Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2014г.
Номер документа: RU18000201400394
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

23.05.2014 № 01-02/79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ, НУЖДАЮЩЕЙСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, В КОТОРОЙ ОДНОВРЕМЕННО РОДИЛИСЬ ТРОЕ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ»

Утратил силу: приказ Минсоцполитики УР от 15.01.2016 № 07

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.05.2011 года № 132 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Выдача свидетельства о предоставлении многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей, безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений» (далее - Административный регламент).

2. Главному специалисту-эксперту отдела по делам семьи и демографии Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики Латыповой А.И. обеспечить направление Административного регламента в структурные подразделения по делам семьи администраций муниципальных образований в Удмуртской Республике, а также размещение Административного регламента на официальном сайте Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики в сети «Интернет».

3. Приказ Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики от 03.10.2012 года № 01-02/75 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача свидетельства о предоставлении многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей, безвозмездной субсидии на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Комитета А.Л. Клокова

Утвержден приказом председателя Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики от «23» мая 2014 года № 01-02/79

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ  «ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ, НУЖДАЮЩЕЙСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, В КОТОРОЙ ОДНОВРЕМЕННО РОДИЛИСЬ ТРОЕ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Выдача свидетельства о предоставлении многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей, безвозмездной субсидии на приобретение жилых помещений» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, открытости и доступности предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о предоставлении многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей, безвозмездной субсидии на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги (далее – заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Описание заявителей

2. Заявителями являются граждане – один из супругов (одинокий родитель) многодетной семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей и в которой оба родителя зарегистрированы по месту жительства (месту пребывания) на территории Удмуртской Республики.

Нуждающейся в улучшении жилищных условий признается семья, соответствующая одному или нескольким следующим критериям:

              а) отсутствие у членов семьи жилого помещения, занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;

              б) обеспеченность членов семьи общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, образованного на территории Удмуртской Республики, по месту жительства (месту пребывания) супругов (одинокого родителя). В случае если супруги зарегистрированы по месту жительства (месту пребывания) в разных муниципальных образованиях, образованных на территории Удмуртской Республики, то при определении обеспеченности членов семьи общей площадью жилого помещения применяется наибольшая учетная норма площади жилого помещения;

              в) проживание семьи в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

              г) проживание семьи в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе одной из них имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, и отсутствие у членов семьи иного жилого помещения, занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;

              д) проживание семьи в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

е) проживание семьи в общежитии.

К членам семьи, учитываемым для признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, относятся совместно проживающие и ведущие общее хозяйство супруги (одинокий родитель), дети, в том числе дети любого из супругов, родители любого из супругов, лица, находящиеся под опекой (попечительством) или на иждивении любого из вышеназванных лиц. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи, если они вселены в качестве членов семьи и ведут с семьей общее хозяйство.

Если семья проживает в жилом помещении по договору социального найма или по договору найма специализированного жилого помещения и с одним из членов семьи в письменной форме заключен соответствующий договор, состав членов семьи определяется на основании указанного договора;

3. Граждане имеют право обращаться лично, а также через представителей, действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом выступать от их имени в Комитете по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики (далее – Комитет).

              Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

1) в Комитете:  в отделе по делам семьи и демографии (кабинет № 322 а), отделе организационно-правовой, финансовой и кадровой работы (кабинет № 106) или по телефону: (3412) 791-020, 791-023, 791-017, 791-013. Комитет располагается по адресу: г. Ижевск, ул. Ломоносова, д. 5, 3 этаж; электронная почта: semya@e-izhevsk.ru.

Прием посетителей осуществляется специалистами Комитета в следующее время: понедельник – четверг с 8:30 до 17:30, пятница с 8:30 до 16:30, обед с 12:00 до 12:48;

2) по номеру регионального центра телефонного обслуживания граждан: (3412) 600-000.

5. Информирование граждан осуществляется путём:

размещения информационных материалов на информационных стендах в Комитете;

размещения информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Комитета (http://www.semya.udmurt.ru);

размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.uslugi.udmurt.ru и http://услуги.удмуртия.рф;

предоставления информации путем обращения в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, действующие на территории Удмуртской Республики.

6. На информационных стендах размещаются следующие материалы:

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги;

справочные телефоны, адрес электронной почты.

7. На официальном сайте Комитета размещается следующая информация:

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

текст Административного регламента;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги.

8. В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая информация:

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

процедура предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги.              

9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителю (его представителю) специалистом Комитета:

при личном обращении;

по телефону;

в письменной форме на основании письменного обращения;

по электронной почте.

Основными требованиями к информированию заявителей (представителей)  являются:

достоверность предоставляемой информации;

чёткость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность при предоставлении информации.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонный звонок специалист обязан произносить слова чётко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора специалист должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю (его представителю).

Время консультации гражданина не должно превышать 15 минут.

10.              Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистом на основании письменного обращения заявителя (его представителя) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

11.              При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный письменный ответ, который направляется заявителю (его представителю) по электронной почте в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса.

В случае направления запроса по электронной почте из пунктов общего доступа к               информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ответ направляется заявителю (его представителю) в письменной форме по адресу, указанному заявителем (его представителем).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Выдача свидетельства о предоставлении многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей, безвозмездной субсидии на приобретение жилых помещений.

Наименование государственного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу

13. Государственная услуга непосредственно предоставляется Комитетом по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики.

14. При предоставлении государственной услуги Комитет взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, муниципальными учреждениями, осуществляющими управление многоквартирным домом.

15. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет не вправе требовать от заявителя (его представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждённый Правительством Удмуртской Республики.

Результат предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю (его представителю) одного из следующих документов:

свидетельства о предоставлении многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей, безвозмездной субсидии на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее – свидетельство).

Получение заявителем (его представителем) свидетельства дает ему право на получение меры социальной поддержки многодетной семьи в форме  безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - субсидия);

уведомления об отказе в предоставлении  субсидии многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей.

Срок предоставления государственной услуги

17. Общий срок предоставления государственной услуги с учётом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, составляет 18 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

18. В случаях, установленных пунктом 26 Административного регламента, специалист, ответственный за выдачу свидетельства, в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, отказывает в их приеме и возвращает заявление и представленные документы заявителю.

19. Комитет в течение 3 календарных дней со дня окончания проверки документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет в течение 5 дней со дня принятия решения издает приказ о предоставлении субсидии, в котором указывается размер субсидии, а также цель и основания ее предоставления, и в тот же срок оформляет и выдает заявителю (его представителю) свидетельство.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Законом Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 февраля 2010 года № 39 «О Комитете по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2011 года № 35 «О безвозмездных субсидиях на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года № 325 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

21. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

1) представляемые заявителем (его представителем) самостоятельно в подлинниках или в копиях с предъявлением оригиналов, в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг:

заявление о предоставлении государственной услуги (приложение 1 к Административному регламенту).

Заявление может быть подано не ранее 30 дней с момента рождения детей,

и не позднее достижения детьми 4-месячного возраста.

Заявление заполняется в одном экземпляре чернилами или шариковой ручкой синего или чёрного цвета, разборчиво, чётко, без сокращений и исправлений и заверяется личной подписью. Допускается заполнение бланка заявления, изготовленного типографским способом, с использованием компьютерных технологий.

В случае подачи заявителем заявления через законного представителя (доверенное лицо) в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи;

паспорт гражданина Российской Федерации (для всех членов семьи, достигших 14 лет);

свидетельства о рождении детей;

свидетельство о регистрации брака (для полных семей);

выписка из домовой книги (для семей, проживающих в индивидуальном жилом доме);

договор найма жилого помещения (для семей, проживающих в жилом помещении в соответствии с договором найма жилого помещения, в случае, если с одним из членов семьи в письменной форме заключен указанный договор);

справка (справки) из территориального подразделения Бюро технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилья в собственности заявителя и всех граждан, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в занимаемом заявителем жилом помещении;

справка медицинской организации о том, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (представляется в случае подтверждения обстоятельств проживания семьи в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе одной из них имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания и отсутствие у членов семьи иного жилого помещения, занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности);

копия поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение (при проживании в многоквартирном доме, управление которым осуществляют негосударственные (немуниципальные) управляющие организации);

2)  запрашиваемые Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

информация о гражданах, проживающих совместно с заявителем в занимаемом жилом помещении - (при проживании в многоквартирном доме, управление которым осуществляют муниципальные учреждения, осуществляющие управление многоквартирным домом) – органы местного самоуправления в Удмуртской Республике;

сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении каждого члена семьи – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике;

заключение межведомственной комиссии, созданной исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», о признании жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или заключение иной межведомственной комиссии о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания, созданной в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, действовавшими на период рассмотрения и принятия решения о признании семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (для семей, проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, или проживающих в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу) - органы местного самоуправления в Удмуртской Республике.

              Указанные в настоящем подпункте документы заявитель (его представитель) по собственной инициативе вправе представить самостоятельно.

22. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ  при предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в территориальные органы по собственной инициативе.

              23. Заявление и каждый документ,  представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

              24. Заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариально, подлинники документов не направляются.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

              25. В случае, если заявление подаётся представителем заявителя, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 21 Административного регламента, представляется документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства, доверенность, заверенная в установленном порядке).

Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю (его представителю).

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.

Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (его представителем) в одном экземпляре чернилами или шариковой ручкой синего или чёрного цвета, разборчиво, чётко, без сокращений и исправлений и заверяется личной подписью. Допускается заполнение бланка заявления, изготовленного типографским способом, с использованием компьютерных технологий.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

26. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 21 Административного регламента;

2) предоставление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям, установленным пунктами 23-25 Административного регламента.

3) выявление в результате проверки электронной подписи несоблюдения установленных условий признания её действительности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

несоответствие многодетной семьи следующим требованиям:

оба супруга многодетной семьи (одинокий родитель), нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей, должны быть зарегистрированы по месту жительства (месту пребывания) на территории Удмуртской Республики;

2) реализованное ранее право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2011 года № 35 «О безвозмездных субсидиях на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей»;

3) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

28.  Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги

31. Срок регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем (его представителем) как в бумажной, так и в электронной форме, не может превышать 1 день.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

             

32.              Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Комитета, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски.

Приём граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, места приёма граждан.

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц Комитета.

Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.

В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Комитета.

Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:

визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;

стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.

Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.

Кабинеты для приёма граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества должностного лица, дней и часов приёма, времени перерыва на обед, технического перерыва.

Места для приёма граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.

Рабочее место должностного лица Комитета, обеспечивающего предоставление государственной услуги,  оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).

При организации рабочих мест должностных лиц и мест по приёму граждан предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на приём по телефону. При предварительной записи гражданин сообщает специалисту Комитета желаемое время приёма.

При определении времени приёма по телефону специалист Комитета назначает время на основании графика уже запланированного времени приёма граждан и времени, удобного гражданину.

Показатели доступности и качества государственной услуги

33. Основными показателями доступности и качества государственной услуги является:

срок рассмотрения заявлений и представленных документов;

обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Комитета;

обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;

возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает двух раз.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

34. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу «одного окна» при условии заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике при предоставлении государственной услуги.

35. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Комитет  в форме электронных документов.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:

подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федеральный закон № 210-ФЗ;

представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет»:

лично или через законного представителя;

посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

Представление заявления и документов в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных.

36. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственную информационную систему Удмуртской Республики «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики» (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты регистрация, идентификация и авторизация заявителя на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» на основе логина (СНИЛС) и пароля, или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте.

Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению государственной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона № 210-ФЗ.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

              37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

проверка документов, представленных заявителем, а также полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении  либо об отказе в предоставлении субсидии;

для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении  либо об отказе в предоставлении субсидии;

выдача свидетельства либо уведомления об отказе в предоставлении субсидии  многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей.

38. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг включает в себя административные процедуры, предусмотренные соглашением о взаимодействии.

39. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

Приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги

40. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем (его представителем) в Комитет заявления и документов, указанных в подпункте 1 пункта 21 Административного регламента.

При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист, ответственный за выдачу свидетельства:

1) устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (паспорт);

2) проверяет заявление на соответствие требованиям к оформлению и соответствие изложенных в нем сведений паспорту и документам, указанным в пункте 21 Административного регламента;

3) производит копирование необходимых представленных документов, если копии не представлены;

4) сверяет подлинники представленных документов с их копиями, заверяя личной подписью с указанием даты приема, фамилии и инициалов;

5) проверяет наличие всех необходимых документов указанных в пункте 21 Административного регламента;

6) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений с указанием регистрационного номера и даты приема.

7) заполняет и выдаёт заявителю (его представителю) расписку о приёме документов (при направлении заявления и документов по почте – направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации). Лицам, подавшим заявление в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», расписка о приёме документов направляется через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Расписка о приёме документов может быть направлена в письменной форме по почтовому адресу, указанному заявителем (его представителем).

41. При приёме заявления и документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист, ответственный за выдачу свидетельства:

1) проводит проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой они подписаны, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

2) переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам. Для заверения соответствия распечатанных документов электронным документам проставляет на документе заверительную надпись «Копия верна», наименование своей должности, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения.

42. При приёме заявления и документов в электронной форме, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо почтовым отправлением специалист, ответственный за выдачу свидетельства осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 5, 7 пункта 40 Административного регламента.

43. В случаях, установленных подпунктами 1, 2 пункта 26 Административного регламента, специалист, ответственный за выдачу свидетельства отказывает в приеме документов, о чем письменно уведомляет заявителя в течение 3 дней со дня поступления документов с указанием  причин отказа и предложениями по их устранению.

В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 26 Административного регламента, специалист, ответственный за выдачу свидетельства, отказывает в приёме документов и направляет заявителю через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения.

Заявление и документы (копии документов) формируются в учетное дело заявителя.

Срок исполнения указанной административной процедуры – 1 день.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

44. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.

При предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за выдачу свидетельства направляет межведомственный запрос:

1) в органы местного самоуправления в Удмуртской Республике о предоставлении:

информации о гражданах, проживающих совместно с заявителем в занимаемом жилом помещении -  (при проживании в многоквартирном доме, управление которым осуществляют муниципальные учреждения, осуществляющие управление многоквартирным домом);

заключения межведомственной комиссии, созданной исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», о признании жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или заключение иной межведомственной комиссии о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания, созданной в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, действовавшими на период рассмотрения и принятия решения о признании семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (для семей, проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, или проживающих в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу);

2) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении каждого члена семьи.

Указанные документы заявитель (его представитель) вправе представить самостоятельно.

45. Межведомственные запросы с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

46. Общий максимальный срок направления межведомственного запроса не может превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов.

Проверка документов, представленных заявителем, а также полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия

для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении  либо об отказе в предоставлении субсидии

47. Основанием для начала процедуры проведения проверки документов (сведений), является представление необходимых документов (сведений) заявителем (его представителем), а также полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.

Специалист, ответственный за выдачу свидетельства, путем проведения самостоятельной проверки представленных заявителем (его представителем) документов, а также полученных путем межведомственного информационного взаимодействия:

1) устанавливает факт проживания обоих супругов (одинокого родителя) семьи заявителя на территории Удмуртской Республики, а также принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

2) проводит проверку нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с критериями, установленными подпунктом 1 пункта 27 Административного регламента.

3) проверяет случаи реализованного семьей права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2011 года № 35 «О безвозмездных субсидиях на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей».

48. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией по предоставлению многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей, безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее – комиссия) в течение 3 календарных дней со дня окончания проверки документов.

При подтверждении факта наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных в пункте 27 Административного регламента, комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей.

Срок исполнения указанной административной процедуры – 7 дней.

Выдача свидетельства либо уведомления об отказе в предоставлении  субсидии многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей

49. Основанием для начала процедуры выдачи свидетельства является принятие комиссией решения о предоставлении субсидии.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет в течение 5 дней со дня принятия решения издает приказ о предоставлении субсидии, в котором указывается размер субсидии, а также цель и основания ее предоставления, и в тот же срок оформляет и выдает заявителю свидетельство.

50. Размер субсидии рассчитывается специалистом, ответственным за выдачу свидетельства, на дату издания приказа о предоставлении субсидии, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия свидетельства.

Общая площадь жилого помещения, используемая при расчете субсидии, исчисляется из расчета 18 квадратных метров на каждого ребенка. Размер субсидии рассчитывается исходя из размера общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в том муниципальном районе или городском округе, где зарегистрированы по месту жительства один или оба супруга.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья утверждается приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики ежеквартально отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу, образованному на территории Удмуртской Республики.

51. Свидетельство выдается заявителю не позднее 18 дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 21 Административного регламента.

52. Срок действия свидетельства составляет 6 месяцев с даты его выдачи.

Свидетельство выдается заявителю под подпись в Журнале выдачи свидетельств о предоставлении многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей, безвозмездной субсидии на приобретение жилых помещений.

В случае если в течение 6-месячного срока действия свидетельства заявитель не представит в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики документы, предусмотренные пунктом 23 Положения о порядке предоставления многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей, безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2011 года № 35 «О безвозмездных субсидиях на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей», свидетельство аннулируется. В этом случае семья имеет право на повторную выдачу свидетельства в установленном порядке.

53. При возникновении обстоятельств, потребовавших повторной выдачи или замены ранее выданного свидетельства (утрата, порча свидетельства), Комитет повторно выдает или заменяет свидетельство на основании соответствующего мотивированного заявления заявителя.

Решение о повторной выдаче или замене свидетельства принимается Комитетом в течение 10 дней со дня получения заявления.

При повторной выдаче или замене ранее выданного свидетельства в новом свидетельстве указывается размер субсидии, а также цель ее предоставления, аналогичные указанным в ранее выданном свидетельстве.

При повторной выдаче или замене ранее выданного свидетельства новому свидетельству присваивается номер ранее выданного свидетельства.

Срок действия такого свидетельства ограничивается датой, указанной в ранее выданном свидетельстве.

В правом верхнем углу нового свидетельства делается отметка о замене ранее выданного свидетельства в виде надписи: «Взамен свидетельства № _________, выданного «____» _____________ 20__ года».

54. В течение 5 дней после издания приказа о предоставлении субсидии, специалист, ответственный за выдачу свидетельства, направляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Министерство) копию приказа о предоставлении субсидии, заверенную председателем Комитета.               Для перечисления средств субсидии заявитель представляет в Министерство документы согласно приложению 4 к Положению о порядке предоставления многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей, безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2011 года № 35 «О безвозмездных субсидиях на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей».

55. Основанием для выдачи  уведомления об отказе в предоставлении субсидии  многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей, является принятие комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии.

Специалист, ответственный за выдачу свидетельства, оформляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей, с указанием причин отказа и направляет заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.

56. В отношении лиц, подавших заявление в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», сведения о ходе предоставления государственной услуги отражаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики или муниципальными служащими органа, предоставляющего государственную услугу положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

57. Начальник отдела по делам семьи и демографии (его заместитель) Комитета, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляет текущий контроль за соблюдением лицом, ответственным за выдачу свидетельства, последовательности действий, определенных административными процедурами; соблюдением сроков предоставления государственной услуги; правильностью принимаемых решений о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

              Контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента осуществляется путём проведения проверок исполнения должностными лицами Комитета положений Административного регламента. Периодичность осуществления проверок – постоянно на протяжении предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

58. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется посредством:

проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики с целью выявления и устранения нарушений прав граждан;

рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц и принятие в пределах компетенции по ним решений.

При выявлении нарушений исполнения положений Административного регламента начальник отдела по делам семьи и демографии и (или) его заместитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по их устранению.

59. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании плана контрольных действий Комитета) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения получателей государственных услуг в государственные органы исполнительной  власти Удмуртской Республики.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются основание, цель, программа проверки, проверяемый период деятельности, дата начала и окончания проверки, лица, осуществляющие проверку, информация о деятельности структурного подразделения в части предоставления государственной услуги, факты нарушения исполнения положений Административного регламента, законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики (в случае выявления) и устанавливаются сроки их устранения.

Лицо, ответственное за выдачу свидетельства, в установленный в справке срок устраняет указанные нарушения и направляет начальнику отдела по делам семьи и демографии и (или) его заместителю отчет об их устранении с приложением подтверждающих документов.

Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики или муниципальных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

60. Ответственность за качество предоставления государственной услуги и соблюдение установленных сроков её осуществления возлагается на начальника отдела по делам семьи и демографии (его заместителя) Комитета, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Должностные лица Комитета, которым поручено предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за:

несвоевременность приёма заявителей (их представителей);

неправильность подготовки документов для предоставления государственной услуги;

непредоставление государственной  услуги;

предоставление государственной услуги с нарушением сроков, установленных настоящим Административным регламентом;

необоснованное  требование документов и (или)  платы;

нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный  отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

61. В ходе предоставления государственной услуги заявитель имеет право:

предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомится с документами, составляющими учетное дело;

получать письменный ответ на поставленные вопросы;

обращаться с жалобой на принятое решение или действие (бездействие) должностного лица Комитета.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики или муниципальных служащих

              62. Решения, принятые Комитетом в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета могут быть обжалованы заявителем (его представителем) в досудебном (внесудебном) порядке.

              Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя (его представителя);

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

7) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

63. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:

Председателю Комитета (его заместителю) - на решение (действие, бездействие) должностного лица Комитета;

в Правительство Удмуртской Республики – на решение, действие (бездействие) председателя Комитета (его заместителя).

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

64. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с устной жалобой в Комитет или в случаях, указанных в абзаце 3 пункта 60 Административного регламента, в Правительство Удмуртской Республики. Должностное лицо, принимающее жалобу, со слов заявителя (его представителя) оформляет её в письменной форме на бумажном носителе.

65. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети «Интернет», официального сайта Комитета, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приёме заявителя (его представителя).

Личный прием граждан в Комитете осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета каждую пятницу с 14.00 до 16.00.

66. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики или Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, государственным гражданским служащим, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приёме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

67. Жалоба должна содержать следующую информацию:

наименование Комитета (Правительства Удмуртской Республики), указание на  должностное лицо, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя (его представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

68. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета (Председатель Правительства Удмуртской Республики) принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

69. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 68 Административного регламента, заявителю (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

70. Комитет (Правительство Удмуртской Республики) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица,  а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (его представителя), указанные в жалобе.

71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, государственный гражданский служащий, наделённый полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

72. Для обжалования действий в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:

информацию о ходе предоставления государственной услуги;

копию обжалуемого решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

копии документов и иных материалов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие).

Передача персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Приложение № 1 к Административному регламенту Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики предоставления государственной услуги «Выдача свидетельства о предоставлении многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей, безвозмездной субсидии на приобретение жилых помещений»

В Комитет по делам семьи

и демографической политике

при Правительстве Удмуртской Республики

__________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

__________________________________

__________________________________

(адрес регистрации по месту жительства заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2011 года № 35 «О безвозмездных субсидиях на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей» прошу предоставить безвозмездную субсидию на ___________________________________________________________

               (указывается цель предоставления субсидии: приобретение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения, приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, приобретение жилого помещения по договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома) семье в составе:

супруг: ______________________________________________________________________,

                                                          (фамилия, имя, отчество)

паспорт: серия __________ № _____________ выдан ______________________________________________________________________,

                                           (паспортные данные: серия, номер, кем и когда выдан)

зарегистрированный по месту жительства ______________________________________________________________________;

                                         (адрес регистрации по месту жительства)

супруга: ______________________________________________________________________,

                                                            (фамилия, имя, отчество)

паспорт: серия _________ № ____________ выдан ______________________________________________________________________,

                                        (паспортные данные: серия, номер, кем и когда выдан)

зарегистрированная по месту жительства ______________________________________________________________________;

                                               (адрес регистрации по месту жительства)

дети (в том числе усыновленные, удочеренные, находящиеся под опекой или попечительством):

1) ______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

свидетельство о рождении ______________________________________________________________________,

(данные свидетельства о рождении: номер, кем и когда выдан)

зарегистрированный(ая) по месту жительства ______________________________________________________________________;

(адрес регистрации по месту жительства)

2) ______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

свидетельство о рождении ______________________________________________________________________,

(данные свидетельства о рождении: номер, кем и когда выдан)

зарегистрированный(ая) по месту жительства ______________________________________________________________________;

(адрес регистрации по месту жительства)

3) ______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

свидетельство о рождении ______________________________________________________________________,

(данные свидетельства о рождении: номер, кем и когда выдан)

зарегистрированный(ая) по месту жительства ______________________________________________________________________;

(адрес регистрации по месту жительства)

4) ______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

свидетельство о рождении ______________________________________________________________________,

(данные свидетельства о рождении: номер, кем и когда выдан)

зарегистрированный(ая) по месту жительства ______________________________________________________________________

(адрес регистрации по месту жительства)

5) ______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

свидетельство о рождении ______________________________________________________________________,

(данные свидетельства о рождении: номер, кем и когда выдан)

зарегистрированный(ая) по месту жительства ______________________________________________________________________.

(адрес регистрации по месту жительства)

Ранее правом на предоставление многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей, безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики семья не пользовалась.

О порядке, условиях предоставления и использования безвозмездной субсидии на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей, ознакомлен

_______________________.

        (подпись заявителя)

Даю согласие на проверку сведений, изложенных в настоящем заявлении.

_______________________

       (подпись заявителя)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) ______________________________________________________________________;

2) ______________________________________________________________________;

3) ______________________________________________________________________;

4) ______________________________________________________________________.

_______________________ ___________________________________

                 (подпись заявителя)                                 (расшифровка подписи заявителя)

Дата: «__» ___________ 20__ года

Заявление и прилагаемые к нему документы приняты

«__» _________ 20__ года

________________________________________ _________ _______________

                      (должность лица, принявшего документы)                         (подпись)     (расшифровка подписи)

Приложение № 2 к Административному регламенту Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики предоставления государственной услуги «Выдача свидетельства о предоставлении многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей, безвозмездной субсидии на приобретение жилых помещений»

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать