Основная информация
Дата опубликования: | 24 января 2018г. |
Номер документа: | RU36000201800085 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 января 2018 г. N 53
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2013 N 168
В целях приведения нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести следующие изменения в Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности", утвержденный приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 03.06.2013 N 168 (в редакции приказов от 24.07.2014 N 261, от 20.03.2015 N 76, от 19.07.2016 N 306, от 25.04.2017 N 197, от 08.08.2017 N 404):
1.1. Пункт 1.3 раздела 1 дополнить абзацами четырнадцатым - пятнадцатым следующего содержания:
"- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.08.2016);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.11.2017);".
1.2. Абзац девятый пункта 1.4 раздела 1 дополнить словами "систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области охраны окружающей среды, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности".
1.3. Пункт 1.4 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии с положениями статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".
1.4. Абзац пятый пункта 1.5.1 раздела 1 изложить в новой редакции:
"- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;".
1.5. Абзац пятнадцатый пункта 2.1 раздела 2 изложить в новой редакции:
"Страница Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" - www.govvrn.ru.".
1.6. Абзац одиннадцатый пункта 2.3 раздела 2 изложить в новой редакции:
"- на странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
1.7. В абзаце пятнадцатом пункта 2.3 раздела 2 слова "на портале правительства Воронежской области" заменить словами "в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
1.8. Пункт 3.1 раздела 3 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"При осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, проводятся со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - один раз в 2 года;
- для категории значительного риска - один раз в 3 года;
- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного экологического надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Плановые проверки включаются в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.".
1.9. Абзацы пятый - седьмой пункта 3.1 раздела 3 признать утратившими силу.
1.10. В абзаце восьмом пункта 3.1 раздела 3 слова "на портале правительства Воронежской области в сети Интернет" заменить словами "в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
1.11. В абзаце двенадцатом пункта 3.1 раздела 3 слова "на официальной странице Департамента на портале правительства Воронежской области" заменить словами "на странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
1.12. В абзаце шестнадцатом пункта 3.1 раздела 3 слова "на официальной странице Департамента на портале правительства Воронежской области" заменить словами "на странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
1.13. В абзаце втором пункта 3.2.2 раздела 2 после слов "окружающей среде," дополнить словами "объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,".
1.14. Пункт 3.2.2 раздела 3 после абзаца девятого дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным уполномоченным органом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки;".
1.15. Абзац четырнадцатый пункта 3.2.2 раздела 3 изложить в новой редакции:
"Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.".
1.16. Пункт 3.2 раздела 3 дополнить пунктами 3.2.3, 3.2.4 следующего содержания:
"3.2.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация):
- копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
- сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре;
- сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;
- копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
- информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
- информация о заключении государственной экологической экспертизы;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
- сведения о выполнении заявителем условий пользования недрами;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- сведения из реестра аккредитованных лиц;
- сведения из реестра сертификатов соответствия;
- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых;
- выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ;
- копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых;
- документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода в отношении участков недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, в том числе участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;
- сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- документы об утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;
- технические отчеты по обращению с отходами, сведения о дате представления (направления) указанных отчетов в уполномоченные органы;
- паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, сведения о дате направления указанной документации в территориальный орган Росприроднадзора;
- сведения о внесении объекта(ов) размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
- отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, сведения о дате представления (направления) указанного отчета в территориальный орган Росприроднадзора;
- разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- сведения из государственного реестра опасных производственных объектов;
- сведения о регистрации гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений.
3.2.4. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых Департаментом в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- учредительные документы;
- приказ о назначении руководителя;
- служебная инструкция (должностной регламент);
- договоры о передаче отходов сторонним организациям;
- сведения о газоочистных установках, их характеристика, паспортизация, эффективность;
- сведения о наличии транспортных средств;
- договоры аренды на предоставление автотранспорта;
- сведения о порядке обслуживания, ремонта, мойки транспортных средств.".
1.17. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами, государственными служащими Департамента при исполнении государственной функции.
5.3. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой:
1) к руководителю, заместителю руководителя Департамента;
2) в правительство Воронежской области (при обжаловании действий руководителя Департамента).
Решения, действия (бездействие) Департамента при исполнении государственной функции, а также должностных лиц, государственных служащих могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Департамента.
Личный прием заинтересованных лиц проводится руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами Департамента.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение заявителя в Департамент.
5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. По результатам рассмотрения обращения руководителем Департамента принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
5.8. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.
5.9. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.10. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, адресу электронной почты Департамента, указанным в разделе 2 настоящего Административного регламента.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Департамент или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Департамент или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.11. В случае поступления в Департамент или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.16. Департамент или должностное лицо Департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.18. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.19. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Заинтересованные лица имеют право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.18. Приложение к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Воробьеву Г.Л.
Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента
А.Ф.КАРЯКИН
Приложение
к приказу
департамента природных ресурсов
и экологии Воронежской области
от 24.01.2018 N 53
"Приложение
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
┌──────────────────┐
│ Формирование │
│ ежегодного │
│ плана проведения │
│ плановых проверок│
│ юридических лиц │ ┌─────────────────────────┐ ┌──────────────────┐┌──────────────────┐
│ и индивидуальных │ │ Подготовка к проведению │ │ Организация и ││ Организация и │
│ предпринимателей │ │ внеплановой проверки │ │ проведение ││ проведение │
└────────┬─────────┘ └───┬─────────────────┬───┘ │ мероприятий, ││ мероприятий │
V │ │ │ направленных ││ по контролю, │
┌──────────────────┐ │ │ │ на профилактику ││ осуществляемых │
│ Подготовка │ V V │ обязательных ││без взаимодействия│
│ к проведению │ ┌─────────────────────────┐ │ требований ││ с юридическими │
│ плановой проверки│ │ Возникновение оснований │ └──────────────────┘│ лицами и │
└────────┬─────────┘ │для внеплановой проверки │ │ индивидуальными │
V └───┬─────────────────┬───┘ │ предпринимателями│
┌──────────────────┐ │ │ └──────────────────┘
│ Наступление │ │ │
│ календарного │ V V
│ периода времени │┌──────────────────┐┌──────────────────┐
│ проведения ││Подготовка приказа││Подготовка приказа│
│ плановой ││ о проведении ││ о проведении │
│ проверки ││ внеплановой ││ внеплановой │
└────────┬─────────┘│проверки (выездной││ выездной проверки│
V │или документарной)││ и заявления │
┌──────────────────┐└────────┬─────────┘│ в прокуратуру │
│Подготовка приказа│ │ │ о согласовании │
│ о проведении │ │ │ выездной проверки│
│ плановой проверки│ │ └──────┬───────────┘
│ (выездной или │ │ │
│ документарной) │ │ │
└────────┬─────────┘ │ │
V V V
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Проведение проверки │
└────────────────┬───────────────────────────────────────┬──────────────┘
V V
┌─────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐
│Проведение документарной проверки│ │ Проведение выездной проверки │
└────────────────┬────────────────┘ └───────────────┬──────────────┘
V V
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Оформление результатов проверки (составление акта проверки) │
└────────┬───────────────────────────────────────┬──────────────────────┘
V V
┌───────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐
│ Отсутствие нарушения │ │Нарушение обязательных требований│
│обязательных требований│ │в области охраны окружающей среды│
└────────┬──────────────┘ └──────────────┬──────────────────┘
V V
┌───────────────────┐┌──────────────────────────────────────────────────┐
│Передача материалов││ Принятие мер при выявлении нарушений требований │
│ проверки в архив ││законодательства в области охраны окружающей среды│
└───────────────────┘└────────────┬┬─────────────────────┬──────────────┘
┌────────────────────────┘│ │
V V V
┌───────────────────┐┌────────────────────────┐┌────────────────────────┐
│ Возбуждение дела ││ Выдача предписания ││ В случае выявления │
│об административном││ об устранении ││ признаков преступления │
│ правонарушении ││ нарушения ││ направление акта и │
└───────────────────┘└─────────────┬──────────┘│ материалов проверки │
V │ в правоохранительные │
┌────────────────────────┐│ органы для возбуждения │
│Принятие мер по контролю││ уголовного дела │
│за устранением нарушений│└────────────────────────┘"
└────────────────────────┘
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 января 2018 г. N 53
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2013 N 168
В целях приведения нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести следующие изменения в Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности", утвержденный приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 03.06.2013 N 168 (в редакции приказов от 24.07.2014 N 261, от 20.03.2015 N 76, от 19.07.2016 N 306, от 25.04.2017 N 197, от 08.08.2017 N 404):
1.1. Пункт 1.3 раздела 1 дополнить абзацами четырнадцатым - пятнадцатым следующего содержания:
"- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.08.2016);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.11.2017);".
1.2. Абзац девятый пункта 1.4 раздела 1 дополнить словами "систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области охраны окружающей среды, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности".
1.3. Пункт 1.4 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии с положениями статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".
1.4. Абзац пятый пункта 1.5.1 раздела 1 изложить в новой редакции:
"- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;".
1.5. Абзац пятнадцатый пункта 2.1 раздела 2 изложить в новой редакции:
"Страница Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" - www.govvrn.ru.".
1.6. Абзац одиннадцатый пункта 2.3 раздела 2 изложить в новой редакции:
"- на странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
1.7. В абзаце пятнадцатом пункта 2.3 раздела 2 слова "на портале правительства Воронежской области" заменить словами "в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
1.8. Пункт 3.1 раздела 3 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"При осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, проводятся со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - один раз в 2 года;
- для категории значительного риска - один раз в 3 года;
- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного экологического надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Плановые проверки включаются в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.".
1.9. Абзацы пятый - седьмой пункта 3.1 раздела 3 признать утратившими силу.
1.10. В абзаце восьмом пункта 3.1 раздела 3 слова "на портале правительства Воронежской области в сети Интернет" заменить словами "в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
1.11. В абзаце двенадцатом пункта 3.1 раздела 3 слова "на официальной странице Департамента на портале правительства Воронежской области" заменить словами "на странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
1.12. В абзаце шестнадцатом пункта 3.1 раздела 3 слова "на официальной странице Департамента на портале правительства Воронежской области" заменить словами "на странице Департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
1.13. В абзаце втором пункта 3.2.2 раздела 2 после слов "окружающей среде," дополнить словами "объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,".
1.14. Пункт 3.2.2 раздела 3 после абзаца девятого дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным уполномоченным органом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки;".
1.15. Абзац четырнадцатый пункта 3.2.2 раздела 3 изложить в новой редакции:
"Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.".
1.16. Пункт 3.2 раздела 3 дополнить пунктами 3.2.3, 3.2.4 следующего содержания:
"3.2.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация):
- копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
- сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре;
- сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;
- копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
- информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
- информация о заключении государственной экологической экспертизы;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
- сведения о выполнении заявителем условий пользования недрами;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- сведения из реестра аккредитованных лиц;
- сведения из реестра сертификатов соответствия;
- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых;
- выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ;
- копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых;
- документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода в отношении участков недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, в том числе участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;
- сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- документы об утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;
- технические отчеты по обращению с отходами, сведения о дате представления (направления) указанных отчетов в уполномоченные органы;
- паспорта отходов и документы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности, сведения о дате направления указанной документации в территориальный орган Росприроднадзора;
- сведения о внесении объекта(ов) размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
- отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, сведения о дате представления (направления) указанного отчета в территориальный орган Росприроднадзора;
- разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- сведения из государственного реестра опасных производственных объектов;
- сведения о регистрации гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений.
3.2.4. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых Департаментом в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- учредительные документы;
- приказ о назначении руководителя;
- служебная инструкция (должностной регламент);
- договоры о передаче отходов сторонним организациям;
- сведения о газоочистных установках, их характеристика, паспортизация, эффективность;
- сведения о наличии транспортных средств;
- договоры аренды на предоставление автотранспорта;
- сведения о порядке обслуживания, ремонта, мойки транспортных средств.".
1.17. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами, государственными служащими Департамента при исполнении государственной функции.
5.3. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой:
1) к руководителю, заместителю руководителя Департамента;
2) в правительство Воронежской области (при обжаловании действий руководителя Департамента).
Решения, действия (бездействие) Департамента при исполнении государственной функции, а также должностных лиц, государственных служащих могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Департамента.
Личный прием заинтересованных лиц проводится руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами Департамента.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение заявителя в Департамент.
5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. По результатам рассмотрения обращения руководителем Департамента принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
5.8. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.
5.9. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.10. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, адресу электронной почты Департамента, указанным в разделе 2 настоящего Административного регламента.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Департамент или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Департамент или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.11. В случае поступления в Департамент или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.16. Департамент или должностное лицо Департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.18. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.19. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Заинтересованные лица имеют право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.18. Приложение к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Воробьеву Г.Л.
Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента
А.Ф.КАРЯКИН
Приложение
к приказу
департамента природных ресурсов
и экологии Воронежской области
от 24.01.2018 N 53
"Приложение
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
┌──────────────────┐
│ Формирование │
│ ежегодного │
│ плана проведения │
│ плановых проверок│
│ юридических лиц │ ┌─────────────────────────┐ ┌──────────────────┐┌──────────────────┐
│ и индивидуальных │ │ Подготовка к проведению │ │ Организация и ││ Организация и │
│ предпринимателей │ │ внеплановой проверки │ │ проведение ││ проведение │
└────────┬─────────┘ └───┬─────────────────┬───┘ │ мероприятий, ││ мероприятий │
V │ │ │ направленных ││ по контролю, │
┌──────────────────┐ │ │ │ на профилактику ││ осуществляемых │
│ Подготовка │ V V │ обязательных ││без взаимодействия│
│ к проведению │ ┌─────────────────────────┐ │ требований ││ с юридическими │
│ плановой проверки│ │ Возникновение оснований │ └──────────────────┘│ лицами и │
└────────┬─────────┘ │для внеплановой проверки │ │ индивидуальными │
V └───┬─────────────────┬───┘ │ предпринимателями│
┌──────────────────┐ │ │ └──────────────────┘
│ Наступление │ │ │
│ календарного │ V V
│ периода времени │┌──────────────────┐┌──────────────────┐
│ проведения ││Подготовка приказа││Подготовка приказа│
│ плановой ││ о проведении ││ о проведении │
│ проверки ││ внеплановой ││ внеплановой │
└────────┬─────────┘│проверки (выездной││ выездной проверки│
V │или документарной)││ и заявления │
┌──────────────────┐└────────┬─────────┘│ в прокуратуру │
│Подготовка приказа│ │ │ о согласовании │
│ о проведении │ │ │ выездной проверки│
│ плановой проверки│ │ └──────┬───────────┘
│ (выездной или │ │ │
│ документарной) │ │ │
└────────┬─────────┘ │ │
V V V
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Проведение проверки │
└────────────────┬───────────────────────────────────────┬──────────────┘
V V
┌─────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐
│Проведение документарной проверки│ │ Проведение выездной проверки │
└────────────────┬────────────────┘ └───────────────┬──────────────┘
V V
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Оформление результатов проверки (составление акта проверки) │
└────────┬───────────────────────────────────────┬──────────────────────┘
V V
┌───────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐
│ Отсутствие нарушения │ │Нарушение обязательных требований│
│обязательных требований│ │в области охраны окружающей среды│
└────────┬──────────────┘ └──────────────┬──────────────────┘
V V
┌───────────────────┐┌──────────────────────────────────────────────────┐
│Передача материалов││ Принятие мер при выявлении нарушений требований │
│ проверки в архив ││законодательства в области охраны окружающей среды│
└───────────────────┘└────────────┬┬─────────────────────┬──────────────┘
┌────────────────────────┘│ │
V V V
┌───────────────────┐┌────────────────────────┐┌────────────────────────┐
│ Возбуждение дела ││ Выдача предписания ││ В случае выявления │
│об административном││ об устранении ││ признаков преступления │
│ правонарушении ││ нарушения ││ направление акта и │
└───────────────────┘└─────────────┬──────────┘│ материалов проверки │
V │ в правоохранительные │
┌────────────────────────┐│ органы для возбуждения │
│Принятие мер по контролю││ уголовного дела │
│за устранением нарушений│└────────────────────────┘"
└────────────────────────┘
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.090 Экологический контроль |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: