Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2017г.
Номер документа: RU66000201701470
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство общественной безопасности Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

Министерство общественной безопасности Свердловской области

от 23.05.2017 № 179

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства общественной безопасности Свердловской области

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» и руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 10 марта 2010 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 02.09.1999 № 1033-ПП «О порядке принятия правовых актов областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства общественной безопасности Свердловской области (прилагаются).

2. Признать утратившим силу приказ Департамента общественной безопасности Свердловской области от 19.11.2014 № 231 «Об антикоррупционной экспертизе правовых актов и проектов правовых актов Департамента общественной безопасности Свердловской области». 

3. Начальнику отдела организационной и правовой работы Д.М. Дайнову в установленные сроки:

1) обеспечить опубликование настоящего приказа на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru);

2) направить заверенную копию настоящего приказа:

в прокуратуру Свердловской области в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;

в Главное управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, а также включения нормативного правового акта Свердловской области в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

3) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.security.midural.ru).

4. Руководителям структурных подразделений Министерства ознакомить под подпись государственных гражданских служащих Свердловской области соответствующих структурных подразделений с настоящим приказом.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр общественной безопасности

Свердловской области

А.Н. Кудрявцев

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства

общественной безопасности

Свердловской области

от 23.05.2017 № 179

«Об антикоррупционной экспертизе

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых

актов Министерства общественной

безопасности Свердловской области»

ПРАВИЛА

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства общественной безопасности Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства общественной безопасности Свердловской области (далее – Министерство), независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, а также организацию учета результатов антикоррупционной экспертизы.

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее – нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства (далее – проекты нормативных правовых актов).

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) взаимодействие Министерства, а также должностных лиц Министерства с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Глава 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится отделом организационной и правовой работы при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика).

6. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства направляется в отдел организационной и правовой работы для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

7. При направлении в отдел организационной и правовой работы проекта нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, для проведения правовой экспертизы структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта, предоставляет информацию о дате его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети «Интернет») для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, а также о сроках приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

8. В случае, если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, на проведение правовой и антикоррупционной экспертиз в отдел организационной и правовой работы он не размещен в установленном порядке на сайте в сети «Интернет» либо отсутствует информация о размещении проекта на названном сайте, он возвращается без рассмотрения в структурное подразделение Министерства, ответственное за его подготовку.

9. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ всех положений проекта нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов  не должен превышать 3 (трех) рабочих дней. Срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен до 5 (пяти) рабочих дней при особой сложности проекта правового акта.

11. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением, составленным по форме согласно Приложению № 1 к настоящим Правилам.

12. В случае, если, по мнению отдела организационной и правовой работы, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отдел организационной и правовой работы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся со ссылкой на положения Методики. При этом в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

13. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается начальником отдела организационной и правовой работы.

Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо Министру общественной безопасности Свердловской области (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в отделе организационной и правовой работы.

14. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отдела организационной и правовой работы подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, ответственном за подготовку проекта.

15. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, при доработке проекта.

16. Доработанный проект направляется повторно на рассмотрение в отдел организационной и правовой работы.

17. Повторное рассмотрение проекта в отделе организационной и правовой работы включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

18. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, начальник структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов Министру общественной безопасности Свердловской области для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.

19. После подписания нормативного правового акта в Министерстве структурное подразделение Министерства, ответственное за его подготовку, в трехдневный срок направляет копию документа (в отсканированном формате  и текстовом варианте (MS WORD) работнику структурного подразделения Министерства, ответственного за размещение информации на сайте в сети «Интернет».

Глава 3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

20. Проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.

21. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, работник структурного подразделения Министерства, на которого возложены функции по размещению информации на сайте в сети «Интернет», в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в отдел организационной и правовой работы, размещает этот проект на сайте в сети «Интернет», с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

22. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте в сети «Интернет» не может составлять менее 7 (семи) дней и не более 1,5 месяцев со дня его размещения на сайте в сети «Интернет».

23. Начальник отдела организационной и правовой работы определяет работника, ответственного за получение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в форме электронного документа (далее – работник отдела организационной и правовой работы).

24. Работник структурного подразделения Министерства, ответственный  за размещение информации на сайте в сети «Интернет», размещает предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа  на сайте в сети «Интернет» адрес электронной почты работника отдела организационной и правовой работы (далее – адрес электронной почты).

25. В случае изменения адреса электронной почты отдел организационной и правовой работы уведомляет об этом работника структурного подразделения Министерства, ответственного за размещение информации на сайте в сети «Интернет», который не позднее следующего дня после уведомления размещает информацию о новом адресе электронной почты на сайте в сети «Интернет».

26. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа  не соответствует форме, утвержденной приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363, отдел организационной и правовой работы осуществляет подготовку письма Министерства о возврате такого заключения с указанием причин возврата. Заключение подлежит возврату не позднее 30 (тридцати) дней после регистрации в Министерстве.

27. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, передаются отделом организационной и правовой работы в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, не позднее дня, следующего за днем регистрации поступившего заключения.

28. Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, рассматривает заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.07.2012 № 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации», информация об аккредитации которых внесена в государственный реестр независимых экспертов (юридических и физических лиц) и размещена на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

29. По результатам рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

30. Положения проекта нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

Глава 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

31. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения.

32. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

33. Задачами мониторинга являются:

а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов;

б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

34. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства;

б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства.

35. В соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, при осуществлении мониторинга правоприменения используется:

а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

б) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;

в) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;

г) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

д) информация, почерпнутая из средств массовой информации;

е) информация, поступившая от граждан;

ж) информация, поступившая из иных источников.

36. В случае если структурное подразделение, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в отдел организационной и правовой работы на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.

37. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру общественной безопасности Свердловской области или лицу, исполняющему его обязанности.

Глава 5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

38. Сведения о результатах деятельности отдела организационной и правовой работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов заносятся в журнал по форме согласно Приложению № 2 к настоящим Правилам, который ведётся в электронном виде.

39. Отдел организационной и правовой работы ежеквартально проводит анализ и оценку своей деятельности по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Форма

Приложение № 1

к Правилам проведения                                                                                       антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства общественной безопасности Свердловской области

Начальнику

_____________________________ 

(наименование структурного подразделения)

______________________________________________

                          (И.О.Фамилия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы __________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Министерства)

Отделом организационной и правовой работы в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» «____» ______________ 20__ года проведена антикоррупционная экспертиза ___________________________________________

(наименование нормативного правового акта,

______________________________________________________________________

проекта нормативного правового акта Министерства)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном _____________________________________________________________________   (наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Министерства)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном _____________________________________________________________________

         (наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Министерства)

выявлены коррупциогенные факторы:

___________________________________________________________________.

(отражаются все положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Министерства, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой
на положения Методики)

В целях  устранения выявленных  коррупциогенных факторов  предлагается: _________________________________________________________________________.

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

Начальник отдела организационной

и правовой работы                                    ____________             __________________

                                                                       (подпись)                   (расшифровка подписи)

Форма

Приложение № 2

к Правилам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства общественной безопасности Свердловской области

СВЕДЕНИЯ

о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства общественной безопасности Свердловской области



п/п

Наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта,

в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза

И.О. Фамилия лица, проводившего антикоррупционную экспертизу

Дата поступления нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу, наименование структурного подразделения Министерства, представившего проект нормативного правового акта, нормативный правовой акт на рассмотрение

Дата выдачи заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

Коррупциогенные факторы (выявлены/не выявлены, если выявлены, то указать сколько и какие)

Результаты рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы структурного подразделения Министерства, представившего проект нормативного правового акта, нормативный правовой акт на рассмотрение (устранены/не устранены коррупциогенные факторы)

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать