Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU36000202001235 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2020 г. N 110
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента предпринимательства и торговли Воронежской области.
2. Признать утратившим силу приказ департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 11.09.2015 N 81 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента предпринимательства и торговли Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Карташова А.В.
Руководитель департамента
предпринимательства и торговли
Воронежской области
С.В.КОРЧЕВНИКОВ
Утвержден
приказом
департамента предпринимательства
и торговли Воронежской области
от 23.09.2020 N 110
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента предпринимательства и торговли Воронежской области (далее - Порядок) устанавливает цели проведения антикоррупционной экспертизы, сроки и процедуру проведения антикоррупционной экспертизы, определяет лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, а также закрепляет процедуру размещения проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента предпринимательства и торговли Воронежской области проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента предпринимательства и торговли Воронежской области (далее - департамент) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела организационно-правовой работы департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента (далее - эксперты департамента).
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по решению руководителя департамента или лица, исполняющего его обязанности, при мониторинге применения нормативных правовых актов.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится экспертами департамента при проведении их правовой экспертизы в течение пяти рабочих дней с даты представления проекта нормативного правового акта структурным подразделением департамента, ответственным за его подготовку (далее - разработчик).
2.4. Проект нормативного правового акта департамента, оформленный в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти Воронежской области, утвержденной указом губернатора Воронежской области от 11.11.2013 N 416-у "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти Воронежской области", и завизированный заместителем руководителя департамента, курирующим деятельность разработчика, а также руководителями всех заинтересованных структурных подразделений департамента или лицами, исполняющими обязанности в их отсутствие, передается разработчиком эксперту департамента с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента без приложения указанных документов не проводится, а проекты нормативных правовых актов возвращаются разработчику.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента эксперт департамента может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента оформляются экспертом департамента в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта департамента, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;
- положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы), и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В случае отсутствия в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта департамента коррупциогенных факторов эксперт департамента отражает данный факт в заключении.
2.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению его разработчиком.
2.7. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта нормативного правового акта департамента коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком в течение семи рабочих дней.
2.8. В случае получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта о наличии в тексте коррупциогенных факторов разработчик в течение десяти рабочих дней со дня поступления заключения осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет в отдел организационно-правовой работы департамента в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик представляет в отдел организационно-правовой работы департамента письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по заключению по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта принимает руководитель департамента или лицо, исполняющее его обязанности.
2.9. В случае получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в тексте коррупциогенных факторов разработчик в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование эксперту департамента. В данном случае срок повторного согласования проекта нормативного правового акта экспертом департамента не может превышать двух рабочих дней.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик представляет указанный проект нормативного правового акта в отдел организационно-правовой работы департамента с приложением письменного обоснования своего несогласия.
Окончательное решение по данному проекту нормативного правового акта принимает руководитель департамента или лицо, исполняющее его обязанности.
3. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов
департамента в сети Интернет для проведения
независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта департамента размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта нормативного правового акта департамента на Портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта нормативного правового акта.
3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта департамента на Портале.
3.4. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта департамента на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.5. Положения проекта нормативного правового акта департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение трех рабочих дней.
3.6. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект нормативного правового акта департамента на рассмотрение руководителю департамента или лицу, исполняющему его обязанности, с приложением поступивших предложений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
Руководитель департамента или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об изменении проекта нормативного правового акта департамента либо об отклонении предложений, полученных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае принятия руководителем департамента или лицом, исполняющим его обязанности, решения об изменении проекта нормативного правового акта департамента разработчик данного проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
ДЕПАРТАМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2020 г. N 110
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента предпринимательства и торговли Воронежской области.
2. Признать утратившим силу приказ департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 11.09.2015 N 81 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента предпринимательства и торговли Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Карташова А.В.
Руководитель департамента
предпринимательства и торговли
Воронежской области
С.В.КОРЧЕВНИКОВ
Утвержден
приказом
департамента предпринимательства
и торговли Воронежской области
от 23.09.2020 N 110
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента предпринимательства и торговли Воронежской области (далее - Порядок) устанавливает цели проведения антикоррупционной экспертизы, сроки и процедуру проведения антикоррупционной экспертизы, определяет лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, а также закрепляет процедуру размещения проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента предпринимательства и торговли Воронежской области проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента предпринимательства и торговли Воронежской области (далее - департамент) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела организационно-правовой работы департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента (далее - эксперты департамента).
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по решению руководителя департамента или лица, исполняющего его обязанности, при мониторинге применения нормативных правовых актов.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится экспертами департамента при проведении их правовой экспертизы в течение пяти рабочих дней с даты представления проекта нормативного правового акта структурным подразделением департамента, ответственным за его подготовку (далее - разработчик).
2.4. Проект нормативного правового акта департамента, оформленный в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти Воронежской области, утвержденной указом губернатора Воронежской области от 11.11.2013 N 416-у "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти Воронежской области", и завизированный заместителем руководителя департамента, курирующим деятельность разработчика, а также руководителями всех заинтересованных структурных подразделений департамента или лицами, исполняющими обязанности в их отсутствие, передается разработчиком эксперту департамента с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента без приложения указанных документов не проводится, а проекты нормативных правовых актов возвращаются разработчику.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента эксперт департамента может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента оформляются экспертом департамента в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта департамента, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;
- положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы), и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В случае отсутствия в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта департамента коррупциогенных факторов эксперт департамента отражает данный факт в заключении.
2.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению его разработчиком.
2.7. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта нормативного правового акта департамента коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком в течение семи рабочих дней.
2.8. В случае получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта о наличии в тексте коррупциогенных факторов разработчик в течение десяти рабочих дней со дня поступления заключения осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет в отдел организационно-правовой работы департамента в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик представляет в отдел организационно-правовой работы департамента письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по заключению по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта принимает руководитель департамента или лицо, исполняющее его обязанности.
2.9. В случае получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в тексте коррупциогенных факторов разработчик в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование эксперту департамента. В данном случае срок повторного согласования проекта нормативного правового акта экспертом департамента не может превышать двух рабочих дней.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик представляет указанный проект нормативного правового акта в отдел организационно-правовой работы департамента с приложением письменного обоснования своего несогласия.
Окончательное решение по данному проекту нормативного правового акта принимает руководитель департамента или лицо, исполняющее его обязанности.
3. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов
департамента в сети Интернет для проведения
независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта департамента размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта нормативного правового акта департамента на Портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта нормативного правового акта.
3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта департамента на Портале.
3.4. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта департамента на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.5. Положения проекта нормативного правового акта департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение трех рабочих дней.
3.6. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект нормативного правового акта департамента на рассмотрение руководителю департамента или лицу, исполняющему его обязанности, с приложением поступивших предложений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
Руководитель департамента или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об изменении проекта нормативного правового акта департамента либо об отклонении предложений, полученных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае принятия руководителем департамента или лицом, исполняющим его обязанности, решения об изменении проекта нормативного правового акта департамента разработчик данного проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: