Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU64000201602014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О назначении
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2016 года № 1011
г.Саратов
О внесении изменений
в приказ министерства природных ресурсов
и экологии Саратовской области
от 22 июля 2014 года № 327
На основании постановления Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля», постановления Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 года № 537-П «Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Внести в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 июля 2014 года № 327 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции» следующие изменения:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Заместителю министра природных ресурсов и экологии Саратовской области - начальнику управления государственного экологического надзора Аксененко Б.Н. обеспечить исполнение Административного регламента.»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.»;
в приложении:
в пункте 1.1 слова «участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также» исключить;
в пункте 1.3:
абзацы шестнадцатый – восемнадцатый исключить;
дополнить абзацами двадцать четвертым, двадцать пятым следующего содержания:
«постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 года № 650-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»;
постановлением Правительства Саратовской области от 22 июля 2015 года № 370-П «Об утверждении положения о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора»;»;
абзацы двадцать четвертый, двадцать пятый считать соответственно абзацами двадцать шестым, двадцать седьмым;
в пункте 1.4 слова «посредством организации и проведения проверок указанных лиц» заменить словами «посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями»;
пункт 1.6 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
«9) обращаться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.»;
в пункте 1.7.1:
в подпункте 2 слова «и не соответствующих законодательству Российской Федерации» заменить словами «, а также выполнения требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации»;
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.»;
пункт 1.9 дополнить частями четвертой, пятой следующего содержания:
«В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствует документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом Министерство доводит в любой доступной форме до проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя с требованием представить необходимые пояснения.
Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.»;
пункт 1.10 дополнить подпунктами «д», «е», «ж» следующего содержания:
«д) актами плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, протоколами исследований и измерений (анализа) параметров объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр), составленными по результатам организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
е) мотивированным представлением на имя Министра с информацией о выявленных нарушениях;
ж) выдачей юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.»;
наименование раздела III изложить в следующей редакции: «III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме»;
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения проверок;
подготовка к проведению проверки;
формирование и направление запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, истребование документов и (или) информации непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
проведение проверки и оформление ее результатов;
принятие мер по результатам проверки;
контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях;
контроль за устранением нарушений законодательства об охране окружающей среды;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
возбуждение дела об административном правонарушении и проведение по нему административного расследования.»;
пункт 3.5 после слова «разрабатываемых» дополнить словами «утверждаемых Министерством»;
в пункте 3.10:
в абзаце третьем подпункта 2 слово «поступление» заменить словами «мотивированное представление уполномоченного должностного лица управления государственного экологического надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших»;
часть вторую изложить в следующей редакции:
«Должностными лицами, ответственными за подготовку проведения проверок, являются: заместитель начальника управления государственного экологического надзора - начальник отдела охраны окружающей среды; начальник инспекционного отдела по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району; начальник Правобережного инспекционного отдела, начальник Левобережного инспекционного отдела Министерства.»;
дополнить пунктами 3.10.1 - 3.10.5 следующего содержания:
«3.10.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо управления государственного экологического надзора Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.10.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.10.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами управления государственного экологического надзора Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.10.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо управления государственного экологического надзора Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.10.5. По решению Министра (заместителя министра) предварительная проверка, а в дальнейшем и внеплановая проверка, прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.»;
в пункте 3.13:
в части второй:
абзац третий дополнить словами «, а также вид государственного контроля (надзора)»;
в абзаце седьмом слова «, в том числе подлежащие проверке обязательные требования» исключить;
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);»;
абзацы восьмой – одиннадцатый считать соответственно абзацами девятым – двенадцатым;
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
«иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения органа государственного контроля (надзора), указанной в части первой настоящего пункта.»;
дополнить пунктом 3.14.1 следующего содержания:
«3.14.1. Информация об организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в части второй настоящего пункта, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом управления государственного экологического надзора Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения Министра (заместителя руководителя) о проведении проверки.
Информация об организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом управления государственного экологического надзора Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.»;
пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
«3.15. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.»;
часть первую пункта 3.16 дополнить словами «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство»;
пункты 3.19.1 – 3.19.3 исключить;
пункт 3.20 изложить в следующей редакции:
«3.20. Результатом административной процедуры является получение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой или внеплановой выездной (документарной) проверки либо принятие Министром решения о прекращении предварительной проверки.»;
после подраздела «Подготовка к проведению проверки» дополнить подразделом следующего содержания:
«Формирование и направление запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, истребование документов и (или) информации непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя
3.20.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме и в рамках межведомственного информационного взаимодействия, документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
3.20.2. К документам и информации, запрашиваемым Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация, относятся:
сведения из единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Указанные сведения Министерством запрашиваются в Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах.
3.20.3. К документам и информации, имеющимся в Министерстве, а также запрашиваемым Министерством от иных государственных органов, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация, не в рамках межведомственного информационного взаимодействия, относятся:
1) документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
2) технический отчет по обращению с отходами;
3) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) для субъектов малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4) разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;
5) информация о наличии нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ);
6) план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), согласованный в установленном порядке;
7) лицензия на пользование участком недр местного значения, сведения о выполнении условий лицензии на пользование участком недр местного значения;
8) годовая форма федерального государственного статистического наблюдения № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых» за отчетный период;
9)договор водопользования, решение о предоставлении водного объекта в пользование;
10) отчет о фактических параметрах осуществляемого водопользования, о выполнении условий использования водного объекта (его части), о результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, о выполнении плана водоохранных мероприятий;
11) годовая форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды» за предыдущий период;
12) сведения о внесении объекта(ов) размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
13) информация о выполнении условий заключения государственной экологической экспертизы федерального /регионального уровней;
14) охранное обязательство, предусматривающее режим особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения (памятника природы);
15) сведения о внесении объекта(ов) в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
16) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства;
17) лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности;
18) форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»;
19) сведения о соблюдении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты;
20) форма федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
21) сведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
22) план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана в случае, если организации уже устанавливались лимиты на сбросы.
Сведения и документы, указанные в подпунктах 1-5, 6-10, 13 (в части заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня) -15, 19, 21, 22 настоящего пункта, имеются в распоряжении Министерства.
Сведения и документы, указанные в пунктах 12, 13 (в части заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня), 17, 18, 20 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в Управлении Росприроднадзора по Саратовской области.
Сведения, указанные в пункте 11 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в Отделе водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по Саратовской области.
Сведения, указанные в пункте 16 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах.
3.20.4. В течение 3-х рабочих дней после издания распоряжения, указанного в пункте 3.20.1 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо управления государственного экологического надзора направляет запрос (межведомственный запрос) в органы, указанные в пунктах 3.20.2, 3.20.3 настоящего Административного регламента, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого планируется.
После получения соответствующей информации от указанных органов должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, данная информация в тот же день приобщается к материалам проверки.
3.20.5. К документам и информации, истребуемым непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, относятся:
1) устав юридического лица (положение о филиале юридического лица);
2) сведения об основных средствах юридического лица (журнал операций № 1);
3) документ, подтверждающий назначение руководителя юридического лица на должность;
4) приказ о назначении ответственных лиц в области охраны окружающей среды;
5) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица на время проведения проверки (оригинал);
6) документы, подтверждающие полномочия представителя индивидуального предпринимателя на время проведения проверки (оригинал);
7) технологические регламенты производств, технологические инструкции;
8) паспорта отходов I - IV классов опасности;
9) свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I - IV классов опасности;
10) первичная учетная документация образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (в соответствии с утвержденным порядком учета в области обращения с отходами);
11) договоры и др. документы, подтверждающие размещение отходов на объектах в соответствии с лимитами размещения отходов, передачу отходов сторонним организациям для утилизации, обезвреживания;
12) отчет о выполнении мероприятий по достижению величин предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
13) журнал для записи предупреждений (оповещений) о неблагоприятных метеорологических условиях;
14) отчет по исполнению план-графика контроля выбросов непосредственно на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны с приложением протоколов замеров;
15) документы, содержащие информацию о видах и количестве топлива, израсходованного при эксплуатации (использовании) печей, котлов и т.п. (договоры, акты, накладные и т.п.) (для лиц, осуществляющих эксплуатацию (использование) печей, котлов);
16) паспорта на газоочистные установки (ГОУ);
17) технические паспорта на оборудование, входящее в состав ГОУ;
18) графики проведения планово-предупредительного ремонта ГОУ и их исполнение;
19) отчет о проведении контроля эффективности ГОУ с приложением протоколов замеров;
20) акты осмотра технического состояния ГОУ;
21) акты приемки в эксплуатацию вновь смонтированных и реконструированных ГОУ;
22) инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ;
23) приказ о назначении ответственных лиц за эксплуатацию ГОУ;
24) проектная документация на геологическое изучение участка недр, разработку месторождения, согласованная в установленном порядке;
25) программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды и сведения о ее исполнении;
26) маркшейдерская горно-графическая документация (планы карьеров и разрезы с контурами горного и земельного отводов и утвержденными контурами подсчета запасов), подтверждающая планы развития горных работ за текущий год;
27) сведения о результатах аналитического контроля качества сточных вод.
После получения указанных документов и информации от юридического лица, индивидуального предпринимателя должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, данная информация в тот же день приобщается к материалам проверки.
3.20.6. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках взаимодействия с органами и организациями допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках такого взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.20.7. Результатом административной процедуры является получение сведений, указанных в пунктах 3.20.2, 3.20.3, 3.20.5 настоящего Административного регламента.»;
часть третью пункта 3.32 дополнить предложением следующего содержания: «При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.»;
пункт 3.34 исключить;
дополнить пунктами 3.34.2, 3.34.3 следующего содержания:
«3.34.2. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо управления государственного экологического надзора Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министр в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.34.3. Результатом административной процедуры является составление акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» либо акта о невозможности проведения проверки.»;
после подраздела «Контроль за устранением нарушений законодательства об охране окружающей среды» дополнить подразделами следующего содержания:
«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.48.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.48.2. При поступлении в Министерство информации, указанной в пункте 3.48.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо управления государственного экологического надзора, которому поручено рассмотрение данной информации, в течение 5-ти рабочих дней объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
3.48.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.48.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.48.5. Результатом административной процедуры является выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.48.6. Основанием для начала административной процедуры является плановое (рейдовое) задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, акваторий водных объектов и иных объектов, а также техническое задание на проведение исследований и измерений параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр).
3.48.7. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий водных объектов в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) специализированными аккредитованными организациями (лабораториями) с привлечением должностных лиц Министерства.
3.48.8. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся Министерством на основании плановых (рейдовых) заданий, технических заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром.
3.48.9. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований установлен приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 25 мая 2015 года № 237.
3.48.9. Должностное лицо управления государственного экологического надзора, уполномоченное приказом (распоряжением) Министра на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, проводит плановый (рейдовый) осмотр, обследование особо охраняемой природной территории, лесного участка, земельного участка, акватории водного объекта и (или) иного объекта в срок, указанный в приказе (распоряжении).
3.48.10. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования уполномоченным должностным лицом Министерства, проводившим плановый (рейдовый) осмотр, обследование, составляются акты осмотра (обследования) территории, иного объекта.
Акт осмотра (обследования) должен содержать:
- дату, время и место составления акта осмотра (обследования);
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дату и номер приказа (распоряжения) министра природных ресурсов и экологии области (его заместителя);
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших осмотр, обследование территории;
- дату, время, продолжительность и место проведения осмотра, обследования территории, иного объекта;
- краткую характеристику осматриваемой территории, иного объекта с указанием их местоположения;
- сведения о результатах осмотра, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
- сведения о лицах, допустивших нарушения, в случае, если удаётся установить такое лицо;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших осмотр, обследование, и лиц, участвовавших в осмотре, обследовании;
- информацию о мероприятиях, проводимых в ходе осмотра, обследования: фотографирование, отбор проб, измерение параметров территории, объекта и др. (необходимо указывать марку и ключевые параметры фотоаппарата и других технических средств и т.д.);
- приложения к акту осмотра (обследования) территории, иного объекта (фотоматериалы, протоколы отбора проб, исследований).
Акт осмотра (обследования) территории оформляется в сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования территории, определенные плановым (рейдовым) заданием, но не позднее 3 дней после завершения осмотра, обследования соответствующей территории (объекта).
3.48.11. Отбор проб для проведения исследований и измерений параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) осуществляются специализированными аккредитованными организациями (лабораториями) с привлечением должностных лиц Министерства на основании технических заданий, утверждаемых Министром, в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований).
В ходе проведения исследований и измерений параметров природных объектов окружающей среды составляется соответствующий протокол отбора проб, который незамедлительно подписывается лицами, присутствовавшими при их проведении.
По результатам проведения исследований и измерений параметров природных объектов окружающей среды специализированная аккредитованная организация (лаборатория) выдает должностным лицам Министерства протокол результатов исследования (анализа).
3.48.12. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю указанных в пункте 3.48.7 настоящего Административного регламента нарушений обязательных требований, должностные лица Министерства, проводившие указанные мероприятия, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Министру (заместителю Министра) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.48.13. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 3.48.1 настоящего Административного регламента, Министерство направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.48.14. Результатом административной процедуры является составление актов плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, протоколов исследований и измерений параметров объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр), а в случаях, предусмотренных пунктами 3.48.12, 3.48.13 настоящего Административного регламента, - мотивированное представление на имя Министра с информацией о выявленных нарушениях либо предостережение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований.»;
наименование раздела V дополнить словами «, государственных служащих»;
пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
«5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.»;
часть вторую пункта 5.8 после слов «через многофункциональный центр» дополнить словами «предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.Отделу правовой работы министерства природных ресурсов и экологии области не позднее одного рабочего дня после подписания настоящего приказа обеспечить его направление в министерство информации и печати области для официального опубликования.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев четырнадцатого – двадцатого, двадцать четвертого – двадцать седьмого, тридцать восьмого, тридцать девятого, сорок первого – сорок третьего, сорок шестого – шестидесятого, шестьдесят четвертого – шестьдесят шестого, шестьдесят восьмого, шестьдесят девятого, сто тридцать девятого – сто семьдесят восьмого пункта 1, вступающих в силу с 1 января 2017 года.
Министр Д.С. Соколов
О назначении
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2016 года № 1011
г.Саратов
О внесении изменений
в приказ министерства природных ресурсов
и экологии Саратовской области
от 22 июля 2014 года № 327
На основании постановления Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля», постановления Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 года № 537-П «Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Внести в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 июля 2014 года № 327 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции» следующие изменения:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Заместителю министра природных ресурсов и экологии Саратовской области - начальнику управления государственного экологического надзора Аксененко Б.Н. обеспечить исполнение Административного регламента.»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.»;
в приложении:
в пункте 1.1 слова «участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также» исключить;
в пункте 1.3:
абзацы шестнадцатый – восемнадцатый исключить;
дополнить абзацами двадцать четвертым, двадцать пятым следующего содержания:
«постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 года № 650-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»;
постановлением Правительства Саратовской области от 22 июля 2015 года № 370-П «Об утверждении положения о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора»;»;
абзацы двадцать четвертый, двадцать пятый считать соответственно абзацами двадцать шестым, двадцать седьмым;
в пункте 1.4 слова «посредством организации и проведения проверок указанных лиц» заменить словами «посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями»;
пункт 1.6 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
«9) обращаться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.»;
в пункте 1.7.1:
в подпункте 2 слова «и не соответствующих законодательству Российской Федерации» заменить словами «, а также выполнения требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации»;
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.»;
пункт 1.9 дополнить частями четвертой, пятой следующего содержания:
«В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствует документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом Министерство доводит в любой доступной форме до проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя с требованием представить необходимые пояснения.
Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.»;
пункт 1.10 дополнить подпунктами «д», «е», «ж» следующего содержания:
«д) актами плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, протоколами исследований и измерений (анализа) параметров объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр), составленными по результатам организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
е) мотивированным представлением на имя Министра с информацией о выявленных нарушениях;
ж) выдачей юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.»;
наименование раздела III изложить в следующей редакции: «III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме»;
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения проверок;
подготовка к проведению проверки;
формирование и направление запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, истребование документов и (или) информации непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
проведение проверки и оформление ее результатов;
принятие мер по результатам проверки;
контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях;
контроль за устранением нарушений законодательства об охране окружающей среды;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
возбуждение дела об административном правонарушении и проведение по нему административного расследования.»;
пункт 3.5 после слова «разрабатываемых» дополнить словами «утверждаемых Министерством»;
в пункте 3.10:
в абзаце третьем подпункта 2 слово «поступление» заменить словами «мотивированное представление уполномоченного должностного лица управления государственного экологического надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших»;
часть вторую изложить в следующей редакции:
«Должностными лицами, ответственными за подготовку проведения проверок, являются: заместитель начальника управления государственного экологического надзора - начальник отдела охраны окружающей среды; начальник инспекционного отдела по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району; начальник Правобережного инспекционного отдела, начальник Левобережного инспекционного отдела Министерства.»;
дополнить пунктами 3.10.1 - 3.10.5 следующего содержания:
«3.10.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо управления государственного экологического надзора Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.10.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.10.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами управления государственного экологического надзора Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.10.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо управления государственного экологического надзора Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.10.5. По решению Министра (заместителя министра) предварительная проверка, а в дальнейшем и внеплановая проверка, прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.»;
в пункте 3.13:
в части второй:
абзац третий дополнить словами «, а также вид государственного контроля (надзора)»;
в абзаце седьмом слова «, в том числе подлежащие проверке обязательные требования» исключить;
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);»;
абзацы восьмой – одиннадцатый считать соответственно абзацами девятым – двенадцатым;
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
«иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения органа государственного контроля (надзора), указанной в части первой настоящего пункта.»;
дополнить пунктом 3.14.1 следующего содержания:
«3.14.1. Информация об организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в части второй настоящего пункта, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом управления государственного экологического надзора Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения Министра (заместителя руководителя) о проведении проверки.
Информация об организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом управления государственного экологического надзора Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.»;
пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
«3.15. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.»;
часть первую пункта 3.16 дополнить словами «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство»;
пункты 3.19.1 – 3.19.3 исключить;
пункт 3.20 изложить в следующей редакции:
«3.20. Результатом административной процедуры является получение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой или внеплановой выездной (документарной) проверки либо принятие Министром решения о прекращении предварительной проверки.»;
после подраздела «Подготовка к проведению проверки» дополнить подразделом следующего содержания:
«Формирование и направление запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, истребование документов и (или) информации непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя
3.20.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме и в рамках межведомственного информационного взаимодействия, документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
3.20.2. К документам и информации, запрашиваемым Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация, относятся:
сведения из единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Указанные сведения Министерством запрашиваются в Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах.
3.20.3. К документам и информации, имеющимся в Министерстве, а также запрашиваемым Министерством от иных государственных органов, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация, не в рамках межведомственного информационного взаимодействия, относятся:
1) документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
2) технический отчет по обращению с отходами;
3) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) для субъектов малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4) разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;
5) информация о наличии нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ);
6) план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), согласованный в установленном порядке;
7) лицензия на пользование участком недр местного значения, сведения о выполнении условий лицензии на пользование участком недр местного значения;
8) годовая форма федерального государственного статистического наблюдения № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых» за отчетный период;
9)договор водопользования, решение о предоставлении водного объекта в пользование;
10) отчет о фактических параметрах осуществляемого водопользования, о выполнении условий использования водного объекта (его части), о результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, о выполнении плана водоохранных мероприятий;
11) годовая форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды» за предыдущий период;
12) сведения о внесении объекта(ов) размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
13) информация о выполнении условий заключения государственной экологической экспертизы федерального /регионального уровней;
14) охранное обязательство, предусматривающее режим особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения (памятника природы);
15) сведения о внесении объекта(ов) в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
16) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства;
17) лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности;
18) форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»;
19) сведения о соблюдении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты;
20) форма федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
21) сведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
22) план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана в случае, если организации уже устанавливались лимиты на сбросы.
Сведения и документы, указанные в подпунктах 1-5, 6-10, 13 (в части заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня) -15, 19, 21, 22 настоящего пункта, имеются в распоряжении Министерства.
Сведения и документы, указанные в пунктах 12, 13 (в части заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня), 17, 18, 20 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в Управлении Росприроднадзора по Саратовской области.
Сведения, указанные в пункте 11 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в Отделе водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по Саратовской области.
Сведения, указанные в пункте 16 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах.
3.20.4. В течение 3-х рабочих дней после издания распоряжения, указанного в пункте 3.20.1 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо управления государственного экологического надзора направляет запрос (межведомственный запрос) в органы, указанные в пунктах 3.20.2, 3.20.3 настоящего Административного регламента, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого планируется.
После получения соответствующей информации от указанных органов должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, данная информация в тот же день приобщается к материалам проверки.
3.20.5. К документам и информации, истребуемым непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, относятся:
1) устав юридического лица (положение о филиале юридического лица);
2) сведения об основных средствах юридического лица (журнал операций № 1);
3) документ, подтверждающий назначение руководителя юридического лица на должность;
4) приказ о назначении ответственных лиц в области охраны окружающей среды;
5) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица на время проведения проверки (оригинал);
6) документы, подтверждающие полномочия представителя индивидуального предпринимателя на время проведения проверки (оригинал);
7) технологические регламенты производств, технологические инструкции;
8) паспорта отходов I - IV классов опасности;
9) свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I - IV классов опасности;
10) первичная учетная документация образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (в соответствии с утвержденным порядком учета в области обращения с отходами);
11) договоры и др. документы, подтверждающие размещение отходов на объектах в соответствии с лимитами размещения отходов, передачу отходов сторонним организациям для утилизации, обезвреживания;
12) отчет о выполнении мероприятий по достижению величин предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
13) журнал для записи предупреждений (оповещений) о неблагоприятных метеорологических условиях;
14) отчет по исполнению план-графика контроля выбросов непосредственно на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны с приложением протоколов замеров;
15) документы, содержащие информацию о видах и количестве топлива, израсходованного при эксплуатации (использовании) печей, котлов и т.п. (договоры, акты, накладные и т.п.) (для лиц, осуществляющих эксплуатацию (использование) печей, котлов);
16) паспорта на газоочистные установки (ГОУ);
17) технические паспорта на оборудование, входящее в состав ГОУ;
18) графики проведения планово-предупредительного ремонта ГОУ и их исполнение;
19) отчет о проведении контроля эффективности ГОУ с приложением протоколов замеров;
20) акты осмотра технического состояния ГОУ;
21) акты приемки в эксплуатацию вновь смонтированных и реконструированных ГОУ;
22) инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ;
23) приказ о назначении ответственных лиц за эксплуатацию ГОУ;
24) проектная документация на геологическое изучение участка недр, разработку месторождения, согласованная в установленном порядке;
25) программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды и сведения о ее исполнении;
26) маркшейдерская горно-графическая документация (планы карьеров и разрезы с контурами горного и земельного отводов и утвержденными контурами подсчета запасов), подтверждающая планы развития горных работ за текущий год;
27) сведения о результатах аналитического контроля качества сточных вод.
После получения указанных документов и информации от юридического лица, индивидуального предпринимателя должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, данная информация в тот же день приобщается к материалам проверки.
3.20.6. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках взаимодействия с органами и организациями допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках такого взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.20.7. Результатом административной процедуры является получение сведений, указанных в пунктах 3.20.2, 3.20.3, 3.20.5 настоящего Административного регламента.»;
часть третью пункта 3.32 дополнить предложением следующего содержания: «При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.»;
пункт 3.34 исключить;
дополнить пунктами 3.34.2, 3.34.3 следующего содержания:
«3.34.2. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо управления государственного экологического надзора Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министр в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.34.3. Результатом административной процедуры является составление акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» либо акта о невозможности проведения проверки.»;
после подраздела «Контроль за устранением нарушений законодательства об охране окружающей среды» дополнить подразделами следующего содержания:
«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.48.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.48.2. При поступлении в Министерство информации, указанной в пункте 3.48.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо управления государственного экологического надзора, которому поручено рассмотрение данной информации, в течение 5-ти рабочих дней объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
3.48.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.48.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.48.5. Результатом административной процедуры является выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.48.6. Основанием для начала административной процедуры является плановое (рейдовое) задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, акваторий водных объектов и иных объектов, а также техническое задание на проведение исследований и измерений параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр).
3.48.7. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий водных объектов в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) специализированными аккредитованными организациями (лабораториями) с привлечением должностных лиц Министерства.
3.48.8. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся Министерством на основании плановых (рейдовых) заданий, технических заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром.
3.48.9. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований установлен приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 25 мая 2015 года № 237.
3.48.9. Должностное лицо управления государственного экологического надзора, уполномоченное приказом (распоряжением) Министра на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, проводит плановый (рейдовый) осмотр, обследование особо охраняемой природной территории, лесного участка, земельного участка, акватории водного объекта и (или) иного объекта в срок, указанный в приказе (распоряжении).
3.48.10. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования уполномоченным должностным лицом Министерства, проводившим плановый (рейдовый) осмотр, обследование, составляются акты осмотра (обследования) территории, иного объекта.
Акт осмотра (обследования) должен содержать:
- дату, время и место составления акта осмотра (обследования);
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дату и номер приказа (распоряжения) министра природных ресурсов и экологии области (его заместителя);
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших осмотр, обследование территории;
- дату, время, продолжительность и место проведения осмотра, обследования территории, иного объекта;
- краткую характеристику осматриваемой территории, иного объекта с указанием их местоположения;
- сведения о результатах осмотра, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
- сведения о лицах, допустивших нарушения, в случае, если удаётся установить такое лицо;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших осмотр, обследование, и лиц, участвовавших в осмотре, обследовании;
- информацию о мероприятиях, проводимых в ходе осмотра, обследования: фотографирование, отбор проб, измерение параметров территории, объекта и др. (необходимо указывать марку и ключевые параметры фотоаппарата и других технических средств и т.д.);
- приложения к акту осмотра (обследования) территории, иного объекта (фотоматериалы, протоколы отбора проб, исследований).
Акт осмотра (обследования) территории оформляется в сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования территории, определенные плановым (рейдовым) заданием, но не позднее 3 дней после завершения осмотра, обследования соответствующей территории (объекта).
3.48.11. Отбор проб для проведения исследований и измерений параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) осуществляются специализированными аккредитованными организациями (лабораториями) с привлечением должностных лиц Министерства на основании технических заданий, утверждаемых Министром, в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований).
В ходе проведения исследований и измерений параметров природных объектов окружающей среды составляется соответствующий протокол отбора проб, который незамедлительно подписывается лицами, присутствовавшими при их проведении.
По результатам проведения исследований и измерений параметров природных объектов окружающей среды специализированная аккредитованная организация (лаборатория) выдает должностным лицам Министерства протокол результатов исследования (анализа).
3.48.12. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю указанных в пункте 3.48.7 настоящего Административного регламента нарушений обязательных требований, должностные лица Министерства, проводившие указанные мероприятия, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Министру (заместителю Министра) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.48.13. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 3.48.1 настоящего Административного регламента, Министерство направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.48.14. Результатом административной процедуры является составление актов плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, протоколов исследований и измерений параметров объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр), а в случаях, предусмотренных пунктами 3.48.12, 3.48.13 настоящего Административного регламента, - мотивированное представление на имя Министра с информацией о выявленных нарушениях либо предостережение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований.»;
наименование раздела V дополнить словами «, государственных служащих»;
пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
«5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.»;
часть вторую пункта 5.8 после слов «через многофункциональный центр» дополнить словами «предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.Отделу правовой работы министерства природных ресурсов и экологии области не позднее одного рабочего дня после подписания настоящего приказа обеспечить его направление в министерство информации и печати области для официального опубликования.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев четырнадцатого – двадцатого, двадцать четвертого – двадцать седьмого, тридцать восьмого, тридцать девятого, сорок первого – сорок третьего, сорок шестого – шестидесятого, шестьдесят четвертого – шестьдесят шестого, шестьдесят восьмого, шестьдесят девятого, сто тридцать девятого – сто семьдесят восьмого пункта 1, вступающих в силу с 1 января 2017 года.
Министр Д.С. Соколов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: