Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2009г.
Номер документа: RU28000200900684
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобрнауки Амурской области)

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2009 года №1736

Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности

{Отменен: приказ Министерства образования и науки Амурской области от 19.10.2010 №1588}

{Изменения:

Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 02.03.2010 №301}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», постановлением губернатора области от 27.03.2009 №141 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных рег­ламентов исполнения государственных функций (предоставления государст­венных услуг)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.

2. Отделу правовой и организационно-кадровой работы (Е.В. Ивон) обеспечить:

опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании Амурской области общественно-политической газете «Амурская правда»;

направление копии настоящего приказа и официального издания, в кото­ром опубликован настоящий приказ, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в 7-дневный срок после утверждения прилагаемого Административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С.Г.Степанов

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобрнауки

Амурской области

от 23.11.2009 №1736

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления министерством образования и науки области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области (далее - министерство) государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий министерства при осуществлении полномочия по лицензированию образовательной деятельности.

2. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - государственная услуга) осуществляется министерством.

3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании»;

Федеральным законом от 24.07.98 №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;

Федеральным законом от 27.01.2006 №149-ФЗ «Об информации, инфор­мационных технологиях и о защите информации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

постановлением Правительства Амурской области от 03.08.2007 №454 «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Амурской области».

4. Предоставление государственной услуги включает в себя:

рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия) и (или) приложения к лицензии;

рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии;

выдачу дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии;

ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицен­зий.

5. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о выдаче лицензии или приложения к лицензии является выдача лицензии (с приложением) или приложения к лицензии или выдача решения об отказе в выдаче лицензии или приложения к лицензии.

6. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии является выдача вновь оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии или решения об отказе в переоформлении лицензии. Вновь оформленная лицензия выдается на срок действия ранее действовавшей (переоформленной) лицензии. С момента принятия решения о выдаче вновь оформленной лицензии ранее действовавшая (переоформленная) лицензия утрачивает силу.

7. Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии является выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

8. Министерство предоставляет государственную услугу:

дошкольным образовательным учреждениям;

общеобразовательным учреждениям;

учреждениям начального профессионального образования;

образовательным учреждениям среднего профессионального образования (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отне­сено к компетенции Рособрнадзора);

специальным (коррекционным) образовательным учреждениям для обу­чающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

учреждениям дополнительного образования детей;

учреждениям дополнительного образования взрослых;

организациям, имеющим образовательные подразделения и осуществ­ляющим профессиональную подготовку, за исключением образовательных уч­реждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Рособрнадзора;

другим учреждениям, осуществляющим образовательный процесс.

Лицензирование образовательных учреждений и образовательных органи­заций, созданных в иных организационно-правовых формах осуществляется по всем реализуемым ими основным и дополнительным образовательным про­граммам, по программам профессиональной подготовки.

9. В качестве заявителя по вопросу о выдаче лицензии выступает соискатель лицензии.

10. В качестве заявителя по вопросу переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии выступает лицензиат.

11. Лицензия выдается на срок, не превышающий 6 лет. Лицензия может быть выдана на меньший срок по заявлению соискателя лицензии (лицензиата), согласованному с учредителем.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

12. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в министерство по телефону, по средством сети Интернет, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.

13. Почтовый адрес министерства:

675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Шимановского, 8.

Официальный сайт министерства в сети Интернет: www.obramur.ru

Официальный сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.ogic.ru

Справочные телефоны отдела: (4162) 226-526, 525-232.

Адрес электронной почты министерства e-mail: obr@amurobl.ru

14. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00 часов.

Перерыв-с 13.00 до 14.00 часов.

15. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:

понедельник, вторник, среда, четверг-с 10.00 до 17.00 часов.

Перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.

16. Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.

17. Информация по предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах и официальном сайте министерства.

18. На информационных стендах и официальном сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предостав­ление государственной услуги;

перечень документов, представляемых для получения результата предос­тавления государственной услуги;

формы и образцы документов для заполнения.

19. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Требования к местам предоставления государственной услуги

20. В помещениях министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

21. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

Сроки предоставления государственной услуги

22. Решение министерства о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления о выдаче лицензии.

23. Переоформление лицензии производится в срок не более 20 дней с да ты регистрации заявления о переоформлении лицензии.

24. В случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, переоформление лицензии производится в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления.

25. Выдача дубликата лицензии производится в срок не более 10 дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата лицензии

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

26. Отказ в принятии документов к рассмотрению по существу дается:

если соискатель лицензии (лицензиат) не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством;

если соискатель лицензии заявил к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать.

27. Основанием для отказа в выдаче лицензии является отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям либо наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.

28. Основанием для отказа в переоформлении лицензии является представление в лицензирующий орган неполных или недостоверных сведений.

Перечень документов, представляемых заявителем, порядок их представления

29. Документы заполняются в соответствии с формами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России).

30. Для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии (далее - заявление), согласованное с учредителем;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом). Организацией, имеющей образовательное под разделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении;

в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного рас писания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным про граммам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справку о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанную руководителем соискателя лицензии;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании (оперативное управление, до говор аренды/субаренды, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, договор безвозмездного пользования, заключенный с собственником (с приложением свидетельства о государственной регистрации на право собственности) оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабине ты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, а также справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанную руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий/использующий на праве безвозмезд­ного пользования помещения для организации учебного процесса в государст­венном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Фе­дерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Феде­рации» экспертной оценки последствий договора аренды/использующий на праве безвозмездного пользования для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом).

При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов дополнительно представляется заключение Государ­ственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутрен­них дел по Амурской области (УВД по Амурской области) о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

е) копию учебного плана, заверенную руководителем соискателя лицензии по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе, а также программам профессиональной подготовки (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).

Соискатель лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляю­щих частную детективную и охранную деятельность, представляет также обра­зовательную программу, согласованную с МВД России;

ж) справку о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образователь­ные программы с использованием частично или в полном объеме дистанцион­ных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные обра­зовательные ресурсы;

з) представление руководства соответствующей религиозной организа­ции - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной органи­зацией, а также представление руководства соответствующей централизован­ной религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нота­риусом);

и) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рас­смотрение заявления;

к) опись документов, представленных для получения лицензии.

{в ред. Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 02.03.2010 №301}

При представлении документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

документы, указанные в подпунктах «а», «г», «д», «ж», «з», «к», «л» на­стоящего пункта, представляются с использованием электронной цифровой подписи;

документы, указанные в подпунктах «б», «в», «е», «и» настоящего пунк­та, представляются с использованием технологии сканирования изображения.

31. Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам представляются документы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в», «г», «ж», «з», «к», «л» пункта 30 настоящего Регламента, содержащие сведения об условиях, предлагаемых для ведения образовательного процесса по новым образовательным программам, а также выписка из решения совета (ученого, педагогического) образовательного учреждения об организации подготовки по заявленным к лицензированию новым образовательным программам для образовательного учреждения профессионального образования.

При представлении документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

документы, указанные в подпунктах «а», «г», «ж», «з», «к», «л» пункта 30 настоящего Регламента, а также выписка из решения совета (ученого, педаго­гического) образовательного учреждения, указанная в настоящем пункте, пред­ставляются с использованием электронной цифровой подписи;

документы, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 30 настоящего Регла­мента, представляются с использованием технологии сканирования изображе­ния.

32. Для переоформления лицензии в случае изменения наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации, лицензиат в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представляет следующие документы:

а) заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, согласованное с учредителем;

б) документы, предусмотренные подпунктами «б», «в», «л» пункта 30 на стоящего Регламента.

При представлении документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

заявление, указанное в подпункте «а» настоящего пункта и документ, указанный в подпункте «л» пункта 30 настоящего Регламента, представляются с использованием электронной цифровой подписи;

документы, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 30 настоящего Рег­ламента, представляются с использованием технологии сканирования изобра­жения.

33. Для переоформления лицензии в случае изменения места нахождения лицензиата лицензиат в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представляет следующие документы:

а) заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, согласованное с учредителем, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;

б) документы, предусмотренные подпунктами «б», «в», «д», «е», «л» пункта 30 настоящего Регламента.

При представлении документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

заявление, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, и документы, указанные в подпунктах «д», «л» пункта 30 настоящего Регламента, представ­ляются с использованием электронной цифровой подписи;

документы, указанные в подпунктах «б», «в», «е» пункта 30 настоящего Регламента, представляются с использованием технологии сканирования изо­бражения.

34. Для переоформления лицензии в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представляет следующие документы:

а) заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате, согласованное с учредителем лицензиата;

б) документы, предусмотренные подпунктами «г», «д», «е», «л» пункта 30 настоящего Регламента.

При представлении документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

заявление, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, и документы, указанные в подпунктах «г», «д», «л» пункта 30 настоящего Регламента, пред­ставляются с использованием электронной цифровой подписи;

документы, указанные в подпункте «е» пункта 30 настоящего Регламента, представляются с использованием технологии сканирования изображения.

35. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего Регламента, с учетом лицензий при соединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.

36. При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности организации или ее правопреемнику может быть выдана лицензия сроком до 1 года. Такая лицен­зия выдается на основании заявления, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения, а также документов указанных в подпунктах «б», «д», «к», «л» пункта 30 на­стоящего Регламента.

При представлении документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

указанное заявление и документы, указанные в подпунктах «д», «к», «л» пункта 30 настоящего Регламента, представляются с использованием электрон­ной цифровой подписи;

копия документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорга­низации образовательного учреждения, и документы, указанные в подпункте «б» пункта 30 настоящего Регламента, представляются с использованием тех­нологии сканирования изображения.

37. Для получения дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии заявитель представляет заявление, согласованное с учредителем с указанием причины выдачи дубликата на бумажном носителе или в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием электронной цифровой подписи.

38. Министерство имеет право путем осуществления электронного меж ведомственного взаимодействия с использованием электронной цифровой подписи осуществить запрос с целью проверки следующих документов, представляемых соискателем лицензии (лицензиатом):

документов, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 30 настоящего Рег­ламента - в ФНС России по Амурской области;

документов, указанных в подпункте «д» пункта 30 настоящего Регламента - в ФРС России по Амурской области, Роспотребнадзор по Амурской области, федеральные и региональные органы исполнительной власти и органы местно го самоуправления;

документов, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 30 настоящего Рег­ламента - в Роспотребнадзор, МЧС России, Ростехнадзор, МВД России;

документов, указанных в подпункте «и» пункта 30 настоящего Регламента - в централизованные религиозные организации (конфессии).

39. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.

Платность предоставления государственной услуги

40. За совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, уплачивается государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

41. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем (в соответствии с пунктом 11 статьи 33 Закона Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании».

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

42. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

43. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.

Прием документов

44. Документы в министерство могут быть представлены: на бумажном носителе представителем организации;

на бумажном носителе по почте;

в электронном виде через Единый портал государственных и муници­пальных услуг (функций).

45. Поступившие документы принимаются специалистом, ответственным за прием документов, который устанавливает, относится ли соискатель лицензии (лицензиат) к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством, соответствуют ли заявленные к лицензированию образовательные программы перечню образовательных программ, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать.

46. Если соискатель лицензии (лицензиат) не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством, или к лицензированию заявлены образовательные программы, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, специалист, ответственный за прием документов, готовит письмо министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа.

При представлении документов на бумажном носителе письмо министер­ства об отказе с приложением представленных документов направляется соис­кателю лицензии (лицензиату) на бумажном носителе по почте или вручается представителю организации.

При представлении документов в электронном виде письмо министерства об отказе направляется соискателю лицензии (лицензиату) на бумажном носи­теле по почте и в электронном виде посредством Единого портала государст­венных и муниципальных услуг (функций).

47. Если соискатель лицензии (лицензиат) относится к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством, и к лицензированию за явлены образовательные программы, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы и делает запись о поступлении документов в журнале регистрации.

При представлении документов на бумажном носителе представителем организации специалист, ответственный за прием документов, вручает представителю организации копию заявления с отметкой о дате поступления докумен­тов в министерство.

48. Специалист, ответственный за прием документов, в течение не более 3 дней с даты получения документов проверяет полноту комплекта документов, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), и правильность оформления комплекта документов в соответствии с установленными требованиями.

49. В случае представления неполного комплекта документов, документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, не позднее 5 рабочих дней с даты приема документов к рассмотрению по существу готовит письмо уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

При представлении документов на бумажном носителе уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформле­ние которых не соответствует установленным требованиям, направляется соис­кателю лицензии (лицензиату) на бумажном носителе по почте или вручается представителю организации.

При представлении документов в электронном виде уведомление с при­ложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям, направляется соискате­лю лицензии (лицензиату) на бумажном носителе по почте и в электронном ви­де посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Если в течение 2 месяцев с даты получения соискателем лицензии (ли­цензиатом) уведомления указанные в нем документы не представлены в мини­стерство, специалист, ответственный за прием документов, готовит письмо о возврате документов с указанием мотивированной причины возврата.

При представлении документов на бумажном носителе письмо с прило­жением представленных документов направляется соискателю лицензии (ли­цензиату) по почте или вручается представителю организации.

При представлении документов в электронном виде письмо министерства направляется соискателю лицензии (лицензиату) на бумажном носителе по почте и в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

50. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, указанные документы принимаются к рассмотрению по существу.

Прием документов к рассмотрению по существу производится по описи.

При представлении документов на бумажном носителе специалист, от­ветственный за прием документов, ставит на копию описи отметку о дате приема документов к рассмотрению по существу, после чего копия описи на­правляется соискателю лицензии (лицензиату) по почте или вручается предста­вителю организации.

При представлении документов в электронном виде специалист, ответст­венный за прием документов, направляет соискателю лицензии (лицензиату) уведомление о приеме документов к рассмотрению по существу в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Специалист, ответственный за прием документов, делает запись в журна­ле регистрации о приеме документов к рассмотрению по существу и передает документы начальнику отдела лицензирования.

51. Начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации в течение не более 2 рабочих дней после получения им документов рассматривает их и назначает специалиста, ответственного за работу с документами.

52. Специалист, ответственный за работу с документами, проводит проверку представленного комплекта документов.

53. Специалист, ответственный за работу с документами, при необходимости, направляет запросы в электронном виде, с использованием электронной цифровой подписи, в органы, указанные в пункте 38 настоящего Регламента, в целях проверки достоверности сведений, указанных соискателем лицензии (лицензиатом) и подлинности представленных документов.

Рассмотрение вопроса о выдаче лицензии

54. Экспертиза проводится экспертной комиссией, которая формируется из специалистов министерства с включением в ее состав по согласованию представителей органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, представителей образовательных, научных организаций, экспертов из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном Минобрнауки России. Состав комиссии определяется с учетом типа и вида образовательной организации, уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ.

Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 10 рабочих дней осуществляет подбор состава экспертной комиссии, проводит согласование состава экспертной комиссии с членами экспертной комиссии, не являющимися специалистами министерства, и с их руководителями по месту их основной работы, готовит проект приказа министерства о создании экспертной комиссии. При необходимости получения письменных согласований государственных органов исполнительной власти, иных организаций о включении их работников в состав экспертной комиссии срок подготовки проекта приказа может быть продлен до получения указанных согласований. Проект приказа министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром.

55. Проведение экспертизы осуществляется с выездом экспертной комиссии в организацию.

56. По прибытии в организацию (филиал) председатель экспертной комиссии предъявляет руководителю организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу организации служебное удостоверение, представляет указанному лицу членов экспертной комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения экспертизы.

57. Экспертная комиссия проводит экспертизу условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ соответствующего уровня и направленности. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показа­телей для территории, на которой зарегистрирован соискатель лицензии.

58. По результатам экспертизы условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, и представленных документов экспертная комиссия готовит экспертное заключение, которое подписывается председателем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии. Член экспертной комиссии имеет право на запись особого мнения в экспертном заключении.

59. При положительном экспертном заключении специалист, ответственный за работу с документами, после получения экспертного заключения готовит проект приказа министерства о лицензировании с приложением экспертно го заключения, проводит согласование проекта приказа министерства с заместителем министра образования и науки - начальником управления по надзору в сфере образования начальником (далее - заместитель министра). Проект приказа министерства рассматривается и подписывается министром.

Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения о выдаче лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывает­ся заместителем министра.

Уведомление направляется в уполномоченный государственный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата, в электронном виде посредст­вом Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

При представлении документов на бумажном носителе уведомление на­правляется соискателю лицензии на бумажном носителе по почте.

При представлении документов в электронном виде уведомление направ­ляется соискателю лицензии в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Осуществляется оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии в соответствии с настоящим Регламентом.

60. При отрицательном экспертном заключении специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после получения экспертного заключения готовит проект уведомления с указанием мотивированной причины отказа в выдаче лицензии или приложения к лицензии. Проект письма министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра.

При представлении документов на бумажном носителе уведомление на­правляется соискателю лицензии и его учредителю на бумажном носителе по почте.

При представлении документов в электронном виде уведомление направ­ляется соискателю лицензии и его учредителю на бумажном носителе по почте и в электронном виде посредством Единого портала государственных и муни­ципальных услуг (функций).

61. Комплект документов, представленный соискателем лицензии, хранится в порядке, установленном министерством.

Рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии

62. При представлении заявителем в министерство документов для рас смотрения вопроса о переоформлении лицензии осуществляется их прием в соответствии с настоящим Регламентом.

63. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 5 рабочих дней проводит их рассмотрение по существу.

64. Если документы, представленные для рассмотрения вопроса о пере оформлении лицензии, содержат неполные или недостоверные сведения, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление об отказе в переоформлении лицензии. Проект уведомления в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника).

При представлении документов на бумажном носителе уведомление на­правляется лицензиату на бумажном носителе по почте.

При представлении документов в электронном виде уведомление направ­ляется лицензиату на бумажном носителе по почте и в электронном виде по­средством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функ­ций).

65. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 10 рабочих дней готовит проект приказа министерства о переоформлении лицензии. Проект приказа министерства рассматривается и подписывается министром.

Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения о переоформлении лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и под­писывается министром.

Уведомление направляется в уполномоченный государственный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юри­дических лиц, по месту нахождения лицензиата, в электронном виде посредст­вом Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

При представлении документов на бумажном носителе уведомление на­правляется соискателю лицензии на бумажном носителе по почте.

При представлении документов в электронном виде уведомление направ­ляется соискателю лицензии в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

66. Оформление и выдача вновь оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

Принятие решения о выдаче дубликата лицензии

67. При представлении заявителем в министерство заявления о выдаче дубликата лицензии осуществляется его прием в соответствии с настоящим Регламентом.

Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 10 дней готовит проект приказа министерства о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии. Проект приказа министерства рассматривается и под­писывается министром.

Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 5 рабочих дней готовит уведомление о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

При представлении документов на бумажном носителе уведомление на­правляется лицензиату на бумажном носителе по почте.

При представлении документов в электронном виде уведомление направ­ляется лицензиату на бумажном носителе по почте и в электронном виде по­средством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функ­ций)

68. Оформление и выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

Оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии, дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии

69. Копия приказа министерства о лицензировании или о переоформлении лицензии или копия приказа министерства о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии передается специалисту, ответственному за вы дачу лицензий, который в течение не более 5 рабочих дней организует подготовку проекта лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

70. Лицензия и (или) приложение к лицензии или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью министерства. Если приложение к лицензии или дубликат приложения к лицензии включает в себя более 2 листов, листы приложения сшиваются.

71. Специалист, ответственный за выдачу лицензий, в течение не более 3 рабочих дней после получения оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) (по электронной почте, телефону или факсимильной связи) о готовности лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

72. Лицензия и (или) приложение к лицензии или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии выдаются руководителю организации - соискателя лицензии (лицензиата) или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документа (в случаях, установленных действующим законодательством), копий платежных документов, подтверждающих оплату затрат на проведение экспертизы (в случае проведения экспертизы), а также уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии или за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

Ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий

73. Реестр лицензий, выданных министерством, ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства. Реестр лицензий содержит следующую информацию о каждой лицензии:

а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;

б) полное наименование и место нахождения лицензиата;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

г) дата принятия решения о выдаче лицензии, регистрационный номер лицензии;

д) срок действия лицензии;

е) основание и дата переоформления лицензии, выдачи дубликата;

ж) основание и дата аннулирования лицензии.

74. Информация вносится в реестр лицензий не позднее 5 рабочих дней после ее получения.

75. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать ин формацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Для получения информации из реестра лицензий физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, может обратиться в министерство с письменным заявлением или с заявлением, оформленном в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). В заявлении указывается наименование и (или) место нахождения лицензиата.

76. Специалист, ответственный за выдачу информации, идентифицирует запись в реестре лицензий, к которой относится запрос физического или юридического лица, и готовит письмо министерства, содержащее соответствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре лицензий информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за выдачу информации, готовит письмо министерства о невозможности предоставления информации из реестра лицензий. Письмо министерства направляется по почте или в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в адрес физического или юридического лица не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

77. Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

78. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (да лее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставле­ния государственной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами министерства.

79. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и пу тем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными ли­цами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблю­дения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки отве­тов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства, участвующими в предоставлении государст­венной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается ми­нистром.

80. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

81. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля не реже двух раз в год;

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых прове­рок;

участие в проведении текущего контроля представителей образователь­ных организаций.

82. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

83. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВ­ЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

84. Действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы министру.

85. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомле­ние о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждаю­щих изложенную в обращении информацию.

86. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в госу­дарственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

87. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Приложение

к Административному регламенту предоставления

министерством образования и науки области

государственной услуги по лицензированию

образовательной деятельности

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать