Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2016г.
Номер документа: RU58000201600858
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 июня 2016 года № 56-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(с изменениями, внесенными приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од; от 06.10.2016 №84-од)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Пензенской области «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» от 15.08.2014 № 571-пП (с последующими изменениями), руководствуясь Положением об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 04.08.2010 № 440-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему приказу.

2. Ведущему специалисту-эксперту отдела правового и

информационного обеспечения Дудиновой Т.А. внести в установленном порядке изменения в должностной регламент главного специалиста - эксперта - главного бухгалтера Управления.

3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального

опубликования.

Начальник Управления

Н.В. КЛАК

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом Управления

по регулированию тарифов и

энергосбережению

Пензенской области

от «23» июня 2016  года  № 56-од

Порядок осуществления Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

(с изменениями, внесенными приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од; от 06.10.2016 №84-од)

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее – Управление) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.1.1. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Управления, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлением в бюджете Пензенской области на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:

- организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

(с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

2.1. Термины и определения.

2.1.1. Внутренний финансовый контроль - процесс, осуществляемый главным специалистом -экспертом – главным бухгалтером Управления и направленный на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.1.2. Предмет внутреннего финансового контроля – внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые главным специалистом - экспертом – главным бухгалтером Управления в рамках, закрепленных за Управлением  бюджетных полномочий.

(пункт 2.1.2. в редакции приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

2.1.3. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

- выявление, устранение и предупреждение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

- повышение экономности и результативности использования средств бюджета Пензенской области.

2.1.4. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля (далее - методы контроля).

К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур, санкционирование действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, сверка данных, сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

(абзац с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

2.1.5. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

(п.п. с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

2.2. Организация внутреннего финансового контроля

2.2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется главным специалистом - экспертом – главным бухгалтером Управления, в соответствии с его должностным регламентом в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

(абзац в редакции приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

а) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Пензенской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

б) составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Пензенской области;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;

г) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

е) составление и исполнение бюджетной сметы;

(п.п. е) в редакции приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

ж)  принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

(п.п. ж) в редакции приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

з) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Пензенской области, пеней и штрафов по ним;

и) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Пензенской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

к) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Пензенской области;

л) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

м) составление и представление бюджетной отчетности.

2.2.2. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

(с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

б) выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

(с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

2.2.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет начальник Управления.

2.2.4.              Управление предоставляет в Министерство финансов Пензенской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

2.3. Порядок формирования и утверждения планов

внутреннего финансового контроля.

2.3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с планом внутреннего финансового контроля (далее – план ВФК).

2.3.2. План внутреннего финансового контроля составляется при его формировании и (или) актуализации. План ВФК подлежит формированию (актуализации) до начала очередного финансового года. Впервые план ВФК утверждается не позднее 10 календарных дней с момента утверждения настоящего Порядка. Актуализация плана ВФК также проводится:

а) при принятии решения начальником Управления о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля;

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.3.3. Перед составлением плана ВФК главным специалистом - экспертом – главным бухгалтером формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее – Перечень) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.3.4. В плане ВФК по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

(с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

2.3.5. План ВФК составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и  утверждается приказом Управления.

2.4. Проведение внутреннего финансового контроля

2.4.1. Внутренний финансовый контроль в Управлении осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, установленных в планах ВФК.

2.4.2. Внутренний финансовый контроль в Управлении  осуществляется методом самоконтроля.

2.4.3. Самоконтроль осуществляется главным специалистом - экспертом – главным бухгалтером Управления сплошным способом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

(с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

2.5. Составление и рассмотрение отчетности о результатах

внутреннего финансового контроля

2.5.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, недостатки при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.

(с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

2.5.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журналах внутреннего финансового контроля (далее – Журнал ВФК).

2.5.3. Ведение, учет и хранение Журнала ВФК осуществляет главный специалист - эксперт – главный бухгалтер Управления.

2.5.4. Ведение Журнала ВФК предполагает наличие непрерывного занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля.

2.5.5. Журнал ВФК составляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

(с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

2.5.6. Записи в Журнале ВФК осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

2.5.7. На обложке Журнала ВФК указывается:

а) название и порядковый номер папки (дела);

б) отчетный период: год, квартал (месяц);

в) количество листов в папке (деле).

2.5.8. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется главным специалистом - экспертом – главным бухгалтером Управления способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

2.5.9. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется главным специалистом - экспертом – главным бухгалтером Управления.

2.5.10. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля главный специалист - эксперт – главный бухгалтер Управления составляет ежеквартальную и годовую отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее – Отчетность по ВФК).

2.5.11. Отчетность по ВФК составляется:

а) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

б) ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

2.5.12. Порядок составления отчетности по ВФК:

а) отчетность по ВФК составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

б) в состав Отчетности по ВФК включается пояснительная записка, содержащая описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации; сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы;

в) отчетность по ВФК подписывается главным специалистом - экспертом – главным бухгалтером Управления.

2.6. Формирование и представление информации о результатах

внутреннего финансового контроля

2.6.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

2.6.2. Подготовку информации о результатах внутреннего финансового контроля осуществляет главный специалист-эксперт-главный бухгалтер Управления.

2.6.3. Информацию о результатах внутреннего финансового контроля подписывает главный специалист-эксперт-главный бухгалтер Управления.

2.6.4. Главный специалист-эксперт-главный бухгалтер Управления представляет информацию о результатах внутреннего финансового контроля начальнику Управления:

а) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

б) ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Организация внутреннего финансового аудита

3.1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами Управления (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита приказом Управления, на основе функциональной независимости.

3.1.2. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно начальнику Управления.

3.1.3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

3.1.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Пензенской области.

3.1.5. Объектом внутреннего финансового аудита является главный специалист - эксперт – главный бухгалтер Управления (далее - объект аудита).

(п.п. 3.1.5. в редакции приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

3.1.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым начальником Управления.

3.1.7. Принятие решения на проведение внеплановой аудиторской проверки осуществляется начальником Управления на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.

3.1.8. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет проверку по вопросам обоснованности и полноты документов Управления, направляемых в Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета. По результатам Проверки подготавливается Заключение.

Заключение должно содержать выводы:

а) об обоснованности и полноте документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета,

б) о соответствии или несоответствии документов, предоставляемых Управлением в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета, действующему законодательству и иным нормативным правовым актам.

В случае несоответствия предоставленных документов действующему законодательству и иным нормативным правовым актам Заключение должно содержать ссылки на конкретные пункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены, и предложения по внесению изменений в эти документы в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством.

С Заключением знакомится главный специалист - эксперт  – главный бухгалтер Управления с проставлением письменной отметки об ознакомлении. Ознакомление с Заключением производится в течение двух рабочих дней.

При наличии разногласий с выводами, содержащимися в Заключении, главный специалист - эксперт – главный бухгалтер Управления излагает их в письменной форме и при проставлении отметки об ознакомлении делает на них ссылку.

Не позднее дня, следующего за днем ознакомления с Заключением, Заключение с разногласиями, если таковые имеют место, направляется начальнику Управления.

В течение двух рабочих дней после рассмотрения начальником Управления Заключения главный специалист - эксперт – главный бухгалтер Управления в соответствии с резолюцией начальника Управления устраняет нарушения, допущенные при подготовке документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета, и представляют указанные документы в Министерство финансов Пензенской области.

3.1.9. Аудиторские проверки проводятся в форме камеральных проверок, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.

3.1.10. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля; срок направления и исполнения запроса должен составлять не более 30 дней;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов.

3.1.11. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить объект аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

г) не допускать к проведению аудиторских проверок главного специалиста-эксперта-главного бухгалтера Управления.

3.1.12. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет начальник Управления.

3.1.13. Начальник Управления при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

3.1.14. Управление обязано представлять Министерству финансов Пензенской области, запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

3.2. Планирование внутреннего финансового аудита

3.2.1. Планирование внутреннего финансового аудита заключается в формировании годового плана внутреннего финансового аудита Управления (далее – план ВФА).

3.2.2. План ВФА представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане ВФА указывается тема аудиторской проверки и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.

3.2.3. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

(абзац с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

а) осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации и Министерством финансов Пензенской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

3.2.4. План ВФА составляется и утверждается до начала очередного финансового года. Впервые план ВФА утверждается не позднее 10 календарных дней с момента принятия настоящего порядка.

3.2.5. Актуализация Плана ВФА проводится:

а) при принятии решения начальником Управления о внесении изменений в План;

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

3.2.6. План ВФА составляется по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

3.3. Проведение аудиторских проверок.

3.3.1. Аудиторская проверка назначается приказом начальника Управления.

3.3.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной начальником Управления.

3.3.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

При составлении программы формируется группа работников, проводящих аудиторскую проверку (далее - аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Состав аудиторской группы утверждается начальником Управления.

3.3.4. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;

в) применения автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

г) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

д) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

е) бюджетной отчетности.

3.3.5. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объектов аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником субъекта внутреннего финансового аудита.

3.3.6. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

(п.п. 3.3.6. с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

3.3.7. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

3.3.8. Предельный срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 14 календарных дней. Аудиторская проверка не подлежит приостановлению и (или) продлению.

3.4. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего

финансового аудита.

3.4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита.

3.4.2. Акт составляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания проведения аудиторской проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

В течение 3 рабочих дней с момента подписания один экземпляр акта вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. О получении акта аудиторской проверки представитель объекта аудита, уполномоченный на его получение, делает запись в экземпляре акта аудиторской проверки, который остается у руководителя аудиторской группы.

Срок рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита составляет 5 рабочих дней с момента его получения.

Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

3.4.3. При выявлении нарушений и недостатков в акте указываются:

- нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;

- виды выявленных нарушений;

- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

- суммы ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки;

- конкретные должностные лица, допустившие нарушения;

- принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и их результаты.

3.4.4. Не допускается включение в акт предположений и сведений, не подтвержденных документами.

3.4.5. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Пензенской области.

3.4.6. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется начальнику Управления. По результатам рассмотрения отчета начальник Управления принимает решение о:

а) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.

3.4.7. Отчет о результатах аудиторской проверки составляется по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

3.5. Составление и представление отчетности о результатах

внутреннего финансового аудита.

3.5.1. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее – Отчетность по ВФА).

(с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

3.5.2. Отчетность по ВФА должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности.

(абзац с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, и процедур, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

(абзац с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

3.5.3. Отчетность по ВФА составляется ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

(п.п. 3.5.3. редакции приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

3.5.4. Отчетность по ВФА составляется по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.

(п.п. 3.5.4. с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

3.5.5. Отчет о результатах аудиторской проверки предоставляется субъектом внутреннего финансового аудита Начальнику Управления в течение 3 (трех) рабочих дней после рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита.

(п.п. 3.5.5. в редакции приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

3.5.6. Управление предоставляет в Министерство финансов Пензенской области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

Приложение № 1 к Порядку осуществления Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению

Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

ПЕРЕЧЕНЬ

Коды

операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Форма по ОКУД

№_______________________

Перечень №

по состоянию на "_____" ________________ 20____ г.

                 Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств

_________________________________________________________________________

      Глава по БК

Наименование бюджета

_________________________________________________________________________

по ОКТМО

I.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Включить в план ВФК

Контрольные действия

1

2

3

4

5





II.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Включить в план ВФК

Контрольные действия

1

2

3

4

5





Начальник Управления

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный специалист - эксперт - главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

" _________"  _____________________________ 20___ г.

Приложение № 2 к Порядку осуществления

Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

ПЛАН ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

на ______________ год

Коды

Форма по ОКУД

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств

Глава по БК

Наименование бюджета

по ОКТМО

I.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Метод  контроля

Контрольное действие

Вид /
Способ 
контроля

Периодичность / Срок выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Метод  контроля

Контрольное действие

Вид /
Способ 
контроля

Периодичность / Срок выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Начальник Управления

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный специалист - эксперт - главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

" _________"  _____________________________ 20___ г.

Приложение № 3 к  Порядку осуществления Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

ЖУРНАЛ

учета результатов внутреннего финансового контроля

за ______________ год

Коды

Форма по ОКУД

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств

Глава по БК

Наименование бюджета

по ОКТМО

I.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________________ листов.

Начальник Управления

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный специалист-эксперт - главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

" _________"  _____________________________ 20___ г.

Приложение N 4

к Порядку

осуществления

Управлением по регулированию

тарифов и энергосбережению

Пензенской области

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

ОТЧЕТНОСТЬ

о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на "__"

_____________ 20__ года

(с изменениями, внесенными приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 06.10.2016 №84-од)

                                                                                                 ┌──────────┐

                                                                                                 │   Коды   │

                                                                                   Форма по ОКУД ├──────────┤

                                                                                                 ├──────────┤

                                                                                            Дата │          │

Наименование главного администратора бюджетных                                                   ├──────────┤

средств                                       ________________________________       Глава по БК │          │

Наименование бюджета                                                                    по ОКТМО ├──────────┤

Периодичность: квартальная, годовая                                                              └──────────┘

Методы контроля

Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению

Сумма восстановленных бюджетных средств

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

Количество материалов, направленных в Федеральное казначейство, правоохранительные органы

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Самоконтроль

2. Контроль по подчиненности

3. Контроль по подведомственности в соответствии с планом внутреннего финансового контроля

4. Контроль по подведомственности в соответствии с регламентом

Итого

Начальник Управления        ────────────────       ────────────────────────

                               (подпись)            (расшифровка подписи)

Главный

специалист-эксперт -

главный бухгалтер           ────────────────       ────────────────────────

                               (подпись)            (расшифровка подписи)

"___" _______________ 20___ г.

Приложение № 5

к Порядку осуществления Управлением по регулированию

тарифов и энергосбережению Пензенской области

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Управления

по регулированию тарифов и

энергосбережению Пензенской области

__________________      ________________

(подпись)                                          (расшифровка)   

«___» ______________________ 20__ г.   

ПЛАН

аудиторских проверок Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области

на 20__ год

№ п/п

Объект аудита

Тема проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры)

Сроки проведения проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

Приложение № 6

к Порядку осуществления Управлением по регулированию

тарифов и энергосбережению Пензенской области

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

АКТ

аудиторской проверки № _____

г. Пенза                                                                                                                       «____» ___________ 20__г.

На основании приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от «____»___________________ 20___ г. № _______ «_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ »

(наименование приказа)

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., и должность лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего

________________________________________________________________________________

финансового аудита)

проведена проверка ______________________________________________________________

(тема проверки, проверяемый период – в соответствии с приказом

________________________________________________________________________________

о назначении аудиторской проверки)

Начало проверки «____» ______________20___г.

Окончание проверки «____» ______________20___г.

Общие сведения

Основание для проведения аудиторской проверки: ______________________________

_______________________________________________________________________________.

(план внутреннего финансового аудита, поручение начальника Управления по регулированию контрактной системы

и закупкам Пензенской области)

Лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности и состояние бухгалтерского учета и отчетности в Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в проверяемом периоде и на момент проверки: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Перечень проверенных документов:

3.1. Учетные аналитические регистры, проверенные сплошным способом: _______________________________________________________________________________.

(наименование документов и за какой период)

3.2. Учетные аналитические регистры, проверенные выборочным способом: _______________________________________________________________________________.

(наименование документов и за какой период)

3.3. Регистры синтетического учета – журналы операций №__________________, главная книга, а также формы текущей и годовой отчетности проверены по следующим отчетным периодам: ______________________________________________________________________.

Кем и когда проводилась предыдущая аудиторская проверка, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и не устраненных на момент настоящей аудиторской проверки:____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иные сведения, необходимые для раскрытия вопросов внутреннего финансового аудита __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описательная часть1

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключительная часть (выводы)2

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________     ________________      _______________________________

      (должность)                                        (подпись)                                                 (ФИО)

_____________________________________

1 Описательная часть акта должна содержать следующую информацию: описание проделанной работы; изложение фактов, установленных в процессе проверки (в соответствии с вопросами программы проведения аудита); оценка надежности внутреннего контроля; сведения о выявленных нарушениях; иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения.

При описании нарушения или несоответствия в обязательном порядке указывается нарушенная норма законодательства и (или) иных документов, а также в чем выразилось и к какому периоду относится выявленное нарушение.

Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных и материально ответственных лиц, результатами экспертиз, другими материалами, полученными в ходе контрольного мероприятия.

2 Заключительная часть содержит обобщенную информацию о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам. Кроме того, даются рекомендации и предложения: по принятию решений, направленных на устранение выявленных в ходе внутреннего финансового аудита нарушений правовых норм, других нарушений и недостатков; более эффективному использованию финансовых ресурсов, областной государственной собственности; по внесению (при необходимости) соответствующих изменений и дополнений в локальные нормативные актов Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области.

Приложение № 7

к Порядку осуществления Управлением по регулированию

тарифов и энергосбережению Пензенской области

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

(приложение № 7 в редакции приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 16.08.2016 № 66-од)

Начальнику Управления

по регулированию тарифов и

энергосбережению  Пензенской области

___________________________

ОТЧЕТ

о результатах аудиторской проверки

Должностными лицами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, уполномоченными на проведение внутреннего финансового аудита ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. уполномоченных должностных лиц с указанием должности)

в соответствии с приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от «____»___________________ 20___ г. № _______ «_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ »

(наименование приказа)

проведена плановая/внеплановая аудиторская проверка _______________________________

______________________________________________________________________________

(наименование аудиторской проверки)

Внутренний финансовый аудит проведен за период ___________________________________

и включал следующие направления _________________________________________________

(конкретные предметы внутреннего аудита, например: разделы бухгалтерского учета, формирование

________________________________________________________________________________

достоверной бухгалтерской отчетности, функционирование средств контроля, информационные системы)

По результатам проведенной проверки установлено:

Общая оценка эффективности (надежности) функционирования системы внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям удовлетворительная/неудовлетворительная. По сравнению с результатами предыдущей проверки очевидно улучшение/ухудшение состояния внутреннего финансового контроля.

Ведение бухгалтерского учета соответствует / не соответствует методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

При осуществлении внутренних бюджетных процедур в полной/неполной мере применяются автоматизированные информационные системы.

Обобщенная оценка по результатам проверки по иным направлениям - в зависимости от цели внутренней аудиторской проверки.

В ходе проведения внутреннего финансового аудита выявлены следующие нарушения:

______________________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки ______________________________________________________________________________

недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), ______________________________________________________________________________

условиях и о причинах таких нарушений, а также  -______________________________________________________________________________

о значимых бюджетных рисках)

Возражения со стороны объекта аудита:

______________________________________________________________________________

(кратко излагается информация о наличии либо отсутствии возражений по выявленным в ходе аудиторской проверки ______________________________________________________________________________

недостатках и нарушениях) ______________________________________________________________________________

На основании изложенного, в целях устранения выявленных нарушений и недостатков (несоответствий) предлагается:

______________________________________________________________________________

(указываются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, замечаний

______________________________________________________________________________

и несоответствий, внесению изменений в план внутреннего финансового контроля, ______________________________________________________________________________

а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Кроме того, прошу (просим) поручить___________________________________________                       (наименование объекта аудита, допустившего нарушения и (или) несоответствия)

разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений (замечаний, несоответствий) с указанием срока их выполнения.

___________________________     ________________      _______________________________

      (должность)                                        (подпись)                                                 (ФИО)

Приложение № 8

к Порядку осуществления Управлением по регулированию

тарифов и энергосбережению Пензенской области

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

Начальнику Управления

по регулированию тарифов и

энергосбережению Пензенской области

___________________________

ОТЧЕТ

об осуществлении внутреннего финансового аудита

за ____________________ 20____ г.

№ п/п

Наименование отчетного показателя

Всего

1.

Количество проведенных проверок, всего:

по плану внутреннего финансового аудита

внеплановых

2.

Количество  проверок, в ходе которых выявлены нарушения (несоответствия), всего:

проведенных по плану внутреннего финансового аудита

внеплановых

3.

Количество выявленных нарушений (несоответствий), всего

количество финансовых нарушений

количество нефинансовых нарушений (несоответствий)

4.

Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей):

в ходе плановых проверок (рублей)

в ходе внеплановых проверок (рублей)

5.

Меры, принятые к устранению нарушений (несоответствий) – количество корректирующих действий (мероприятий)

6.

Количество устраненных нарушений, всего:

количество устраненных финансовых нарушений

количество устраненных нефинансовых нарушений (несоответствий)

7.

Сумма устраненных финансовых нарушений (рублей)

8.

Число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности

__________________________     ________________      _______________________________

      (должность)                                        (подпись)                                                 (ФИО)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.160.060 Иные вопросы аудиторской деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать