Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2019г.
Номер документа: RU93000201900120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Инспекция по жилищному надзору Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



jpg->pdf - ilovepdf.com

ИНСПЕКЦИЯ ПО ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

24.01.2019

№ 5

О СИСТЕМЕ   ВНУТРЕННЕГО   ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СООТВЕТСТВИЯ

ТРЕБОВАНИЯМ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ИНСПЕКЦИИ ПО ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации                 от 27 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года  № 1697-р, поручением Главы Республики Крым от 28 декабря 2018 года              №              1/01-32/8424, Положением об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 173

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать в Инспекции по жилищному надзору Республики Крым систему              внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Инспекции  по жилищному надзору Республики Крым согласно Приложению к  настоящему приказу.

2. Отделу бухгалтерского учета, финансовой отчетности и материально- технического обеспечения (Сендецкий В.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Инспекции по жилищному

надзору Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Отделу кадровой, правовой работы и противодействия коррупции (Герман Е.П.) обеспечить ознакомление служащих Инспекции по жилищному надзору Республики Крым с настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

Ю.М. ЖУКОВА

Приложение                       к приказу Инспекции           по жилищному надзору Республики Крым             от 24.01.2019 № 5

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс) в Инспекции по жилищному надзору

Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Инспекции по жилищному надзору Республики Крым (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Инспекции по жилищному надзору Республики Крым (далее - Инспекция) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство,  основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды,              Центральный банк Российской Федерации, юридические и              физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер,              направленных на              соблюдение              требований

антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенса» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Инспекции;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;

«уполномоченное подразделение» - подразделение Инспекции, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Инспекции антимонопольного комплаенса.

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:

1. обеспечение соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;

2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции;

3. повышение уровня правовой культуры в Инспекции;

4. сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

• выявление комплаенс - рисков (рисков нарушения антимонопольного законодательства);

• управление комплаенс - рисками (рисками нарушения антимонопольного законодательства);

• контроль за соответствием деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;

• оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.

2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса Инспекция руководствуется следующими принципами:

• законность;

• заинтересованность руководства Инспекции в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;

• регулярность оценки комлаенс - рисков (рисков нарушения антимонопольного законодательства);

• информационная открытость функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса;

• непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

• совершенствование антимонопольного комплаенса.

3. Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Инспекции, который:

а)              вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б)              применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Инспекции правил антимонопольного комплаенса;

в)              рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г)              осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д)              утверждает карту комплаенс-рисков Инспекции;

е)              утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного

комплаенса;

ж)              утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков в Инспекции;

з)              подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.

3.2. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Инспекции является отдел кадровой, правовой работы и противодействия коррупции (далее - Уполномоченное подразделение).

3.3. При назначении Уполномоченного подразделения Инспекция руководствуется следующими принципами:

а)              принцип подотчетности Уполномоченного подразделения непосредственно начальнику Инспекции;

б)              принцип наделения Уполномоченного подразделения необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач, в том числе за счет определения порядка взаимодействия лиц, осуществляющих антимонопольный комплаенс, и других структурных подразделений Инспекции.

3.4. К компетенции Уполномоченного подразделения относятся следующие полномочия:

а) подготовка и представление начальнику Инспекции на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Инспекции, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б)              выявление комплаенс - рисков (рисков нарушения антимонопольного законодательства), учет обстоятельств, связанных с комплаенс - рисками, определение вероятности возникновения комплаенс - рисков;

в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и подразделений Инспекции, разработка предложений по их исключению;

г)              консультирование служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

д)              организация взаимодействия с              другими структурными

подразделениями Инспекции по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е)              организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;

ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;

з)              информирование начальника Инспекции о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

и)              подготовка и внесение на утверждение начальника Инспекции карты комплаенс - рисков Инспекции;

к)              определение и внесение на утверждение начальника Инспекции ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

л)              подготовка и внесение на утверждение начальника Инспекции плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс - рисков Инспекции;

м)              подготовка для подписания начальником Инспекции и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

н)              организация систематического обучения работников Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

о)              иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.

3.5. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Инспекции по жилищному надзору Республики Крым.

К функциям Коллегиального органа относятся:

- рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») Инспекции по снижению комплаенс - рисков Инспекции в части, касающейся антимонопольного комплаенса;

- рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.

4. Выявление и оценка рисков нарушения Инспекцией антимонопольного законодательства (комплаенс - рисков)

4.1. Выявление и оценка комплаенс - рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Инспекцией антимонопольного законодательства.

4.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Инспекцией определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.

4.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

- анализ нормативных правовых актов Инспекции, а также правовых

актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции,              предупреждением и              пресечением              монополистической

деятельности              и недобросовестной              конкуренции              и адресованных

неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);

- анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции;

мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений Инспекции);

- систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс - рисков.

4.4. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 4.3, Инспекцией реализуются следующие мероприятия:

1) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Инспекции, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составляется Перечень нарушений антимонопольного законодательства Инспекции.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах Инспекции, направленных на недопущение повторения нарушения.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства Инспекции должен содержать классификацию по сферам деятельности.

4.5. При проведении анализа нормативных правовых актов Инспекцией реализуются следующие мероприятия:

1) разрабатывается исчерпывающий перечень нормативных правовых актов Инспекции (далее — Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) Перечень актов размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе;

3) на официальном сайте Инспекции размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;

4) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан.

Начальнику Инспекции представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Инспекции.

Анализ правовых актов проводится не реже одного раза в год.

4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Инспекцией реализуются следующие мероприятия:

1) проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;

2) Уполномоченным подразделением организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний.

4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике Инспекции, в том числе в ее структурных подразделениях;

2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;

3) один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.

По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.

4.8. При выявлении комплаенс - рисков Уполномоченным подразделением Инспекции проводится их оценка с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Инспекции по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения

штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.

              В качестве матрицы рисков используется следующая формула:

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Инспекции по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют

Незначительный

Возможность выдачи предупреждения

Существенный

Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Уполномоченным подразделением составляется карта рисков.

В карту рисков включаются:

- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и

направлениям деятельности;

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

Карта рисков составляется не реже одного раза в год, подлежит утверждению начальником Инспекции и размещается на официальном сайте в сети «Интернет».

4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков

нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения комплаенс - рисков Уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.

План мероприятий («дорожная карта») подлежит пересмотру в случае внесений изменений в карту рисков.

5.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:

- наименования общих мер по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс - рисков Инспекции);

- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение комплаенс - рисков;

- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение) Инспекции, ответственное за исполнение мероприятия;

- срок исполнения мероприятия;

- показатели выполнения мероприятий.

При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») могут быть указаны дополнительные сведения.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс - рисков разрабатывается ежегодно.

5.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс - рисков утверждается актом Инспекции после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайге Инспекции в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

5.5. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс - рисков.

5.6. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс - рисков включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Ознакомление служащих Инспекции с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного

законодательства и антимонопольного комплаенса

6.1. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Инспекции, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные регламенты служащих Инспекции.

6.2. При поступлении на государственную гражданскую службу гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем нанимателя с правовым актом об антимонопольном комплаенсе.

6.3. Инспекция обеспечивает систематическое обучение своих служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

6.4. Методы проведения обучения определяются Инспекцикй самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения).

6.5. Информация о проведении ознакомления служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

7.1. В целях оценки организации и функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для отдельно Уполномоченного подразделения, так и для Инспекции в целом.

7.2. Ключевые показатели для Уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых данным Уполномоченным подразделением.

Ключевые показатели для Инспекции в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Инспекции по результатам выявления и оценки рисков, с учетом матрицы рисков, описанной в пункте 4.8.

7.3. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

7.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

8. Доклад об антимонопольном комплаенсе

8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Инспекцией антимонопольного законодательства;

- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс - рисков;

информацию о проведении ознакомления служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;

- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Инспекции по итогам года (до 1 февраля года, следующим за отчетным) представляется Уполномоченным подразделением Инспекции на утверждение Коллегиальному органу.

Доклад об антимонопольном комплаенсе Инспекции, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать