Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2012г.
Номер документа: RU19000201200526
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ

от 23.05.2012 №210-36-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА И НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДИВШИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДО ИХ ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ, В СТОЛИЦЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ - Г. АБАКАНЕ»

(с изменениями от 22.08.2012г., приказ Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом № 210-69-П, НГР RU19000201200847)

(с изменениями от 08.04.2014г., приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия № 020-28-п, НГР RU19000201400228)

(утратил силу от 25.05.2016, приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия № 020-62-п, НГР RU19000201600475)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Республики Хакасия от 05 августа 2011 г. № 501,, приказываю:

Утвердить административный регламент Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом предоставления государственной услуги «Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся в государственной собственности до их передачи в собственность граждан и юридических лиц в процессе приватизации, в столице Республики Хакасия - г. Абакане» (приложение).

Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом от 04.05.2007 № 11-п «Об утверждении Административного регламента оказания государственной услуги по продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам».

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом Е.Б. Соломонову.

Председатель Госкомитета О.В. Нам

Приложение

к приказу Госкомитета

Республики Хакасия

по управлению госимуществом

Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия предоставления государственной услуги «Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся в государственной собственности до их передачи в собственность граждан и юридических лиц в процессе приватизации, в столице Республики Хакасия - г. Абакане».

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее - Минимущество) по предоставлению государственной услуги «Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся в государственной собственности до их передачи в собственность граждан и юридических лиц в процессе приватизации, в столице Республики Хакасия - г. Абакане» (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).

Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и физическим лицам, в собственности которых находятся строения, здания и сооружения, находившиеся в государственной собственности до их передачи в собственность граждан и юридических лиц в процессе приватизации, в столице Республики Хакасия - г. Абакане.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Местонахождение Минимущества: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, 3-й этаж.

График работы Минимущества:

понедельник-пятница 09.00-18.00;

предпраздничные дни 09.00-17.00;

перерыв 13.00-14.00;

суббота и воскресенье выходные дни.

Почтовый адрес: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина, 67, а/я 727.

Телефоны: 8(3902)22-62-70, 8(3902)22-66-74, 8(3902)22-52-87.

Факс: 8(3902)22-79-51.

Адрес Интернет - сайта: http://www.r-19.ru.

Адрес электронной почты: mizorh@r-19.ru.

Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочном телефоне и адресе электронной почты Минимущества, порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), в разделе Минимущество на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее – Официальный портал), а также на информационном стенде в помещении Минимущества.

Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

непосредственно в Минимуществе;

посредством письменных разъяснений и устно на личном приеме;

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

При консультировании заявителей по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги «Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся в государственной собственности до их передачи в собственность граждан и юридических лиц в процессе приватизации, в столице Республики Хакасия - г. Абакане».

Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу

5. Государственную услугу предоставляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.

Описание результата предоставления государственной услуги

6. Результатом предоставления государственной услуги является:

- принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка и направление заявителю проекта договора купли-продажи с предложением о его заключении;

- принятие решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.

Срок предоставления государственной услуги

7. Решение о предоставлении в собственность земельного участка, решение об отказе в предоставлении в собственность земельного участка принимается в месячный срок со дня поступления заявления.

В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и направление его заявителю с предложением о его заключении.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета» от 25.12.1993 № 237; 2008, № 267);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4746, 4737; 2003, № 2, ст. 167; № 52, ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18, 39, 43; № 27, ст. 2722; № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5497, 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, № 1, ст. 14, 19, 20, 23; № 7, ст. 775; № 26, ст. 3130; № 29, ст. 3582, 3618; № 52, ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2038);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 2) («Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 5, ст. 410, 411; № 34, ст. 4025; 1997, № 43, ст. 4903; 1999, № 51, ст. 6288; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 160, 167; № 13, ст. 1179; № 46, ст. 4434; № 52, ст. 5034; 2005, № 1, ст. 15, 45; № 13, ст. 1080; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3100; 2006, № 6, ст. 636; № 52, ст. 5497; 2007, № 1, ст. 39; № 5, ст. 558; № 17, ст. 1929; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 31, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 44, ст. 5282; № 45, ст. 5428; № 49, ст. 6048; № 50, ст. 6247; 2008, № 17, ст. 1756; № 29, ст. 3418; № 52, ст. 6235; 2009, № 1, ст. 16; № 15, ст. 1778; № 29, ст. 3582; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 7, ст. 901);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 1, ст. 15; № 1, ст. 17; № 10, ст. 763; № 30, ст. 3122, 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880, 2881; № 31, ст. 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279, 5282, 5498; 2007, № 1, ст. 23, 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3582; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6416; № 52, ст. 6419; № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; № 48, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7027, 7043; № 50, ст. 7343, ст. 7365, ст. 7366; № 51, ст. 7446, ст. 7448);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 2010, № 31, ст. 4179; № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061);

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, 6419; 2011, № 1, ст. 47; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4563, 4594, 4605; № 49 (ч. 1), ст. 7024; № 49 (ч. 5), ст. 7061; № 50, ст. 7365);

Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст. 997; № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 30, ст. 3081; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 15, 22, 40, 43; № 50, ст. 5244; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3287; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; 2008, № 20, ст. 2251; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3597, 3616; № 52, ст. 6219; 2009, № 1, ст. 14; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 52, ст. 6410, 6419; 2010, № 15, ст. 1756; № 25, ст. 3070; № 49, ст. 6424; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4562, 4594; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 5), ст. 7056, 7061; № 50, ст. 7347, 7365; № 51, ст. 7448);

Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 4, ст. 251; 2003, № 9, ст. 805; 2005, № 19, ст. 1750; № 25, ст. 2425; № 30, ст. 3101; № 52, ст. 5602; 2006, № 1, ст. 10; № 2, ст. 172; № 17, ст. 1782; № 31, ст. 3454; № 52, ст. 5504; 2007, № 7, ст. 834; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4009; № 46, ст. 5557; № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2251; № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3615, 3616, 3617; 2009, № 19, ст. 2279; № 29, ст. 3618; 2010, № 23, ст. 2788; № 48, ст. 6246; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4292; № 30, ст. 4562, 4568; № 50, ст. 7343);

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281, 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30, ст. 4562; № 49 (ч. 1), ст. 7027; № 51, ст. 7448);

Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 № 36-ЗРХ «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2006, № 37);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 74, № 106);

приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» («Российская газета», 2011, № 222);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.04.2013 № 182 «Об утверждении Порядка определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках» («Вестник Хакасии», 2013, № 22);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2013 № 734 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы и получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления

9. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению 1 к административному регламенту;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке);

5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок);

6) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов, за исключением документов, указанных в пункте 10 административного регламента;

7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке (при их наличии у заявителя), в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.

Получение формы заявления в электронном виде осуществляется на официальном сайте Правительства Республики Хакасия (http://www.r-19.ru, http://pgu.r-19.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно

10. Для принятия решения по продаже земельных участков Минимуществом от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:

1) кадастровый паспорт земельного участка;

2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здание, строение, сооружение;

4) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. При этом документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.

Документы, указанные в настоящем пункте, с 01.07.2012 года запрашиваются Минимуществом:

- у Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения документов, указанных в подпункте 4 пункта 10 административного регламента;

- у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения документов, указанных в подпунктах 1,2,3 пункта 10 административного регламента.

11. Минимущество не вправе требовать от заявителя:

представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- предоставление неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, указанных в пункте 9 административного регламента;

-несоответствие заявителя требованиям пункта 2 административного регламента;

- изъятие земельного участка из оборота;

- наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;

- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;

- принятие решения о продаже земельных участков не относится к компетенции Минимущества.

Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

15. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

16. Оснований дл взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

18. Все обращения заявителей независимо от их формы подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента их поступления в Минимущество.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:

а) наличие соответствующих вывесок и указателей;

б) наличие системы кондиционирования воздуха (по возможности), средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) наличие удобной офисной мебели;

г) наличие телефона;

д) оснащение рабочих мест должностных лиц Минимущества достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

е) возможность доступа к системе электронного документооборота Минимущества, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:

а) наличие соответствующих вывесок и указателей;

б) удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;

в) наличие системы кондиционирования воздуха (по возможности), средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

г) наличие удобной офисной мебели;

д) наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;

е) возможность копирования документов;

ж) доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим компетенцию Минимущества и порядок предоставления государственной услуги.

Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Минимущества для ожидания и приема граждан (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, разделе Минимущество на Официальном портале.

Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

20. Показатели доступности предоставления государственной услуги:

а) обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;

б) определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

в) обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Показатели качества предоставления государственной услуги:

а) соблюдение сроков исполнения административных процедур;

б) установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

в) установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, соблюдение срока предоставления государственной услуги.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз.

20.1 Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, в разделе Минимущество на Официальном портале и на сайте Минимущества.

Обеспечение возможности подачи гражданами обращений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Единого портала, раздела Минимущества на Официальном портале и сайта Минимущества.

Предоставление Минимуществом государственной услуги на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Должностные лица Минимущества, участвующие в рассмотрении заявлений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур

21. Предоставления государственной услуги Минимуществом включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов от заявителя;

- рассмотрение заявления и документов;

- принятие решения Минимущества о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и на котором расположены объекты недвижимости, находившиеся в государственной собственности до их передачи в собственность граждан и юридических лиц в процессе приватизации, в столице Республики Хакасия - г. Абакане или решения об отказе в предоставлении земельного участка, подготовка проекта договора купли-продажи;

Блок-схема предоставления государственной услуги Минимуществом приводится в приложении 2 к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов от заявителя

22. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Минимущество заявления о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения (далее - заявление).

Заявление может поступить по почте или доставлено непосредственно заявителем, а также в форме электронного документа, направленного заявителем в установленном порядке через Единый портал, раздел Минимущества на Официальном портале, сайт Минимущества.

Прием и регистрация заявления осуществляется должностным лицом Минимущества ответственным за делопроизводство.

Все заявления подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента их поступления в Минимущество.

Зарегистрированное заявление и документы направляются на рассмотрение министру, а в случае его отсутствия - заместителю или лицу, исполняющему его обязанности, для определения исполнителя государственной услуги.

В соответствии с резолюцией министра, а в случае его отсутствия - заместителя или лица, исполняющего его обязанности, заявление направляется в соответствующее структурное подразделение (исполнителю).

Рассмотрение заявления и документов

23. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов Исполнителю для предоставления государственной услуги.

Исполнитель рассматривает заявление и документы, обеспечивает подготовку и направление межведомственного запроса в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 10 административного регламента (в случае, если заявитель не предоставил их самостоятельно).

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте или курьером.

В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

После поступления ответа на межведомственный запрос Исполнитель приобщает поступившие документы и информацию к заявлению.

Исполнитель рассматривает заявления и документы и, если не имеется оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 13 административного регламента, осуществляет подготовку проекта решения Минимущества о предоставлении в собственность земельного участка.

В случае, если в результате проверки выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 13 административного регламента, Исполнитель обеспечивает подготовку проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать причины отказа.

Проект решения о предоставлении в собственность земельного участка или проект решения об отказе в предоставлении земельного участка передается на согласование и визирование начальнику отдела управления земельными ресурсами, затем заместителю министра Минимущества, после чего на подпись министру Минимущества, а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему его обязанности.

Максимальный срок исполнения процедуры составляет не более 22 календарных дней.

Принятие решения Минимущества о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и на котором расположены объекты недвижимости, находившиеся в государственной собственности до их передачи в собственность граждан и юридических лиц в процессе приватизации, в столице Республики Хакасия – г. Абакане или решения об отказе в предоставлении земельного участка, подготовка проекта договора купли-продажи

24. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта решения о предоставлении в собственность земельного участка или проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка на подпись министру Минимущества, а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему его обязанности.

Министр Госкомитета, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности рассматривает проекты подготовленных решений, подписывает и передает их Сотруднику для регистрации.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.

Решение о предоставлении земельного участка передается Исполнителю для подготовки договора купли-продажи.

Максимальный срок исполнения процедуры составляет не более 5 рабочих дней.

25. Исполнитель Минимущества на основании решения о предоставлении земельного участка обеспечивает подготовку и согласование проекта договора купли-продажи с начальником отдела управления земельными ресурсами и заместителем министра Минимущества. Проект договора купли-продажи Исполнитель направляет заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Максимальный срок исполнения процедуры составляет не более 30 календарных дней.

IV. Формы контроля

за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными

должностными лицами положений Регламента и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

26. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минимущества требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляет министр при рассмотрении обращений, в том числе при подписании ответов на обращения, сопроводительных писем для направления обращений в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующих письменных разъяснений, сообщений и уведомлений заявителю.

27. Текущий контроль в части своевременности рассмотрения обращений заявителей осуществляется должностным лицом Минимущества, ответственным за делопроизводство.

28. При осуществлении текущего контроля должностное лицо Минимущества, ответственное за делопроизводство, не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения заявителя получает у ответственного исполнителя информацию о степени готовности ответа на обращение, сопроводительных писем для направления обращения в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующих письменных разъяснений, сообщений и уведомлений заявителю, а также о принятых мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

29. В случае если за пять рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения заявителя ответ на данное обращение, сопроводительные письма для направления обращения в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующие письменные разъяснения, сообщения и уведомления заявителю ответственным исполнителем не были подготовлены и меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, не принимались, об этом незамедлительно уведомляется министр в целях принятия мер, направленных на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение такого обращения и решения вопроса о привлечении к ответственности виновного должностного лица (лиц).

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

30. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

31. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами Минимущества проводятся уполномоченными должностными лицами Минимущества не реже одного раза в год в соответствии с решением министра.

32. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченным должностным лицом Минимущества, с участием должностного лица Минимущества, ответственного за делопроизводство, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минимущества принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц Минимущества за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

33. Должностные лица Минимущества, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений заявителей, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

34. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Минимущества должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

35. Должностное лицо Минимущества, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.

36. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:

- информирования в телефонном режиме о ходе рассмотрения обращения;

- письменного информирования на основании запроса, направленного в Минимущества в письменной форме или в форме электронного документа.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минимущества, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)

обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе предоставления в государственной услуги

37. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минимущества, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

38. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Минимущества, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации обращения заявителя;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;

ж) отказ Минимущества, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

39. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Минимущества – министру.

40. При обжаловании решения министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Минимущества в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее – распределение обязанностей).

41. Сведения о распределении обязанностей размещены на Официальном портале.

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Минимущества, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

43. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», раздела Минимущества на Официальном портале, сайта Минимущества либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

44. Жалоба должна содержать:

а) наименование Минимущества, должностного лица Минимущества, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минимущества, должностного лица Минимущества, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минимущества, должностного лица Минимущества, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

45. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

47. При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.

48. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Минимущества, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

49. Заявители имеют право обратиться в Минимущество за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

50. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

51. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

52. В случае обжалования отказа Минимущества, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

53. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

54. Минимущество оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минимущества, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

55. По результатам рассмотрения жалобы Минимущество принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минимуществом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

56. При удовлетворении жалобы Минимущество принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

57. Минимущество отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

58. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минимущество незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение №1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги,

«Продажа земельных участков, государственная

собственность на которые не разграничена

и на которых расположены объекты

недвижимости, находившиеся в

государственной собственности до

их передачи в собственность граждан и

юридических лиц в процессе приватизации,

в столице Республики Хакасия - г. Абакане»

Образец заявления

о предоставлении в собственность земельного участка,

на котором расположены здания, строения, сооружения

Категория заявителя(ей): коммерческая организация, индивидуальный

предприниматель, некоммерческая организация, гражданин (нужное подчеркнуть)

Наименование заявителя(ей)_______________________________________________

(для коммерческих/некоммерческих организаций - полное наименование, __________________________________________________________________

организационно- правовая форма, для индивидуальных предпринимателей - ФИО и сведения о гос.регистрации;

_______________________________________________________________________

для граждан. – ФИО и паспортные данные)

Место нахождения (адрес) заявителя(ей)____________________________________

____________________________________________________________________________________________

Телефон (факс) заявителя(ей)_____________________________________________

Прощу(сим) предоставить в собственность (в общую долевую собственность)

(нужное подчеркнуть)

земельный участок, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры)

_____________________________________________________________________________,

кадастровый номер: _________________________, площадью_____________ кв.м,

на котором расположен(ы) следующие объект(ы) недвижимости,

принадлежащие заявителю на праве собственности:

___________________________________________________________________________________________

(указать наименование(я) объекта(ов) недвижимости по данным о государственной регистрации права собственности)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основание и дата возникновения права собственности на объект(ы) недвижимости

у заявителя(ей) _______________________________________________________________________

(реквизиты документов)

На дату подачи настоящего заявления земельный участок используется

заявителем(ями) на праве ______________________________________________________________

(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др. с указанием

реквизитов правоустанавливающих/правоудостоверяющих документов)

На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в

собственности иных лиц ________________________________________________________________.

(в случае подтверждения - подпись Заявителя)

Приложения к Заявлению:

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

3. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

5. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным.

6. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Заявитель: _______________________________ _________________________

(Ф.И.О., должность представителя юр.лица /                            (подпись)

«___»_________________ 201___ г.                             МП

Приложение №2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги,

«Продажа земельных участков, находящихся

в государственной собственности

Республики Хакасия, на которых расположены

здания, строения, сооружения»

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 118 от 28.06.2012 с. 5-6
Рубрики правового классификатора: 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать