Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2011г.
Номер документа: RU12000201100372
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 27.03.2019 № 21 н/п

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 23 июня 2011 года № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Изменения и дополнения:

приказ Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 23.09.2011 года № 105;

приказ Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 19.01.2012 года № 16}

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Марий Эл от 7 мая 2010 г. № 15-З «О противодействии коррупционным проявлениям на территории Республики Марий Эл» и Положением о Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 2010 г. № 303 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл.

2. Отменить приказ Департамента от 9 июня 2011 г. № 81 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель В.Д. Суворов

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 23 июня 2011 г. № 87

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Марий Эл от 7 мая 2010 г. № 15-З «О противодействии коррупционным проявлениям на территории Республики Марий Эл» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл (далее – Департамент).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

сотрудничество Департамента и должностных лиц Департамента с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее – Методика).

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента осуществляется советником (юристом) Департамента (далее – советник) при мониторинге их применения.

В случае если советник выявляет в нормативном правовом акте Департамента наличие норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, то в течение 3 рабочих дней со дня выявления представляет Руководителю Департамента (далее – Руководитель) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее – заключение) и проект нормативного правового акта об изменении или признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится советником при проведении правовой экспертизы указанных проектов в течение 3 рабочих дней со дня поступления консультанту.

7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов советник составляет заключение. В случае выявления в проектах нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, консультант готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции и соответствующие коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

8. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение или должностное лицо Департамента, ответственный за подготовку указанных проектов, (далее – разработчик проекта) обеспечивает их размещение в установленном порядке на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение консультанту.

{Абзац 1 пункта 8 Порядка в редакции: приказа Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 23.09.2011 года № 105}

При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Департамента указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

{Пункт 8 Порядка в редакции: приказа Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 23.09.2011 года № 105}

9. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, проводится аккредитованными Министерством юстиции Республики Марий Эл юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл (проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл), утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 сентября 2009 г. № 204.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении проектов нормативных правовых актов Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не может быть более 7 рабочих дней.

{Абзац 2 пункта 9 Порядка в редакции: приказа Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 23.09.2011 года № 105}

{Пункт 9 Порядка в редакции: приказа Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 23.09.2011 года № 105}

10. В случае выявления коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов советник возвращает проект разработчику. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта в течение 3 рабочих дней со дня возврата проекта. Доработанный проект нормативного правового акта представляется разработчиком проекта советнику.

11. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководитель структурного подразделения Департамента направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и письменного обоснования несогласия с заключением Руководителю.

12. По результатам рассмотрения письменного обоснования Руководителем принимается соответствующее решение.

13. При отсутствии замечаний по результатам антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта в течение следующего рабочего дня после дня получения заключения представляется разработчиком проекта на подпись Руководителю.

{Порядок в редакции: приказа Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 19.01.2012 года № 16}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать