Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU51000201901132 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
23.12.2019
№ 674
г. Мурманск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг», постановлением Правительства Мурманской области от 03.12.2014 № 608-ПП «Об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг на территории Мурманской области» приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
Признать утратившими силу приказы Министерства труда и социального развития Мурманской области от 24.12.2015 № 653 «Об утверждении Порядка определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг», Министерства социального развития Мурманской области от 26.12. 2018 № 628 «О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Мурманской области от 24.12.2015 № 653».
Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2020 года и применяется при расчете подушевых нормативов финансирования, начиная с расчетов на 2020 год.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Васинцеву Л.М.
И.о. министра С.Ю. Виденеева
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
труда и социального развития
Мурманской области
от 23.12.2019 № 674
Порядок
определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг
I. Общие положения
Настоящий Порядок определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг разработан с целью:
повышения доступности и качества предоставления социальных услуг;
расширения возможностей участия в предоставлении социальных услуг поставщиков социальных услуг всех форм собственности;
оптимизации использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов поставщиков социальных услуг;
сочетания экономических интересов поставщиков и получателей социальных услуг.
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются по каждой социальной услуге, включенной в перечень социальных услуг, в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Мурманской области от 04.09.2015 № 383-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», от 04.09.2015 № 384-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и порядка предоставления срочных социальных услуг», от 29.09.2015 № 420-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания».
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются дифференцированно с учетом категорий граждан, получателей социальных услуг:
1) в стационарной форме и форме полустационарного социального обслуживания в расчете на одну услугу, однократно оказываемую одному получателю, за исключением услуг, которые устанавливаются в расчете на один человеко-день, а именно:
обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами (за исключением граждан, проживающих в стационарном отделении квартирного типа, для которых подушевой норматив финансирования устанавливается в расчете на один человеко-день за 1 кв. м. занимаемой площади),
обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами;
обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
помощь в приеме пищи (кормление);
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);
2) в форме социального обслуживания на дому в расчете на одну услугу, однократно оказываемую одному получателю.
II. Определение подушевых нормативов финансирования социальных услуг
1. Подушевые нормативы финансирования определяются исходя из прямых расходов, непосредственно связанных с оказанием социальной услуги, и расходов на общехозяйственные нужды (косвенные расходы).
2. При определении подушевых нормативов финансирования не учитываются:
субсидии на иные цели, предоставленные государственным областным учреждениям социального обслуживания населения из соответствующего бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
бюджетные инвестиции;
публичные обязательства Мурманской области перед физическим лицом, подлежащие исполнению государственными областными учреждениями социального обслуживания населения от имени Министерства в денежной форме;
публичные обязательства Мурманской области перед работниками, заключившими (расторгнувшими) трудовые договоры о работе в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и финансируемых из средств областного бюджета, подлежащие исполнению государственными областными учреждениями социального обслуживания населения от своего имени в денежной форме:
оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно;
компенсация расходов, связанных с переездом как из других регионов Российской Федерации, так и к новому месту жительства в пределах территории Российской Федерации.
3. К прямым расходам (Рпi) относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением получателю (физическому лицу или семье) социальной услуги:
начисленная заработная плата персонала, предоставляющего социальную услугу;
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания социальной услуги;
прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги.
4. К косвенным расходам на предоставление социальных услуг относятся необходимые для предоставления социальной услуги расходы, которые нельзя учесть в себестоимости социальных услуг методом прямого счета (поскольку они не зависят от численности получателей социальных услуг) и которые включают:
а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала;
б) общехозяйственные расходы, необходимые для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг.
5. Подушевой норматив финансирования i-й социальной услуги (ПНФсуi) рассчитывается как стоимость социальной услуги по формуле:
ПНФсуi = Рпi + Ркос, где:
Рпi – величина прямых расходов на оказание i-й социальной услуги;
Ркосi – величина косвенных расходов на предоставление i-й социальной услуги.
6. Величина прямых расходов на предоставление i-й социальной услуги (Рпi) определяется исходя из величины указанных в пункте 2 настоящего раздела расходов на предоставление i-й социальной и рассчитывается услуги по формуле:
, где:
ОТi – затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой социальной услуги;
Зпi – затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой социальной услуги.
- прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги.
6.1. Затраты на оплату труда работников () определяются исходя из величины месячного фонда оплаты труда c начислениями на выплаты по оплате труда персонала, занятого непосредственным предоставлением i-й социальной услуги, с учетом нормы времени, необходимого на предоставление i-й социальной услуги, по формуле:
, где:
– размер повременной (месячной) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой социальной услуги, в пересчете на одну минуту, (руб.).
Размер повременной (месячной) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой социальной услуги, определяется исходя из месячного фонда оплаты труда и месячного фонда рабочего времени указанного работника с учетом основных подходов, установленных постановлением Правительства Мурманской области об основных направлениях налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период.
Месячный фонд оплаты труда работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой социальной услуги, повышение оплаты труда которого предусмотрено указами Президента Российской Федерации, определяется с учетом индикаторов, установленных основными подходами к формированию объемов финансового обеспечения расходных обязательств Мурманской области Министерством финансов Мурманской области при формировании проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При расчете месячного фонда оплаты труда прочих категорий работников применяется начисленная заработная плата, необходимая для обеспечения уровня минимального размера оплаты труда в соответствующем финансовом году, увеличенного на районный коэффициент и надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера.
– норма времени предоставления i-й социальной услуги в соответствии со стандартом оказания социальных услуг, (мин.);
– коэффициент кратности оказания i-й социальной услуги в день соответствии со стандартом оказания социальной услуги, (мин.). Применяется при расчете затрат на оплату труда по услугам, которые устанавливаются в расчете на один человеко-день. В остальных случаях значение принимается равным 1.
6.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой социальной услуги (Зпi) определяется для каждой категории граждан исходя из среднего размера расходов на предоставление i-й социальной услуги организациями социального обслуживания за отчетный период (за исключением расходов на приобретение мягкого инвентаря и расходов на обеспечение питания).
Расходы на приобретение мягкого инвентаря и на обеспечение питанием рассчитываются в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Мурманской области, с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги в Мурманской области по данным Мурманскстата декабрь текущего года к декабрю отчетного года.
6.3. Прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги (), определяется для каждой категории граждан исходя из среднего размера расходов на предоставление i-й социальной услуги организациями социального обслуживания за отчетный период и включают следующие позиции:
оплата медицинских услуг (в том числе медицинский осмотр и освидетельствование работников, принимающих непосредственное участие в оказании социальной услуги);
услуги по организации досуга получателей социальной услуги, в том числе затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на обеспечение дополнительных выплат и компенсаций, установленных законодательством и непосредственно связанных с оказанием социальной услуги, в том числе на выплату суточных при направлении в служебные командировки;
иные услуги, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги.
7. В стоимость i-й социальной услуги расходы на общехозяйственные нужды (косвенные расходы) включаются через коэффициент косвенных расходов по каждой социальной услуге и рассчитываются по формуле:
Pкосi – величина косвенных расходов на предоставление i-й услуги;
– коэффициент косвенных расходов, используемый для расчета стоимости i-й социальной услуги.
__________________
МИНИСТЕРСТВО
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
23.12.2019
№ 674
г. Мурманск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг», постановлением Правительства Мурманской области от 03.12.2014 № 608-ПП «Об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг на территории Мурманской области» приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
Признать утратившими силу приказы Министерства труда и социального развития Мурманской области от 24.12.2015 № 653 «Об утверждении Порядка определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг», Министерства социального развития Мурманской области от 26.12. 2018 № 628 «О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Мурманской области от 24.12.2015 № 653».
Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2020 года и применяется при расчете подушевых нормативов финансирования, начиная с расчетов на 2020 год.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Васинцеву Л.М.
И.о. министра С.Ю. Виденеева
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
труда и социального развития
Мурманской области
от 23.12.2019 № 674
Порядок
определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг
I. Общие положения
Настоящий Порядок определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг разработан с целью:
повышения доступности и качества предоставления социальных услуг;
расширения возможностей участия в предоставлении социальных услуг поставщиков социальных услуг всех форм собственности;
оптимизации использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов поставщиков социальных услуг;
сочетания экономических интересов поставщиков и получателей социальных услуг.
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются по каждой социальной услуге, включенной в перечень социальных услуг, в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Мурманской области от 04.09.2015 № 383-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», от 04.09.2015 № 384-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и порядка предоставления срочных социальных услуг», от 29.09.2015 № 420-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания».
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются дифференцированно с учетом категорий граждан, получателей социальных услуг:
1) в стационарной форме и форме полустационарного социального обслуживания в расчете на одну услугу, однократно оказываемую одному получателю, за исключением услуг, которые устанавливаются в расчете на один человеко-день, а именно:
обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами (за исключением граждан, проживающих в стационарном отделении квартирного типа, для которых подушевой норматив финансирования устанавливается в расчете на один человеко-день за 1 кв. м. занимаемой площади),
обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами;
обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
помощь в приеме пищи (кормление);
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);
2) в форме социального обслуживания на дому в расчете на одну услугу, однократно оказываемую одному получателю.
II. Определение подушевых нормативов финансирования социальных услуг
1. Подушевые нормативы финансирования определяются исходя из прямых расходов, непосредственно связанных с оказанием социальной услуги, и расходов на общехозяйственные нужды (косвенные расходы).
2. При определении подушевых нормативов финансирования не учитываются:
субсидии на иные цели, предоставленные государственным областным учреждениям социального обслуживания населения из соответствующего бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
бюджетные инвестиции;
публичные обязательства Мурманской области перед физическим лицом, подлежащие исполнению государственными областными учреждениями социального обслуживания населения от имени Министерства в денежной форме;
публичные обязательства Мурманской области перед работниками, заключившими (расторгнувшими) трудовые договоры о работе в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и финансируемых из средств областного бюджета, подлежащие исполнению государственными областными учреждениями социального обслуживания населения от своего имени в денежной форме:
оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно;
компенсация расходов, связанных с переездом как из других регионов Российской Федерации, так и к новому месту жительства в пределах территории Российской Федерации.
3. К прямым расходам (Рпi) относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением получателю (физическому лицу или семье) социальной услуги:
начисленная заработная плата персонала, предоставляющего социальную услугу;
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания социальной услуги;
прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги.
4. К косвенным расходам на предоставление социальных услуг относятся необходимые для предоставления социальной услуги расходы, которые нельзя учесть в себестоимости социальных услуг методом прямого счета (поскольку они не зависят от численности получателей социальных услуг) и которые включают:
а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала;
б) общехозяйственные расходы, необходимые для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг.
5. Подушевой норматив финансирования i-й социальной услуги (ПНФсуi) рассчитывается как стоимость социальной услуги по формуле:
ПНФсуi = Рпi + Ркос, где:
Рпi – величина прямых расходов на оказание i-й социальной услуги;
Ркосi – величина косвенных расходов на предоставление i-й социальной услуги.
6. Величина прямых расходов на предоставление i-й социальной услуги (Рпi) определяется исходя из величины указанных в пункте 2 настоящего раздела расходов на предоставление i-й социальной и рассчитывается услуги по формуле:
, где:
ОТi – затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой социальной услуги;
Зпi – затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой социальной услуги.
- прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги.
6.1. Затраты на оплату труда работников () определяются исходя из величины месячного фонда оплаты труда c начислениями на выплаты по оплате труда персонала, занятого непосредственным предоставлением i-й социальной услуги, с учетом нормы времени, необходимого на предоставление i-й социальной услуги, по формуле:
, где:
– размер повременной (месячной) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой социальной услуги, в пересчете на одну минуту, (руб.).
Размер повременной (месячной) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой социальной услуги, определяется исходя из месячного фонда оплаты труда и месячного фонда рабочего времени указанного работника с учетом основных подходов, установленных постановлением Правительства Мурманской области об основных направлениях налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период.
Месячный фонд оплаты труда работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой социальной услуги, повышение оплаты труда которого предусмотрено указами Президента Российской Федерации, определяется с учетом индикаторов, установленных основными подходами к формированию объемов финансового обеспечения расходных обязательств Мурманской области Министерством финансов Мурманской области при формировании проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При расчете месячного фонда оплаты труда прочих категорий работников применяется начисленная заработная плата, необходимая для обеспечения уровня минимального размера оплаты труда в соответствующем финансовом году, увеличенного на районный коэффициент и надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера.
– норма времени предоставления i-й социальной услуги в соответствии со стандартом оказания социальных услуг, (мин.);
– коэффициент кратности оказания i-й социальной услуги в день соответствии со стандартом оказания социальной услуги, (мин.). Применяется при расчете затрат на оплату труда по услугам, которые устанавливаются в расчете на один человеко-день. В остальных случаях значение принимается равным 1.
6.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой социальной услуги (Зпi) определяется для каждой категории граждан исходя из среднего размера расходов на предоставление i-й социальной услуги организациями социального обслуживания за отчетный период (за исключением расходов на приобретение мягкого инвентаря и расходов на обеспечение питания).
Расходы на приобретение мягкого инвентаря и на обеспечение питанием рассчитываются в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Мурманской области, с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги в Мурманской области по данным Мурманскстата декабрь текущего года к декабрю отчетного года.
6.3. Прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги (), определяется для каждой категории граждан исходя из среднего размера расходов на предоставление i-й социальной услуги организациями социального обслуживания за отчетный период и включают следующие позиции:
оплата медицинских услуг (в том числе медицинский осмотр и освидетельствование работников, принимающих непосредственное участие в оказании социальной услуги);
услуги по организации досуга получателей социальной услуги, в том числе затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на обеспечение дополнительных выплат и компенсаций, установленных законодательством и непосредственно связанных с оказанием социальной услуги, в том числе на выплату суточных при направлении в служебные командировки;
иные услуги, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги.
7. В стоимость i-й социальной услуги расходы на общехозяйственные нужды (косвенные расходы) включаются через коэффициент косвенных расходов по каждой социальной услуге и рассчитываются по формуле:
Pкосi – величина косвенных расходов на предоставление i-й услуги;
– коэффициент косвенных расходов, используемый для расчета стоимости i-й социальной услуги.
__________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: