Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2012г.
Номер документа: RU19000201200140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство экономики Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 24.02.2012 №050-5-п

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ОПЛАТУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ЗА СЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИПОТЕЧНЫХ КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ)»

(утратил силу приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 28.03.2012 № 050-10-п, НГР RU19000201200188)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2012 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 №501 «О Порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия», в целях реализации постановления Правительства республики Хакасия от 27.09.2011 №630 «О предоставлении социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет приобретения ипотечных кредитов (займов).

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

Министр Т.Г. Краснова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства экономики

Республики Хакасия

от 24.02.2012 № 050-5-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов)

Общие положения

Предмет регулирования Регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов) (далее - Регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, привлекающие ипотечный кредит для приобретения жилья у аккредитованных застройщиков на территории Республики Хакасия (далее – заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты и графике работы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством экономики Республики Хакасия (далее – Министерство):

адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, д. 67, каб. 508;

телефон для справок: 8(3902) 22-42-38, факс: 8(3902) 22-42-38;

адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.r-19.ru (Портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия);

адрес электронной почты: mineconom@r-19.ru;

график работы Министерства:

понедельник - пятница с 9-00 до 18-00;

перерыв на обед с 13-00 до 14-00;

выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни;

Заявители могут получить по справочным телефонам информацию о фамилии, имени, отчестве и должности служащего Министерства, являющегося ответственным за предоставление государственной услуги (далее – ответственный служащий Министерства).

3.2. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты и графике работы государственного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (далее - Росреестр)

адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 12,

телефон для справок: 8(3902) 22-10-50;

адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.to19.rosreestr.ru

адрес электронной почты: regcentr@khakasnet.ru, 19_upr@rosreestr.ru

график работы Росреестра:

понедельник - пятница с 8-00 до 17-00;

перерыв на обед с 12-00 до 13-00;

выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни;

Заявители могут получить по справочным телефонам информацию о фамилии, имени, отчестве и должности служащего Росреестра, являющегося ответственным за предоставление государственной услуги (далее – ответственный служащий Росреестра).

3.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты и графике работы организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.

ОАО «Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия» (далее – региональный оператор)

адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чехова, д. 122А;

телефон для справок: 8(3902) 215-390, факс: 8(3902)215-392;

адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.ipoteka19.ru;

адрес электронной почты: 264906@mail.ru.

график работы регионального оператора:

понедельник - пятница с 9-00 до 18-00;

перерыв на обед с 13-00 до 14-00;

выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни;

Заявители могут получить по справочным телефонам информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, являющегося ответственным сотрудником регионального оператора за прием заявления о предоставлении социальной выплаты и приложенных к нему документов.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных услуг), средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), на информационном стенде, расположенном в Министерстве, а также предоставляется непосредственно служащими Министерства и работниками регионального оператора при личном обращении заявителей, по электронной почте и по телефону.

5. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются служащими Министерства и регионального оператора по телефону, письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Предоставление социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов).

Государственная услуга предоставляется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов), утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.09.2011 № 630 (далее – Порядок).

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу

7. Предоставляет государственную услугу исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия - Министерство экономики Республики Хакасия (далее - Министерство).

Органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги

8. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (далее – Росреестр);

Органы местного самоуправления Республики Хакасия (далее – органы местного самоуправления).

Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

9. ГУП РХ «Управление технической инвентаризации» (далее – ГУП РХ «УТИ»);

МУП «Управляющая жилищная компания» (далее – МУП «УЖК»);

ОАО «Ипотечное агентство жилищного строительства Республики Хакасия».

Результат предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является:

- перечисление социальной выплаты на счет получателя, в случае заключения договора о предоставлении социальной выплаты на оплату первоначального взноса при приобретении физическим лицом жилого помещения на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечного кредита (займа) (далее - Договор о социальной выплате);

- отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

11. Заключение Договора о социальной выплате либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня подачи Заявления о социальной выплате региональному оператору.

В случае принятия решения о заключении Договора о социальной выплате социальная выплата предоставляется в течение 10 рабочих дней после предоставления в Министерство Заявителем документов, указанных в пунктах 57 - 59 Регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

12. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета», 30.07.2010 № 168; 08.04.2011 № 75; 04.07.2011 № 142; 15.07.2011 № 153);

постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия («Вестник Хакасии»,08.09.2011 № 74);

постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 г. № 283 «О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии» 19.09.2007 № 57; 31.01.2008 № 6; 11.11.2008 № 62; 28.08.2009 № 53;02.09.2009 № 54; 23.12.2009 № 96; 23.03.2010 № 17; 21.01.2010 № 4; 03.02.2010 № 7; 23.03.2010 № 17; 14.05.2010 № 32;25.06.2010 № 48; 05.07.2010 № 50; 08.07.2010 № 52; 22.07.2010 № 59; 14.09.2010 № 65; 28.09.2010 № 69; 14.12.2010, № 92; 19.05.2011, № 38; 02.06.2011, № 45; 20.06.2011, № 53; 22.07.2011, № 67; 21.09.2011, № 80; 28.09.2011, № 82; 27.09.2011, № 81; 28.09.2011, № 82);

постановление Правительства Республики Хакасия от 27.09.2011 № 630 «О предоставлении социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов)» («Вестник Хакасии» 03.10.2011 № 85)

постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 153 «Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 18.05.2009 № 30; 02.12.2009 № 88; 23.03.2010 № 17; 27.04.2010 № 30; 08.07.2010 № 52; 21.07.2010 № 58; 08.02.2011 № 10; 22.07.2011 № 67).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

13. Государственная услуга предоставляется при поступлении следующих документов:

а) Заявление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к Порядку;

б) документ, удостоверяющий личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, доверенность нотариально заверенная (для представителей заявителей) (ксерокопии всех листов и подлинник для сверки);

в) договор купли-продажи жилья (предварительный договор купли-продажи) у аккредитованного застройщика или регионального оператора, или договор об участии в долевом строительстве с аккредитованным застройщиком при наличии отметки о государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством (ксерокопии всех листов и подлинник для сверки).

При подаче Заявления на социальную выплату согласно пп. «б» п.2.1. Порядка при строительстве индивидуальных жилых домов предоставляется договор подряда с аккредитованным застройщиком (оригинал и копия для сверки);

г) предварительное решение банка (регионального оператора) о предоставлении ипотечного кредита (займа), выданное не ранее 30 календарных дней до момента подачи Заявления о предоставлении социальной выплаты либо ипотечный договор (договор займа), средства по которому направлены на приобретение жилья, отвечающему требованиям пункта 2.1 Порядка (ксерокопии всех листов и подлинник с подписью уполномоченного лица банка и печатью банка для сверки);

д) платежные документы, подтверждающие перечисление средств по ипотечному кредиту (займу) аккредитованному застройщику, региональному оператору (в случае если на момент подачи Заявления о предоставлении социальной выплаты заемные средства перечислены, предоставляются ксерокопии всех листов и подлинники для сверки);

е) свидетельство о браке (ксерокопия и подлинник для сверки);

ж) свидетельства о рождении заявителя и членов его семьи (ксерокопии и подлинники для сверки);

з) справка о составе семьи*;

и) домовая книга (в случае проживания в индивидуальном жилом доме, ксерокопии и подлинник для сверки).

* в случаях, если справка о составе семьи может быть получена в органах местного самоуправления муниципальных образований, то информацию о составе семьи запрашивает Министерство, предоставление справки о составе семьи, в данном случае, заявителем не требуется.

14. В случае изменения сведений, представленных заявителем, в период рассмотрения его документов заявитель обязан в течение двух рабочих дней со дня наступления таких изменений в письменной форме уведомить регионального оператора об их изменении.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

15. При предоставлении государственной услуги запрашиваются следующие документы:

справка о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у заявителя и всех членов его семьи;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у заявителя и всех членов его семьи;

справка о составе семьи*.

* в случаях, если справка о составе семьи может быть получена в органах местного самоуправления муниципальных образований, то информацию о составе семьи запрашивает Министерство, предоставление справки о составе семьи, в данном случае, заявителем не требуется.

16. Запрещается требовать от заявителя:

представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

19. Заявителю отказывается в заключении Договора о социальной выплате в следующих случаях:

а) несоблюдения заявителем требований пунктов 2.1, 3.1 Порядка;

б) предоставления недостоверных сведений;

в) недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на текущий год.

Уведомление об отказе направляется Министерством заявителю в письменной форме с указанием причин отказа в срок не позднее 30 календарных дней с момента поступления Заявления о социальной выплате региональному оператору.

20. Получателю отказывается в предоставлении социальной выплаты в следующих случаях:

а) непредставление либо неполное предоставление документов, предусмотренных пунктами 4.2.1 и 4.2.2 Порядка;

б) предоставления недостоверных сведений;

в) недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на текущий год.

Уведомление об отказе направляется заявителю в письменной форме с указанием причин отказа в срок не позднее 10 рабочих дней с момента представления документов.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

21. Необходимые и обязательные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

22. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

23. Время ожидания в очереди при подаче Заявления о социальной выплате и/или при получении результатов рассмотрения Заявления о социальной выплате (по истечении установленных сроков) не должно превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

24. Заявление о социальной выплате, представленное региональному оператору при непосредственном обращении, подлежит обязательной регистрации в течение 30 минут в порядке, установленном правилами делопроизводства регионального оператора.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги

25. Помещения, предназначенные для приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, установленным действующим законодательствам.

26. Рабочие места служащих Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющим обеспечить предоставление государственной услуги в полном объеме, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

27. Места для проведения приема заявителей оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

28. Места ожидания приема заявителей оснащаются необходимой мебелью (столы, стулья), обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания заявлений, информационными стендами с информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формами документов и образцами их заполнения, создавая комфортные условия для заявителей.

29. Вход в здание оборудуется пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными опорно-двигательными функциями, в здании функционирует лифт. На территории, прилегающей к зданию, выделены места для парковки автотранспортных средств.

Показатели доступности и качества государственной услуги

30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- доступность государственной услуги -

ПД = КП / (КП + КН) * 100, где:

КП - количество предоставленных государственных услуг;

КН - количество жалоб на не предоставление государственной услуги;

- своевременность предоставления услуги -

ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) * 100, где:

К1 - количество своевременно предоставленных государственных услуг;

К2 - количество предоставленных государственных услуг с нарушением установленного срока;

К3 - количество неисполненных запросов о предоставлении государственных услуг.

31. Количество взаимодействий заявителя с ответственным служащим Министерства при предоставлении государственной услуги – не более трех раз, их продолжительность не более 10 минут.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Состав и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги

32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация Заявления о социальной выплате региональным оператором и передача документов заявителя в Министерство;

- организация межведомственного взаимодействия;

- рассмотрение Заявления о социальной выплате и подписание Договора о социальной выплате или направление Заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;

- предоставление документов и перечисление социальной выплаты.

33. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к Регламенту.

Прием и регистрация Заявления о социальной выплате региональным оператором и передача документов заявителя в Министерство

34. Прием и регистрацию Заявления о социальной выплате с приложением документов, указанных в п.14 Регламента осуществляет региональный оператор.

35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление региональному оператору Заявления о социальной выплате.

36. Заявление о социальной выплате предоставляется заявителем лично в письменной форме на бумажном носителе в одном экземпляре.

37. Ответственный за прием Заявления о социальной выплате сотрудник регионального оператора:

а) сверяет наличие документов, прилагаемых к Заявлению о социальной выплате с приложенным к Заявлению перечнем документов;

В случае представления не всех указанных документов и (или) несоответствия требованиям, предъявляемых к их составлению, региональный оператор уведомляет о необходимости устранения нарушений в оформлении документов и (или) представления отсутствующих документов в срок не позднее, чем за 20 дней до истечения срока, указанного в п. 12 Регламента.

б) сверяет копии документов указанных в пп. «б» - «и» п. 14 Регламента с предоставленными заявителем оригиналами этих документов, после чего заверяет копии надписью «Верно», ставит дату, подпись, указывает Ф.И.О.;

в) регистрирует Заявление о социальной выплате.

Продолжительность выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов не должна превышать 30 минут.

38. Результатом административной процедуры является передача документов заявителя с описью полученных документов региональным оператором в Министерство не позднее 10 дней с момента регистрации Заявления о социальной выплате.

39. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление региональным оператором на бумажном носителе описи документов, представленных заявителем.

Формирование и направление межведомственных запросов

40. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении органов, указанных в пунктах 9,10 Регламента.

41. Ответственный служащий Министерства формирует межведомственные и иные запросы и направляет их в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а именно:

в Росреестр - в части получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у заявителя и всех членов его семьи;

в ГУП РХ «УТИ» - в части получения сведений о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у заявителя и всех членов его семьи;

в органы местного самоуправления – в части получения справки о составе семьи.

42. Направление запросов осуществляется на бумажном носителе за подписью уполномоченных на межведомственное взаимодействие служащих Министерства либо в электронном виде по защищённым каналам связи, либо по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.

Поступившие на межведомственный запрос документы и информация приобщаются к документам, представленным заявителем.

Порядок взаимодействия по обмену документами и информацией для предоставления государственной услуги определяется в соответствующих договорах (соглашениях), заключенных Министерством с участвующими в предоставлении государственной услуги государственными органами и организациями.

43. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.

44. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации либо отказ в их предоставлении от участвующих в предоставлении государственной услуги государственных органов и организаций.

45. Способом фиксации результата административной процедуры является получение письма с прилагаемыми документами либо (в случае отказа в их предоставлении) письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении услуги (с приложением полученных документов) с информированием о возможности повторного представления запроса.

Рассмотрение Заявления о социальной выплате и подписание Договора о социальной выплате или направление Заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги

46. Основанием для начала административной процедуры является передача нарочным документов заявителя от регионального оператора в отдел экономического анализа (далее - Отдел) Министерства.

47. Ответственный служащий Министерства проводит проверку представленных региональным оператором документов, на соответствие подготовленной региональным оператором описи и регистрирует Заявление о социальной выплате в порядке, установленном в Министерстве.

48. Основанием для начала выполнения процедуры является поступление в Министерство ответов на межведомственные и иные запросы.

49. После чего ответственный служащий Министерства:

проводит проверку предоставленных региональным оператором документов заявителей на соответствие требованиям п. 14 Регламента;

доводит информацию о результатах проверки документов до своего непосредственного руководителя;

после согласования с непосредственным руководителем осуществляет подготовку проекта договора о социальной выплате или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

50. Проект Договора о социальной выплате или мотивированный отказ о предоставлении государственной услуги визируется непосредственным руководителем служащего, осуществлявшего проверку документов заявителя, и передается Министру экономики Республики Хакасия для принятия решения и подписания.

51. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 20 дней.

52. После подписания Договора о социальной выплате Министром ответственный служащий Министерства организует подписание Договора о социальной выплате со стороны заявителя. После подписания Договора о социальной выплате первый экземпляр договора передается заявителю, второй экземпляр помещается в дело.

Мотивированный отказ в предоставлении социальной выплаты может быть направлен по почте или вручен заявителю лично в руки.

53. Результатом административной процедуры является подписание сторонами договора о социальной выплате или направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

54. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание договора о социальной выплате, его регистрация в установленном в Министерстве порядке либо подписание Министром экономики Республики Хакасия мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и его регистрация.

Предоставление документов и перечисление социальной выплаты Получателю

55. Основанием для начала административной процедуры согласно пп. «а» п. 2.1 Порядка является предоставление Получателем в Отдел следующих документов:

- ипотечного договора (договора займа), залог приобретаемого жилья по которому зарегистрирован в установленном законом порядке (в случае, когда договор о социальной выплате заключался при предоставлении предварительного решения банка (регионального оператора) о выдаче ипотечного кредита, предоставляются ксерокопии всех листов и подлинник для сверки);

- платежных документов, подтверждающих перечисление заемных средств по ипотечному договору (договору займа) аккредитованному застройщику по договору участия в долевом строительстве (ксерокопии всех листов и подлинники для сверки);

- заявления о перечислении социальной выплаты с указанием платежных реквизитов для перечисления по форме согласно приложению 2 к Порядку.

56. Основанием для начала административной процедуры согласно пп. «б» п. 2.1 Порядка является предоставление Получателем в Отдел следующих документов:

- ипотечного договора (договора займа), залог приобретаемого жилья по которому зарегистрирован в установленном законом порядке (в случае, когда договор о социальной выплате заключался при предоставлении предварительного решения банка (регионального оператора) о выдаче ипотечного кредита, предоставляются ксерокопии всех листов и подлинник для сверки);

- платежных документов, подтверждающих перечисление заемных средств по ипотечному договору (договору займа) аккредитованному застройщику по договору долевого строительства или договору подряда (ксерокопии всех листов и подлинники для сверки);

- заявления о перечислении социальной выплаты с указанием платежных реквизитов для перечисления по форме согласно приложению 2 к Порядку.

57. Основанием для начала административной процедуры согласно пп. «в» и «г» п. 2.1 Порядка является предоставление Получателем в Отдел следующих документов:

- ипотечного договора (договора займа), залог приобретаемого жилья по которому зарегистрирован в установленном законом порядке (в случае, когда договор о социальной выплате заключался при предоставлении предварительного решения банка (регионального оператора) о выдаче ипотечного кредита, предоставляются ксерокопии всех листов и подлинник для сверки);

- платежных документов, подтверждающих перечисление заемных средств по ипотечному договору (договору займа) аккредитованному застройщику по договору купли-продажи жилья (ксерокопии всех листов и подлинники для сверки);

- договора купли-продажи жилья с отметкой о государственной регистрации в установленном законодательством порядке (если договор о социальной выплате заключался при предоставлении предварительного договора купли-продажи, предоставляются ксерокопии всех листов и подлинник для сверки);

- заявления о перечислении социальной выплаты с указанием платежных реквизитов для перечисления по форме согласно приложению 2 к Порядку.

58. Результатом административной процедуры в случае приобретения жилья согласно пп. «а» п. 2.1 Порядка является предоставление социальной выплаты Получателю:

а) 50 процентов от размера социальной выплаты, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.2 Порядка с момента заключения договора о социальной выплате на счет получателя по указанным платежным реквизитам;

б) оставшаяся часть социальной выплаты с момента предоставления в Министерство свидетельства о праве собственности на приобретенное жилье за счет социальной выплаты.

59. Результатом административной процедуры в случае приобретения жилья согласно пп. «б» п. 2.1 Порядка является предоставление социальной выплаты Получателю - единовременно, путем перечисления на счет получателя по указанным платежным реквизитам.

60. Результатом административной процедуры в случае приобретения жилья согласно пп. «в» и «г» п. 2.1 Порядка является предоставление социальной выплаты Получателю - единовременно, путем перечисления на счет получателя по указанным платежным реквизитам.

61. Способом фиксации результата административной процедуры является платежное поручение о перечислении денежных средств на расчетный счет получателя.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением служащим Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений

62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением, служащим положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

63. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения служащим положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

64. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) служащего Министерства.

65. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Министром экономики Республики Хакасия. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

66. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) служащего.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.

Ответственность служащего за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги

67. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

68. Персональная ответственность служащего закрепляется в его должностном Регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

69. Сотрудник регионального оператора, ответственный за прием Заявлений о социальной выплате и иных запросов заявителей, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию Заявлений и запросов, своевременную их передачу в Министерство.

70. Служащий Министерства, ответственный за проверку документов заявителей и подготовку по ним решений, несет персональную ответственность за правильность оформления документов, связанных с предоставлением государственной услуги и своевременность ее предоставления заявителю.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

71. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

72. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий служащего Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

73. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

74. Заявители могут обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

75. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

76. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

77. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

78. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу служащего, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

79. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр экономики Республики Хакасия, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же служащему. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

80. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

81. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или к соответствующему служащему Министерства.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному служащему Министерства.

83. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего служащего, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, Заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

84. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

85. Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

86. Заявители могут обжаловать действия или бездействие служащих:

специалистов Министерства – руководителю структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу или курирующему соответствующую сферу деятельности руководителю департамента, заместителю Министра экономики Республики Хакасия;

руководителя структурного подразделения, руководителю департамента, заместителя Министра экономики Республики Хакасия, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействий ответственного служащего Министерства, - Министру экономики Республики Хакасия;

Министра экономики Республики Хакасия, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействий должностных лиц Министерства, - Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.

Поступившее в Министерство заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

87. Срок рассмотрения обращения заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

88. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, Министр экономики Республики Хакасия или уполномоченный им заместитель Министра экономики Республики Хакасия вправе продлить срок рассмотрения обращения на срок не более чем тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

89. По результатам рассмотрения обращения Министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении его требований.

90. В случае признания действия (бездействия) ответственного служащего Министерства не соответствующим законодательству Российской Федерации полностью или частично, выносится решение о привлечении служащего к ответственности в соответствии с законодательством.

Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления

Министерством экономики Республики Хакасия

государственной услуги по предоставлению

социальных выплат на оплату первоначального

взноса при приобретении физическими лицами жилых

помещений на территории Республики Хакасия за счет

привлечения ипотечных кредитов (займов)

Блок-схема предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать