Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2009г.
Номер документа: ru01000200900453
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических Ресурсов Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 23 июля 2009 г. № 107-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Утратил силу – Приказом Управления  по охране использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 12.05.2014 г. № 61-пр, НГР:RU01000201400292

(Изменения и дополнения:

Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 22.10.2009г. № 147-пр, НГР:RU01000200900454

Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11.03.2010г. № 35-пр, НГР:RU0100201000127

Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 29.08.2012 г. № 128-пр, НГР:RU01000201200603)

В целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить «Административный регламент Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея по исполнению государственной функции осуществления планового государственного контроля в области охраны объектов животного мира на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Адыгея» (Приложение 1) за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Адыгея.

(В ред. - Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 29.08.2012 г. № 128-пр, НГР:RU01000201200603)

2. Признать утратившим силу приказ от 01.10.2008 года № 42-ПР об утверждении Административного регламента Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея по исполнению государственной функции осуществления планового государственного контроля в области охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов (государственного контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Адыгея.

3. Опубликовать текст регламента на странице Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея официального интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея.

И.о. начальника Управления

О.Н. Карчевский

Приложение 1

к приказу Управления по охране и

использованию объектов животного мира и

водных биологических ресурсов

Республики Адыгея

от 23 июля 2009 года № 107-ПР

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея по исполнению государственной функции осуществления планового государственного контроля в области охраны объектов животного мира на объектах хозяйственной и иной деятельности не зависимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Адыгея.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Порядок осуществления планового государственного контроля в области охраны объектов животного мира разработан на основании:

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ;

Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федерального закона от 24 апреля1995 года № 52-ФЗ «О животном мире

Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 мая 2008 года № 102 «О Положении об Управлении по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея »;

иных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея.

(в ред. - Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 22.10.2009г. № 147-пр, НГР:RU01000200900454)

1.2. Данный нормативный акт определяет:

порядок организации и осуществления планового государственного контроля в области охраны объектов животного мира на территории Республики Адыгея за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Адыгея (далее - государственного контроля) должностными лицами Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея (далее - Управление);

(В ред. - Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 29.08.2012 г. № 128-пр, НГР:RU01000201200603)

виды и формы применяемых при осуществлении государственного контроля процессуальных документов;

порядок привлечения лиц, виновных в нарушении норм природоохранного законодательства Российской Федерации, к установленной законом ответственности;

порядок контроля за исполнением выданных при осуществлении государственного контроля предписаний об устранении выявленных нарушений.

1.3. Порядок обязателен для исполнения работниками Управления, уполномоченными осуществлять государственный контроль в сфере охраны животного мира и водных биологических ресурсов.

II. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБЪЕКТУ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Объектами при осуществлении планового государственного контроля в области охраны животного мира являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации и иностранные граждане, достигшие 18 летнего возраста, временно или постоянно проживающие на территории Республики Адыгея

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЖИВОТНОГО МИРА

3.1. Государственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок;

(В ред. - Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 29.08.2012 г. № 128-пр, НГР:RU01000201200603)

3.2. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определенной действующим законодательством Российской Федерации, в целях контроля выполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности обязательных требований в области охраны животного мира, исполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее плановых проверок;

3.3. Порядок организации проверок:

3.3.1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления, и только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе начальника, заместителя начальника Управления. В распоряжении или приказе начальника, заместителя начальника Управления указывается:

наименование органа государственного контроля;

номер и дата распоряжения;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

цели, задачи и предмет проводимой проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю и административных регламентов взаимодействия;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

дата начала и окончания проверки.

(в ред. Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11.03.2010г. № 35-пр, НГР:RU0100201000127)

3.3.2. Распоряжение либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

3.4. Порядок проведения проверок:

3.4.1. Проверка проводится только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении;

3.4.2. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;

3.4.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право в установленном порядке:

посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами за исключением особо охраняемых природных территорий  федерального значения, расположенных на территории Республики Адыгея;

(В ред. - Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 29.08.2012 г. № 128-пр, НГР:RU01000201200603)

проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны животного мира и водных биологических ресурсов, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране животного мира и водных биологических ресурсов;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны животного мира и водных биологических ресурсов при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений законодательства в области охраны животного мира и нарушений природоохранных требований, выявленных при проведении проверки;

привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны животного мира;

осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

3.4.4. При проведении проверок должностные лица органов государственного контроля не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не относящихся к компетенции Управления, от имени которого действуют должностные лица;

(в ред. Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11.03.2010г. № 35-пр, НГР:RU0100201000127)

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

(в ред. Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11.03.2010г. № 35-пр, НГР:RU0100201000127)

требовать предоставления документов, информации, образцов (проб) продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверок или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

(в ред. Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11.03.2010г. № 35-пр, НГР:RU0100201000127)

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11.03.2010г. № 35-пр, НГР:RU0100201000127)

превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКЕ

4.1. Подготовка к инспекционной проверке (анализ документов, имеющихся в инспекции):

актов по результатам предыдущих проверок;

протоколов об административных нарушениях;

статистической и другой отчетности предприятия;

разрешительной документации.

4.2. Работы, выполняемые при проверке объекта инспекции:

ознакомление руководства предприятия с целями и задачами проверки, встреча с компетентными представителями администрации;

проверка наличия нормативной и законодательной документации, приказов и должностных инструкций;

обследование предприятия (ознакомление с технологическими особенностями данного производства и технический осмотр источников загрязнения окружающей среды);

проверка выполнения предприятиями ранее выданных предписаний;

4.3. Оформление и подведение итогов проверки:

составление и оформление акта по результатам проверки с выдачей предписаний на устранение выявленных нарушений природоохранных требований;

оформление протоколов об административных нарушениях;

проведение совещания по итогам инспекционного обследования.

4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;

поступление в адрес Управления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам животного мира и водным биологическим ресурсам, среде их обитания, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда объектам животного мира и водным биологическим ресурсам среде их обитания, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

4.5. Прочие виды работ, выполняемые в период между проверками:

прием представителей предприятий и организаций, посетителей;

рассмотрение писем и жалоб граждан;

подготовка документов для органов исполнительной власти Республики Адыгея;

выполнение оперативных и внеплановых заданий.

V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

5.1. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Управления, осуществляющим ее, составляется акт.

5.2. В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля;

дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях природоохранных требований, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, с выдачей предписаний на их устранение;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.

5.3. К акту проверки прилагаются акты об отборе проб (образцов), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

5.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под роспись либо направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля.

VI. Форма и порядок контроля за исполнением государственной функции

(в ред. Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11.03.2010г. № 35-пр, НГР:RU0100201000127)

6.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется заместителем начальника Управления ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

6.2. Должностные лица Управления, осуществляющие государственный контроль, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения государственной функции, также ответственность за несоблюдение правильности применения норм законодательства, при исполнении возложенных на них функций.

6.3. Должностные лица Управления о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по государственному контролю представляют отчет заместителю начальника Управления.

6.4. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на начальника Управления или его заместителя, в должностные обязанности которого входят организация и осуществление государственного контроля, который принимает решение о проведении контрольной проверки.

6.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушении прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления.

VII. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений при исполнении государственной функции

(в ред. Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11.03.2010г. № 35-пр, НГР:RU0100201000127)

7.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. В административном порядке действия (бездействия) и решения должностных лиц Управления могут быть обжалованы Начальнику Управления или его уполномоченному заместителю.

7.3. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления осуществляется путем направления письменной жалобы, которая должна содержать:

наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение сути жалобы; личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

7.4. Начальник Управления или его заместитель:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

7.5. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления или уполномоченным им заместителем.

Ответ на жалобу, поступившую в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях начальник Управления либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

7.6. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

7.7. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Управления, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

7.8. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7.9. Решения Управления, принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в установленном, законодательством Российской Федерации порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.

VIII. Заключительные положения

(в ред. Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11.03.2010г. № 35-пр, НГР:RU0100201000127)

Иные вопросы, не урегулированные настоящим административным регламентом, решаются уполномоченными должностными лицами Управления в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Утратил силу

(в ред. Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11.03.2010г. № 35-пр, НГР:RU0100201000127)

X. Утратил силу

(в ред. Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11.03.2010г. № 35-пр, НГР:RU0100201000127)

XI. Утратил силу

(в ред. Приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11.03.2010г. № 35-пр, НГР:RU0100201000127)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.060.000 Содействие органам, исполняющим наказание., 110.040.000 Предоставление жилых площадей и иные гарантии социальной защиты сотрудников милиции, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать