Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2012г.
Номер документа: RU28000201200869
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 мая 2012 года №69-пр

Об утверждении административного регламента управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов

{Изменения:

Приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 27.11.2013 №228-пр

Приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2014 №83-пр

Приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 г. №275 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»

{преамбула в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2014 №83-пр}

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов.

2. Признать утратившими силу:

приложение №1 к приказу управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 27 ноября 2009 г. №99-пр;

приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 9 марта 2010 г. №23-пр;

приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 21 октября 2011 г. №167-пр;

приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 16 декабря 2011 г. №225-пр.

Исполняющий обязанности начальника

Управления государственного регулирования

цен и тарифов Амурской области

О.М. Личман

Приложение

к приказу управления

государственного

регулирования цен и тарифов

Амурской области

от 23 мая 2012 г. №69-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов, а также порядок взаимодействия управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области с организациями и (или) индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов (далее - государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего

государственную функцию

3. Государственную функцию по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов исполняет управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Управление) в лице государственных гражданских служащих Амурской области (далее - специалисты Управления).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение

государственной функции, с указанием их реквизитов и

источников официального опубликования

{п.4 в ред. приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 27.11.2013 №228-пр}

4. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, №237);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ ("Российская газета", 31 декабря 1993 года, №256);

Федеральный закон от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Российская газета", 24 августа 1995 года, №164);

Федеральный закон от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Российская газета", 1 апреля 2003 года, №60);

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 31 декабря 2004 года, №292);

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Российская газета», 30.06.1998 №121);

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2014 №83-пр}

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, №95);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30 декабря 2008 года, №266);

Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", 14 апреля 2010 года, №78);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года, №3, ст. 4159; "Российская газета", 30 июля 2010 года, №168);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", №168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", №31, 2 августа 2010 года, ст. 4179, "Парламентская газета", специальный выпуск, 3 августа 2010 года);

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", 10 декабря 2011 года, №278);

Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. №221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российские вести", 3 марта 1995 года, №41);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета", 16 марта 1995 года, №53);

постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. №332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" ("Российская газета", 21 апреля 1995 года, №79);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. №764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Российская газета", 2 ноября 2010 года, №41);

{абз утратил силу в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2014 №83-пр}

{абз утратил силу Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. №865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ("Собрание законодательства РФ", 8 ноября 2010 года, №45, ст. 5851; "Российская газета", 3 ноября 2010 года, №249);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. №293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" ("Собрание законодательства РФ", 28 апреля 2008 года, №17, ст. 1887);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. №543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 8 июля 2013 года, №27, ст. 3602);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14 мая 2009 года, №85);

постановление Правительства Амурской области от 12 февраля 2013 г. №40 "Об утверждении правил осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами)";

постановление губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. №491 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области" ("Амурская правда", 27 декабря 2008 года, №242).

{п.4 в ред. приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 27.11.2013 №228-пр}

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов.

6. В целях Административного регламента к проверяемым лицам (лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) относятся организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые государством виды деятельности.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора)

7. Специалисты Управления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:

- посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;

- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;

- копировать документы для приобщения к материалам проверки;

- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;

- выдавать законные предписания об устранении выявленных нарушений;

- привлекать к административной ответственности объекты контроля в случаях и порядке, которые установлены КоАП Российской Федерации.

8. Специалисты Управления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны:

- по согласованию с руководством проверяемого лица определить круг должностных лиц, которые будут задействованы в процессе проверки;

- при выездной проверке: представиться руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу проверяемого юридического лица, органа местного самоуправления или индивидуальному предпринимателю (его представителю), предъявить служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа о проведении проверки, ознакомить с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями проведения проверки;

- согласовать с руководством проверяемого лица рабочее место уполномоченного специалиста (специалистов) Управления на время проведения проверки;

- устанавливать период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с учетом установленных предписанием сроков устранения нарушений и срока давности привлечения к административной ответственности.

{п. введен Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по контролю (надзору)

9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю (надзору), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

- получать информацию, которая относится к предмету мероприятий по контролю (надзору) и представление которой предусмотрено законом;

- знакомиться с результатами мероприятий по контролю (надзору) и указывать о своем ознакомлении с результатами, согласии или несогласии с результатами, а также с отдельными действиями специалистов Управления;

- обжаловать действия (бездействие) специалистов Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении мероприятий по контролю (надзору), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:

- не препятствовать проведению мероприятий по контролю (надзору), в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа специалиста (специалистов) Управления на территорию, в помещение;

- по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения мероприятий по контролю (надзору) оригиналы и (или) копии документов и сведений, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

- обеспечивать необходимые условия для работы (специалиста) Управления, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения мероприятий по контролю (надзору) средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении контрольного мероприятия.

Описание результатов исполнения государственной функции

11. Результатами исполнения государственной функции являются:

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов независимо от организационно-правовых форм посредством организации и проведения проверок, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и контроля за их исполнением;

- принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, способах получения информации:

Место нахождения Управления: 675000, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 206.

График работы Управления: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные.

Информация о месте нахождения, телефонах, адресах официального сайта в сети Интернет приведена в приложении №1 к Административному регламенту.

13. Информация о порядке и правилах исполнения государственной функции доводится до заявителей непосредственно специалистами Управления путем ее размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посредством почтовой, телефонной связи и электронного информирования, размещения в справочных системах.

Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.tarifamur.ru.

Информация об адресе официального сайта, адресах электронной почты Управления размещена также на официальном сайте Правительства Амурской области http://www.amurobl.ru.

15. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Управления (www.tarifamur.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах.

Информация по процедурам исполнения государственной функции представляются Управлением на безвозмездной основе в случаях:

непосредственного обращения;

обращения по телефону;

при поступлении обращений в форме электронных сообщений;

при поступлении письменных обращений.

Специалисты Управления осуществляют информирование о порядке исполнения государственной функции при ответах на телефонные обращения в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 12 настоящего Административного регламента.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.

В случае если специалист Управления, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Специалисты Управления не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции.

Ответы на письменные обращения подготавливаются на бланке Управления за подписью руководителя или лица, официально его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий исполнения государственной функции, а также наименование и номер телефона исполнителя.

16. Информация о порядке, формах и месте размещения информации об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Управления (www.tarifamur.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах.

На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

а) полное наименование и полный почтовый адрес Управления;

б) номера телефонов отделов Управления, ответственных за исполнение государственной функции;

в) график работы Управления;

г) требования к письменному обращению о представлении информации;

д) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

е) текст настоящего Административного регламента с приложениями.

Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих

в исполнении государственной функции, взимаемой с лица,

в отношении которого проводятся мероприятия

по контролю (надзору)

17. Исполнение Административного регламента осуществляется специалистами Управления. Управление вправе привлекать к проведению проверок экспертов, представителей экспертных организаций.

Исполнение контрольной (надзорной) функции осуществляется бесплатно.

Срок исполнения государственной функции

18. Срок проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов Управления, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов .

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов;

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

2) проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов;

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

3) оформление результатов проверки.

20. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов приводится в приложении №2 к настоящему Административному регламенту.

Организация проверок

21. Юридическим фактом, служащим основанием для начала осуществления административной процедуры по организации проведения проверки, являются:

- при плановой документарной (выездной) проверке:

1) наступление даты проведения плановой документарной (выездной) проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых документарных (выездных) проверок;

- при внеплановой документарной (выездной) проверке:

1) основания, предусмотренные статьей 10 Федерального закона №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере естественных монополий, электроэнергетики, теплоснабжения и коммунального комплекса, основанием для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов;

- поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов;

- наличие приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой документарной (выездной) проверки.

В случае если обращение не содержит сведений о заявителе, описания сути нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при применении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) надбавок, размеров платы, данное обращение к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю.

22. Организация проведения проверки осуществляется специалистом (специалистами) Управления соответствующего отдела.

23. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры организации проведения проверки определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.

24. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является приказ Управления о проведении проверки.

Специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит проект приказа Управления о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.

Приказ Управления о проведении плановой документарной (выездной) проверки должен быть издан не менее чем за 5 рабочих дней (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за 2 рабочих дня) до даты начала проверки.

При получении подписанного приказа о проведении проверки специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой документарной (выездной) проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой документарной (выездной) проверки уведомляет проверяемого о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа Управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и запроса документов, представление которых необходимо для проведения проверки, подписанного лицами, осуществляющими проверку, с указанием сроков представления документов.

25. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ Управления о проведении проверки.

Проведение проверки

26. Юридическим фактом, служащим основанием для начала осуществления административной процедуры по проведению проверки, является приказ Управления.

27. Проверка проводится специалистом (специалистами) Управления в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе о проведении проверки.

28. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

28.1. Документарная проверка.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя,  устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении регулируемой деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведения документарной проверки специалистами Управления регулирующего органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц контроля.

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, Управление направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган регулирования местного самоуправления обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

Специалист, который проводит документарную проверку, рассматривает представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, Управление проводит выездную проверку.

28.2. Выездная проверка.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведений о производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товарах (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

Проверка проводится уполномоченным специалистом (специалистами) Управления в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе о проведении проверки.

Режим служебного дня специалиста (специалистов) Управления при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого лица с соблюдением требований трудового законодательства.

Полномочия представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя, подвергающихся проверке, подтверждаются документами, удостоверяющими личность, учредительными документами юридического лица или надлежащим образом оформленной доверенностью.

При проведении проверки осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается деятельность проверяемого лица на соответствие нормативным правовым актам в области регулирования тарифов.

Об отказе руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их представителя) представить документацию, необходимую для проведения проверки, указывается в акте проверки.

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

29. Результатом указанной административной процедуры является установление (выявление, фиксация) фактов соблюдения (несоблюдения) проверяемым лицом требований законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов.

30. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем включения результата административной процедуры в акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оформление результатов исполнения государственной функции

31. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов исполнения государственной функции является установление (выявление, фиксация) фактов соблюдения (несоблюдение) проверяемым объектом требований законодательства в области ценообразования.

32. Акт проверки должен быть составлен в двух экземплярах на бумажном носителе, на русском языке и иметь нумерацию страниц.

В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями специалиста Управления и проверяемого лица.

33. Акт проверки оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля..

{33 в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2014 №83-пр}

{в ред. Приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22.04.2016 №45-пр}

34. Проверяемое лицо может изложить по фактам нарушений, отраженным в акте проверки, свои замечания (возражения), сделав при этом запись в акте проверки или в отдельном письменном объяснении.

35. Результатом указанной административной процедуры являются составление и передача проверяемому лицу экземпляра акта проверки.

36. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется составлением акта проверки.

37. В случаях если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства, Управление выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства. При этом предписание, выданное по результатам проведения проверки, является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.

В случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, ответственность за которые установлена КоАП РФ, специалисты Управления возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением специалистами Управления положений

Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования

к исполнению государственной функции,

а также принятием решений

специалистами Управления

38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Управления.

39. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполнения государственной

функции, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством исполнения

государственной функции

40. Контроль за полнотой и качеством исполнения специалистами Управления государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов Управления.

41. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются руководителем (заместителем руководителя) Управления. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.

42. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов Управления.

Ответственность специалистов Управления за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе исполнения государственной функции

43. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные специалисты Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

44. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

45. О мерах, принятых в отношении специалистов Управления, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме проверяемым лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

46. Контроль за предоставлением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться в форме обращения указанных лиц непосредственно в Управление.

47. Соответствующая информация подготавливается в сроки, в порядке и форме, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию,

а также его должностных лиц

50. Проверяемые лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Управления, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.

51. Проверяемые лица в досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции руководителю Управления.

52. Проверяемые лица имеют право обратиться с заявлением (жалобой) в устной форме лично или направить по почте письменное заявление (жалобу), в том числе в форме электронного документа на официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов Управления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов.

53. Проверяемое лицо в своем обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также наименование, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.

54. В случае необходимости в подтверждение своих доводов проверяемое лицо прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

541. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменного (устного) обращения (жалобы) заинтересованного лица (проверяемого лица).

{п.541 введен Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2014 №83-пр}

542. Проверяемое лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

{п.542 введен Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2014 №83-пр}

55. Обращение (жалоба), поступившее в Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации.

56. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов руководитель, заместитель руководителя Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока проверяемый объект, который направил обращение (жалобу).

57. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется проверяемому лицу.

58. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование проверяемого объекта, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не представляется.

59. Управление при получении обращения (жалобы), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, оставляет указанное обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает проверяемому объекту, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

60. Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не представляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается проверяемому объекту, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

61. Если в обращении (жалобе) проверяемого лица содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, иное уполномоченное должностное лицо принимают решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с проверяемым лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется проверяемое лицо, направившее обращение (жалобу).

62. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, проверяемому лицу, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

63. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, проверяемое лицо вправе вновь направить обращение (жалобу) в Управление.

64. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Управления, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Управления, принятых при исполнении государственной функции, неправомерными и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Управления, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу проверяемого лица.

{п.64 введен Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2014 №83-пр}

65. Проверяемому лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

{п.65 введен Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2014 №83-пр}

66. Обращения проверяемого лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

{п.66 введен Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2014 №83-пр}

Приложение №1

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ, ТЕЛЕФОНАХ И АДРЕСАХ

ЭЛЕКТРОННЫХ САЙТОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 206.

Адрес сайта: www.tarifamur.ru.

Справочные телефоны Управления:

Начальник управления

(4162) 20-18-04

Приемная

(4162) 20-18-37

Заместитель начальника управления

(4162) 20-18-05

Заместитель начальника управления - начальник

отдела регулирования и анализа тарифов

на электрическую и тепловую (комбинированную)

энергию

(4162) 20-18-16

Начальник отдела регулирования и анализа тарифов на тепловую энергию

(4162) 20-18-06

Начальник отдела регулирования и анализа тарифов на транспорте и в прочих сферах потребительских услуг

(4162) 20-18-38

Начальник отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ

(4162) 20-18-25

Приложение №2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Принятие решения о проведении контрольных мероприятий в отношении лица, осуществляющего регулируемый государством вид деятельности



Предъявление проверяемому лицу приказа об исполнении государственной функции



Рассмотрение специалистами Управления документов, необходимых для исполнения государственной функции



Проверка соблюдения проверяемым лицом требований законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов



Оформление результатов исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать