Основная информация
Дата опубликования: | 23 августа 2007г. |
Номер документа: | ru36000200700306 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23.08.2007 №316
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу:
приказом Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Воронежской области от 20.12.2007 №578 НГР ru36000200800504
В целях реализации концепции административной реформы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р, в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 06.07.2006 г. № 537 «О программе проведения и проектах по реализации административной реформы в Воронежской области в 2006-2008 годах», распоряжением администрации Воронежской области от 23.06.2006 г. № 1657-р «Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы в области, Протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области от 16.08.2007 г. №4, приказываю:
1. Утвердить:
- Административный регламент инспекции государственного архитектурно-
строительного надзора Воронежской области по исполнению государственной
функции «Осуществление государственного строительного надзора» (приложение
1)
- Административный регламент инспекции государственного архитектурно-
строительного надзора Воронежской области по исполнению государственной
функции «Привлечение к административной ответственности за правонарушения в
области строительства» (приложение 2).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
и распространяет свое действие на внедрение и
регламентов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции Муромцев Б.В.
Административный регламент инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Воронежской области по исполнению государственной функции «Привлечение к административной ответственности за правонарушения в
области строительства»
Административный регламент разработан в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утвержденными приказом центра региональных реформ Воронежской области от 13.10.2006 № 10.
I. Общие положения
1.1. Административная ответственность в области строительства - это применение мер административно-правового воздействия к лицу, совершившему правонарушение в области строительства. Виды нарушений в области строительства:
Нарушение обязательных требований в области строительства (ст. 9.4
КоАП РФ).
Нарушение организационно-правового порядка в строительстве (ст. 9.5
КоАП РФ).
Нарушение порядка размещения тотализаторов и игорных заведений
(объектов игорного бизнеса) на территории Воронежской области (ст. 19.1. за
кона ВО от 31.12.2003г. №74-03 «Об административных правонарушениях на
территории Воронежской области»).
Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального или ме
стного (муниципального) значения, включенных в Единый государственный
реестр объектов культурного наследия (государственный список памятников
истории и культуры Воронежской области), их территорий и зон их охраны, а
равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны (ст. 29 за
кона ВО от 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на
территории Воронежской области»).
Нарушение правил установки, размещения, содержания рекламных щи
тов и средств наружного оформления объектов (ст. 31 закона ВО от
31.12.2003г. №74-03 «Об административных правонарушениях на территории
Воронежской области»).
Несвоевременное или некачественное восстановление асфальтного по
крытия и дорожного оборудования, газонов, тротуаров и зеленых насаждений
(ст. 41 закона ВО от 31.12.2003г. №74-03 «Об административных правонару
шениях на территории Воронежской области»).
1.2. Исполнение государственной функции по привлечению к административной ответственности осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. феде
ральных законов от 22.07.2005 № 117-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от
31.12.2005 № 210-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 18.12.2006 №232-Ф3, от
28.12.2006 №258-ФЗУ;
- Кодексом об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. федеральных законов от 25.04.2002 г. № 41-ФЗ, от 25.07.2002 г. № 112-ФЗ, от 30.10.2002 г. № 130-ФЗ, от 31.10.2002 г. № 133-ФЗ, от 31.12.
г. № 187-ФЗ, от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, от 4.07.2003 г. № 94-ФЗ, от 4.07.
г. № 103-ФЗ, от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ, от 11.11.2003 г. № 144-ФЗ, от
8.12.2003 г. № 161-ФЗ, от 8.12.2003 г. № 169-ФЗ, от 23.12.2003 г. № 185-ФЗ,
от 9.05.2004 г. № 37-ФЗ, от 26.07.2004 г. № 77-ФЗ, от 28.07.2004 г. № 93-ФЗ,
от 20.08.2004 г. № П4-ФЗ, от 20.08.2004 г. № 118-ФЗ, от 25.10.2004 г.
№ 126-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 183-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 187-ФЗ, от 30.12.
г. № 211-ФЗ, от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ, от 7.03.2005 г. № 14-ФЗ, от
7 .03.2005 г. № 15-ФЗ, от 21.03. 2005 г. № 19-ФЗ, от 21.03. 2005 г. № 21-ФЗ,
от 22.04. 2005 г. № 38-ФЗ, от 9.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 18.06.2005 г. № 66-ФЗ,
от 2.07.2005 г. № 80-ФЗ, от 2.07. 2005 г. № 82-ФЗ, 21.07.2005 г. № 93-ФЗ, от
22.07.2005 г. № 120-ФЗ, от 27.09.2005 г. № 124-ФЗ; от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ;
от 18.12.2006 №232-Ф32;
- федеральным законом от 21.07.1997г. №119-ФЗ «Об исполнительном
производстве» (в ред. федеральных законов от 10.01.2003г. №8-ФЗ, от
08.12.2003г. № 161-ФЗ, от 05.03.2004г. № 11-ФЗ, от 29.06.2004г. № 58-ФЗ, от
22.08.2004г. № 122-ФЗ, от 12.10.2005г. № 126-ФЗ, от 27.12.2005г. № 197-ФЗ,с
изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.07.2001г.
№ 13-П, федеральными законами от 24.12.2002г. № 176-ФЗ, от 23.12.2003г. №
186-ФЗ)3;
постановлением Правительства РФ от 01.02.2006г. №54 «О государствен
ном строительном надзоре в РФ»4;
законом Воронежской области от 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об администра
тивных правонарушениях на территории Воронежской области» (в ред. законов
Воронежской области от 03.06.2004 № 25-ОЗ; от 24.03.2005 № 20-03; от
02.06.2005 № 34-ОЗ; от 04.10.2005 № 55-03; от 01.11.2005 № 67-03; от
30.11.2005 № 73-ОЗ; от 30.11.2005 № 76-ОЗ)5;
законом Воронежской области 07.07.2006г. №61-ОЗ «О регулировании
градостроительной деятельности в Воронежской области»
постановлением администрации области от 13.10.2005 № 1013 "Об ин
спекции государственного архитектурно-строительного надзора"7;
строительными нормами и правилами и иными техническими регламен
тами.
1.3. Государственная функция осуществляется государственными гражданскими служащими Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Воронежской области (далее - инспекция ГАСН ВО).
При осуществлении государственной функции по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области строительства осуществляется взаимодействие с:
Управлением по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора
по Воронежской области, в части обмена информацией о правонарушениях в
области строительства, а также поднадзорных объектах;
прокуратурой Воронежской области, в части возбуждения дел об админи
стративных правонарушениях в области строительства, рассмотрения дел об
административных правонарушениях;
Главным управлением внутренних дел по Воронежской области, в части
возбуждения дел об административных правонарушениях в области строитель
ства;
Управлением федеральной службы судебных приставов по Воронежской
области, в части исполнения вынесенных постановлений по делам об админи
стративных правонарушениях в области строительства;
судебными органами, в части рассмотрения дел об административных
правонарушениях в области строительствами;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые
для привлечения к административной ответственности.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие
административные процедуры:
возбуждение дела об административном правонарушении;
подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению;
рассмотрение дела об административном правонарушении;
исполнение постановления по делу об административном правонаруше
нии.
Юридическим фактом, являющимся основанием для привлечения к
административной ответственности является совершение административного
правонарушения в области строительства.
Процессуальным основанием для рассмотрения дела является:
протокол об административном правонарушении, который может быть
составлен в соответствии со ст. 23.56. и 28.3 КоАП РФ должностными лицами
ОВД (милиции) и инспекции ГАСН ВО;
постановление о возбуждении дела об административном правонаруше
нии, вынесенное прокурором в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ.
2.1.4. Фактическим основанием для возбуждения дела об административ
ном правонарушении является совершением лицом деяния, квалифицируемого
как административное правонарушение в области строительства. Поводами к
возбуждению дела являются:
непосредственное обнаружение факта совершения административного
правонарушения;
материалы, поступающие из различных органов;
сообщения и заявления физических и юридических лиц;
сообщения в средствах массовой информации.
2.1.5. Протокол об административном правонарушении составляется
должностным лицом инспекции, уполномоченным на составление протокола об
административном правонарушении. Протокол должен быть составлен в соот
ветствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, подписан должностным лицом его
составлявшим, а также лицом, совершившим правонарушение. Правонаруши
телю предоставляется право ознакомления с протоколом об административном
правонарушении, а также право дачи объяснений по обстоятельствам совер
шенного правонарушения. Протокол об административном правонарушении
составляется немедленно после выявления либо в особых случаях в течение
двух суток с момента выявления административного правонарушения в области
строительства.
2.1.6. Рассматривая основания и поводы к возбуждению дела об админист
ративном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ учитываются
обстоятельства, при наличии которых административное дело не возбуждается,
а возбужденное подлежит прекращению.
Таковыми обстоятельствами являются:
отсутствие события административного правонарушения;
отсутствие состава административного правонарушения;
действие лица в состоянии крайней необходимости;
издание акта амнистии, если он устраняет применение административ
ного наказания;
отмена закона, устанавливающего административную ответственность;
истечение сроков давности привлечения к административной ответст
венности;
наличие по одному и тому же факту совершения противоправных дей
ствий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об
административной ответственности, постановления о назначении адми
нистративного наказания, либо постановления о прекращении произ
водства по делу об административном правонарушении;
смерть физического лица, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении.
2.1.7. При подготовке дела к рассмотрению должностным лицом ответст
венным за подготовку дела к рассмотрению решаются следующие вопросы:
к компетенции какого органа относится рассмотрение дела;
правильно ли составлен протокол о правонарушении в области строи
тельства;
истребованы ли необходимые материалы;
имеются ли обстоятельства исключающие производство по делу;
имеются ли ходатайства и отводы.
Должностное лицо уполномоченное на подготовку дела к рассмотре
нию извещает заинтересованных лиц в обязательном порядке о времени и месте
рассмотрения дела. Неявка правонарушителя или его законного представителя
в случае надлежащего извещения о дате и месте рассмотрения дела не является
препятствием для рассмотрения дела. В случае если отсутствие лица, в отноше
нии которого ведется производство по делу либо его представителей препятст
вует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению об
стоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом должностное ли
цо, рассматривающее дело, выносит определение о приводе указанных лиц (ч. 3
ст.29.4КоАПРФ).
Срок производства по делу об административном правонарушении -
15 дней с момента составления протокола об административном правонаруше
нии, либо получения протокола и других материалов дела. В случае необходи
мости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела
может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.1.10. При установлении фактических обстоятельств правонарушения не
обходимо установить время, место, способ совершения правонарушения, а так
же степень виновности лица. Квалифицирующими признаками являются по-
вторность или неоднократность совершения правонарушения.
2.1.11. Рассматривать дела об административных правонарушениях от
имени инспекции ГАСН ВО в соответствии со ст. 23.56 КоАП РФ, вправе:
руководитель инспекции государственного архитектурно-строительного
надзора Воронежской области, его заместители;
руководители структурных подразделений инспекции государственного
архитектурно-строительного надзора Воронежской области, их заместители.
Начиная заседание, должностное лицо объявляет, какое дело под
лежит рассмотрению, называет участников, оглашает протокол об администра
тивном правонарушении.
На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении
дела, исследуются причины и обстоятельства допущенного правонарушения.
Устанавливается степень вины заказчика, подрядчика, проектной организации.
Выясняются условия способствующие совершению правонарушения.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
устанавливаются обстоятельства смягчающие либо отягчающие ответствен
ность.
Рассмотрев дело об административном правонарушении выносится
одно из следующих решений:
о назначении административного наказания в пределах санкции, преду
смотренной соответствующей статьей;
о прекращении дела производством.
2.1.16. Постановление по делу об административном правонарушении
должно надлежащим образом оформляться и содержать следующие установ
ленные законом реквизиты:
наименование органа (должностного лица), принявшего акт;
дата и место рассмотрения дела;
данные о нарушителе;
указание на норму права, предусматривающую административную от
ветственность за данное правонарушение в области строительства;
принятое решение (вид и размер наказания и др.);
срок и порядок обжалования постановления.
2.1.17. Постановление по делу должно быть вручено под расписку лицу в
отношении которого оно вынесено, либо его законному представителю.
2.1.18. Постановление по делу об административном правонарушении
вступает в законную силу в течение 10 дней с момента вынесения постановле
ния и может быть обжаловано в течение данного срока в соответствующий суд
в порядке установленном действующим законодательством.
В случае добровольного исполнения вынесенного постановления в
течение 30 дней со дня вынесения постановления правонарушитель предостав
ляет в инспекцию ГАСН копии платежных документов, свидетельствующих об
уплате административного штрафа.
Исполнение постановления - завершающая стадия производства по
делам об административных правонарушениях в области строительства. Она
заключается в практической реализации административного взыскания, назна
ченного правонарушителю постановлением. При отсутствии документа, свиде
тельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати
дней должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствую
щие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы адми
нистративного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законода
тельством.
Должностные лица инспекции при осуществлении государственной
функции по привлечению к административной ответственности за правонару
шения в области строительства:
- имеют право:
а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во
время исполнения служебных обязанностей;
б) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления ре
зультатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или)
специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участ
ков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых
строительных материалов;
в) составлять по результатам проведенных проверок акты;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях;
д) рассматривать дела об административных правонарушениях;
е) применять меры обеспечения производства по делам об административ
ных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательст
вом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) вносить в соответствующие организации и соответствующим должно
стным лицам обязательные для рассмотрения представления о принятии мер по
устранению причин и условий, способствовавших совершению административ
ных правонарушений;
з) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим зако
нодательством;
- обязаны:
а) обеспечивать соблюдение федерального и регионального законодатель
ства;
б) руководствоваться следующими принципами производства по делам об
административных правонарушениях:
законности;
непосредственности;
равенства граждан;
демократизма (гласность производства, публичность);
состязательности;
национального языка;
выявления объективной истины;
презумпции невиновности и права на защиту.
2.1.22. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных административными процедурами по исполнению государствен
ной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должност
ными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государ
ственной функции.
Специалисты, задействованные в процедуре исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным
лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной
функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами
положений Административного регламента, иных нормативных правовых ак
тов Российской Федерации и Воронежской области.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной
функции включает в себя, помимо текущего контроля, проведение проверок,
выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие ешений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.25. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции
осуществляются на основании индивидуальных нормативных правовых актов
(приказов) инспекции.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие инспекции.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
2.1.26. Результатом действия по осуществлению государственной функции
по привлечению к административной ответственности за правонарушения в об
ласти строительства является предупреждение, а также выявление и пресечение
допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строитель
ство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подряд
чик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, рекон
струкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ
(далее - работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных
правовых актов (далее - иные нормативные правовые акты) и проектной доку
ментации. Результат действий фиксируется в делах об административных пра
вонарушениях в области строительства.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
3.2.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц инспекции.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора Во
ронежской области;
в главное контрольное управление администрации Воронежской облас
ти - руководитель Сергеев Александр Анатольевич, тел. 77-57-94. Почтовый
адрес: 394000, г. Воронеж, пл. Ленина, 1;
- в судебном порядке в соответствии с требованиями Гражданско-
процессуального кодекса РФ и Арбитражного кодекса РФ.
Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей инспекции и независимых специалистов для проведения экспертизы.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить
письменное обращение.
Ответственным специалистом за прием жалоб является - инженер
Дмитриева Мария Михайловна. График работы с 9-00 до 18-00. Контактный
телефон: 51-90-18.
Личный прием заявителей проводится руководителем инспекции и
уполномоченными на то должностными лицами. Информация о месте приема, а
также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заяви
телей в устной форме.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения
жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обраще
ния.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 14 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
3.2.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2.7. По результатам рассмотрения жалобы руководителем принимается
решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетво
рении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.2.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, на
правившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
3.2.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты инспекции государственного архитектурно-строительного
надзора Воронежской области.
№ п\п
Наименование структурного подразделения инспекции
Должность, ФИО руководителя и специалистов
Часы приема
Номер теле-фона
Адрес
1.
Руководитель ин-спекции - Муром-цев Борис Влади-мирович
с 9-00 до 18-00
(4732)51-90-18
г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 80, к. 412
2.
Заместитель руко-водителя инспек-ции - Перцева Ма-рина Александров-на
с 9-00 до 18-00
(4732)51-97-03
г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 80, к. 414
3.
Отдел надзора за строительством
Зам. руководителя инспекции - на-чальник отдела за надзором по строи-тельству объектов -Будковой Николай Михайлович
с 9-00 до 18-00
(4732)51-90-79
г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 80, к. 415
4.
Отделадмини-стративно-правового регу-лирования
Начальник отдела -Волокитин Юрий Александрович
с 9-00 до 18-00
(4732)51-92-15
г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 80, к. 419
Главный специа-лист - Тюнин Ста-нислав Анатолье-вич
с 9-00 до 18-00
(4732)51-92-15
г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 80, к. 418
Приложение 2
Перечень из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции по проведению государственного строительного надзора осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. феде
ральных законов от 22.07.2005 № 117-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от
31.12.2005 № 210-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 18.12.2006 №232-Ф3, от
28.12.2006 №258-ФЗ);
- Кодексом об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. федеральных законов от 25.04.2002 г. № 41-ФЗ, от 25.07.2002 г. № 112-ФЗ, от 30.10.2002 г. № 130-ФЗ, от 31.10.2002 г. № 133-ФЗ, от 31.12.
г. № 187-ФЗ, от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, от 4.07.2003 г. № 94-ФЗ, от 4.07.
г. № 103-ФЗ, от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ, от 11.11.2003 г. № 144-ФЗ, от
8.12.2003 г. № 161-ФЗ, от 8.12.2003 г. № 169-ФЗ, от 23.12.2003 г. № 185-ФЗ,
от 9.05.2004 г. № 37-ФЗ, от 26.07.2004 г. № 77-ФЗ, от 28.07.2004 г. № 93-ФЗ,
от 20.08.2004 г. № 114-ФЗ, от 20.08.2004 г. № 118-ФЗ, от 25.10.2004 г.
№ 126-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 183-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 187-ФЗ, от 30.12.
г. № 211-ФЗ, от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ, от 7.03.2005 г. № 14-ФЗ, от
7 .03.2005 г. № 15-ФЗ, от 21.03. 2005 г. № 19-ФЗ, от 21.03. 2005 г. № 21-ФЗ,
от 22.04. 2005 г. № 38-ФЗ, от 9.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 18.06.2005 г. № 66-ФЗ,
от 2.07.2005 г. № 80-ФЗ, от 2.07. 2005 г. № 82-ФЗ, 21.07.2005 г. № 93-ФЗ, от
22.07.2005 г. № 120-ФЗ, от 27.09.2005 г. № 124-ФЗ; от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ;
от 18.12.2006 №232-Ф3);
федеральным законом от 21.07.1997г. №119-ФЗ «Об исполнительном
производстве» (в ред. федеральных законов от 10.01.2003г. №8-ФЗ, от
08.12.2003г. № 161-ФЗ, от 05.03.2004г. № 11-ФЗ, от 29.06.2004г. № 58-ФЗ, от
22.08.2004г. № 122-ФЗ, от 12.10.2005г. № 126-ФЗ, от 27.12.2005г. № 197-ФЗ,с
изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.07.2001г.
№ 13-П, федеральными законами от 24.12.2002г. № 176-ФЗ, от 23.12.2003г. №
186-ФЗ);
постановлением Правительства РФ от 01.02.2006г. №54 «О государствен
ном строительном надзоре в РФ»;
законом Воронежской области от 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об администра
тивных правонарушениях на территории Воронежской области» (в ред. законов
Воронежской области от 03.06.2004 N 25-ОЗ; от 24.03.2005 N 20-03; от
02.06.2005 N 34-ОЗ; от 04.10.2005 N 55-ОЗ; от 01.11.2005 N 67-ОЗ; от
30.11.2005 N 73-03; от 30.11.2005 N 76-03);
законом Воронежской области 07.07.2006г. №61-ОЗ «О регулировании
градостроительной деятельности в Воронежской области»;
постановлением администрации области от 13.10.2005 № 1013 "Об ин
спекции государственного архитектурно-строительного надзора";
строительными нормами и правилами и иными техническими регламен
тами.
Виды правонарушений в области строительства
№п. п
Виды нарушений
Норматив-ный право-вой акт
Кем может быть возбуждено дело об администра-тивном право-нарушении
Орган, рассмат-ривающий дело об администра-тивном правона-рушении
1.
Нарушение требований про-ектной документации, техни-ческих регламентов, обяза-тельных требований стандар-тов, строительных норм и пра-вил, других нормативных до-кументов в области строитель-ства при строительстве, рекон-струкции, капитальном ремон-те объектов капитального строительства, включая при-менение строительных мате-риалов (изделий
- физ. лицо- от 500 до 1000 руб.; - должн. лицо - от 5000 до 10000 руб.; - ПБОЮЛ - от 5000 до 10000 руб.; - юр. лицо - от 30000 до 100000 руб. б) административное при-остановление деятельности до 90 суток: - ПБОЮЛ; - юр. лицо.
ИнспекцияГАСН ВО.
2.
То же действие, которое затра-гивает конструктивные и дру-гие характеристики надежно-сти и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безо-пасность строительных конст-рукций, участков сетей инже-нерно-технического обеспече-
- физ. лицо - от 2000 до 5000 руб.; - должн. лицо - от 20000 до 50000 руб.; - юр. лицо - от 100000 до 500000 руб. б) административное при-
а) РОВД; б)инспекция ГАСН ВО; в) прокуратура.
ИнспекцияГАСН ВО
3.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строитель-ство в случае, если для осуще-ствления строительства, ре-конструкции, капитального ремонта объектов капитально-го строительства предусмотре-но получение разрешений на строительство
Ч. 1 ст. 9.5. КоАПРФ
- физ. лицо - от 2000 до 5000 руб.; - должн. лицо - от 20000 до 50000 руб.; - ПБОЮЛ - от 20000 до 50000 руб.; - юр. лицо - от 500000 до 1000000 руб. б) административное при-остановление деятельности до 90 суток: - ПБОЮЛ; - юр. лицо.
4.
Нарушение сроков на-правления в уполномоченные на осуществление государст-венного строительного надзора федеральный орган исполни-тельной власти, орган испол-нительной власти субъекта Российской Федерации изве-щения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитально-го строительства или неуве-домление уполномоченных на
Ч. 2 ст. 9.5. КоАП РФ
а)инспекция ГАСН ВО; б) прокуратура
осуществление государствен-ного строительного надзора федерального органа исполни-тельной власти, органа испол-нительной власти субъекта Российской Федерации о сро-ках завершения работ, которые подлежат проверке
5.
Продолжение работ до состав-ления актов об устранении вы-явленных уполномоченными на осуществление государст-венного строительного надзора федеральным органом испол-нительной власти, органами исполнительной власти субъ-ектов Российской Федерации недостатков при строительст-ве, реконструкции, капиталь-ном ремонте объектов капи-тального строительства
- физ. лицо - от 2000 до 5000 руб.; - должн. лицо - от 10000 до 30000 руб.; - ПБОЮЛ - от 10000 до 40000 руб.; - юр. лицо - от 50000 до 100000 руб. б) административное при-остановление деятельности до 90 суток: - ПБОЮЛ; - юр. лицо.
6.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений упол-номоченных на осуществление государственного строитель-ного надзора федерального ор-гана исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федера-
ции в случае, если при строи-тельстве, реконструкции, ка-питальном ремонте объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроитель-ной деятельности предусмот-рено осуществление государ-ственного строительного над-зора
Эксплуатация объекта капи-тального строительства без разрешения на ввод его в экс-плуатацию, за исключением случаев, если для осуществле-ния строительства, реконст-рукции, капитального ремонта объектов капитального строи-тельства не требуется выдача разрешения на строительство
а)инспекция ГАСН ВО; б) прокуратура
ИнспекцияГАСН ВО.
Неповиновение законному распоряжению или требова-нию должностного лица ор-гана, осуществляющего над-зор, а также воспрепятство-вание исполнению этим ли-цом должностных обязанно-стей
-физ. лицо - от 500 до 1000 руб.; - должн. лицо - от 1000 до 2000 руб.; б) предупреждение.
Невыполнение в установ-ленный срок законного предписания уполномочен-ных на осуществление госу-
дарственного строительного надзора федерального орга-на исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации
10000 руб.; - ПБОЮЛ - от 5000 до 10000 руб; - юр. лицо - от 50000 до 100000 руб. б) административное при-остановление деятельности до 90 суток: - ПБОЮЛ; - юр. лицо.
10.
Непринятие мер по устране-нию причин и условий, спо-собствовавших совершению административного право-нарушения
11.
Ст. 19.7 Ко-АП РФ
12.
Неуплата административно-го штрафа
Ст. 20.25 Ко-АП РФ
Штраф в двукратном раз-мере
13.
Нарушение порядка разме-щения тотализаторов и игорных заведений
Ст. 19.1 ЗВО от 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об администра-тивныхпра-вонарушени-
ИнспекцияГАСН ВО.
ях на терри-тории ВО»
Нарушение требований со-хранения, использования и охраны объектов культурно-го наследия (памятников ис-тории и культуры) регио-нального или местного (му-ниципального) значения, их территорий и зон их охраны
чЛ ст. 29 3ВО от 31.12.2003г. №74-03 «Об администра-тивныхпра-вонарушени-ях на терри-тории ВО»
15.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 29, совершенные на тер-риториях историко-культурных заповедников регионального или местного (муниципального) значения, а равно несоблюдение огра-ничений, установленных в зонах их охраны
ч.2 ст. 29 ЗВО от 31.12.2003г. №74-03 «Об администра-тивныхпра-вонарушени-ях на терри-тории ВО»
16.
Нарушение правил установ-ки, размещения, содержания рекламных щитов и средств наружного оформления объ-ектов
ч.1ст. 31 ЗВОот 31.12.2003г. №74-03 «Об администра-тивныхпра-вонарушени-ях на терри-тории ВО»
Расклейка афиш, объявле-ний вне специально отве-денных для этих целей мест, а также несанкционирован-ное размещение их на спе-циально установленных стендах
ч. 3 ст. 31 ЗВОот 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об администра-тивныхпра-вонарушени-ях на терри-тории ВО»
18.
Нарушение правил разме-щения временных объектов (павильонов, киосков, лет-них площадок, нестационар-ных АЗС, автостоянок и других временных объектов)
ч.1ст. 39 ЗВОот 31.12.2003г. №74-03 «Об администра-тивныхпра-вонарушени-ях на терри-тории ВО»
19.
Несвоевременное или нека-чественное восстановление асфальтного покрытия или дорожного оборудования
Ст. 41ЗВО №74-03 «Об администра-тивныхпра-вонарушени-ях на терри-тории ВО»
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23.08.2007 №316
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу:
приказом Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Воронежской области от 20.12.2007 №578 НГР ru36000200800504
В целях реализации концепции административной реформы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р, в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 06.07.2006 г. № 537 «О программе проведения и проектах по реализации административной реформы в Воронежской области в 2006-2008 годах», распоряжением администрации Воронежской области от 23.06.2006 г. № 1657-р «Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы в области, Протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области от 16.08.2007 г. №4, приказываю:
1. Утвердить:
- Административный регламент инспекции государственного архитектурно-
строительного надзора Воронежской области по исполнению государственной
функции «Осуществление государственного строительного надзора» (приложение
1)
- Административный регламент инспекции государственного архитектурно-
строительного надзора Воронежской области по исполнению государственной
функции «Привлечение к административной ответственности за правонарушения в
области строительства» (приложение 2).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
и распространяет свое действие на внедрение и
регламентов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции Муромцев Б.В.
Административный регламент инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Воронежской области по исполнению государственной функции «Привлечение к административной ответственности за правонарушения в
области строительства»
Административный регламент разработан в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утвержденными приказом центра региональных реформ Воронежской области от 13.10.2006 № 10.
I. Общие положения
1.1. Административная ответственность в области строительства - это применение мер административно-правового воздействия к лицу, совершившему правонарушение в области строительства. Виды нарушений в области строительства:
Нарушение обязательных требований в области строительства (ст. 9.4
КоАП РФ).
Нарушение организационно-правового порядка в строительстве (ст. 9.5
КоАП РФ).
Нарушение порядка размещения тотализаторов и игорных заведений
(объектов игорного бизнеса) на территории Воронежской области (ст. 19.1. за
кона ВО от 31.12.2003г. №74-03 «Об административных правонарушениях на
территории Воронежской области»).
Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального или ме
стного (муниципального) значения, включенных в Единый государственный
реестр объектов культурного наследия (государственный список памятников
истории и культуры Воронежской области), их территорий и зон их охраны, а
равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны (ст. 29 за
кона ВО от 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на
территории Воронежской области»).
Нарушение правил установки, размещения, содержания рекламных щи
тов и средств наружного оформления объектов (ст. 31 закона ВО от
31.12.2003г. №74-03 «Об административных правонарушениях на территории
Воронежской области»).
Несвоевременное или некачественное восстановление асфальтного по
крытия и дорожного оборудования, газонов, тротуаров и зеленых насаждений
(ст. 41 закона ВО от 31.12.2003г. №74-03 «Об административных правонару
шениях на территории Воронежской области»).
1.2. Исполнение государственной функции по привлечению к административной ответственности осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. феде
ральных законов от 22.07.2005 № 117-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от
31.12.2005 № 210-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 18.12.2006 №232-Ф3, от
28.12.2006 №258-ФЗУ;
- Кодексом об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. федеральных законов от 25.04.2002 г. № 41-ФЗ, от 25.07.2002 г. № 112-ФЗ, от 30.10.2002 г. № 130-ФЗ, от 31.10.2002 г. № 133-ФЗ, от 31.12.
г. № 187-ФЗ, от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, от 4.07.2003 г. № 94-ФЗ, от 4.07.
г. № 103-ФЗ, от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ, от 11.11.2003 г. № 144-ФЗ, от
8.12.2003 г. № 161-ФЗ, от 8.12.2003 г. № 169-ФЗ, от 23.12.2003 г. № 185-ФЗ,
от 9.05.2004 г. № 37-ФЗ, от 26.07.2004 г. № 77-ФЗ, от 28.07.2004 г. № 93-ФЗ,
от 20.08.2004 г. № П4-ФЗ, от 20.08.2004 г. № 118-ФЗ, от 25.10.2004 г.
№ 126-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 183-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 187-ФЗ, от 30.12.
г. № 211-ФЗ, от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ, от 7.03.2005 г. № 14-ФЗ, от
7 .03.2005 г. № 15-ФЗ, от 21.03. 2005 г. № 19-ФЗ, от 21.03. 2005 г. № 21-ФЗ,
от 22.04. 2005 г. № 38-ФЗ, от 9.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 18.06.2005 г. № 66-ФЗ,
от 2.07.2005 г. № 80-ФЗ, от 2.07. 2005 г. № 82-ФЗ, 21.07.2005 г. № 93-ФЗ, от
22.07.2005 г. № 120-ФЗ, от 27.09.2005 г. № 124-ФЗ; от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ;
от 18.12.2006 №232-Ф32;
- федеральным законом от 21.07.1997г. №119-ФЗ «Об исполнительном
производстве» (в ред. федеральных законов от 10.01.2003г. №8-ФЗ, от
08.12.2003г. № 161-ФЗ, от 05.03.2004г. № 11-ФЗ, от 29.06.2004г. № 58-ФЗ, от
22.08.2004г. № 122-ФЗ, от 12.10.2005г. № 126-ФЗ, от 27.12.2005г. № 197-ФЗ,с
изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.07.2001г.
№ 13-П, федеральными законами от 24.12.2002г. № 176-ФЗ, от 23.12.2003г. №
186-ФЗ)3;
постановлением Правительства РФ от 01.02.2006г. №54 «О государствен
ном строительном надзоре в РФ»4;
законом Воронежской области от 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об администра
тивных правонарушениях на территории Воронежской области» (в ред. законов
Воронежской области от 03.06.2004 № 25-ОЗ; от 24.03.2005 № 20-03; от
02.06.2005 № 34-ОЗ; от 04.10.2005 № 55-03; от 01.11.2005 № 67-03; от
30.11.2005 № 73-ОЗ; от 30.11.2005 № 76-ОЗ)5;
законом Воронежской области 07.07.2006г. №61-ОЗ «О регулировании
градостроительной деятельности в Воронежской области»
постановлением администрации области от 13.10.2005 № 1013 "Об ин
спекции государственного архитектурно-строительного надзора"7;
строительными нормами и правилами и иными техническими регламен
тами.
1.3. Государственная функция осуществляется государственными гражданскими служащими Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Воронежской области (далее - инспекция ГАСН ВО).
При осуществлении государственной функции по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области строительства осуществляется взаимодействие с:
Управлением по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора
по Воронежской области, в части обмена информацией о правонарушениях в
области строительства, а также поднадзорных объектах;
прокуратурой Воронежской области, в части возбуждения дел об админи
стративных правонарушениях в области строительства, рассмотрения дел об
административных правонарушениях;
Главным управлением внутренних дел по Воронежской области, в части
возбуждения дел об административных правонарушениях в области строитель
ства;
Управлением федеральной службы судебных приставов по Воронежской
области, в части исполнения вынесенных постановлений по делам об админи
стративных правонарушениях в области строительства;
судебными органами, в части рассмотрения дел об административных
правонарушениях в области строительствами;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые
для привлечения к административной ответственности.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие
административные процедуры:
возбуждение дела об административном правонарушении;
подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению;
рассмотрение дела об административном правонарушении;
исполнение постановления по делу об административном правонаруше
нии.
Юридическим фактом, являющимся основанием для привлечения к
административной ответственности является совершение административного
правонарушения в области строительства.
Процессуальным основанием для рассмотрения дела является:
протокол об административном правонарушении, который может быть
составлен в соответствии со ст. 23.56. и 28.3 КоАП РФ должностными лицами
ОВД (милиции) и инспекции ГАСН ВО;
постановление о возбуждении дела об административном правонаруше
нии, вынесенное прокурором в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ.
2.1.4. Фактическим основанием для возбуждения дела об административ
ном правонарушении является совершением лицом деяния, квалифицируемого
как административное правонарушение в области строительства. Поводами к
возбуждению дела являются:
непосредственное обнаружение факта совершения административного
правонарушения;
материалы, поступающие из различных органов;
сообщения и заявления физических и юридических лиц;
сообщения в средствах массовой информации.
2.1.5. Протокол об административном правонарушении составляется
должностным лицом инспекции, уполномоченным на составление протокола об
административном правонарушении. Протокол должен быть составлен в соот
ветствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, подписан должностным лицом его
составлявшим, а также лицом, совершившим правонарушение. Правонаруши
телю предоставляется право ознакомления с протоколом об административном
правонарушении, а также право дачи объяснений по обстоятельствам совер
шенного правонарушения. Протокол об административном правонарушении
составляется немедленно после выявления либо в особых случаях в течение
двух суток с момента выявления административного правонарушения в области
строительства.
2.1.6. Рассматривая основания и поводы к возбуждению дела об админист
ративном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ учитываются
обстоятельства, при наличии которых административное дело не возбуждается,
а возбужденное подлежит прекращению.
Таковыми обстоятельствами являются:
отсутствие события административного правонарушения;
отсутствие состава административного правонарушения;
действие лица в состоянии крайней необходимости;
издание акта амнистии, если он устраняет применение административ
ного наказания;
отмена закона, устанавливающего административную ответственность;
истечение сроков давности привлечения к административной ответст
венности;
наличие по одному и тому же факту совершения противоправных дей
ствий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об
административной ответственности, постановления о назначении адми
нистративного наказания, либо постановления о прекращении произ
водства по делу об административном правонарушении;
смерть физического лица, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении.
2.1.7. При подготовке дела к рассмотрению должностным лицом ответст
венным за подготовку дела к рассмотрению решаются следующие вопросы:
к компетенции какого органа относится рассмотрение дела;
правильно ли составлен протокол о правонарушении в области строи
тельства;
истребованы ли необходимые материалы;
имеются ли обстоятельства исключающие производство по делу;
имеются ли ходатайства и отводы.
Должностное лицо уполномоченное на подготовку дела к рассмотре
нию извещает заинтересованных лиц в обязательном порядке о времени и месте
рассмотрения дела. Неявка правонарушителя или его законного представителя
в случае надлежащего извещения о дате и месте рассмотрения дела не является
препятствием для рассмотрения дела. В случае если отсутствие лица, в отноше
нии которого ведется производство по делу либо его представителей препятст
вует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению об
стоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом должностное ли
цо, рассматривающее дело, выносит определение о приводе указанных лиц (ч. 3
ст.29.4КоАПРФ).
Срок производства по делу об административном правонарушении -
15 дней с момента составления протокола об административном правонаруше
нии, либо получения протокола и других материалов дела. В случае необходи
мости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела
может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.1.10. При установлении фактических обстоятельств правонарушения не
обходимо установить время, место, способ совершения правонарушения, а так
же степень виновности лица. Квалифицирующими признаками являются по-
вторность или неоднократность совершения правонарушения.
2.1.11. Рассматривать дела об административных правонарушениях от
имени инспекции ГАСН ВО в соответствии со ст. 23.56 КоАП РФ, вправе:
руководитель инспекции государственного архитектурно-строительного
надзора Воронежской области, его заместители;
руководители структурных подразделений инспекции государственного
архитектурно-строительного надзора Воронежской области, их заместители.
Начиная заседание, должностное лицо объявляет, какое дело под
лежит рассмотрению, называет участников, оглашает протокол об администра
тивном правонарушении.
На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении
дела, исследуются причины и обстоятельства допущенного правонарушения.
Устанавливается степень вины заказчика, подрядчика, проектной организации.
Выясняются условия способствующие совершению правонарушения.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
устанавливаются обстоятельства смягчающие либо отягчающие ответствен
ность.
Рассмотрев дело об административном правонарушении выносится
одно из следующих решений:
о назначении административного наказания в пределах санкции, преду
смотренной соответствующей статьей;
о прекращении дела производством.
2.1.16. Постановление по делу об административном правонарушении
должно надлежащим образом оформляться и содержать следующие установ
ленные законом реквизиты:
наименование органа (должностного лица), принявшего акт;
дата и место рассмотрения дела;
данные о нарушителе;
указание на норму права, предусматривающую административную от
ветственность за данное правонарушение в области строительства;
принятое решение (вид и размер наказания и др.);
срок и порядок обжалования постановления.
2.1.17. Постановление по делу должно быть вручено под расписку лицу в
отношении которого оно вынесено, либо его законному представителю.
2.1.18. Постановление по делу об административном правонарушении
вступает в законную силу в течение 10 дней с момента вынесения постановле
ния и может быть обжаловано в течение данного срока в соответствующий суд
в порядке установленном действующим законодательством.
В случае добровольного исполнения вынесенного постановления в
течение 30 дней со дня вынесения постановления правонарушитель предостав
ляет в инспекцию ГАСН копии платежных документов, свидетельствующих об
уплате административного штрафа.
Исполнение постановления - завершающая стадия производства по
делам об административных правонарушениях в области строительства. Она
заключается в практической реализации административного взыскания, назна
ченного правонарушителю постановлением. При отсутствии документа, свиде
тельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати
дней должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствую
щие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы адми
нистративного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законода
тельством.
Должностные лица инспекции при осуществлении государственной
функции по привлечению к административной ответственности за правонару
шения в области строительства:
- имеют право:
а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во
время исполнения служебных обязанностей;
б) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления ре
зультатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или)
специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участ
ков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых
строительных материалов;
в) составлять по результатам проведенных проверок акты;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях;
д) рассматривать дела об административных правонарушениях;
е) применять меры обеспечения производства по делам об административ
ных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательст
вом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) вносить в соответствующие организации и соответствующим должно
стным лицам обязательные для рассмотрения представления о принятии мер по
устранению причин и условий, способствовавших совершению административ
ных правонарушений;
з) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим зако
нодательством;
- обязаны:
а) обеспечивать соблюдение федерального и регионального законодатель
ства;
б) руководствоваться следующими принципами производства по делам об
административных правонарушениях:
законности;
непосредственности;
равенства граждан;
демократизма (гласность производства, публичность);
состязательности;
национального языка;
выявления объективной истины;
презумпции невиновности и права на защиту.
2.1.22. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных административными процедурами по исполнению государствен
ной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должност
ными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государ
ственной функции.
Специалисты, задействованные в процедуре исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным
лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной
функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами
положений Административного регламента, иных нормативных правовых ак
тов Российской Федерации и Воронежской области.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной
функции включает в себя, помимо текущего контроля, проведение проверок,
выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие ешений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.25. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции
осуществляются на основании индивидуальных нормативных правовых актов
(приказов) инспекции.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие инспекции.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
2.1.26. Результатом действия по осуществлению государственной функции
по привлечению к административной ответственности за правонарушения в об
ласти строительства является предупреждение, а также выявление и пресечение
допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строитель
ство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подряд
чик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, рекон
струкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ
(далее - работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных
правовых актов (далее - иные нормативные правовые акты) и проектной доку
ментации. Результат действий фиксируется в делах об административных пра
вонарушениях в области строительства.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
3.2.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц инспекции.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора Во
ронежской области;
в главное контрольное управление администрации Воронежской облас
ти - руководитель Сергеев Александр Анатольевич, тел. 77-57-94. Почтовый
адрес: 394000, г. Воронеж, пл. Ленина, 1;
- в судебном порядке в соответствии с требованиями Гражданско-
процессуального кодекса РФ и Арбитражного кодекса РФ.
Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей инспекции и независимых специалистов для проведения экспертизы.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить
письменное обращение.
Ответственным специалистом за прием жалоб является - инженер
Дмитриева Мария Михайловна. График работы с 9-00 до 18-00. Контактный
телефон: 51-90-18.
Личный прием заявителей проводится руководителем инспекции и
уполномоченными на то должностными лицами. Информация о месте приема, а
также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заяви
телей в устной форме.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения
жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обраще
ния.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 14 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
3.2.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2.7. По результатам рассмотрения жалобы руководителем принимается
решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетво
рении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.2.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, на
правившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
3.2.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты инспекции государственного архитектурно-строительного
надзора Воронежской области.
№ п\п
Наименование структурного подразделения инспекции
Должность, ФИО руководителя и специалистов
Часы приема
Номер теле-фона
Адрес
1.
Руководитель ин-спекции - Муром-цев Борис Влади-мирович
с 9-00 до 18-00
(4732)51-90-18
г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 80, к. 412
2.
Заместитель руко-водителя инспек-ции - Перцева Ма-рина Александров-на
с 9-00 до 18-00
(4732)51-97-03
г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 80, к. 414
3.
Отдел надзора за строительством
Зам. руководителя инспекции - на-чальник отдела за надзором по строи-тельству объектов -Будковой Николай Михайлович
с 9-00 до 18-00
(4732)51-90-79
г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 80, к. 415
4.
Отделадмини-стративно-правового регу-лирования
Начальник отдела -Волокитин Юрий Александрович
с 9-00 до 18-00
(4732)51-92-15
г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 80, к. 419
Главный специа-лист - Тюнин Ста-нислав Анатолье-вич
с 9-00 до 18-00
(4732)51-92-15
г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 80, к. 418
Приложение 2
Перечень из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции по проведению государственного строительного надзора осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. феде
ральных законов от 22.07.2005 № 117-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от
31.12.2005 № 210-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 18.12.2006 №232-Ф3, от
28.12.2006 №258-ФЗ);
- Кодексом об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. федеральных законов от 25.04.2002 г. № 41-ФЗ, от 25.07.2002 г. № 112-ФЗ, от 30.10.2002 г. № 130-ФЗ, от 31.10.2002 г. № 133-ФЗ, от 31.12.
г. № 187-ФЗ, от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, от 4.07.2003 г. № 94-ФЗ, от 4.07.
г. № 103-ФЗ, от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ, от 11.11.2003 г. № 144-ФЗ, от
8.12.2003 г. № 161-ФЗ, от 8.12.2003 г. № 169-ФЗ, от 23.12.2003 г. № 185-ФЗ,
от 9.05.2004 г. № 37-ФЗ, от 26.07.2004 г. № 77-ФЗ, от 28.07.2004 г. № 93-ФЗ,
от 20.08.2004 г. № 114-ФЗ, от 20.08.2004 г. № 118-ФЗ, от 25.10.2004 г.
№ 126-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 183-ФЗ, от 28.12.2004 г. № 187-ФЗ, от 30.12.
г. № 211-ФЗ, от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ, от 7.03.2005 г. № 14-ФЗ, от
7 .03.2005 г. № 15-ФЗ, от 21.03. 2005 г. № 19-ФЗ, от 21.03. 2005 г. № 21-ФЗ,
от 22.04. 2005 г. № 38-ФЗ, от 9.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 18.06.2005 г. № 66-ФЗ,
от 2.07.2005 г. № 80-ФЗ, от 2.07. 2005 г. № 82-ФЗ, 21.07.2005 г. № 93-ФЗ, от
22.07.2005 г. № 120-ФЗ, от 27.09.2005 г. № 124-ФЗ; от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ;
от 18.12.2006 №232-Ф3);
федеральным законом от 21.07.1997г. №119-ФЗ «Об исполнительном
производстве» (в ред. федеральных законов от 10.01.2003г. №8-ФЗ, от
08.12.2003г. № 161-ФЗ, от 05.03.2004г. № 11-ФЗ, от 29.06.2004г. № 58-ФЗ, от
22.08.2004г. № 122-ФЗ, от 12.10.2005г. № 126-ФЗ, от 27.12.2005г. № 197-ФЗ,с
изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.07.2001г.
№ 13-П, федеральными законами от 24.12.2002г. № 176-ФЗ, от 23.12.2003г. №
186-ФЗ);
постановлением Правительства РФ от 01.02.2006г. №54 «О государствен
ном строительном надзоре в РФ»;
законом Воронежской области от 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об администра
тивных правонарушениях на территории Воронежской области» (в ред. законов
Воронежской области от 03.06.2004 N 25-ОЗ; от 24.03.2005 N 20-03; от
02.06.2005 N 34-ОЗ; от 04.10.2005 N 55-ОЗ; от 01.11.2005 N 67-ОЗ; от
30.11.2005 N 73-03; от 30.11.2005 N 76-03);
законом Воронежской области 07.07.2006г. №61-ОЗ «О регулировании
градостроительной деятельности в Воронежской области»;
постановлением администрации области от 13.10.2005 № 1013 "Об ин
спекции государственного архитектурно-строительного надзора";
строительными нормами и правилами и иными техническими регламен
тами.
Виды правонарушений в области строительства
№п. п
Виды нарушений
Норматив-ный право-вой акт
Кем может быть возбуждено дело об администра-тивном право-нарушении
Орган, рассмат-ривающий дело об администра-тивном правона-рушении
1.
Нарушение требований про-ектной документации, техни-ческих регламентов, обяза-тельных требований стандар-тов, строительных норм и пра-вил, других нормативных до-кументов в области строитель-ства при строительстве, рекон-струкции, капитальном ремон-те объектов капитального строительства, включая при-менение строительных мате-риалов (изделий
- физ. лицо- от 500 до 1000 руб.; - должн. лицо - от 5000 до 10000 руб.; - ПБОЮЛ - от 5000 до 10000 руб.; - юр. лицо - от 30000 до 100000 руб. б) административное при-остановление деятельности до 90 суток: - ПБОЮЛ; - юр. лицо.
ИнспекцияГАСН ВО.
2.
То же действие, которое затра-гивает конструктивные и дру-гие характеристики надежно-сти и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безо-пасность строительных конст-рукций, участков сетей инже-нерно-технического обеспече-
- физ. лицо - от 2000 до 5000 руб.; - должн. лицо - от 20000 до 50000 руб.; - юр. лицо - от 100000 до 500000 руб. б) административное при-
а) РОВД; б)инспекция ГАСН ВО; в) прокуратура.
ИнспекцияГАСН ВО
3.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строитель-ство в случае, если для осуще-ствления строительства, ре-конструкции, капитального ремонта объектов капитально-го строительства предусмотре-но получение разрешений на строительство
Ч. 1 ст. 9.5. КоАПРФ
- физ. лицо - от 2000 до 5000 руб.; - должн. лицо - от 20000 до 50000 руб.; - ПБОЮЛ - от 20000 до 50000 руб.; - юр. лицо - от 500000 до 1000000 руб. б) административное при-остановление деятельности до 90 суток: - ПБОЮЛ; - юр. лицо.
4.
Нарушение сроков на-правления в уполномоченные на осуществление государст-венного строительного надзора федеральный орган исполни-тельной власти, орган испол-нительной власти субъекта Российской Федерации изве-щения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитально-го строительства или неуве-домление уполномоченных на
Ч. 2 ст. 9.5. КоАП РФ
а)инспекция ГАСН ВО; б) прокуратура
осуществление государствен-ного строительного надзора федерального органа исполни-тельной власти, органа испол-нительной власти субъекта Российской Федерации о сро-ках завершения работ, которые подлежат проверке
5.
Продолжение работ до состав-ления актов об устранении вы-явленных уполномоченными на осуществление государст-венного строительного надзора федеральным органом испол-нительной власти, органами исполнительной власти субъ-ектов Российской Федерации недостатков при строительст-ве, реконструкции, капиталь-ном ремонте объектов капи-тального строительства
- физ. лицо - от 2000 до 5000 руб.; - должн. лицо - от 10000 до 30000 руб.; - ПБОЮЛ - от 10000 до 40000 руб.; - юр. лицо - от 50000 до 100000 руб. б) административное при-остановление деятельности до 90 суток: - ПБОЮЛ; - юр. лицо.
6.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений упол-номоченных на осуществление государственного строитель-ного надзора федерального ор-гана исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федера-
ции в случае, если при строи-тельстве, реконструкции, ка-питальном ремонте объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроитель-ной деятельности предусмот-рено осуществление государ-ственного строительного над-зора
Эксплуатация объекта капи-тального строительства без разрешения на ввод его в экс-плуатацию, за исключением случаев, если для осуществле-ния строительства, реконст-рукции, капитального ремонта объектов капитального строи-тельства не требуется выдача разрешения на строительство
а)инспекция ГАСН ВО; б) прокуратура
ИнспекцияГАСН ВО.
Неповиновение законному распоряжению или требова-нию должностного лица ор-гана, осуществляющего над-зор, а также воспрепятство-вание исполнению этим ли-цом должностных обязанно-стей
-физ. лицо - от 500 до 1000 руб.; - должн. лицо - от 1000 до 2000 руб.; б) предупреждение.
Невыполнение в установ-ленный срок законного предписания уполномочен-ных на осуществление госу-
дарственного строительного надзора федерального орга-на исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации
10000 руб.; - ПБОЮЛ - от 5000 до 10000 руб; - юр. лицо - от 50000 до 100000 руб. б) административное при-остановление деятельности до 90 суток: - ПБОЮЛ; - юр. лицо.
10.
Непринятие мер по устране-нию причин и условий, спо-собствовавших совершению административного право-нарушения
11.
Ст. 19.7 Ко-АП РФ
12.
Неуплата административно-го штрафа
Ст. 20.25 Ко-АП РФ
Штраф в двукратном раз-мере
13.
Нарушение порядка разме-щения тотализаторов и игорных заведений
Ст. 19.1 ЗВО от 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об администра-тивныхпра-вонарушени-
ИнспекцияГАСН ВО.
ях на терри-тории ВО»
Нарушение требований со-хранения, использования и охраны объектов культурно-го наследия (памятников ис-тории и культуры) регио-нального или местного (му-ниципального) значения, их территорий и зон их охраны
чЛ ст. 29 3ВО от 31.12.2003г. №74-03 «Об администра-тивныхпра-вонарушени-ях на терри-тории ВО»
15.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 29, совершенные на тер-риториях историко-культурных заповедников регионального или местного (муниципального) значения, а равно несоблюдение огра-ничений, установленных в зонах их охраны
ч.2 ст. 29 ЗВО от 31.12.2003г. №74-03 «Об администра-тивныхпра-вонарушени-ях на терри-тории ВО»
16.
Нарушение правил установ-ки, размещения, содержания рекламных щитов и средств наружного оформления объ-ектов
ч.1ст. 31 ЗВОот 31.12.2003г. №74-03 «Об администра-тивныхпра-вонарушени-ях на терри-тории ВО»
Расклейка афиш, объявле-ний вне специально отве-денных для этих целей мест, а также несанкционирован-ное размещение их на спе-циально установленных стендах
ч. 3 ст. 31 ЗВОот 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об администра-тивныхпра-вонарушени-ях на терри-тории ВО»
18.
Нарушение правил разме-щения временных объектов (павильонов, киосков, лет-них площадок, нестационар-ных АЗС, автостоянок и других временных объектов)
ч.1ст. 39 ЗВОот 31.12.2003г. №74-03 «Об администра-тивныхпра-вонарушени-ях на терри-тории ВО»
19.
Несвоевременное или нека-чественное восстановление асфальтного покрытия или дорожного оборудования
Ст. 41ЗВО №74-03 «Об администра-тивныхпра-вонарушени-ях на терри-тории ВО»
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: