Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2015г.
Номер документа: RU27000201500938
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 23 июля 2015 года №87-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

В соответствии с пунктом 3.1.2 Положения о комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2014 г. №526-пр, в целях повышения качества исполнения комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2. Признать утратившим силу приказ управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края от 01 октября 2012 г. №52-п "Об утверждении административного регламента исполнения управлением записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края Соломатину О.И.

Председатель комитета

О.В.Завьялова

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Комитета по делам записи актов

гражданского состояния и архивов

Правительства Хабаровского края

от 23 июля 2015 г. №87-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, порядок взаимодействия комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края с органами местного самоуправления, наделенными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, при исполнении государственной функции (далее - органы местного самоуправления, субъект проверки).

1.2. Наименование государственной функции.

Государственная функция по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - государственная функция).

1.3. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Государственную функцию исполняет комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края (далее - Комитет).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края:

- частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №32, ст. 3301);

- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1, ст. 16);

- главой 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3340);

- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 08 октября 2003 г. №202);

- Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Российская газета от 20 ноября 1997 г. №224);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета от 29 июля 2006 г. №165);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);

- Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. №301 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Хабаровского края, 10 ноября 2005 г., №10(39);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. №432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Российская газета от 1 - 5 мая 1999 г. №85 - 86);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. №1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Российская газета от 12, 18 ноября 1998 г. №215, 219);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 1998 г. №709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №28, ст. 3359);

- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 марта 2014 г. №47 "Об утверждении форм бланков записей актов гражданского состояния" (Российская газета от 16 апреля 2014 г. №86);

- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июня 2014 г. №142 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Российская газета от 16 июля 2014 г. №157);

- постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2014 г. №526-пр "Об утверждении положения о комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края".

1.5. Предмет государственного контроля.

Предметом государственного контроля является деятельность органов местного самоуправления по исполнению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Хабаровского края (за исключением контроля за соблюдением органами местного самоуправления обязательных требований, установленных законодательством об актах гражданского состояния), связанная с соблюдением:

- порядка и способа формирования, использования, доступа и хранения информационных ресурсов, полученных в результате государственной регистрации актов гражданского состояния;

- порядка выдачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- надлежащих условий сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов Хабаровского края.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

1.6.1. Должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки (далее также - уполномоченное лицо), вправе:

- осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам исполнения полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для исполнения государственной функции, при необходимости делать их копии, требовать письменные и (или) устные пояснения от руководителя и работников органа местного самоуправления по вопросам, возникающим в ходе исполнения государственной функции;

- запрашивать у третьих лиц, при условии их согласия, документы, информацию, необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах, информации, полученных в органе местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;

- в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем субъекта проверки для обсуждения предварительных результатов проверки, получения дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений и установления возможности их устранения субъектом проверки;

- входить в здания и служебные помещения органов местного самоуправления;

- использовать принадлежащие Комитету технику и оборудование;

- получать доступ к документации субъекта проверки и к используемым автоматизированным информационным системам, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

- требовать от субъекта проверки демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами автоматизированных информационных систем;

- получать доступ к автоматизированным информационным системам субъекта проверки в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации);

- в случае выявления нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, давать письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;

- осуществлять иные действия, предусмотренные Административным регламентом.

1.6.2. Уполномоченное лицо обязано:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

- проводить проверку на основании приказа Комитета о проведении проверки;

- перед началом проведения проверки ознакомить руководителя субъекта проверки с правами и обязанностями;

- выяснять все существенные для проведения проверки обстоятельства;

- не препятствовать осуществлению деятельности субъекта проверки;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Комитета о проведении проверки;

- не препятствовать руководителю, иному уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;

- знакомить руководителя, иного уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

В процессе проведения выездной проверки уполномоченным лицом могут использоваться необходимые организационно-технические средства и средства связи (при наличии возможности) и предоставленное отдельное изолированное помещение.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция.

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от уполномоченных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и необходимую для ее проведения;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями отдельных уполномоченных лиц;

- представлять возражения;

- обжаловать действия (бездействие), решения уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки обязаны:

- обеспечить присутствие руководителя, иного уполномоченного представителя при проведении проверки;

- представлять уполномоченным лицам документы, необходимые для проведения проверки.

1.8. Результатом исполнения государственной функции является составление и подписание акта проверки.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, месте нахождения и графике работы Комитета можно получить в Комитете посредством телефонной связи, на информационных стендах и официальных сайтах Комитета (komza.khabkrai.ru) и Правительства Хабаровского края (www.khabkrai.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (pgu.khv.gov.ru) (далее - Портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а также при личном обращении в Комитет.

2.1.2. Сведения о Комитете:

почтовый адрес - 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72;

контактные телефоны - (4212) 40-25-20, 31-54-89, 31-54-74, 31-56-49;

адрес официального сайта в сети Интернет - komza.khabkrai.ru;

адрес электронной почты - komza@adm.khv.ru.

2.1.3. В соответствии со служебным распорядком рабочий день Комитета установлен с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней). Обед с 13.00 до 14.00 часов.

2.1.4. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:

- по устным или письменным, в том числе в виде электронного документа, запросам в Комитет;

- по телефонам Комитета;

- посредством использования официального сайта Комитета, Единого портала и Портала.

2.1.5. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными лицами, как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока исполнения государственной функции.

При ответах на обращения, в том числе телефонные, уполномоченные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного лица.

2.1.6. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается на официальном сайте Комитета, на Едином портале, Портале и содержит следующие сведения:

1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение №1 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;

3) сведения, указанные в подпунктах 2.1.2 - 2.1.3 настоящего Административного регламента.

2.1.7. На информационных стендах в здании по месту нахождения Комитета, на официальном сайте Комитета в сети Интернет, Портале, Едином Портале размещается следующая информация:

а) полное наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты;

б) номера телефонов Комитета;

в) график работы Комитета;

г) порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованными лицами;

д) текст настоящего Административного регламента с приложением;

в) краткое описание порядка исполнения государственной функции.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать сорока рабочих дней.

2.2.2. В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов в установленный срок, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированного предложения уполномоченного лица, срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Руководитель субъекта проверки информируется о продлении срока исполнения государственной функции в письменной форме, а также по телефону или факсимильной связи, электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Комитета.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

3.1. Государственная функция исполняется в виде проверок.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) проведение проверки и оформление ее результатов;

3) принятие мер по итогам проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

Государственная функция в электронной форме не исполняется.

Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

3.2. Принятие решения о проведении проверки.

3.2.1. Ответственным за принятие решения о проведении проверки, является должностное лицо Комитета, которому поручена подготовка приказа о проведении проверки.

3.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

3.2.3. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться одним уполномоченным лицом или комиссией в составе двух и более уполномоченных лиц, один из которых является председателем комиссии.

Изменение персонального состава комиссии, даты и срока проведения проверки оформляется приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.

3.2.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

по месту нахождения субъекта проверки, а также по месту хранения записей актов гражданского состояния и месту восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений (далее - выездные проверки);

по месту нахождения Комитета (далее - документарные проверки).

3.2.5. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки деятельности органа местного самоуправления является включение его в ежегодный план проведения проверок Комитетом.

3.2.6. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения проверок, предусмотренный пунктом 3.2.5 Административного регламента, является внеплановой.

3.2.7. В случае невозможности проведения плановой проверки, в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока проверки, уполномоченным лицом составляется служебная записка на имя председателя Комитета.

На основании служебной записки вносятся изменения в ежегодный план проведения проверок Комитетом.

3.2.8. Результатом административной процедуры является издание приказа Комитета о проведении проверки.

Ответственный за принятие решения о проведении проверки готовит проект приказа о проведении проверки.

В тексте проекта приказа о проведении проверки указываются:

1) полное наименование Комитета;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование и место нахождения органа местного самоуправления, проверка которого проводится;

4) правовые основания проверки;

5) цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения, даты начала и окончания проверки.

Приказ о проведении проверки подписывает председатель Комитета или лицо, на которое возложено исполнение обязанностей председателя Комитета.

Приказ о проведении проверки регистрируется, тиражируется и формируется в номенклатурные дела в соответствии с инструкцией по делопроизводству Комитета.

3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры:

приказ о проведении плановой проверки издается не позднее, чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки;

приказ о проведении внеплановой проверки издается в срок, не превышающий пять рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой проверки, не менее чем за один рабочий день до начала проведения проверки.

3.2.10. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Комитетом не позднее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется Комитетом не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.

В уведомлении о проведении проверки указывается следующая информация:

- реквизиты приказа о проведении проверки;

- вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или документарная);

- адрес, по которому будет проводиться проверка;

- дата начала и окончания проведения проверки;

- предмет проверки.

При необходимости в уведомлении указывается перечень документов, предоставление которых требуется для проведения проверки.

3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.

3.3.1. Основанием для проведения проверки является приказ Комитета о проведении проверки.

3.3.2. Лицами, ответственными за проведение проверки, являются должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки приказом о проведении проверки.

3.3.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.

В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Комитета, проводящее проверку, рассматривает документы субъекта проверки, которыми располагает Комитет, а также копии документов, заверенные оттиском печати и подписью руководителя, представленные субъектом проверки.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют достоверно оценить деятельность субъекта проверки, в адрес субъекта проверки направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в указанный в запросе срок.

Копии документов, заверенные оттиском печати субъекта проверки и подписью его руководителя, представляются лично руководителем (иным уполномоченным им лицом) субъекта проверки по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

3.3.4. Выездная проверка начинается с предъявления руководителю субъекта проверки уполномоченным лицом служебного удостоверения, приказа Комитета о проведении выездной проверки, на котором руководитель субъекта проверки проставляет отметку о получении копии приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени ее получения.

Должностное лицо Комитета, проводящее проверку, знакомит руководителя субъекта проверки с правами и обязанностями.

Должностное лицо Комитета, проводящее проверку, совместно с руководителем субъекта проверки определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

3.3.5. Руководитель или иное уполномоченное лицо субъекта проверки обязано предоставить должностному лицу Комитета, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, а также обеспечить их доступ на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению для проведения проверки, руководитель субъекта проверки должен представить должностному лицу Комитета, проводящему проверку, письменное объяснение причин не предоставления информации.

3.3.6. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) полное наименование Комитета;

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица проверяемого органа местного самоуправления, в том числе присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.3.7. Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при их наличии) в течение одного рабочего дня с момента его подписания вручается руководителю, иному уполномоченному должностному лицу проверяемого органа местного самоуправления под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.

3.3.8. Результатом административной процедуры является составление и вручение (направление) акта проверки руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемого органа местного самоуправления.

3.3.9. Максимальный срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты вручения (направления) акта проверки руководителю субъекта проверки или иному уполномоченному лицу проверяемого органа местного самоуправления) не может превышать двадцати рабочих дней.

3.3.10. В журнале учета проверок проводящими проверку уполномоченными лицами осуществляется запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.11. Способом фиксации результата административной процедуры является составление акта проверки.

3.4. Принятие мер по итогам проверки.

3.4.1. Основанием для начала данного административного действия является наличие нарушений в деятельности субъекта проверки, выявленных и не устраненных в ходе проведения проверки.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за принятие мер по итогам проверки, являются должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки.

3.4.3. В предписании указываются:

1) номер предписания;

2) дата и место выдачи предписания;

3) наименование Комитета;

4) сведения об установленных нарушениях;

5) наименование органа местного самоуправления, которому выдается предписание, место его нахождения;

6) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенных нарушений;

7) срок исполнения предписания;

8) срок, в течение которого орган местного самоуправления, которому выдано предписание, должен известить Комитет о его выполнении.

3.4.4. Предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, подписывается председателем Комитета или лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей.

3.4.5. Предписание вручается руководителю, иному уполномоченному должностному лицу проверяемого органа местного самоуправления под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Комитет организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, начальником отдела по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, начальником информационно-аналитического отдела или лицами, их замещающими.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме:

- постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в том числе посредством согласования (подписания) документов, являющихся основаниями для начала административных процедур и (или) содержащих результаты административных действий;

- систематического контроля за порядком подготовки документов, необходимых для реализации государственной функции, а также порядком проведения контрольных мероприятий.

4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Комитета.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации или обращений о фактах совершения должностными лицами Комитета злоупотреблений при исполнении государственной функции и (или) о нарушении положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.4.3. При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.5.1. Должностные лица Комитета участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.5.2. Комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы органом местного самоуправления в лице его руководителя, иного уполномоченного должностного лица (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Комитета, должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Жалоба направляется в Комитет.

Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) председателем Комитета или лицом, его замещающим, подаются в Правительство края.

5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет.

5.6. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала и Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации.

5.8. Заявитель, подавший жалобу, вправе получать информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрирована его жалоба;

- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции;

- о месте размещения и способах получения информации об исполнении государственной функции.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу полностью или в части, в том числе в форме отмены принятого Комитетом, его должностным лицом решения.

- отказать в удовлетворении жалобы.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в федеральном законе.

Ответ на жалобу, поступившую в Комитет или должностному лицу Комитета в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Приложение №1

к Административному регламенту

исполнения комитетом по делам записи актов

гражданского состояния и архивов Правительства

Хабаровского края государственной функции

по осуществлению контроля за исполнением

органами местного самоуправления полномочий

на государственную регистрацию актов

гражданского состояния

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ

РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                 Принятие решения о проведении проверки                  │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│              Проведение проверки и оформление результатов               │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                     Принятие мер по итогам проверки                     │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.070 Регистрация актов гражданского состояния

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать