Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2013г.
Номер документа: RU89000201301166
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРИКАЗ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Включен в регистр нормативных правовых актов

Ямало-Ненецкого автономного округа 25 октября 2013 г.

Регистрационный  № 228

Об утверждении административного регламента взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

(В редакции приказ Департамента ЯНАО: от 15.03.2016 № 33-ОД; от 05.03.2019 № 28-ОД)

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе» от 31 октября 2012 года № 94-ЗАО, п р и к а з ы в а ю:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее-Административные регламент взаимодействия).

              2.Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе принять Административные регламенты взаимодействия в соответствии с утвержденным настоящим приказом Административным регламентом взаимодействия.

              3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции-главный

государственный жилищный инспектор                                                           И.Р. Чанышев

23 октября 2013 № 42-од

1

Приложение

Утвержден               приказом государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 15.03.2016 № 33-ОД)

(с изм. от 05.03.2019 № 28-ОД)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

              1.1.Административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Административный регламент) определяет направления взаимодействия исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - орган государственного жилищного надзора) с органами муниципального жилищного контроля в автономном округе (далее – органы муниципального жилищного контроля) при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях повышения эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав и интересов граждан и организаций.

1.2.Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление взаимодействия:

              -Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21 января 2009 года, «Собрание законодательства РФ», 26 января 2009 года, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29 января 2009 года);

-Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7027, 7061; № 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4322);

-Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30 декабря 2008 года);

-Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства РФ», 2002, № 1, ст. 1);

-Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05 мая 2006 года);

              -постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12 июля 2010 года, № 28, ст. 3706);

-постановление Госстроя Российской Федерации  от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета», № 214, 23 октября 2003 года (дополнительный выпуск)).

              -Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе» от 31 октября 2012 года № 94-ЗАО («Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа», № 8, октябрь, 2012, «Красный Север», спецвыпуск № 89, 07 ноября 2012 года);

-иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа.

1.3.Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления в автономном округе, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.

1.4.Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе путём проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

II. Принципы и организация взаимодействия

2.1.Основными принципами осуществления взаимодействия являются:

-законность;

              -открытость и доступность;

              -недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;

              -самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;

              -ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

              -координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

                            2.2.В целях организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля могут заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

III. Направления и порядок взаимодействия

Направления взаимодействия

3.1.Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим направлениям:

1)планирование и установление порядка совместных плановых проверок и иных мероприятий;

2)определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3)информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере в порядке, установленном Административным регламентом; (пп с изм. от 15.03.2016 № 33-ОД)

4)информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

5)подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства автономного округа в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

Определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых проверок

3.2.Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.Органы муниципального жилищного контроля информируют орган государственного жилищного надзора о плане проверок на очередной год путем направления проекта плана проверок не менее чем за 20 рабочих дней до направления плана проведения плановых проверок в органы прокураторы для согласования целей, объемов, сроков проверок в отношении лиц, включенных в проекты планов проверок органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора.

              3.4.Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора направляют в адрес другого годовые планы проверок в течение 5 рабочих дней после их утверждения.

3.5.Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся муниципальными жилищными инспекторами в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

3.6.Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора информируют друг друга о проведении внеплановой проверки в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении такой проверки.

3.7.В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.21, 7.22, 7.23, частям 4 и 5 статьи 9.16, статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган муниципального жилищного контроля, проводивший проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки), направляет в орган государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

(Абзац в редакции приказ Департамента ЯНАО от 05.03.2019 № 28-ОД)

-обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;

-распоряжение о проведении проверки;

-сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;

-договор управления многоквартирным домом;

-устав юридического лица;

-сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица – фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства, паспортные данные (при наличии); для юридического лица – наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) законного представителя (руководителя);

-документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

-иные документы, связанные с проверкой.

3.8.В случае выявления при проведении проверок невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган государственного жилищного надзора, проводивший проверки, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки), направляют в орган муниципального жилищного контроля заверенные в установленном порядке копии материалов проверки.

3.9.Орган государственного жилищного надзора при получении материалов, указанных в пункте 3.7. Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.

3.10.Орган муниципального жилищного контроля при получении материалов проверки, указанных в пункте 3.8 Административного регламента, принимает меры, предусмотренные пунктом 6 части 1 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года № 94-ЗАО «О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе» и в течение 30 дней со дня получения материалов проверки направляет в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых мерах. (п. с изм. от 15.03.2016 № 33-ОД)

3.10-1. Орган государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. (пункт в доп. от 15.03.2016 № 33-ОД)

3.10-2. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом. (пункт в доп. от 15.03.2016 № 33-ОД)

3.10-3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. (пункт в доп. от 15.03.2016 № 33-ОД)

Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля

3.11.Орган государственного жилищного надзора разрабатывает и утверждает Типовой регламент осуществления муниципального жилищного контроля. (пункт утр. силу от 15.03.2016 № 33-ОД)

3.12.Органы муниципального жилищного контроля принимают административные регламенты осуществления муниципального жилищного контроля с учетом требований Типового регламента осуществления муниципального жилищного контроля и настоящего Административного регламента. (пункт утр. силу от 15.03.2016 № 33-ОД)

3.13.Органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.

3.14.Информирование органов муниципального жилищного контроля о принятых нормативных правовых актах и методических документах автономного округа по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории автономного округа осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа государственного жилищного надзора dgjn.yanao.ru в срок не позднее десяти дней со дня их принятия. (пункт с изм. от 15.03.2016 № 33-ОД)

             

Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля

3.15.С целью организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля осуществляют информационный обмен о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере.

3.16.Оганы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора информируют друг друга о результатах проведенных проверок в течение пяти рабочих дней с даты визирования акта проверки соответственно руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля или руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора.

Взаимодействие по вопросам совершенствования законодательства автономного округа в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля

3.17.Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства автономного округа по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

3.18.Для разработки предложений о совершенствовании муниципального жилищного контроля орган регионального жилищного надзора проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.

Оказание органам муниципального жилищного контроля информационно – методической, консультативной, информационной поддержки

3.19.Орган государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля:

-организует и проводит конференции, совещания по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;

-оказывает органам муниципального жилищного контроля консультативную, информационную помощь на основании соответствующих запросов.

Взаимодействие по вопросам повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов

3.20.Орган государственного жилищного надзора в целях оказания содействия в повышении квалификации муниципальных жилищных инспекторов:

-направляет органам муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов не позднее чем за 5 дней до дня их проведения;

-обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 67 от 25.10.2013
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать