Основная информация
Дата опубликования: | 23 августа 2011г. |
Номер документа: | RU35000201100823 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Региональная энергетическая комиссия Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
г. Череповец
23 августа 2011 года № 134-07
О порядке досудебного обжалования председателю Региональной энергетической комиссии Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих комиссии
Утратил силу в ред. приказа Региональной энергетической комиссии области от 07.12.2012 № 237-07.
{Изменения и дополнения:
Приказ Региональной энергетической комиссии от 17.10.2011 № 176-07}
В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования председателю Региональной энергетической комиссии Вологодской области (далее – РЭК области) физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих РЭК области, в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей» (с последующими изменениями),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившим силу Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 18 августа 2010 года № 111-07 «О порядке досудебного обжалования председателю Региональной энергетической комиссии Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих комиссии».
2. Сформировать комиссию по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц председателю РЭК области на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих РЭК области и утвердить ее состав (приложение № 1).
3. Утвердить Порядок досудебного обжалования председателю РЭК области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих РЭК области (приложение № 2).
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель РЭК области Е.А. Лахина
Приложение № 1
к приказу РЭК области
от 23 августа 2011 года № 134-07
СОСТАВ
комиссии по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц, общественных объединений председателю РЭК области на действия (бездействие), решения
государственных гражданских служащих РЭК области
Лахина Е.А.
Председатель РЭК области, председатель комиссии
Жукова И.В.
Заместитель председателя РЭК области, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Терно Т.А.
Ведущий консультант, секретарь комиссии
Курбатова Л.Б.
Заместитель начальника управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области
Жирников К.Ю.
Начальник отдела правовой и организационной работы РЭК области
Рябинина Е.Н.
Референт председателя РЭК области
Приложение № 2
к приказу РЭК области
от 23 августа 2011 года № 134-07
ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ РЭК ОБЛАСТИ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЭК ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ – ПОРЯДОК)
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование председателю РЭК области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих РЭК области (далее – гражданские служащие РЭК области).
Порядок разработан в рамках административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, в целях реализации постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей» (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства области от 4 апреля 2011 года № 298).
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель – гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившееся к председателю РЭК области с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих РЭК области;
жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями гражданских служащих РЭК области.
2. Заявитель имеет право обратиться к председателю РЭК области с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих РЭК области, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.
Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц, общественных объединений на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих РЭК области (далее – Комиссия). Состав Комиссии утверждается председателем РЭК области и возглавляется председателем РЭК области.
К действиям (решениям) гражданских служащих РЭК области, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Комиссией также рассматривается бездействие гражданских служащих РЭК области, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения гражданских служащих РЭК области в следующих случаях:
если имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего РЭК области, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя – физического лица, наименование юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию РЭК области либо Комиссии;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения гражданских служащих РЭК области не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5. Жалоба гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином, лицом без гражданства подается в порядке, предусмотренном Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Региональной энергетической комиссии Вологодской области, утвержденным Приказом РЭК области от 5 июля 2010 года № 92-07.
Жалоба юридическим лицом, общественным объединением, не являющимся юридическим лицом, подается в письменной форме или форме электронного документа.
Заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа – РЭК области, наименование юридического лица, общественного объединения, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, общественного объединения, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы и свои требования. Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом (или их копии). В случае необходимости в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, прилагаются документы и материалы либо их копии.
К жалобе в электронной форме документы и материалы представляются в электронной форме либо в письменной форме направляются копии указанных документов и материалов.
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
6. Жалоба направляется заявителем по адресу: 162606, ул. Сталеваров 49б., г. Череповец, Вологодская область, Россия – почтовым отправлением или по адресу электронной почты: rec@vologdarec.ru либо подается заявителем лично в приемную РЭК области или на личном приеме председателя РЭК области, заместителя председателя РЭК области.
7. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления старшим специалистом 2 разряда РЭК области, ответственным за делопроизводство, и не позже следующего дня со дня регистрации передается в Комиссию.
8. Председатель Комиссии выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и поручает проведение проверки одному из членов Комиссии.
9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию РЭК области направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если решение поставленных в письменном обращении
вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие
государственные органы, органы местного самоуправления или
соответствующим должностным лицам.
(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии от 17.10.2011 № 176-07)
10. Комиссия возвращает жалобу, в случае если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
11. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы, в случае если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам, и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или гражданским служащим РЭК области, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не представлены документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
12. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
14. Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;
дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
15. Секретарь Комиссии:
составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее, чем за 3 дня до даты заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
16. Член Комиссии:
выполняет поручения председателя Комиссии;
участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседании Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
участвует в заседании Комиссии и принятии Комиссией решения.
Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
17. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения; жалоба подана им самим;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят, в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации, в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
он лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы, либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
19. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или (в его отсутствие) заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда замещение председателя Комиссии его заместителем невозможно, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.
В период временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности возлагаются, по решению председателя Комиссии, на иного члена Комиссии.
20. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
21. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, гражданский служащий РЭК области, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке, руководитель структурного подразделения, в котором работает гражданский служащий, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.
На заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица РЭК области, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
22. На гражданского служащего РЭК области, действия (бездействие) и (или) решения которого обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
23. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются результаты проверки, осуществленной по поручению председателя Комиссии, председателя РЭК области одним из членов Комиссии, мнение руководителя структурного подразделения, в котором работает лицо, чьи действия (бездействие), решения обжалуются, мнения иных присутствующих на заседании Комиссии лиц.
24. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
25. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
26. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения гражданского служащего РЭК области, не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, и обязать руководителя соответствующего структурного подразделения РЭК области совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения гражданского служащего РЭК области, соответствующими требованиям законодательства.
27. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и представляется на утверждение председателю РЭК области в течение 3 дней со дня его принятия.
После утверждения председателем РЭК области протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
28. Секретарь Комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, готовит и направляет заявителю ответ по жалобе, в соответствии с принятым решением по результатам ее рассмотрения.
Ответ (или уведомление) на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
29. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением, руководитель соответствующего структурного подразделения РЭК области, в котором работает гражданский служащий РЭК области, чьи действия (бездействие), решения обжалуются, обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом председателя РЭК области в установленный решением срок.
30. Текущий контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений гражданского служащего РЭК области не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, осуществляет начальник управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области и начальник управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области, заместитель председателя РЭК области.
31. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
32. Обжалование действий (бездействия), решений гражданского служащего РЭК области в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
г. Череповец
23 августа 2011 года № 134-07
О порядке досудебного обжалования председателю Региональной энергетической комиссии Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих комиссии
Утратил силу в ред. приказа Региональной энергетической комиссии области от 07.12.2012 № 237-07.
{Изменения и дополнения:
Приказ Региональной энергетической комиссии от 17.10.2011 № 176-07}
В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования председателю Региональной энергетической комиссии Вологодской области (далее – РЭК области) физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих РЭК области, в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей» (с последующими изменениями),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившим силу Приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 18 августа 2010 года № 111-07 «О порядке досудебного обжалования председателю Региональной энергетической комиссии Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих комиссии».
2. Сформировать комиссию по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц председателю РЭК области на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих РЭК области и утвердить ее состав (приложение № 1).
3. Утвердить Порядок досудебного обжалования председателю РЭК области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих РЭК области (приложение № 2).
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель РЭК области Е.А. Лахина
Приложение № 1
к приказу РЭК области
от 23 августа 2011 года № 134-07
СОСТАВ
комиссии по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц, общественных объединений председателю РЭК области на действия (бездействие), решения
государственных гражданских служащих РЭК области
Лахина Е.А.
Председатель РЭК области, председатель комиссии
Жукова И.В.
Заместитель председателя РЭК области, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Терно Т.А.
Ведущий консультант, секретарь комиссии
Курбатова Л.Б.
Заместитель начальника управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области
Жирников К.Ю.
Начальник отдела правовой и организационной работы РЭК области
Рябинина Е.Н.
Референт председателя РЭК области
Приложение № 2
к приказу РЭК области
от 23 августа 2011 года № 134-07
ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ РЭК ОБЛАСТИ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЭК ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ – ПОРЯДОК)
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование председателю РЭК области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих РЭК области (далее – гражданские служащие РЭК области).
Порядок разработан в рамках административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, в целях реализации постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей» (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства области от 4 апреля 2011 года № 298).
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель – гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившееся к председателю РЭК области с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих РЭК области;
жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями гражданских служащих РЭК области.
2. Заявитель имеет право обратиться к председателю РЭК области с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих РЭК области, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.
Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц, общественных объединений на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих РЭК области (далее – Комиссия). Состав Комиссии утверждается председателем РЭК области и возглавляется председателем РЭК области.
К действиям (решениям) гражданских служащих РЭК области, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Комиссией также рассматривается бездействие гражданских служащих РЭК области, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения гражданских служащих РЭК области в следующих случаях:
если имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего РЭК области, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя – физического лица, наименование юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию РЭК области либо Комиссии;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения гражданских служащих РЭК области не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5. Жалоба гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином, лицом без гражданства подается в порядке, предусмотренном Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Региональной энергетической комиссии Вологодской области, утвержденным Приказом РЭК области от 5 июля 2010 года № 92-07.
Жалоба юридическим лицом, общественным объединением, не являющимся юридическим лицом, подается в письменной форме или форме электронного документа.
Заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа – РЭК области, наименование юридического лица, общественного объединения, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, общественного объединения, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы и свои требования. Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом (или их копии). В случае необходимости в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, прилагаются документы и материалы либо их копии.
К жалобе в электронной форме документы и материалы представляются в электронной форме либо в письменной форме направляются копии указанных документов и материалов.
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
6. Жалоба направляется заявителем по адресу: 162606, ул. Сталеваров 49б., г. Череповец, Вологодская область, Россия – почтовым отправлением или по адресу электронной почты: rec@vologdarec.ru либо подается заявителем лично в приемную РЭК области или на личном приеме председателя РЭК области, заместителя председателя РЭК области.
7. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления старшим специалистом 2 разряда РЭК области, ответственным за делопроизводство, и не позже следующего дня со дня регистрации передается в Комиссию.
8. Председатель Комиссии выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и поручает проведение проверки одному из членов Комиссии.
9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию РЭК области направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если решение поставленных в письменном обращении
вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие
государственные органы, органы местного самоуправления или
соответствующим должностным лицам.
(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии от 17.10.2011 № 176-07)
10. Комиссия возвращает жалобу, в случае если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
11. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы, в случае если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам, и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или гражданским служащим РЭК области, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не представлены документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
12. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
14. Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;
дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
15. Секретарь Комиссии:
составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее, чем за 3 дня до даты заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
16. Член Комиссии:
выполняет поручения председателя Комиссии;
участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседании Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
участвует в заседании Комиссии и принятии Комиссией решения.
Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
17. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения; жалоба подана им самим;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят, в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации, в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
он лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы, либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
19. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или (в его отсутствие) заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда замещение председателя Комиссии его заместителем невозможно, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.
В период временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности возлагаются, по решению председателя Комиссии, на иного члена Комиссии.
20. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
21. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, гражданский служащий РЭК области, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке, руководитель структурного подразделения, в котором работает гражданский служащий, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.
На заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица РЭК области, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
22. На гражданского служащего РЭК области, действия (бездействие) и (или) решения которого обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
23. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются результаты проверки, осуществленной по поручению председателя Комиссии, председателя РЭК области одним из членов Комиссии, мнение руководителя структурного подразделения, в котором работает лицо, чьи действия (бездействие), решения обжалуются, мнения иных присутствующих на заседании Комиссии лиц.
24. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
25. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
26. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения гражданского служащего РЭК области, не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, и обязать руководителя соответствующего структурного подразделения РЭК области совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения гражданского служащего РЭК области, соответствующими требованиям законодательства.
27. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и представляется на утверждение председателю РЭК области в течение 3 дней со дня его принятия.
После утверждения председателем РЭК области протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
28. Секретарь Комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, готовит и направляет заявителю ответ по жалобе, в соответствии с принятым решением по результатам ее рассмотрения.
Ответ (или уведомление) на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
29. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением, руководитель соответствующего структурного подразделения РЭК области, в котором работает гражданский служащий РЭК области, чьи действия (бездействие), решения обжалуются, обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом председателя РЭК области в установленный решением срок.
30. Текущий контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений гражданского служащего РЭК области не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, осуществляет начальник управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области и начальник управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области, заместитель председателя РЭК области.
31. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
32. Обжалование действий (бездействия), решений гражданского служащего РЭК области в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.140.010 Общие положения, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: