Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2014г.
Номер документа: RU91000201400110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 24 января 2014 года №91

Об утверждении Положения о краевом конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»

{Утратил силу:

Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 09.02.2016 №146}

В целях реализации государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П, выявления и поддержки талантливых творчески работающих преподавателей БЖД и преподавателей-организаторов ОБЖ, выявления и распространения передового опыта, внедрения новых технологий обучения по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД в систему образования Камчатского края

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Положение о краевом конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» согласно приложению.

Считать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 06.05.2008 №446 «О проведении Камчатского краевого конкурса «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД».

Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

Министр В.Л. Тюменцев

Приложение к приказу

Министерства образования и

науки Камчатского края

от  24.01.2014 №91

Положение о краевом конкурсе

«Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД»

1. Общие положения

1.1. Краевой конкурс «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» (далее – Конкурс) проводится в целях повышения престижа преподавателя-организатора ОБЖ и преподавателя дисциплины БЖД, выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения их педагогического мастерства, выявления и распространения передового опыта, новых технологий обучения по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД, повышения качества обучения учащихся и студентов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, здорового образа жизни, а также обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой  обитания, повышение статуса курса ОБЖ и дисциплины БЖД.

1.2. Учредителями Конкурса являются совместно Министерство образования и науки Камчатского края и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю.

1.3. Руководство Конкурсом осуществляет Министерство образования и науки Камчатского края.

1.4. Организационно-техническое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет  краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров».

1.5. В Конкурсе могут принять участие преподаватели-организаторы ОБЖ, преподаватели дисциплины БЖД учреждений среднего и высшего профессионального образования, в том числе учителя и преподаватели, преподающие данный курс по совместительству.

2. Этапы проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится в два этапа.

2.2. Устанавливаются следующие этапы проведения Конкурса:

 первый этап проводится органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования в Камчатском крае;

 второй этап проводится совместно Министерством образования и науки Камчатского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю.

2.3. Для организационно-методического обеспечения проведения первого и второго этапов Конкурса организаторами соответствующих этапов Конкурса создаются организационные комитеты (далее – Оргкомитет).

Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса устанавливает срок проведения этапа Конкурса, определяет процедуру его проведения, устанавливает номинации Конкурса, определяет состав и регламент работы жюри, подводит итоги Конкурса, принимает решение о награждении участников Конкурса.

2.4. Выдвижение конкурсантов на первый этап Конкурса может осуществляться:

 педагогическим советом и/или органом государственно-общественного управления образовательного учреждения;

 самовыдвижением;

 группой лиц, организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами;

 общественными объединениями.

              2.5. Во втором этапе Конкурса участвуют победители первого этапа Конкурса.

2.6. Выдвижение конкурсантов на второй этап Конкурса осуществляется оргкомитетом первого этапа (далее – Заявитель).

2.7. В исключительном случае, если по объективным причинам на территории муниципального образования первый этап конкурса не проводился, Оргкомитет второго этапа Конкурса на основании ходатайства муниципального органа управления образованием вправе допустить к участию во втором этапе Конкурса представителя данного муниципального образования. 

2.8. Оргкомитеты всех этапов Конкурса вправе допустить к участию в Конкурсе педагогических работников, реализующих образовательные программы в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования независимо от форм собственности, на основании ходатайства руководителя данного образовательного учреждения в Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса.

3. Порядок представления заявок на второй этап Конкурса

3.1. Заявки на участие во втором этапе Конкурса принимаются в соответствии с п. 2.5 - 2.8 настоящего Положения в срок, утверждённый приказом Министерства образования и науки Камчатского края.

Участник Конкурса представляет в адрес Оргкомитета Конкурса (683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26, кабинет 5, Конкурс «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД») следующие документы:

1) представление Заявителя по форме согласно приложению № 1;

2) заявление участника Конкурса по форме согласно приложению №2;

3) основные положения (направления) педагогического опыта (объем не более 5 страниц).

Обязательным приложением к Заявке участника является подборка фотографий: фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате  *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера - цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия);

Все документы подписываются участником Конкурса, подшиваются в папку и направляются в Оргкомитет Конкурса на бумажном и электронном (на компакт-диске) носителях.

3.2. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет Конкурса позднее установленного срока.

3.3 Документы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4. Порядок проведения второго этапа Конкурса

4.1. Период проведения второго этапа Конкурса утверждается приказом Министерства образования и науки.

4.2.  Второй этап Конкурса проходит в 3 тура.

4.3. Первый тур Конкурса «Методическое объединение» (регламент выступления каждого конкурсанта (далее – регламент) до 20 минут).

Формат: устное представление участником конкурса своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий.

Критерии оценки:

 актуальность (степень соответствия современным тенденциям развития образования)

 концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов)

 инновационность (использование инновационных технологий в обучении)

 результативность (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения учеников в учебной деятельности)

 умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.

Максимальное количество баллов – 10.

4.4. Второй тур Конкурса «Круглый стол» (регламент – 40 минут). 

Формат: беседа на актуальную тему с участием представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, демонстрирующая авторскую позицию каждого конкурсанта. Тема «Круглого стола» определяется Оргкомитетом конкурса.

Критерии оценки:

 знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

 масштабность, глубина и оригинальность суждений;

 аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;

 умение предъявить свою позицию.

Максимальное количество баллов – 10.

4.5. Третий тур  Конкурса  «Учебное занятие» (регламент - 45 минут на учебное занятие и 10 минут на самоанализ).

Формат: проведение участником конкурса учебного занятия с обучающимися.

Критерии оценки:

 целесообразность и обоснованность выбора вида и типа урока;

 соответствие содержания занятия программе (соответствие темы, цели и задачи), уровень раскрытия темы;

 обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач занятия;

 использование современных образовательных технологий;

 уровень владения учителем методами и приемами активизации познавательной деятельности учащихся;

 продуктивность стиля психолого-педагогического общения с классом во время урока, его гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество с учениками;

 использование современных способов оценивания учебных достижений учащихся на основе личностно-ориентированного подхода;

 здоровьесберегающий подход в организации занятия (темп урока, адекватный объем учебной нагрузки, разнообразие видов деятельности и т. д.);

 степень воспитательного воздействия  занятия; уровень педагогической культуры учителя: общая эрудиция, культура речи и поведения;

 результативность урока: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам, их объему и качеству.

Максимальное количество баллов – 10.

Самоанализ.

Формат: проведение участником конкурса анализа, проведенного учебного занятия.

Критерии оценки:

- обоснование цели и задач учебного занятия;

- обоснование структуры учебного занятия;

- аргументированность использования форм, методов, приёмов, технологий работы, в т.ч. здоровьесберегающих;

- аргументированность использования учебного кабинета, оборудования, средств обучения;

- умение определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочёты.

Максимальное количество баллов – 5.

5. Жюри второго этапа Конкурса

5.1. Для оценивания конкурсных мероприятий второго этапа Конкурса Оргкомитетом формируется жюри Конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства образования и науки Камчатского края.

5.2. В состав жюри входят представители Министерства образования и науки Камчатского края, представители главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, представители краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования взрослых «Камчатский учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», лучшие педагоги-новаторы, представители государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров», специалисты в области безопасности жизнедеятельности, представители общественности.

5.3. Жюри Конкурса организует оценку конкурсантов в каждом туре Конкурса, подводит итоги конкурсных оценок по каждому участнику Конкурса, формирует по итогам Конкурса рейтинговый список конкурсантов, определяет победителей в номинациях, составляет итоговый протокол Конкурса.

5.4. Жюри Конкурса представляет итоговый протокол и рейтинговый список конкурсантов в Оргкомитет Конкурса.

6. Подведение итогов Конкурса второго этапа

6.1. По результатам проведения второго этапа Конкурса определяются один победитель Конкурса и победители в номинациях.

6.2. На основании решения Оргкомитета Министерство образования и науки Камчатского края издает приказ об утверждении победителя и победителей в номинациях Конкурса и присуждения победителю звания  «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД».

6.3. Победитель краевого конкурса «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» представляются к денежному поощрению.

6.4. Все участники Конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Камчатского края и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, ценными подарками.

6.5. Учредители, спонсоры и другие организации, частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы победителю, лауреатам и победителям в номинациях Конкурса.

6.6. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей и победителей в номинациях осуществляется на торжественной церемонии закрытия  Конкурса «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД».

7. Финансирование Конкурса

7.1. Расходы по организации и проведению второго этапа Конкурса осуществляются за счет средств государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П, и привлеченных средств (за исключением расходов на проезд участников на второй этап Конкурса из муниципальных образований Камчатского края до г. Петропавловска-Камчатского и обратно, и их проживание во время проведения Конкурса).

Приложение № 1 к Положению

о краевом конкурсе «Лучший

учитель ОБЖ» и «Лучший

преподаватель БЖД»

Представление Заявителя

Оргкомитет конкурса

   «Лучший учитель ОБЖ» и

«Лучший преподаватель БЖД»

___________________________________________________________________

(полное наименование Заявителя)

выдвигает _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

___________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

на участие в региональном конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД».

Характеристика участника Конкурса:

-дата рождения (число, месяц, год);

-образование: какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет;

-основные результаты деятельности учителя или преподавателя за последние 2 года;

-краткие сведения об участии в общественной жизни.

Руководитель Заявителя                  Подпись                                                                                                 

  ________________________________                            _____________________

(фамилия, имя, отчество)                                            (подпись)

М.П.

Приложение № 2 к Положению

о краевом конкурсе ««Лучший

учитель ОБЖ» и «Лучший

преподаватель БЖД»

Образец заявления участника второго этапа Конкурса

В оргкомитет конкурса

«Лучший учитель ОБЖ» и

«Лучший преподаватель БЖД»

______________________________,

(ФИО в родительном падеже)

_______________________________

(должность)

_______________________________

  (наименование учебного предмета)

______________________________

  (наименование образовательного учреждения)

______________________________

(наименование субъекта Камчатского края)

заявление.

Я, ________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в краевом конкурсе «Лучший учитель ОБЖ» и «Лучший преподаватель БЖД» и внесение сведений обо мне в базу данных об участниках Конкурса и использование данных сведений (за исключением моих контактных данных, реквизитов удостоверения личности и личных банковских реквизитов) в некоммерческих целях для размещения в сети Интернет, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«____» __________ 20____ г.   __________________

                                                                                                         (подпись)   

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 37-38 от 04.02.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать