Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2017г.
Номер документа: RU55000201700686
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство финансов Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 июня 2017 года № 46

О ПОРЯДКЕ И МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ Министерства финансов Омской области от 04.08.2017 года № 54;

приказ Министерства финансов Омской области от 17.08.2017 года № 55;

приказ Министерства финансов Омской области от 11.10.2017 года № 62)

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" приказываю:

1. Утвердить:

- Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

- Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.А. Чеченко

Приложение № 1

к приказу Министерства

финансов Омской области

от 23 июня 2017 г. № 46

ПОРЯДОК

планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - 2018 - 2020 годы) осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Законом Омской области "О бюджетном процессе в Омской области";

- Законом Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области";

- постановлением Правительства Омской области от 25 мая 2011 года № 91-п "Об отдельных вопросах составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период";

- государственными программами Омской области;

- иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства Омской области.

2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) в сроки составления проекта областного бюджета на 2018 - 2020 годы, установленные распоряжением Правительства Омской области от 31 мая 2017 года № 61-рп.

Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется по лицевым счетам главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), видам расходов классификации расходов и кодам управления региональными финансами, устанавливаемым Министерством финансов Омской области (далее - Министерство финансов).

3. На первом этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 - 2020 годы производится:

- отбор заявок населения для участия в проекте "Народный бюджет" в Омской области (далее - проект "Народный бюджет");

- формирование планового реестра расходных обязательств Омской области;

- корректировка (при необходимости) ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни государственных услуг и работ);

- разработка (корректировка) региональных стандартов государственных услуг (работ) (при необходимости), проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ), выполненных (оказанных) государственными учреждениями Омской области (далее - оценка соблюдения региональных стандартов), и оценки потребности в их оказании (выполнении) на основе сформированных (откорректированных) ведомственных перечней государственных услуг и работ (далее - оценка потребности государственных услуг и работ).

3.1. В целях проведения отбора заявок населения для участия в проекте "Народный бюджет":

1) субъекты бюджетного планирования формируют заключения о возможности реализации заявок, сформированных в рамках проекта "Народный бюджет" (далее - заявки) на сайте "Бюджет для граждан";

2) Комиссия по реализации проекта "Народный бюджет" (далее - Комиссия) на основании заключений о возможности реализации заявок рассматривает их и принимает одно из решений:

- о реализации заявки;

- об отклонении заявки;

- об обращении к органам местного самоуправления Омской области с предложением о реализации заявки за счет средств местного бюджета с указанием информации о возможности (невозможности) предоставления местным бюджетам в этих целях межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством (в отношении заявок по вопросам местного значения);

3) субъекты бюджетного планирования:

- размещают на сайте "Бюджет для граждан" информацию о принятом Комиссией решении в течение одного рабочего дня со дня его принятия;

- представляют в Министерство финансов перечень заявок, принимаемых к реализации за счет средств областного бюджета в рамках проекта "Народный бюджет";

4) Министерство финансов формирует сводный перечень заявок, принимаемых к реализации за счет средств областного бюджета в рамках проекта "Народный бюджет".

3.2. В целях формирования планового реестра расходных обязательств Омской области на 2018 - 2020 годы:

1) субъекты бюджетного планирования:

- осуществляют анализ эффективности использования средств областного бюджета в 2016 году и определяют приоритетные направления расходов областного бюджета на 2018 - 2020 годы посредством:

подготовки отчетов о реализации государственных программ Омской области (далее - ГП), ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) за 2016 год;

проведения оценок эффективности реализации ГП, ВЦП за 2016 год на основании отчетов о реализации ГП, ВЦП за 2016 год и направления результатов оценок эффективности на согласование в Министерство финансов и Министерство экономики Омской области (далее - Министерство экономики);

- проводят в рамках своих полномочий анализ нормативных правовых актов, договоров, соглашений, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области (при необходимости вносят в них изменения), для включения в плановый реестр расходных обязательств Омской области на 2018 - 2020 годы;

- формируют (корректируют) в ПК ЕСУБП:

данные нормативных правовых актов, договоров, соглашений, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области;

наименования и коды расходных обязательств Омской области;

наименования и коды полномочий, в рамках которых исполняются расходные обязательства Омской области;

2) Министерство финансов в ПК ЕСУБП:

- осуществляет проверку полученных данных для составления планового реестра расходных обязательств Омской области на предмет:

соответствия расходных обязательств Омской области группам полномочий, определенным порядком представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации;

соответствия информации о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях, являющихся основаниями возникновения расходных обязательств Омской области, требованиям методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

- при отсутствии замечаний утверждает расходные обязательства (заявки по корректировке расходных обязательств) Омской области, подлежащие исполнению в 2018 - 2020 годах.

3.3. В целях формирования (корректировки) ведомственных перечней государственных услуг и работ, а также разработки (корректировки) региональных стандартов государственных услуг (работ) (при необходимости), проведения оценки соблюдения региональных стандартов и оценки потребности государственных услуг и работ субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Омской области:

- формируют (корректируют) нормативные правовые акты об утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ (при необходимости);

- проводят анализ данных о фактически оказанных в 2016 году государственных услугах (выполненных работах) в целях подтверждения соблюдения (несоблюдения) требований региональных стандартов государственных услуг (работ) и выявления необходимости их изменения;

- проводят оценку потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) на 2018 - 2020 годы.

4. На втором этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 - 2020 годы формируются основные характеристики проекта областного бюджета на 2018 - 2020 годы.

В целях формирования основных характеристик проекта областного бюджета на 2018 - 2020 годы:

1) Министерство экономики:

- разрабатывает основные показатели проекта прогноза социально-экономического развития Омской области на 2018 год и на период до 2020 года (с пояснительной запиской);

- формирует проект баланса бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов, осуществляет расчет нормативной потребности субъектов бюджетного планирования на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов на 2018 - 2020 годы;

- прогнозирует региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2020 годы;

- проводит прогнозную оценку потерь налоговых доходов областного бюджета в результате действия налоговых льгот в 2018 - 2020 годах;

2) бюджетные и автономные учреждения Омской области подготавливают данные в ПК ЕСУБП для формирования на 2018 - 2020 годы (с прикреплением расчетов) субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений Омской области, объемов:

- субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Омской области, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;

- субсидий на иные цели;

3) казенные учреждения Омской области подготавливают данные в ПК ЕСУБП для формирования на 2018 - 2020 годы (с прикреплением расчетов) субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении казенных учреждений Омской области, объемов бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Омской области, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) Омской области физическим и (или) юридическим лицам.

Данные, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, направляются государственными учреждениями Омской области субъектам бюджетного планирования, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Омской области;

4) субъекты бюджетного планирования подготавливают и направляют на согласование:

а) в Министерство экономики предложения по:

- определению на 2018 - 2020 годы в ПК ЕСУБП (с прикреплением расчетов) объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретением объектов недвижимого имущества в собственность Омской области (далее - бюджетные инвестиции в объекты собственности Омской области) и софинансированием капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности) на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности;

- объемам бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области на 2018 - 2020 годы;

б) в Главное управление информационных технологий и связи Омской области - объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 - 2020 годы на исполнение расходных обязательств в сфере информационно-коммуникационных технологий;

в) в Министерство финансов предложения по определению на 2018 - 2020 годы в ПК ЕСУБП (с прикреплением расчетов) объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области (в том числе согласованные с Главным управлением информационных технологий и связи Омской области объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в сфере информационно-коммуникационных технологий), за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию ГП, непрограммных направлений деятельности, а также бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области (далее - бюджетные ассигнования областного бюджета текущего характера);

5) Министерство экономики после согласования документов и материалов субъектов бюджетного планирования, указанных в подпункте 4 "а" пункта 4 настоящего Порядка, направляет их в Министерство финансов;

6) Министерство здравоохранения Омской области осуществляет подготовку расчета по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения Омской области на 2018 - 2020 годы и представляет его в Министерство финансов;

7) Министерство финансов:

- при рассмотрении поступивших документов и материалов от субъектов бюджетного планирования, Министерства экономики, Министерства здравоохранения Омской области (далее - документы и материалы) осуществляет проверку:

обоснованности объемов бюджетных ассигнований областного бюджета исходя из приоритетных направлений расходов областного бюджета на 2018 - 2020 годы путем проведения анализа объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 - 2020 годы в сравнении с предыдущими отчетными периодами, запрашивает дополнительную информацию для подтверждения их обоснованности;

правильности применения кодов бюджетной классификации и кодов управления региональными финансами, устанавливаемых Министерством финансов;

- после проверки документов и материалов формирует свод объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности на 2018 - 2020 годы;

- осуществляет балансировку общих объемов бюджетных ассигнований областного бюджета исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета и приоритетных направлений социально-экономического развития Омской области на 2018 - 2020 годы;

- осуществляет формирование основных характеристик проекта областного бюджета на 2018 - 2020 годы в двух вариантах в соответствии с основными показателями проекта прогноза социально-экономического развития Омской области на 2018 - 2020 годы.

Сформированные основные характеристики проекта областного бюджета на 2018 - 2020 годы подлежат рассмотрению Комиссией по бюджетным проектировкам.

5. На третьем этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 - 2020 годы формируется проект закона Омской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - проект закона об областном бюджете).

В целях подготовки проекта закона об областном бюджете:

1) Министерство финансов:

- доводит информацию об общем объеме бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области на 2018 - 2020 годы до Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области;

- доводит информацию об общем объеме бюджетных ассигнований областного бюджета, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области, софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (без учета счет средств дорожного фонда Омской области), формирование и использование бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области на 2018 - 2020 годы исходя из одобренного Комиссией по бюджетным проектировкам варианта основных характеристик проекта областного бюджета на 2018 - 2020 годы, до Министерства экономики;

- формирует в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета текущего характера (без учета бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области) на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности исходя из одобренного Комиссией по бюджетным проектировкам варианта основных характеристик проекта областного бюджета на 2018 - 2020 годы и доводит их до субъектов бюджетного планирования;

2) Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области формирует предложения по распределению бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области и доводит их до:

- Министерства экономики - в части бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по субъектам бюджетного планирования;

- Министерства финансов - в части бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области, за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - бюджетные ассигнования дорожного фонда Омской области в части расходов текущего характера) по субъектам бюджетного планирования;

3) Министерство экономики формирует и доводит до Министерства финансов информацию:

- о предельных объемах бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области), в разрезе субъектов бюджетного планирования;

- об объемах бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области на 2018 - 2020 годы;

4) Министерство финансов формирует и доводит до субъектов бюджетного планирования в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета:

- дорожного фонда Омской области в части расходов текущего характера на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности;

- на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области и бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области), на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности;

5) субъекты бюджетного планирования формируют и направляют в:

- Министерство финансов:

проекты правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;

распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований текущего характера (с прикреплением расчетов) (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области в части расходов текущего характера) по кодам бюджетной классификации и кодам управления региональными финансами на 2018 - 2020 годы;

пояснительные записки к распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета текущего характера на 2018 - 2020 годы;

методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на 2018 - 2020 годы, планируемых к распределению проектом закона об областном бюджете, а также формирование расчетов распределения указанных межбюджетных трансфертов;

- в Министерство экономики:

проекты правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;

распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области и бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области), на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности по кодам бюджетной классификации и кодам управления региональными финансами на 2018 - 2020 годы;

- в бюджетные и автономные учреждения Омской области, а также в казенные учреждения Омской области, в отношении которых принято решение о формировании государственного задания, - информацию о показателях государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области на 2018 - 2020 годы;

- в Законодательное Собрание Омской области - проекты правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, влияющих на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Омской области.

Субъекты бюджетного планирования вправе представить в Министерство финансов предложения по изменению доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 - 2020 годы путем направления письменного обращения с одновременным представлением расчетов и обоснований изменения предельных объемов бюджетных ассигнований, а также предложений по источникам средств для обеспечения дополнительных расходов областного бюджета (далее - предложения).

Министерство финансов:

- обобщает представленные предложения субъектов бюджетного планирования;

- осуществляет анализ предлагаемых субъектом бюджетного планирования изменений;

- определяет возможные варианты корректировок предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 - 2020 годы в случае принятия предлагаемых субъектом бюджетного планирования изменений;

- подготавливает заключение по предложению субъекта бюджетного планирования (далее - заключение Министерства финансов) для его последующего рассмотрения рабочей группой Комиссии по бюджетным проектировкам (далее - рабочая группа).

В случае отсутствия обоснования, а также предложений по источникам средств для обеспечения дополнительных расходов областного бюджета в представленных субъектом бюджетного планирования предложениях указанные несогласованные вопросы не подлежат рассмотрению рабочей группой.

Рабочая группа рассматривает предложения в отношении каждого субъекта бюджетного планирования с учетом заключения Министерства финансов и принимает решение об их согласовании (об отказе в согласовании).

При согласовании предложений Министерство финансов вносит изменения в размеры доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по соответствующему субъекту бюджетного планирования в ПК ЕСУБП.

При наличии несогласованных предложений Министерство финансов формирует их перечень в составе протокола заседания рабочей группы для последующего рассмотрения Комиссией по бюджетным проектировкам.

Комиссия по бюджетным проектировкам рассматривает перечень несогласованных предложений и принимает решение об их согласовании (об отказе в согласовании).

При принятии решения о согласовании Комиссия по бюджетным проектировкам дает Министерству финансов поручение о внесении изменений в размеры предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2018 - 2020 годы с указанием источника средств для их обеспечения.

При согласовании указанных предложений Министерство финансов вносит изменения в размеры доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по соответствующему субъекту бюджетного планирования в ПК ЕСУБП;

6) Министерство экономики:

- рассматривает распределенные в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области и бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области), на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности по кодам бюджетной классификации и кодам управления региональными финансами на 2018 - 2020 годы; в случае отсутствия замечаний осуществляет их согласование и направляет в Министерство финансов;

- осуществляет согласование проектов правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;

7) Министерство финансов:

- проверяет распределенные в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности на 2018 - 2020 годы на их соответствие доведенным до субъектов бюджетного планирования и Министерства экономики Омской области параметрам, а также на правильность применения кодов бюджетной классификации и кодов управления региональными финансами и осуществляет их согласование;

- осуществляет согласование проектов правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;

- проверяет методики и правильность расчетов распределения межбюджетных трансфертов;

8) исходя из распределения в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2018 - 2020 годы:

- субъекты бюджетного планирования:

вносят на рассмотрение Правительства Омской области проекты правовых актов Омской области об утверждении ГП после их согласования с Министерством финансов и Министерством экономики;

осуществляют подготовку предложений по формированию порядка применения целевых статей расходов Омской области на 2018 - 2020 годы и направляют их в Министерство финансов;

осуществляют подготовку предложений по перечням расходных обязательств муниципальных образований Омской области на 2018 - 2020 годы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений;

формируют сведения, необходимые для разработки проекта изменений бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2030 года, в соответствии с Положением о бюджетном прогнозе Омской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 26 августа 2015 года № 227-п (далее - Положение), по ГП с обоснованием подходов к формированию указанных расходов и направляют их субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями ГП, для обобщения информации;

- субъекты, являющиеся ответственными исполнителями ГП, обобщают информацию, полученную от субъектов бюджетного планирования в соответствии с абзацем шестым подпункта 8 пункта 5 настоящего Порядка, и направляют ее в Министерство финансов для подготовки проекта изменений бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2030 года;

- Министерство экономики:

формирует Адресную инвестиционную программу Омской области на 2018 - 2020 годы и направляет ее в Министерство финансов для включения в проект закона об областном бюджете;

разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития Омской области на 2018 год и на период до 2020 года;

формирует сведения, необходимые для разработки проекта изменений бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2030 года, в части раздела "Условия формирования бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период" в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Положения и направляет их в Министерство финансов для подготовки проекта изменений бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2030 года (в случае принятия Правительством Омской области решения о корректировке прогноза социально-экономического развития Омской области до 2030 года);

9) после согласования распределения в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2018 - 2020 годы Министерство финансов подготавливает:

- проект постановления Правительства Омской области "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Омской области на 2018 - 2020 годы, софинансируемых за счет средств областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений";

- проект приказа Министерства финансов Омской области "О порядке применения целевых статей расходов Омской области" (о внесении изменений в соответствующий приказ);

- расчетные объемы межбюджетных трансфертов, планируемых к распределению проектом закона об областном бюджете, с указанием кодов направлений расходов целевых статей расходов областного бюджета, по которым будет осуществляться предоставление указанных межбюджетных трансфертов и их доведение до муниципальных районов Омской области (муниципального образования городской округ город Омск Омской области);

- проект изменений бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2030 года (за исключением показателей финансового обеспечения ГП);

- проект закона об областном бюджете с документами и материалами, представляемыми одновременно с ним в Законодательное Собрание Омской области, и представляет его на рассмотрение в Правительство Омской области.

_______________

Приложение № 2

к приказу Министерства

финансов Омской области

от 23 июня 2017 г. № 46

МЕТОДИКА

планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета разработана в целях установления требований к составлению проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - 2018 - 2020 годы).

2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) производится в соответствии с расходными обязательствами Омской области, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области.

В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области включаются бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Омской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями, за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, изменению, признанию утратившими силу в 2018 - 2020 годах. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области может рассчитываться с учетом индексации, если это предусмотрено данными нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями.

В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Омской области включаются:

- бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Омской области, возникающих в связи со вступлением в силу в 2018 - 2020 годах предлагаемых (планируемых) к принятию нормативных правовых актов, к заключению договоров, соглашений во исполнение указанных нормативных правовых актов;

- бюджетные ассигнования в объеме их увеличения по перечню расходных обязательств Омской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями, в связи с предлагаемым (планируемым) внесением в них изменений в части норм (методик), определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (численность, штаты и контингенты, размеры выплат и др.).

3. За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области принимаются бюджетные ассигнования на реализацию государственных программ Омской области, а также непрограммных направлений деятельности, утвержденные Законом Омской области от 28 декабря 2016 года № 1939-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон № 1939-ОЗ) по состоянию на 1 июля 2017 года с учетом внесенных изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 3 Закона № 1939-ОЗ (далее - сводная бюджетная роспись).

4. Субъектами бюджетного планирования Омской области (далее - субъекты бюджетного планирования) в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) формируются предложения по определению объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2018 - 2020 годы на реализацию государственных программ Омской области и непрограммных направлений деятельности с учетом отраслевых особенностей (далее - объемы бюджетных ассигнований) (с прикреплением обосновывающих расчетов и подтверждающих документов) исходя из необходимости достижения планируемых результатов с использованием наименьшего объема средств областного бюджета.

При формировании предложений (расчетов) используются следующие методы:

- нормативный метод - расчет объемов бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных законодательством;

- метод индексации - расчет объемов бюджетных ассигнований путем индексации объемов бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года на коэффициент прогнозируемого уровня инфляции или иной коэффициент (применяется исключительно при расчете объемов бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам Омской области);

- плановый метод - установление объемов бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, установленными законодательством;

- иной метод - расчет объемов бюджетных ассигнований методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

5. Предложения по определению объемов бюджетных ассигнований определяются исходя из единых для всех субъектов бюджетного планирования подходов к формированию отдельных направлений расходов областного бюджета:

№ п/п

Направление расходов областного бюджета

Методика планирования бюджетных ассигнований

1

Выплаты работникам государственных органов Омской области

Расчет годового фонда оплаты труда работников государственных органов Омской области (далее - государственные органы) планируется в соответствии со статьей 48 Кодекса о государственных должностях и государственной гражданской службе Омской области, Указом Губернатора Омской области от 29 ноября 2005 года № 144 "О реализации отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области", постановлением Правительства Омской области от 18 января 2006 года № 2-п "О порядке формирования фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти Омской области, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области".

В расчетах фонда оплаты труда работников государственных органов используются штатные расписания государственных органов Омской области, утвержденные по состоянию на 1 июля 2017 года.

Фонд оплаты труда органов исполнительной власти Омской области, сокративших численность государственных гражданских служащих Омской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, не менее чем на 10 процентов по сравнению с 31 декабря 2015 года в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 29 декабря 2015 года № 339-р "Об оптимизации численности работников органов исполнительной власти Омской области", увеличивается на 50 процентов от годового фонда оплаты труда по сокращенным должностям.

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания работникам государственных органов рассчитываются в соответствии с главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации

Размер расходов, связанных со служебными командировками работников государственных органов, определяется в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Омской области, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами Омской области, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2015 года № 397-п "О некоторых вопросах нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Омской области", с порядком и нормами возмещения расходов на указанные цели, утвержденными указами Губернатора Омской области от 8 августа 2005 года № 94 "О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности Омской области, в пределах Российской Федерации" и от 8 ноября 2005 года № 137 "О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Омской области", а также с учетом максимального сокращения командировок, не связанных с решением вопросов привлечения в Омскую область средств федерального бюджета

2

Оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Омской области

Планируются с учетом необходимости реализации мероприятий по оптимизации сети государственных учреждений Омской области, утвержденных распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года № 26-рп "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2019 годы".

При расчете бюджетных ассигнований на выполнение государственных заданий используются отдельные показатели государственных заданий на 2018 - 2020 годы, а также результаты их выполнения в 2016 и 2017 годах с учетом объемов:

- нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Омской области государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- нормативных затрат на выполнение государственными учреждениями Омской области государственных работ, необходимых для выполнения физическим и (или) юридическим лицам (в случае принятия данного решения субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Омской области);

- нормативных затрат на содержание имущества Омской области.

При расчете бюджетных ассигнований для казенных учреждений, в отношении которых главными распорядителями средств областного бюджета не принято решение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), учитываются показатели оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в 2016 и 2017 годах.

Бюджетные ассигнования на содержание государственных органов Омской области планируются исходя из эффективного исполнения их полномочий

3

Оплата труда работников государственных учреждений Омской области

Планируются согласно действующему законодательству с учетом мероприятий по реорганизации, ликвидации, созданию новых государственных учреждений Омской области.

По отдельным категориям работников бюджетной сферы, повышение заработной платы которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", фонд оплаты труда планируется исходя из необходимости 100-процентного достижения показателей повышения заработной платы, установленных "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы и науки, начиная с 1 января 2018 года.

По прочим категориям работников фонд оплаты труда планируется на уровне 2017 года

4

Капитальный ремонт

Планируются исходя из необходимости обеспечения эффективного функционирования государственных учреждений Омской области в целях качественного предоставления государственных услуг (работ) с учетом его уставной деятельности в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в том числе при наличии заключений о невозможности эксплуатации зданий и сооружений, а также систем жизнеобеспечения, исходя из необходимости устранения замечаний надзорных органов по исполнению требований обеспечения безопасных условий функционирования и завершения ранее начатого капитального ремонта

5

Предоставление социальных выплат гражданам

Планируются исходя из необходимости реализации мероприятий по оптимизации мер социальной поддержки, утвержденных распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года № 26-рп "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2019 годы", норм социальных выплат, прогнозируемой численности их получателей, периодичности и расходов на доставку в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату с учетом требований, установленных законодательством.

За основу прогноза численности получателей мер социальной поддержки принимается значение численности, не превышающее данный показатель по состоянию на 1 июля 2017 года

6

Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, связанные с обеспечением лекарственными препаратами

Планируются исходя из численности граждан, обеспечение лекарственными препаратами которых осуществляется в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" перечнями групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, при условии отсутствия указанных граждан в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

7

Стипендиальный фонд в организациях среднего профессионального образования Омской области

Планируются в соответствии с положениями, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года № 363-п "О Порядке назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета", постановлением Правительства Омской области от 5 декабря 2013 года № 316-п "Об отдельных вопросах предоставления мер социальной поддержки"

8

Питание обучающихся (воспитанников) государственных образовательных организаций Омской области

Планируются исходя из норм, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 5 декабря 2013 года № 316-п "Об отдельных вопросах предоставления мер социальной поддержки", и уровня потребительских цен на продовольственные товары

9

Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Планируются исходя из норм, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 5 декабря 2013 года № 316-п "Об отдельных вопросах предоставления мер социальной поддержки", и уровня потребительских цен на непродовольственные товары

10

Вознаграждение опекунам (приемным родителям)

Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью опекунов (приемных родителей)

11

Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (приемных родителей)

Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью данной категории граждан

12

Меры социальной поддержки воспитанникам (обучающимся) в образовательных учреждениях

Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью данной категории граждан

13

Предоставление социальных выплат гражданам в целях улучшения их жилищных условий

Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области

14

Возмещение недополученных доходов перевозчикам в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам

Планируются:

1) при осуществлении перевозки автомобильным транспортом с учетом:

- прогнозируемого пробега транспортных средств по маршрутам;

- размера затрат перевозчика на 1 км пробега транспортного средства, установленного органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов;

- планового значения показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту, установленного уполномоченным органом в сфере транспорта;

прогнозируемого расчетного значения показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту, установленного уполномоченным органом в сфере транспорта;

- объема доходов перевозчика, полученных в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам.

Планирование бюджетных ассигнований необходимо осуществлять с учетом положений документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Омской области на период с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2019 года, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 3 февраля 2016 года № 11-п;

2) при осуществлении перевозки железнодорожным и водным транспортом с учетом:

- прогнозируемого показателя пассажиров (пассажиропотока);

- экономически обоснованной стоимости одной поездки (пассажиро-километра), рассчитываемой органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов;

- прогнозируемого объема доходов перевозчика, полученных в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы

15

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области (приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области), предоставление бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий капитальных вложений в объекты собственности Омской области (приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области) и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности

Планируются в соответствии с государственными программами (проектами государственных программ) Омской области и нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) Правительства Омской области, с учетом обеспечения ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства собственности Омской области в пределах нормативных сроков строительства.

Планирование бюджетных ассигнований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальных объектов) осуществляется с учетом:

- социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов;

- сроков реализации инвестиционных проектов с учетом обеспечения ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства;

уровня обеспеченности муниципального образования Омской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

- степени готовности муниципальных объектов

16

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области

Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области (проектами нормативных правовых актов Омской области)

17

Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области

Планируется исходя из необходимости обеспечения достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области в соответствии с требованиями Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области"

18

Субвенции бюджетам муниципальных образований Омской области

Планируются в соответствии с законодательством, предусматривающим наделение органов местного самоуправления Омской области отдельными государственными полномочиями.

В 2018 - 2020 годах государственное полномочие по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области (далее - дотация) планируется к передаче органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области. Бюджетные ассигнования на переданные государственные полномочия по предоставлению дотаций планируются в виде субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области.

Коэффициент динамики дотаций в очередном финансовом году и плановом периоде принимается равным 1,01

19

Субсидии, иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Омской области

Планируются исходя из необходимости обеспечения полномочий органов местного самоуправления Омской области по первоочередным социально значимым направлениям

20

Страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения

Планируются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" исходя из численности неработающего населения и размера страхового взноса на одного неработающего жителя в год, определенного в соответствии с требованиями Федерального закона "О размере и Порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения"

21

Обслуживание государственного долга Омской области

Планируются исходя из:

- суммы процентов по принятым кредитным соглашениям, а также по вновь привлекаемым средствам по кредитным соглашениям с процентной ставкой на уровне ключевой ставки по состоянию на 1 июля 2017 года, увеличенной на 2 процентных пункта;

- суммы процентов, начисляемых в соответствии с условиями выпуска государственных ценных бумаг Омской области к номинальной стоимости, указанной в валюте Российской Федерации;

- суммы дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных ценных бумаг Омской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

- суммы процентов по бюджетным кредитам из федерального бюджета, полученным в валюте Российской Федерации

22

Расходы на исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также по денежным обязательствам казенных учреждений Омской области

Планируются исходя из уровня 2017 года

23

Формирование резервного фонда Правительства Омской области

Планируются исходя из уровня 2017 года

24

Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в области содействия занятости населения

Планируются с учетом динамики уровня общей безработицы в соответствии с проектом прогноза социально-экономического развития Омской области на 2018 год и на период до 2020 года, а также с учетом требований, установленных законодательством

25

Дорожный фонд Омской области

Планирование объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области, утвержденного Правительством Омской области, из них:

- проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием, относящихся к собственности Омской области, до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, формируемого за счет доходов бюджета Омской области от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Омской области, а также транспортного налога, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- осуществление расходов на обслуживание реструктурированного бюджетного кредита, полученного в 2010 году из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)

26

Мероприятия государственных программ Омской области (за исключением направлений, перечисленных в пунктах № 1 - 25)

Планируются на уровне 2017 года с учетом обеспечения в первоочередном порядке софинансируемых из федерального бюджета мероприятий и непревышения общего объема бюджетных ассигнований в случаях включения в государственные программы Омской области новых мероприятий

6. Общий размер предельных объемов бюджетных ассигнований на 2018 - 2020 годы определяется Министерством финансов Омской области по следующей формуле:

Ak = Дk + Иk,

где:

Ak - общий размер предельных объемов бюджетных ассигнований на k-ый год;

Дk - прогнозируемый объем доходов областного бюджета на k-ый год;

Иk - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита (профицита) областного бюджета, определяемый с учетом выполнения обязательств, установленных в Соглашениях о предоставлении бюджету Омской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита Омской области;

k - финансовый год, на который производится расчет (2018, 2019 и 2020 годы соответственно).

7. Распределение общего размера предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется Министерством финансов Омской области в следующем порядке.

7.1. Для целей распределения общего размера предельных объемов бюджетных ассигнований между субъектами бюджетного планирования используется следующая группировка расходов областного бюджета:

1) первая группа - первоочередные расходы, к которым относятся:

- расходы, осуществляемые в пределах фонда оплаты труда государственными органами Омской области, государственными учреждениями Омской области, уплата взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания работникам государственных органов Омской области, выплаты по оплате труда работникам государственных учреждений Омской области, в целях обеспечения выполнения функций, а также за счет субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области (включая межбюджетные трансферты местным бюджетам на указанные цели);

- страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения;

- дотации местным бюджетам;

- субвенции местным бюджетам;

- обслуживание государственного долга Омской области;

- формирование резервного фонда Правительства Омской области;

- формирование дорожного фонда Омской области;

2) вторая группа - расходы, к которым относятся все расходы областного бюджета, не включенные в первую группу.

Расходы второй группы делятся на следующие подгруппы:

- прочие первоочередные расходы, к которым относятся:

социальное обеспечение населения (за исключением стипендий, премий и грантов, иных выплат населению);

приобретение продуктов питания и медикаментов;

оплата коммунальных услуг;

уплата налогов, сборов и иных платежей;

содержание государственных учреждений Омской области, государственных органов Омской области, за исключением расходов, указанных в абзацах 4 - 7 настоящего подпункта;

- расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области (приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области), предоставление бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий капитальных вложений в объекты собственности Омской области (приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области) и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - расходы на осуществление бюджетных инвестиций);

- распределяемые расходы - расходы второй группы, за исключением прочих первоочередных расходов и расходов на осуществление бюджетных инвестиций.

7.2. Предельный объем бюджетных ассигнований i-го субъекта бюджетного планирования рассчитывается по следующей формуле:

Aik = A1ik + A2ik,

где:

Aik - предельный объем бюджетных ассигнований i-го субъекта бюджетного планирования в k-ом году;

A1ik, A2ik - предельный объем бюджетных ассигнований i-го субъекта бюджетного планирования в k-ом году первой и второй группы соответственно.

7.3. Предельный объем бюджетных ассигнований i-го субъекта бюджетного планирования первой группы (A1ik) определяется по каждой категории первоочередных расходов, указанных в пункте 7.1 настоящей Методики, исходя из подходов для формирования субъектами бюджетного планирования предложений по бюджетным ассигнованиям на 2018 - 2020 годы с учетом принципа эффективности использования бюджетных средств.

7.4. Предельный объем бюджетных ассигнований i-го субъекта бюджетного планирования второй группы (А2ik) определяется как сумма предельных объемов бюджетных ассигнований i-го субъекта бюджетного планирования по каждой подгруппе с учетом мероприятий по реорганизации, ликвидации органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области.

Предельный объем бюджетных ассигнований i-го субъекта бюджетного планирования в k-ом году по прочим первоочередным расходам (А21ik) принимается равным показателям сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2017 года.

В случае если объем бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2017 года по прочим первоочередным расходам больше , то А21ik определяется по следующей формуле:

А21ik = (Аk - А1ik) x t,

где:

t - удельный вес бюджетных ассигнований i-го субъекта бюджетного планирования по прочим первоочередным расходам в объеме бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2017 года по прочим первоочередным расходам по всем субъектам бюджетного планирования.

Предельный объем бюджетных ассигнований i-го субъекта бюджетного планирования в k-ом году на осуществление бюджетных инвестиций (Аиik) определяется Министерством экономики Омской области исходя из доведенного до него Министерством финансов предельного объема бюджетных ассигнований в k-ом году на осуществление бюджетных инвестиций (Аиk), который определяется по следующей формуле:

Предельный объем бюджетных ассигнований i-го субъекта бюджетного планирования в k-ом году по распределяемым расходам (А22ik) определяется по формуле:

А22ik = А22k x bi,

где:

А22k - предельный объем бюджетных ассигнований в k-ом году по распределяемым расходам, определяемый по формуле:

bi - удельный вес бюджетных ассигнований i-го субъекта бюджетного планирования по распределяемым расходам, определяемый по формуле:

bi = Fi / F,

где:

Fi - средний объем расходов областного бюджета i-го субъекта бюджетного планирования за 2 последних отчетных года и текущий год из числа распределяемых расходов.

В случае если по субъекту бюджетного планирования отсутствуют данные за один или несколько отчетных периодов, то Fi для него принимается равным объему бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом № 1939-ОЗ по состоянию на 1 июля 2017 года с учетом внесенных изменений в сводную бюджетную роспись;

F - сумма среднего объема расходов областного бюджета за 2 последних отчетных года и текущий год из числа распределяемых расходов (без учета расходов субъекта бюджетного планирования, по которому отсутствуют данные за один или несколько отчетных периодов) и Fi субъекта бюджетного планирования, по которому отсутствуют данные за один или несколько отчетных периодов.

В качестве источника данных по расходам i-го субъекта бюджетного планирования и объему расходов областного бюджета за 2 последних отчетных года и текущий год принимаются:

- Закон Омской области от 25 декабря 2014 года № 1694-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";

- отчет об исполнении областного бюджета за 2016 год;

- Закон № 1939-ОЗ по состоянию на 1 июля 2017 года с учетом внесенных изменений в сводную бюджетную роспись.

8. Исключен. - Приказ Министерства финансов Омской области от 17.08.2017 № 55.

9. Министерство финансов Омской области доводит в ПК ЕСУБП до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на 2018 - 2020 годы, в том числе в разрезе первоочередных расходов.

10. Субъекты бюджетного планирования самостоятельно осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на 2018 - 2020 годы по кодам бюджетной классификации и кодам управления региональными финансами с учетом необходимости обеспечения режима экономии в целях устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Омской области исходя из:

- приоритетности финансового обеспечения направлений расходования средств областного бюджета для гарантированного обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Омской области, предусмотренных законодательством;

- необходимости корректировки мероприятий государственных программ по итогам оценок эффективности их реализации в 2016 году с целью достижения максимального результата и эффективного использования средств областного бюджета в 2018 - 2020 годах.

11. Вопросы по включению в состав предельных объемов бюджетных ассигнований i-му субъекту бюджетного планирования средств областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Омской области, обусловленных вступающими в силу в 2018 - 2020 годах федеральными нормативными правовыми актами, и на обеспечение деятельности органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области, созданных в 2017 году (за исключением расходов первой группы), подлежат рассмотрению в соответствии с пунктом 5 Приложения № 1 к настоящему Приказу.

12. В целях планирования бюджетных ассигнований на 2018 - 2020 годы используются следующие показатели:

процентов

Показатель

2018 год

2019 год

2020 год

Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению

104,00

104,00

104,00

Индекс потребительских цен на продовольственные товары

103,40

103,40

103,60

Индекс потребительских цен на непродовольственные товары

104,10

104,10

104,00

Темп роста тарифа на электроэнергию:

для прочих категорий потребителей

107,70

108,10

105,10

для населения

105,00

105,00

105,00

Темп роста тарифа на тепловую энергию

106,07

104,00

104,00

Темп роста тарифа на водоснабжение

125,60

104,00

104,00

Темп роста тарифа на водоотведение

124,66

104,00

104,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать