Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2016г.
Номер документа: RU36000201601927
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области

П Р И К А З

« 23» декабря 2016 г.                                                                № 1539

Воронеж

Об утверждении методики расчёта размера субвенции местным бюджетам и порядка расчёта норматива финансирования общеобразовательных организаций в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях Воронежской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 17 ноября 2005 г. № 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области», Законом Воронежской области от 03.06.2013 г. № 84-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области» в целях финансирования общеобразовательных организаций в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях Воронежской области приказываю:

1.​ Утвердить методику расчёта размера субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях Воронежской области (далее Методика расчета субвенции) (Приложение 1).

2.​ Утвердить прилагаемый Порядок расчёта норматива финансирования общеобразовательных организаций в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях Воронежской области в расчёте на одного воспитанника и на класс-комплект в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях (далее - Порядок) (Приложение 2).

3.​ Отделу экономического планирования, анализа и организации закупок (Тихонова) произвести расчёт размера субвенции местным бюджетам в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях Воронежской области на 2017 год на основе утвержденного норматива в соответствии с прилагаемой Методикой.

4.​ Муниципальным органам управления, осуществляющим управление в сфере образования:

4.1.​ Произвести расчет субвенции для муниципальных общеобразовательных организаций на основе утвержденного норматива в соответствии с прилагаемой Методикой.

4.2.​ Перераспределить средства субвенции между муниципальными общеобразовательными организациями по согласованию с Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области для выполнения следующих условий:

- сохранение среднегодового уровня заработной платы педагогических работников в разрезе муниципальных общеобразовательных организаций не ниже сложившегося в 2016 году при условии сохранения педагогической нагрузки и контингента обучающихся на уровне 2015-2016 уч.года;

- обеспечение 100% потребности в учебниках и учебных пособиях в соответствии с федеральным перечнем в разрезе каждой муниципальной общеобразовательной организации.

4.3.​ Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя департамента Ганцелевич Е. И.

Руководитель департамента О.Н. Мосолов

Приложение 1

к приказу департамента образования,

науки и молодежной политики

Воронежской области

Методика расчёта размера субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях

Воронежской области

1. Методика расчёта размера средств общеобразовательной организации, предоставляемой из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда работников, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с организацией образовательного процесса (за исключением расходов на содержание зданий и сооружений, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - методика) определяется по следующим группам образовательных организаций:

- для j-той муниципальной общеобразовательной организации в i-том муниципальном образовании;

- для k-той муниципальной общеобразовательной организации (имеющей филиалы) в i-том муниципальном образовании;

- для m-ной муниципальной малокомплектной общеобразовательной организации в i-том муниципальном образовании

1.1. Объем средств для j-той муниципальной общеобразовательной организации рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- объем средств для j-той муниципальной общеобразовательной организации;

- норматив на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в расчёте на одного обучающегося;

- численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в классах компенсирующего обучения, в специальных (коррекционных) классах, в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях, а также детей, индивидуально обучающихся на дому, в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

k1,2…n

- корректирующие коэффициенты, учитывающие специфику реализации и инновационную направленность основных общеобразовательных программ, а также качество их реализации (Таблица 1);

Rрес.кл

- норматив финансового обеспечения в расчете на одного обучающегося с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи в муниципальной общеобразовательной организации;

Hрес.кл

- численность обучающихся с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи в муниципальной общеобразовательной организации.

В случае если общеобразовательная организация ведет образовательную деятельность по дополнительным адресам находящимся в разных населенных пунктах, расчет субвенции на контингент обучающихся до 126 детей производится в соответствии с пунктом 3 методики.

1.2. Объем средств для k-той муниципальной общеобразовательной организации, имеющей филиалы рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- объем средств для муниципальной общеобразовательной организации, имеющей в своем составе филиалы;

- объем субвенции для муниципальной общеобразовательной организации, выполняющей функции базовой;

- объем средств субвенции для филиала муниципальной общеобразовательной организации.

Объем субвенции для муниципальных общеобразовательных организаций, выполняющих функции базовых (Sбаз_шк) рассчитывается в соответствии с пунктом 1.1 и 3 методики.

Объем средств субвенции для филиала муниципальной общеобразовательной организации рассчитывается в соответствии с пунктом 3 методики.

2. В случае если в муниципальной общеобразовательной организации применяется несколько коэффициентов, расчет общего коэффициента производится по формуле:

3. Объем средств для муниципальной малокомплектной общеобразовательной организации рассчитывается по следующей формуле:

, где:

Sм_учр – объем средств для m-ной муниципальной малокомплектной общеобразовательной организации;

n – классы 1 - 3 ступени обучения;

- норматив финансирования на один класс-комплект в малокомплектной муниципальной общеобразовательной организации;

- количество классов-комплектов в соответствии с формами федерального государственного статистического наблюдения ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Ri - норматив расходов на одного обучающегося в муниципальной общеобразовательной организации в сельской местности;

Hi - численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным программам, и детей, индивидуально обучающихся на дому, в соответствии с формами федерального государственного статистического наблюдения ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

k1,2 - корректирующие коэффициенты, учитывающие специфику реализации основных общеобразовательных программ (Таблица 1)

4. Средства субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств по нецелевому назначению, осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Контроль за использованием средств субвенции возлагается на Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области (далее – Департамент) и органы местного самоуправления.

Размер субвенции устанавливается один раз в год исходя из численности обучающихся всех категорий и в соответствии с формами федерального государственного статистического наблюдения ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Перечень малокомплектных и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных организаций определяется ежегодно приказом Департамента.

Таблица 1

Корректирующие коэффициенты, учитывающие специфику реализации и инновационную направленность основных общеобразовательных программ, а также качество их реализации

Название коэффициента

Значение коэффициента

Коэффициенты обеспечивающие реализацию общеобразовательных программ, в том числе и в особых условиях.

Коэффициент для общеобразовательных организаций, находящихся в городской местности

1,00

Коэффициент для общеобразовательных организаций, находящихся в сельской местности

1,25

Коэффициент для очно-заочного обучения

0,9

Коэффициент для заочного обучения

0,7

Коэффициент для специальных (коррекционных) классов, кроме того для детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по специальным программам

3,0

Коэффициент для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам во 2-11 классах

2,13

Коэффициент для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам1 во 1 классах в зависимости от нозологии:

- глухие;

- слабослышащие и позднооглохшие;

- слепые

- слабовидящие

- с тяжелыми нарушениями речи

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата

- с задержкой психического развития

- с умственной отсталостью

-с расстройствами аутистического спектра2

3,65

3,65

3,65

4,94

4,94

4,04

3,65

3,65

17,2

Коэффициент для обучающихся индивидуально на дому

3,0

Коэффициент для обучающихся (9 и 11 классы), прикрепленных к общеобразовательным организациям-пунктам проведения государственной итоговой аттестации

1,03

Коэффициент учитывающий масштаб городского населенного пункта:

население городского населенного пункта до 5 000 чел.;

население городского населенного пункта от 5 001 до 10 000 чел.;

население городского населенного пункта от 10 001 до 15 000 чел.

1,17

1,12

1,02

Коэффициент учитывающий масштаб сельского населенного пункта :

население сельского населенного пункта до 1 000 чел.;

население сельского населенного пункта от 1 001 до 2 000 чел.;

население сельского населенного пункта от 2 001 до 3 000 чел.;

население сельского населенного пункта от 3 001 до 5 000 чел.;

население сельского населенного пункта от 5 001 до 10 000 чел.;

1,35

1,3

1,25

1,22

1,15

Коэффициент для общеобразовательных организаций с изучением иностранных языков в которых по учебному плану 5 и более часов3

1,1

Коэффициенты особенности за инновационный характер общеобразовательной программы

Коэффициент для организаций, в плановом и опережающем режиме реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, обеспечивающий реализацию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.

1,065

Коэффициент для организаций являющихся инновационными площадками, в соответствии с приказом Департамента

1,05

Коэффициент для организаций являющихся стажировочными площадками, в соответствии с приказом Департамента

1,08

Коэффициент для организаций являющихся участниками проекта «Учитель для России» устанавливается приказом Департамента

1,01 -1,08

Коэффициент за качество предоставляемых образовательных услуг

Коэффициент качества реализации общеобразовательной программы, который рассчитывается по результатам рейтингования муниципальных общеобразовательных организаций (ТОП-50):

с 1 по 25 место;

с 26 по 50 место

1,1

1,05

Коэффициент для учреждений, являющихся победителями «Школа — Лидер образования Воронежской области», в номинации:

- «Инновационный образовательный комплексный проект»;

- «Инновационный образовательный монопроект»

1,14

1,07

Коэффициент качества реализации общеобразовательной программы в соответствии с рейтингом «ТОП-500» и «ТОП-200 сельских школ»

1,02

Приложение 2

к приказу департамента образования,

науки и молодежной политики

Воронежской области

Порядок расчёта норматива финансирования общеобразовательных организаций в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в расчёте на одного обучающегося и на класс-комплект в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях.

1. Настоящий порядок устанавливает порядок расчета норматива финансового обеспечения реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в расчёте на одного обучающегося и на класс-комплект в малокомплектных общеобразовательных организациях (далее – норматив).

2. Норматив включает в себя следующие виды расходов:

2.1 Расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций в том числе:

- заработная плата педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций;

- начисления на заработную плату.

2.2. Учебные расходы (расходы муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с организацией образовательного процесса (за исключением расходов на содержание зданий и сооружений, осуществляемых из местных бюджетов)).

3. Норматив расходов в расчёте на одного обучающегося определяется на основе:

- прогнозируемой среднемесячной заработной платы в Воронежской области на плановый финансовый год, скорректированной с учетом доплат за особые условия труда;

- нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и фонда оплаты труда других работников;

- нормативного соотношения базовой (в т.ч. компенсационной) части фонда оплаты труда и стимулирующего фонда.

4. Норматив финансового обеспечения в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

Rдоп – норматив на обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

R1 – норматив в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;

4.1. Норматив на обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях рассчитывается по следующей формуле:

- прогнозируемая среднемесячная заработная плата в Воронежской области на плановый финансовый год, скорректированная с учетом доплат за особые условия труда4 (23 387 руб.);

- коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ (1,302);

mфакт

- коэффициент фактического значения численности педагогических работников дополнительного образования в соответствии с формами федерального государственного статистического наблюдения ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», приходящихся на 1 обучающегося;

- число месяцев в году;

С

- коэффициент увеличения фонда заработной платы, учитывающий объем расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (1,43);

- коэффициент, устанавливающий долю базовой части фонда оплаты труда (включая оклад и компенсационные выплаты) (0,7);

ks

- коэффициент, учитывающий долю фонда стимулирования (1,43);

D

- запланированная доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на одного обучающегося (0,04).

4.2. Норматив в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- прогнозируемая среднемесячная заработная плата в Воронежской области на плановый финансовый год, скорректированная с учетом доплат за особые условия труда5 (23 387 руб.);

- коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ (1,302);

mфакт

- коэффициент фактического значения численности педагогических работников общего образования в соответствии с формами федерального государственного статистического наблюдения ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», приходящихся на 1 обучающегося;

- число месяцев в году;

С

- коэффициент увеличения фонда заработной платы, учитывающий объем расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (1,43);

- коэффициент, устанавливающий долю базовой части фонда оплаты труда (включая оклад и компенсационные выплаты) (0,7);

ks

- коэффициент, учитывающий долю фонда стимулирования (1,43);

D

- запланированная доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на одного обучающегося (0,04)

5.​ Норматив финансового обеспечения в расчете на одного обучающегося с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи в муниципальной общеобразовательной организации рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- прогнозируемая среднемесячная заработная плата в Воронежской области на плановый финансовый год, скорректированная с учетом доплат за особые условия труда6 (23 387 руб.);

- коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ (1,302);

mфакт

- коэффициент фактического значения численности педагогических работников приходящихся на 1 обучающегося с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи (1,25);

- число месяцев в году;

- коэффициент, устанавливающий долю базовой части фонда оплаты труда (включая оклад и компенсационные выплаты) (0,7);

ks

- коэффициент, учитывающий долю фонда стимулирования (1,43);

kрес

- коэффициент за работу в группах с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопуствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи (1,2867)

D

- запланированная доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования муниципальных образовательных организаций на одного обучающегося с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи (0,04)

6. Норматив на реализацию сетевой формы реализации образовательной программы рассчитывается по следующей формуле:

, где

Rс.ф.

- норматив на реализацию сетевой формы реализации образовательной программы

R

- норматив на обучающегося определенный с учетом коэффициентов обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ, в том числе и в особых условиях;

tобщ

- количество часов в учебном плане общеобразовательной организации, в том числе и с учетом особых условий

t1

- количество часов реализуемых в сетевой форме.

7. Для муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных организаций норматив финансового обеспечения образовательной деятельности учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся, и определяется по следующей формуле:

, где:

- прогнозируемая среднемесячная заработная плата в Воронежской области на плановый финансовый год, скорректированная с учетом доплат за особые условия труда7 (23 387 руб.);

- коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ (1,302) ;

- число месяцев в году;

С

- коэффициент увеличения фонда заработной платы, учитывающий объем расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала(1,33);

- коэффициент, устанавливающий долю базовой части фонда оплаты труда (включая оклад и компенсационные выплаты) (0,7);

ks

- коэффициент, учитывающий долю фонда стимулирования (1,43);

- коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательной организации ( село - 1,25);

D

- запланированная доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательной организации на один6 класс-комплект (0,04).

1 При условии обеспечения психолого-педагогического сопровождения в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии в полном объеме

2 Кроме детей с расстройствами аутистического спектра в «ресурсных классах»

3 Коэффициент применяется к контингенту указанных в ОО-1 в разделе 2.11 «Углубленное изучение предметов»

4 В том числе за работу в сельской местности, коррекционных группах и т.д.

5 В том числе за работу в сельской местности, коррекционных группах и т.д.

6 В том числе за работу в сельской местности, коррекционных группах и т.д.

7 В том числе за работу в сельской местности, коррекционных группах и т.д.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать