Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2014г.
Номер документа: RU49000201400055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

П Р И К А З

От 24.01.2014 № 09-О

О внесении изменений в приказ Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 26.12.2007 № 84-О

В целях приведения приказа Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 26.12.2007 № 84-О в соответствие с действующим законодательством, п р и к а з ы в а ю:

1. В наименовании приказа Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 26.12.2007 № 84-О слова «приоритетных административных регламентов» заменить словами «административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора».

2. Текст приказа Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 26.12.2007 № 84-О изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», руководствуясь Постановлением администрации Магаданской области от 30.11.2006 № 423-па «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области», Постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 № 6-пп «Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Магаданской области»,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.».

3. Изложить административный регламент «Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства», утверждённый приказом Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 26.12.2007 № 84-О в новой редакции согласно Приложению № 1 к настоящему приказу.

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Руководитель управления             

Г.Э. Кучугура

Приложение № 1 к приказу Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области от 24.01.2014 г. № 09-О

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора

1. Общие положения

1.1.Настоящий Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее – Регламент) устанавливает и регулирует порядок осуществления регионального государственного строительного надзора (далее – государственный строительный надзор).

1.2. Государственная функция исполняется Управлением архитектуры и градостроительства Магаданской области (далее - Управление), являющимся органом исполнительной власти Магаданской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.3. Полномочия по исполнению государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляются в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. («Российская газета» №256, 31.12.2001 г.);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 266, 30.12.2008).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 13.02.2006 г. №7, ст.774).

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 15, 09.04.2007);

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 13, 26.03.2007);

Постановлением администрации Магаданской области от 30.11.2006 № 423-па «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области» («Магаданская правда», № 138(19659), 06.12.2006);

Постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 № 6-пп «Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда» № 2 (20654) от 14.01.2014);

иными нормативными правовыми актами.

1.4.Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.5. Должностные лица Управления при осуществлении государственного строительного надзора осуществляют следующие полномочия:

а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

б) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

в) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

г) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Управления при осуществлении государственного строительного надзора обладают всеми правами и обязанностями, установленными действующим федеральным и региональным законодательством.

1.6. Лица, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, обладают всеми правами и обязанностями, установленными действующим федеральным и региональным законодательством.

1.7. Конечным результатом исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора является проверка соблюдения соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ законодательству Российской Федерации, требованиям нормативных документов в области строительства и проектной документации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Место нахождения Управления: г. Магадан, ул. Портовая д.8; почтовый адрес: 685000 г. Магадан, ул. Портовая д.8

График работы Управления:

Понедельник- пятница,  9-00 - 18-30 с перерывом на обед с 12-30 до 14-00

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Номера телефонов для справок:

- приемная руководителя Управления: .(4132) 62-71-70, факс: (4132) 62-71-70

Адрес электронной почты: archmagreg@yandex.ru.

Отдел государственного строительного надзора управления архитектуры и градостроительства Магаданской области расположен по адресу: 685000 г. Магадан, ул. Портовая 8. тел.(4132) 62-32-69, 62-88-54, факс:62-71-70. Адрес электронной почты: archmagreg@yandex.ru

График приема:  понедельник – четверг, 14.00-18.00

2.2. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается в сети Интернет(www.magadan.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления.

2.3. На официальном Интернет - сайте Правительства Магаданской области (www.magadan.ru), в средствах массовой информации (далее - СМИ), на информационных стендах Управления размещается следующая информация:

место нахождения Управления;

график приема заинтересованных лиц;

номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения  заинтересованных лиц через официальные сайты;

бланки документов, а также образцы их заполнения;

порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Управления в рамках исполнения государственной функции;

список нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

2.4. Стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей, размещаются при входе в помещения Управления.

На информационных стендах должны быть размещены следующие материалы:

- график приема заинтересованных лиц, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес Интернет - сайта Правительства Магаданской области;

- номер кабинета, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества (последнее - при его наличии)и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать подпись руководителя Управления  или его заместителей, дату размещения.

2.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

Публичное информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

Индивидуальное информирование проводится в форме:

- устного информирования (лично или по телефону);

- письменного информирования (по почте или по электронной почте).

2.6. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование  заинтересованных лиц, являются должностные лица отдела государственного строительного надзора Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование (далее - уполномоченные должностные лица Управления);

Уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.

При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Управления должны называть свою фамилию, имя, отчество(последнее - при его наличии), должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченное должностное лицо Управления, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 10 минут.

2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Управление осуществляется путем направления письма почтой или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес заинтересованного лица.

Руководитель Управления (уполномоченное в установленном порядке должностное лицо) определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества (последнее - при его наличии)  и номера телефона непосредственного исполнителя. Срок ответа устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Управления (уполномоченными в установленном порядке должностными лицами). Срок ответа устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) – радио, телевидения.

2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных региональных СМИ, включая Интернет - сайты, а также оформления информационных стендов.

2.10. Требования к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции.

Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

Требования к помещениям для приема заинтересованных лиц, к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно-эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами.

3. Административные процедуры

3.1. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.

3.2. Проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в следующих случаях:

1) на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, изсредств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2) основанием для проведения проверки также является:

а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Выездная проверка по основанию, указанному под литерой «б» подпункта 1 настоящего пункта, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3. Итоговая проверка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - итоговая проверка) проводится органом государственного строительного надзора в случае получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3.4. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение:

а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;

3.5. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора), составленного по образцу, приведенному в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.

3.6. Застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в орган государственного строительного надзора извещение (по образцу, приведенному в Приложении N 2 к настоящему Регламенту) о начале таких работ с приложением следующих документов:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.6.1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами1 и 5 пункта 3.6. настоящего регламента. В этом случае органы государственного строительного надзора самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

3.7. В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:

а) о застройщике или заказчике;

б) об объекте капитального строительства;

в) о разрешении на строительство;

г) о заключении государственной экспертизы проектной документации;

д) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

е) перечень прилагаемых к извещению документов.

3.8. Извещение, указанное в пункте 3.7. настоящего Регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом органа государственного строительного надзора программы проведения проверок (по образцу, приведенному в Приложении N 3 к настоящему Регламенту) в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

3.9. Программа проверок разрабатывается должностным лицом органа государственного строительного надзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

3.10. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проект организации строительства объекта капитального строительства);

б) предмет каждой проверки;

в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;

г) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;

д) иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом органа государственного строительного надзора проверок.

3.11. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй - направляется (вручается) застройщику или заказчику.

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик или заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

3.12. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (по образцу, приведенному в Приложении N 4 к настоящему Регламенту). Также в орган государственного строительного надзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации по образцу, приведенному в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.

3.13. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. В случае, если уведомление вручается представителю застройщика или заказчика или направляется посредством факсимильной либо почтовой связи, оно составляется по образцу, приведенному в Приложении N 6 к настоящему Регламенту. Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.

Необходимость уведомления застройщика или заказчика о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок, вызванные аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.

3.14. Застройщик или заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом органа государственного строительного надзора своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.15. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется:

а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных 3.4. настоящего Регламента;

б) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ, соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, ведение исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

е) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;

ж) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.16. При проведении проверки должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);

б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы). Посредством визуального осмотра проверяется:

- соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

- устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

- соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора ;

в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;

г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, определяется должностным лицом органа государственного строительного надзора самостоятельно.

3.17. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт по образцу, приведенному в Приложении N 7 к настоящему Регламенту, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), по образцу, приведенному в Приложении N 8 к настоящему Регламенту. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.

3.18. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.

Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением или вручаются уполномоченному представителю заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство, на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте в указанном выше порядке.

После устранения выявленных государственным строительным надзором нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в орган государственного строительного надзора извещение об устранении выявленных нарушений.

3.19. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.

3.20. В случае выявления должностным лицом органа государственного надзора при проведении проверки нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.

3.21. Проверки могут быть сопряжены с проведением органом государственного строительного надзора экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).

Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся органом государственного строительного надзора через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

3.22. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.23. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом органа государственного строительного надзора в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер.

Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения, застройщик или заказчик уведомляется должностным лицом органа государственного строительного надзора о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для их проведения. В случае, если уведомление направляется посредством факсимильной, почтовой связи или вручается представителю застройщика или заказчика, оно составляется по образцу, аналогичному образцу, приведенному в Приложении N 6 к настоящему Регламенту.

Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.

3.24. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, должностного лица органа государственного строительного надзора.

Застройщик или заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

3.25. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.

Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле органа государственного строительного надзора.

3.26. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

3.27. Итоговая проверка назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Указанное извещение направляется застройщиком или заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).

3.28. О проведении итоговой проверки застройщик или заказчик уведомляется должностным лицом органа государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 3.13. настоящего Регламента.

3.29. При проведении итоговый проверки должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный пунктами 3.2. – 3.25. настоящего Регламента, и учитываться следующее:

а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));

б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

3.30. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, составляемым по образцу, приведенному в Приложении N 7 к настоящему Регламенту. Указанный акт является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

3.31. Орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

3.32. Заключение о соответствии, составленное по образцу, приведенному в Приложении N 9 к настоящему Регламенту, или решение об отказе в выдаче такого заключения, составленное по образцу, приведенному в Приложении N 10 к настоящему Регламенту, выдается должностным лицом органа государственного строительного надзора застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения.

3.33. Орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

3.34. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим итоговую проверку, и утверждается распоряжением (приказом) руководителя (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) органа государственного строительного надзора. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.

3.35. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения направляется (вручается) должностным лицом органа государственного строительного надзора застройщику или заказчику, обратившемуся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора.

3.36. Заключение вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения представителем застройщика или заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

3.37. Принятие органом государственного строительного надзора решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия органом государственного строительного надзора указанного решения.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем Управления, начальником отдела, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – начальник отдела).

4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

4.3. Текущий контроль направлен на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.

4.4. Персональная ответственность специалистов, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.5. По результатам проверок выдаются указания по устранению выявленных отклонений и нарушений, и контролируется их исполнение.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий), соответственно принятых и осуществляемых Управлением, его должностными лицами, в ходе исполнения государственной функции

5.1. Общие положения.

Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции в Управлении.

Заинтересованное лицо может направить обращение в письменной форме, а также в форме электронного документа по адресам, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Регламента, а также обратиться лично к руководителю или специалисту в часы приема, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Регламента.

Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных специалиста, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления или специалиста Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации обращения в соответствующий орган или соответствующему специалисту, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заинтересованного лица о переадресации обращения.

5.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.

5.2.1. Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни руководителя Управления, его заместителями, руководителем или специалистами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Регламента.

5.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.2.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3. настоящего Регламента.

5.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.

5.3.1. Письменное обращение должно содержать:

- наименование органа, в который лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии)  соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) (в случае обращения гражданина или индивидуального предпринимателя), либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути обращения;

- личную подпись обратившегося гражданина либо индивидуального предпринимателя, либо уполномоченного представителя юридического лица, и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.3.2. Письменное обращение направляется в Управление почтовым отправлением, электронной, факсимильной связьюлибо передается нарочно, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Управление.

5.3.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю Управления или заместителю руководителя Управления,  или направляется руководителям соответствующих подразделений Управления для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

5.3.4. Поступившее письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению.

5.3.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запросов срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Управления, его заместителем, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.

5.3.6. Управление или специалист при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения, если наименование заинтересованного лица поддается прочтению.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Управления. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в УАиГ МО или специалисту.

5.4. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

- принятых решений;

- проведенных действий по предоставлению заинтересованному лицу;

- примененных дисциплинарных мерах ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

5.5. Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении, поступившем в Управление в форме электронного документа,  гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.6. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения Управления, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Приложение № 1

Образец

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА (УАиГМО) ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА (ОГСН)

ПРИКАЗ

(РАСПОРЯЖЕНИЕ)





20

г.



г. Магадан

(место составления)

О назначении 

(должность, Ф.И.О.(последнее - при наличии))

для осуществления государственного строительного надзора

при строительстве, реконструкции

(указать нужное)

объекта капитального строительства по адресу:

(указать почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)

В целях осуществления государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства по адресу:

(указать почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить 

(должность, Ф.И.О.(последнее - при наличии))

для осуществления государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства по адресу:

(указать почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)

2. 

(должность, Ф.И.О.(последнее - при наличии))

разработать программу проведения проверок при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства (п. 1 распоряжения (приказа)).

3.                проводить проверки в следующих случаях:

(должность, Ф.И.О.(последнее - при наличии))

- на основании программы проведения проверок;

- получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;

- получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;

- получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора;

- получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников.

4. После получения извещения  застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства

(указать почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)

(должность, Ф.И.О.(последнее - при наличии))

провести итоговую проверку и подготовить заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям  технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или решение об отказе в выдаче такого заключения.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа (распоряжения) возложить на

(должность, Ф.И.О.(последнее - при наличии))

(должность)

(личная подпись)

(Ф.И.О. (последнее - при наличии))

Примечания.

1. Количество должностных лиц, требуемое для осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции каждого объекта капитального строительства, определяется руководителем органа государственного строительного надзора. При назначении более двух должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства из их числа назначается ответственное лицо (руководитель группы).

2. В случае назначения более двух должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства программа проверок разрабатывается такими лицами совместно.

3. Обязанности по контролю за исполнением приказа (распоряжения) возлагаются по усмотрению лица, издающего приказ (распоряжение).

Приложение № 2

ИЗВЕЩЕНИЕ  № _____________

О НАЧАЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

_________________________

«____» ________________ 200__ г.

(место составления)

1. Застройщик или заказчик

(наименование застройщика или заказчика,

номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,

почтовые реквизиты, телефон/факс – для  юридических лиц;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) застройщика,

паспортные данные, место проживания, телефон/факс -  для физических лиц)

2. Объект капитального строительства

(наименование объекта капитального строительства,

краткие  проектные  характеристики

объекта капитального строительства)

3.Адрес объекта капитального строительства

(почтовый

или строительный)

4. Разрешение на строительство объекта капитального строительства

(номер и дата выдачи,

кем выдано, срок действия)

5. Заключение государственной экспертизы проектной документации

(номер и дата выдачи,

кем выдано)

6. Начало строительства, реконструкции

(дата начала работ)

7. Окончание строительства, реконструкции

(дата окончания работ)

8. К настоящему извещению прилагаются:

(перечень документов,

прилагаемых к извещению

в  соответствии с  частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

     (подпись)

               (расшифровка подписи)

(должность  -  для застройщика или заказчика,

являющегося юридическим лицом)

М.П.

(для застройщика или заказчика, являющегося юридическим лицом)

Отметка о получении:

(заполняется должностным лицом органа государственного строительного надзора)

«____» __________ _____г.

     (подпись)

               (расшифровка подписи)

(должность)

Приложение № 3

Образец

(наименование органа государственного строительного надзора и иные реквизиты в соответствии с требованиями к оформлению документов органа государственного строительного надзора)

Номер дела

Экземпляр

1. Застройщик или заказчик 

(наименование застройщика или заказчика,

номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,

почтовые реквизиты, телефон/факс – для юридических лиц;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) застройщика,

паспортные данные, место проживания, телефон/факс – для физических лиц)

2. Объект капитального строительства 

(наименование объекта капитального строительства,

основные проектные характеристики

объекта капитального строительства)

3. Адрес объекта капитального строительства 

(почтовый

или строительный)

4. Разрешение на строительство объекта капитального строительства

(номер и дата выдачи,

кем выдано, срок действия)

5. Заключение государственной экспертизы проектной документации

(номер и дата выдачи,

кем выдано)

6. Начало строительства, реконструкции

(дата начала работ)

7. Окончание строительства, реконструкции

(дата окончания работ)

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

№ п/п

Наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства

Предмет проверки

Примерная дата проведения проверки

Ориентировочные затраты времени на проведение проверки, определяемые в соответствии с таблицами № № 1, 2

Примечание

1

2

3

4

5

6

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

Один экземпляр Программы получил:

(заполняется представителем застройщика или заказчика с указанием реквизитов документа о представительстве)





г.

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

Приложение № 4

Образец

ИЗВЕЩЕНИЕ №

О СРОКАХ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ, ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(номер дела, присвоенный органом государственного строительного надзора)





200

г.

(место составления)

1. Лицо, осуществляющее строительство 

(наименование лица, осуществляющего строительство,

номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,

почтовые реквизиты, телефон/факс – для юридических лиц;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, осуществляющего строительство,

паспортные данные, место проживания, телефон/факс – для физических лиц)

2. Объект капитального строительства 

(наименование объекта капитального строительства,

краткие проектные характеристики

объекта капитального строительства)

3. Адрес объекта капитального строительства 

(почтовый

или строительный)

4. Разрешение на строительство, реконструкцию

(номер и дата выдачи,

кем выдано, срок действия)

5. Заключение государственной экспертизы проектной документации

(номер и дата выдачи,

кем выдано)

6. Наименование и дата завершения работ, которые подлежат проверке

(наименование, дата завершения работ)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность – для лица, осуществляющего строительство, являющегося юридическим лицом)

М.П. (для лица, осуществляющего строительство, являющегося юридическим лицом)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность – для застройщика или заказчика, являющегося юридическим лицом)

М.П. (для застройщика или заказчика, являющегося юридическим лицом)

Приложение № 5

Образец

ИЗВЕЩЕНИЕ №

О ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(номер дела, присвоенный органом государственного строительного надзора)





200

г.

(место составления)

1. Лицо, осуществляющее строительство 

(наименование лица, осуществляющего строительство,

номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,

почтовые реквизиты, телефон/факс – для юридических лиц;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, осуществляющего строительство,

паспортные данные, место проживания, телефон/факс – для физических лиц)

2. Объект капитального строительства 

(наименование объекта капитального строительства,

основные характеристики

объекта капитального строительства)

3. Адрес объекта капитального строительства 

(почтовый

или строительный)

4. Разрешение на строительство, реконструкцию

(номер и дата выдачи,

кем выдано, срок действия)

5. Заключение государственной экспертизы проектной документации

(номер и дата выдачи,

кем выдано)

6. Описание аварийной ситуации

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность – для лица, осуществляющего строительство, являющегося юридическим лицом)

М.П. (для лица, осуществляющего строительство, являющегося юридическим лицом)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность – для застройщика или заказчика, являющегося юридическим лицом)

М.П. (для застройщика или заказчика, являющегося юридическим лицом)

Приложение № 6

Образец

(наименование органа государственного строительного надзора и иные реквизиты в соответствии с требованиями к оформлению документов органа государственного строительного надзора)

УВЕДОМЛЕНИЕ №

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА





200

г.

(место составления)

о проведении проверки

при строительстве, реконструкции

(указать нужное)

объекта капитального строительства по адресу:

(указать почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)

Настоящим уведомляется 

(наименование застройщика или заказчика)

о проведении проверки:

дата проведения проверки с “



200

г. по “



200

г.

предмет проверки 

(указывается перечень работ,

документов, иные вопросы, подлежащие проверке,

или указывается “итоговая”)

Застройщик или заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом органа государственного строительного надзора полномочий, определенных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54.

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

Уведомление получил:

(заполняется представителем застройщика или заказчика, либо лица, осуществляющего строительство, с указанием реквизитов документа о представительстве)





г.

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

Примечание: в том случае, если уведомление направляется о проведении итоговой проверки, перед словом “проверка” указывается “итоговая”.

Приложение № 7

Образец

(Наименование органа государственного строительного надзора и иные реквизиты в соответствии с требованиями

к оформлению документов органа государственного строительного надзора)

АКТ ПРОВЕРКИ № ______

ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ

ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

«____» ________________ 200___ г.

(место составления)

Мною (нами),

(ненужное зачеркнуть)

(должность,

ФИО должностного лица  органа государственного строительного надзора,

в присутствии

осуществляющего проверку)

(должности,

ФИО присутствующих  представителей  застройщика  или  заказчика

либо лица, осуществляющего строительство,

иных лиц)

проведена проверка и составлен настоящий акт о проверке

при строительстве, реконструкции

                                                     (ненужное зачеркнуть)

объекта капитального строительства:

(наименование

объекта капитального строительства)

расположенного по адресу:

(указать почтовый

или строительный адрес объекта капитального строительства)

Предмет проверки:

(указываются выполненные работы (включая отдельные работы, строительные конструкции,

участки сетей инженерно – технического обеспечения), подлежавшие проверке, исполнительная и иная документация

или указывается «итоговая»)

В  результате проведенной проверки установлено:

(наименование нарушений с указанием наименования, статей (пунктов) технических регламентов (норм и правил),

иных нормативных правовых актов, проектной документации, требования которых нарушены)

По результатам проверки оформлены:

(указываются документы, оформленные по результатам проверки)

Объяснения и замечания застройщика или заказчика либо лица, осуществляющего строительство (или его представителя), в отношении которого составлен акт, а также иных лиц, присутствовавших при проверке

     (подпись)

               (расшифровка подписи)

(должность)

Экземпляр Акта получил:

(заполняется представителем застройщика  или  заказчика либо лица,  осуществляющего строительство,  с указанием реквизитов документа о представительстве)

«____» __________ _____г.

     (подпись)

               (расшифровка подписи)

(должность)

Приложение № 8

(Наименование органа государственного строительного надзора и иные реквизиты в соответствии с требованиями к оформлению документов органа государственного строительного надзора)

ПРЕДПИСАНИЕ № ______

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ

ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

«____» ________________ 200___ г.

(место составления)

Выдано

(наименование застройщика или заказчика,

либо лица, осуществляющего строительство)

в отношении

строительства, реконструкции

(ненужное зачеркнуть)

объекта капитального строительства:

(наименование

объекта капитального строительства)

расположенного по адресу:

(указать почтовый

или строительный адрес объекта капитального строительства)

По результатам проведенной проверки составлен акт №______ от _________200__г.,  на основании которого предписываю:

(меры по устранению нарушений соответствия выполненных работ  требованиям технических регламентов (норм  и 

правил), иных нормативных правовых актов и проектной  документации с указанием с указанием сроков их выполнения)

За неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок настоящего предписания, застройщик или заказчик либо лицо, осуществляющее строительство,  несет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О выполнении настоящего предписания в срок до _______ 20__ г. уведомить

(наименование, адрес органа государственного строительного надзора)

     (подпись)

               (расшифровка подписи)

(должность)

Экземпляр предписания получил:

(заполняется представителем застройщика  или  заказчика либо лица,  осуществляющего строительство,  с указанием реквизитов документа о представительстве)

«____» __________ _____г.

     (подпись)

               (расшифровка подписи)

(должность)

Приложение № 9

Образец

Утверждено

приказом (распоряжением)

Номер дела

от “



г.

Экземпляр №



ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ ПОСТРОЕННОГО,
РЕКОНСТРУИРОВАННОГО ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ (НОРМ И ПРАВИЛ), ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ





200

г.

(место составления)

Настоящее ЗАКЛЮЧЕНИЕ выдано 

(наименование застройщика или заказчика,

номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,

почтовые реквизиты, телефон/факс – для юридических лиц;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные,

место проживания, телефон/факс – для физических лиц)

и подтверждает, что объект капитального строительства

(наименование объекта капитального строительства,

основные характеристики

объекта капитального строительства)

расположенный по адресу: 

(почтовый

или строительный)

Разрешение на строительство, реконструкцию

(номер и дата выдачи,

кем выдано, срок действия)

Заключение государственной экспертизы проектной документации

(номер и дата выдачи,

кем выдано)

Начало строительства, реконструкции

(дата начала работ)

Окончание строительства, реконструкции

(дата окончания работ)

СООТВЕТСТВУЕТ требованиям

(указываются наименование, статьи (пункты) технического регламента (норм и правил),

иных нормативных правовых актов, проектной документации)

Основанием для выдачи настоящего ЗАКЛЮЧЕНИЯ являются:

(номер, дата акта итоговой проверки и пр.)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

Экземпляр заключения получил:

(заполняется представителем застройщика или заказчика, с указанием реквизитов документа, подтверждающего представительство)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

Примечание: заключение составляется должностными лицами органа государственного строительного надзора, участвовавшими в проведении итоговой проверки.

Приложение № 10

Образец

Утверждено
приказом (распоряжением)

Номер дела

от “



г.

Экземпляр №



РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ПОСТРОЕННОГО, РЕКОНСТРУИРОВАННОГО ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ (НОРМ И ПРАВИЛ), ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ





200

г.

(место составления)

Настоящее РЕШЕНИЕ выдано 

(наименование,

номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,

почтовые реквизиты, телефон/факс – для юридических лиц;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные,

место проживания, телефон/факс – для физических лиц)

об отказе в выдаче ЗАКЛЮЧЕНИЯ о соответствии
требованиям технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и проектной документации

объекта капитального строительства 

(наименование объекта капитального строительства,

основные характеристики

объекта капитального строительства)

расположенного по адресу: 

(почтовый

или строительный)

Разрешение на строительство, реконструкцию

(номер и дата выдачи,

кем выдано, срок действия)

Заключение государственной экспертизы проектной документации

(номер и дата выдачи,

кем выдано)

Начало строительства, реконструкции

(дата начала работ)

Окончание строительства, реконструкции

(дата окончания работ)

Настоящее РЕШЕНИЕ вынесено на основании результатов итоговой проверки

              ,

(номер, дата акта итоговой проверки и пр.)

которой установлено

(указываются наименование, статьи (пункты) технического регламента (норм и правил),

иных нормативных правовых актов, проектной документации,

требования которых нарушены и на дату проведения итоговой проверки не устранены)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

Экземпляр решения получил:

(заполняется представителем застройщика или заказчика, с указанием реквизитов документа, подтверждающего представительство)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать