Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2010г.
Номер документа: RU70000201001289
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по управлению государственной собственностью Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 138 от 23.12.2010 г.

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений

Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамент по управлению государственной собственностью Томской области от 27.01.2016 г. № 5

В соответствии с пунктом 4 постановления Администрации Томской области от 26.10.2010 N 209а "О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", методическими рекомендациями, утверждёнными приказом Департаментом финансов Томской области от 03.11,2010 г. №41, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. начальника Департамента

А.А.Трынченков

Утвержден

Приказом Департамента

по управлению государственной

собственностью Томской области

от 23 декабря 2010 года № 138

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 постановления Администрации Томской области от 26.10.2010 N 209а "О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - постановление), методическими рекомендациями, утвержденными приказом Департаментом финансов Томской области от 03.11.2010 г. № 41, с целью определения подходов к формированию нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества  областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области (далее - Порядок).

2.              Положения настоящего Порядка применяются при определении нормативных затрат:

1) областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений, в отношении которых Департамент по управлению государственной собственностью Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя;

2) областных государственных казенных учреждений, в отношении которых Департамент по управлению государственной собственностью Томской области осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, в случае использования нормативных затрат на оказание указанными областными государственными казенными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, переданного указанным  областным государственным казенным учреждениям на праве оперативного управления, при определении показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания.

3. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг, выполняемых учреждением в качестве основных видов деятельности.

4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Департамента на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. В состав нормативных затрат не включаются расходы:

1) на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества;

2) на проведение капитального ремонта зданий и сооружений;

3) на реализацию долгосрочных областных целевых программ;

4) на обеспечение публичных обязательств.

6. При определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период учитываются особенности планирования бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной Департаментом финансов Томской области.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА

ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

7.              Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются отдельно:

1) по каждому областному государственному учреждению;

2) по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.

8. Расчет нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги производится двумя методами:

1) расчетный;

2) метод экспертных оценок.

9. При расчетном методе определения нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Ni  = Nпр + Nксов , где:

Nпр - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги,

Nксов - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

10. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, выделяются следующие группы затрат:

1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной работы;

2)              нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы;

3)              иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

11. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

1) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат на коммунальные услуги, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);

2) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным государственным бюджетным или областным государственным автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у областного государственного бюджетного или областного государственного автономного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения государственных работ (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

3) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным бюджетным или областным государственным автономным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

4) нормативные затраты на приобретение услуг связи;

5) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

6) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании государственной услуги);

7) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

12. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают следующие группы затрат:

1) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

2) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

3)              нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

4) прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

13. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают следующие группы затрат:

1) нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

2)              нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;

3)              нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

4)              нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

5)              прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

14. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются с учетом потребности в количестве штатных единиц (ставок персонала) и действующей системы оплаты труда.

Общее количество штатных единиц (ставок персонала) не может превышать утвержденную предельную штатную численность.

15.              Нормативные затраты на материальные запасы, приобретение услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

16. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за предыдущий год в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:

1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;

3) нормативные затраты на теплоснабжение;

4) нормативные затраты на электроснабжение.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:

1)              нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

2) нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

17. В случае если областное государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг, либо также оказывает услуги на платной основе для физических и юридических лиц применяется метод экспертных оценок, при котором распределение затрат по отдельным государственным услугам осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги.

18. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги пропорционально затратам на оплату труда осуществляется следующим образом:

Таблица 1

Наименование работ

Затраты на оплату

труда и начисления

на выплаты по

оплате труда -

персонала,

принимающего

непосредственное

участие в оказании

государственной

услуги

Затраты на

приобретение

материальных

запасов,

потребляемых в

процессе

оказания

государственной

услуги

Затраты на

общехозяйственные

нужды

1

2

3

4

5

б

7

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Работа № 1

I1

I1

I1

Работа № 2

I2

I2

I2

Работа № 3

I3

I3

I3

Итого по областному

государственному

учреждению

1                            1                        !

100%

100%

100%

Графа  "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги" (тыс. руб.) заполняется данными за отчетный финансовый год. Графа "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги" (I1; I2; I3) заполняется данными исходя из расчетов процентного соотношения затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, к их сумме по областному государственному учреждению. Графы "Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги" (I1; I2; I3), "Затраты на общехозяйственные нужды" (I1; I2; I3} устанавливаются равными графе "Затраты на  оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги".

Строка "Итого по областному государственному учреждению" заполняется фактическими данными за текущий финансовый год. Графы "Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы" (тыс. руб.), "Затраты на общехозяйственные нужды" (тыс. руб.) заполняются данными исходя из процентного отношения к значению в строке "Итого по областному государственному учреждению".

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

19. В составе нормативных затрат на содержание имущества областного государственного учреждения выделяют:

1) затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

2) затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

3)              затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за областным государственным бюджетным или областным государственным автономным учреждением или приобретенное областным государственным бюджетным или областным государственным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков.

20. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определятся исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

NО   = ТО  x  VО  x  0,5,  где:

NО - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

ТО - тариф на потребление тепловой энергии;

VО - объем потребления тепловой энергии (Гкал), определенный исходя из

фактических объемов потребления за прошлый год в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

21.              Нормативные затраты на потребление электрической энергии определятся исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

NЭ  = ТЭ x VЭ x 0,1, где:

NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;

ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

VЭ - объем потребления  электрической энергии (кВт.ч), определенный исходя из фактических объемов потребления за прошлый год в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

22. При формировании нормативных затрат на коммунальные услуги на очередной финансовый год следует учитывать увеличение объема потребления коммунальных услуг в связи с расширением состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов.

23. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за областным государственным бюджетным или областным государственным автономным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат.

IV. РЕГЛАМЕНТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК

24.              Внесение изменений в настоящий Порядок осуществляется путем принятия приказа Департамента в случае:

1) внесение изменений в нормативные, правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, которые влекут изменение потребности в объеме бюджетных ассигнований;

2) изменение технологического процесса оказания государственных услуг.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать