Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2013г. |
Номер документа: | RU38000201302200 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Иркутской области
ПРИКАЗ
от 23 октября 2013 года № 193-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{индивидуализированный заголовок в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр;
приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 25.12.2017 № 77-мпр;
приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 14.05.2018 № 32-мпр)
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года № 174-пп,
{преамбула в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений Иркутской области, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области (прилагается).
{п.1 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
2. Признать утратившими силу приказы министерства здравоохранения Иркутской области:
а) от 15 июня 2011 года № 66-мпр «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных бюджетных и автономных учреждений»;
б) от 27 января 2012 года № 14-мпр «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 15 июня 2011 года № 66-мпр».
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр
Н.Г.Корнилов
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения Иркутской области
от 23.10.2013г. №193-мпр
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{наименование Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
Глава 1.Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (далее -государственных услуг) и нормативных затрат на содержание государственного имущества разработан в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».
2. В настоящем Порядке под нормативными затратами понимаются затраты на оказание государственных услуг, затраты на выполнение работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству здравоохранения Иркутской области (далее – областное государственное учреждение, министерство) или приобретенного им за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее – имущество областного государственного учреждения ), затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество областного государственного учреждения (далее – нормативные затраты).
Нормативные затраты используются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
" где:";
{абз.3 п.2 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 25.12.2017 № 77-мпр}
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в базовый (региональный) перечень;
{абз.4 п.2 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 25.12.2017 № 77-мпр}
Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в базовый (региональный) перечень, уменьшенные на объем доходов от платной деятельности исходя из объема w-й работы, за выполнение которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного (установленной) в государственном задании;
{абз.6 п.2 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 25.12.2017 № 77-мпр}
Pi - цена (тариф) за оказание i-й государственной услуги, установленная (установленный) в государственном задании;
Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения которых признается имущество областного государственного учреждения, используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ).
Vw - объем w-й государственной услуги, установленной государственным заданием.
{абз.9 п.2 Порядка дополнен в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 25.12.2017 № 77-мпр;
п.2 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр;
п.3-6 Порядка утратили силу в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
Глава 2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
7. Нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий год определяются по формуле:
=**, где
– базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (выполнения работ);
– территориальный коэффициент;
отраслевой коэффициент.
8. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - Стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных Стандартами услуги, в отношении государственной услуги в соответствующей сфере, оказываемой областными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности областного государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в соответствующей сфере при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в соответствующей сфере, отраженных в базовом (региональном) перечне государственных услуг и работ (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по областным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в соответствующей сфере.
{абз.2 п.8 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 25.12.2017 № 77-мпр; от 14.05.2018 № 32-мпр}
9. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
а) базового норматива затрат, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги;
б) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
=+ где
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
10. Базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной услуги, рассчитывается по формуле:
= ++,где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (соответствующие статьям КОСГУ 211, 213);
- нормативные затраты на приобретение расходных материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (соответствующие статье КОСГУ 340,310);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (КОСГУ 212,262, 222 для ОГБУЗ «ТЦМК»);
- затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования (данные затраты применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями, начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
При расчете нормативных затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются, исходя из количества ставок персонала (в пределах штатного расписания), принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, исходя из действующих должностных окладов работников областных государственных учреждений, с учетом доплат и надбавок, установленных действующим законодательством, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных законодательством.
Нормативные затраты на приобретение расходных материалов включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
Норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
11. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды включаются затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат и рассчитываются по следующей формуле:
= + ++++++, где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников областного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) (соответствующие статьям КОСГУ 211, 213);
- нормативные затраты на коммунальные услуги (соответствующие статье КОСГУ 223);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у областного государственного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества) (соответствующие статьям КОСГУ 225, 340,224);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества) (соответствующие статьям КОСГУ 226);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи (в соответствующие статье КОСГУ 221);
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг (соответствующие статье КОСГУ 222);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (соответствующие статьям КОСГУ 340);
- затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования (данные затраты применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями, начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников областного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем областного государственного учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются, исходя из фактического потребления в пределах утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом планируемых изменений в расчете на оказание единицы соответствующей государственной услуги.
Указанный норматив включает в себя:
а) норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
б) ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;
в) норматив затрат на горячее водоснабжение;
г) норматив затрат на отопление;
д) норматив затрат на электроснабжение;
е) другие виды коммунальных услуг.
Норматив затрат на коммунальные услуги рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг, необходимых для оказания государственной услуги, на тариф, установленный на соответствующий финансовый год. В случае, если областными государственными учреждениями используется котельно-печное отопление, данные нормативы не включаются в состав коммунальных услуг.
Затраты на ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации рассчитываются из фактических объемов потребления за прошлые годы и стоимости приобретаемых услуг.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества определяется по следующим группам затрат:
а) нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
б) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
в) нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
г) нормативные затраты на санитарное содержание недвижимого имущества и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
д) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в областном государственном учреждении средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).
Нормативные затраты на санитарное содержание недвижимого имущества и прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, обслуживание и уборка территории в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных областным государственным учреждением в предыдущем отчетном периоде (году).
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества должны быть детализированы по следующим группам затрат:
а) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
б) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
в) нормативные затраты на обязательное страхование, в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
г) прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются, исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
12. В случае, если областное государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг, либо оказывает услуги в системе обязательного медицинского страхования и на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды осуществляются одним из следующих способов:
а) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
б) пропорционально площади, используемой для оказания каждой услуги;
в) пропорционально объему оказываемых услуг;
г) пропорционально иному выбранному основанию по согласованию с министерством.
121. Корректирующие коэффициенты состоят из:
а) территориального корректирующего коэффициента;
б) отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги, категория потребителей государственной услуги).
122.Территориальный корректирующий коэффициент применяется индивидуально в отношении каждого областного государственного учреждения с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса учреждения, необходимого для оказания определенного набора государственных услуг и рассчитывается по следующей формуле:
где:
– затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием j-ой государственной услуги;
– базовый норматив затрат на оказание j-ой государственной услуги;
– территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
– территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
123. Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается министерством.
124. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели, отражающие отраслевую специфику государственной услуги, в том числе показатели качества государственной услуги, и определяется в соответствии с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее – Общие требования).
125. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается министерством
126. В случае, если отклонение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного на очередной финансовый год, превышает 15 процентов объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в текущем финансовом году и осуществляется по нескольким кодам бюджетной классификации в расчете применяется коэффициент выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения государственной услуги (работы).
127. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
128. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работы.
129. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее – Стандарты работы).
1210. В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования;
г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
д) затраты на оплату коммунальных услуг;
е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения работы, а также затраты на аренду указанного имущества;
ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, а также затраты на аренду указанного имущества;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Изменение значений нормативных затрат допускается в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Иркутской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
{гл.2 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
Глава 3. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества
13. В нормативные затраты на содержание имущества включаются затраты на уплату налогов, в
качестве объектов налогообложения которых признается имущество областного государственного учреждения, используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ).
{п.13 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр;
п.14-19 Порядка утратили силу в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
Заместитель министра
А.Б. Каневский
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Иркутской области
ПРИКАЗ
от 23 октября 2013 года № 193-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{индивидуализированный заголовок в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр;
приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 25.12.2017 № 77-мпр;
приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 14.05.2018 № 32-мпр)
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года № 174-пп,
{преамбула в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждений Иркутской области, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области (прилагается).
{п.1 в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
2. Признать утратившими силу приказы министерства здравоохранения Иркутской области:
а) от 15 июня 2011 года № 66-мпр «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных бюджетных и автономных учреждений»;
б) от 27 января 2012 года № 14-мпр «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 15 июня 2011 года № 66-мпр».
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр
Н.Г.Корнилов
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения Иркутской области
от 23.10.2013г. №193-мпр
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{наименование Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
Глава 1.Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (далее -государственных услуг) и нормативных затрат на содержание государственного имущества разработан в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».
2. В настоящем Порядке под нормативными затратами понимаются затраты на оказание государственных услуг, затраты на выполнение работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству здравоохранения Иркутской области (далее – областное государственное учреждение, министерство) или приобретенного им за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее – имущество областного государственного учреждения ), затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество областного государственного учреждения (далее – нормативные затраты).
Нормативные затраты используются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
" где:";
{абз.3 п.2 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 25.12.2017 № 77-мпр}
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в базовый (региональный) перечень;
{абз.4 п.2 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 25.12.2017 № 77-мпр}
Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в базовый (региональный) перечень, уменьшенные на объем доходов от платной деятельности исходя из объема w-й работы, за выполнение которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного (установленной) в государственном задании;
{абз.6 п.2 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 25.12.2017 № 77-мпр}
Pi - цена (тариф) за оказание i-й государственной услуги, установленная (установленный) в государственном задании;
Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения которых признается имущество областного государственного учреждения, используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ).
Vw - объем w-й государственной услуги, установленной государственным заданием.
{абз.9 п.2 Порядка дополнен в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 25.12.2017 № 77-мпр;
п.2 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр;
п.3-6 Порядка утратили силу в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
Глава 2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
7. Нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий год определяются по формуле:
=**, где
– базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (выполнения работ);
– территориальный коэффициент;
отраслевой коэффициент.
8. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - Стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных Стандартами услуги, в отношении государственной услуги в соответствующей сфере, оказываемой областными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности областного государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в соответствующей сфере при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в соответствующей сфере, отраженных в базовом (региональном) перечне государственных услуг и работ (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по областным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в соответствующей сфере.
{абз.2 п.8 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 25.12.2017 № 77-мпр; от 14.05.2018 № 32-мпр}
9. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
а) базового норматива затрат, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги;
б) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
=+ где
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
10. Базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной услуги, рассчитывается по формуле:
= ++,где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (соответствующие статьям КОСГУ 211, 213);
- нормативные затраты на приобретение расходных материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (соответствующие статье КОСГУ 340,310);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (КОСГУ 212,262, 222 для ОГБУЗ «ТЦМК»);
- затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования (данные затраты применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями, начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
При расчете нормативных затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются, исходя из количества ставок персонала (в пределах штатного расписания), принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, исходя из действующих должностных окладов работников областных государственных учреждений, с учетом доплат и надбавок, установленных действующим законодательством, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных законодательством.
Нормативные затраты на приобретение расходных материалов включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
Норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
11. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды включаются затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат и рассчитываются по следующей формуле:
= + ++++++, где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников областного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) (соответствующие статьям КОСГУ 211, 213);
- нормативные затраты на коммунальные услуги (соответствующие статье КОСГУ 223);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у областного государственного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества) (соответствующие статьям КОСГУ 225, 340,224);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного областным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества) (соответствующие статьям КОСГУ 226);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи (в соответствующие статье КОСГУ 221);
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг (соответствующие статье КОСГУ 222);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (соответствующие статьям КОСГУ 340);
- затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования (данные затраты применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями, начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников областного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем областного государственного учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются, исходя из фактического потребления в пределах утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом планируемых изменений в расчете на оказание единицы соответствующей государственной услуги.
Указанный норматив включает в себя:
а) норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
б) ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;
в) норматив затрат на горячее водоснабжение;
г) норматив затрат на отопление;
д) норматив затрат на электроснабжение;
е) другие виды коммунальных услуг.
Норматив затрат на коммунальные услуги рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг, необходимых для оказания государственной услуги, на тариф, установленный на соответствующий финансовый год. В случае, если областными государственными учреждениями используется котельно-печное отопление, данные нормативы не включаются в состав коммунальных услуг.
Затраты на ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации рассчитываются из фактических объемов потребления за прошлые годы и стоимости приобретаемых услуг.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества определяется по следующим группам затрат:
а) нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
б) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
в) нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
г) нормативные затраты на санитарное содержание недвижимого имущества и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
д) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в областном государственном учреждении средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).
Нормативные затраты на санитарное содержание недвижимого имущества и прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, обслуживание и уборка территории в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных областным государственным учреждением в предыдущем отчетном периоде (году).
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества должны быть детализированы по следующим группам затрат:
а) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
б) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
в) нормативные затраты на обязательное страхование, в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
г) прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются, исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
12. В случае, если областное государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг, либо оказывает услуги в системе обязательного медицинского страхования и на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды осуществляются одним из следующих способов:
а) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
б) пропорционально площади, используемой для оказания каждой услуги;
в) пропорционально объему оказываемых услуг;
г) пропорционально иному выбранному основанию по согласованию с министерством.
121. Корректирующие коэффициенты состоят из:
а) территориального корректирующего коэффициента;
б) отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги, категория потребителей государственной услуги).
122.Территориальный корректирующий коэффициент применяется индивидуально в отношении каждого областного государственного учреждения с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса учреждения, необходимого для оказания определенного набора государственных услуг и рассчитывается по следующей формуле:
где:
– затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием j-ой государственной услуги;
– базовый норматив затрат на оказание j-ой государственной услуги;
– территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
– территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
123. Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается министерством.
124. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели, отражающие отраслевую специфику государственной услуги, в том числе показатели качества государственной услуги, и определяется в соответствии с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее – Общие требования).
125. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается министерством
126. В случае, если отклонение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного на очередной финансовый год, превышает 15 процентов объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в текущем финансовом году и осуществляется по нескольким кодам бюджетной классификации в расчете применяется коэффициент выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения государственной услуги (работы).
127. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
128. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работы.
129. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее – Стандарты работы).
1210. В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования;
г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
д) затраты на оплату коммунальных услуг;
е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения работы, а также затраты на аренду указанного имущества;
ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, а также затраты на аренду указанного имущества;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Изменение значений нормативных затрат допускается в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Иркутской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
{гл.2 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
Глава 3. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества
13. В нормативные затраты на содержание имущества включаются затраты на уплату налогов, в
качестве объектов налогообложения которых признается имущество областного государственного учреждения, используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ).
{п.13 Порядка в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр;
п.14-19 Порядка утратили силу в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 28.02.2017 № 10-мпр}
Заместитель министра
А.Б. Каневский
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.040 Медицинские учреждения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: