Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2016г.
Номер документа: RU63000201601733
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 23 декабря 2016 г. N 778
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации"

(в редакции:

Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 30.11.2018 № 749)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации.

2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
лесного хозяйства,
охраны окружающей среды
и природопользования
Самарской области

А.И. Ларионов

Административный регламент

предоставления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации

(утв. приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 23 декабря 2016 г. N 778)

(в редакции:

Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 30.11.2018 № 749)

1. Общие положения

Административный регламент предоставления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества и доступности) предоставления государственной услуги и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

1.1. Общие сведения о государственной услуге.

Государственная услуга включает проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная экспертиза) в части:

1) участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;

2) участков недр, содержащих подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не менее 100 куб. метров в сутки и не более 500 куб. метров в сутки;

3) участков недр, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Получателями государственной услуги могут быть юридические лица и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, - субъекты предпринимательской деятельности - владельцы лицензии на пользование участком недр местного значения и (или) исполнители работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр (далее - заявитель).

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).

1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

1.2.1. Информация о месте нахождения, графике работы министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство), справочные телефоны структурных подразделений министерства, адреса электронной почты и официального сайта министерства в сети Интернет содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.

1.2.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке консультирования в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону.

Индивидуальное консультирование лично происходит в рамках личного приема заявителей должностными лицами министерства (далее - сотрудники), участвующими в предоставлении государственной услуги.

Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании лично не может превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование лично каждого заявителя сотрудником министерства не может превышать 15 минут.

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование лично, обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, отвечать по существу вопроса.

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование лично, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного консультирования.

Если поставленные вопросы не входят в компетенцию министерства, сотрудник информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право на обращение в орган государственной власти или орган местного самоуправления, в компетенцию которого входят поставленные вопросы.

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя, оформленный на бланке министерства, направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, указанный в обращении, в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

Ответ на электронный запрос направляется в адрес заявителя на бумажном носителе за подписью руководителя структурного подразделения министерства и в форме электронного документа.

Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

В случае индивидуального консультирования по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника министерства, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях министерства, которые располагают необходимыми сведениями.

1.2.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, а также предоставление заявителям в ходе консультаций форм документов осуществляются на безвозмездной основе.

1.2.4. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация о месте нахождения, графике работы министерства, справочных телефонах структурных подразделений министерства, адресах электронной почты и официального сайта министерства в сети Интернет, о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";

в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.pgu.samregion.ru;

на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.pnroda.samregion.ru;

на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается также следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению.

Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации".

2.2. Наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу - министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, сокращенное наименование министерства - минлесхоз Самарской области.

Структурным подразделением министерства, осуществляющим непосредственное предоставление государственной услуги, является управление лицензирования участков недр местного значения департамента природопользования.

2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами:

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство (территориальное управление);

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу.

Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, запрашиваются министерством в указанных органах и организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.4. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) заключение экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Самарской области (далее - Экспертная комиссия), оформленное протоколом;

2) мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

2.5. Срок предоставления государственной услуги.

Общий срок предоставления услуги не превышает 76 календарных дней с даты регистрации заявки.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823);

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Закон Самарской области от 06.04.2009 N 46-ГД "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 131 (26590), 15.04.2009);

постановление Правительства Российской Федерации от 11. 02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" ("Собрание законодательства РФ", 21.02.2005, N 8, ст. 651);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды РФ) от 31.12.2010 N 569 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 16.05.2011, N 20);

приказ Минприроды РФ от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 31, 01.08.2011);

приказ Минприроды РФ от 11.12.2013 N 586 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19,12.05.2014);

постановление Правительства Самарской области от 09.10.2013 N 528 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области" ("Волжская коммуна", N 336 (28752), 10.10.2013);

приказ министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 30.09.2015 N 402 "Об экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", N 265 (29464), 08.10.2015);

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, регулирующие предоставление государственной услуги, и настоящий Административный регламент.

2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.

2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в министерство лично, в электронной форме с использованием Регионального портала или направляет почтовым отправлением заявку по форме в соответствии с Приложением 3 к Административному регламенту.

2.7.2. К заявке на проведение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых прилагаются материалы, подготовленные в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденными приказом Минприроды РФ от 23.05.2011 N 378 (в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе).

2.7.3. К заявке на проведение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, и объем добычи которых составляет не менее 100 куб. метров в сутки и не более 500 куб. метров в сутки, прилагаются материалы, подготовленные в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденными приказ Минприроды РФ от 31.12.2010 N 569 (в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе).

2.7.4. К заявке на проведение государственной экспертизы по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, (прилагаются материалы, подготовленные в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, утвержденными приказом Минприроды РФ от 11.12.2013 N 586 (в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе).

2.7.5. Для получения протокола Экспертной комиссии в министерство представляются следующие документы:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

2.8. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях) в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно.

2.8.1. Для проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения министерство запрашивает следующие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, в случае непредставления их заявителем:

1) копию санитарно-эпидемиологического (или экспертного санитарного) заключения о соответствии качества воды и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для питьевых подземных вод, в случае если предусматривается использование подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового снабжения, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

2) копию протокола экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод - в случае проведения экспертизы до 01.01.2015, в территориальном фонде геологической информации;

3) копии положительных заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (для участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые) - в случае если запасы полезных ископаемых утверждены до 15.04.2008, в территориальном фонде геологической информации;

4) копию протокола государственной экспертизы технико-экономического обоснования кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых (в случае если такая экспертиза проводилась), в территориальном фонде геологической информации;

5) сведения, подтверждающие внесение платы за проведение государственной экспертизы в размере, установленном Правительством Российской Федерации, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (Федеральном казначействе (территориальном управлении).

2.8.2. Перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении министерства:

действующая лицензия на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);

государственный контракт на выполнение работ по геологическому изучению (в случае выполнения работ по государственному контракту);

копии положительных заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (в случае если такая экспертиза проводилась, и запасы общераспространенных полезных ископаемых утверждены после 15.07.2008, запасы подземных вод - после 01.01.2015).

Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.8 Административного регламента документы по собственной инициативе.

2.9. Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;

Информация об изменениях:

Пункт 2.9 дополнен подпунктом 3 с 18 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 30 ноября 2018 г. N 749

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего министерства, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра, руководителя департамента, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Информация об изменениях:

Пункт 2.11 изменен с 18 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 30 ноября 2018 г. N 749

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги или для приостановления предоставления государственной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:

1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 2.7 Административного регламента;

2) заявителем не внесена (внесена не в полном объеме) плата за государственную экспертизу.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области.

За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр взимается плата в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".

Плата за проведение государственной экспертизы производится заявителями перед представлением материалов на экспертизу и поступает в доход бюджета Самарской области.

Взимание платы за проведение государственной экспертизы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Требование от заявителя документа, подтверждающего внесение платы за проведение государственной экспертизы, запрещено.

Информацию о внесении заявителем платы за проведение государственной экспертизы министерство получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия из Государственной информационной системы о государственном и муниципальных платежах.

Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

При подаче заявки на проведение государственной экспертизы максимальный срок ожидания в очереди заявителя или представителя заявителя лично не превышает 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди заявителя или представителя заявителя при получении результата предоставления государственной услуги лично не превышает 15 минут.

При предоставлении государственной услуги непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом министерства не требуется.

2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Запрос на предоставление государственной услуги регистрируется при личном обращении заявителя или представителя заявителя в день обращения.

Запрос, направленный почтовым отправлением или по электронной почте, регистрируется в день поступления заявления.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для подготовки уведомлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей государственной услуги.

Здание, в котором предоставляется государственная услуга, и прилегающая к нему территория обустраиваются и оснащаются специальными приспособлениями и оборудованием, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан (пандусы, ориентирующие поручни, подъемные устройства, специальные указатели и т.п.).

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

Помещения оборудуются системами охранной сигнализации (в том числе при необходимости - камерами видео наблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, телефонной связью и всеми средствами коммунально-бытового обслуживания.

Для размещения ресурсов и организации производственных процессов помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется предметами офисной мебели (стеллажи, витрины, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.

В помещении устанавливается информационный стенд с размещением на нем информации, предусмотренной пунктом 1.2.4 настоящего Административного регламента.

В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, предусматриваются места для ожидания и места для заполнения документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Доступность и качество предоставляемой государственной услуги оценивается на основе следующих показателей:

показателем доступности является количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

показателями качества являются:

доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;

доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, на действия (бездействие) должностных лиц министерства, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;

доля нарушений исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 Административного регламента, в общем количестве случаев предоставления государственной услуги;

снижение максимального времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления государственной услуги;

количество удовлетворенных судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

Государственная услуга на базе многофункциональных центров не предоставляется.

Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивается через Региональный портал.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала осуществляется:

размещение информации о предоставлении государственной услуги и необходимых форм документов;

заполнение и подача электронной формы заявки о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 2.7 Административного регламента с использованием электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;

получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявки;

рассмотрение представленных материалов;

формирование и направление межведомственных запросов;

проведение государственной экспертизы;

направление (выдача) результата предоставления государственной услуги заявителю.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Административная процедура "Прием заявки".

Основанием проведения административной процедуры "Прием заявки" является поступление в министерство заявки по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту.

Заявка и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:

на личном приеме;

в форме электронного документа с использованием Регионального портала;

по электронной почте;

по почте.

Срок выполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры "Прием заявки", является должностное лицо, ответственное за документооборот.

Должностное лицо, ответственное за документооборот, принимает и регистрирует поступившую в министерство заявку путем внесения учетной записи в систему учета входящих документов министерства.

Регистрационный номер заявки по желанию заявителя сообщается ему по телефону должностным лицом, ответственным за документооборот.

Зарегистрированная заявка направляется на рассмотрение в структурное подразделение министерства, ответственное за предоставление государственной услуги - управление лицензирования участков недр местного значения департамента природопользования министерства (далее - уполномоченное управление).

Критерием принятия решения является факт поступления в министерство заявки о предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры "Прием заявки" является прием и передача заявки в уполномоченное управление и направление в личный кабинет заявителя на Региональном портале информации о приеме заявки и представленных документов (в случае направления заявителем заявки в электронной форме с использованием Регионального портала).

Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является создание регистрационной записи в информационных базах данных системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области.

3.4. Административная процедура "Рассмотрение представленных материалов".

Основанием проведения административной процедуры "Рассмотрение представленных материалов" является поступление заявки в уполномоченное управление.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры "Рассмотрение представленных материалов", является сотрудник уполномоченного управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).

В течение 3 дней с даты регистрации заявки ответственный исполнитель, рассматривает поступившую заявку с прилагаемыми к ней документами на предмет:

соответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 2.7 Административного регламента;

наличия документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе и указанных в пункте 2.8 Административного регламента.

В случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 2.7 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки направляет заявителю подписанное заместителем министра - руководителем департамента природопользования уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, в том числе в форме электронного документа.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа направляется заявителю с использованием его личного кабинета в Региональном портале или по адресу электронной почты, указанному заявителем.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.

Ответственный исполнитель формирует пакет документов и направляет его членам Экспертной комиссии:

в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки, если заявитель представил полный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 Административного регламента, по собственной инициативе;

в течение 1 рабочего дня с даты окончательного поступления всех запрошенных в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента сведений, если заявитель не представил комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, по собственной инициативе.

Критерием принятия решения является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.

Результатом административной процедуры "Рассмотрение представленных материалов" является принятие решения о полноте и соответствии информации и документов, указанных в заявке, требованиям, установленным пунктом 2.7 Административного регламента.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо регистрация уведомления о переходе к следующей административной процедуре на бумажном носителе с присвоением индивидуального номера исходящего из министерства документа согласно правилам ведения делопроизводства в органах исполнительной власти Самарской области, созданием регистрационной записи исходящего документа в информационных базах данных системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области, и хранение его второго экземпляра на бумажном носителе в установленном порядке.

3.5. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов".

Основанием проведения административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов" является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.

Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в порядке и сроки, установленные технологической картой межведомственного взаимодействия.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры "Межведомственное взаимодействие", является сотрудник уполномоченного управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги - ответственный исполнитель.

3.5.1. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки в министерстве формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.

Направление запросов осуществляется:

в виде электронного документа через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия с применением электронной цифровой подписи;

на бумажном носителе, в том числе посредством почтового отправления (почтовой связи Почты России).

3.5.1.1. Запрос санитарно-эпидемиологического (или экспертного санитарного) заключения о соответствии качества воды и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для питьевых подземных вод.

Ответственный исполнитель формирует межведомственный запрос о предоставлении санитарно-эпидемиологического (или экспертного санитарного) заключения о соответствии качества воды и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для питьевых подземных вод (заверенной в установленном порядке копии) в случае если предусматривается использование подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового снабжения, и направляет его в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.5.1.2. С целью получения материалов по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод ответственный исполнитель формирует межведомственный запрос в территориальный фонд геологической информации о предоставлении:

1) протокола государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых (заверенной в установленном порядке копии), в случае если запасы полезных ископаемых утверждены до 15.04.2008;

2) протокола государственной экспертизы технико-экономического обоснования кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых (в случае если такая экспертиза проводилась);

3) протокола государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод (заверенной в установленном порядке копии), в случае проведения экспертизы до 01.01.2015.

3.5.1.3. Ответственный исполнитель формирует межведомственный запрос сведений о внесении платы за проведение государственной экспертизы с указанием ИНН и периода времени, за который требуется получить сведения, и направляет его в Федеральное казначейство (территориальное управление).

3.5.2. Прием запрашиваемых сведений.

Ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение запрашиваемых сведений в течение 1 рабочего дня с момента поступления в министерство ответа на межведомственный запрос.

Испрашиваемая информация и документы представляются в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.

Ответственный исполнитель идентифицирует сведения, полученные в составе ответа на запрос.

Непредставление (несвоевременное представление) органами по межведомственному запросу документов и (или) информации, указанных в настоящем пункте, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Критерием принятия решения является непредставление заявителем по собственной инициативе комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.

Результатом административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов" является приобщение документов и (или) информации, полученных в составе ответа на межведомственный запрос, к документам заявителя.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

фиксация факта направления запроса на бумажном носителе регистрацией с присвоением индивидуального номера исходящего из министерства документа согласно правилам ведения делопроизводства в органах исполнительной власти Самарской области, созданием регистрационной записи исходящего документа в информационных базах данных системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области и хранение его второго экземпляра на бумажном носителе в установленном порядке, созданием регистрационной записи в единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных системах межведомственного электронного взаимодействия (в виде электронного документа);

фиксация факта получения ответа на запрос на бумажном носителе регистрацией с присвоением индивидуального номера входящего в министерство документа согласно правилам ведения делопроизводства в органах исполнительной власти Самарской области, созданием регистрационной записи в информационных базах данных системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области, созданием регистрационной записи в единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных системах межведомственного электронного взаимодействия (в виде электронного документа).

3.6. Административная процедура "Проведение государственной экспертизы".

Основанием проведения административной процедуры "Проведение государственной экспертизы" является поступление полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 Административного регламента.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры "Проведение государственной экспертизы", является сотрудник уполномоченного управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги - ответственный исполнитель.

3.6.1. С целью проведения государственной экспертизы в министерстве формируется Экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Самарской области, являющаяся уполномоченным экспертным органом, и действует на постоянной основе.

Состав Экспертной комиссии формируется из штатных работников министерства и утверждается приказом министерства.

Экспертная комиссия имеет право:

запрашивать у структурных подразделений министерства документы и информацию, необходимую для решения задач, относящихся к сфере ее деятельности;

приглашать на свои заседания представителей пользователей недр, вопросы которых включены в повестку дня ее заседания;

привлекать для рассмотрения поступивших на государственную экспертизу документов и материалов независимых внештатных экспертов.

3.6.2. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:

а) оценке и подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений полезных ископаемых;

б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;

в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценке этих запасов;

г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых (по результатам поисковых работ).

3.6.3. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.

В случае необходимости Экспертная комиссия вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, и общий срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней.

3.6.4. Результаты государственной экспертизы излагаются в протоколе Экспертной комиссии.

Протокол Экспертной комиссии должен содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку запасов месторождения при соблюдении экологических требований;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным изменением движения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

иные выводы и рекомендации.

В протоколе Экспертной комиссии должно быть отражено одно из следующих решений:

утвердить запасы и признать месторождение (участок недр) подготовленным для промышленного освоения;

утвердить запасы и признать месторождение (участок недр) подготовленным для опытно-промышленной разработки;

воздержаться от утверждения запасов;

утвердить предельные значения кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах;

воздержаться от утверждения предельных значений кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах;

по итогам выполненных геологоразведочных работ внести соответствующие изменения в государственный баланс запасов полезных ископаемых;

признать участок недр пригодным (не пригодным) для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

иные решения и рекомендации.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то протокол Экспертной комиссии должен содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

Протокол Экспертной комиссии оформляется в трех экземплярах, подписывается членами Экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается руководителем уполномоченного экспертного органа - министром.

При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с решением Экспертной комиссии, они подписывают протокол Экспертной комиссии с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

Критерием принятия решения является факт поступления в министерство полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 Административного регламента.

Результатом административной процедуры "Проведение государственной экспертизы" является решение Экспертной комиссии.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление протокола Экспертной комиссии и его утверждение министром.

3.7. Административная процедура "Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги заявителю".

Основанием проведения административной процедуры "Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги заявителю" является необходимость направления заявителю результата государственной экспертизы.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры "Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги заявителю", является сотрудник уполномоченного управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги - ответственный исполнитель.

3.7.1. Ответственный исполнитель при установлении наличия какого-либо из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.11 Административного регламента направляет заявителю подписанное заместителем министра - руководителем департамента природопользования уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа:

в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 2.7 Административного регламента - в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки;

в случае невнесения (внесения не в полном объеме) платы за проведение государственной экспертизы - в течение 1 рабочего дня, с даты поступления сведений, запрошенных в соответствии с пунктом 3.5.1.3 Административного регламента.

В случае подачи заявки на предоставление государственной услуги в электронной форме уведомление оформляется в форме электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и направляется в личный кабинет заявителя на Региональном портале. Уведомление об отказе в данном случае на бумажном носителе не оформляется.

3.7.2. Ответственный исполнитель в срок не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения министром протокола Экспертной комиссии готовит проект письма заявителю о направлении одного экземпляра протокола с уведомлением о вручении.

3.7.3. Ответственный исполнитель представляет проект письма на подпись руководителю департамента природопользования.

3.7.4. Должностное лицо, ответственное за документооборот, регистрирует подписанное руководителем департамента природопользования письмо в системе учета исходящих документов министерства и направляет его заявителю в течение 3 календарных дней.

3.7.5. Должностное лицо, ответственное за документооборот, при возврате уведомления о вручении направляет его ответственному исполнителю.

3.7.6. В случае подачи заявки на предоставление государственной услуги в электронной форме результат предоставления государственной услуги подготавливается в форме юридически значимого электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", и направляется заявителю в личный кабинет Регионального портала.

Критериями принятия решения являются:

наличие какого-либо из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.11 Административного регламента;

утверждение министром протокола Экспертной комиссии.

Результатом административной процедуры "Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги заявителю" является направление письма и 1 экземпляра протокола Экспертной комиссии заявителю либо электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" (в случае подачи заявки на предоставление государственной услуги в электронной форме).

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа заявителю на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" (в случае подачи заявки на предоставление государственной услуги в электронной форме), с присвоением индивидуального номера исходящего из министерства документа согласно правилам ведения делопроизводства в органах исполнительной власти Самарской области, созданием регистрационной записи исходящего документа в информационных базах данных системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области и хранение его второго экземпляра в установленном порядке.

4. Формы контроля исполнения государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами министерства осуществляют министр, руководитель департамента природопользования, руководитель управления.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, определяет министр.

4.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей министром рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.4. При проведении контроля за предоставлением государственной услуги используются следующие критерии:

полнота и качество предоставления услуги в соответствии с Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;

доступность государственной услуги;

прозрачность и доступность информации о предоставлении государственной услуги (в том числе на основании анализа обращений граждан, объединений граждан и организаций).

4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.7. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц министерства, совершенных в ходе предоставления государственной услуги.

Жалоба заявителя в связи с получением государственной услуги подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба на решение, принятое должностным лицом министерства, рассматривается непосредственно министром.

Жалоба заявителя может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

Информация об изменениях:

Пункт 5.2 изменен с 18 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 30 ноября 2018 г. N 749

5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги, а также принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги решения.

Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в случае:

нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказа заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказа министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.9 настоящего Административного регламента.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы заявителя.

Жалоба заявителя должна содержать:

наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактных телефонов, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы заявителя в связи с получением государственной услуги.

5.5. Действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы руководителю управления, руководителю департамента, министру.

Обращение заявителя с жалобой на нарушение министерством порядка предоставления государственной услуги может быть направлено в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.

5.6. Жалоба заявителя, поступившая в министерство, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Информация об изменениях:

Пункт 5.7 изменен с 18 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 30 ноября 2018 г. N 749

5.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителя должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы заявителя, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

об отказе в удовлетворении жалобы заявителя.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Информация об изменениях:

Пункт 5.8 дополнен подпунктом 5.8.1 с 18 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 30 ноября 2018 г. N 749

5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Информация об изменениях:

Пункт 5.8 дополнен подпунктом 5.8.2 с 18 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 30 ноября 2018 г. N 749

5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Информация об изменениях:

Раздел 5 дополнен пунктом 5.9 с 18 декабря 2018 г. - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 30 ноября 2018 г. N 749

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями до рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством лесного
хозяйства, охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы запасов
общераспространенных полезных ископаемых
и подземных вод, геологической, экономической
и экологической информации о предоставляемых
в пользование участках недр местного значения,
распоряжение которыми относится к компетенции
субъектов Российской Федерации

Информация

о месте нахождения, графике работы министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, его структурных подразделений, справочные телефоны структурных подразделений министерства, адреса электронной почты и официального сайта министерства в сети Интернет

1. Информация о месте нахождения:

министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области: 443013, г. Самара, ул. Дачная, 4б;

управление лицензирования участков недр местного значения департамента природопользования министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области: 443013, г. Самара, ул. Дачная, 4Б, 4 этаж, кабинет N 4.1.

2. График работы министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, управления лицензирования участков недр местного значения департамента природопользования по предоставлению государственной услуги:

с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, перерыв для отдыха и питания - с 12.30 до 13.18, в пятницу и предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье.

3. Министр лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - Ларионов Александр Иванович. Телефон приемной (846) 263-31-70, факс (846) 263-28-55.

4. Заместитель министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования, руководитель департамента природопользования министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - Шаго Максим Владимирович. Телефон (846) 266-74-90.

5. Адреса электронной почты и официального сайта:

региональный портал сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.samregion.ru;

официальный сайт министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области: www.priroda.samregion.ru;

электронная почта министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области: MNR@samregion.ru.

Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления министерством лесного
хозяйства, охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы запасов
общераспространенных полезных ископаемых
и подземных вод, геологической, экономической
и экологической информации о предоставляемых
в пользование участках недр местного значения,
распоряжение которыми относится к компетенции
субъектов Российской Федерации

Блок-схема

по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации

Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления министерством лесного
хозяйства, охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы запасов
общераспространенных полезных ископаемых
и подземных вод, геологической, экономической
и экологической информации о предоставляемых
в пользование участках недр местного значения,
распоряжение которыми относится к компетенции
субъектов Российской Федерации

В министерство лесного хозяйства,

охраны окружающей среды и

природопользования

Самарской области

Заявка

на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

____________________________________________________________________

  (полное наименование заявителя, включая организационно-правовую

                             форму, ИНН)

____________________________________________________________________

в лице _____________________________________________________________

       (должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

____________________________________________________________________

  руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

выполнившего работы по геологическому изучению недр в соответствии с

лицензией (государственным контрактом): ____________________________

____________________________________________________________________

(реквизиты лицензии  на пользование недрами рассматриваемого участка

недр  и(или)  номер и  дата заключения государственного контракта на

        выполнение работ по геологическому изучению недр)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Названием месторождения (участка недр): ____________________________

Юридический адрес __________________________________________________

                                    (полный адрес)

Почтовый адрес _____________________________________________________

                                    (полный адрес)

Контактный телефон _________________________________________________

Прошу  провести  государственную  экспертизу документов и материалов

по: ________________________________________________________________

                 (указать вид государственной экспертизы:

по  подсчету  запасов  полезных  ископаемых  либо  по  геологической

информации   об   участке   недр,   намеченном  для  строительства и

эксплуатации  подземного  сооружения,  не  связанного  с разработкой

месторождения полезного ископаемого)

представленных в виде отчета _______________________________________

                               (название и фамилия, имя, отчество

                                          автора отчета,

____________________________________________________________________

            год составления, организация, выполнившая работы)

Полную оплату проведения государственной экспертизы подтверждаю.

Перечень прилагаемых документов: ___________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________ ______________________ _________

(Должность, подпись заявителя

или уполномоченного лица)           (расшифровка подписи)    (дата)

                            М.П. (при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать