Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2016г.
Номер документа: RU52000201601289
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство финансов Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство финансов Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 23.09.2016 № 175

Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ министерства финансов НО от 26.10.2016 № 192

Приказ министерства финансов НО от 22.12.2016 № 241

В целях формирования областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

4. Управлению бюджетной политики (М.О.Лебедева) обеспечить доведение Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, методических рекомендаций по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов до субъектов бюджетного планирования областного бюджета и размещение на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области.

5. Управлению анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата (И.А.Терешина), управлению анализа и планирования отраслей производственной сферы (Н.А.Ситникова), управлению анализа и развития реального сектора экономики (А.В.Смолин) обеспечить координацию и методологическую поддержку субъектам бюджетного планирования областного бюджета по формированию бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

Первый заместитель министра                                                Л.В.Старостина

Утвержден приказом

министерства финансов

Нижегородской области

от 23 сентября 2016 года № 175

Порядок

планирования бюджетных ассигнований областного бюджета

1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия министерства финансов Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).

2. При планировании бюджетных ассигнований министерство финансов Нижегородской области:

а) доводит до субъектов бюджетного планирования областного бюджета:

- методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов;

- методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов;

- прогнозные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов.

б) осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, сводных показателей проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям, бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств  и направляет замечания по указанным документам соответствующим субъектам бюджетного планирования;

в) проверяет соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, прогнозным предельным объемам ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов;

г) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов в части закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд на соответствие проектам планов закупок на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов;

д) осуществляет свод бюджетных заявок на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов.

3. При планировании бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования в сроки, определяемые министерством финансов Нижегородской области:

а) формируют предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов;

б) формируют бюджетные заявки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с выделением объема ассигнований, направляемых на реализацию государственных программ и непрограммные расходы, а также на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств с учетом Основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2016 года № 642.

в) формируют обоснования бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов;

г) формируют уточненные реестры расходных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов;

д) обеспечивают соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств, бюджетных заявках и обоснованиях бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов прогнозным предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным министерством финансов Нижегородской области;

е) обеспечивают соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, показателям, указанным в утвержденных государственных программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях.

___________

Приложение

к Порядку планирования бюджетных

ассигнований областного бюджета

Бюджетная заявка на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Субъект бюджетного планирования

Наименование расходов

(по ведомственной

Коды бюджетной

классификации

Текущий год

Очередной финансовый год

Плановый период

классификации)

Бюджет 2016 года

2017 год

2018 год

2019 год

Р

ПР

ЦС

ВР

Всего

БДО

БПО

Всего

БДО

БПО

Всего

БДО

БПО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Государственная программа ______

в том числе:





Государственная программа ______

в том числе:





Непрограммные расходы:

в том числе:





ИТОГО:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Руководитель   ____________   ___________________

(подпись)                  (расшифровка подписи)

Утверждена приказом

министерства финансов

Нижегородской области

от 23 сентября 2016 года № 175

(в ред. приказа министерства финансов НО

от 26.10.2016 № 192)

Методика планирования бюджетных ассигнований

областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

(далее - Методика)

Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.

Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований министерством финансов Нижегородской области на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований.

1. Общие положения

В целях настоящей Методики:

1). Под текущим годом понимается 2016 год, под очередным годом - 2017 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2018 и 2019 годы.

2). К действующим обязательствам относятся:

- обеспечение выполнения государственных функций, предоставление (оплата) государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;

- обязательства, вытекающие из государственных программ;

- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;

- обслуживание государственного долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;

- обязательства, вытекающие из заключенных договоров (соглашений);

- межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов, предоставляемые в 2016 году;

- обеспечение выполнения государственных функций;

- иные бюджетные обязательства, действующие в 2016 году, за исключением обязательств разового характера.

3). К принимаемым обязательствам относятся:

- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения государственных функций, предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня государственных услуг (созданием новой сети учреждений);

- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;

- бюджетные ассигнования на реализацию новых государственных программ;

- увеличение заработной платы, в очередном финансовом году;

- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;

- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;

- погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год новых заимствований.

2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований

областного бюджета

Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлено на основе следующих  общих подходов:

(в ред. приказа министерства финансов НО от 26.10.2016 № 192)

2.1. Расходы на оплату труда.

Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы рассчитан исходя из существующей штатной численности работников государственных учреждений с учетом:

- изменения числа учреждений и штатной численности;

- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями Правительства Нижегородской области;

- утвержденных Планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы Нижегородской области.

- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых работников до МРОТ, установленного Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" - 7 500 рублей;

- повышения заработной платы работников учреждений Нижегородской области, которое будет осуществлено с 1 января 2017 года:

педагогических работников дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп при школах, школах - детских садах на 1,1%;

педагогических работников общеобразовательных организаций на 2,7%;

педагогических работников организаций дополнительного образования детей на 5,1%;

профессорско-преподавательского состава и научных работников образовательных организаций высшего образования на 28,8%;

работников учреждений культуры на 21,6%;

(абзац 12 в новой ред. приказа министерства финансов НО от 26.10.2016 № 192)

социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, на 7,85%;

(абзац 13 в новой ред. приказа министерства финансов НО от 26.10.2016 № 192)

педагогических работников  учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих обучение, на 9,4%

врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) на 36,0%;

среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) на 16,8%;

младшего медицинского персонала на 69,6%.

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей, по категориям работников учреждений Нижегородской области, отраженным в Указах Президента Российской Федерации,  в размере 7,5%;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей, за исключением категорий работников учреждений Нижегородской области, отраженных в Указах Президента Российской Федерации,  в размере 5,0%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %.

Расходы на фонд оплаты труда на 2018 год рассчитаны на уровне  прогноза бюджета на 2017 год.

Расчет расходов на фонд оплаты труда на 2019 год осуществлен с учетом экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей, в размере 5%.

2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений.

Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений на 2017 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2016 года с учетом:

- вновь принятых (принимаемых) обязательств;

- изменения арендованных площадей и стоимости аренды;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 5,5%;

- введения режима экономии в размере 5%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2018 - 2019 годы рассчитаны из прогноза бюджета на 2017 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

2.3. Расходы на выплату стипендий.

Расходы на выплату стипендий на 2017 год рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2005 года № 26 , планируемой численностью стипендиатов, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен в размере 5,5% и введения режима экономии в размере 25,0%.

Размер стипендий для детей-сирот увеличивается в 1,5 раза от установленного размера стипендий в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года № 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области".

Расходы на выплату стипендий  на 2018 год рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.

Расходы на 2019 год рассчитаны с ростом в размере 25% к прогнозу бюджета на 2018 год.

(в ред. приказа министерства финансов НО от 26.10.2016 № 192)

2.4. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2017-2019 годы рассчитаны с учетом планируемых изменений в нормативную правовую  базу Нижегородской области с введением нуждаемости получателей и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2017-2019 годы.

а) Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2017-2019 годы определены по формуле:

Р = Ч x В x П x Д, где:

Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;

Ч - численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2017-2019 годы соответственно;

(абзац 6 в новой ред. приказа министерства финансов НО от 26.10.2016 № 192)

В - размер денежной выплаты с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2017 год - 5,5 процента, 2018 - 4,8 процента, 2019 - 4,3 процента;

П - продолжительность выплатного периода;

Д - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат.

б) Расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на 2017-2019 годы определены по формуле:

, где:

  - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;

- численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2017-2019 год соответственно;

- размер денежной выплаты на 2017-2019 год (2017 год - установленный в соответствии с нормативным правовым актом Нижегородской области в сумме 8 503 рубля, 2018 год - 9 098 рублей, 2019 год - 9 698 рублей);

- продолжительность выплатного периода;

К - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат;

С - объем средств субсидий поступающих из федерального бюджета на софинансирование расходов в 2017-2019 годах.

в) Расходы на предоставление отдельным категориям граждан субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2017-2019 годы определены в соответствии с методиками, согласованными министерством социальной политики, министерством экономики и конкурентной политики и министерством финансов и с учетом среднегодового индекса роста платы населения за услуги ЖКХ в размере 4,8%, 4,3%  и 4% соответственно.

2.5. Расходы на страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

(в новой ред. приказа министерства финансов НО от 26.10.2016 № 192)

Объем бюджетных ассигнований, направляемых из бюджета Нижегородской области в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Нижегородской области в целях финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, рассчитанный исходя из тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", и численности застрахованного по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения по состоянию на 1 апреля 2016 года.

2.6. Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов.

(в ред. приказа министерства финансов НО от 26.10.2016 № 192)

Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов на 2017 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2016 года с учетом:

- вновь принятых (принимаемых) обязательств, изменения сетевых показателей и контингента;

(абзац 3 внесен приказом министерства финансов НО от 26.10.2016 № 192)

- выделения дополнительных средств из областного бюджета в 2016 году на лекарственное обеспечение региональных льготников;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен -5,5%;

- введения режима экономии в размере 25,0%.

Расходы  на приобретение продуктов питания и медикаментов на 2018 год рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.

Расходы на 2019 год рассчитаны с ростом в размере 25% к прогнозу бюджета на 2018 год.

2.7. Другие расходы.

Другие расходы на 2017 год по подведомственным учреждениям, осуществляющим функции и полномочия органов исполнительной власти Нижегородской области, а также осуществляющим функции по обслуживанию органов исполнительной власти Нижегородской области  рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2016 года, с учетом введения режима экономии в размере 10,0%.

Другие расходы на 2017 год по прочим подведомственным учреждениям рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2016 года, с учетом введения режима экономии в размере 25,0%.

Другие расходы подведомственных учреждений на 2018 год  рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.

Другие расходы на 2019 год по подведомственным учреждениям, осуществляющим функции и полномочия органов исполнительной власти Нижегородской области, а также осуществляющих функции по обслуживанию органов исполнительной власти Нижегородской области  рассчитаны с ростом в размере 10% к прогнозу бюджета на 2018 год.

Другие расходы на 2019 год по прочим подведомственным учреждениям рассчитаны с ростом в размере 25% к прогнозу бюджета на 2018 год.

2.8. Расчет субвенций на осуществление переданных полномочий:

- по поддержке сельскохозяйственного производства;

- по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;

- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;

- по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- бюджету городского округа город Нижний Новгород на осуществление полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и по созданию административных комиссий;

- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

1) Расчет фонда оплаты труда субвенций произведен на основании утвержденных нормативных актов по расчету данных субвенций с учетом:

- увеличения на 7,0% оплаты труда с 1 октября 2015 года;

- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых работников, до МРОТ установленного Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" - 7 500 рублей;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процентов.

2) Расходы на оплату коммунальных услуг на 2017-2019 годы произведены на основе доведенных лимитов ЖКХ и ТЭК, с учетом введения режима экономии в размере 5%.

3) Прочие расходы на 2017 год рассчитаны на уровне первоначального бюджета 2016 года с учетом введения режима экономии в размере 10%.

Прочие расходы на 2018 год рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.

Прочие расходы на 2019 год рассчитаны с ростом в размере 10% к прогнозу бюджета 2018 года. 

Объем субвенции бюджету городского округа город Нижний Новгород на осуществление полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и по созданию административных комиссий на 2017-2019 годы рассчитан на уровне первоначального бюджета на 2016 год.

Объем средств на 2017 год рассчитан с экономией в размере 10% от потребности, определенной по методике расчета субвенций, по следующим субвенциям:

- на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;

- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

- на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;

- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Расходы на 2018 год рассчитаны на уровне прогноза бюджета на  2017 год.

Расходы на 2019 год рассчитаны с ростом в размере 10% к прогнозу бюджета на 2018 года.

Объем средств на 2017 год на исполнение полномочий по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы, рассчитан в размере полной потребности, определенной по методике расчета субвенции.

Расходы на 2018-2019 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на  2017 год.

(абз. 26 в новой ред. - Приказ министерства финансов НО от 22.12.2016 № 241)

Объем средств на 2017 год на исполнение полномочий по осуществлению выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации, рассчитан в размере полной потребности, определенной по методике расчета субвенции, с учетом прогнозируемого количества детей на 2017 год и введением режима экономии в размере 10%.

Расходы на 2018 год рассчитаны на уровне прогноза бюджета на  2017 год.

Расходы на 2019 год рассчитаны в соответствии с методикой расчета субвенции, с учетом количества детей, прогнозируемого на 2017 год.

2.9. Иные расходы.

(в ред. приказа министерства финансов НО от 26.10.2016 № 192)

Иные расходы, в том числе расходы на мероприятия, предусмотренные в рамках государственных программ на 2017 год, рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2016 года (без разовых расходов) кроме расходов по заключенным в предыдущие годы соглашениям и договорам.

Расходы по программным мероприятиям в случае, если средства на реализацию данных мероприятий утверждены в государственной программе менее расчетной суммы, определены исходя из утвержденных государственных программ.

(абзац 3 внесен приказом министерства финансов НО от 26.10.2016 № 192)

С учетом изменений в нормативной правовой базе Нижегородской области расходы на санаторно-курортную реабилитацию (долечивание) беременных женщин групп риска из числа работающих граждан непосредственно после стационарного лечения рассчитаны от уровня первоначального плана 2016 года.

Расходы на 2018-2019 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на  2017 год.

Расходы на проведение выборов               Губернатора Нижегородской области, запланированных на 2019 год, рассчитаны исходя из фактически сложившихся расходов на проведение предыдущих выборов с применением индекса роста потребительских цен на 2017 год - 105,5%, 2018 год - 104,8%, 2019 год - 104,3%. 

2.10. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций.

(в новой ред. приказа министерства финансов НО от 26.10.2016 № 192)

Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций (кроме бюджетных инвестиций в рамках реализации концессионных соглашений) учтены в рамках государственных программ Нижегородской области и в соответствии с адресной инвестиционной программой Нижегородской области на 2017 - 2019 годы.

Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках реализации концессионных соглашений запланированы как прочие непрограммные расходы областного бюджета.

2.11. Расходы на осуществление мероприятий, не включенных в государственные программы Нижегородской области.

Ассигнования на реализацию мероприятий, не включенных в государственные программы Нижегородской области, учтены в размере не превышающем  объем первоначального бюджета 2016 года.

3. Формирование расходов на содержание органов

государственной власти, государственных органов

и аппарата мировых судей Нижегородской области

3.1. Фонд оплаты труда.

Планирование фонда оплаты труда в органах государственной власти, государственных органах и аппарате мировых судей Нижегородской области на 2017-2019 годы осуществлено в пределах фонда оплаты труда в органах государственной власти, государственных органах и аппарате мировых судей Нижегородской области, сформированного на 2016 год, с учетом:

- изменения структуры и предельной численности согласно утвержденным штатным расписаниям;

- внесения изменений в действующие нормативные документы (увеличения на 7,0% оплаты труда с 1 октября 2015 года; введение с 1 января 2017 года нового элемента денежного содержания государственных служащих Нижегородской области - ежемесячного денежного поощрения в размере 0,6 должностного оклада в расчете на год);

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5,0%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%, а по отдельным категориям должностей - 30,28% (Губернатор и заместители Губернатора, Представитель Губернатора в Законодательном Собрании, сотрудники департамента внешних связей Правительства Нижегородской области и министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области).

Фонд оплаты труда по избирательной комиссии Нижегородской области и Главному управлению ЗАГС Нижегородской области скорректирован с учетом средств, поступающих из федерального бюджета на их содержание.

3.2. Другие расходы (кроме заработной платы и начислений на нее).

а) Оплата коммунальных услуг, арендная плата и содержание помещений.

Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2017 год сформированы на уровне первоначального бюджета 2016 года с учетом:

- вновь принятых (принимаемых) обязательств;

- изменения арендованных площадей и стоимости аренды;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 5,5%;

- введения режима экономии в размере 5%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2018 - 2019 годы рассчитаны из прогноза бюджета на 2017 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.    

б) Другие расходы.

Другие расходы на 2017 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2016 года, с учетом изменения структуры и численности в органах государственной власти, государственных органах и аппарате мировых судей Нижегородской области, с учетом введения режима экономии в размере 10%.

Другие расходы на 2018 год  рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.

Другие расходы на 2019 год рассчитаны с ростом в размере 10% к прогнозу бюджета на 2018 год.

4. Отраслевые особенности планирования бюджетных

ассигнований  областного бюджета на 2016 год    

4.1. Расходы на государственную поддержку средств массовой информации.

Расходы на государственную поддержку из областного бюджета средств массовой информации в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов сформированы с учетом осуществления расходов в форме субсидий в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года № 176 "О порядке оказания финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области" и распоряжением Правительства Нижегородской области об утверждении реестров средств массовой информации на соответствующий финансовый год:

1) планирование фонда оплаты труда по подведомственным учреждениям в сфере средств массовой информации на 2017 год осуществлено по штатным расписаниям на 1 января 2016 года согласно положениям по оплате труда с учетом:

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5,0%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

Расходы на 2018 - 2019 годы  рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.

2) расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2017 год осуществлены на уровне первоначального бюджета на 2016 год с учетом:

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 5,5%;

- введения режима экономии в размере 5%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2018-2019 годы рассчитаны из прогноза бюджета на 2017 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

3) прочие расходы на 2017 год рассчитаны от уровня  первоначального бюджета 2016 года с учетом введения режима экономии в размере 25,0%.

Прочие расходы на 2018 год рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.

Прочие расходы на 2019 год рассчитаны с ростом в размере 25% к прогнозу бюджета на 2018 год.

Объем субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание частичной финансовой поддержки районных и городских средств массовой информации на 2017 год и в плановый период на 2018 и 2019 годов рассчитан с учетом:

- экономии по оплате труда в размере 5,0% в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности, наличия вакантных должностей;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%;

- индексации коммунальных услуг, арендной платы и содержания помещения на 5,5% первоначального плана на 2016 год и с учетом экономии на 5%;

- введения режима экономии по прочим расходам в размере 10,0% от уровня  первоначального бюджета 2016 года.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2018-2019 годы рассчитаны из прогноза бюджета на 2017 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

Прочие расходы на 2018 год рассчитаны на уровне прогноза бюджета 2017 года, на 2019 год - на уровне прогноза бюджета 2018 года с ростом на 10%.

Учтено предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание частичной финансовой поддержки районных и городских средств массовой информации в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов на условиях софинансирования расходов из местных бюджетов в объеме 70%.

4.2. Расходы на финансирование государственной информационной системы "Выборы".

Расходы на 2017-2019 годы сформированы на уровне первоначального  бюджета 2016 года.

4.3. Объем субсидии на содержание юридических консультаций.

На 2017-2019 годы объем субсидий определен исходя из следующего:

1) фонд оплаты труда на 2017-2019 годы сформирован  в пределах фонда оплаты труда, сформированного на 2016 год, с учетом:

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5,0%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2 процента.

2) Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2017 год сформированы на уровне первоначального бюджета на 2016 год, проиндексированны на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен 5,5%, с учетом введения режима экономии в размере 5,0%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2018-2019 годы рассчитаны из прогноза бюджета на 2017 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

3) прочие расходы на 2017 год рассчитаны на уровне первоначального бюджета 2016 года с учетом введения режима экономии в размере 25%.

Расходы на 2018 год рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2017 год.

Расходы на 2019 год рассчитаны с ростом 25% к прогнозу бюджета на  2018 год.

4.4. Политика в области дорожного хозяйства.

Расходы на осуществление дорожной деятельности на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов спланированы в пределах ассигнований дорожного фонда Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 09.08.2011 года № 110-З "О дорожном фонде Нижегородской области". 

За счет ассигнований дорожного фонда предусмотрены следующие расходы:

- на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них;

- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований;

- на обслуживание бюджетных кредитов, полученных  для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Нижегородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в том числе для строительства объектов метростроения, совмещенного моста и автодорожных подходов к нему;

- на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством, находящимся в собственности Нижегородской области.

4.5. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергетическую безопасность в сфере использования топливных ресурсов спланированы в рамках  государственной программы Нижегородской области "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287.

Выполнение мероприятий в сфере коммунального хозяйства и благоустройства спланировано в соответствии с государственной программой Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля  2014 года № 305.

4.6. Расходы на пассажирский транспорт.

Расходы на пассажирский транспорт сформированы с учетом бюджетной поддержки общественного транспорта в автомобильном и пригородном железнодорожном сообщениях путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан, студентов, учащихся  и компенсации части затрат по перевозкам пассажирским пригородным железнодорожным транспортом по тарифам, регулируемым Правительством Нижегородской области, в соответствии с законодательством.

Расходы областного бюджета на поддержку организаций, осуществляющих эксплуатацию канатных дорог, определены на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков в рамках постановления Правительства Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 353.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2012 года № 152 за счет средств областного бюджета организациям, осуществляющим эксплуатацию канатных дорог предусмотрена компенсация выпадающих доходов, возникающих от перевозки студентов, обучающихся по очной форме обучения, и детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях.

В целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе, предусмотрено предоставление субсидии организациям воздушного транспорта в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2013 года № 1019.

4.7. Расходы на поддержку агропромышленного комплекса.

Формирование расходов областного бюджета на поддержку агропромышленного комплекса осуществлено в рамках Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280.

Предусмотрено, что приоритетными направлениями государственной поддержки агропромышленного комплекса при планировании бюджетных ассигнований остаются расходы на софинансирование с федеральным бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам:

- на возмещение части процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства и животноводства;

- на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;

- на поддержку элитного семеноводства;

- на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства;

- на поддержку племенного животноводства на территории Нижегородской области;

- на поддержку начинающих фермеров;

- на развитие семейных животноводческих ферм и другие.

4.8. Расходы на охрану окружающей среды.

Формирование расходов областного бюджета в области охраны окружающей среды осуществлено в рамках Государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 306.

Также предусмотрены расходы на выплату премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В.Найденко за значительный вклад в охрану окружающей среды и научную деятельность природоохранного значения в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 года № 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области" и постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 17 декабря 2013 года № 1158-V "Об утверждении Положения о премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В.Найденко".

4.9. Расходы в области лесного хозяйства

Формирование расходов областного бюджета в области лесного хозяйства осуществлено в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 декабря 2011 года № 200-З "О порядке использования средств областного бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" и в рамках Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 288.

___________

Утверждены приказом

министерства финансов

Нижегородской области

от 23 сентября  2016 года № 175

Методические рекомендации по составлению

субъектами бюджетного планирования областного бюджета

обоснований бюджетных ассигнований

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Настоящие Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее- Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12 сентября 2007 года № 126-З в целях методического обеспечения составления обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования областного бюджета.

Для целей настоящих методических рекомендаций:

- под непосредственным результатом использования бюджетных ассигнований (непосредственным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных субъекту бюджетного планирования бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;

- под конечным результатом использования бюджетных ассигнований (конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований (непосредственных результатов деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования областного бюджета), а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами.

Обоснования бюджетных ассигнований формируются в соответствии с приложением  к настоящим Методическим рекомендациям.

При заполнении обоснования бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Обоснование) субъект бюджетного планирования руководствуется следующим:

1. В разделе 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств" Обоснования указываются сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.

2. В разделе 2. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств" Обоснования указываются сведения об объемах бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.

3. В разделе 3. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования указываются сведения о показателях непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований.

При наличии возможности охарактеризовать качество предоставляемой главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета государственной услуги, наряду с показателем непосредственных результатов, характеризующим объем государственной услуги, указывается показатель, характеризующий качество государственной услуги.

Для бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг указываются следующие показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований:

- показатели, характеризующие объем и качество услуг (например, численность лиц, получивших медицинскую помощь в круглосуточных стационарах, численность больных, получивших медицинскую помощь с применением высокотехнологичных методов лечения и т.д.);

- показатели характеристик процесса оказания услуг (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, коек, кабинетов, и т.д.);

- количество проведенных мероприятий (для главных распорядителей бюджетных средств, занимающихся регулятивной и надзорной деятельностью, например, число проверок, проведенных инспекций и т.д.).

Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей.

Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственных программ, указываются показатели непосредственных результатов соответствующих программ.

4. В разделе 4. "Сведения о конечных результатах" Обоснования  приводятся сведения о показателе конечных результатов использования бюджетного ассигнования, вклад в достижение которого вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.

_____________

Приложение

к Методическим рекомендациям по

составлению субъектами бюджетного

планирования областного бюджета

обоснований бюджетных ассигнований на

2017 год и на плановый период 2018 и 2019

годов

Обоснование бюджетных ассигнований

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

от  "___"  ________________  20___ г.

Субъект бюджетного планирования _______________________________________

1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, тыс. руб.

Код расходов по БК

Код строки

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Метод

Примечание

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

операция сектора государственного управления

расчета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                                                                                           Итого

2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, тыс. руб.

Код расходов по БК

Код строки

2017 год

2018 год

2019 год

Метод

Примечание

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

операция сектора государственного управления

расчета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

                                                                                                Итого

3. Сведения о непосредственных результатах                                                                                        

Наименование показателя

Код

Наименование

Значение показателя

Примечание

строки

единицы измерения

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Сведения о конечных результатах

Наименование показателя

Код

Наименование

2015 год

2019 год

Изменение                                

Цель (задача) в соответствии

Примечание

строки

единицы измерения

(гр. 5 - гр. 4)

с государственной программой

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель          __________________   ___________________________

(подпись)                  (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать