовит проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на согласование руководителям заинтересованных структурных подразделений и руководителю юридического сектора.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Комитета, осуществляются процедуры, устанавливаемые пунктом 3.15 настоящего Регламента.
Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляются процедуры, устанавливаемые пунктом 3.16 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему направления запросов о предоставлении необходимых документов и материалов, в течение пяти дней с момента окончания предыдущей процедуры;
по обращению, требующему направления запросов о предоставлении необходимых документов и материалов, в течение 10 дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект ответа, направленный на согласование.
3.6. Руководители заинтересованных структурных подразделений, руководитель юридического сектора рассматривают проект ответа, проводят экспертизу, в том числе правовую, проекта ответа, согласовывают и направляют его исполнителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: согласованный проект ответа.
3.7. Исполнитель направляет проект ответа на согласование заместителю председателя Комитета.
Результат процедуры: проект ответа, направленный заместителю председателя Комитета на согласование.
3.8. Заместитель председателя Комитета рассматривает ответ на обращение, согласовывает его и направляет председателю Комитета.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.8-3.9 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект ответа, согласованный заместителем председателя Комитета.
3.9. Председатель Комитета подписывает ответ на обращение и направляет специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: подписанный ответ на обращение.
3.10. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует ответ на обращение, снимает обращение с контроля и направляет заявителю.
Ответ направляется в письменном виде либо в форме электронного документа в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.
Результат процедуры: направленный ответ на обращение.
3.11. Продление срока рассмотрения обращения
3.11.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:
имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;
решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.
В указанных случаях исполнитель готовит проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на утверждение председателю Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.
Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.
3.11.2. Председатель Комитета рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: утвержденное обоснование о продлении срока.
3.11.3. Исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причины и срока продления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.
3.11.4. После получения ответов на запросы рассмотрение обращения производится в порядке, предусмотренном пунктами 3.5-3.10 настоящего Регламента.
3.12. Рассмотрение электронных обращений
3.13.1. Электронные обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 3.2-3.10 настоящего Регламента.
3.12.2. Исполнитель по результатам рассмотрения обращения направляет заявителю ответ по почтовому адресу. При отсутствии почтового адреса ответ дается по электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа.
Результат процедуры: направленный заявителю ответ, отметка на бумажной копии ответа.
3.12.3. После отправки письменного ответа на обращение копия ответа вместе с обращением заявителя направляется исполнителю.
3.13. Личный прием заявителей
3.13.1. Личный прием заявителей проводится председателем Комитета, его заместителем либо уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема заявителей, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей через сайт Комитета либо через информационные стенды.
Предварительная запись на личный прием и учет приема заявителей ведется специалистом приемной Комитета в журнале учета приема граждан (приложение N 1).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в момент поступления обращения заявителя.
Результат процедуры: предварительная запись на прием, регистрация данных заявителя в журнале учета приема граждан.
3.13.2. В ходе личного приема заявитель излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.
Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием заявителей, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- дать устные разъяснения;
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
В карточку личного приема (приложение N 2) вносится информация о заявителе и о завершении работы с устным обращением.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя.
Результат процедур: устные разъяснения, данные заявителю.
3.13.3. В случае если во время приема заявителя немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, дальнейшая регистрация и рассмотрение которого производятся в порядке, предусмотренном пунктами 3.2-3.10 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в ходе приема заявителя.
Результат процедуры: принятое письменное заявление.
3.14. Рассмотрение обращений заявителей, поступивших из вышестоящих органов государственной власти
3.14.1. Рассмотрение обращений граждан, направленных в Комитет из федеральных органов власти, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с пунктами 3.2-3.10 настоящего Регламента.
Сроки рассмотрения таких обращений могут быть сокращены на основании резолюций указанных органов.
3.15. Направление обращений по подведомственности
3.15.1. Исполнитель, в случае если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Комитета, готовит проект письма о направлении обращения по подведомственности и направляет вместе с обращением заявителя на согласование руководителям заинтересованных структурных подразделений, руководителю юридического сектора и заместителю председателя.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента поступления обращения исполнителю.
Результат процедуры: направленный на согласование проект письма о направлении обращения по подведомственности.
3.15.2. Руководители заинтересованных структурных подразделений, руководитель юридического сектора и заместитель председателя согласовывают проект письма о направлении обращения по подведомственности и направляют исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект письма о направлении обращения по подведомственности, направленный исполнителю.
3.15.3. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на утверждение председателю Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект письма о направлении обращения по подведомственности, направленный на подпись министру.
3.15.4. Председатель Комитета подписывает письмо и передает вместе с обращением специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное письмо о направлении обращения по подведомственности, направленное специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.
3.15.5. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует письмо о направлении обращения по подведомственности в Электронном Правительстве и направляет по подведомственности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по подведомственности.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания письма председателем Комитета.
Результат процедуры: направленное по подведомственности письмо с обращением заявителя, уведомление заявителя о направлении письма по подведомственности.
3.16. Рассмотрение анонимных обращений
3.16.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа, согласовывает заключение с заместителем председателя Комитета и передает обращение специалисту, ответственному за ведение делопроизводства,
Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, исполнитель осуществляет процедуру, предусмотренную подпунктом 3.15.1 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента поступления обращения.
Результат процедуры: обращение, направленное специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.
3.17.2. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует в Электронном Правительстве обращение с заключением и прекращает по нему производство. Обращение с заключением направляется в архив.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение.
Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Комитетом представлена в приложении N 3.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
Контроль за исполнением обращений включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям заявителей;
снятие обращений с контроля.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства.
4.2. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, еженедельно направляет в структурные подразделения Комитета информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие семь дней.
4.3. Контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения обращений, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом председателю (заместителю председателя) Комитета.
4.4. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Обращение, по которому Комитетом направлен запрос в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, снимается с контроля только после поступления ответа на запрос в Комитет и направления Комитетом ответа или уведомления о переадресации обращения заявителю, направившему обращение.
Обращения, по которым даны промежуточные ответы заявителям, снимаются с контроля только после принятия конкретного решения и ответа заявителю.
Данные о снятии с контроля обращения специалист, ответственный за ведение делопроизводства, вносит в Электронное Правительство.
4.5. Сотрудники Комитета несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Принятые по обращению решения и действия (бездействие) Комитета, сотрудников Комитета, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги, а также нарушение порядка предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке (далее - досудебное обжалование) - в Комитет, Кабинет Министров Республики Татарстан (отдел по работе с обращениями граждан).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, поступившая в Комитет в письменной форме, при личном приеме или в форме электронного документа через интернет-приемную Комитета.
5.3. В жалобе указываются сведения, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Регламента для письменных обращений.
5.4. Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Регламента.
5.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, председатель Комитета:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение жалобы либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.7. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление ответа заявителю в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.8. Судебное обжалование
5.8.1. Заявитель вправе оспорить в суде действие (бездействие) сотрудников Комитета, осуществляющих рассмотрение обращений, если считает, что нарушены его права и свободы.
5.8.2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению обращений
граждан Комитетом Республики Татарстан
по социально-экономическому мониторингу
Инв. N _____
Срок хранения
Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу
Журнал учета приема граждан
Начат __________
Окончен ________
На ______ листах
N
п/п
Дата приема
Фамилия, имя, отчество заявителя
Адрес заявителя, контактный телефон
Краткое содержание обращения
Результаты рассмотрения обращения
Примечание
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению обращений
граждан Комитетом Республики Татарстан
по социально-экономическому мониторингу
Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу
Карточка личного приема граждан
Фамилия __________________________________________________
Имя ____________________________________________________
Отчество _____________________________________________________
Адрес _____________________________________________________
Дата приема ___________________________________________________
Краткое содержание обращения ___________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
Кто проводил прием ___________________________________________ (должность, Ф.И.О.)
_________________________________________________________
Принято письменное обращение. Направлено в ____________________
______________________________________________________________
________________________________________________________
Регистрационный N _______________________________________
Отметка о результата прием (краткое содержание ответа, даны необходимые разъяснения, другое) ______________________________
______________________________________________________
__________________________________________________________
Примечание ___________________________________________________
_______________________________________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению обращений
граждан Комитетом Республики Татарстан
по социально-экономическому мониторингу
Приложение (справочное)
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению обращений
граждан Комитетом Республики Татарстан
по социально-экономическому мониторингу
Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу и осуществляющих контроль ее предоставления
Адрес
Фамилия, имя, отчество, должность
Телефон
Дни и часы приема
Электронный адрес
420021, г. Казань, ул. Г. Камала, 24а
Председатель Комитета
Кандилов Валерий Петрович
264-72-01
вторник
с 14.00
420021, г. Казань, ул. Г. Камала, 24а
Заместитель председателя Комитета
Семенова Ольга Юрьевна
264-72-04
вторник
с 14.00
Semjonova.Olga@tatar.ru
Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан
Адрес
Должность
Телефон
Электронный адрес
Сайт
420014, г. Казань, Пл. Свободы, д. 1
Начальник отдела по работе с обращениями граждан
Сагдатшин Ильдар Камилевич
264-77-46
pisma@tatar.ru
www.prav.tatarstan.ru
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Республика Татарстан" № 117 от 10.06.2011, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 45 от 01.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: