Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2016г.
Номер документа: RU68000201600782
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Финансовое управление Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Финансовое управление Тамбовской области

ПРИКАЗ

23.09.2016              

г. Тамбов

№ 129

Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Отделу информационных технологий (Артемьев) осуществлять техническое обеспечение в финансовом управлении Тамбовской области планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области осуществлять планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему приказу.

5. Признать утратившими силу:

приказ финансового управления Тамбовской области от 04.08.2010 N 96 "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период";

приказ финансового управления Тамбовской области от 22.08.2011 N 132 "О внесении изменений в приказ финансового управления Тамбовской области от 04.08.2010 N 96 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период".

6. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

7. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель главы администрации области,

начальник финансового управления области                                                          Д.И.Зубков

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

приказом

финансового управления Тамбовской области

от 23.09.2016 № 129

ПОРЯДОК

ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в сроки, определенные графиком разработки проекта бюджета Тамбовской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным распоряжением администрации Тамбовской области (далее - График).

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется на основе государственных программ Тамбовской области и направлено на достижение целей и задач социально-экономического развития Тамбовской области.

4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в 3 этапа:

на первом этапе определяются основные параметры бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период (общий объем доходов, общий объем расходов, финансовый результат) с учетом норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, показателей социально-экономического развития Тамбовской области, требований Министерства финансов Российской Федерации, установленных в соглашениях, заключенных им с администрацией Тамбовской области;

на втором этапе определяются основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период;

на третьем этапе определяется объем действующих и принимаемых расходных обязательств Тамбовской области (далее - расходные обязательства) на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Основания для возникновения расходных обязательств установлены статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика планирования).

7. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

К действующим расходным обязательствам относятся:

обеспечение выполнения государственных функций, предоставление (оплата) государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;

обязательства, вытекающие из государственных программ Тамбовской области;

бюджетные инвестиции по объектам незавершенного строительства;

обслуживание государственного долга Тамбовской области в соответствии с условиями привлечения заемных средств;

обязательства, вытекающие из заключенных договоров (соглашений);

межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Тамбовской области, предоставляемые в текущем финансовом году;

иные бюджетные обязательства, действующие в текущем финансовом году, за исключением обязательств разового характера.

К принимаемым расходным обязательствам относятся:

бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения государственных функций, предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня государственных услуг (созданием новой сети учреждений);

увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;

бюджетные ассигнования на реализацию новых государственных программ;

увеличение заработной платы в очередном финансовом году;

бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;

предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;

погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год новых заимствований.

8. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований (приложение N 1 к настоящему Порядку) с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статьей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств в рамках государственных программ Тамбовской области осуществляется с учетом результатов оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области, проводимой в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 21.02.2014 N 201 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Тамбовской области".

Предварительный общий объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение принимаемых расходных обязательств рассчитывается по формуле:

БПО = Д + И + СЗИ - БДО - ОД,

где:

БПО - бюджет принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год;

Д - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год;

И - иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год;

СЗИ - планируемое сальдо заемных источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, определяемое исходя из возможностей бюджета в привлечении заемных средств и планируемых объемов погашения в очередном финансовом году;

БДО - бюджет действующих расходных обязательств;

ОД - расходы по обслуживанию государственного долга Тамбовской области по вновь привлекаемым источникам финансирования дефицита бюджета Тамбовской области в очередном финансовом году.

10. Бюджетные ассигнования по областным государственным учреждениям определяются отдельно по типам учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований федерального законодательства. При этом по бюджетным и автономным учреждениям отдельно планируются субсидии:

на выполнение государственного задания;

на иные цели.

11. Планирование бюджетных ассигнований включает в себя поэтапное осуществление следующих мероприятий:

11.1. формирование и доведение финансовым управлением Тамбовской области (далее - Управление) до главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области (далее - ГРБС) предварительных объемов бюджетных ассигнований в части действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разрезе государственных программ Тамбовской области и непрограммных направлений деятельности;

11.2. формирование ГРБС обоснований бюджетных ассигнований в программном комплексе "Хранилище-КС" в соответствии с методическими рекомендациями Управления в сроки, установленные Графиком;

11.3. доведение Управлением до ГРБС по итогам решения комиссии по бюджетным проектировкам предельных объемов бюджетных ассигнований (включая расходы на осуществление бюджетных инвестиций) раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам на очередной финансовый год и плановый период в разрезе государственных программ Тамбовской области и непрограммных направлений деятельности. Доведенный предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период не может превышать суммарный объем доходов бюджета Тамбовской области и источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;

11.4. распределение ГРБС бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программ Тамбовской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Тамбовской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. При распределении бюджетных ассигнований ГРБС используют:

в части определения раздела и подраздела, группы и подгруппы видов расходов - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

в части определения кода ГРБС, кодов целевых статей расходов (государственных программ Тамбовской области и непрограммных направлений деятельности) классификации расходов бюджета Тамбовской области - приказ финансового управления Тамбовской области от 22.12.2015 N 207 "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Тамбовской области и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области".

12. Управление доводит до исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Тамбовской области, а также до управления экономической политики администрации Тамбовской области информацию:

об общих спрогнозированных объемах бюджетных ассигнований (в части действующих расходных обязательств) на очередной финансовый год и плановый период в разрезе государственных программ (без расходов инвестиционного характера) в сроки, установленные Графиком;

об общих объемах финансирования государственных программ Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (включая расходы на осуществление бюджетных инвестиций) по итогам решения комиссии по бюджетным проектировкам в сроки, установленные Графиком.

13. Расчет прогнозных объемов бюджетных ассигнований в части действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разрезе государственных программ Тамбовской области и непрограммных направлений деятельности осуществляется Управлением в соответствии с Методикой планирования.

14. Обоснования бюджетных ассигнований представляются ГРБС в Управление по формам, установленным Управлением.

При формировании обоснований бюджетных ассигнований ГРБС осуществляют расчет объемов бюджетных ассигнований раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой планирования.

Расчет объемов бюджетных ассигнований осуществляется исходя из:

данных сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области текущего финансового года;

данных планового реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

данных отчетов об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями в отчетном финансовом году и текущем финансовом году;

показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и на плановый период, формируемого в порядке, установленном постановлением администрацией Тамбовской области;

данных оценки потребности в государственных услугах (работах).

Объемы бюджетных ассигнований, указанные в формах обоснований бюджетных ассигнований, должны соответствовать доведенным Управлением до ГРБС спрогнозированным объемам бюджетных ассигнований.

Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период.

15. Особенности планирования отдельных видов бюджетных ассигнований установлены Методикой планирования.

16. Курирующие отделы Управления:

16.1. анализируют представленные ГРБС:

обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

расчеты необходимых объемов бюджетных ассигнований на реализацию указов Президента Российской Федерации;

прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе государственных программ Тамбовской области;

расчеты финансового обеспечения выполнения государственных заданий на основе ведомственных перечней государственных услуг и работ и нормативных затрат на оказание государственных услуг и работ;

сведения о предельной штатной численности государственных гражданских служащих области и работников областных государственных учреждений;

прогнозные расчеты по расходам на содержание органов государственной власти Тамбовской области;

перечень объектов капитального ремонта;

предложения по целям, категориям и условиям предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;

предложения по целям и условиям предоставления субсидий некоммерческим организациям (не являющимся областными государственными учреждениями);

предложения по целям и условиям предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;

предложения по уточнению действующего Перечня расходных обязательств муниципальных образований Тамбовской области, софинансируемых из бюджета Тамбовской области (включая цели предоставления и критерии отбора муниципальных образований Тамбовской области, которым могут быть предоставлены субсидии);

методики (или проекты методик) по распределению межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, расчеты по ним;

проекты нормативных правовых актов, предлагаемых к введению с очередного финансового года или к приостановлению действующих нормативных правовых актов;

16.2. на основе заявок ГРБС с учетом результатов проведенных согласований формируют и представляют сводные бюджетные заявки для формирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, приложения по межбюджетным трансфертам, фрагменты пояснительной записки по курируемым отраслям, иные аналитические материалы и направляют их в бюджетный отдел Управления.

17. В случае, если ГРБС не представлены материалы в установленный Графиком срок либо они не доработаны по замечаниям Управления, в программном комплексе "Хранилище-КС" за основу принимаются объемы бюджетных ассигнований, рассчитанные курирующими отделами по соответствующим расходным обязательствам.

18. Бюджетный отдел Управления формирует проект бюджета Тамбовской области по приложениям, установленным Законом Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области".

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку планирования

бюджетных ассигнований бюджета

Тамбовской области на очередной

финансовый год и плановый период

Перечень видов бюджетных ассигнований

Наименование вида бюджетного ассигнования

Содержание вида бюджетного ассигнования

1. Оказание государственных услуг (выполнение работ)

1.1. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам:

оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов), лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, государственных гражданских служащих, работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

оплата закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

1.2. Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания.

1.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.

1.4. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

1.5. Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений), в том числе в целях:

оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам; закупки товаров в государственный материальный резерв.

2. Социальное обеспечение населения

2.1. Публичные обязательства в виде бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

2.2. Публичные нормативные обязательства в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями

3.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями, влекущее возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Тамбовской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

4.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

4.2. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.

5. Предоставление межбюджетных трансфертов

5.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тамбовской области.

5.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Тамбовской области.

5.3. Субсидии федеральному бюджету.

5.4. Субвенции бюджетам муниципальных образований Тамбовской области.

5.5. Субвенции федеральному бюджету.

5.6. Иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

6. Обслуживание государственного долга Тамбовской области

6.1. Платежи, возникающие и исполняющиеся в соответствии с законами области, нормативными правовыми актами администрации области, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Тамбовской области

7. Исполнение судебных актов по искам к Тамбовской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов

7.1. Судебные акты по искам к Тамбовской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов.

ПРИЛОЖЕНИЕ№ 2

к Порядку планирования

бюджетных ассигнований бюджета

Тамбовской области на очередной

финансовый год и плановый период

                         Сводная бюджетная заявка

                         на _________________ гг.

Главный распорядитель средств бюджета Тамбовской области __________________

Единица измерения: тыс. рублей

Наименование

Коды бюджетной классификации расходов бюджета

Утверждено Законом области "О бюджете Тамбовской области на ___ год и на плановый период ___ и ___ годов"

Прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований

Ведомство

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

на ___ год (очередной финансовый год)

на ___ год (первый год планового периода)

на ___ год (второй год планового периода)

___ год (очередной финансовый год)

___ год (первый год планового периода)

___ год (второй год планового периода)

всего

БДО <1>

БПО <2>

всего

БДО <1>

БПО <2>

всего

БДО <1>

БПО <2>

1

2

3

4

5

6

7

8

9 = 10 + 11

10

11

12 = 13 + 14

13

14

15 = 16 + 17

16

17

Наименование вида бюджетного ассигнования 1

...

...

Наименование вида бюджетного ассигнования 2

...

...

...

ИТОГО

    --------------------------------

    <1> бюджет действующих обязательств

    <2> бюджет принимаемых обязательств

Руководитель организации                                                                                        Исполнитель

___________ _______________________                                                         ___________ _______________________

(подпись)   (расшифровка подписи)                                                                          (подпись)   (расшифровка подписи)

"____" _______________ 20__ г.                                                                             Телефон ___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНА

приказом

финансового управления области

от 23.09.2016 N 129

МЕТОДИКА

ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

I. Общие положения

1. Целью настоящей Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) является создание единой методологической базы расчета бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на действующие и принимаемые расходные обязательства главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области (далее - ГРБС).

2. За основу расчетов обоснования бюджетник ассигнований и предварительных объемов бюджетных ассигнований на действующие расходные обязательства за счет средств бюджета Тамбовской области принимаются показатели сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области (далее - сводная бюджетная роспись) текущего финансового года с учетом изменений. Базовая дата, принимаемая для расчета обоснований бюджетных ассигнований и предварительных объемов бюджетных ассигнований, определяется финансовым управлением Тамбовской области (далее - Управление) и доводится до ГРБС.

3. Показатели сводной бюджетной росписи, принятые за основу для расчета обоснования бюджетных ассигнований ГРБС и предварительных объемов бюджетных ассигнований, уточняются (уменьшаются либо увеличиваются):

3.1. на изменение бюджетных ассигнований, возникших в результате:

структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности (включая оптимизацию штатной численности и фонда оплаты труда и изменение контингента получателей);

прекращения расходных обязательств ограниченного срока действия в соответствии с разовыми решениями, включая исполнение решений за счет резервных фондов;

реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении бюджета Тамбовской области на текущий год;

3.2. на досчет бюджетных ассигнований по обязательствам до годовой потребности по решениям, реализация которых производится не с начала года на коэффициент индексации, индекс потребительских цен, прогнозируемый в Тамбовской области (в среднем за год к предыдущему году, в процентах) или иной коэффициент (далее - ИПЦ);

3.3. на суммы других ассигнований, имеющих отраслевую специфику планирования.

4. Решение о применении ИПЦ применяется в процессе прогнозирования расходов бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период при планировании бюджетных ассигнований на действующие расходные обязательства.

5. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется на основании нормативных правовых актов, договоров и соглашений, предлагаемых к принятию или изменению в соответствующем финансовом году.

Расчет бюджетных ассигнований по принимаемым расходным обязательствам производится с использованием методов расчета бюджетных ассигнований, исходя из требований, изложенных в разделе III настоящей Методики.

6. Расходы, порядок планирования которых не предусмотрен настоящей Методикой, включаются в проект закона Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных правовых актов, договоров, соглашений, определяющих расходные обязательства Тамбовской области.

II. Методы расчета бюджетных ассигнований

7. При определении объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств применяются следующие методы расчета бюджетных ассигнований:

нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законах Тамбовской области, нормативных правовых актах Тамбовской области);

метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего финансового года на ИПЦ;

плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в законах области, нормативном правовом акте (государственной программе, договоре, соглашении) Правительства Российской Федерации и (или) администрации Тамбовской области или актах ГРБС;

иные методы - расчет объема бюджетных ассигнований методами, отличными от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

III. Методика расчета отдельных видов бюджетных ассигнований

8. Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение функций казенных учреждений определяются следующим образом:

8.1. объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников казенных учреждений, а также объемы бюджетных ассигнований на денежное содержание лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Тамбовской области, работников государственных органов исполнительной власти Тамбовской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Тамбовской области, рассчитываются методом индексации, скорректированного с учетом мероприятий по оптимизации штатов.

При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами Тамбовской области. Для расчета расходов на оплату труда в случае индексации либо изменения условий и системы оплаты труда в течение базисного периода (года, предшествующего планируемому) принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований;

8.2. объем бюджетных ассигнований казенных учреждений по начислениям на выплаты по оплате труда на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, а также страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) рассчитывается нормативным методом по следующей формуле:

БАн(i) = БАф(i) x T(i) / 100,

где:

БАн(i) - объем бюджетных ассигнований по начислениям на выплаты по оплате труда в i-м финансовом году;

БАф(i) - объем бюджетных ассигнований на выплаты по оплате труда в i-м финансовом году;

T(i) - тарифы страховых взносов, установленные соответствующими федеральными законами в i-м финансовом году.

При наличии отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований по начислениям на выплаты по оплате труда норматив расходов по начислениям на выплаты по оплате труда принимается в соответствии с ними;

8.3. объемы бюджетных ассигнований казенных учреждений на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки, по формуле:

БАнс(i) = НБ(i) x СН(i) / 100,

где:

БАнс(i) - объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в i-м финансовом году;

НБ(i) - прогнозируемый объем налоговой базы в i-м финансовом году;

СН(i) - значение налоговой ставки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

8.4. объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования, а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам рассчитываются методом индексации на ИПЦ, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг и определяются по формуле:

БАор(i) = БАор(б) x Д(i),

где:

БАор(i) - бюджетные ассигнования по расходам учреждений, мероприятиям (кроме расходов по фонду оплаты труда с начислениями, на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации) в i-м финансовом году;

БАор(б) - бюджетные ассигнования по расходам учреждений, мероприятиям (кроме расходов по фонду оплаты труда с начислениями) базисного периода, предусмотренные в сводной бюджетной росписи (бюджетных росписях ГРБС) с учетом их приведения в сопоставимые условия;

Д(i) - ИПЦ на очередной финансовый год и плановый период по отношению к базисному периоду;

бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с указанными долгосрочными контрактами.

9. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение функций казенных учреждений, рассчитанный в соответствии с подпунктами 8.1 - 8.4 пункта 8 настоящей Методики, увеличивается на прогнозируемый главными администраторами доходов бюджета Тамбовской области объем доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности казенных учреждений, а также прогнозируемый объем средств от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, которые используются согласно целям их поступления.

10. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными казенными учреждениями, определенными правовыми актами ГРБС, в ведении которых они находятся, рассчитываются нормативным методом на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по аналогии с областными государственными бюджетными и автономными учреждениями согласно пункту 11 Методики.

11. Объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областными государственными бюджетными и автономными учреждениями определяется нормативным методом в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2015 N 1070 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям формируются следующим образом:

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) рассчитываются нормативным методом на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Показатели объема оказания государственных услуг (работ), оказываемых областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, определяются с учетом оценки потребности в предоставлении государственных услуг (работ) на очередной финансовый год и на плановый период, результатов выполнения государственного задания за предыдущие периоды.

12. Объем субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели рассчитывается плановым или нормативным методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели осуществляется в зависимости от содержания расходов, планируемых к осуществлению за счет указанных субсидий.

Сведения о субсидиях на иные цели, планируемых к предоставлению областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, представляются с финансово-экономическим обоснованием мероприятий, планируемых к реализации за счет субсидий.

13. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям (не являющимся областными государственными учреждениями), в том числе в соответствии с соглашениями или договорами на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.

14. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения определяются с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей следующим образом:

14.1. объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом путем умножения норматива денежных выплат в i-м финансовом году на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат в i-м финансовом году, и на количество выплат с учетом расходов на доставку по следующей формуле:

БАпо(i) = Норм(i) x ЧП(i) x КВ(i) + Рд(i),

где:

БАпо(i) - объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств в i-м финансовом году;

Норм(i) - утвержденный норматив денежных выплат в i-м финансовом году;

ЧП(i) - прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями выплат, в i-м финансовом году;

КВ(i) - количество выплат в i-м финансовом году;

Рд(i) - расходы на доставку в i-м финансовом году.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств индексируются в случае, если это предусмотрено действующим законодательством;

14.2. для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение, объем которых рассчитывается иными методами, - в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

15. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями, рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Тамбовской области, устанавливающими порядок предоставления указанных инвестиций.

16. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ услуг рассчитываются плановым методом.

17. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление иных закупок для государственных нужд осуществляется с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Расходы на закупку товаров, работ и услуг формируются в соответствии с показателями, указанными в проектах планов закупок на очередной финансовый год и плановый период.

С целью планирования бюджетных ассигнований на осуществление иных закупок для государственных нужд (за исключением закупок, осуществляемых в рамках финансового обеспечения деятельности органов государственной власти Тамбовской области, областных государственных казенных учреждений) ГРБС представляют в Управление обоснования бюджетных ассигнований. Обоснования бюджетных ассигнований на осуществление иных закупок для государственных нужд представляются совместно с финансово-экономическими обоснованиями планируемых закупок, содержащими расчеты, подтверждающими размеры ассигнований, необходимых для осуществления закупок.

18. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов определяются различными методами, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области", законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных

трансфертов.

Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов в форме субвенций на выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются нормативным методом в соответствии с законами Тамбовской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

19. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Тамбовской области рассчитываются плановым методом в соответствии с действующими договорами (соглашениями), определяющими условия государственных заимствований, условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Тамбовской области, прогнозами объема и условий государственных заимствований на очередной финансовый год и плановый период.

20. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Тамбовской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов власти Тамбовской области либо должностных лиц этих органов в соответствующем финансовом году, определяется исходя из бюджетных ассигнований текущего года с учетом сроков исполнения судебных актов.

IV. Особенности планирования отдельных расходов бюджета

Тамбовской области

21. В составе расходов бюджета Тамбовской области планируются зарезервированные бюджетные ассигнования на:

21.1. формирование резервного фонда администрации Тамбовской области в объеме, не превышающем 3 процента от общего объема расходов бюджета Тамбовской области;

21.2. увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы в целях достижения целевых показателей планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения исходя из основных характеристик проекта бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;

21.3. формирование резерва расходов в целях обеспечения софинансирования расходных обязательств, решения по которым принимаются на федеральном уровне, исходя из основных характеристик проекта бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период (решение по его объему принимается комиссией по бюджетным проектировкам).

22. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Тамбовской области определяется в соответствии с законодательством Тамбовской области о дорожном фонде.

23. Планирование бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году производится на основании решения комиссии по бюджетным проектировкам.

24. Планирование бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств по реализации переданных полномочий Российской Федерации осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов бюджета Тамбовской области объема поступлений субвенций из федерального бюджета в очередном году и плановом периоде, предусмотренных федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или заключенными соглашениями Тамбовской области с федеральными органами исполнительной власти.

25. Планирование бюджетных ассигнований, частично или полностью формируемых за счет поступления субсидий или иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов бюджета Тамбовской области объема поступления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде и планируемого объема софинансирования расходов со стороны Тамбовской области в соответствии с требованиями, установленными правилами (условиями) предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета, закрепленными соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации либо соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

26. Бюджетные ассигнования в части общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов при формировании бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период планируются:

на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема прогнозируемых расходов бюджета Тамбовской области (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Тамбовской области (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Минимальный объем условно утверждаемых расходов бюджета Тамбовской области на соответствующий год планового периода определяется по формуле:

УУРi = БАi x (100 / (100 - di) - 1),

где:

УУРi - минимальный объем условно утверждаемых расходов бюджета Тамбовской области на соответствующий год планового периода;

БАi - общий объем планируемых расходов на соответствующий год планового периода (без учета условно утверждаемых расходов, а также без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

di - минимальное значение размера условно утверждаемых расходов бюджета Тамбовской области, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации на соответствующий год планового периода (%).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства, 080.060.010 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать