Основная информация
Дата опубликования: | 24 января 2013г. |
Номер документа: | RU56000201300078 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 24.01.2016 № 257 НГР RU56000201601286
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 24.01.2013 № 21
Об утверждении Административного регламента исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
В соответствии с Законом Оренбургской области от 09.07.2012 № 917/279-V-OЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права согласно приложению.
2. Отделу социального партнерства и разрешения КТС (Пятин А.А.) обеспечить исполнение данного Административного регламента.
3. Признать утратившим силу приказ министра труда и занятости населения Оренбургской области от 10.02.2010 № 20 «О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства».
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Федосова В.М.
Министр В.П.Кузьмин
Приложение
к приказу министра труда и занятости
населения Оренбургской области
от 24.01.2013 № 21
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при
осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права
Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: проведение проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права1.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области2.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.06.2006 № 90-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, №1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196; № 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49, № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп.) («Российская газета», № 168, 30.07.2010; № 75, 08.04.2011; № 153, 15.07.2011; № 157, 21.07.2011; № 278, 09.12.2011; № 172, 30.07.2012, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322, «Парламентская газета», № 17, 08.04.2011; № 34, 15.07.2011, «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 05.12.2011, 30.07.2012);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
______________
1 Далее – государственная функция
2 Далее – министерство
обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, № 144, 02.07.2010, № 169, 02.08.2010, № 153, 15.07.2011, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010,
№ 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. 1), ст. 4600);
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2140, № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. I), ст. 4590);
Закон Оренбургской области от 09.07.2012 № 917/279-V-OЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (газета «Оренбуржье», № 116, 19.07.2012);
Указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук «О реорганизации департамента занятости населения Оренбургской области (с изм.) (газета «Оренбуржье», № 183, 23.11.2007; № 46, 30.03.2010; № 100, 05.07.2011; № 192, 08.12.2011; № 116, 19.07.2012);
постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (газета «Оренбуржье», № 13, 26.01.2012).
1.4. Предмет государственной функции: соблюдение подведомствен-ными государственными бюджетными учреждениями - центрами занятости населения городов и районов области и государственными образовательными учреждениями – учебными центрами3 требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
а) Работники, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
посещать подведомственные организации для проведения проверок в целях осуществления ведомственного контроля при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку только в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки.
б) Работники, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
_____________
3Далее – подведомственные организации
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства;
не препятствовать представителю подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя подведомственной организации с результатами проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя подведомственной организации ознакомить его с положениями Административного регламента исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права4, в соответствии с которым проводится проверка;
соблюдать сроки проведения проверки;
вести журнал учета проводимых министерством мероприятий по ведомственному контролю по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
а) Работники подведомственных организаций имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
б) Работники подведомственных организаций обязаны:
представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,
обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения.
_____________
4Далее – Административный регламент
1.7. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
вручение (направление) акта проверки;
контроль за устранением выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает в себя информирование непосредственно в помещениях министерства, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте министерства в сети Интернет – www.орензан.рф, в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
График работы министерства: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00), перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
а) Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты должностных лиц министерства содержится в приложении № 1 к Административному регламенту.
б) Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц.
Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются работниками в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.
в) На информационных стендах в помещениях министерства размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты министерства;
краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в виде блок-схемы (приложение № 2 к Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения работников министерства, участвующих в исполнении государственной функции;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников министерства при исполнении государственной функции.
Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещение.
г) На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников министерства при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы физических и юридических лиц.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях на основании мотивированного предложения работника, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром труда и занятости населения Оренбургской области, но не более чем на 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
а) В рамках исполнения государственной функции устанавливаются следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проверки.
б) Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.
в) Работники, уполномоченные приказом министра труда и занятости населения Оренбургской области на осуществление ведомственного контроля, при исполнении своих полномочий руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут ответственность за соблюдение административных процедур и сроков, установленных настоящим регламентом.
г) Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.
д) Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими министерства.
е) Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
ж) В электронной форме исполнение государственной функции не предусмотрено.
3.1. Организация проверки
Организация проверки включает в себя следующие административные действия:
подготовка и утверждение плана проверок;
подготовка и подписание приказа о проведении проверки;
уведомление подведомственной организации о проведении проверки;
ознакомление подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, с приказом о проведении проверки и иной информацией, представление которой является обязательной.
3.1.1. Подготовка и утверждение плана проверок
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план, разрабатываемый лицами, ответственными за организацию и проведение ведомственного контроля, в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный приказом министра труда и занятости населения Оренбургской области план проверок доводится до сведения подведомственных организаций.
3.1.2. Подготовка и подписание приказа о проведении проверки
а) Проверка проводится на основании приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области.
В приказе указываются:
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
правовые основания проведения проверки;
наименование подведомственной организации, в отношении которой проводятся мероприятия по ведомственному контролю;
фамилии, имена, отчества, должности работников, уполномоченных на проведение проверки;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Если мероприятия по контролю осуществляются несколькими должностными лицами, назначается ответственное должностное лицо.
Проведение плановых проверок осуществляется в период и сроки, определенные планом и приказами министерства.
б) Внеплановые проверки проводятся работниками, уполномоченными на проведение проверки на основании приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в министерство обращений, заявлений граждан, юридических лиц о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также истечение срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного акта проверки.
3.1.3. Уведомление подведомственной организации о проведении проверки
а) О проведении проверки руководитель подведомственной организации уведомляется не позднее трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления любым доступным способом уведомления, оформленного по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, и копии приказа о начале проведения проверки.
б) О проведении внеплановой проверки руководитель подведомственной организации уведомляется любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения.
3.1.4. Ознакомление лица, в отношении которого проводится проверка, с приказом о проведении проверки и иной информацией, представление которой является обязательной
Заверенная печатью копия приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области о проведении проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений вручается под роспись работниками министерства, проводящими проверку, руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации.
3.2. Проведение проверки
Основанием для начала проведения проверок является приказ министра труда и занятости населения Оренбургской области.
Проверка может проводиться только работниками, которые указаны в приказе.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах проверяемой подведомственной организации, устанавливающих и регулирующих трудовые правоотношения, и связанные с исполнением требований трудового законодательства, в том числе акты предыдущих проверок.
3.3. Оформление результатов проверки
Оформление результатов проверки включает в себя следующие административные действия:
составление акта проверки;
вручение и направление акта проверки руководителю подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка.
3.3.1. Составление акта проверки
а) По результатам проведенной проверки работниками, уполномоченными на проведение проверки, оформляется акт по типовой форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
В акте проверки указываются:
дата и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
дата и номер приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование подведомственной организации, в которой проводятся мероприятия по ведомственному контролю, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований трудового законодательства;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется после завершения проверки.
б) Срок для устранения выявленных нарушений трудового законодательства определяется должностными лицами, проводившими проверку. Данный срок определяется с учетом характера допущенных нарушений, времени, необходимого для их устранения, и указывается в акте проверки.
3.3.2. Вручение и направление акта проверки руководителю подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка
а) Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю подведомственной организации под роспись либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Срок вручения (направления) акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
б) По окончании проверки в журнале учета проверок работниками, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников, проводящих проверку, их подписи.
3.4. Принятие мер по результатам проверки
а) Основанием для принятия мер по результатам проверки является наличие нарушений, выявленных при проведении проверки.
По истечении срока, указанного в акте проверки, руководитель подведомственной организации обязан представить в министерство информацию об устранении выявленных нарушений.
В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель проверяемой организации вправе обратиться с ходатайством о продлении этого срока к министру труда и занятости населения Оренбургской области, который при наличии уважительных причин вправе продлить этот срок.
б) В случае неустранения выявленных нарушений по истечении установленного срока либо отказа руководителя подведомственной организации в их устранении информация о нарушениях трудового законодательства, выявленных в результате проведенных мероприятий по ведомственному контролю, направляется в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
а) Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками министерства положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается министром.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений работниками министерства и исполнением Административного регламента осуществляется министром или первым заместителем министра, а также иными уполномоченными работниками министерства.
Перечень работников министерства, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказами министерства. Полномочия работников министерства на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников.
Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых проверок исполнения государственной функции определяется министром или первым заместителем министра в установленном порядке.
Внеплановые проверки проводятся работниками, уполномоченными на проведение проверки на основании приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в министерство обращения, заявления, жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе проведения проверки, должностного лица министерства либо государственного служащего.
При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
б) Для осуществления контроля за исполнением государственной функции работники подведомственных организаций имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц
а) Действия (бездействие) работников и должностных лиц министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, в том числе и на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
б) Работники министерства, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
в) Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
г) Ответ на жалобу не дается, если:
не указаны имя и фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника министерства, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение направляется заявителю не позднее пятнадцати рабочих дней с момента ее регистрации.
д) Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой лично или получение письменного обращения, в том числе в форме электронного документа.
Обращение, жалоба (претензия) заявителя должны содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
личную подпись и дату составления обращения, жалобы (претензии).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
е) Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
ж) Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками, исполняющими государственную функцию, требований к служебному поведению, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются должностными лицами министерства в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения
В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней, по решению должностных лиц министерства. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
з) В досудебном порядке жалобы рассматриваются министром труда и занятости населения Оренбургской области или его первым заместителем, курирующим вопросы в сфере труда и трудовых отношений.
и) По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) уполномоченное должностное лицо министерства принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к Административному регламенту исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты министерства труда и занятости населения Оренбургской области
Организация
Адрес
Номера телефонов для справок
Адрес электронной почты
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И
ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ
ОБЛАСТИ
460000,
г.Оренбург, ул.Пушкинская,
д.14
(3532)
77-00-48,
ф. (3532)
77-76-12
mtizn56@mail.ru
(3532)
77-22-53
demeshevab@mail.ru
(3532)
77-01-47
bujnaja.galina@yandex.ru
Приложение № 2
к Административному регламенту исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции
по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Блок-схема
исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения министерством труда и
занятости населения Оренбургской области
государственной функции по проведению
проверок при осуществлении ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Акт проверки
№ ________
___________________________
(место проведения проверки)
(дата проведения проверки)
На основании приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от ________ № ___ была проведена __________________________________проверка в отношении _____________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
(наименование подведомственной организации)
Продолжительность проверки:
(рабочих дней/часов)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
(должность, фамилии, инициалы, подпись, дата)
Лица, проводившие проверку:
фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии),
должность работника (работников), проводившего(их) проверку)
При проведении проверки присутствовали:__________________________
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лиц, присутствовавших при проведении проверки)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований трудового законодательства (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
_____________________________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений)
нарушений не выявлено
По результатам проверки необходимо устранить выявленные нарушения и выполнить следующие требования:
№ п/п
Перечень требований об устранении нарушений
Информацию об устранении нарушений представить в министерство труда и занятости населения Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, ул.Пушкинская, 14 в срок до «__»___________20___г.
Запись в Журнал учета проводимых мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
(подпись проверяющего)
(подпись представителя подведомственной организации)
Журнал учета проводимых мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
(подпись проверяющего)
(подпись представителя подведомственной организации)
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя подведомственной организации)
«___»_________ 20__ г.
____________________
(подпись)
Приложение № 4
к Административному регламенту исполнения
министерством труда и занятости населения
Оренбургской области государственной
функции по проведению проверок при
осуществлении ведомственного контроля за
соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права
(Оформляется на бланке письма министерства)
___________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
_______________________________
подведомственной организации) __________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении плановой ________________проверки
(выездной, документарной)
Настоящим уведомляем, что в соответствии с приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от __________ № ____ будет проводиться плановая ___________________ проверка соблюдения
(выездная, документарная)
трудового законодательства ________________________________________
(наименование подведомственной организации)
Начало проверки: ______________________
Окончание проверки: ____________________
Проверке подлежит соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Вам необходимо к началу проверки подготовить документы, отчетную и иную информацию, указанные в приложении к приказу министерства труда и занятости населения Оренбургской области от ___ № ___.
Уполномочены на проведение проверки:
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки)
Министр ________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 5
к Административному регламенту исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Ж У Р Н А Л
учета проверок, проводимых министерством труда и занятости населения Оренбургской области при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
№
п/п
Дата проведенной проверки
Наименование подведомственной организации
Адрес, телефоны
Приказ о проведении проверки
Лица, проводившие проверки
Результат проверки
Срок, установлен-ный для устранения нарушений
Отметка о предоставлении информации об устранении нарушений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Утратил силу приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 24.01.2016 № 257 НГР RU56000201601286
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 24.01.2013 № 21
Об утверждении Административного регламента исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
В соответствии с Законом Оренбургской области от 09.07.2012 № 917/279-V-OЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права согласно приложению.
2. Отделу социального партнерства и разрешения КТС (Пятин А.А.) обеспечить исполнение данного Административного регламента.
3. Признать утратившим силу приказ министра труда и занятости населения Оренбургской области от 10.02.2010 № 20 «О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства».
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Федосова В.М.
Министр В.П.Кузьмин
Приложение
к приказу министра труда и занятости
населения Оренбургской области
от 24.01.2013 № 21
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при
осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права
Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: проведение проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права1.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области2.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.06.2006 № 90-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, №1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196; № 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49, № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп.) («Российская газета», № 168, 30.07.2010; № 75, 08.04.2011; № 153, 15.07.2011; № 157, 21.07.2011; № 278, 09.12.2011; № 172, 30.07.2012, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322, «Парламентская газета», № 17, 08.04.2011; № 34, 15.07.2011, «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 05.12.2011, 30.07.2012);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
______________
1 Далее – государственная функция
2 Далее – министерство
обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, № 144, 02.07.2010, № 169, 02.08.2010, № 153, 15.07.2011, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010,
№ 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. 1), ст. 4600);
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2140, № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. I), ст. 4590);
Закон Оренбургской области от 09.07.2012 № 917/279-V-OЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (газета «Оренбуржье», № 116, 19.07.2012);
Указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 № 141-ук «О реорганизации департамента занятости населения Оренбургской области (с изм.) (газета «Оренбуржье», № 183, 23.11.2007; № 46, 30.03.2010; № 100, 05.07.2011; № 192, 08.12.2011; № 116, 19.07.2012);
постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (газета «Оренбуржье», № 13, 26.01.2012).
1.4. Предмет государственной функции: соблюдение подведомствен-ными государственными бюджетными учреждениями - центрами занятости населения городов и районов области и государственными образовательными учреждениями – учебными центрами3 требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
а) Работники, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
посещать подведомственные организации для проведения проверок в целях осуществления ведомственного контроля при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку только в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки.
б) Работники, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
_____________
3Далее – подведомственные организации
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства;
не препятствовать представителю подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя подведомственной организации с результатами проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя подведомственной организации ознакомить его с положениями Административного регламента исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права4, в соответствии с которым проводится проверка;
соблюдать сроки проведения проверки;
вести журнал учета проводимых министерством мероприятий по ведомственному контролю по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
а) Работники подведомственных организаций имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
б) Работники подведомственных организаций обязаны:
представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,
обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения.
_____________
4Далее – Административный регламент
1.7. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
вручение (направление) акта проверки;
контроль за устранением выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает в себя информирование непосредственно в помещениях министерства, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте министерства в сети Интернет – www.орензан.рф, в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
График работы министерства: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00), перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
а) Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты должностных лиц министерства содержится в приложении № 1 к Административному регламенту.
б) Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц.
Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются работниками в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.
в) На информационных стендах в помещениях министерства размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты министерства;
краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в виде блок-схемы (приложение № 2 к Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения работников министерства, участвующих в исполнении государственной функции;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников министерства при исполнении государственной функции.
Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещение.
г) На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников министерства при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы физических и юридических лиц.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях на основании мотивированного предложения работника, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром труда и занятости населения Оренбургской области, но не более чем на 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
а) В рамках исполнения государственной функции устанавливаются следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проверки.
б) Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.
в) Работники, уполномоченные приказом министра труда и занятости населения Оренбургской области на осуществление ведомственного контроля, при исполнении своих полномочий руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут ответственность за соблюдение административных процедур и сроков, установленных настоящим регламентом.
г) Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.
д) Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими министерства.
е) Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
ж) В электронной форме исполнение государственной функции не предусмотрено.
3.1. Организация проверки
Организация проверки включает в себя следующие административные действия:
подготовка и утверждение плана проверок;
подготовка и подписание приказа о проведении проверки;
уведомление подведомственной организации о проведении проверки;
ознакомление подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, с приказом о проведении проверки и иной информацией, представление которой является обязательной.
3.1.1. Подготовка и утверждение плана проверок
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план, разрабатываемый лицами, ответственными за организацию и проведение ведомственного контроля, в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный приказом министра труда и занятости населения Оренбургской области план проверок доводится до сведения подведомственных организаций.
3.1.2. Подготовка и подписание приказа о проведении проверки
а) Проверка проводится на основании приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области.
В приказе указываются:
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
правовые основания проведения проверки;
наименование подведомственной организации, в отношении которой проводятся мероприятия по ведомственному контролю;
фамилии, имена, отчества, должности работников, уполномоченных на проведение проверки;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Если мероприятия по контролю осуществляются несколькими должностными лицами, назначается ответственное должностное лицо.
Проведение плановых проверок осуществляется в период и сроки, определенные планом и приказами министерства.
б) Внеплановые проверки проводятся работниками, уполномоченными на проведение проверки на основании приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в министерство обращений, заявлений граждан, юридических лиц о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также истечение срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного акта проверки.
3.1.3. Уведомление подведомственной организации о проведении проверки
а) О проведении проверки руководитель подведомственной организации уведомляется не позднее трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления любым доступным способом уведомления, оформленного по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, и копии приказа о начале проведения проверки.
б) О проведении внеплановой проверки руководитель подведомственной организации уведомляется любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения.
3.1.4. Ознакомление лица, в отношении которого проводится проверка, с приказом о проведении проверки и иной информацией, представление которой является обязательной
Заверенная печатью копия приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области о проведении проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений вручается под роспись работниками министерства, проводящими проверку, руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации.
3.2. Проведение проверки
Основанием для начала проведения проверок является приказ министра труда и занятости населения Оренбургской области.
Проверка может проводиться только работниками, которые указаны в приказе.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах проверяемой подведомственной организации, устанавливающих и регулирующих трудовые правоотношения, и связанные с исполнением требований трудового законодательства, в том числе акты предыдущих проверок.
3.3. Оформление результатов проверки
Оформление результатов проверки включает в себя следующие административные действия:
составление акта проверки;
вручение и направление акта проверки руководителю подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка.
3.3.1. Составление акта проверки
а) По результатам проведенной проверки работниками, уполномоченными на проведение проверки, оформляется акт по типовой форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
В акте проверки указываются:
дата и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
дата и номер приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование подведомственной организации, в которой проводятся мероприятия по ведомственному контролю, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований трудового законодательства;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется после завершения проверки.
б) Срок для устранения выявленных нарушений трудового законодательства определяется должностными лицами, проводившими проверку. Данный срок определяется с учетом характера допущенных нарушений, времени, необходимого для их устранения, и указывается в акте проверки.
3.3.2. Вручение и направление акта проверки руководителю подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка
а) Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю подведомственной организации под роспись либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Срок вручения (направления) акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
б) По окончании проверки в журнале учета проверок работниками, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников, проводящих проверку, их подписи.
3.4. Принятие мер по результатам проверки
а) Основанием для принятия мер по результатам проверки является наличие нарушений, выявленных при проведении проверки.
По истечении срока, указанного в акте проверки, руководитель подведомственной организации обязан представить в министерство информацию об устранении выявленных нарушений.
В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель проверяемой организации вправе обратиться с ходатайством о продлении этого срока к министру труда и занятости населения Оренбургской области, который при наличии уважительных причин вправе продлить этот срок.
б) В случае неустранения выявленных нарушений по истечении установленного срока либо отказа руководителя подведомственной организации в их устранении информация о нарушениях трудового законодательства, выявленных в результате проведенных мероприятий по ведомственному контролю, направляется в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
а) Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками министерства положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается министром.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений работниками министерства и исполнением Административного регламента осуществляется министром или первым заместителем министра, а также иными уполномоченными работниками министерства.
Перечень работников министерства, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказами министерства. Полномочия работников министерства на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников.
Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых проверок исполнения государственной функции определяется министром или первым заместителем министра в установленном порядке.
Внеплановые проверки проводятся работниками, уполномоченными на проведение проверки на основании приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в министерство обращения, заявления, жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе проведения проверки, должностного лица министерства либо государственного служащего.
При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
б) Для осуществления контроля за исполнением государственной функции работники подведомственных организаций имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц
а) Действия (бездействие) работников и должностных лиц министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, в том числе и на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
б) Работники министерства, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
в) Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
г) Ответ на жалобу не дается, если:
не указаны имя и фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника министерства, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение направляется заявителю не позднее пятнадцати рабочих дней с момента ее регистрации.
д) Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой лично или получение письменного обращения, в том числе в форме электронного документа.
Обращение, жалоба (претензия) заявителя должны содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
личную подпись и дату составления обращения, жалобы (претензии).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
е) Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
ж) Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками, исполняющими государственную функцию, требований к служебному поведению, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются должностными лицами министерства в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения
В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней, по решению должностных лиц министерства. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
з) В досудебном порядке жалобы рассматриваются министром труда и занятости населения Оренбургской области или его первым заместителем, курирующим вопросы в сфере труда и трудовых отношений.
и) По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) уполномоченное должностное лицо министерства принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к Административному регламенту исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты министерства труда и занятости населения Оренбургской области
Организация
Адрес
Номера телефонов для справок
Адрес электронной почты
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И
ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ
ОБЛАСТИ
460000,
г.Оренбург, ул.Пушкинская,
д.14
(3532)
77-00-48,
ф. (3532)
77-76-12
mtizn56@mail.ru
(3532)
77-22-53
demeshevab@mail.ru
(3532)
77-01-47
bujnaja.galina@yandex.ru
Приложение № 2
к Административному регламенту исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции
по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Блок-схема
исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения министерством труда и
занятости населения Оренбургской области
государственной функции по проведению
проверок при осуществлении ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Акт проверки
№ ________
___________________________
(место проведения проверки)
(дата проведения проверки)
На основании приказа министерства труда и занятости населения Оренбургской области от ________ № ___ была проведена __________________________________проверка в отношении _____________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
(наименование подведомственной организации)
Продолжительность проверки:
(рабочих дней/часов)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
(должность, фамилии, инициалы, подпись, дата)
Лица, проводившие проверку:
фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии),
должность работника (работников), проводившего(их) проверку)
При проведении проверки присутствовали:__________________________
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лиц, присутствовавших при проведении проверки)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований трудового законодательства (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
_____________________________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений)
нарушений не выявлено
По результатам проверки необходимо устранить выявленные нарушения и выполнить следующие требования:
№ п/п
Перечень требований об устранении нарушений
Информацию об устранении нарушений представить в министерство труда и занятости населения Оренбургской области по адресу: г.Оренбург, ул.Пушкинская, 14 в срок до «__»___________20___г.
Запись в Журнал учета проводимых мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
(подпись проверяющего)
(подпись представителя подведомственной организации)
Журнал учета проводимых мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
(подпись проверяющего)
(подпись представителя подведомственной организации)
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя подведомственной организации)
«___»_________ 20__ г.
____________________
(подпись)
Приложение № 4
к Административному регламенту исполнения
министерством труда и занятости населения
Оренбургской области государственной
функции по проведению проверок при
осуществлении ведомственного контроля за
соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права
(Оформляется на бланке письма министерства)
___________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
_______________________________
подведомственной организации) __________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении плановой ________________проверки
(выездной, документарной)
Настоящим уведомляем, что в соответствии с приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от __________ № ____ будет проводиться плановая ___________________ проверка соблюдения
(выездная, документарная)
трудового законодательства ________________________________________
(наименование подведомственной организации)
Начало проверки: ______________________
Окончание проверки: ____________________
Проверке подлежит соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Вам необходимо к началу проверки подготовить документы, отчетную и иную информацию, указанные в приложении к приказу министерства труда и занятости населения Оренбургской области от ___ № ___.
Уполномочены на проведение проверки:
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки)
Министр ________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 5
к Административному регламенту исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Ж У Р Н А Л
учета проверок, проводимых министерством труда и занятости населения Оренбургской области при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
№
п/п
Дата проведенной проверки
Наименование подведомственной организации
Адрес, телефоны
Приказ о проведении проверки
Лица, проводившие проверки
Результат проверки
Срок, установлен-ный для устранения нарушений
Отметка о предоставлении информации об устранении нарушений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОРЕНБУРЖЬЕ № 24 от 15.02.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: