Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2009г. |
Номер документа: | RU38000200900901 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2009 года № 1256-мпр
О МОНИТОРИНГЕ И ОПТИМИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОНЛС В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 03.03.2014 № 49-мпр}
В целях своевременного, полного и бесперебойного обеспечения льготополучателей лекарственными средствами в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами (далее - ОНЛС) на территории Иркутской области, в соответствии с решениями коллегий министерства здравоохранения Иркутской области от 25 июня 2009 года и 26 августа 2009 года, актива руководящих работников здравоохранения Иркутской области от 16 августа 2009 года, протокольными поручениями селекторных совещаний с руководителями Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора, муниципальных образований Иркутской области, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области (далее - МЗ ИО), утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года N 13-пп, приказываю:
1. Создать:
1) рабочую группу МЗ ИО (далее - рабочая группа) по оптимизации реализации программы ОНЛС в Иркутской области;
2) подгруппу в составе рабочей группы по информатизации субъектов программы ОНЛС на территории Иркутской области (далее - подгруппа).
2. Утвердить:
1) состав рабочей группы (Приложение 1);
2) состав подгруппы в составе рабочей группы (Приложение 2);
3) положение о рабочей группе (Приложение 3);
4) положение о подгруппе в составе рабочей группы (Приложение 4).
3. Рабочей группе:
1) разработать проект приказа МЗ ИО, регламентирующий порядок обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги (далее - граждан, включенных в Федеральный регистр лиц);
2) рассматривать информацию и предложения от муниципальных комиссий (рабочих групп) по мониторингу реализации программы ОНЛС;
3) организовать в пределах полномочий координацию деятельности субъектов программы ОНЛС в Иркутской области.
4. Директору Иркутского филиала ЗАО "РОСТА" Рябых А.С. рекомендовать:
1) организовать своевременную проработку заявок от аптечных предприятий. Информировать аптечные учреждения о результатах их рассмотрения в установленные сроки и обеспечить своевременную доставку лекарственных средств;
2) принять меры по доукомплектованию штатного персонала регионального филиала в г. Иркутске, работающего в рамках программы ОНЛС;
3) обеспечить своевременное предоставление рецептов на экспертизу в ГУ "ТФОМС граждан Иркутской области" (далее - ТФОМС);
4) принимать оперативные, исчерпывающие меры по оптимизации и гармонизации существующего программного продукта между всеми субъектами программы ОНЛС;
5) осуществлять в установленном порядке и сроки адресную оплату с указанием вида и наименования платежа за отпущенные из собственных товарных запасов лекарственные средства и выплату вознаграждения аптечным предприятиям, предусмотренные договорными обязательствами между аптечными предприятиями и ЗАО "РОСТА";
6) принимать согласованные меры по оперативному перераспределению лекарственных средств между аптечными предприятиями в соответствии с их реальной потребностью и товарными запасами в пределах муниципального образования с последующим информированием МЗ ИО и руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований;
7) организовать информационное взаимодействие между аптечными предприятиями и ЗАО "РОСТА" на предмет соответствия требованиям ТФОМС выписанных лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) рецептов с доведением итоговых результатов до аптечных предприятий;
8) не допускать случаев недостоверного информирования аптечных предприятий по вопросам отсутствия или 100-процентной отгрузки лекарственных средств в счет годовой закупки;
9) обеспечить максимальную оперативность на всех этапах приема, обработки, выписки товарно-сопроводительных документов, отгрузки лекарственных средств аптечным предприятиям;
10) исполнять своевременно и в полном объеме обязательства по государственным контрактам и дополнительным соглашениям к государственным контрактам на поставку лекарственных средств;
11) обеспечить в программном продукте унификацию проводимых Минздравсоцразвития России, Росздравнадзором, МЗ ИО мониторингов по программе ОНЛС;
12) принимать оперативные меры по доставке лекарственных средств для обеспечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны по льготным рецептам в соответствии с заявками аптечных предприятий;
13) инсталлировать, поддерживать и обновлять программный продукт ЗАО "РОСТА" в рамках реализации программы ОНЛС в персональные компьютеры управления организации фармацевтической деятельности и обеспечения медицинской техникой МЗ ИО, органов управления здравоохранением муниципальных образований (далее - МО).
5. Директору ОАО "ИООСАБ" - Забродину А.Б. рекомендовать:
1) организовать своевременное рассмотрение заявок от аптечных предприятий. Информировать аптечные учреждения о результатах их рассмотрения в установленные сроки и обеспечить своевременную доставку лекарственных средств;
2) осуществлять в установленном порядке и сроки адресную оплату с указанием вида и наименования платежа за отпущенные из собственных товарных запасов лекарственные средства и выплату вознаграждения аптечным предприятиям, предусмотренные договорными обязательствами между аптечными предприятиями и ОАО "ИООСАБ";
3) организовать информационное взаимодействие между аптечными предприятиями и ОАО "ИООСАБ" на предмет соответствия требованиям ТФОМС выписанных ЛПУ рецептов с доведением итоговых результатов до аптечных предприятий;
4) не допускать случаев недостоверного информирования аптечных предприятий по вопросам отсутствия или 100%-процентной отгрузки лекарственных средств в счет закупки;
5) обеспечить максимальную оперативность на всех этапах приема, обработки, выписки товарно-сопроводительных документов, отгрузки лекарственных средств аптечным предприятиям;
6) исполнять своевременно и в полном объеме обязательства по государственным контрактам и дополнительным соглашениям к государственным контрактам на поставку лекарственных средств;
7) принимать оперативные меры по доставке лекарственных средств для обеспечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны по льготным рецептам в соответствии с заявками аптечных предприятий.
6. Руководителям аптечных предприятий, участвующих в реализации программы ОНЛС, рекомендовать:
1) проводить оперативно приходно-расходные операции в программном продукте поставщиков льготных лекарственных средств;
2) осуществлять регулярный мониторинг по отложенному спросу с передачей данных в установленные сроки в МЗ ИО;
3) информировать оперативно ЗАО "РОСТА", ОАО "ИООСАБ" о поступлении в аптеку рецептов ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны со сроком обслуживания до 10 суток в целях их первоочередного обеспечения;
4) принимать меры по недопущению отсроченного обслуживания свыше 10 суток по льготным рецептам, выписанным для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. При невозможности их своевременно обеспечить совместно с ЗАО "РОСТА", ОАО "ИООСАБ", руководителями ЛПУ и МО принимать исчерпывающие меры, в том числе путем проведения в установленном порядке синонимической замены;
5) организовать и обеспечить своевременное размещение товарных остатков в программном продукте ОНЛС ЗАО "РОСТА" и на сайте www.farmcom.irk.ru МЗ ИО;
6) осуществлять в установленном порядке и сроки самозакуп лекарственных средств или отпуск из собственных товарных запасов по рецептам, находящимся на отсроченном обслуживании;
7) использовать установленные законодательством механизмы погашения задолженности ЗАО "РОСТА", ОАО "ИООСАБ" перед аптечными предприятиями за 2007 - 2008 - 2009 гг. по отпущенным лекарственным средствам из собственных товарных запасов и закупленным аптекой дополнительно в соответствии с заключенными дополнительными соглашениями к договорам с аптечными предприятиями, а также выплат по вознаграждению;
8) организовать отпуск лекарственных средств с учетом доведенных МЗ ИО и МО разнарядок на лекарственные средства;
9) принимать своевременные меры по доведению информации о товарных запасах льготных лекарственных средств до ЛПУ, МО.
7. Руководителям ЛПУ муниципальных образований Иркутской области, участвующих в реализации программы ОНЛС, рекомендовать:
1) организовать выписку рецептов на лекарственные средства для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минздравсоцразвития России с целью недопущения их отсроченного обслуживания свыше 10 суток;
2) организовать выписывание участковыми врачами, профильными врачами-специалистами рецептов на льготные лекарственные средства с учетом обобщенной потребности ЛПУ в соответствии с утвержденной МО заявкой ЛПУ, доведенными МО лимитами бюджетных обязательств и разнарядками на лекарственные средства, наличием товарных запасов в аптечных предприятиях, закрепленных за ЛПУ, а также, при необходимости, осуществлять синонимическую замену на лекарственные средства с учетом поступивших в аптечное предприятие лекарственных средств, в том числе отечественными препаратами;
3) спланировать и организовать информационную работу с врачами и пациентами, направленную на разъяснение действующих норм законодательства, положений нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, утвержденных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированных в установленном порядке показаний к применению лекарственных средств;
4) спланировать и организовать в срок до 30.09.2009 доведение до врачей и фельдшеров, участвующих в реализации программы ОНЛС, действующих норм законодательства, нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, утвержденных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения с последующим подтверждением и контролем их исполнения в целях формирования объективной, достоверной потребности на 2010 год;
5) исключить случаи выписывания рецептов на лекарственные средства в рамках реализации программы ОНЛС, которые не входят в стандарты оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, и показания к их применению не зарегистрированы в установленном порядке; ежемесячно проводить анализ исполнения утвержденной МО годовой заявки;
6) обеспечить целевое и оперативное использование врачами и фельдшерами ЛПУ доведенной аптечными предприятиями информации о наличии товарных запасов льготных лекарственных средств.
8. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Иркутской области:
1) взять под личный контроль вопросы взаимодействия между ЛПУ, аптечными предприятиями, ЗАО "РОСТА", ОАО "ИООСАБ" в зоне ответственности;
2) принимать меры по недопущению в аптечных предприятиях отсроченного обслуживания свыше 10 суток по льготным рецептам, выписанным ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны;
3) представлять заявку на 2010 год и дополнительные заявки в МЗ ИО в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, приказами Минздравсоцразвития России, утвержденными стандартами оказания медицинской помощи при амбулаторно-поликлиническом лечении, зарегистрированными в установленном порядке показаниями к применению лекарственных средств, указаниями МЗ ИО;
4) доводить до ЛПУ и аптечных предприятий утвержденную МЗ ИО заявку, лимиты бюджетных обязательств применительно к каждому ЛПУ, в т.ч. иной ведомственной принадлежности, находящихся в зоне ответственности;
5) обеспечить контроль за организацией ЛПУ информационной работы с врачами и пациентами, направленной на разъяснение действующих норм законодательства, положений нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, утвержденных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированных в установленном порядке показаний к применению лекарственных средств;
6) проработать и решить в установленном законодательством порядке вопрос закрепления ЛПУ за аптечными предприятиями с учетом их территориальной дислокации в целях своевременного, полного и бесперебойного обеспечения льготополучателей лекарственными средствами. Решение оформить приказом, довести до ЗАО "РОСТА", ОАО "ИООСАБ", МЗ ИО;
7) рассмотреть и организовать в срок до 30 октября 2009 года работу горячей линии и приема граждан по льготному лекарственному обеспечению на территории муниципального образования с информированием в средствах массовой информации, МЗ ИО;
8) обеспечить в срок до 30 сентября 2009 года контроль исполнения руководителями ЛПУ в зоне ответственности доведения до врачей и фельдшеров, участвующих в реализации программы ОНЛС, действующих норм законодательства, положений нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, утвержденных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированных в установленном порядке показаний к применению лекарственных средств;
9) организовать информационное взаимодействие между ЛПУ, аптечными предприятиями, ЗАО "РОСТА", ОАО "ИООСАБ" в целях эффективного и своевременного управления товарными запасами льготных лекарственных средств в аптечных предприятиях;
10) организовать контроль по действенному использованию ЛПУ доведенной аптечными предприятиями информации о товарных запасах льготных лекарственных средств и принимать своевременные, исчерпывающие меры реагирования по недопущению затоваривания аптечных предприятий льготными лекарственными средствами; ежемесячно проводить анализ исполнения утвержденной МЗ ИО годовой заявки.
9. Руководителям поликлиники ГУВД г. Иркутска - Маковской Л.Н., поликлиники ФСБ г. Иркутска - Александрову О.М., НУЗ "ДКБ" на ст. Иркутск-Пассажирский ОАО "РЖД" - Семенищевой Е.А., ФГУП "МСЧ "Аэропорт "Иркутск" - Куликовой Г.А., больницы ИНЦ СО РАН - Вашкевич О.С., МСЧ N 28 г. Ангарска - Зайка А.К., МСЧ ОАО "АНХК N 36" - Кудреватых В.Ф. рекомендовать:
1) организовать выписку рецептов на лекарственные средства для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минздравсоцразвития России с целью недопущения их отсроченного обслуживания свыше 10 суток;
2) организовать выписывание участковыми врачами, в т.ч. профильными врачами-специалистами, рецептов на льготные лекарственные средства в строгом соответствии с утвержденной заявкой муниципального образования, доведенными лимитами бюджетных обязательств и разнарядками на лекарственные средства, наличием товарных запасов в аптечных предприятиях, закрепленных за ЛПУ, а также при необходимости осуществлять синонимическую замену на лекарственные средства с учетом поступивших в аптечное предприятие лекарственных средств, в том числе отечественными препаратами;
3) спланировать и организовать информационную работу с врачами и пациентами, направленную на разъяснение действующих норм законодательства, положений приказов Минздравсоцразвития России, утвержденных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированных в установленном порядке показаний к применению лекарственных средств;
4) спланировать и организовать в срок до 30.09.2009 доведение до врачей и фельдшеров, участвующих в реализации программы ОНЛС, действующих норм законодательства, приказов Минздравсоцразвития России, утвержденных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения с последующим подтверждением и контролем их исполнения в целях формирования объективной, достоверной потребности на 2010 год;
5) исключить случаи выписывания рецептов на лекарственные средства в рамках реализации программы ОНЛС, которые не входят в стандарты оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, и показания к применению не зарегистрированы в установленном порядке; ежемесячно проводить анализ исполнения утвержденной МО годовой заявки;
6) обеспечить целевое и оперативное использование врачами и фельдшерами ЛПУ доведенной аптечными предприятиями информации о наличии товарных запасов льготных лекарственных средств.
10. Главным внештатным специалистам-экспертам МЗ ИО:
1) рекомендовать и назначать лекарственные средства в рамках реализации программы ОНЛС в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, приказами Минздравсоцразвития России, утвержденными стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированными в установленном порядке показаниями к применению лекарственных средств;
2) исключить случаи неправомерных изменений ранее присвоенных кодов нозологий по МКБ-10 на другие коды при рекомендациях и выписывании льготных рецептов с целью подведения данных кодов к утвержденным стандартам оказания медицинской помощи при амбулаторно-поликлиническом лечении, зарегистрированным в установленном порядке показаниям к применению лекарственных средств;
3) спланировать и организовать работу профильных специалистов-экспертов муниципальных образований по рекомендации и назначению лекарственных средств в рамках реализации программы ОНЛС в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, приказами Минздравсоцразвития России, стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированными в установленном порядке показаниями к применению лекарственных средств;
4) принять участие совместно с профильными специалистами-экспертами муниципальных образований в отработке достоверной, обобщенной потребности муниципальных образований на 2010 год с учетом норм действующего законодательства, приказов Минздравсоцразвития России, стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, областных регистров больных, зарегистрированных в установленном порядке показаний к применению лекарственных средств.
11. Руководителя Управления Росздравнадзора по Иркутской области Ледяеву Н.П. просить:
1. Представлять в МЗ ИО:
1) информацию по итогам проверок исполнения программы ОНЛС в муниципальных образованиях в части выявления необоснованных случаев превышения утвержденных и доведенных МЗ ИО заявок и разнарядок на лекарственные средства; невыполнения норм действующего законодательства, приказов Минздравсоцразвития России, стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированных в установленном порядке показаний к применению лекарственных средств;
2) предложения по устранению проблемных вопросов реализации программы ОНЛС и оптимизации ее функционирования в Иркутской области.
2. Рассмотреть имеющиеся факты невыполнения главными внештатными специалистами-экспертами МЗ ИО, внештатными специалистами-экспертами муниципальных образований норм действующего законодательства, приказов Минздравсоцразвития России по рекомендациям и назначениям пациентам лекарственных средств, показания к применению которых не зарегистрированы в установленном порядке и не включены в стандарты оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, в рамках программы ОНЛС и принимать меры в соответствии с действующим законодательством.
12. Исполнительному директору ГУ "ТФОМС" Шойко С.В. рекомендовать обеспечить в пределах компетенции своевременную установку и гармонизацию программного продукта между субъектами программы ОНЛС на территории Иркутской области. Своевременно информировать ЗАО "РОСТА" и МЗ ИО о необходимости ее совершенствования.
13. Начальнику управления организации фармацевтической деятельности и обеспечения медицинской техникой МЗ ИО Ярошенко О.Н.:
1) организовать взаимодействие и обеспечить координацию всех субъектов программы ОНЛС в целях неукоснительного выполнения норм действующего законодательства, приказов Минздравсоцразвития России, стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения и настоящего приказа в пределах компетенции;
2) довести итоги 10% закупки и дополнительного аукциона до заинтересованных субъектов реализации программы ОНЛС;
3) провести анализ исполнения заявок муниципальных образований по итогам 9-и месяцев работы 2009 года;
4) подготовить запрос в Минздравсоцразвития России и Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники о возможности обеспечения льготополучателей в рамках программы ОНЛС в случаях отсутствия федеральных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения и наличия только областных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения;
5) организовать прием, анализ и рассмотрение заявок муниципальных образований на 2010 год в строгом соответствии с действующими нормами законодательства, положениями нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, областными регистрами больных; зарегистрированными в установленном порядке показаниями к применению лекарственных средств;
6) организовать проведение мониторинга по итогам работы горячей линии и приема граждан;
7) спланировать и организовать в установленном порядке определение перечня и объемов льготных лекарственных препаратов на IV квартал 2009 года и 2 месяца 2010 года для передачи в отдел управления государственными закупками МЗ ИО с целью организации их закупок.
14. Начальнику управления организации медицинской помощи МЗ ИО Гавриловой Л.Л.:
1) организовать в пределах компетенции работу главных специалистов-экспертов МЗ ИО по профильным нозологиям, руководителей ЛПУ, направленную на безусловное выполнение ими норм действующего законодательства, приказов Минздравсоцразвития России, стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения при назначениях, рекомендациях и выписывании рецептов на лекарственные препараты в рамках программы ОНЛС;
2) не допускать в пределах компетенции случаев необоснованного истребования ЛПУ и МО дорогостоящих лекарственных препаратов, не подтвержденных стандартами оказания медицинской помощи при амбулаторно-поликлиническом лечении, и показания к применению которых не зарегистрированы в установленном порядке;
3) осуществлять совместно с главными специалистами-экспертами МЗ ИО постоянный мониторинг и обеспечить контроль за ситуацией по неправомерным изменениям врачами ЛПУ ранее присвоенных пациентам кодов нозологий по МКБ-10 на другие коды при рекомендациях и выписывании льготных рецептов с целью подведения данных кодов к утвержденным стандартам оказания медицинской помощи при амбулаторно-поликлиническом лечении и показаниям к применению лекарственных средств, зарегистрированным в установленном порядке;
4) спланировать совместную работу профильных главных специалистов-экспертов МЗ ИО с врачами ЛПУ по доведению до пациентов информации по возможной синонимической замене импортных лекарственных препаратов отечественными и доступными по цене безопасными генериковыми лекарственными средствами;
5) подготовить предложения, связанные с разработкой областных нормативных правовых актов, внесением изменений и дополнений в областной Закон 2008 г. N 106-оз, иные областные нормативные правовые акты в целях своевременного, полного и бесперебойного обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, лекарственными средствами, которые не входят в федеральные стандарты оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, или федеральные стандарты отсутствуют;
6) принять участие в приеме, анализе и утверждении заявок муниципальных образований на 2010 год в строгом соответствии с действующими нормами законодательства, приказами Минздравсоцразвития России, стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированными в установленном порядке показаниями к применению лекарственных средств;
7) обеспечить в срок до 1 октября 2009 года контроль исполнения руководителями органов управления здравоохранения муниципальных образований доведения руководителями ЛПУ до врачей и фельдшеров, участвующих в реализации программы ОНЛС, действующих норм законодательства, положений приказов Минздравсоцразвития России, стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения.
15. Начальнику отдела управления государственными закупками Батоевой Н.В.:
1) принимать оперативные меры по организации в установленном законодательством порядке процедуры закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания в соответствии с поступившими заявками в рамках программы ОНЛС;
2) осуществлять в пределах компетенции и норм законодательства информационное взаимодействие с агентством государственного заказа Иркутской области в целях оперативного доведения необходимой информации до управлений, самостоятельных отделов МЗ ИО в соответствии с их полномочиями;
3) осуществлять в установленном законодательством порядке и сроки в пределах компетенции процедуру согласования, заключения, исполнения государственных контрактов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания в рамках программы ОНЛС;
4) доводить оперативно в пределах компетенции информацию по исполнению программы ОНЛС до всех заинтересованных управлений, самостоятельных отделов МЗ ИО в соответствии с их полномочиями.
16. Начальнику отдела экономики, планирования и финансирования МЗ ИО Тимофеевой О.Л. доводить своевременно ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по реализации программы ОНЛС, их корректировку до ответственных в части реализации программы ОНЛС должностных лиц МЗ ИО.
17. Начальнику отдела бюджетного учета, отчетности МЗ ИО Андрушко С.Г. принимать меры по своевременной оплате поставщикам льготных лекарственных средств в рамках программы ОНЛС согласно актам окончательной экспертизы счетов за лекарственные средства, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предоставленных ТФОМС в установленном порядке.
18. Заместителю министра здравоохранения Иркутской области Бойко Т.В. организовать взаимодействие и координацию всех субъектов реализации программы ОНЛС на территории Иркутской области.
19. Должностные лица в пределах компетенции и полномочий несут все виды ответственности за невыполнение положений настоящего приказа в соответствии с нормами действующего законодательства.
20. Начальнику правового управления Ильиной А.В. по представлению ответственных должностных лиц МЗ ИО в рамках реализации программы ОНЛС рекомендовать в пределах компетенции принимать по итогам рассмотрения меры ответственности к должностным лицам за невыполнение положений приказа в соответствии с нормами действующего законодательства.
21. Приказ довести:
1) начальнику отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан МЗ ИО Тазееву А.Г. - до руководителей органов управления здравоохранения муниципальных образований; ответственных должностных лиц МЗ ИО; исполнительного директора ГУ "ТФОМС граждан Иркутской области"; директора ЗАО "РОСТА"; директора ОАО "ИООСАБ"; руководителя Управления Росздравнадзора по Иркутской области; главных внештатных специалистов-экспертов МЗ ИО; руководителей ЛПУ иной ведомственной принадлежности;
2) руководителям органов управления здравоохранения муниципальных образований - до всех руководителей ЛПУ и аптечных предприятий, участвующих в реализации программы ОНЛС, в зоне ответственности.
22. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Г.М.Гайдаров
Приложение 1 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 23 сентября 2009 года N 1256-мпр
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Председатель:
Гайдаров Гайдар Мамедович - министр здравоохранения Иркутской
области.
Заместители председателя:
Бойко Татьяна Васильевна - заместитель министра здравоохранения
Иркутской области;
Ярошенко Олег Николаевич - начальник управления организации
фармацевтической деятельности и
обеспечения медицинской техникой МЗ
ИО;
Губанова Ирина Ивановна - начальник департамента
здравоохранения и социальной помощи
населению Комитета по социальной
политике и культуре администрации г.
Иркутска.
Секретарь:
Паисова Татьяна Владимировна - временно замещающая должность
начальника отдела организации
обеспечения лекарственными
средствами, изделиями медицинского
назначения и расходным медицинским
имуществом управления организации
фармацевтической деятельности и
обеспечения медицинской техникой МЗ ИО.
Члены рабочей группы:
Абашин Николай Николаевич заместитель исполнительного директора
ГУ "ТФОМС граждан Иркутской области";
Батюнина Елена Владимировна заместитель начальника департамента
здравоохранения и социальной помощи
населению Комитета по социальной
политике и культуре администрации г.
Иркутска;
Башарина Юлия Александровна заместитель главного врача по
поликлинике МУ "Клиническая больница
N 1" г. Иркутска;
Гаврилова Людмила Львовна начальник управления организации
медицинской помощи МЗ ИО;
Лебедь Ольга Николаевна начальник отдела организации
медицинской помощи взрослому
населению управления организации
медицинской помощи МЗ ИО;
Ледяева Наталия Петровна руководитель территориального органа
Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального
развития по Иркутской области;
Рябых Александр Сергеевич директор Иркутского филиала ЗАО
"РОСТА";
Свистунова Наталья Викторовна директор МУП "Аптека N 80";
Забродин Александр Борисович директор ОАО "Иркутская областная
оптово-снабженческая аптечная база";
Главные специалисты эксперты по приглашению.
министерства здравоохранения Иркутской области
Приложение 2 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 23 сентября 2009 года N 1256-мпр
СОСТАВ
ПОДГРУППЫ В СОСТАВЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРОГРАММЫ ОНЛС НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Председатель:
Ярошенко Олег Николаевич начальник управления организации
фармацевтической деятельности и
обеспечения медицинской техникой МЗ
ИО.
Заместители:
Губанова Ирина Ивановна начальник департамента
здравоохранения и социальной помощи
населению Комитета по социальной
политике и культуре администрации
г. Иркутска.
Секретарь:
Мороз Олеся Геннадьевна главный специалист-эксперт отдела
организации обеспечения
лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения и
расходным медицинским имуществом
управления организации
фармацевтической деятельности и
обеспечения медицинской техникой МЗ
ИО.
Члены подгруппы:
Батюнина Елена Владимировна заместитель начальника департамента
здравоохранения и социальной помощи
населению Комитета по социальной
политике и культуре администрации
г. Иркутска;
Лебедь Ольга Николаевна начальник отдела организации
медицинской помощи взрослому
населению управления организации
медицинской помощи МЗ ИО;
Лопин Владимир Васильевич начальник отдела информационного
обеспечения ГУ "ТФОМС граждан
Иркутской области";
Рябых Александр Сергеевич директор Иркутского филиала ЗАО
"РОСТА";
Свистунова Наталья Викторовна директор МУП "Аптека N 80";
Забродин Александр Борисович директор ОАО "Иркутская областная
оптово-снабженческая аптечная
база";
Главные специалисты-эксперты по приглашению.
министерства здравоохранения
Иркутской области
Приложение 3 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 23 сентября 2009 года N 1256-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОНЛС В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Рабочая группа министерства здравоохранения Иркутской области (далее - МЗ ИО) по оптимизации реализации программы ОНЛС в Иркутской области (далее - рабочая группа) является координирующим органом МЗ ИО, организующим работу по оптимизации реализации программы ОНЛС в Иркутской области.
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития России, Положением о министерстве здравоохранения Иркутской области и настоящим Положением.
3. В целях получения информации о реализации программы ОНЛС на территории Иркутской области рабочая группа направляет запросы о предложениях по оптимизации реализации программы ОНЛС в Иркутской области в органы управления здравоохранения муниципальных образований области (далее - МО) или лечебно-профилактические учреждения (при отсутствии МО), а также в аптечные предприятия, участвующие в реализации программы ОНЛС.
4. Срок представления ответов на запросы рабочей группы в части предложений, рекомендаций и заключений по вопросам оптимизации реализации программы ОНЛС не должен превышать десяти календарных дней.
5. Рассмотрение и обобщение представленных в установленном порядке предложений, рекомендаций и заключений по оптимизации реализации программы ОНЛС осуществляется на заседаниях рабочей группы.
6. Председатель рабочей группы осуществляет общее руководство деятельностью рабочей группы, назначает дату заседаний рабочей группы, организует ее работу, распределяет обязанности между членами рабочей группы.
Председатель рабочей группы (в его отсутствие - заместитель председателя рабочей группы) председательствует на заседаниях рабочей группы.
Секретарь рабочей группы готовит документы к заседанию рабочей группы и проекты решений рабочей группы.
7. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов рабочей группы. Член рабочей группы в случае отсутствия на заседании представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде (в случае необходимости).
8. Решения по результатам рассмотрения предложений, рекомендаций и заключений по оптимизации реализации программы ОНЛС, а также итоговых результатов заседаний рабочей группы принимаются посредством открытого голосования простым большинством голосов.
В случае равенства количества голосов по обсуждаемому вопросу голос председателя рабочей группы, а при его отсутствии - заместителя председателя рабочей группы имеет решающее значение.
11. Результаты заседаний рабочей группы оформляются в виде соответствующих протоколов.
Заместитель министра здравоохранения
Иркутской области
Т.В.Бойко
Приложение 4 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 23 сентября 2009 года N 1256-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГРУППЕ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРОГРАММЫ ОНЛС НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СОСТАВЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Подгруппа по информатизации субъектов программы ОНЛС на территории Иркутской области (далее - подгруппа) министерства здравоохранения Иркутской области (далее - МЗ ИО) входит в состав рабочей группы МЗ ИО по оптимизации реализации программы ОНЛС в Иркутской области.
2. Подгруппа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития России, Положением о министерстве здравоохранения Иркутской области и настоящим Положением.
3. Рассмотрение и обобщение представленных в установленном порядке предложений, рекомендаций и заключений по информатизации субъектов программы ОНЛС на территории Иркутской области осуществляется на заседаниях подгруппы.
4. Председатель подгруппы осуществляет общее руководство деятельностью подгруппы, назначает дату заседаний подгруппы, организует ее работу, распределяет обязанности между членами подгруппы.
Председатель подгруппы (в его отсутствие - заместитель председателя подгруппы) председательствует на заседаниях подгруппы.
Секретарь подгруппы готовит документы к заседанию подгруппы и проекты решений подгруппы.
5. Заседания подгруппы проводятся по мере необходимости.
Заседание подгруппы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов подгруппы. Член подгруппы в случае отсутствия на заседании представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде (в случае необходимости).
6. Решения по результатам рассмотрения предложений, рекомендаций и заключений по информатизации субъектов программы ОНЛС, а также итоговых результатов заседаний подгруппы принимаются посредством открытого голосования простым большинством голосов.
В случае равенства количества голосов по обсуждаемому вопросу голос председателя подгруппы, а при его отсутствии - заместителя председателя подгруппы имеет решающее значение.
7. Результаты заседаний подгруппы оформляются в виде соответствующих протоколов.
Заместитель министра здравоохранения
Иркутской области
Т.В.Бойко
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2009 года № 1256-мпр
О МОНИТОРИНГЕ И ОПТИМИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОНЛС В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 03.03.2014 № 49-мпр}
В целях своевременного, полного и бесперебойного обеспечения льготополучателей лекарственными средствами в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами (далее - ОНЛС) на территории Иркутской области, в соответствии с решениями коллегий министерства здравоохранения Иркутской области от 25 июня 2009 года и 26 августа 2009 года, актива руководящих работников здравоохранения Иркутской области от 16 августа 2009 года, протокольными поручениями селекторных совещаний с руководителями Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора, муниципальных образований Иркутской области, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области (далее - МЗ ИО), утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года N 13-пп, приказываю:
1. Создать:
1) рабочую группу МЗ ИО (далее - рабочая группа) по оптимизации реализации программы ОНЛС в Иркутской области;
2) подгруппу в составе рабочей группы по информатизации субъектов программы ОНЛС на территории Иркутской области (далее - подгруппа).
2. Утвердить:
1) состав рабочей группы (Приложение 1);
2) состав подгруппы в составе рабочей группы (Приложение 2);
3) положение о рабочей группе (Приложение 3);
4) положение о подгруппе в составе рабочей группы (Приложение 4).
3. Рабочей группе:
1) разработать проект приказа МЗ ИО, регламентирующий порядок обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги (далее - граждан, включенных в Федеральный регистр лиц);
2) рассматривать информацию и предложения от муниципальных комиссий (рабочих групп) по мониторингу реализации программы ОНЛС;
3) организовать в пределах полномочий координацию деятельности субъектов программы ОНЛС в Иркутской области.
4. Директору Иркутского филиала ЗАО "РОСТА" Рябых А.С. рекомендовать:
1) организовать своевременную проработку заявок от аптечных предприятий. Информировать аптечные учреждения о результатах их рассмотрения в установленные сроки и обеспечить своевременную доставку лекарственных средств;
2) принять меры по доукомплектованию штатного персонала регионального филиала в г. Иркутске, работающего в рамках программы ОНЛС;
3) обеспечить своевременное предоставление рецептов на экспертизу в ГУ "ТФОМС граждан Иркутской области" (далее - ТФОМС);
4) принимать оперативные, исчерпывающие меры по оптимизации и гармонизации существующего программного продукта между всеми субъектами программы ОНЛС;
5) осуществлять в установленном порядке и сроки адресную оплату с указанием вида и наименования платежа за отпущенные из собственных товарных запасов лекарственные средства и выплату вознаграждения аптечным предприятиям, предусмотренные договорными обязательствами между аптечными предприятиями и ЗАО "РОСТА";
6) принимать согласованные меры по оперативному перераспределению лекарственных средств между аптечными предприятиями в соответствии с их реальной потребностью и товарными запасами в пределах муниципального образования с последующим информированием МЗ ИО и руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований;
7) организовать информационное взаимодействие между аптечными предприятиями и ЗАО "РОСТА" на предмет соответствия требованиям ТФОМС выписанных лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) рецептов с доведением итоговых результатов до аптечных предприятий;
8) не допускать случаев недостоверного информирования аптечных предприятий по вопросам отсутствия или 100-процентной отгрузки лекарственных средств в счет годовой закупки;
9) обеспечить максимальную оперативность на всех этапах приема, обработки, выписки товарно-сопроводительных документов, отгрузки лекарственных средств аптечным предприятиям;
10) исполнять своевременно и в полном объеме обязательства по государственным контрактам и дополнительным соглашениям к государственным контрактам на поставку лекарственных средств;
11) обеспечить в программном продукте унификацию проводимых Минздравсоцразвития России, Росздравнадзором, МЗ ИО мониторингов по программе ОНЛС;
12) принимать оперативные меры по доставке лекарственных средств для обеспечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны по льготным рецептам в соответствии с заявками аптечных предприятий;
13) инсталлировать, поддерживать и обновлять программный продукт ЗАО "РОСТА" в рамках реализации программы ОНЛС в персональные компьютеры управления организации фармацевтической деятельности и обеспечения медицинской техникой МЗ ИО, органов управления здравоохранением муниципальных образований (далее - МО).
5. Директору ОАО "ИООСАБ" - Забродину А.Б. рекомендовать:
1) организовать своевременное рассмотрение заявок от аптечных предприятий. Информировать аптечные учреждения о результатах их рассмотрения в установленные сроки и обеспечить своевременную доставку лекарственных средств;
2) осуществлять в установленном порядке и сроки адресную оплату с указанием вида и наименования платежа за отпущенные из собственных товарных запасов лекарственные средства и выплату вознаграждения аптечным предприятиям, предусмотренные договорными обязательствами между аптечными предприятиями и ОАО "ИООСАБ";
3) организовать информационное взаимодействие между аптечными предприятиями и ОАО "ИООСАБ" на предмет соответствия требованиям ТФОМС выписанных ЛПУ рецептов с доведением итоговых результатов до аптечных предприятий;
4) не допускать случаев недостоверного информирования аптечных предприятий по вопросам отсутствия или 100%-процентной отгрузки лекарственных средств в счет закупки;
5) обеспечить максимальную оперативность на всех этапах приема, обработки, выписки товарно-сопроводительных документов, отгрузки лекарственных средств аптечным предприятиям;
6) исполнять своевременно и в полном объеме обязательства по государственным контрактам и дополнительным соглашениям к государственным контрактам на поставку лекарственных средств;
7) принимать оперативные меры по доставке лекарственных средств для обеспечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны по льготным рецептам в соответствии с заявками аптечных предприятий.
6. Руководителям аптечных предприятий, участвующих в реализации программы ОНЛС, рекомендовать:
1) проводить оперативно приходно-расходные операции в программном продукте поставщиков льготных лекарственных средств;
2) осуществлять регулярный мониторинг по отложенному спросу с передачей данных в установленные сроки в МЗ ИО;
3) информировать оперативно ЗАО "РОСТА", ОАО "ИООСАБ" о поступлении в аптеку рецептов ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны со сроком обслуживания до 10 суток в целях их первоочередного обеспечения;
4) принимать меры по недопущению отсроченного обслуживания свыше 10 суток по льготным рецептам, выписанным для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. При невозможности их своевременно обеспечить совместно с ЗАО "РОСТА", ОАО "ИООСАБ", руководителями ЛПУ и МО принимать исчерпывающие меры, в том числе путем проведения в установленном порядке синонимической замены;
5) организовать и обеспечить своевременное размещение товарных остатков в программном продукте ОНЛС ЗАО "РОСТА" и на сайте www.farmcom.irk.ru МЗ ИО;
6) осуществлять в установленном порядке и сроки самозакуп лекарственных средств или отпуск из собственных товарных запасов по рецептам, находящимся на отсроченном обслуживании;
7) использовать установленные законодательством механизмы погашения задолженности ЗАО "РОСТА", ОАО "ИООСАБ" перед аптечными предприятиями за 2007 - 2008 - 2009 гг. по отпущенным лекарственным средствам из собственных товарных запасов и закупленным аптекой дополнительно в соответствии с заключенными дополнительными соглашениями к договорам с аптечными предприятиями, а также выплат по вознаграждению;
8) организовать отпуск лекарственных средств с учетом доведенных МЗ ИО и МО разнарядок на лекарственные средства;
9) принимать своевременные меры по доведению информации о товарных запасах льготных лекарственных средств до ЛПУ, МО.
7. Руководителям ЛПУ муниципальных образований Иркутской области, участвующих в реализации программы ОНЛС, рекомендовать:
1) организовать выписку рецептов на лекарственные средства для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минздравсоцразвития России с целью недопущения их отсроченного обслуживания свыше 10 суток;
2) организовать выписывание участковыми врачами, профильными врачами-специалистами рецептов на льготные лекарственные средства с учетом обобщенной потребности ЛПУ в соответствии с утвержденной МО заявкой ЛПУ, доведенными МО лимитами бюджетных обязательств и разнарядками на лекарственные средства, наличием товарных запасов в аптечных предприятиях, закрепленных за ЛПУ, а также, при необходимости, осуществлять синонимическую замену на лекарственные средства с учетом поступивших в аптечное предприятие лекарственных средств, в том числе отечественными препаратами;
3) спланировать и организовать информационную работу с врачами и пациентами, направленную на разъяснение действующих норм законодательства, положений нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, утвержденных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированных в установленном порядке показаний к применению лекарственных средств;
4) спланировать и организовать в срок до 30.09.2009 доведение до врачей и фельдшеров, участвующих в реализации программы ОНЛС, действующих норм законодательства, нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, утвержденных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения с последующим подтверждением и контролем их исполнения в целях формирования объективной, достоверной потребности на 2010 год;
5) исключить случаи выписывания рецептов на лекарственные средства в рамках реализации программы ОНЛС, которые не входят в стандарты оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, и показания к их применению не зарегистрированы в установленном порядке; ежемесячно проводить анализ исполнения утвержденной МО годовой заявки;
6) обеспечить целевое и оперативное использование врачами и фельдшерами ЛПУ доведенной аптечными предприятиями информации о наличии товарных запасов льготных лекарственных средств.
8. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Иркутской области:
1) взять под личный контроль вопросы взаимодействия между ЛПУ, аптечными предприятиями, ЗАО "РОСТА", ОАО "ИООСАБ" в зоне ответственности;
2) принимать меры по недопущению в аптечных предприятиях отсроченного обслуживания свыше 10 суток по льготным рецептам, выписанным ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны;
3) представлять заявку на 2010 год и дополнительные заявки в МЗ ИО в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, приказами Минздравсоцразвития России, утвержденными стандартами оказания медицинской помощи при амбулаторно-поликлиническом лечении, зарегистрированными в установленном порядке показаниями к применению лекарственных средств, указаниями МЗ ИО;
4) доводить до ЛПУ и аптечных предприятий утвержденную МЗ ИО заявку, лимиты бюджетных обязательств применительно к каждому ЛПУ, в т.ч. иной ведомственной принадлежности, находящихся в зоне ответственности;
5) обеспечить контроль за организацией ЛПУ информационной работы с врачами и пациентами, направленной на разъяснение действующих норм законодательства, положений нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, утвержденных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированных в установленном порядке показаний к применению лекарственных средств;
6) проработать и решить в установленном законодательством порядке вопрос закрепления ЛПУ за аптечными предприятиями с учетом их территориальной дислокации в целях своевременного, полного и бесперебойного обеспечения льготополучателей лекарственными средствами. Решение оформить приказом, довести до ЗАО "РОСТА", ОАО "ИООСАБ", МЗ ИО;
7) рассмотреть и организовать в срок до 30 октября 2009 года работу горячей линии и приема граждан по льготному лекарственному обеспечению на территории муниципального образования с информированием в средствах массовой информации, МЗ ИО;
8) обеспечить в срок до 30 сентября 2009 года контроль исполнения руководителями ЛПУ в зоне ответственности доведения до врачей и фельдшеров, участвующих в реализации программы ОНЛС, действующих норм законодательства, положений нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, утвержденных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированных в установленном порядке показаний к применению лекарственных средств;
9) организовать информационное взаимодействие между ЛПУ, аптечными предприятиями, ЗАО "РОСТА", ОАО "ИООСАБ" в целях эффективного и своевременного управления товарными запасами льготных лекарственных средств в аптечных предприятиях;
10) организовать контроль по действенному использованию ЛПУ доведенной аптечными предприятиями информации о товарных запасах льготных лекарственных средств и принимать своевременные, исчерпывающие меры реагирования по недопущению затоваривания аптечных предприятий льготными лекарственными средствами; ежемесячно проводить анализ исполнения утвержденной МЗ ИО годовой заявки.
9. Руководителям поликлиники ГУВД г. Иркутска - Маковской Л.Н., поликлиники ФСБ г. Иркутска - Александрову О.М., НУЗ "ДКБ" на ст. Иркутск-Пассажирский ОАО "РЖД" - Семенищевой Е.А., ФГУП "МСЧ "Аэропорт "Иркутск" - Куликовой Г.А., больницы ИНЦ СО РАН - Вашкевич О.С., МСЧ N 28 г. Ангарска - Зайка А.К., МСЧ ОАО "АНХК N 36" - Кудреватых В.Ф. рекомендовать:
1) организовать выписку рецептов на лекарственные средства для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минздравсоцразвития России с целью недопущения их отсроченного обслуживания свыше 10 суток;
2) организовать выписывание участковыми врачами, в т.ч. профильными врачами-специалистами, рецептов на льготные лекарственные средства в строгом соответствии с утвержденной заявкой муниципального образования, доведенными лимитами бюджетных обязательств и разнарядками на лекарственные средства, наличием товарных запасов в аптечных предприятиях, закрепленных за ЛПУ, а также при необходимости осуществлять синонимическую замену на лекарственные средства с учетом поступивших в аптечное предприятие лекарственных средств, в том числе отечественными препаратами;
3) спланировать и организовать информационную работу с врачами и пациентами, направленную на разъяснение действующих норм законодательства, положений приказов Минздравсоцразвития России, утвержденных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированных в установленном порядке показаний к применению лекарственных средств;
4) спланировать и организовать в срок до 30.09.2009 доведение до врачей и фельдшеров, участвующих в реализации программы ОНЛС, действующих норм законодательства, приказов Минздравсоцразвития России, утвержденных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения с последующим подтверждением и контролем их исполнения в целях формирования объективной, достоверной потребности на 2010 год;
5) исключить случаи выписывания рецептов на лекарственные средства в рамках реализации программы ОНЛС, которые не входят в стандарты оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, и показания к применению не зарегистрированы в установленном порядке; ежемесячно проводить анализ исполнения утвержденной МО годовой заявки;
6) обеспечить целевое и оперативное использование врачами и фельдшерами ЛПУ доведенной аптечными предприятиями информации о наличии товарных запасов льготных лекарственных средств.
10. Главным внештатным специалистам-экспертам МЗ ИО:
1) рекомендовать и назначать лекарственные средства в рамках реализации программы ОНЛС в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, приказами Минздравсоцразвития России, утвержденными стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированными в установленном порядке показаниями к применению лекарственных средств;
2) исключить случаи неправомерных изменений ранее присвоенных кодов нозологий по МКБ-10 на другие коды при рекомендациях и выписывании льготных рецептов с целью подведения данных кодов к утвержденным стандартам оказания медицинской помощи при амбулаторно-поликлиническом лечении, зарегистрированным в установленном порядке показаниям к применению лекарственных средств;
3) спланировать и организовать работу профильных специалистов-экспертов муниципальных образований по рекомендации и назначению лекарственных средств в рамках реализации программы ОНЛС в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, приказами Минздравсоцразвития России, стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированными в установленном порядке показаниями к применению лекарственных средств;
4) принять участие совместно с профильными специалистами-экспертами муниципальных образований в отработке достоверной, обобщенной потребности муниципальных образований на 2010 год с учетом норм действующего законодательства, приказов Минздравсоцразвития России, стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, областных регистров больных, зарегистрированных в установленном порядке показаний к применению лекарственных средств.
11. Руководителя Управления Росздравнадзора по Иркутской области Ледяеву Н.П. просить:
1. Представлять в МЗ ИО:
1) информацию по итогам проверок исполнения программы ОНЛС в муниципальных образованиях в части выявления необоснованных случаев превышения утвержденных и доведенных МЗ ИО заявок и разнарядок на лекарственные средства; невыполнения норм действующего законодательства, приказов Минздравсоцразвития России, стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированных в установленном порядке показаний к применению лекарственных средств;
2) предложения по устранению проблемных вопросов реализации программы ОНЛС и оптимизации ее функционирования в Иркутской области.
2. Рассмотреть имеющиеся факты невыполнения главными внештатными специалистами-экспертами МЗ ИО, внештатными специалистами-экспертами муниципальных образований норм действующего законодательства, приказов Минздравсоцразвития России по рекомендациям и назначениям пациентам лекарственных средств, показания к применению которых не зарегистрированы в установленном порядке и не включены в стандарты оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, в рамках программы ОНЛС и принимать меры в соответствии с действующим законодательством.
12. Исполнительному директору ГУ "ТФОМС" Шойко С.В. рекомендовать обеспечить в пределах компетенции своевременную установку и гармонизацию программного продукта между субъектами программы ОНЛС на территории Иркутской области. Своевременно информировать ЗАО "РОСТА" и МЗ ИО о необходимости ее совершенствования.
13. Начальнику управления организации фармацевтической деятельности и обеспечения медицинской техникой МЗ ИО Ярошенко О.Н.:
1) организовать взаимодействие и обеспечить координацию всех субъектов программы ОНЛС в целях неукоснительного выполнения норм действующего законодательства, приказов Минздравсоцразвития России, стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения и настоящего приказа в пределах компетенции;
2) довести итоги 10% закупки и дополнительного аукциона до заинтересованных субъектов реализации программы ОНЛС;
3) провести анализ исполнения заявок муниципальных образований по итогам 9-и месяцев работы 2009 года;
4) подготовить запрос в Минздравсоцразвития России и Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники о возможности обеспечения льготополучателей в рамках программы ОНЛС в случаях отсутствия федеральных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения и наличия только областных стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения;
5) организовать прием, анализ и рассмотрение заявок муниципальных образований на 2010 год в строгом соответствии с действующими нормами законодательства, положениями нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, областными регистрами больных; зарегистрированными в установленном порядке показаниями к применению лекарственных средств;
6) организовать проведение мониторинга по итогам работы горячей линии и приема граждан;
7) спланировать и организовать в установленном порядке определение перечня и объемов льготных лекарственных препаратов на IV квартал 2009 года и 2 месяца 2010 года для передачи в отдел управления государственными закупками МЗ ИО с целью организации их закупок.
14. Начальнику управления организации медицинской помощи МЗ ИО Гавриловой Л.Л.:
1) организовать в пределах компетенции работу главных специалистов-экспертов МЗ ИО по профильным нозологиям, руководителей ЛПУ, направленную на безусловное выполнение ими норм действующего законодательства, приказов Минздравсоцразвития России, стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения при назначениях, рекомендациях и выписывании рецептов на лекарственные препараты в рамках программы ОНЛС;
2) не допускать в пределах компетенции случаев необоснованного истребования ЛПУ и МО дорогостоящих лекарственных препаратов, не подтвержденных стандартами оказания медицинской помощи при амбулаторно-поликлиническом лечении, и показания к применению которых не зарегистрированы в установленном порядке;
3) осуществлять совместно с главными специалистами-экспертами МЗ ИО постоянный мониторинг и обеспечить контроль за ситуацией по неправомерным изменениям врачами ЛПУ ранее присвоенных пациентам кодов нозологий по МКБ-10 на другие коды при рекомендациях и выписывании льготных рецептов с целью подведения данных кодов к утвержденным стандартам оказания медицинской помощи при амбулаторно-поликлиническом лечении и показаниям к применению лекарственных средств, зарегистрированным в установленном порядке;
4) спланировать совместную работу профильных главных специалистов-экспертов МЗ ИО с врачами ЛПУ по доведению до пациентов информации по возможной синонимической замене импортных лекарственных препаратов отечественными и доступными по цене безопасными генериковыми лекарственными средствами;
5) подготовить предложения, связанные с разработкой областных нормативных правовых актов, внесением изменений и дополнений в областной Закон 2008 г. N 106-оз, иные областные нормативные правовые акты в целях своевременного, полного и бесперебойного обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, лекарственными средствами, которые не входят в федеральные стандарты оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, или федеральные стандарты отсутствуют;
6) принять участие в приеме, анализе и утверждении заявок муниципальных образований на 2010 год в строгом соответствии с действующими нормами законодательства, приказами Минздравсоцразвития России, стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения, зарегистрированными в установленном порядке показаниями к применению лекарственных средств;
7) обеспечить в срок до 1 октября 2009 года контроль исполнения руководителями органов управления здравоохранения муниципальных образований доведения руководителями ЛПУ до врачей и фельдшеров, участвующих в реализации программы ОНЛС, действующих норм законодательства, положений приказов Минздравсоцразвития России, стандартов оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе лечения.
15. Начальнику отдела управления государственными закупками Батоевой Н.В.:
1) принимать оперативные меры по организации в установленном законодательством порядке процедуры закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания в соответствии с поступившими заявками в рамках программы ОНЛС;
2) осуществлять в пределах компетенции и норм законодательства информационное взаимодействие с агентством государственного заказа Иркутской области в целях оперативного доведения необходимой информации до управлений, самостоятельных отделов МЗ ИО в соответствии с их полномочиями;
3) осуществлять в установленном законодательством порядке и сроки в пределах компетенции процедуру согласования, заключения, исполнения государственных контрактов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания в рамках программы ОНЛС;
4) доводить оперативно в пределах компетенции информацию по исполнению программы ОНЛС до всех заинтересованных управлений, самостоятельных отделов МЗ ИО в соответствии с их полномочиями.
16. Начальнику отдела экономики, планирования и финансирования МЗ ИО Тимофеевой О.Л. доводить своевременно ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по реализации программы ОНЛС, их корректировку до ответственных в части реализации программы ОНЛС должностных лиц МЗ ИО.
17. Начальнику отдела бюджетного учета, отчетности МЗ ИО Андрушко С.Г. принимать меры по своевременной оплате поставщикам льготных лекарственных средств в рамках программы ОНЛС согласно актам окончательной экспертизы счетов за лекарственные средства, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предоставленных ТФОМС в установленном порядке.
18. Заместителю министра здравоохранения Иркутской области Бойко Т.В. организовать взаимодействие и координацию всех субъектов реализации программы ОНЛС на территории Иркутской области.
19. Должностные лица в пределах компетенции и полномочий несут все виды ответственности за невыполнение положений настоящего приказа в соответствии с нормами действующего законодательства.
20. Начальнику правового управления Ильиной А.В. по представлению ответственных должностных лиц МЗ ИО в рамках реализации программы ОНЛС рекомендовать в пределах компетенции принимать по итогам рассмотрения меры ответственности к должностным лицам за невыполнение положений приказа в соответствии с нормами действующего законодательства.
21. Приказ довести:
1) начальнику отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан МЗ ИО Тазееву А.Г. - до руководителей органов управления здравоохранения муниципальных образований; ответственных должностных лиц МЗ ИО; исполнительного директора ГУ "ТФОМС граждан Иркутской области"; директора ЗАО "РОСТА"; директора ОАО "ИООСАБ"; руководителя Управления Росздравнадзора по Иркутской области; главных внештатных специалистов-экспертов МЗ ИО; руководителей ЛПУ иной ведомственной принадлежности;
2) руководителям органов управления здравоохранения муниципальных образований - до всех руководителей ЛПУ и аптечных предприятий, участвующих в реализации программы ОНЛС, в зоне ответственности.
22. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Г.М.Гайдаров
Приложение 1 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 23 сентября 2009 года N 1256-мпр
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Председатель:
Гайдаров Гайдар Мамедович - министр здравоохранения Иркутской
области.
Заместители председателя:
Бойко Татьяна Васильевна - заместитель министра здравоохранения
Иркутской области;
Ярошенко Олег Николаевич - начальник управления организации
фармацевтической деятельности и
обеспечения медицинской техникой МЗ
ИО;
Губанова Ирина Ивановна - начальник департамента
здравоохранения и социальной помощи
населению Комитета по социальной
политике и культуре администрации г.
Иркутска.
Секретарь:
Паисова Татьяна Владимировна - временно замещающая должность
начальника отдела организации
обеспечения лекарственными
средствами, изделиями медицинского
назначения и расходным медицинским
имуществом управления организации
фармацевтической деятельности и
обеспечения медицинской техникой МЗ ИО.
Члены рабочей группы:
Абашин Николай Николаевич заместитель исполнительного директора
ГУ "ТФОМС граждан Иркутской области";
Батюнина Елена Владимировна заместитель начальника департамента
здравоохранения и социальной помощи
населению Комитета по социальной
политике и культуре администрации г.
Иркутска;
Башарина Юлия Александровна заместитель главного врача по
поликлинике МУ "Клиническая больница
N 1" г. Иркутска;
Гаврилова Людмила Львовна начальник управления организации
медицинской помощи МЗ ИО;
Лебедь Ольга Николаевна начальник отдела организации
медицинской помощи взрослому
населению управления организации
медицинской помощи МЗ ИО;
Ледяева Наталия Петровна руководитель территориального органа
Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального
развития по Иркутской области;
Рябых Александр Сергеевич директор Иркутского филиала ЗАО
"РОСТА";
Свистунова Наталья Викторовна директор МУП "Аптека N 80";
Забродин Александр Борисович директор ОАО "Иркутская областная
оптово-снабженческая аптечная база";
Главные специалисты эксперты по приглашению.
министерства здравоохранения Иркутской области
Приложение 2 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 23 сентября 2009 года N 1256-мпр
СОСТАВ
ПОДГРУППЫ В СОСТАВЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРОГРАММЫ ОНЛС НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Председатель:
Ярошенко Олег Николаевич начальник управления организации
фармацевтической деятельности и
обеспечения медицинской техникой МЗ
ИО.
Заместители:
Губанова Ирина Ивановна начальник департамента
здравоохранения и социальной помощи
населению Комитета по социальной
политике и культуре администрации
г. Иркутска.
Секретарь:
Мороз Олеся Геннадьевна главный специалист-эксперт отдела
организации обеспечения
лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения и
расходным медицинским имуществом
управления организации
фармацевтической деятельности и
обеспечения медицинской техникой МЗ
ИО.
Члены подгруппы:
Батюнина Елена Владимировна заместитель начальника департамента
здравоохранения и социальной помощи
населению Комитета по социальной
политике и культуре администрации
г. Иркутска;
Лебедь Ольга Николаевна начальник отдела организации
медицинской помощи взрослому
населению управления организации
медицинской помощи МЗ ИО;
Лопин Владимир Васильевич начальник отдела информационного
обеспечения ГУ "ТФОМС граждан
Иркутской области";
Рябых Александр Сергеевич директор Иркутского филиала ЗАО
"РОСТА";
Свистунова Наталья Викторовна директор МУП "Аптека N 80";
Забродин Александр Борисович директор ОАО "Иркутская областная
оптово-снабженческая аптечная
база";
Главные специалисты-эксперты по приглашению.
министерства здравоохранения
Иркутской области
Приложение 3 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 23 сентября 2009 года N 1256-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОНЛС В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Рабочая группа министерства здравоохранения Иркутской области (далее - МЗ ИО) по оптимизации реализации программы ОНЛС в Иркутской области (далее - рабочая группа) является координирующим органом МЗ ИО, организующим работу по оптимизации реализации программы ОНЛС в Иркутской области.
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития России, Положением о министерстве здравоохранения Иркутской области и настоящим Положением.
3. В целях получения информации о реализации программы ОНЛС на территории Иркутской области рабочая группа направляет запросы о предложениях по оптимизации реализации программы ОНЛС в Иркутской области в органы управления здравоохранения муниципальных образований области (далее - МО) или лечебно-профилактические учреждения (при отсутствии МО), а также в аптечные предприятия, участвующие в реализации программы ОНЛС.
4. Срок представления ответов на запросы рабочей группы в части предложений, рекомендаций и заключений по вопросам оптимизации реализации программы ОНЛС не должен превышать десяти календарных дней.
5. Рассмотрение и обобщение представленных в установленном порядке предложений, рекомендаций и заключений по оптимизации реализации программы ОНЛС осуществляется на заседаниях рабочей группы.
6. Председатель рабочей группы осуществляет общее руководство деятельностью рабочей группы, назначает дату заседаний рабочей группы, организует ее работу, распределяет обязанности между членами рабочей группы.
Председатель рабочей группы (в его отсутствие - заместитель председателя рабочей группы) председательствует на заседаниях рабочей группы.
Секретарь рабочей группы готовит документы к заседанию рабочей группы и проекты решений рабочей группы.
7. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов рабочей группы. Член рабочей группы в случае отсутствия на заседании представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде (в случае необходимости).
8. Решения по результатам рассмотрения предложений, рекомендаций и заключений по оптимизации реализации программы ОНЛС, а также итоговых результатов заседаний рабочей группы принимаются посредством открытого голосования простым большинством голосов.
В случае равенства количества голосов по обсуждаемому вопросу голос председателя рабочей группы, а при его отсутствии - заместителя председателя рабочей группы имеет решающее значение.
11. Результаты заседаний рабочей группы оформляются в виде соответствующих протоколов.
Заместитель министра здравоохранения
Иркутской области
Т.В.Бойко
Приложение 4 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 23 сентября 2009 года N 1256-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГРУППЕ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРОГРАММЫ ОНЛС НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СОСТАВЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Подгруппа по информатизации субъектов программы ОНЛС на территории Иркутской области (далее - подгруппа) министерства здравоохранения Иркутской области (далее - МЗ ИО) входит в состав рабочей группы МЗ ИО по оптимизации реализации программы ОНЛС в Иркутской области.
2. Подгруппа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития России, Положением о министерстве здравоохранения Иркутской области и настоящим Положением.
3. Рассмотрение и обобщение представленных в установленном порядке предложений, рекомендаций и заключений по информатизации субъектов программы ОНЛС на территории Иркутской области осуществляется на заседаниях подгруппы.
4. Председатель подгруппы осуществляет общее руководство деятельностью подгруппы, назначает дату заседаний подгруппы, организует ее работу, распределяет обязанности между членами подгруппы.
Председатель подгруппы (в его отсутствие - заместитель председателя подгруппы) председательствует на заседаниях подгруппы.
Секретарь подгруппы готовит документы к заседанию подгруппы и проекты решений подгруппы.
5. Заседания подгруппы проводятся по мере необходимости.
Заседание подгруппы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов подгруппы. Член подгруппы в случае отсутствия на заседании представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде (в случае необходимости).
6. Решения по результатам рассмотрения предложений, рекомендаций и заключений по информатизации субъектов программы ОНЛС, а также итоговых результатов заседаний подгруппы принимаются посредством открытого голосования простым большинством голосов.
В случае равенства количества голосов по обсуждаемому вопросу голос председателя подгруппы, а при его отсутствии - заместителя председателя подгруппы имеет решающее значение.
7. Результаты заседаний подгруппы оформляются в виде соответствующих протоколов.
Заместитель министра здравоохранения
Иркутской области
Т.В.Бойко
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: