Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU20000201000201 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 23.09.2010г. №101/05
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
{Утратил силу:
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 19.01.2012г. №01-01-05/10 НГР:ru20000201200001}
В целях реализации статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991г. №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с Положением о Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Чеченской Республики от 01 апреля 2008 г. N45,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке осуществления контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения (далее - Положение).
2. Начальнику отдела по контролю за соблюдением законодательства по занятости населения Джабраилову А.А., директорам центров занятости населения городов и районов при организации работы и осуществлении контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Приказом.
3. Установить, что настоящий Приказ действует до принятия соответствующего нормативного правового акта Правительства Чеченской Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Музаева Б.С-А.
Министр
М.И. АХМАДОВ
Приложение
к Приказу
Министерства труда, занятости и
социального развития Чеченской Республики
от 23.09.2010г. №101/05
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Временное положение о порядке осуществления контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения (далее - Положение) разработано на основании статей 5, 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с Положением о Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Чеченской Республики от 01 апреля 2008 г. N 45, и в целях исполнения государственной функции контроля за соблюдением законодательства о занятости населения.
Положение определяет порядок, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения, меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
Проведение контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения является составной частью исполнения государственной функции по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения.
2. Контроль за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения (далее - Проверка) осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) и (или) государственными учреждениями службы занятости (далее - центр занятости населения).
Министерство контролирует деятельность центров занятости населения по осуществлению контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения.
II. Требования к оформлению основания при проведении Проверки
3. Мероприятия при проведении Проверки проводятся на основании соответствующего приказа министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - министр), заместителя министра.
4. Сроки проведения мероприятия при проведении Проверки, должностное лицо или состав проверяющей группы и ее руководитель определяются министром (заместителем министра), с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей деятельности объекта проверки.
III. Требования при проведении Проверки
5. Министерство, центр занятости населения осуществляют проверки соблюдения работодателем законодательства о занятости населения с целью выявления фактов нарушения данного законодательства и их предотвращения.
6. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми.
7. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый приказом Министерства.
Плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года .
Проверка проводится за период деятельности работодателя, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, но не превышающий 3-х лет деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности работодателя (по вновь открывшимся обстоятельствам).
8. Проверка, не включенная в план Министерства, является внеплановой.
Министерство (центр занятости населения) проводит внеплановые проверки работодателя в случаях:
проверки исполнения предписаний (предупреждений, представлений) об устранении ранее выявленных нарушений;
обращения граждан, с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) работодателя, связанные с невыполнением ими требований законодательства о занятости населения;
поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии в их деятельности нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Чеченской Республики, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Министерства;
непредставления или несвоевременного представления работодателем в государственный орган (должностному лицу), центр занятости сведений (информации), представление которых предусмотрено в соответствии законодательством о занятости населения, а также в случаях представления таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, а также фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Чеченской Республики в области занятости населения.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство (центр занятости населения), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
9. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения и (или) ведения деятельности работодателя (далее - выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности работодателя.
10. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе, на основании которого проводится данная проверка.
11. Продолжительность мероприятий при проведении проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных документов и материалов, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней руководителем проверяющего органа, исполняющего государственную функцию.
13. При осуществлении мероприятий при проведении Проверки должностное лицо (лица) Министерства или центра занятости населения не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Министерства, центра занятости населения, от имени которого действует должностное лицо;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при осуществлении мероприятия при проведении Проверки должностных лиц или работников объекта проверки;
требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий при проведении Проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, которая получена в результате осуществления мероприятий при проведении Проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать двадцатидневный срок проведения мероприятий при проведении проверки при условии отсутствия оснований для его продления.
IV. Порядок проведения мероприятий при проведении Проверки
14. О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется Министерством, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра, заместителя министра, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для проверки материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
15. Мероприятие при проведении Проверки проводится на основании предъявленного должностным лицом Министерства, центра занятости населения приказа, на основании которого проводится данная проверка, должностному лицу объекта проверки и (или) его представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
16. Объект проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан представить необходимую информацию и документы, а также обеспечить условия для проведения мероприятия при проведении Проверки.
17. Министерство, центр занятости населения проверяют соблюдение объектом проверки законодательства о занятости населения исключительно в пределах полномочий, установленных для них законодательством Российской Федерации.
18. В период проведения мероприятия при проведении Проверки должностные лица Министерства, центра занятости населения вправе:
- посещать территорию и помещение объекта проверки на основании приказа, на основании которого проводится данная проверка;
- требовать от должностного лица и (или) представителя объекта проверки во время проведения мероприятия при проведении Проверки присутствия их сотрудников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
- требовать от должностного лица и (или) представителя объекта проверки и их сотрудников необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- требовать от должностного лица и (или) представителя объекта проверки и их сотрудников необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;
- проверять документы, относящиеся к предмету мероприятия при проведении Проверки.
19. В случае отказа должностного лица и (или) представителя объекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы либо установления других препятствий при проведении мероприятия при проведении Проверки должностное лицо Министерства, центра занятости населения должно направить письменный запрос руководителю объекта проверки с указанием сроков представления запрашиваемой информации и устранения этих препятствий, сообщить о данных нарушениях в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по составам данных нарушений.
20. В период проведения Проверки, должностные лица Министерства, центра занятости населения обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов проверки;
- проводить мероприятия при проведении Проверки на основании и в строгом соответствии с приказами о проведении мероприятий при проведении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения;
- посещать объекты проверки (их территории и помещения) в целях проведения мероприятия при проведении Проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении мероприятий при проведении Проверки;
- не препятствовать должностным лицам и (или) представителям объекта проверки присутствовать при проведении мероприятия при проведении Проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам и (или) представителям объекта проверки, присутствующим при проведении мероприятия при проведении Проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности объекта проверки;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе мероприятия при проведении Проверки;
- не разглашать сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне;
- составлять акт по результатам мероприятия при проведении Проверки;
- ознакомить должностное лицо и (или) представителей объекта проверки с результатами мероприятия при проведении Проверки.
V. Порядок оформления результатов мероприятий при проведении Проверки
21. По результатам мероприятий при проведении Проверки должностным лицом (лицами) Министерства, центра занятости населения, осуществляющими данное мероприятие, составляется акт в двух экземплярах согласно прилагаемой форме (приложению 1).
22. Акт обязательно должен содержать информацию о результатах мероприятий при проведении Проверки, выявленных нарушениях законодательства о занятости населения, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.
В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя объекта проверки, а также лиц, присутствовавших при осуществлении мероприятий при проведении Проверки, их подписи или отказ от подписи.
23. К акту прилагаются копии документов, затребованных от должностных лиц или работников объекта проверки, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий при проведении Проверки.
24. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю объекта проверки или его заместителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле Министерства, центра занятости населения.
25. Акт по результатам мероприятий при проведении Проверки и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществляющим мероприятия при проведении Проверки, заместителю министра, в обязанности которого входит обеспечение организации исполнения Министерством государственной функции по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения, руководителю центра занятости населения в срок не позднее 3-х рабочих дней после его подписания руководителем объекта проверки либо в отказе от подписания.
26. По результатам мероприятий при проведении Проверки после составления акта по результатам мероприятий при проведении Проверки и его подписания руководителем (должностным лицом) объекта проверки либо отказа от подписания, должностные лица Министерства при выявлении нарушения законодательства о занятости населения выдают должностным лицам объекта проверки предписания:
об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости;
о проведении дополнительных мероприятий в целях недопущения в дальнейшем подобных нарушений законодательства о занятости.
Предписание выдается согласно прилагаемой форме (приложение 2).
27. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
28. Все материалы осуществленных мероприятий при проведении Проверки должны регистрироваться в журнале Министерства или центра занятости населения, по учету мероприятий при проведении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения непосредственно после завершения проверки.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 23.09.2010г. №101/05
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
{Утратил силу:
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 19.01.2012г. №01-01-05/10 НГР:ru20000201200001}
В целях реализации статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991г. №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с Положением о Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Чеченской Республики от 01 апреля 2008 г. N45,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке осуществления контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения (далее - Положение).
2. Начальнику отдела по контролю за соблюдением законодательства по занятости населения Джабраилову А.А., директорам центров занятости населения городов и районов при организации работы и осуществлении контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Приказом.
3. Установить, что настоящий Приказ действует до принятия соответствующего нормативного правового акта Правительства Чеченской Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Музаева Б.С-А.
Министр
М.И. АХМАДОВ
Приложение
к Приказу
Министерства труда, занятости и
социального развития Чеченской Республики
от 23.09.2010г. №101/05
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Временное положение о порядке осуществления контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения (далее - Положение) разработано на основании статей 5, 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с Положением о Министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Чеченской Республики от 01 апреля 2008 г. N 45, и в целях исполнения государственной функции контроля за соблюдением законодательства о занятости населения.
Положение определяет порядок, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения, меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
Проведение контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения является составной частью исполнения государственной функции по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения.
2. Контроль за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения (далее - Проверка) осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) и (или) государственными учреждениями службы занятости (далее - центр занятости населения).
Министерство контролирует деятельность центров занятости населения по осуществлению контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения.
II. Требования к оформлению основания при проведении Проверки
3. Мероприятия при проведении Проверки проводятся на основании соответствующего приказа министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - министр), заместителя министра.
4. Сроки проведения мероприятия при проведении Проверки, должностное лицо или состав проверяющей группы и ее руководитель определяются министром (заместителем министра), с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей деятельности объекта проверки.
III. Требования при проведении Проверки
5. Министерство, центр занятости населения осуществляют проверки соблюдения работодателем законодательства о занятости населения с целью выявления фактов нарушения данного законодательства и их предотвращения.
6. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми.
7. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый приказом Министерства.
Плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года .
Проверка проводится за период деятельности работодателя, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, но не превышающий 3-х лет деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности работодателя (по вновь открывшимся обстоятельствам).
8. Проверка, не включенная в план Министерства, является внеплановой.
Министерство (центр занятости населения) проводит внеплановые проверки работодателя в случаях:
проверки исполнения предписаний (предупреждений, представлений) об устранении ранее выявленных нарушений;
обращения граждан, с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) работодателя, связанные с невыполнением ими требований законодательства о занятости населения;
поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии в их деятельности нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Чеченской Республики, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Министерства;
непредставления или несвоевременного представления работодателем в государственный орган (должностному лицу), центр занятости сведений (информации), представление которых предусмотрено в соответствии законодательством о занятости населения, а также в случаях представления таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, а также фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Чеченской Республики в области занятости населения.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство (центр занятости населения), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
9. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения и (или) ведения деятельности работодателя (далее - выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности работодателя.
10. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе, на основании которого проводится данная проверка.
11. Продолжительность мероприятий при проведении проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных документов и материалов, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней руководителем проверяющего органа, исполняющего государственную функцию.
13. При осуществлении мероприятий при проведении Проверки должностное лицо (лица) Министерства или центра занятости населения не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Министерства, центра занятости населения, от имени которого действует должностное лицо;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при осуществлении мероприятия при проведении Проверки должностных лиц или работников объекта проверки;
требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий при проведении Проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, которая получена в результате осуществления мероприятий при проведении Проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать двадцатидневный срок проведения мероприятий при проведении проверки при условии отсутствия оснований для его продления.
IV. Порядок проведения мероприятий при проведении Проверки
14. О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется Министерством, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра, заместителя министра, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для проверки материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
15. Мероприятие при проведении Проверки проводится на основании предъявленного должностным лицом Министерства, центра занятости населения приказа, на основании которого проводится данная проверка, должностному лицу объекта проверки и (или) его представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
16. Объект проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан представить необходимую информацию и документы, а также обеспечить условия для проведения мероприятия при проведении Проверки.
17. Министерство, центр занятости населения проверяют соблюдение объектом проверки законодательства о занятости населения исключительно в пределах полномочий, установленных для них законодательством Российской Федерации.
18. В период проведения мероприятия при проведении Проверки должностные лица Министерства, центра занятости населения вправе:
- посещать территорию и помещение объекта проверки на основании приказа, на основании которого проводится данная проверка;
- требовать от должностного лица и (или) представителя объекта проверки во время проведения мероприятия при проведении Проверки присутствия их сотрудников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
- требовать от должностного лица и (или) представителя объекта проверки и их сотрудников необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- требовать от должностного лица и (или) представителя объекта проверки и их сотрудников необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;
- проверять документы, относящиеся к предмету мероприятия при проведении Проверки.
19. В случае отказа должностного лица и (или) представителя объекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы либо установления других препятствий при проведении мероприятия при проведении Проверки должностное лицо Министерства, центра занятости населения должно направить письменный запрос руководителю объекта проверки с указанием сроков представления запрашиваемой информации и устранения этих препятствий, сообщить о данных нарушениях в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по составам данных нарушений.
20. В период проведения Проверки, должностные лица Министерства, центра занятости населения обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов проверки;
- проводить мероприятия при проведении Проверки на основании и в строгом соответствии с приказами о проведении мероприятий при проведении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения;
- посещать объекты проверки (их территории и помещения) в целях проведения мероприятия при проведении Проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении мероприятий при проведении Проверки;
- не препятствовать должностным лицам и (или) представителям объекта проверки присутствовать при проведении мероприятия при проведении Проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам и (или) представителям объекта проверки, присутствующим при проведении мероприятия при проведении Проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности объекта проверки;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе мероприятия при проведении Проверки;
- не разглашать сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне;
- составлять акт по результатам мероприятия при проведении Проверки;
- ознакомить должностное лицо и (или) представителей объекта проверки с результатами мероприятия при проведении Проверки.
V. Порядок оформления результатов мероприятий при проведении Проверки
21. По результатам мероприятий при проведении Проверки должностным лицом (лицами) Министерства, центра занятости населения, осуществляющими данное мероприятие, составляется акт в двух экземплярах согласно прилагаемой форме (приложению 1).
22. Акт обязательно должен содержать информацию о результатах мероприятий при проведении Проверки, выявленных нарушениях законодательства о занятости населения, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.
В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя объекта проверки, а также лиц, присутствовавших при осуществлении мероприятий при проведении Проверки, их подписи или отказ от подписи.
23. К акту прилагаются копии документов, затребованных от должностных лиц или работников объекта проверки, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий при проведении Проверки.
24. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю объекта проверки или его заместителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле Министерства, центра занятости населения.
25. Акт по результатам мероприятий при проведении Проверки и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществляющим мероприятия при проведении Проверки, заместителю министра, в обязанности которого входит обеспечение организации исполнения Министерством государственной функции по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения, руководителю центра занятости населения в срок не позднее 3-х рабочих дней после его подписания руководителем объекта проверки либо в отказе от подписания.
26. По результатам мероприятий при проведении Проверки после составления акта по результатам мероприятий при проведении Проверки и его подписания руководителем (должностным лицом) объекта проверки либо отказа от подписания, должностные лица Министерства при выявлении нарушения законодательства о занятости населения выдают должностным лицам объекта проверки предписания:
об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости;
о проведении дополнительных мероприятий в целях недопущения в дальнейшем подобных нарушений законодательства о занятости.
Предписание выдается согласно прилагаемой форме (приложение 2).
27. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
28. Все материалы осуществленных мероприятий при проведении Проверки должны регистрироваться в журнале Министерства или центра занятости населения, по учету мероприятий при проведении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения непосредственно после завершения проверки.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: