Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2015г.
Номер документа: RU02000201501164
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ВОСПРОИЗВОДСТВУ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2015 года N 175

г. Горно-Алтайск

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.}

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2015 ГОД»

В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай  от 22 февраля 2013 года № 53 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», п р и к а з ы в а ю:

              1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие охотничьего хозяйства Республики Алтай на 2015 год» (далее – Программа).

2. Начальникам отделов Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира  Республики Алтай в пределах установленной компетенции обеспечить эффективность реализации Программы.

3. Признать утратившим силу приказ Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира  Республики Алтай от 4 декабря 2013 года № 136 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие охотничьего хозяйства Республики Алтай на 2013-2015 годы» с 1 января 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа  оставляю за собой.

Председатель                                                                                              А. П. Ойношев

Утверждена

приказом Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай

от «_23_»_11_2015 года № _175_

Ведомственная целевая программа «Развитие охотничьего хозяйства Республики Алтай на 2015 год»

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования

Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира  Республики Алтай (далее – Комитет)

Наименование государственной программы

Республики Алтай

«Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды»

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

«Обеспечение экологической безопасности»

Наименование программы ведомственной целевой программы функционирования

«Развитие охотничьего хозяйства Республики Алтай на 2015 год»

Цели и задачи ведомственной целевой программы функционирования

Цель Программы: Рациональное использование и сохранения охотничьих ресурсов

Задачи Программы:

Создание условий для рационального использования охотничьих ресурсов.

Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов.

Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования

Целевой индикатор (показатель) цели:

Численность охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай относительно предыдущему году.

Плотность охотничьих ресурсов.

Целевой индикатор (показатель) задачи 1:

Количество принятых нормативно-правовых актов в сфере охотничьего хозяйства;

Площадь охотничьих угодий закрепленных за охотпользователями от площади охотничьих угодий.

Целевой индикатор (показатель) задачи 2:

Количество охранных мероприятий на территории охотничьих угодий;

Количество особей добытых в результате незаконной охоты.

Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы функционирования

Программные мероприятия направлены на:

разработку и утверждение нормативно-правовых актов в сфере охотничьего хозяйства

проведение охотустройства

выдача и аннулирование охотничьих билетов

выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов

организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды его обитания

проведение биотехнических мероприятий

Организацию контроля и надзора в области охоты и сохранения охотничьих и водно-биологических ресурсов

Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования

2015 год

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования

Общий объем финансирования – 4331,7 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета в виде субвенций на охрану объектов животного мира и водно-биологических ресурсов (справочно) – 2723,7 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Алтай – 1608 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности

Ожидаемым конечным результатом программы является:

Сохранение стабильной численности охотничьих ресурсов относительно численности охотничьих ресурсов предыдущего года.

Увеличение плотности охотничьих ресурсов до 30 особей на 1000 га.

Количество принятых нормативных правовых актов в сфере охотничьего хозяйства составит 100% от числа разработанных нормативных правовых актов.

Площадь охотничьих угодий закрепленных за охотпользователями от площади охотничьих угодий составит до 35% общей площади охотничьих угодий.

Количество охранных мероприятий на территории охотничьих угодий увеличится до 83% от потребности.

          Количество особей добытых в результате незаконной охоты сократится по сравнению с 2011 годом на 80%.

1.Характеристика проблемы

В настоящее время работа, проводимая в рамках развития охотничьих хозяйств, не всегда дает ожидаемый эффект, что в свою очередь приводит к возникновению ряда проблем, требующих первоочередных мер по их решению, таких как:

недостаток финансирования государственного охотничьего надзора и его слабая материально-техническая оснащенность;

отсутствие актуального государственного охотхозяйственного реестра;

недостаточное количество нормативно-правовых актов или слабая нормативно-правовая база;

отсутствие достоверных данных о состоянии численности охотничьих ресурсов;

нерациональное использование охотничьих ресурсов.

Крайне слабая эффективность работы охотпользователей по рациональному использованию и охране охотничьих ресурсов, их воспроизводству и проведению биотехнических мероприятий не только не обеспечивает рост численности ряда видов охотничьих животных, но и не поддерживает их поголовье на уровне, необходимом хотя бы для простого воспроизводства.

Несмотря на то, что важнейшим условием развития охотничьего хозяйства является сохранение ресурсного потенциала и увеличение роста численности охотничьих ресурсов, за последние годы эффективных мер, направленных на реализацию этого необходимого условия, либо не предпринималось, либо они были недостаточны. В результате недостаточного внимания к проблеме воспроизводства охотничьих ресурсов наблюдается тенденция к снижению численности отдельных видов охотничьих животных и сохранению низкой продуктивности охотничьих угодий.

Одной из причин, вызывающих рост браконьерства, является недостаточное финансирование государственного охотничьего надзора, слабое материально-техническое обеспечение государственных охотничьих инспекторов автотранспортными средствами (90% используют физически изношенные, едва работающие автомобили) не позволяет на данном этапе обеспечить надежный заслон хорошо оснащенным и обеспеченным по последнему слову техники браконьерам.

Оснащение материально-технической базы, обеспечивающей успешное проведение рейдов по охране охотничьих ресурсов и пресечению правонарушений, является необходимой мерой по снижению уровня браконьерства в Республике Алтай.

В качестве ключевых проблем экономического развития охотничьего хозяйства можно выделить отсутствие достоверных данных о состоянии численности охотничьих ресурсов. В последние годы широкое распространение получила фальсификация данных учётов численности охотничьих ресурсов, связанная с завышением показателей учёта численности охотничьих животных при проведении учётных работ. Вследствие этого отсутствуют достоверные данные о состоянии охотничьих ресурсов и динамики их численности, прежде всего, в отношении видов, представляющих наибольший интерес в качестве объектов охоты (копытные животные: сибирская косуля, маралы т.д.), что не позволяет принимать грамотные управленческие решения по регулированию их использования.

Учитывая важность развития охотничьего хозяйства, изучение основ его функционирования актуально в рамках научно-исследовательской деятельности. Необходима разработка мер, способствующих созданию научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Планируемые мероприятия предусматривают целый комплекс воспроизводственных и биотехнических мероприятий направленных на увеличение численности охотничьих ресурсов.

В качестве мер, предусматривающих сохранение охотничьих ресурсов, планируется проведение регуляционных мероприятий, мероприятий по борьбе с природно-очаговыми эпизоотиями.

Для получения объективных и достоверных учётных данных, изучения причин, оказывающих влияние на состояние численности охотничьих животных, выявление местообитаний, имеющих ключевое значение в жизненных циклах животных, планируется ведение государственного мониторинга численности охотничьих ресурсов и поведение научно-исследовательских работ.

Для обеспечения надлежащей охраны охотничьих ресурсов предусматриваются меры по усилению государственного контроля и надзора, производственного охотничьего контроля.

2. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы

Цель программы: Рациональное использование и сохранение охотничьих ресурсов  Республики Алтай.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создание условий для рационального использования охотничьих ресурсов.

2.Сохранение и воспроизводство объектов животного мира.

              Срок реализации программы 2015 год.

3.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:

Наличие утвержденной Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Республики Алтай;

Сохранение стабильной численности охотничьих ресурсов относительно численности охотничьих ресурсов предыдущего года;

Увеличение плотности охотничьих ресурсов до 30 особей на 1000 га;

Количество принятых нормативных правовых актов в сфере охотничьего хозяйства составит 100% от числа требуемых нормативных правовых актов;

Площадь охотничьих угодий, закрепленных за охотпользователями, составит до 35% общей площади охотничьих угодий;

Количество охранных мероприятий на территории охотничьих угодий увеличится до 83% от потребности.

Количество особей добытых в результате незаконной охоты сократится по сравнению с 2011 годом на 80%.

Методика расчета ожидаемых конечных результатов реализации Программы:

№ п/п

Наименование цели, задачи и целевых показателей

Единица измерения

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Цель:  Рациональное использование и сохранение охотничьих ресурсов Республики Алтай

1.

2.

Численность охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай относительно численности охотничьих ресурсов предыдущего года

Плотность охотничьих ресурсов

%

Особей/1000 га

С% = С1 / Со х 100%, где

С1 – численность охотничьих ресурсов отчетного года,

Со – численность охотничьих ресурсов предыдущего года;

Р = С1 / S,

где С1 – численность охотничьих ресурсов;

S – площадь охотничьих угодий, га

Задача 1: Создание условий для рационального использования охотничьих ресурсов

3.

4.

Количество принятых нормативных правовых актов в сфере охотничьего хозяйства

Площадь охотничьих угодий закрепленных за охотпользователями от общей площади охотничьих угодий

Ед.

%

Фактическое количество принятых нормативных правовых актов в сфере охотничьего хозяйства;

, где

- площадь закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Республики Алтай, процентов;

- площадь закрепленных охотничьих угодий в Республике Алтай, га;

- общая площадь охотничьих угодий в Республике Алтай, га

Задача 2: Сохранение и воспроизводство объектов животного мира

5.

6.

Количество охранных мероприятий на территории охотничьих угодий

Количество особей, добытых в результате незаконной охоты, по отношению к 2011 году

% от потребности

% к 2011 году

Ко = Кт / Кп х 100%,

где Кт – количество проведенных охранных мероприятий отчетного года;

Кп – количество требуемых охранных мероприятий;

Н = Н1 / Н0 х 100%,

Н1- количество особей, добытых в отчетном году,

Н0- количество особей, добытых в 2011 году.

Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в Приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Система программных мероприятий

В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

Разработка и утверждение нормативных правовых актов в сфере охотничьего хозяйства.

Ежегодно Комитет разрабатывает до 3 нормативных правовых актов в сфере охотничьего хозяйства: Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай утверждаются лимиты добычи охотничьих ресурсов, проводится государственная экологическая экспертиза на изъятие объектов животного мира, закрытие сезона охоты, запрет и ограничения охоты на исчезающие виды объектов животного мира.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов Республики Алтай, а также  внесение предложений в федеральные органы государственной власти  о внесении изменений в правила охоты и иные нормативные правовые акты, регулирующие сферу охотничьего хозяйства, показывает эффективность и действенность данного способа сохранения охотничьих ресурсов.

Примером может служить запрет охоты на лося и кабаргу, установленный по инициативе Комитета с 2011 по 2014 гг.,  утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 № 27 «О запрете охоты на лося и кабаргу на территории Республики Алтай». Установление запрета охоты на данный вид способствовало увеличению численности до 5100 особей (по сравнению с 2012 г. численность особей составляло 3283).

2. Проведение охотустройства.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  к полномочиям Республики Алтай отнесено утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий республики. Этот документ направлен  на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и возможностью получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в пользование через аукционы охотничьих ресурсов обитающих на участках, определённых для продажи в Схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий Республики Алтай.

Территориальным охотустройством производится оценка среды  обитания охотничьих ресурсов, определяются мероприятия по организации рационального использования этих ресурсов, планируются участки охотугодий, которые в дальнейшем будут предоставляться победителям аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения для ведения охотничьего хозяйства.

Проведение территориального охотустройства в республике позволит Комитету получить:

 сведения о составе, качестве и площадях среды обитания охотничьих ресурсов, необходимые для ведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и государственного охотхозяйственного реестра;

 картографические материалы (с использованием современных ГИС-технологий) расположения на территории региона охотничьих угодий, элементов среды обитания охотничьих ресурсов,  зон охраны охотничьих ресурсов и особо охраняемых природных территорий;

 материалы для организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений;

 данные о потенциальной численности основных видов охотничьих ресурсов;

 материалы для контроля за проведением охотпользователями внутрихозяйственного охотустройства;

 сведения для планирования мероприятий по учёту численности охотничьих ресурсов, повышения достоверности  оценки численности;

 свод материалов для организации рационального использования охотничьих ресурсов и ведения охотничьего хозяйства на территории Республики Алтай (нормы пропускной способности, нормативы биотехнических мероприятий и др.);

 сведения для экономической оценки охотничьего хозяйства Республики Алтай, как отрасли народного хозяйства.

Перечисленные материалы станут базой для последующего утверждения Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий республики, что обеспечит рациональное ведение охотничьего хозяйства  и  использование охотничьих ресурсов.

Схема составляется на 10 лет. Изготавливается на бумажном и электронном носителях. После утверждения Схемы Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, копия утверждённой Схемы на бумажном и электронном носителях представляются в месячный срок с момента её утверждения в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.»;

№ п/п

Наименование целевого

показателя

Единица измерения

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Цель:  Рациональное использование и сохранение охотничьих ресурсов Республики Алтай

Задача 1. Создание условий для рационального использования охотничьих ресурсов

Мероприятия 1.1.

1.

Количество нормативных правовых актов в сфере охотничьего хозяйства

Ед.

Фактическое количество принятых нормативных правовых актов в сфере охотничьего хозяйства

2. 

Наличие утвержденной Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Республики Алтай

Ед.

Фактическое наличие утвержденной Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Республики Алтай

3.

Количество заключенных охотхозяйственных соглашений

Ед.

Фактическое количество заключенных охотхозяйственных соглашений

4.

Количество выданных охотничьих билетов единого федерального образца

Шт.

Фактическое количество выданных охотничьих билетов единого федерального образца

5.

Доля охотников получивших охотничьи билеты единого федерального образца от общего количества граждан, подавших заявления на получение охотничьих билетов единого

федерального образца

%

Отношение фактического количества выданных охотничьих билетов единого федерального образца к количеству заявлений на получение охотничьих билетов, умноженное на 100

6.

Количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов

Шт.

Фактическое количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов

7.

Доля добытых охотничьих ресурсов от установленных лимитов изъятия

%

Отношение фактического количества выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов к установленному лимиту изъятия, умноженное на 100

8.

Количество проведенных учетов

Ед.

Фактическое количество проведенных учетов

9.

Количество учётных

карточек с достоверными и

объективными данными

результатов учёта численности охотничьих

ресурсов от общего количества поступивших карточек

%

Отношение фактического количества учётных карточек с достоверными и объективными данными результатов учёта численности охотничьих ресурсов к общему количеству поступивших карточек, умноженное на 100

10.

Количество созданных солонцов для копытных животных

Ед.

Фактическое количество созданных солонцов для копытных животных

11.

Количество проведённых рейдов по надзору за соблюдением физическими лицами Правил охоты

Ед.

Фактическое количество проведённых рейдов по надзору за соблюдением физическими лицами Правил охоты

12.

Количество выявленных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих и водно-биологических  ресурсов

Ед.

Фактическое количество выявленных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих и водно-биологических  ресурсов

Перечень мероприятий Программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

3. Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца.

Позволяет Комитету точно установить численность охотников в республике, ведет государственный охотхозяйственный реестр. Позволяет охотникам приобрести огнестрельное охотничье оружие, официально получить разрешения на добычу охотничьих ресурсов,

Выдача охотничьих билетов будет способствовать повышению правовой культуры охотников, знанию требований нормативно правовых актов в сфере охоты, экологическому просвещению, формированию у населения сознательного отношения к охотничьим животным, как к объекту природного и культурного наследия, пониманию населением необходимости сохранения и рационального использования горных экосистем для сохранения биоразнообразия.

Эффективному контролю уполномоченным органом деятельности в области охотничьего хозяйства.

4. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Комитет более достоверно получает информацию о численности добытых животных и определяет лимиты изъятия охотничьих ресурсов на следующий год. Далее регулирует численность животных наносящих ущерб сельскому и охотничьему хозяйству (волки, медведи).

Позволяет определить нормы изъятия копытных животных и других охотничьих ресурсов охотпользователями при ведении охотхозяйственной деятельности.

5. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов.

Численность охотничьих ресурсов зависит от двух основных факторов - их способности к естественному воспроизводству и тех мер, которые может принять человек для устранения причин, снижающих воспроизводство поголовья тех или иных видов охотничьих ресурсов.

Поэтому первыми мероприятиями в любом охотничьем хозяйстве являются проведение учетов численности охотничьих животных и оценка среды их обитания, т.е. охотничьих угодий. Оценка охотничьих угодий проводится, как правило, один раз в десять лет при проведении охотустроительных работ. Оцениваются также факторы, снижающие и повышающие ценность этих угодий. Данное направление определяет получение достоверных данных о состоянии численности охотничьих ресурсов. Пресечение фальсификации данных учётов численности охотничьих ресурсов охотпользователей, связанная с завышением показателей учёта численности охотничьих животных при проведении учётных работ. Определить динамику численности диких животных, прежде всего, в отношении видов, представляющих наибольший интерес в качестве объектов охоты (копытные животные: сибирская косуля, козерог, маралы т.д.).

6. Проведение биотехнических мероприятий.

Данное направление предусматривает заготовку кормов, создание солонцов в целях недопущения падежа, улучшения условий существования диких животных, обеспечение сохранности поголовья диких животных и выживаемости молодняка, обеспечение специфических функций организма животных.

7. Организация контроля и надзора в области охоты и сохранения охотничьих и водно-биологических ресурсов.

Данное мероприятие позволяет пресечь незаконную охоту, снизить уровень браконьерства, сократить количество выявленных административных правонарушений.

Обеспечение взаимодействия и обмена информацией между уполномоченными органами государственной власти на осуществление контроля и надзора по противодействию незаконному добыванию, обороту и перемещению через границу охотничьих ресурсов, их частей или дериватов  путем заключения соответствующих соглашений о взаимодействии.

Уполномоченные должностные лица будут более оперативно реагировать на административные и уголовные правонарушения в сфере охотничьего хозяйства.

5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели государственной программы Республики Алтай

Реализация программы решает наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий досуга большой части населения республики, благоприятного существования животного мира и возможности для дальнейшего сохранения редких и исчезающих видов животных. Увеличение численности охотничьих ресурсов будет способствовать развитию как охотничьего так и экологического туризма, связанного с наблюдением за объектами животного мира. Все программные мероприятия позволят улучшить охрану представителей биологического разнообразия республики.

Экологическая эффективность Программы выражается в стабилизации экологической обстановки региона, восстановлении популяций видов охотничьих животных, уменьшении отрицательного влияния со стороны нарушителей законодательства в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, создании более эффективной системы государственного регулирования охраны объектов животного мира.

Реализации данной Программы повлечет увеличение ежегодных поступлений средств от сборов за пользование животными миром в местные бюджеты.

Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле стабилизации и увеличения численности охотничьих животных, обеспечения их рационального и устойчивого использования:

1) финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных источников.

2) экологические риски. В случае ухудшения экологической ситуации и резкого изменения факторов внешней среды потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по поддержанию численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов составит на 2015 год – 4331,7 тыс. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Алтай – 1608 тыс. руб.

средства из федерального бюджета в виде субвенций (справочно) – 2723,7 тыс. руб.

7. Управление реализацией Программы

                           

Комитет обеспечивает реализацию Программы, осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Республики Алтай, предусмотренных на ее реализацию, координацию деятельности подведомственных учреждений, контроль за полнотой и качеством оказания государственных услуг, обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.060.040 Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания, 110.060.060 Виды пользования животным миром (см. также 030.090.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать