Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2013г.
Номер документа: RU76000201301706
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк письма департамента

1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 23.12.2013 № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 – 2016 ГОДОВ

(В редакции

приказа ДЖКК ЯО от 23.07.2014 № 48 ru76000201401011

приказа ДЖКК ЯО от 11.11.2014 № 58 ru76000201401631)

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2013 № 819-п  «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу  департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Сорогина С.Б. и заместителя директора департамента Уткину М.В.

3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Директор департамента                                                                А.А. Андронов

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

жилищно-коммунального 

комплекса

Ярославской области

от 23.12.2013 № 42

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов

ПАСПОРТ ВЦП

(В редакции

приказа ДЖКК ЯО от 11.11.2014 № 58 ru76000201401631)

Цель ВЦП

обеспечение  бесперебойного предоставления 

потребителям Ярославской области коммунальных услуг нормативного качества и доступной

стоимости

Срок действия ВЦП

2014 год и плановый период 2015  2016 годов

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области - директор департамента энергетики и регулирования тарифов

Ярославской области Шапошникова Наталья Витальевна,    тел. 40 19 06

Ответственный
исполнитель ВЦП

департамент
жилищно-коммунального

комплекса
Ярославской
области (далее –

департамент)

директор департамента

Андронов Алексей

Анатольевич, тел. 72 83 21;

первый заместитель директора  департамента  тел. 40 04 46;

заместитель директора департамента – председатель комитета газообеспечения  департамента  Сорогин Сергей Борисович,

тел. 40 04 27;

заместитель директора департамента – председатель комитета по финансово-экономическим вопросам и реформированию департамента  Уткина  Марина Валентиновна,

тел. 40 05 52

Исполнители ВЦП

государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области» (далее – ГКУ ЯО «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области»)

директор  ГКУ ЯО «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области Шкирев Роман Вячеславович, тел. 55 13 94

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/default.aspx

http /www.yarregion.ru/depts./dzkh/Pages/GKU.aspx

Общая потребность в ресурсах

(В редакции

приказа ДЖКК ЯО от 11.11.2014 № 58 ru76000201401631)

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

Предусмотрено законом об областном бюджете:

2980654,30

1720061,78

735571,40

525021,12

областные средства

2980654,30

1720061,78

735571,40

525021,12

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

местные бюджеты

10526,00

10526,00

Итого по ВЦП

2991180,30

1730587,78

735571,40

525021,12

- областные средства

2980654,30

1720061,78

735571,40

525021,12

- местные бюджеты

10526,00

10526,00

1. Краткое описание текущей ситуации

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важных сфер экономики Ярославской области, которая тесно связана с обеспечением жизнедеятельности населения, предприятий и организаций области.

С целью обеспечения населения области коммунальными услугами нормативного качества и  доступной стоимости  распоряжением Губернатора области от 19.09.2012  № 504-р  «О мерах, направленных на обеспечение доступности коммунальных услуг  для отдельных категорий граждан» утвержден  график поэтапного перехода на оплату населением области стоимости  жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам предприятий-поставщиков коммунальных ресурсов (далее – график).

В соответствии с  графиком переход  на оплату населением стоимости услуг  холодного  водоснабжения, водоотведения  и сжиженного газа по экономически обоснованным тарифам ресурсоснабжающих организаций предусмотрен с 01.07.2013.

Исполнение поручения Правительства Российской Федерации    от 01.03.2013  № ДК-П9-1327 по обеспечению недопущения в 2013 году роста платы граждан за коммунальные услуги более чем на 6 процентов   (в годовом исчислении)  не позволило с 01.07.2013  перейти на    100-процентную оплату населением данных видов услуг.  Правительством области принято решение о переносе сроков выполнения  графика.

Во исполнение постановления Правительства области от 22.03.2013                   № 268-п «О мерах по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году» принято постановление Правительства области      от 22.05.2013 № 576-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от  28.12.2009 № 1283-п», в соответствии с которым платежи населения за коммунальные услуги ограничены  установленными  региональными стандартами доступности предоставляемых коммунальных услуг для населения.

Разница между тарифами на коммунальные ресурсы, установленными регулирующим органом области  для ресурсоснабжающих организаций на текущий год, и региональными стандартами доступности предоставляемых коммунальных услуг для населения, определенными на основании нормативного правового  акта области, - в объемах предоставленных населению коммунальных услуг,  возмещается организациям – исполнителям жилищно-коммунальных услуг  для населения посредством предоставления субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.

Потребность в средствах областного бюджета для предоставления  субсидии на I полугодие 2014 года, по расчетам департамента,  составляет  1035966 тыс. рублей. (абзац в редакции приказа ДЖКК ЯО от 23.07.2014 № 48 ru76000201401011)

Во II полугодии 2014 года предусматривается установление для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение. В настоящее время приняты законы Ярославской области от  2 декабря 2013 г. № 64-3 «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области» и от 2 декабря     2013 г.  № 65-з «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области», которые вступают в силу с 01.07.2014.

При установлении льготных тарифов для населения отпадает необходимость установления региональных стандартов доступности предоставляемых коммунальных услуг для населения.

Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, возникающих вследствие разницы между экономически обоснованными и льготными тарифами, будет производиться напрямую ресурсоснабжающим организациям за счет средств областного бюджета    в виде субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций. Прогнозная потребность в средствах  на II полугодие 2014 года составит более 440 млн. рублей.

Потребность в средствах областного бюджета для  предоставления субсидии сохранится и в 2015  2016 годах.

Для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создан резерв  материальных ресурсов. В соответствии  с постановлением Правительства области                         от 25.05.2011 № 403-п «О создании государственного казенного учреждения Ярославской области «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области» и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141» функции по  использованию, пополнению, организации учета и контролю над целевым расходованием резерва материальных ресурсов переданы  ГКУ ЯО «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области». С привлечением средств резерва  с сентября 2011 года оперативно восстановлена работоспособность 152 объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области, вышедших из строя в результате технологических нарушений.

Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600                «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

- поручение Правительства Российской Федерации от 01.03.2013                    № ДК-П9-1327;

- законы Ярославской области:

от 7 апреля 2003 г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 24 ноября 2009 г. № 65-з «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»;

- постановление Администрации области от 14.07.2005  № 167                        «О резерве  материальных ресурсов  Ярославской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального характера»;

- постановления Правительства области:

от 28.12.2009 № 1283-п «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»;

  от 18.07.2011  № 542-п «О создаваемых в целях гражданской обороны запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых органами исполнительной власти Ярославской области».

от 29.12.2011 № 1187-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения»;

от 22.03.2013 № 268-п «О мерах по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году»;

от 25.07.2014 № 721-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций". (абзац введен приказом ДЖКК ЯО от 11.11.2014 № 58 ru76000201401631)

2. Цель ВЦП

Целью ВЦП является обеспечение  бесперебойного предоставления  потребителям Ярославской области жилищно-коммунальных услуг нормативного качества и  доступной стоимости.

Показатели цели (целей)

Наименование показателя

Еди-ница изме-рения

Базовое значе-ние, 2013 год

Планируемое значение

2014 год

2015 год

2016 год

Доля обоснованных жалоб потребителей на качество коммунальных услуг в общем объеме жалоб, поступивших в департамент

%

9,2

9,1

8,9

8,7

Обеспеченность резерва    материально-технических ресурсов в соответствии с расчетной потребностью

%

100

100

100

100

1

3. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП

(В редакции

приказа ДЖКК ЯО от 11.11.2014 № 58 ru76000201401631)



п/п

Наименование задачи,

результата, мероприятия

Единица

измерения

Источник

финансирования

Значение результата, объем финансирования мероприятий

Очередной

финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1.

Обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения Ярославской области

тыс. руб.

Всего

ОС

МБ

1705841,667

1695315,667

10526,00

712237,80

712237,80

501687,52

501687,52

1.1.

Результат  – удельный вес семей, пользующихся субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к общему объему семей

%

12,5

12,3

12,1

1.2.

Мероприятия

1.2.1.

Субсидия на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения

тыс. руб.

ОС

1035966,00

1.2.2.

Субсидия на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций

тыс. руб.

ОС

459067,10

712237,80

501687,52

1.2.3.

Субсидия на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

тыс. руб.

ОС

282,567

1.2.4.

Субсидии на выполнение  органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по организации тепло-, водоснабжения и водоотведения

тыс. руб.

Всего

ОС

МБ

210526,00

200000,00

10526,00

2.

Задача 2.

Обеспечение хранения и целевого использования резерва материальных ресурсов

тыс. руб.

ОС

22606,68

22611,60

22611,60

2.1.

Результаты

2.1.1.

Срок восполнения выданного резерва материальных ресурсов

месяцев

2

2

2

2.1.2.

Проведение инвентаризаций резерва материальных ресурсов

шт.

1

1

1

2.1.3.

Проведение выездных проверок использования средств резерва материальных ресурсов

шт.

75

77

77

2.2.

Мероприятия

2.2.1.

Приобретение основных средств

тыс. руб.

ОС

400,00

400,00

400,00

2.2.2.

Приобретение материалов

тыс. руб.

ОС

4359,00

4840,00

4840,00

2.2.3.

Проведение ревизий, испытаний, консервации резерва материальных ресурсов

тыс. руб.

ОС

100,00

460,00

460,00

2.2.4.

Содержание ГКУ ЯО «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области»

тыс. руб.

ОС

17387,68

16911,60

16911,60

2.2.5.

Проведение ремонта резерва материальных ресурсов

тыс. руб.

ОС

360,00

3.

Задача 3.

Создание материально-технических запасов и иных средств в целях гражданской обороны

тыс. руб.

ОС

439,433

722,00

722,00

3.1.

Результат – доля оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасатель-ных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, от установленного норматива

%

100

100

100

3.2.

Мероприятие  – закупка и хранение материально-технических средств в целях гражданской обороны

тыс. руб.

ОС

439,433

722,00

722,00

4.

Задача 4.

Проведение мониторинга качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и соблюдение требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере

тыс. руб.

ОС

1700,00

0,00

0,00

4.1.

Результаты

4.1.1.

Полные и обоснованные ответы и принятие мер в пределах компетенции

%

100

4.1.2.

Организация проведения встреч и круглых столов субъектов правоотношений в сфере ЖКХ

шт.

7

4.1.3.

Доля своевременного рассмотрения жалоб потребителей

%

100

4.2.

Мероприятие – проведение мониторинга качества предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг и соблюдение требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, оказание методологической и консультационной помощи населению посредством проведения встреч и круглых столов отделом мониторинга и общественного контроля в сфере жилищно-коммунальных услуг ГКУ ЯО «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области»

тыс. руб.

ОС

1700,00

Итого по ВЦП

тыс. руб.

Всего

ОС

МБ

1730587,78

1720061,78

10526,00

735571,40

735571,40

525021,12

525021,12

Сокращения, используемые в таблице

ГКУ ЯО – государственное казенное учреждение Ярославской области

ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство

ОС – областные средства

МБ – местные бюджеты муниципальных образований

1

4. Механизм реализации и управления ВЦП

Реализация ВЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ВЦП, завершение ВЦП) осуществляется ответственным исполнителем       ВЦП –  департаментом.

Исполнителем ВЦП является ГКУ ЯО «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области».

Департамент несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Финансирование ВЦП осуществляется за счёт средств областного бюджета путём перечисления департаменту денежных средств в соответствии с постановлением   Правительства области от 29.12.2011 № 1187-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения" и от 25.07.2014 № 721-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций". (абзац в редакции приказа ДЖКК ЯО от 11.11.2014 № 58 ru76000201401631)

Финансирование ГКУ ЯО «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области»,   функционально подчиненного департаменту, осуществляется на основании сметы путем перечисления средств на его лицевые счета.

Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

ГКУ ЯО «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области» два раза в год, не позднее 01 июля текущего года и не позднее 01 февраля года, следующего за отчётным, представляет в департамент отчеты в письменной форме о реализации мероприятий ВЦП, сроках их проведения и выявленных проблемах.

Приложение  1

к ВЦП

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ

потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП

Расходные обязательства Ярославской области на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения определены в соответствии со следующими  нормативными правовыми актами:

- постановления Правительства области:

от 22.03.2013 № 268-п  «О мерах по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году»;

от 28.12.2009 № 1283-п «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»;

от 29.12.2011 № 1187-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения»;

- приказы департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской  области об установлении тарифов для ресурсоснабжающих организаций;

- информационное письмо департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 05.07.2013 ИХ.31-01271/13 о прогнозе изменения цен и тарифов ресурсоснабжающих организаций на 2014 год и плановый период 2015  2016 годов.

Расходные обязательства Ярославской области в сфере ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций  на территории области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, с учетом положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации, определяются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- оплата труда и начисления на оплату труда:

постановление  Правительства области от 30.06.2011 № 494-п                     «Об оплате труда работников государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту жилищно-коммунального комплекса и инфраструктуры  Ярославской области»;

          - коммунальные услуги:

приказы департамента энергетики и регулирования тарифов  Ярославской области: 

от 10.12.2013 № 127 вс/во «Об установлении тарифов на питьевую, техническую воду, транспортировку питьевой воды, водоотведение и транспортировку сточных вод на 2014 год»; (абзац в редакции приказа ДЖКК ЯО от 11.11.2014 № 58 ru76000201401631)

от 20.12.2013 № 163-тэ  «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Ярославской области открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 2», на 2014 год»; (абзац в редакции приказа ДЖКК ЯО от 11.11.2014 № 58 ru76000201401631)

от 20.12.2013 № 166 г/вс  "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям Ярославской области открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 2», на 2014 год"; (абзац в редакции приказа ДЖКК ЯО от 11.11.2014 № 58 ru76000201401631)

- материально-техническое оснащение:

постановление Правительства области от 14.07.2005  № 167 «О резерве  материальных ресурсов  Ярославской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;

постановление Правительства области от 25.07.2014 № 721-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций".

Приложение 2

к ВЦП

ЗАДАЧИ

ведомственной целевой программы на 2014 год и плановый период 2015  2016 годов и результаты её реализации (с детализацией по полугодиям 2014 года)

Наименование

задачи, результата

Единица
измерения

Планируемое значение
результата

в 2014 году

всего

первое полуго-дие

второе полуго-дие

1

2

3

4

5

Задача 1.

Обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения области

Результат

Удельный вес семей, пользующихся субсидией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к общему объему семей.

%

12,5

11,0

12,5

Задача 2.

Обеспечение хранения и использования  резерва материальных ресурсов

Результаты

Срок восполнения выданного резерва материальных ресурсов

месяц

2

2

2

Проведение инвентаризаций резерва материальных ресурсов

шт.

1

-

1

Проведение выездных проверок использования средств резерва материальных ресурсов

шт.

75

37

38

1

2

3

4

5

Задача 3. Создание материально-технических запасов и иных средств в целях гражданской обороны

Результат

Доля оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, от установленного норматива

%

100

100

100

Задача 4. Проведение мониторинга качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и соблюдение требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере

Результат

Доля своевременного рассмотрения жалоб потребителей

%

100

100

100

2703166 v4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 61 от 01.08.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать