Основная информация
Дата опубликования: | 23 августа 2019г. |
Номер документа: | RU34000201901515 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет социальной защиты населения Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 августа 2019 г. №1583
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 МАЯ 2018 ГОДА №796
"О СОЗДАНИИ СЛУЖБ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ,
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ИХ СЕМЬЯМ"
В целях повышения эффективности (качества) работы организаций социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, приказываю:
1. Внести в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 мая 2018 года №796 "О создании служб ранней помощи в организациях социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, в целях оказания комплексной социально-педагогической, социально-психологической, социально-медицинской помощи детям и их семьям" следующие изменения.
1.1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В целях реализации подпрограммы "Формирование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" программы "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 года №504-п, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. №2723-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года" и Методическими рекомендациями по определению критериев нуждаемости детей в получении ими услуг ранней помощи приказываю:".
1.2. В Положении о службе ранней помощи в организациях социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденном названным приказом (далее - Положение):
в подпункте 5.1 слова "Определение нуждаемости в ранней помощи и разработка" заменить словом "Разработка";
в подпункте 5.4:
слова "к настоящему Порядку" заменить словами "к настоящему Положению";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Реализация ИПРП специалистами учреждения осуществляется в соответствии с Технологией предоставления услуг ранней помощи согласно приложению №4 к настоящему Положению".
1.3. Дополнить Положение приложением №4 согласно приложению к приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 сентября 2019 года и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Л.Ю.Заботина
Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 23.08.2019 №1583
"Приложение №4
к Положению о службе
ранней помощи в организациях
социального обслуживания,
подведомственных комитету
социальной защиты населения
Волгоградской области
ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ РАННЕЙ ПОМОЩИ
Наименование этапа
Содержание этапа
Продолжительность обслуживания
Срок исполнения
Условия
предоставления
Результат услуги
Способ обслуживания
Показатели качества
Проведение первичного приема
Первичный прием:
- беседа с родителями, информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи; информирование о правах получателей услуг; предоставление информации об организации;
- анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, ИПРА);
- наблюдение, проведение оценочных процедур двумя специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема;
- запись на проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи по согласованию с родителями
90 минут
Предоставляется в течение 10 рабочих дней от даты заключения договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор)
После заключения договора
Оформление заключения:
1) семья нуждается в услугах ранней помощи - запись на углубленную оценку функционирования ребенка и семьи;
2) семья не нуждается в услугах ранней помощи;
3) отказ семьи от услуг ранней помощи
Очно
На уровне потребителей:
1) своевременность - первичный прием проведен в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора;
2) удовлетворенность потребителей (семьи)
Проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи
Проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ;
оценка других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми;
состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка;
анализ показателей здоровья, функций и структур организма ребенка;
оценка вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях;
оценка состояния, потребностей и ресурсов семьи; обсуждение с родителями результатов оценки
120 минут
Услуга предоставляется в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора
После заключения договора
Категориальный профиль функционирования ребенка, а также состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды
Очно, дистанционно
1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора
2. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Разработка индивидуальной программы ранней помощи
Разработка и оформление индивидуальной программы ранней помощи, включая ее согласование с родителями (законными представителями)
120 минут
Услуга предоставляется в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями)
После заключения договора
Индивидуальная программа ранней помощи ребенка
Очно, очно-дистанционно
1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора
2. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях
Действия направлены на комплексное развития функционирования ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях, основываясь на потребностях ребенка, по основным областям жизнедеятельности согласно МКФ, в том числе развитие познавательной активности и игровой деятельности ребенка, в том числе с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, развитие общения и речи ребенка, мобильности, навыков самообслуживания и бытовых навыков, развитие взаимодействия и формирования отношений с родителями, в семье, с другими людьми, в том числе с использованием технических средств альтернативной и поддерживающей коммуникации, а также на содействие подготовке ребенка в образовательную организацию.
Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей
60 минут
В течение срока реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг, с учетом мероприятий, разработанных в индивидуальной программе ранней помощи
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
Положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов в категориях МКФ
Очно, дистанционно
1) положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов;
2) удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию общения и речи ребенка
Действия направлены на развитие общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, вспомогательных средств связи и техник общения, а именно: развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать и завершать диалог.
Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей
60 минут
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
1) положительная динамика развития ребенка в области общения и речи по категориям МКФ;
2) повышение родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи
Очно, дистанционно
1) положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях МКФ;
2) положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи;
3) удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию мобильности ребенка
Действия направлены направлена на развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, перемещение тела сидя или лежа, поднятие и перенос объектов, перемещение объектов ногами, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств.
Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей
60 минут
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
1) положительная динамика функционирования ребенка в области мобильности;
2) повышение родительской компетентности в области развития мобильности ребенка
Очно, дистанционно
1) положительная динамика развития ребенка в области мобильности;
2) положительная динамика родительской компетентности в области развития мобильности ребенка;
3) удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков
Действия направлены на развитие навыков самообслуживания у ребенка (например, мытье, уход за частями тела, физиологические отправления, одевание, прием пищи, питье), а также бытовых навыков (например, помощь родителям при уборке, приготовлении простых блюд, сервировке стола, уходе за растениями и животными), в том числе с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации.
Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей
60 минут
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
1) положительная динамика функционирования ребенка в области самообслуживания и развития бытовых навыков;
2) повышение родительской компетентности в области самообслуживания ребенка и развития бытовых навыков
Очно, дистанционно
1) положительная динамика развития ребенка в области формирования социально-бытовых навыков,
2) положительная динамика родительской компетентности в области формирования социально-бытовых навыков ребенка,
3) удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию познавательной активности ребенка
Действия направлены на поддержку развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами, поиск информации, усвоение языка и формирование понятий, запоминание и воспроизведение последовательностей, освоение элементарных навыков чтения, письма и счета, освоение культурных действий с предметами, развитие воображения, способностей принимать эффективные решения в проблемных ситуациях.
Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей
60 минут
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
1) положительная динамика функционирования ребенка в познавательной сфере;
2) повышение родительской компетентности в поддержке познавательного развития ребенка
Очно, дистанционно
1) положительная динамика развития ребенка в области познавательной активности и применения знаний и навыков;
2) положительная динамика родительской компетентности в области познавательной активности и применения знаний и навыков;
3) удовлетворенность потребителей (семьи)
Психологическое консультирование <*>
Поддержка социализации ребенка
Действия направлены на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности.
Действия реализуются посредством организации и проведения групповой активности с детьми и их родителями
60 - 90 минут
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации
Очно
1) положительная динамика функционирования ребенка в области социализации;
2) удовлетворенность потребителей (семьи)
Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи
Проведение промежуточной оценки реализации программы ранней помощи с целью внесения необходимых изменений
60 - 90 минут
В течение срока реализации ИПРП - не реже 1 раза в 3 месяца
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
1) промежуточная оценка реализации ИПРП;
2) скорректированная индивидуальная программа ранней помощи
Очно, дистанционно
1) своевременное проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
2) удовлетворенность потребителей (семьи)
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи
Проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения
90 минут
В течение 10 рабочих дней после даты завершения ИПРП
По окончании реализации индивидуальной программы ранней помощи
1) итоговая оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи;
2) составление заключения о реализации индивидуальной программы ранней помощи
Очно, дистанционно
1) своевременное проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи с составлением заключения;
2) удовлетворенность потребителей (семьи)
Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи
Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке индивидуальной программы ранней помощи, или мониторинг функционирования ребенка и/или семьи
60 минут
С согласованной частотой не более года в пределах 10 консультаций
Предоставляется по результатам первичного приема
Получение родителями (законными представителями) консультации
Очно, дистанционно
Удовлетворенность потребителей
Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи
Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре "родитель-ребенок" и в семье
60 минут
С согласованной частотой не более 3 месяцев в пределах 10 консультаций
Предоставляется по результатам первичного приема
1) улучшение социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка;
2) повышение качества взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье
Очно, дистанционно
1) положительная динамика в сфере социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка;
2) положительная динамика в области взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье;
3) удовлетворенность потребителей
Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации
Консультирование родителей (законных представителей) ребенка в период адаптации ребенка в образовательной организации
60 минут
По запросу семьи
Предоставляется по запросу семьи после перехода в образовательную организацию
Получение родителями (законными представителями) консультации
Очно, дистанционно
Удовлетворенность потребителей
--------------------------------
<*> - Требования определяются порядками предоставления социальных услуг"
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 августа 2019 г. №1583
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 МАЯ 2018 ГОДА №796
"О СОЗДАНИИ СЛУЖБ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ,
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ИХ СЕМЬЯМ"
В целях повышения эффективности (качества) работы организаций социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, приказываю:
1. Внести в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 мая 2018 года №796 "О создании служб ранней помощи в организациях социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, в целях оказания комплексной социально-педагогической, социально-психологической, социально-медицинской помощи детям и их семьям" следующие изменения.
1.1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В целях реализации подпрограммы "Формирование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" программы "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 года №504-п, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. №2723-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года" и Методическими рекомендациями по определению критериев нуждаемости детей в получении ими услуг ранней помощи приказываю:".
1.2. В Положении о службе ранней помощи в организациях социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденном названным приказом (далее - Положение):
в подпункте 5.1 слова "Определение нуждаемости в ранней помощи и разработка" заменить словом "Разработка";
в подпункте 5.4:
слова "к настоящему Порядку" заменить словами "к настоящему Положению";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Реализация ИПРП специалистами учреждения осуществляется в соответствии с Технологией предоставления услуг ранней помощи согласно приложению №4 к настоящему Положению".
1.3. Дополнить Положение приложением №4 согласно приложению к приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 сентября 2019 года и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Л.Ю.Заботина
Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 23.08.2019 №1583
"Приложение №4
к Положению о службе
ранней помощи в организациях
социального обслуживания,
подведомственных комитету
социальной защиты населения
Волгоградской области
ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ РАННЕЙ ПОМОЩИ
Наименование этапа
Содержание этапа
Продолжительность обслуживания
Срок исполнения
Условия
предоставления
Результат услуги
Способ обслуживания
Показатели качества
Проведение первичного приема
Первичный прием:
- беседа с родителями, информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи; информирование о правах получателей услуг; предоставление информации об организации;
- анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, ИПРА);
- наблюдение, проведение оценочных процедур двумя специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема;
- запись на проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи по согласованию с родителями
90 минут
Предоставляется в течение 10 рабочих дней от даты заключения договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор)
После заключения договора
Оформление заключения:
1) семья нуждается в услугах ранней помощи - запись на углубленную оценку функционирования ребенка и семьи;
2) семья не нуждается в услугах ранней помощи;
3) отказ семьи от услуг ранней помощи
Очно
На уровне потребителей:
1) своевременность - первичный прием проведен в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора;
2) удовлетворенность потребителей (семьи)
Проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи
Проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ;
оценка других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми;
состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка;
анализ показателей здоровья, функций и структур организма ребенка;
оценка вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях;
оценка состояния, потребностей и ресурсов семьи; обсуждение с родителями результатов оценки
120 минут
Услуга предоставляется в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора
После заключения договора
Категориальный профиль функционирования ребенка, а также состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды
Очно, дистанционно
1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора
2. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Разработка индивидуальной программы ранней помощи
Разработка и оформление индивидуальной программы ранней помощи, включая ее согласование с родителями (законными представителями)
120 минут
Услуга предоставляется в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями)
После заключения договора
Индивидуальная программа ранней помощи ребенка
Очно, очно-дистанционно
1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора
2. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях
Действия направлены на комплексное развития функционирования ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях, основываясь на потребностях ребенка, по основным областям жизнедеятельности согласно МКФ, в том числе развитие познавательной активности и игровой деятельности ребенка, в том числе с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, развитие общения и речи ребенка, мобильности, навыков самообслуживания и бытовых навыков, развитие взаимодействия и формирования отношений с родителями, в семье, с другими людьми, в том числе с использованием технических средств альтернативной и поддерживающей коммуникации, а также на содействие подготовке ребенка в образовательную организацию.
Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей
60 минут
В течение срока реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг, с учетом мероприятий, разработанных в индивидуальной программе ранней помощи
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
Положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов в категориях МКФ
Очно, дистанционно
1) положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов;
2) удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию общения и речи ребенка
Действия направлены на развитие общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, вспомогательных средств связи и техник общения, а именно: развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать и завершать диалог.
Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей
60 минут
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
1) положительная динамика развития ребенка в области общения и речи по категориям МКФ;
2) повышение родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи
Очно, дистанционно
1) положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях МКФ;
2) положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи;
3) удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию мобильности ребенка
Действия направлены направлена на развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, перемещение тела сидя или лежа, поднятие и перенос объектов, перемещение объектов ногами, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств.
Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей
60 минут
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
1) положительная динамика функционирования ребенка в области мобильности;
2) повышение родительской компетентности в области развития мобильности ребенка
Очно, дистанционно
1) положительная динамика развития ребенка в области мобильности;
2) положительная динамика родительской компетентности в области развития мобильности ребенка;
3) удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков
Действия направлены на развитие навыков самообслуживания у ребенка (например, мытье, уход за частями тела, физиологические отправления, одевание, прием пищи, питье), а также бытовых навыков (например, помощь родителям при уборке, приготовлении простых блюд, сервировке стола, уходе за растениями и животными), в том числе с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации.
Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей
60 минут
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
1) положительная динамика функционирования ребенка в области самообслуживания и развития бытовых навыков;
2) повышение родительской компетентности в области самообслуживания ребенка и развития бытовых навыков
Очно, дистанционно
1) положительная динамика развития ребенка в области формирования социально-бытовых навыков,
2) положительная динамика родительской компетентности в области формирования социально-бытовых навыков ребенка,
3) удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию познавательной активности ребенка
Действия направлены на поддержку развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами, поиск информации, усвоение языка и формирование понятий, запоминание и воспроизведение последовательностей, освоение элементарных навыков чтения, письма и счета, освоение культурных действий с предметами, развитие воображения, способностей принимать эффективные решения в проблемных ситуациях.
Действия реализуются посредством консультирования родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей
60 минут
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
1) положительная динамика функционирования ребенка в познавательной сфере;
2) повышение родительской компетентности в поддержке познавательного развития ребенка
Очно, дистанционно
1) положительная динамика развития ребенка в области познавательной активности и применения знаний и навыков;
2) положительная динамика родительской компетентности в области познавательной активности и применения знаний и навыков;
3) удовлетворенность потребителей (семьи)
Психологическое консультирование <*>
Поддержка социализации ребенка
Действия направлены на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности.
Действия реализуются посредством организации и проведения групповой активности с детьми и их родителями
60 - 90 минут
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации
Очно
1) положительная динамика функционирования ребенка в области социализации;
2) удовлетворенность потребителей (семьи)
Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи
Проведение промежуточной оценки реализации программы ранней помощи с целью внесения необходимых изменений
60 - 90 минут
В течение срока реализации ИПРП - не реже 1 раза в 3 месяца
После разработки индивидуальной программы ранней помощи
1) промежуточная оценка реализации ИПРП;
2) скорректированная индивидуальная программа ранней помощи
Очно, дистанционно
1) своевременное проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
2) удовлетворенность потребителей (семьи)
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи
Проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения
90 минут
В течение 10 рабочих дней после даты завершения ИПРП
По окончании реализации индивидуальной программы ранней помощи
1) итоговая оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи;
2) составление заключения о реализации индивидуальной программы ранней помощи
Очно, дистанционно
1) своевременное проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи с составлением заключения;
2) удовлетворенность потребителей (семьи)
Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи
Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке индивидуальной программы ранней помощи, или мониторинг функционирования ребенка и/или семьи
60 минут
С согласованной частотой не более года в пределах 10 консультаций
Предоставляется по результатам первичного приема
Получение родителями (законными представителями) консультации
Очно, дистанционно
Удовлетворенность потребителей
Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи
Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре "родитель-ребенок" и в семье
60 минут
С согласованной частотой не более 3 месяцев в пределах 10 консультаций
Предоставляется по результатам первичного приема
1) улучшение социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка;
2) повышение качества взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье
Очно, дистанционно
1) положительная динамика в сфере социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка;
2) положительная динамика в области взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье;
3) удовлетворенность потребителей
Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации
Консультирование родителей (законных представителей) ребенка в период адаптации ребенка в образовательной организации
60 минут
По запросу семьи
Предоставляется по запросу семьи после перехода в образовательную организацию
Получение родителями (законными представителями) консультации
Очно, дистанционно
Удовлетворенность потребителей
--------------------------------
<*> - Требования определяются порядками предоставления социальных услуг"
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: