Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2016г.
Номер документа: RU47000201600180
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 февраля 2016 г. № 27

ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

(в редакции приказа комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.05.2017 № 27, от 25.05.2018 № 38)

В целях реализации мероприятия 8.3.7 "Проведение областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственного общественного управления образованием (включая выделение грантов)" подпрограммы 8 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, приказываю:

1. Утвердить Положение об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23 апреля 2014 года № 22 "Об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием";

приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 9 июля 2014 года № 33 "О внесении изменений в приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23 апреля 2014 года № 22 "Об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

С.В.Тарасов

УТВЕРЖДЕНО

приказом комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 24.02.2016 № 27

(приложение)

(в редакции приказа комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области от 22.05.2017 № 27)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

I. Общие положения

1.1. Областной конкурс по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием (далее - Конкурс) направлен на повышение роли коллегиальных органов государственно-общественного управления образовательных организаций.

1.2. Под государственно-общественным управлением образованием подразумевается участие и взаимодействие в управлении образованием различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти и местного самоуправления, руководители образовательных организаций), с одной стороны, и различных субъектов, выражающих и реализующих интересы в области образования, гражданского общества, населения, с другой стороны.

1.3. Под органом государственно-общественного управления образовательной организации понимается коллегиальный орган, состоящий из избранных, включенных (кооптированных) либо назначенных членов (участников образовательного процесса и представителей гражданского общества) и имеющий зафиксированные в уставе образовательной организации управленческие полномочия по решению вопросов функционирования и развития образовательной организации (Управляющий совет, Попечительский совет, Наблюдательный совет, Совет образовательной организации и другие).

1.4. Организатором проведения Конкурса является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).

1.5. Целью Конкурса является формирование общественного интереса и активности представителей гражданского общества в участии в управлении образовательной организацией.

1.6. Задачами Конкурса являются:

выявление перспективных моделей государственно-общественного управления образованием;

совершенствование системы государственно-общественного управления образованием;

общественное признание государственно-общественного характера управления образованием;

распространение передового опыта государственно-общественного управления образованием в системе образования Ленинградской области.

1.7. Участие в Конкурсе осуществляется по заявительному принципу.

1.8. Информация о Конкурсе и порядке участия в нем, о победителях, формах проведения является открытой и размещается на сайте Комитета http://edu.le№obl.ru.

II. Организация Конкурса

2.1. Конкурс организуется и проводится Комитетом.

2.2. Порядок проведения Конкурса ежегодно утверждается распоряжением Комитета.

2.3. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет Конкурса в количестве не менее 21 человека (далее - Оргкомитет) и жюри Конкурса не менее 7 человек (далее - Жюри), персональный состав которых ежегодно утверждается распоряжением Комитета.

2.4. В состав Оргкомитета входят:

председатель Оргкомитета - начальник отдела общего и дополнительного образования Комитета;

заместитель председателя Оргкомитета - главный специалист отдела общего и дополнительного образования Комитета, в соответствии с должностным регламентом осуществляющий координацию проведения областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием;

члены Оргкомитета - специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, из всех муниципальных образований Ленинградской области, в соответствии с должностным регламентом курирующие вопрос развития государственно-общественного управления образованием по согласованию с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

секретарь Оргкомитета выбирается из членов Оргкомитета путем голосования.

2.5. Функциями Оргкомитета являются:

организационно-методическое и информационное обеспечение Конкурса;

внесение предложений по составу Жюри;

обеспечение условий для работы Жюри;

рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих при подготовке и проведении Конкурса;

определение порядка награждения победителя и лауреатов Конкурса;

подготовка отчета по итогам проведения Конкурса;

обеспечение освещения подготовки и хода Конкурса на сайте Комитета http://edu.le№obl.ru;

формирование информационной базы данных по материалам, представленным конкурсантами;

организация публикации итогов Конкурса и лучших конкурсных материалов в электронных и печатных изданиях.

2.6. Председатель Оргкомитета:

осуществляет контроль за соблюдением данного Положения;

консультирует членов Оргкомитета по вопросам проведения Конкурса;

имеет право делегировать часть своих полномочий заместителю;

организует публикацию итогов Конкурса и лучших конкурсных материалов в электронных и печатных изданиях.

2.7. Члены Оргкомитета обязуются:

соблюдать данное Положение;

не использовать после завершения Конкурса представленные материалы и сведения об участниках без согласования с ними.

        2.8. Заседания Оргкомитета (в том числе выездные) проводятся председателем Оргкомитета не менее двух раз в период организации и проведения конкурса.
       (в редакции приказа комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.05.2017 № 27)

2.9. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем, и носят рекомендательный характер.

2.10. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов Конкурса, принятия решения о победителе Конкурса создается Жюри.

2.11. В состав Жюри входят:

председатель Жюри - заместитель председателя Комитета;

заместитель председателя Жюри - заместитель начальника отдела общего и дополнительного образования Комитета;

секретарь Жюри выбирается из членов Жюри путем голосования;

члены Жюри:

по предложению Оргкомитета по согласованию членами Жюри могут быть:

представители органов государственно-общественного управления образованием образовательных организаций Ленинградской области, в том числе руководитель образовательной организации или председатель органа государственно-общественного управления образовательной организации, ставшей победителем или лауреатом Конкурса предыдущего года;

научно-педагогические работники;

представители общественных организаций и социальных партнеров (профсоюзы, работодатели и т.д.).

2.12. Функциями Жюри являются:

проведение экспертизы материалов, представленных конкурсантами;

заполнение оценочных ведомостей по результатам проведенной экспертизы материалов, представленных конкурсантами;

определение победителя и лауреатов Конкурса;

подготовка проекта решения, аналитических материалов по результатам Конкурса;

внесение предложений по совершенствованию организации и содержания Конкурса.

2.13. Председатель Жюри обязан:

осуществлять контроль за соблюдением Положения;

консультировать членов Жюри по вопросам содержания Конкурса;

осуществлять руководство и координацию деятельности Жюри;

распределять обязанности между членами Жюри;

проводить заседания Жюри;

предоставлять запрашиваемую Оргкомитетом информацию о результатах заседания Жюри.

2.14. Председатель Жюри имеет право делегировать часть своих обязанностей заместителю.

2.15. Члены Жюри обязаны:

соблюдать данное Положение;

использовать в своей работе критерии оценки Конкурса, ежегодно утверждаемые распоряжением Комитета;

не использовать после завершения Конкурса представленные материалы и сведения об участниках без согласования с ними.

2.16. Жюри имеет право запросить дополнительные материалы, если представленная информация недостаточна для проведения качественной экспертизы и обоснованной оценки конкурсантов.

2.17. Оценка материалов, представленных участниками Конкурса во время первого тура Конкурса, осуществляется членами Жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;

материалы, представленные на Конкурс, распределяются между членами Жюри в порядке, исключающем возможность лоббирования интересов участников Конкурса (недопущение проверки конкурсных материалов муниципального образования, в котором работает или с которым постоянно сотрудничает член Жюри по роду своей деятельности).

2.18. Результаты оценки Жюри фиксируются в оценочных протоколах.

2.19. Сводный итоговый протокол заседания Жюри подписывается председателем Жюри.

2.20. На основании протокола формируется рейтинг конкурсантов.

III. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие органы государственно-общественного управления образовательных организаций общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющие стаж деятельности не менее одного учебного года, являющиеся победителями муниципального конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием или по предложению органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, либо посредством самовыдвижения.

IV. Подведение итогов Конкурса

4.1. По результатам Конкурса определяются 3 победителя:

победитель среди участников Конкурса, представляющих органы государственно-общественного управления дошкольной образовательной организации;

победитель среди участников Конкурса, представляющих органы государственно-общественного управления общеобразовательной организации;

победитель среди участников Конкурса, представляющих органы государственно-общественного управления образовательной организации дополнительного образования.

4.2. Победители Конкурса определяются Жюри по наивысшей сумме баллов первого и второго туров Конкурса.

4.3. По результатам Конкурса издается распоряжение Комитета об итогах областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в текущем году и приказ Комитета о распределении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области по итогам областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в текущем году.

(в редакции приказа комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.05.2018 № 38)

4.4. Список победителей Конкурса публикуется на сайте Комитета http://edu.le№obl.ru.

4.5. Органу государственно-общественного управления образовательной организации, занявшему в Конкурсе 1 место, присваивается звание "Победитель областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием" и выдается диплом.

V. Финансирование Конкурса

5.1. На поощрение победителей Конкурса бюджетам муниципальных образований, на территории которых осуществляют свою деятельность образовательные организации, органы государственно-общественного управления которых являются победителями Конкурса, из областного бюджета Ленинградской области предоставляются иные межбюджетные трансферты в общей сумме 300 тысяч рублей, по 100 тысяч рублей каждому из трех победителей Конкурса.

Межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства Ленинградской области.

5.2. Расходы по доставке конкурсных материалов осуществляются за счет участников Конкурса.

5.3. Оплата труда Жюри и Оргкомитета не производится.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 25.02.2016 http://edu.lenobl.ru/Files/dbelectron/1456396444prikaz_konk_gou_2016.pdf
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать