Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2010г.
Номер документа: RU38000201000819
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИЛОЖЕНИЕ

1

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 июля 2010 года № 267-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ФУНКЦИИ) «НАЗНАЧЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО, ПРОХОДИВШЕГО ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2012 № 253-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги (функции) «Назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву» (далее – Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 26 июля 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

Утвержден:

Приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от «23» июля 2010 года № 267-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги (функции) «Назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги (функции) «Назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее – единовременное пособие), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по предоставлению пособия, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по  предоставлению единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - заявители).

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 81–ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

- Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 23.12.2009 г. № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

- Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.06.2009 г. № 495-мпр «Об утверждении Порядка организации работы по осуществлению выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву,  и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву».

2. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – специалисты).

Для получения государственной услуги заявители обращаются непосредственно в территориальные подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

При предоставлении государственной услуги и в целях получения документов, необходимых для предоставления единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений специалисты осуществляют взаимодействие:

- с гражданскими служащими отделов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

- с организациями федеральной почтовой связи;

- с кредитными организациями;

- с медицинскими учреждениями, в т.ч. женскими консультациями;

- с военными комиссариатами.

II. Требования к порядку предоставления государственной функции (услуги)

      Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

         по месту нахождения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области: г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

непосредственно в территориальных подразделениях (управлениях) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, оформления информационных стендов, издания информационных материалов (листовок, буклетов и т.д.);

по телефонам горячей линии.

4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, телефонах горячей линии), Интернет-адресе, адресах электронной почты министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и его территориальных подразделениях (управлениях)  на местах, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:

на Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области http://society.irkobl.ru (далее –  официальный сайт);

на информационных стендах в территориальных подразделениях (управлениях) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на местах.

Сведения о графике (режиме) работы министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и территориальных подразделениях (управлениях) сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на официальном сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

на информационных стендах в территориальных подразделениях (управлениях) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на местах.

5. Информация о процедуре предоставления  государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, листовках, буклетах и т.п.).

6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для назначения единовременного пособия, и Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- описание порядка предоставления  государственной услуги;

-  перечни документов, необходимых для предоставления единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и требования, предъявляемые  к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления  государственной услуги, и требования к ним;

-   месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления вышеуказанного единовременного пособия;

-  схема размещения специалистов и режим приема граждан;

-  порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

-  основания отказа в предоставлении единовременного пособия;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

-  порядок получения консультаций.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

8. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области документы для предоставления единовременного пособия, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о предоставлении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- об отказе в предоставлении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении единовременного пособия при помощи телефона, письменно или посредством личного посещения исполнительного органа государственной власти Иркутской области по управлению в области социального развития, опеки и попечительства.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

9. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, выделенными для предоставления консультаций.

10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для назначения единовременного пособия, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для назначения единовременного пособия (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

сроков назначения и выплаты единовременного пособия;

порядка получения справок о размере и сроках выплаты единовременного пособия;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

11. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.

Результат предоставления государственной услуги

12. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

принятие решения о назначении единовременного пособия;

принятие решения об отказе в назначении единовременного пособия.

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем: 

уведомления о назначении единовременного пособия;

уведомления об отказе в назначении единовременного пособия;

справки о размере выплаты единовременного пособия.

Описание заявителей

13. Заявителями государственной услуги являются беременные жены военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, срок беременности которых составляет не менее ста восьмидесяти дней.

Подавать заявления от их имени могут:

- законные представители;

- доверенные лица.

Перечень документов, предоставляемых заявителями

14. В соответствии с Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 г. № 1012н заявителями представляются:

- заявление о назначении пособия;

- копия свидетельства о браке;

- справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившего женщину на учет;

- справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву – из военного комиссариата по месту призыва;

- реквизиты банковского счета или счета в кредитной организации для перечисления единовременного пособия.

Требования к документам, предоставляемым заявителями

15.  Заявление о предоставлении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву по установленной форме (Приложение № 2) к Административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление оформляется только заявителем (законным представителем или доверенным лицом).

Заявление о предоставлении единовременного пособия формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

Документы (заявление, копия паспорта, копия свидетельства о браке, реквизиты банковского счета или счета в кредитной организации), в случае направления их по почте, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.

Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.

В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений.

Документы не исполнены карандашом.

Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Обязательства территориальных подразделений (управлений) министерства социального  развития, опеки и попечительства Иркутской области  в отношении графика (режима) работы с заявителями

16. Территориальные подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области осуществляют прием заявителей для предоставления единовременного пособия, в соответствии со следующим графиком:

Понедельник                               9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)

Вторник                                       9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)

Четверг                                        9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)

Пятница                                       9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)

          Среда – обработка поступающих документов

Суббота, воскресенье - выходной

Общий срок предоставления государственной услуги

17. Общий срок предоставления мер социальной поддержки по выплате единовременного пособия не должен превышать 10 дней.

    Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

18. Государственная услуга предоставляется заявителям в порядке очередности в течение всего рабочего времени территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Условия и сроки приема и консультирования заявителей

График приема  посетителей начальником территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

19. График приема должностными лицами территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области граждан и организаций устанавливается руководителем территориального управления.

Начальником территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ведется прием населения по графику:

Понедельник   с 10-00 до 13-00

Вторник           с 10-00 до 13-00

Четверг            с 15-00 до 18-00

Пятница           с 15-00 до 18-00

Суббота, воскресенье - выходной

Заместители начальника территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ведут прием населения по графику:

Понедельник   с 15-00 до 18-00

Вторник           с 15-00 до 18-00

Четверг            с 10-00 до 13-00

Пятница           с 10-00 до 13-00

Суббота, воскресенье - выходной

Начальник отдела территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ведет прием населения согласно пункту 16 Административного регламента.

Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

20 Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

21. В предоставлении мер социальной поддержки по выплате единовременного пособия  отказывается, если:

заявителем не представлен полный пакет документов согласно установленного перечня;

представленные документы, содержат неполные или недостоверные сведения.

Требования к размещению и оформлению помещений территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области

22. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, рекомендуется осуществлять с учетом  доступности для транспорта (пригородного сообщения в сельской местности) и пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

23. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, рекомендуется оборудовать соответствующими информационными указателями.

Требования к парковочным местам

24. На территории, прилегающей к месторасположению территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, рекомендуется оборудовать места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

25. Здания (строения), в которых расположено территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей  в помещение.

Входы в помещения рекомендуется оборудовать пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла–коляски.

26. Центральный вход в здание территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном подразделении (управлении) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, осуществляющем предоставление государственной услуги:

наименование;

режим работы;

адрес;

телефонные номера.

Требования к присутственным местам

27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Для удобства заявителей, помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

28. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

29. Присутственные места оборудуются:

окнами, с возможностью  проветривания;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Требования к местам для информирования

30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

Требования к местам для ожидания

31. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам приема заявителей

32. В территориальных подразделениях (управлениях) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области организуются помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями в виде  кабинетов для  ведущих прием специалистов.

33.  Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения  единовременного пособия и информирование о предоставлении государственной услуги осуществляются разными специалистами. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи информации должно обеспечивать выполнение требований отсутствия ожидания в очереди.

34. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).

35. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

36. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов на предоставление мер социальной поддержки по выплате единовременного пособия;

экспертиза представленных документов;

формирование личного дела получателя  пособия;

принятие решения о назначении  или отказе в предоставлении единовременного пособия, направление письменных уведомлений заявителю о назначении или отказе в назначении вышеуказанного единовременного пособия;

организация назначения  и выплаты единовременного пособия.

Прием и регистрация документов для предоставления единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

38. Основанием для начала предоставления государственной услуги является  обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для назначения единовременного пособия.

39. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, определяет право на предоставление государственной услуги.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет
5 минут.

40. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет
5 минут.

41. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:

Документы в установленном настоящим регламентом случае нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет
3 минуты.

42. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 3 минуты.

43. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления единовременного пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах для дальнейшего их устранения.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

44. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. Заявление заполняется синими или черными чернилами и подписывается заявителем.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

45. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал учета заявлений граждан о назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего  военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее – журнал учета заявлений граждан по назначению) запись о приеме документов (приложение №3):

порядковый номер записи;

дату приема;

общее количество документов;

данные о заявителе;

свои фамилию и инициалы.

Гражданину сообщается дата и номер регистрации.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет
5 минут.

Журнал учета заявлений граждан о назначении единовременного пособия должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью территориальным подразделением (управлением) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Журнал ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются «исправленному верить» и удостоверяются подписью начальника отдела управления министерства и печатью управления министерства (отдела).

46. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме. В расписке указываются:

Фамилия, имя и отчество заявителя;

дата представления документов;

регистрационный номер заявления.

Подпись специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о назначении единовременного пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

В случае если заявление и документы были получены по почте, специалист выполняет последовательность действий описанных в пунктах 41-46.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно, об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причины отказа. Полученные документы вместе с отказом возвращаются заявителю по почте.

47. Общая максимальная продолжительность приема документов от физических лиц или их представителей не может превышать 25 минут.

Экспертиза представленных документов, формирование личного дела заявителя

48. Специалист ответственный за прием и регистрацию документов по назначению единовременного пособия проводит контрольную экспертизу документов на несоответствие их требованиям настоящего регламента, принимает меры по приведению документов в соответствие с требованиями. Для проверки сведений, сообщаемых заявителем, и получения их документального подтверждения:

подготавливает запросы в соответствующие организации для получения недостающих сведений или документов;

направляет запросы электронными каналами связи или по факсу, с последующей отсылкой почтой;

для скорейшего получения ответов на запросы использует курьерскую доставку.

49. Специалист анализирует и обобщает полученную по запросам информацию.

Максимальный срок выполнения действия составляет 12 минут.

50. Специалист, после рассмотрения представленных для назначения единовременного пособия документов, готовит проект решения о назначении, об отказе в назначении:

на основании принятых документов вводит в ПЭВМ данные о заявителе;

формирует и распечатывает проект решения о назначении, об отказе в назначении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.

51. Специалист осуществляет брошюрование личного дела получателя единовременного пособия в установленной последовательности, нумерует личное дело, заполняет соответствующие графы формуляра сформированного личного дела и передает на экспертизу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Правовая экспертиза

52. Экспертиза полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проверку права заявителя на получение единовременного пособия на основании представленных документов и решений о назначении единовременного пособия, об отказе в назначении единовременного пособия.

53. Специалист по проверке визирует проект решения о назначении единовременного пособия, об отказе в назначении единовременного пособия и передает на визирование начальнику отдела.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

Принятие решения о назначении единовременного пособия

54. Начальник отдела принимает решение о назначении единовременного пособия в соответствии с перечнем оснований, указанных в п. 14 Административного регламента подписывает решение и скрепляют его печатью. После чего личное дело возвращается специалисту для оформления выплаты.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

Принятие решения об отказе в назначении единовременного пособия

55. Специалист после рассмотрения представленных для назначения единовременного пособия документов в соответствии с перечнем оснований, указанных в п. 22 Административного регламента, выносит проект решения об отказе в назначении единовременного пособия и передает начальнику отдела для принятия решения об отказе в назначении единовременного пособия и руководителю территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области либо его заместителю, которые подписывают решение и скрепляют его печатью.

В решении об отказе указываются (приложение № 6):

наименование органа, осуществляющего отказ;

дата принятия решения об отказе;

фамилия и инициалы должностных лиц, принявших решение об отказе в назначении единовременного пособия;

фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, обратившегося за назначением единовременного пособия;

причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в назначении и выплате единовременного пособия;

ссылки на нормативно-правовые акты, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, в чем выразилось несоблюдение требований указанных в правовых актах.

После чего решение с документами возвращается специалисту для оформления уведомления заявителю об отказе в назначении единовременного пособия (приложение № 7).

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

Уведомление получателя о назначении единовременного пособия, уведомление об отказе в назначении единовременного пособия, предоставление справки о размере пособия

56. Специалист после вынесения решения о назначении, об отказе в назначении единовременного пособия проводит его регистрацию в журнале, указанном в п. 46 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

57. Специалист формирует на официальном бланке по установленной форме письменное уведомление заявителю о назначении единовременного пособия (приложение № 5), об отказе в назначении единовременного пособия, заверяет его подписью и скрепляет печатью, уведомляет заявителя по телефону, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления.

В уведомлении указываются:

наименование органа;

исходящий номер;

дата направления уведомления;

адрес, фамилия, имя, отчество лица, которому  направляется уведомление;

размер единовременного пособия;

способ выплаты;

фамилия и инициалы должностных лиц, принявших решение о  назначении единовременного пособия.

Об отказе в назначении единовременного пособия, дополнительно в уведомлении указывается основание отказа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.             

58. Специалист готовит уведомление к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

59. Уведомление о назначении, об отказе в назначении единовременного пособия направляется законному представителю в письменной форме не позднее, чем через 10 дней после обращения.

Организация выплаты единовременного пособия

60. Специалист введенную информацию о назначении единовременного пособия, о прекращении выплаты единовременного пособия передает электронным способом в единую базу данных выплаты для оформления выплаты.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

61. Специалист по выплате, получив информацию о предоставлении данной государственной услуги, выполняет следующие технологические процедуры:

программным способом формирует документы на выплату единовременного пособия через кредитные организации либо отделения почтовой связи.

распечатывает протоколы по движению выплатных документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

62. Специалист по выплате проверяет протоколы по движению с документами в личных делах получателей единовременных пособий, при необходимости вносит корректировки в выплатную базу данных.

Оформление выплатных документов и доставка в отделение ФУГУ «Почта России» и в кредитные организации

63. Специалист по выплате ежемесячно формирует и распечатывает:

- выплатные документы на выплату единовременного пособия через доставочный участок, в которых указывается: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и доставщика;

- списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные организации, в которых указывается: лицевой счет, фамилия, имя, отчество получателя, перечисляемая сумма.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

64. Ведомости на выплату единовременных пособий, списки для зачисления на счета по вкладам ежемесячно подписываются руководителем и главным бухгалтером территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, заверяются гербовой печатью.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

Оформленные выплатные документы передаются в доставочные предприятия.

65. Специалист по выплате в ПЭВМ формирует электронные списки для зачисления на счета в кредитные организации, подготавливает запросы в кредитные организации излишне перечисленных сумм.

Сформированные электронные списки с копией платежного поручения передаются в кредитные организации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

66. По окончании выплатного периода отчет о выплаченных суммах поступает в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Специалист по выплате ежемесячно производит ввод перечня неоплаченных поручений для расчета с доставочным предприятием по выплате единовременного пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

67. Специалист по выплате формирует, распечатывает и передает в отдел исполнения бюджета и бухгалтерской отчетности:

акт сверки расчетов с доставочным предприятием: номера описей, общая сумма, бюджет;

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

68. Специалист отдела исполнения бюджета и бухгалтерской отчетности территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области готовит  платежное поручение для оформления выплаты единовременного пособия в кредитные организации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

Контроль над предоставлением государственной услуги

69. Контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и должностными лицами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Специалисты территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственные за прием и обработку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнале регистрации заявлений входящих документов, оформление расписки.

Специалисты территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственные за правовую экспертизу и формирование личного дела заявителя, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество документов, установленных пунктами 42– 52 административного регламента.

Специалисты территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственные за выплату вышеуказанного единовременного пособия несут персональную ответственность за соблюдение сроков выплаты.

Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения должностным лицом территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

Плановый внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, специалистами и должностными лицами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Периодичность осуществления планового внешнего контроля 1 раз в год.

70. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению гражданина.

71. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

72. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных подразделений (управлений) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и министерства социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области   в досудебном и судебном порядке.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства - в министерство социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области;

73. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

74. Должностные лица министерства социального развития, опеки и попечительства  проводят личный прием граждан.

75. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области продляет срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

76. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

77. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

78. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответа по существу поставленных вопросов не дается, а заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель территориального органа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

79. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе  предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (его территориальных подразделений по месту жительства) в судебном порядке.

80. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту;

на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

{Приложения 1-7 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 148 от 22.12.2010 стр.10
Рубрики правового классификатора: 150.130.050 Иные льготы, 070.070.010 Пособия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать