Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700530
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по лицензированию Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 23.05.2017 г. № 1168

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов в Комитете по лицензированию Томской области

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях организации деятельности Комитета по лицензированию Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции

ПРИКАЗЫВАЮ:

              1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов в Комитете по лицензированию Томской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

              2. Осуществление функций по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов в Комитете по лицензированию Томской области возложить на отдел правовых вопросов и экспертизы (Сидоренко).

              3. Признать утратившим силу приказ Комитета по лицензированию Томской области от 30.12.2015 № 1817 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по лицензированию Томской области в новой редакции».

              4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель  комитета

А.Н.Деев

УТВЕРЖДЕН

              приказом Комитета по лицензированию

Томской области

от 23.05.2017 № 1168

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете по лицензированию Томской области

1. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Комитета по лицензированию Томской области (далее – правовых актов), проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, Комитета по лицензированию Томской области, исполнителем которых является Комитет по лицензированию Томской области (далее – проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые  Губернатором Томской области, Комитетом по лицензированию Томской области, в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика), Регламентом работы Администрации Томской области, а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами отдела правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию Томской области (далее – отдел правовых вопросов и экспертизы) до направления данного проекта на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области.

4. Антикоррупционная экспертиза действующих  правовых актов проводится специалистами отдела правовых вопросов и экспертизы в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится в соответствии с утвержденными в Комитете по лицензированию Томской области планами.

6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Комитет по лицензированию Томской области, председателю Комитета по лицензированию Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Комитет по лицензированию Томской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения отделом правовых вопросов и экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником отдела правовых вопросов и экспертизы.

7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает начальник отдела правовых вопросов и экспертизы, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов и оформления заключения

              8. Специалисты отдела правовых вопросов и экспертизы осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Комитетом по лицензированию  Томской области проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты отдела правовых вопросов и экспертизы, обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта  правового акта специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы специалист отдела правовых вопросов и экспертизы обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел  антикоррупционную экспертизу».

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов и оформления заключения

11. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами отдела правовых вопросов и экспертизы в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника отдела правовых вопросов и экспертизы проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным специалистом отдела правовых вопросов и экспертизы в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью председателя Комитета по лицензированию Томской области.

13. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист отдела правовых вопросов и экспертизы отражает это в своем заключении.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы

14.              В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте отдела правовых вопросов и экспертизы;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта, место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;

7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется на бланке Комитета по лицензированию Томской области и подписывается  начальником отдела правовых вопросов и экспертизы.

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта  подлежит хранению в отделе правовых вопросов и экспертизы.

16.              Начальник отдела правовых вопросов и экспертизы обязан представить председателю Комитета по лицензированию Томской области информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия Комитетом по лицензированию Томской области мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

2) в заключении специалиста отдела правовых вопросов и экспертизы по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

17.              За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте начальник отдела правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию Томской области, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать