Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2016г.
Номер документа: RU44000201601159
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

23 ноября 2016 г. № 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ, ТРЕБОВАНИЙ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области  от 20.12.2016 № 230, от 06.02.2018 № 24, от 21.03.2018 № 6-Н, от 26.06.2019 № 5-н)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области», постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5 «О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 28 июня 2012 года № 135 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области»;

2) приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 19 декабря 2012 № 254 «О внесении изменений в приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 28.06.2012 № 135».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области С.В. Бучу.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента                                                                                С.Л. Скутин

Приложение

Утвержден

приказом департамента транспорта

и дорожного хозяйства Костромской области

от «23» ноября 2016 г. № 216

Административный регламент

по исполнению департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области (далее - административный регламент, государственная функция) устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, уполномоченного на осуществление государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области.

2. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области, обязательных требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также требований обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов их перевозки и перевозки их багажа легковым такси и оказания пассажирам из числа инвалидов при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги наравне с другими лицами (далее - обязательные требования).

(п. 2 в новой редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области № 24 от 06.02.2018)

3. Исполнительным органом государственной власти, исполняющим государственную функцию, является департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - департамент).

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001; «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002; «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008; «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

4) Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 88, 25 апреля 2011 года; «Собрание законодательства РФ», 25.04.2011, № 17, ст. 2310, «Парламентская газета», № 21-22, 29.04-05.05.2011) (далее - Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ);

5) Федеральным законом от 23 апреля 2012 года № 34-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» (http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2012; «Парламентская газета», № 16, 27.04-11.05.2012; «Российская газета», № 94, 27.04.2012; «Собрание законодательства РФ», 30.04.2012, № 18, ст. 2126);

6) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», 02.12.95, № 234);

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» («Собрание законодательства РФ», 02.03.2009, № 9, ст. 1102; «Российская газета», № 40, 11.03.2009);

8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

9) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009) (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141);

10) Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи» («Российская газета», 06.06.2016, № 121);

11) Законом Костромской области от 17 ноября 2011 года № 138-5-ЗКО «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» («СП - нормативные документы», № 48, 25.11.2011);

12) постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5 «О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области» («СП - нормативные документы», № 2 (126), 23.01.2008).

(п. 4 в новой редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области № 24 от 06.02.2018)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение департаментом государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Костромской области» (далее - РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) (gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области» (далее – РПГУ) (44gosuslugi.ru).

(абзац четырнадцатый дополнен приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.

(абзац пятнадцатый дополнен приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

5. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области (далее - субъекты контроля), путем проведения:

1) плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2009 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, определенных в частях 20-22 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с частью 2 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

3) мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в соответствии с пунктами 1, 6-8 части 1 статьи 8.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

(пункт 5 изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

6. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица департамента имеют право:

1) посещать и обследовать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, подлежащей проверке, территорию, здания, помещения, сооружения, транспортные средства и оборудование при предъявлении заверенной в установленном порядке копии приказа департамента о проведении выездной проверки и служебного удостоверения;

2) выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;

3) приостанавливать и возобновлять действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области (далее - Разрешение);

4) обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения.

7. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица департамента обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

3) осуществлять проведение проверки на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ); копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;

4.1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Запрещается требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

(пункт 4.1 дополнен приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

4.2) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пункт 4.2 дополнен приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, имущества физических и юридических лиц, наличия угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;

12) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии), а также в едином реестре проверок;

15) осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

8. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:

1) получать от должностных лиц департамента документы и информацию, которая относится к предмету исполнения государственной функции и предоставление которой предусмотрено законодательством и настоящим Административным регламентом;

2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с ее результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

4) знакомиться с документами и (или) информацией;

4.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

(пункт 4.1 дополнен приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

4.2) представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

(пункт 4.1 дополнен приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента при исполнении ими государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области к участию в проверке.

7) на возмещение вреда, причиненного при исполнении государственной функции должностными лицами департамента.

9. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны:

1) не препятствовать проведению проверок и уклоняться от их проведения;

2) предоставлять в соответствии с настоящим административным регламентом документы, необходимые для осуществления государственной функции должностным лицам департамента;

3) обеспечить представление должностным лицам департамента документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;

4) исполнять в установленный срок предписание департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований и направлять в департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого лица:

(абзац первый в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

- трудовые договоры, заключенные между водителями легковых такси и субъектом проверки (при наличии);

- путевые листы на транспортные средства с отметками о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей, контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

- журнал учета путевых листов;

- водительские удостоверения лиц, допущенных в установленном порядке к управлению транспортными средствами, которые используется для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

- документы, подтверждающие обеспечение проведения технического обслуживания и ремонта легковых такси, проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию (документы на владение на праве собственности или ином законном основании зданиями, помещением, оборудованием для осуществления технического обслуживания, ремонта транспортных средств либо договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту транспортных средств и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств);

- документы, подтверждающие прохождение водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра (лицензия на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, или документы, подтверждающие наличие в штате медицинского работника, обученного в установленном порядке для осуществления предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров).

10.1 Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Указанные документы юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить в департамент по собственной инициативе.

(пункт 10.1 дополнен приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

11. Результатом исполнения государственной функции является:

1) акт проверки составленный по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141);

2) предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - предписание) составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;

3) обращение в суд об отзыве (аннулировании) Разрешения.

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) департамент принимает решение о приостановлении действия Разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Департамент в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия Разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия Разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

Раздел 2. Требования к порядку осуществления государственного контроля

(наименование в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

13. Исключен приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н.

14. Информирование об осуществлении государственного контроля осуществляется посредством:

индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи в департаменте, по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

размещения справочной информации на стендах департамента, официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу: www.trans.adm44.ru, на ЕПГУ (gosuslugi.ru), на РПГУ (44gosuslugi.ru), а также в РГУ.

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.trans.adm44.ru, в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.

К справочной информации относится:

место нахождения и график работы департамента, его структурных подразделений и территориальных органов;

справочные телефоны структурных подразделений департамента, участвующих в осуществлении государственного контроля;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента в Интернете.

Информация об исполнении государственной функции представляется субъектам проверки:

- при личном приеме;

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте;

- путем размещения информационных материалов на стендах в здании департамента и на официальном сайте департамента в сети Интернет.

(пункт 14 изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

15. При письменном обращении ответ направляется субъекту проверки почтовым отправлением в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.

16. При поступлении обращения по телефону уполномоченный специалист департамента обязан в соответствии с поступившим запросом представить информацию:

- о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы исполнения государственной функции;

- о принятии решения по результатам исполнения государственной функции;

- о размещении информации о ходе исполнения государственной функции на официальном сайте департамента в сети Интернет.

Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения субъекта проверки.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи дается ответ по существу поставленных вопросов, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо информируется о порядке исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.

Время ожидания приема при личном обращении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица для индивидуального устного информирования не может превышать 15 минут.

Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого обратившегося лица не может превышать 15 минут.

В случае если для осуществления индивидуального устного информирования требуется более 15 минут, то сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу обратиться за получением информации письменно либо назначить другое удобное для обратившегося время для индивидуального устного информирования.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

17. Личный прием проводит уполномоченный специалист департамента.

18. При поступлении обращения по электронной почте департамента, ответ на обращение направляется по электронной почте в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.

Если субъект проверки указал в обращении, поступившем в департамент по электронной почте, что желает получить письменный ответ на бумажном носителе, то ответ направляется в срок, указанный в пункте 15 настоящего административного регламента.

19. На информационных стендах в здании департамента и на официальном сайте департамента в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

- порядок исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 2 к настоящему административному регламенту);

- основные положения законодательства Российской Федерации, Костромской области и настоящего административного регламента, касающиеся порядка исполнения государственной функции;

- места расположения ответственных специалистов департамента и график приема заинтересованных лиц по вопросам, связанным с исполнением государственной функции;

- порядок обжалования осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента.

20. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим административным регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней.

21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не более чем на пятьдесят часов - для малого предприятия и не более чем на пятнадцать часов - для микропредприятия.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных департаментом специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой проверки любого вида в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не должен превышать шестидесяти рабочих дней.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в настоящем пункте, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором департамента, а в период его отсутствия первым заместителем директора департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

22. Плата с субъекта проверки не взимается.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проверок;

2) организация проверки;

3) проведение проверки;

4) оформление результатов проверки;

5) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Составление ежегодного плана проверок

24. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок) на последующий год.

25. Ответственным за выполнение административной процедуры является назначенное приказом (распоряжением) директора департамента, а в период его отсутствия заместителем директора департамента, должностное лицо департамента, ответственное за составление плана проверок (далее - специалист).

26. Формирование плана проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В ежегодном плане проверок указываются:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, адреса местонахождений юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или адреса местожительства индивидуальных предпринимателей и адреса фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

Периодичность составления плана проверок - ежегодная.

27. Основанием для включения плановой проверки субъекта проверки в ежегодный план проверок является истечение одного года со дня:

- выдачи субъекту проверки первого разрешения;

- окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.

28. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист разрабатывает проект плана проверок и согласовывает его с директором департамента.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Костромской области.

По результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуре Костромской области специалист:

1) рассматривает предложения органов прокуратуры и вносит изменения в проект ежегодного плана  проверок;

2) готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок;

3) передает проект приказа об утверждении ежегодного плана проверок директору департамента для утверждения.

Директор департамента принимает решение об утверждении проекта ежегодного плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью, и передает специалисту.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный ежегодный план проверок направляется департаментом в прокуратуру Костромской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной квалифицированной подписью и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу: http://trans.adm44.ru.

29. Результатом административной процедуры является утвержденный директором департамента, согласованный с органами прокуратуры и размещенный на официальном сайте ежегодный план проверок.

Организация проверки

30. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя департамента о проведении проверки.

31. Проверка любого вида проводится на основании приказа директора департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

32. Должностное лицо департамента, ответственное за подготовку к проведению проверки, готовит проект приказа о проведении проверки, оформленный по форме, установленной приложением № 1 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 и согласовывает его с директором департамента.

33. В приказе о проведении проверки указываются:

- наименование департамента;

- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных департаментом на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, адреса местонахождений юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или адреса местожительства индивидуальных предпринимателей и адреса фактического осуществления ими своей деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- информация об административном регламенте;

- перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Организация плановой проверки

34. Основанием для проведения плановой проверки является ее включение в план проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси обязательных требований.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок.

Плановые проверки проводятся в отношении субъекта проверки не чаще, чем один раз в год.

О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется департаментом, не позднее чем за три рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в департамент, или иным доступным способом.

Результатом исполнения административной процедуры организации плановой проверки является издание приказа руководителя, заместителя руководителя  департамента о проведении плановой проверки и уведомление субъекта контроля о проведении плановой проверки.

Организация внеплановой проверки

35. Предметом внеплановой проверки является:

- соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси обязательных требований;

- выполнение предписаний департамента.

36. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в департамент отчета об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие такие сведения;

2) поступление в департамент  обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц департамента, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа  директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

37. О проведении внеплановой выездной проверки субъекта контроля, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в подпункте 2 пункта 36 настоящего административного регламента, субъект контроля уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

(абзац первый изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 36 настоящего административного регламента, может быть проведена департаментом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление субъекта контроля о проведении внеплановой выездной проверки в таком случае не требуется.

38. В день подписания приказа директором департамента о проведении внеплановой выездной проверки субъекта контроля в целях согласования ее проведения, департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Костромской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Костромской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством, в прокуратуру Костромской области в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного департаментом предписания.

39. Результатом административной процедуры является утвержденный директором департамента и согласованный с органами прокуратуры приказ о проведении внеплановой выездной проверки и уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки в установленных законодательством случаях.

Проведение документарной проверки

40. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований и исполнением предписаний департамента.

Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

41. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного контроля в отношении субъекта проверки.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, департамент направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) директора департамента о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Департамент не вправе требовать нотариального удостоверения копий представляемых для проверки документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Субъект проверки, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах (сведениях), вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении документарной проверки должностные лица департамента не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Проведение выездной проверки

42. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, состояние используемых им при осуществлении деятельности транспортных средств, предоставляемые услуги и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по адресу фактического осуществления им своей деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департамента документах субъекта проверки;

- оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Уполномоченное должностное лицо департамента, а также другие участники проверки прибывают на место проведения проверки в день и час, установленный приказом директора департамента о проведении проверки.

43. Проверка начинается с предъявления должностного лица департамента служебного удостоверения субъекту проверки или иному уполномоченному представителю субъекта проверки.

Уполномоченное должностное лицо департамента знакомит руководителя, или иное должностное лицо субъекта проверки, его уполномоченного представителя, а также других участников проверки с приказом директора департамента о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основанием проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом участвующих в проверке экспертов, сроками и условиями проведения проверки.

Уполномоченное должностное лицо департамента в присутствии всех участников проверки проверяет документы и обследуют транспортное средство, используемое в качестве легкового такси на предмет наличия идентификационных признаков легкового такси и соответствующей информации в салоне транспортного средства.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта контроля, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъекта контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае, должностное лицо департамента в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов контроля, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта контроля.

44. Результатом административной процедуры является установление соблюдения (не соблюдения) субъектом контроля обязательных требований.

Оформление результатов проверки

45. Непосредственно после завершения мероприятий по контролю, уполномоченным должностным лицом департамента, составляется акт проверки который оформляется по форме, установленной приложением № 3 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование департамента;

- дата и номер приказа директора департамента;

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц департамента, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;

- подписи должностных лиц департамента проводивших проверку.

46. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, объяснения должностных лиц субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований, исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии при их наличии.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

47. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

48. В журнал учета проверок (при наличии) должностным лицом департамента вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного специалиста департамента или уполномоченных специалистов департамента, проводящих проверку, проставляются подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

49. Результатом административной процедуры является акт проверки, врученный (направленный) субъекту проверки.

Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности

50. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований, отраженных в акте проверки.

51. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ, департамент выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ на территории Костромской области, департамент передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение. В случае повторного нарушения указанных требований уполномоченный орган, выдавший разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.

В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

52. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) департамент принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Департамент в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, департамент возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в департамент до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, департамент обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

53. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению департамента в случае:

1) повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 и пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ в течение срока действия разрешения;

2) неисполнения выданного предписания в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ;

4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

54. Должностное лицо департамента в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) Разрешения вносит соответствующую запись в Реестр выданных разрешений.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля

(наименование в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

55. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по исполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется директором департамента, а в период его отсутствия исполняющим обязанности директора департамента.

56. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при исполнении государственной функции) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.

57. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.

Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при исполнении государственной функции.

58. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя:

- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении государственной функции;

- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

59. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

60. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

61. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения государственной функции и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

63. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству исполнения государственной функции, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при исполнении государственной функции.

Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

Раздел 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованными лицами решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функции, а также должностных лиц, государственных служащих

64. Заинтересованные лица имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при исполнении государственной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

65. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

65.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой.

(пункт 65.1 дополнен приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

66. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) основания выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

2) содержание акта проверки либо его отдельных положений;

3) не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях;

4) истребование у лиц, в отношении которых осуществляется проверка, документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Костромской области в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси и настоящим административным регламентом;

5) действия должностных лиц при проведении отдельных административных процедур при исполнении государственной функции;

6) нарушение сроков проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

7) отказ департамента, должностного лица департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

67. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя директора департамента. Жалобы на решения, принятые директором департамента рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области развития дорожно-транспортного комплекса.

68. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(пункт 68 изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

69. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.

70. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право:

1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

71. Жалоба, поступившая в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (обращения) документов и материалов, руководитель департамента, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

(пункт 71 изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

72. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

(пункт 72 изложен в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 72 настоящего административного регламента заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

(п.73 в редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области № 230 от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601387)

74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

74. Основания для отказа в рассмотрении жалобы заинтересованного лица:

1) в случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

4) в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(пп. 4 п. 74 в новой редакции приказа департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области № 6-Н от 21.03.2018)

5) в случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемой жалобой, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О принятом решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

6) в случае, если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу.

(подпункт 6 дополнен приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 26.06.2019 № 5-н)

Приложение № 1

к Административному регламенту

по исполнению департаментом транспорта и

дорожного хозяйства Костромской области

государственной функции по осуществлению

регионального государственного контроля за

соблюдением юридическими лицами и

индивидуальными предпринимателями,

осуществляющими деятельность по оказанию услуг

по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,

требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

на территории Костромской области

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области

г. Кострома                                                                         «___» ____________ 20__ г.

В отношении ____________________________ составлено настоящее

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя, полное или сокращенное наименование юридического лица)

предписание.

Предписание выдается на основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и части 10 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В результате проведения в период с ______________ по _____________ проверки ___________________________________________________ плановой

(документарной/выездной), внеплановой (документарной/выездной)

выявлены следующие нарушения:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

С целью устранения выявленных нарушений

ПРЕДПИСЫВАЮ:

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя,

_____________________________________________________________________

полное или сокращенное наименование юридического лица,

______________________________________________________________________

адрес места жительства индивидуального предпринимателя (места нахождения юридического лица)

______________________________________________________________________

в срок до «___» _________ 20__ г. провести мероприятия (исполнить следующие требования):

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Представить отчет, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, необходимо в департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области по адресу: г. Кострома, ул. Костромская, д. 61, каб. № _______ в срок до «___» ________ 20__ г.

Неисполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» влечет приостановление действия разрешения № ________________ от «____» __________ 20___ г. на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Костромской области на срок до одного месяца.

_____________________________ ___________  _____________________

(должность лица, вынесшего предписание)        (подпись)               (фамилия и инициалы)

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕДПИСАНИЯ

Предписание от «___» _________ 20___ г. получил «___» ________ 20___ г.

______________    _________________________________________________

(подпись)                  (должность, фамилия и инициалы представителя юридического лица, индивидуального

______________________________________________________________________

предпринимателя или его представителя, № и дата документа, подтверждающего полномочия представителя)

______________________________________________________________________

От получения предписания отказался.

______________________________   ___________  ____________________

(должность лица, вынесшего предписание)            (подпись)               (фамилия и инициалы)

Предписание направлено по месту нахождения юридического лица (месту жительства индивидуального предпринимателя) посредством почтовой связи

«___» ______________ 20__ г. с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, остающемуся в деле департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (заполняется в случае направления предписания по почте).

________________________    ___________  _____________________

(должность ответственного лица)            (подпись)               (фамилия и инициалы)

Приложение № 2

к Административному регламенту

по исполнению департаментом транспорта и

дорожного хозяйства Костромской области

государственной функции по осуществлению

регионального государственного контроля  за

соблюдением юридическими лицами и

индивидуальными предпринимателями,

осуществляющими деятельность по оказанию услуг

по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,

требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

на территории Костромской области

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при исполнении государственной функции

        ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

        │                  Планирование проверок                  │

        └─────────────────────────────┬───────────────────────────┘

                                      │

                                      \/

        ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

┌──────>│          Издание приказа о проведении проверки         

│       │      

        └─────────────────────────────┬───────────────────────────┘

│                                     │

│                                     \/

│      

│              ┌───────────────────────────────────────────┐

│              │Документарная                      Выездная│

│              │                                           │

│              \/                                          \/

│  ┌─────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────┐

│  │Изучение документов субъекта контроля├─┐ │ Выезд по месту нахождения  │

│  │  имеющихся  в департаменте          │ │ │      субъекта контроля     │

│  └───────────┬─────────────────────────┘ │ └──────────────┬─────────────┘

│              │                           │                │

│              \/                          │                \/

│  ┌─────────────────────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────┐

│  │      Оформление и направление       │ │ │  Предъявление служебного   │

│  │   мотивированного запроса в адрес   │ │ │удостоверения и приказа     │

│  │   субъекта контроля с приложением   │ │ │   о проведении проверки    │

│  │  перечня запрашиваемых документов   │ │ └──────────────┬─────────────┘

│  └────────────────────────────┬────────┘ │                │

│                               │          │                \/

│                               \/         │ ┌────────────────────────────┐

│  ┌────────────────┐   ┌────────────────┐ │ │   Проведение мероприятий   │

│  │Принятие решения│   │    Изучение    │ │ │         по контролю        │

└──┤   о выездной   │<──┤   полученных   │ │ └──────────────┬─────────────┘

   │    проверке    │   │   документов   │ │                │

   └────────────────┘   │субъекта контроля │                │

                        └───────┬────────┘ │                │

                                │          │                │

                                \/         \/               \/

                        ┌─────────────────────────────────────┐

                        ┤  Оформление результатов проверки и  │

                        │принятие мер по результатам проверки │

                        └─────────────────────────────────────┘

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать