Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2017г.
Номер документа: RU14000201700384
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ- ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 13.03.2018 №176

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 23.05.2017 №424

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам (займам) в агропромышленном комплексе

В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. №1619-З № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)»и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2020 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. № 934,  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам (займам)в агропромышленном комплексе, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту финансов, бухгалтерского учета, отчетности и размещения госзаказов (Баишев К.А.) направить настоящий приказ в Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

3. Департаменту организационно-контрольной работы, государственной службы и кадров (Винокуров И.И.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня его государственной регистрации.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия) –

министр                                                                                                                              П.Н. Алексеев

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства сельского хозяйства

и продовольственной политики

Республики Саха (Якутия)

от _____________________ 2017 г. № _____

Порядок

предоставления субсидий

из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

на возмещение части затрат на уплату процентной ставки

покредитам (займам) в агропромышленном комплексе

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Субсидия предоставляется с целью возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным договорам и договорам займа, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка и направленным на производство (реализацию) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнение работ, оказание услуг.

1.3. Субсидированию подлежат кредиты, полученные в российских кредитных организациях, и займы, полученные в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за исключением льготных кредитов, полученных с 01 января 2017 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".

1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).

1.5. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»,  за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы.

В настоящем Порядке под организацией агропромышленного комплекса понимается юридическое лицо, созданное в соответствии законодательством Российской Федерации и включенное в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве, в соответствии с Законом  Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-З № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)».

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Порядок объявления отбора, перечень предоставляемых документов, сроки рассмотрения заявления

и основания для отказа в предоставлении субсидии.

2.1.1. Извещение о проведении отбора получателей субсидий утверждается приказом Министерства размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.

Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий не может быть менее 5 рабочих дней, при этом прием заявлений на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства.

2.1.2. В извещении указываются:

полное наименование Министерства и его почтовый адрес;

наименование субсидии;

период предоставляется субсидия;

категории получателей субсидии;

условия предоставления субсидии;

форма заявления на участие в отборе;

требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии;

перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в отборе получателей субсидий;

место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.1.3. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.

2.1.4. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства на следующий рабочий день со дня его подписания. При этом срок приема заявлений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение измененийдо даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менеепяти рабочих дней.

2.1.5. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент издания таких приказов Министерства.

2.1.6. Заявитель для участия в отборе получателей субсидии представляет в Министерство следующие документы:

а) заявление на участие в отборе по форме, установленной Министерством;

б) заверенные кредитной организацией (кредитным кооперативом) копии кредитного договора (договора займа), графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов, выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение кредита (займа);

в) заверенные кредитной организацией (кредитным кооперативом)копии платежных документов, подтверждающих уплату процентов и погашение основного долга;

г) справка-уведомление кредитной организации (кредитного кооператива) об остатке ссудной задолженности, о начисленных и уплаченных процентах (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств);

д) справка-расчет на получение субсидии по форме, установленной Министерством (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативови крестьянских (фермерских) хозяйств);

е) копии документов, подтверждающие целевое использование кредитных (заемных) средств, заверенные заявителем:

договоры купли-продажи товаров,оказанияуслуг, договоры подряда;

квитанции, товарные накладные (товарно-транспортные накладные), или акты приема-передачи, оформленные в течение срока действия кредитного договора (договора займа), акты выполненных работ;

платежные документы, подтверждающие фактическую оплату за товары и услуги (платежное поручение, расходный кассовый ордер, квитанция к приходному кассовому ордеру, товарный и кассовый чек, расписка или акт приема-передачи денежных средств, платежная ведомость по заработной плате);

при строительстве, реконструкции и модернизации производственных объектов - сводная смета на строительство и (или) реконструкцию и (или) модернизацию объекта (для крестьянских (фермерских) хозяйств – сметазатрат, составленная и подписанная заемщиком), при подрядном способе – копииактов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), разрешение на строительство, после окончания строительства - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

при приобретении транспортных средств – паспортатранспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке;

при приобретении оборудования – паспорта оборудования с приложением страниц, где указаны технические характеристики и адрес производителя;

ж) заявитель вправе представить по собственной инициативе дополнительные документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка.

2.1.7. Заявитель вправе вносить изменения в заявление, представленное на участие в отборе в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство.

Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

В случае если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица или самим лицом, претендующим на получение субсидии, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.

2.1.8. Министерство осуществляет проверку представленных заявителем документов, регистрирует заявление заявителя в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.

2.1.9. Представленные заявителем документы для получения субсидий рассматриваются Министерством в течение десяти рабочих дней со дня окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе.

2.1.10. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в следующих случаях:

несоответствия направлений предоставления субсидии, перечень которых установлен в пункте 2.3 настоящего Порядка;

несоответствия условиям пункта 2.11 настоящего Порядка;

несоответствия получателей субсидий категориям получателей субсидий, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;

недостоверности представленной заявителем информации в представленных Министерству документах, перечень которых установлен в пункте 2.1.6 настоящего Порядка;

непредставления (представления не в полном объеме) документов, перечень которых установлен в пункте 2.1.6 настоящего Порядка, о чем делается пометка в журнале регистраций.

2.1.10. В случае отказа в предоставлении заявителю субсидии Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заявителю в течение 10 календарных дней со дня утверждения перечня получателей субсидий направляется соответствующее письменное уведомление (на электронный адрес, указанный в заявлении или нарочным письмом) с указанием причин.

2.1.11. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.1.12. Получателем субсидий является заявитель, прошедший отбор в соответствии с категориями получателей субсидий и условиями предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком.

2.2. Перечисление субсидии по кредитным договорам (договорам займа) заявителей, прошедших отбор, осуществляются ежеквартально и (или) ежемесячно, на основании соглашения о предоставлении субсидий и в соответствии с графиком погашения кредита (займа).

Бюджетные ассигнования в разрезе получателей субсидий утверждаются приказом Министерства.

Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.3. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:

2.3.1. По кредитным договорам (договорам займа), заключенным на срок до 2 лет:

а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, использующим полученный кредит (займ) на:

выплату заработной платы, оплату налоговыхплатежей, оплату электроэнергии;

приобретение семян, минеральных удобрений, средств защиты растений;

приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования;

приобретение молодняка сельскохозяйственных животных;

приобретение кормов для сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных птиц, ветеринарных препаратов, оплату ветеринарных услуг;

на оплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственных животных и урожая сельскохозяйственных культур;

б) организациям агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы, использующим полученный кредит (займ) на:

приобретение семян и средств химизации сельскохозяйственных культур для проведения сезонных работ,

приобретение и на транспортировку сырья и компонентов для производства концентрированных кормов для сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных птиц;

приобретение и на транспортировку концентрированных кормов сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных птиц для реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям.

в) сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением кредитных), использующим полученный кредит (займ) на:

приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования;

приобретение молодняка сельскохозяйственных животных;

закуп отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки;

закуп сельскохозяйственной продукции для дальнейшей реализации;

закуп сельскохозяйственных животных для убоя;

оплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции;

приобретение тары, упаковочных материалов, этикеток;

2.3.2 Субсидии предоставляются по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на срок до 10 лет:

а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, использующим полученный кредит (займ) на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники, грузового и (или) специализированного транспорта, оборудования, пилорамы (отечественного и зарубежного производства, включая транспортные расходы), на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, овощехранилищ, производственных объектов, а также на рефинансирование действующей ссудной задолженности в банках-кредиторах по вышеперечисленным целевым направлениям;

б) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, использующим полученный кредит (займ) на приобретение оборудования, специальной техники, материалов (отечественного и импортного производства, включая транспортные расходы, монтаж оборудования, обучение персонала, обслуживающего данное оборудование), на строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт производственных объектов, а также на рефинансирование действующей ссудной задолженности в банках-кредиторах по вышеперечисленным целевым направлениям;

в) организациям агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы, занимающимся заготовкой и переработкой пушнины, использующим полученный кредит на расходы связанные с заготовкой и переработкой пушнины, кожевенного-мехового сырья, производства пушно-меховых, кожевенных изделий, продукции оленеводства, а также на выплату заработной платы, налоговых платежей;

г) организациям агропромышленного комплекса, использующим полученный кредит на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции с последующей передачей объектов в долгосрочный лизинг крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, а также на лизинговые поставки отечественных и импортных сельскохозяйственных машин, сельскохозяйственной техники, в том числе прицепной и оборудования сельскохозяйственного назначения (включая транспортные расходы, агентские вознаграждения и таможенные платежи);

д) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, производящим хлебобулочные и кондитерские изделия с производительной мощностью не менее десяти тысяч тонн в год, использующим полученный кредит на:

восстановление затрат капитального характера;

рефинансирование действующей ссудной задолженности в банках кредиторах;

пополнение оборотных средств;

финансирование основной производственной и текущей деятельности в соответствии с Уставом;

е) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, использующим полученный кредит на предоставление займов сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию производственных объектов агропромышленного комплекса, животноводческих комплексов (ферм), хранилищ картофеля и (или) овощей, при условии, что процентная ставка (плата за пользование займом) целевого займа, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю, не должна превышать 5 процентов годовых;

ж) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, использующим полученный кредит на строительство и (или) реконструкцию объекта, приобретение и монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы для производства детского молочного питания.

2.4. Субсидии предоставляются по начисленным и уплаченным процентам по следующим ставкам:

по кредитам (займам),предусмотренным подпунктами "а" - "в"пункта 2.3.1 настоящего Порядка, заключенным с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. - в размере полной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. По кредитам, заключенным с 1 января 2015 года - в размере полной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, а по договорам займа - в размере полной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 2.3.2 настоящего Порядка, заключенным с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2014 г. - в размере полной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. По кредитам, заключенным с 1 января 2015 года - в размере полной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, а по договорам займов - в размере полной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

по кредитам, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 2.3.2 настоящего Порядка, заключенным с 1 января 2010 г. по 31 января 2014 г. - в размере полной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации и в пределах трех процентных пунктов сверх ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. По кредитам, заключенным с 1 января 2015 года - в размере полной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и в пределах трех процентных пунктов сверх ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

по кредитам, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2.3.2 настоящего Порядка, заключенным с 1 января 2015 г. - в размере полной ставки банковского процента (за пользование кредитом) в соответствии с кредитным договором;

по кредитам, предусмотренным подпунктом "ж" пункта 2.3.2 настоящего Порядка, заключенным с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2014 г. - в размере полной ставки банковского процента (за пользование кредитом) в соответствии с кредитным договором.

2.5. В случае подписания с 1 января 2014 г. соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) и срока уплаты процентов по ним по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным пунктом 2.3.1 настоящего Порядка, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 1 года.

2.6. По кредитным договорам, предусмотренным подпунктом "д" пункта 2.3.2 настоящего Порядка, по которым кредитными организациями в одностороннем порядке увеличены ставки процентов, субсидии предоставляются в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и в пределах трех процентных пунктов сверх ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору.

2.7. Расчет размера субсидий осуществляется по указанным ставкам Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа).

2.8. В случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, расчет размера субсидий осуществляется в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2.6).

2.9. Субсидии не должны превышать фактические затраты заявителя на уплату процентов по кредитам (займам).

2.10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Министерством и получателями субсидий не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия)(далее по тексту – Соглашение).

При заключении Соглашений должны быть соблюдены требования о соответствии получателя субсидийна первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение Соглашения условиям,предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Порядка.

Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие условия:

а) значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);

б) согласие получателей субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;

в) обязательство получателя субсидий о предоставлении расчетов и копий платежных документов, подтверждающих уплату процентов и погашения основного долга не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту (займу), а в декабре – не позднее 15 декабря текущего года.

2.11. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители и организации агропромышленного комплекса, согласно настоящему Порядку претендующие на ее получение, должны соответствовать следующим условиям:

а) <*> постановка на учет в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления для участия в отборе получателей субсидии, а также на момент осуществления расходов, на возмещение которых претендует данное лицо;

б) <*> отсутствие процедуры ликвидации (прекращения деятельности) и реорганизации заявителя или решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства на момент подачи заявления для участия в отборе получателей субсидии;

в) целевое использование кредитных (заемных) средств, подтверждаемое документами в соответствии с пунктом 2.1.6 настоящего Порядка;

г) выполнение обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, подтверждаемое документами в соответствии с пунктом 2.1.6 настоящего Порядка;

д) <*> наличие сведений о заявителе в едином реестре субъектов деятельности в сельском хозяйстве;

е) отсутствие задолженностипо возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

ж) согласие получателя субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

з) <*> получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

и) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

--------------------------------

<*> условия, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.12. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные в пункте 1.2 цели.

Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с кассовым планом Министерства с лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

2.13. Министерство направляет в уполномоченный орган на санкционирование расходов справку-расчет на получение субсидии по каждому получателю или расчет по группе заемщиков на получение субсидии, а также приказ Министерства об утверждении бюджетных ассигнований в разрезе получателей субсидий.

III. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии в порядке, сроки и формы, установленные в Соглашении, обязаны предоставить в Министерство отчеты об исполнении обязательств по кредитам (займам).

3.2. Показателем результативности предоставления субсидии является выполнение обязательств по погашению основного долга и оплаты процентов по кредитам (займам) в соответствии с условиями заключенного кредитного договора (договора займа).

3.3. Плановые значения показателей результативностиустанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии.

3.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых показателей результативности предоставления субсидий и плановых значений, установленных в Соглашении.

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

4.1. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.2. Министерство течение 30 календарных дней со дня обнаружения нарушения условий предоставления субсидий направляет в адрес получателя субсидии, нарушившего условия предоставления субсидий, письмо с предложением о добровольном возврате субсидии, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

4.3. В случае недостижения показателей результативности субсидии, установленных в Соглашении, сумма возврата средств субсидии, подлежащая возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) рассчитывается по следующей формуле:

Спд * Сцб%

Св =  ------------------- * Кдп,

                            Кдг

где:

Св – сумма возврата;

Спд – Сумма просроченного долга кредита (займа) на период нарушения;

Сцб – ставка Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (договора займа) в процентах;

Кдг – количество дней в году на период нарушения;

Кдп – количество дней просрочки (нарушения условий кредитного договора, в части оплаты срочных платежей),

за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

При этом сумма возврата не может превышать 20 процентов от суммы полученной субсидии за отчетный период.

4.4. При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата субсидии в срок, указанный в пунктах4.2 и 4.3 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

4.5. В случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.

Министерство в течение семи рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.

Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать